Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

Видео:Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.Скачать

Русский язык 5 класс: Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение. Виды предложений.

Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация 5 класс

Тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация для учащихся 5 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 17 заданий.

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№12 - Синтаксис и пунктуация.)

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в ко­тором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово всегда связывается с глав­ным в словосочетании по смыслу и граммати­чески.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

а) перед щенком
б) перед щенком сидит
в) на пне сидит
г) большая стрекоза

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразил
б) земля бела
в) добрым утром
г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существи­тельным.

а) произносить громко
б) совсем неудачно
в) ветки сирени
г) двигался к реке

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг
б) тренировался на стадионе
в) пение соловья
г) шелест листьев

6. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествователь­ных предложений нельзя ставить восклицатель­ный знак.
б) По цели высказывания предложения быва­ют повествовательными, побудительными, вопро­сительными.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматиче­ская основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепен­ных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7. Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Уходит зима.
б) Прекрасное утро.
в) Берега живописные.
г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) У ставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил резкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна.
в) Вдали блеснул огонёк.
г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.
б) С грустью падали высохшие листья на землю.
в) Пряный аромат растений радовал людей.
г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.
б) Золотая осень наряжает землю.
в) В кронах деревьев заснули птицы.
г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Почти рассвело.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без совести.
г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.
б) Я люблю тебя Россия.
в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.
г) Территории эти пострадали от лесных по­жаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
в) Промелькнула короткая осень и нам взгруст­нулось.
г) Закружила зима в воздухе белыми хлопья­ми и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.
в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
г) Поведай ты мне эту легенду.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
б) Зависимое слово в словосочетании связыва­ется с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.
в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
г) Словосочетания делятся на именные, гла­гольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.
Птенец с трудом держится в воздухе короткое время. ­

а) птенец держится
б) с трудом держится
в) держится в воздухе
г) короткое время

3. Укажите словосочетание.

а) играть в снежки
б) на улице
в) зима — королева
г) дождь моросит

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) броситься за щенком
б) ветра свист
в) выполнял неумело
г) немного неточно

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) радостный миг
б) налево от дома
в) стремиться вперёд
г) прогулка по лесу

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.
б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — под­лежащего и сказуемого.
в) Для предложения характерна интонация конца предложения.
г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

а) Веет свежестью возле реки.
б) Между небом и землёй песня раздаётся.
в) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?
г) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Лес молчал.
б) Присядем на дорожку.
в) Пурга сильна, сердита.
г) Невероятно красива наша земля.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

а) Шалаш разрушил ураган.
б) Проект студент защищал долго.
в) Курск — родной город.
г) Утро туманное.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.
б) Возле нас оказался совёнок.
в) Шерсть на спине у кота поднялась.
г) Смотрится в воду нежная кувшинка.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Из тусклого тумана появляется солнце.
б) Розовый клевер прячет в траве свою круг­лую головку.
в) На поляне резвились тигрята.
г) Из воды выглянул забавный лягушонок.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) По опушкам леса выделяются проталины.
б) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.
в) Ранним утром далеко разносится гудок паро­воза.
г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.

13. Найдите распространённое предложение.

а) Поспели яблоки, груши и сливы.
б) Полный месяц.
в) Вечереет.
г) Бушует ветер.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Свежа распустившаяся роза.
б) Ландыш хрупкий цветок.
в) Март богат сюрпризами.
г) Ярко на небе сверкали звёзды.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Экзотические животные участвовали в шоу.
б) Не трещите морозы в заповедном лесу.
в) Вы изучите всё серьёзно.
г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.
б) Белочки смело выхватывают орешки из на­ших рук и тут же грызут их.
в) Потеплело и ледники растаяли.
г) Зима в тундре суровая и длится она две тре­ти года.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Доброго здоровья люди.
б) В зарослях беспрестанно копошился какой­-то зверёк.
в) До новой встречи произнёс журналист.
г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация
1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.
2 вариант
1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-г, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-б, 15-б, 16-б, 17-в.

Видео:Русский 5 Что такое синтаксис и пунктуацияСкачать

Русский 5 Что такое синтаксис и пунктуация

Контрольно-измерительные материалы по теме «Синтаксис и пунктуация»
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Тесты предназначены для обобщения изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе по любому УМК

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№34 - Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация».)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№34 - Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация».)

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolno-izmeritelnye_materialy_dlya_uchashchikhsya_5_klassa._sintaksis_i_punktuatsiya.doc142.5 КБ

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Предварительный просмотр:

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку

для учащихся 5 класса по теме «Синтаксис. Пунктуация» (УМК под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.)

Цель КИМов: организация систематического индивидуального и группового контроля знаний по теме «Синтаксис и пунктуация» при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках.

Контрольно-измерительные материалы содержат два вида тестов: тематические и итоговый.

Тесты составлены с учётом Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010. Авторы – М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и учебника «Русский язык» 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. и содержат вопросы и задания трёх уровней сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый. К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный. Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов или цифр; цифры и отдельные слова оформляются через запятую).

Уровень С — повышенной сложности (в некоторых тестах предложено два варианта задания части С, из которых учащиеся выполняют на своё усмотрение только одно задание). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Тематические тесты проводятся после изучения одной — двух тем в течение 12-15 минут (из расчёта времени, отведённого на организацию проверки домашнего задания и повторения) и содержат 6-7 вопросов и заданий.

Итоговый тест (после изучения всей темы) содержат 12–15 вопросов и заданий и рассчитаны на 40 минут(1 урок).

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

  1. За выполнение заданий части А (с выбором одного правильного ответа) ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов).
  2. Если ответ отсутствует, то ставится 0 баллов независимо от типа заданий.
  3. За выполнение заданий части В (с кратким ответом) может быть выставлено от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты и правильности ответа.
  4. Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (развёрнутый ответ на вопрос или сочинение), оцениваемую по следующим критериям:
  1. Выполнение учащимся работы в целом оценивается итоговым баллом, который зависит от количества заданий в каждом конкретном тесте и подсчитывается как суммарный балл за все виды заданий (максимальное количество баллов тематического теста – 23, итогового – 40). Баллы «переводятся» в привычные для учащихся оценки исходя из следующих критериев:

80-100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

40–60 % — оценка «3

менее 40 % — оценка «2».

Тест 1. Словосочетание и предложение

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

А 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

2) любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

4) пират искал, нашёл

А4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

  1. летают над озером
  2. яркий луч
  3. полезные птички
  4. лучший день

В2. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.

Тест 2. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

2) я удивлялся прелести неба

Прочитайте текст и выполните задание В1.

В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. В своём ответе используйте слова: во-первых, во-вторых и т.д.

Тест 3. Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

А2 . В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

  1. От вокзала мы доехали на троллейбусе.
  2. Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) Вчера мы были в театре.

А4. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

2) Цветы распустились и заблагоухали.

3) Цветы в саду распустились.

4) В саду распустились любимые цветы.

В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

В2. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое эпитеты и какую роль они играют в речи.

Тест 4. Однородные члены предложения. Обращение.

А1 . Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

  1. члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову
  2. члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос
  3. второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления
  4. члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

А2 . Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

  1. Не трещите, морозы, в заповедном бору!
  2. Дождик, хватит тебе литься!
  3. Ребята, Не Москва ль за нами?
  4. Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

А3. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

1) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

А4. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) В весеннем лесу появились первые цветы.

2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит а зима не отступает.

4)Я помню песни у костра.

А 5. Укажите признак, относящийся к обращению .

1) является подлежащим

2) не является членом предложения

3) не выделяется запятыми

4) зависит от сказуемого

В1. Выпишите номера цифр, которыми обозначены знаки препинания при однородных сказуемых.

Всё влечёт,(1) веселит мои взоры: (2)золотая пчела на цветке, (3)разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. (А.Плещеев)

С1. Напишите обращение к своим одноклассникам, в котором вы призываете беречь и охранять природу.

Тест 5. Простые и сложные предложение.

А1. Выберите вариант, где допущена ошибка в формулировке правила.

  1. Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.
  2. В сложном предложении есть две (и более ) грамматические основы.
  3. Сложное предложение состоит из двух или нескольких предложений.
  4. Предложения, которые входят в состав сложного предложения, не связаны по смыслу и интонацией.

А2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

2) Сад отцветал и темнел.

3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

4) Лучи солнца греют лицо и руки.

А3. Укажи сложное предложение, в котором простые предложения соединены с помощью союза чтобы.

  1. Ревел гром, блистали молнии, шумело море.
  2. Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.
  3. Я увидел, что на горизонте море слилось с небом.
  4. Мы отправились в лес, чтобы набрать грибов и ягод.

А4. Укажите простое предложение.

1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.

  1. Глаза боятся, а руки делают.
  2. Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

А5. Укажите верную характеристику предложения

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

1) предложение простое, распространенное, неосложненное

2) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ

3) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами

4) предложение простое, нераспространенное

В1. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

  1. Взошло солнце и осветило всё вокруг.
  2. Взошло солнце и осветилось всё вокруг.
  3. Дул резкими порывами ветер и поднимал в воздух листья.
  4. Дул резкими порывами ветер и поднимались в воздух листья.

С1. Напишите сочинение-миниатюру «Вид из окна», используя сложные предложения.

Тест 6. Прямая речь. Диалог.

А1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) С добрым утром дорогие друзья.

2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.

3) С добрым утром я кричу.

4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.

А2. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.

1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.

3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.

4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.

А3. Укажите правильную схему предложения с прямой речью.

А4. Найдите ошибочное суждение.

  1. прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени
  2. слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки. Перед ними ставится тире
  3. диалог – это речь одного лица
  4. диалог- это разговор двух или более лиц

Почитайте текст и выполните задания В1.

(1)В одно прекрасное утро посреди игрушечного городка Подъёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.

(2)- Что это? – спросили игрушки.

(3)- Магазин «Игрушки»,- ответил Подъёмный кран.

(4)- Ура! – обрадовались игрушки.

(5)- Погодите! (6)Дом – то хорош, но чего — то в нём не хватает,- сказал Подъёмный кран.

В1. Укажите номера предложений, которые передают диалог Подъёмного крана и игрушек.

С1. Напишите продолжение сказки.

Итоговый тест «Синтаксис. Пунктуация».

А1. Среди данных утверждений найдите верное.

1) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания

2) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания в предложении

3) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается написание словосочетаний и предложений

4) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила построения словосочетаний и предложений

А2. Побудительным невосклицательным является предложение?

1) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

2) Ждите меня возле школьных дверей.

3) Прекрасная пора – осень!

4) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Ежик был ручной.

2) Июль макушка лета.

3) Раннею весною роща так тиха.

4) Мой садик свеж и зелен.

А4. В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А 5. Какая из данных пар слов не является словосочетанием?

  1. голубое озеро
  2. подойти к озеру
  3. деревья и кусты
  4. остановиться у озера

А6. Укажите верное объяснение отсутствия запятой в предложении

Сладкий запах жасмина заполнил террасу и стал проникать в комнаты.

1) предложение простое, осложненное однородными
членами, перед союзом И запятая нужна

2) предложение простое, осложненное однородными
сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна

3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая

4) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.

Сказка про конец и про начало.

(1.) Приполз Муравей на берег моря. (2.) Стал глядеть, как волны одна за другой на берег накатываются, и загрустил: «Море такое большое, а я такой маленький…(3)За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. (4)И зачем я живу на свете?»

(5) Сел Муравей под пальму и зарыдал – так стало ему горько и обидно.

(6) Тут пришёл на берег слон и спрашивает:

(7) — Ты чего, Муравей, плачешь?

(8) — Как же мне не плакать? (9)Конца моря не видно. (10)Ты, Слон, вон какой огромный. (11)Может, ты увидишь?

(12)Стал Слон вглядываться: смотрел-смотрел – ничего не увидел. (13)Сел рядом с Муравьём и тоже заплакал.

В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.

В2 . Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми.

В3. Укажите номера сложных предложений.

В4. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.

В 5. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

В 6. Выпишите обращения из предложений 7 и 10.

В7. Выпишите номер предложения, в котором говорится о появлении собеседника Муравья.

Часть С. Выберите один из вариантов заданий.

С 1.1 Данный текс является началом сказки. Подумайте, что могло произойти дальше. Свои мысли изложите в форме сочинения-рассуждения

С 1.2. Помогите Муравью ответить на вопрос «Зачем я живу на свете?». Свой ответ изложите в форме сочинения – рассуждения.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Итоговый тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

Итоговый тест по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс)

А) грамматическая основа предложения;

Б) сочетание двух слов;

В) слова, связанные по смыслу;

Г) сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

А) начался снегопад; Г) играть в снежки;

Б) земля бела; Д) на улице;

В) с добрым утром; Е) зима – прекрасная пора.

3.Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

А) вспышки молнии; Г) бег на месте;

Б) чудесное путешествие; Д) принес тетради;

В) шумит ветер; Е) оказать помощь.

4. По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

А) повествовательные; Г) восклицательные;

Б) побудительные; Д) невосклицательные;

В) вопросительные; Е) распространенные.

5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.

А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает.

Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

В) Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Г) Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.

Д) Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

6. Укажите распространенные предложения.

А) Жили-были дед да баба.

Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А) с моря слышался веселый смех.

Б) Речная долина походила на сад.

В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Г) Ночью ветер с гор усиливается.

8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

Б) Зверь встал на задние лапки.

В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

Г) Свежа распустившаяся роза!

9. В каких предложениях надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А) Большие глазастые ромашки хороши.

В) Март первый месяц весны.

Г) Ярко на небе сверкали звезды.

10. Найдите предложение, в котором есть определение.

А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

Б) Небо высокое и чистое.

В) Мороженое было вкусным.

Г) Поля ожили от зимнего сна.

11. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома. является обстоятельством.

12. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

А) Сапоги мне впору.

Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

В) Справа громоздились утесы.

Г) Мы пришли вовремя.

13.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

А) В весеннем лесу появились первые цветы.

Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

В) Весна спешит, а зима не отступает.

Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

14. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

Б) Мы изучаем историю, и литературу.

В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

15. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

А) Сердечный друг ты не здорова

Б) Куда ты бежишь так без оглядки

В) Благослови нас на подвиг родная земля

Г) Принеси мне книгу о животных

16.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

А) Нам закричали что приближается поезд

Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

В) Друзья давайте жить честно

Г) Он спросил я буду делать это первым

17. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

Д) Я заметил, что мои спутники устали.

Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 324 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

  • Крюкова Алевтина АлександровнаНаписать 2277 29.08.2016

Номер материала: ДБ-169275

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    29.08.2016 406
    29.08.2016 444
    29.08.2016 546
    29.08.2016 1344
    29.08.2016 762
    29.08.2016 309
    29.08.2016 816

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Синтаксис. Пунктуация. СловосочетаниеСкачать

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Тест синтаксис и пунктуация 5 класс словосочетание это

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

📽️ Видео

Понятие о синтаксисе и пунктуации (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Понятие о синтаксисе и пунктуации (5 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Синтаксис и пунктуация. Что такое словосочетание. Видеоурок 9. Русский язык 8 классСкачать

Синтаксис и пунктуация. Что такое словосочетание.  Видеоурок 9.  Русский язык 8 класс

Синтаксис и пунктуацияСкачать

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуацияСкачать

Синтаксис и пунктуация

Уроки русского язык. Что такое синтаксис и пунктуация.Скачать

Уроки русского язык.  Что такое синтаксис и пунктуация.

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксисаСкачать

6 класс - Русский язык - Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

8 класс. Синтаксис и пунктуацияСкачать

8 класс. Синтаксис и пунктуация

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)
Поделиться или сохранить к себе: