Тест по теме вводные слова словосочетания

Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Тест по русскому языку на тему «Вводные слова», 8 класс

Тест по теме вводные слова словосочетания

Тест по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»

Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.

2. Правда глаза колет.

3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.

5. Правда со дня моря выносит.

Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».

1. Расчет, по-моему, был математически точен.

2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»

1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5. Старик был, безусловно, прав.

Задание 6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».

1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2. Человек, говорят, ко всему привыкает.

3. Дождь, к сожалению, не прекращался.

4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

Задание 7. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».

1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2. Пожалуйста, откройте окно.

3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Задание 8. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения «Способ оформления мыслей».

1. Мне, в общем, это никогда не нравилось.

2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3. Как говорится, дело мастера боится.

4. Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».

Задание 9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».

1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3. Подобные путешествия, с одной стороны,’ весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

Задание 10. Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .

1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, — страшное зрелище.

2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.

3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.

4. Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.

5. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.

Ответы к Тесту по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»

Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.

1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.

2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.

3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.

4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.

5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.

Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.

1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.

2. Правда глаза колет.

3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.

4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.

5. Правда со дня моря выносит.

Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».

1. Расчет, по-моему, был математически точен.

2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.

3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.

4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.

5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.

Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»

1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.

2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.

3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.

4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.

5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.

Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»

1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.

2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.

3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.

4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.

5. Старик был, безусловно, прав.

Задание 6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».

1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.

2. Человек, говорят, ко всему привыкает.

3. Дождь, к сожалению, не прекращался.

4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.

5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.

Задание 7. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».

1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.

2. Пожалуйста, откройте окно.

3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.

4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.

5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.

Задание 8. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения «Способ оформления мыслей».

1. Мне, в общем, это никогда не нравилось.

2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.

3. Как говорится, дело мастера боится.

4. Тебя, очевидно, не так информировали.

5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».

Задание 9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».

1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.

2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.

3. Подобные путешествия, с одной стороны,’ весьма интересны, но очень утомительны — с другой.

4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.

5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.

Задание 10. Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .

1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, — страшное зрелище.

2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.

3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.

4. Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.

5. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.

Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»

Тест по теме вводные слова словосочетания

Проверка знаний по теме » вводные слова и предложения»

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»»

Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»

1 Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2.В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3.В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводным словом.

1) Утро кажется жарким.

2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.

4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.

7. Укажите предложение с вводным словом:

Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус­лан (Пушкин).

Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш­кин).

8. Укажите предложение с вводными словами:

Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.

Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

9. Определите значение вводного слова:

В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).

10. Определите значение вводного слова:

К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).

чувство; 2) источник сообщения.

Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:

Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.

14. Укажите предложение с вводным словом:

К сожалению (1) примешивалась еще и досада.

К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

15. Укажите предложение с вводным словом:

Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).

Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

16. Укажите предложение с вводным словом:

К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.

Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон­тов).

17. Укажите предложение с вводным словом:

Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).

К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет боль­шую глубину (Пржевальский).

18. Укажите предложение с вводным словом:

1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не го­рит, ни в воде не тонет (пословица).

2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

19. Укажите предложение с вводным словом:

Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным

Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

20. Укажите предложение с вводным словом:

1)Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)

2)По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).

2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным кар­тинам? — сказал я ему (Лермонтов).

К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.

2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться

4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!

5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу

24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

1) Я знаю право слово знаю! 2) К счастью никто меня не заметил.

3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.

Урок 91. Контрольное тестирование № 3 по теме « Вводные слова и предложения»

1 Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2.В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3.В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводным словом.

1) Утро кажется жарким.

2) Утро кажется будет жарким.

3) Утро нам кажется прохладным.

4) Раннее утро мне показалось прохладным.

5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.

7. Укажите предложение с вводным словом:

За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.

Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.

8. Определите значение вводного слова:

Где-то поблизости, видимо, был водопад.

1) порядок мысли;

9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:

Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).

находится в середине предложения;

10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).

Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.

11. Поставьте правильно знаки препинания:

Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).

Книга якобы интересная.

1) не является вводным;

2) в середине предложения не обособляется.

Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин).

14. Укажите предложение с вводным словом:

1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).

2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля мла­дого и множество его причуд (Пушкин).

15. Укажите предложение с вводным словом:

Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький).

Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).

16. Укажите предложение с вводным словом:

Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).

Утверждение это было (1) бесспорно.

17. Укажите предложение с вводным словом:

Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тур­генев).

2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.

18. Укажите предложение с вводным словом:

Было (1) должно быть (2) уже поздно.

Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.

19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:

Между станциями приблизительно двадцать километров.

Словом успех его — совершенная для меня загадка (Турге­нев).

20. Укажите предложение с вводным словом:

Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.

Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего пу­тешествия.

21. Укажите предложение с вводными словами:

Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и акку­ратно.

Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал зада­ние до конца.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.

Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур­генев).

23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.

2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться

4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!

5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу

24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

1) Я знаю право слово знаю! 2) К счастью никто меня не заметил.

3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.

Урок 91. Контрольное тестирование № 3 по теме « Вводные слова и предложения»

1 Какое утверждение является неверным?

1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.

2.В каком примере все слова являются членами предложения?

1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.

3.В каком предложении выделенное слово является вводным?

1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.

3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.

4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?

А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б

5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?

А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г

6. Укажите предложение с вводными словами:

К радости ребят, в детской была устроена настоящая мастерская.

Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей (Лермонтов).

7. Укажите предложение, в котором вводное слово обособляется:

Кажется (1) однако (2) работа еще не закончена.

Однако (1) бежать очень быстро он не может.

8. Укажите предложение с вводным словом:

1) Книжный магазин находится (1) напротив (2) почты.

2) И взрослые устали, дети (1) напротив (2) чувствовали себя бодро.

9. Поставьте, где нужно, запятые:

Не все люди (1) правда (2) осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.

10. Определите значение вводного слова:

Уж поздно, и, пожалуй, нам возвращаться домой.

предположение; 2) утверждение.

11. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:

Завтра (1) как сообщают газеты (2) открывается художест­венная выставка.

Степь (1) словно (2) сплошной солнечный диск (Солоухин).

12. Поставьте правильно знаки препинания:

Такого бурана (1) рассказывают (2) степняки (3) не было много лет.

13. Укажите предложение с вводным словом:

Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л. Толстой).

Одним словом (1) у этого человека (Беликова) наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой. (Чехов).

14. Укажите предложение с вводным словом:

В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей (1) верно (2) служит (Пушкин).

Вы (1) верно (2) и сами не знали об этом.

15. Укажите предложение с вводным словом:

Дариал на древнем персидском языке (1) значит (2) ворота (Пушкин).

Настоящее (1) значит (2) наступило тепло, если принялись таять лесные глубокие снега (Солоухин).

16. Укажите предложение с вводным словом:

Погода была ветреная, ветер (1) однако (2) не совсем был попутный (Гончаров).

Канонада стала слабее, однако (1) трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.

17. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:

1) Идти во время пурги положительно нельзя (Арсеньев).

2) Крупных окуней бесспорно удить весело (Аксаков).

18. Укажите предложение, в котором выделенное слово не выделяется знаками препинания:

1) Пароходы стояли(1) примерно(2) в двух километрах от города.

2) Я (1) разумеется (2) обошелся весьма бережно со стариком (Тургенев).

19. Объясните, почему выделенные слова не выделяются запяты­ми:

не являются вводными;

стоят в середине предложения.

20. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1) Однажды (1) было это в конце мая (2) мы сидели на крыль­це и ожидали ужина (Чехов).

2) Холм (1) на котором я находился (2) спускался вдруг почти отвесным обрывом (Тургенев).

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью (Пушкин).

2) Печорин, как я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту (Лермонтов)

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:

Буран (1) мне казалось (2) все еще свирепствовал (Пушкин).

И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные раины — все (1) казалось (2) спало здоровым, ти­хим, трудовым сном (Л. Толстой).

23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?

1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.

2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться

4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!

5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу

24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?

1) Я знаю право слово знаю!

2) К счастью никто меня не заметил.

3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест «Вводные слова»
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Тест по теме вводные слова словосочетания

Тест предназначен для проведения итогового тестирования по теме «Вводные слова» в 8 классе.

Видео:Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Скачать:

ВложениеРазмер
8_klass_test_vvodnye.docx24.2 КБ

Видео:ЦТ А14. Вводные словаСкачать

ЦТ А14. Вводные слова

Предварительный просмотр:

Тест Обращение. Вводные и вставные конструкции. Вариант 1.

1. Укажите предложение с обращением.

  1. Солнце, солнце, лик победный

Выше, выше в синий свод! (С. Городецкий)

  1. Стальное имущество мы, братья, разделили между собою поровну
  2. Одиночество – счастье, и пристанище.
  3. Был бы праздник в горной келье

И на вертеле – шашлык! (М. Цветаева)

2. Укажите предложение с нераспространённым обращением.

1. Однако у вас действительно нет билета, друг мой?

2. Солнце, что на свете слаже

После зябкого денька.

3. Как тебя зовут, душа моя?

4. Где ты, мой добрый друг?

3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

1. Царь не гневайся, могучий,

Что без зову предстаю…

2. Так увидимся добрый друг маменька!

3. Милая мама можете вы подождать немножко…до завтрашнего дня?

4. Не оглядывайся, не посылай жалеющей, ласковой улыбки сестра моя родная не тревожь сердца.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. Что лучезарней, скажите мне, люди, Пасхи в апреле?

2. –Поди-ка, огня подай, старче!-велел Пётр, усмехнувшись, и, раскурив трубку от уголька, велел всем спать.

3. – Всё сынок, — проговорила она мягко, — ты ведь уже взрослый.

4. Эх вы, дочки мои, вы цветочки мои…

5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

1. Но он никогда ни словом не обмолвился.

2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.

3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.

4. Словно и его пронзили эти совсем простые но такие правдивые строчки.

6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.

2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.

3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.

4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?

7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.

2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!

3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…

4. Здесь как-то темно, не правда ли?

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.

2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.

3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.

4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.

2. На некоторое время город кажется пустым.

3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.

4. Экие вы однако литераторы.

10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1. Именно на этой территории, безусловно, происходит всё самое главное.

2. Проезжая мимо одного старого дуба, я велел кучеру остановиться и, к изумлению моих спутников, вышел из коляски.

3. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью, однообразием небогатых красок, люблю, должно быть, за первобытное одиночество и дикость, свойственные ей…

4. Итак, чем же достославна история этого города?

5. Муки творчества, я думаю. Переживают не только поэты…

а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.

11. Укажите предложение с вставной конструкцией.

1. Корнев – так звали начальника эскадры- делал блестящую по тем временам карьеру, тем более для человека без всяких связей и протекции.

2. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…

3. Мы, всё равно как крестьянские дети, дни и ночи проводили в поле, в лесу, стерегли лошадей, ловили рыбу…

4.Это было давно, в 1933 году, возможно, он забыл об этом, но она помнила малейшие подробности.

12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?

Королевские обойщики (их было несколько человек) службу при короле несли в очередь.

  1. Простое предложение осложнено вводной конструкцией.
  2. Простое предложение осложнено вставной конструкцией.
  3. Простое предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.
  4. Сложное предложение.

Тест Обращение. Вводные и вставные конструкции. Вариант 2.

1.Укажите предложение с обращением.

1. Небоскрёб там или хата,

Темза, Волга иль Гудзон?

2. Все мы – люди, и чувства толкают нас впереди разума.

3. Вот и ты, кормилица моя, седая Волга!

4. Мы, люди, — хозяева этого мира,

Его мудрецы и его педагоги…

2. Укажите предложение с нераспространённым обращением.

1.Ты, земля моя, должна родить человека во всеоружии разума и силы, дабы он снял с тебя злодейское очарование.

2. Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что – разгадать не могу. ( С. Есенин).

3.Так на чём мы остановились, друг любезный?

4. О счастье! Тропка дней всё1 тоньше,

Но наяву, а не во сне,

Как молодая почтальонша,

Однажды ты зайдёшь ко мне. (М. Светлов).

3. Укажите предложение с обращением, находящимся в середине предложения. (Знаки препинания пропущены)

1. Мечта моя я помню всё, что было. Ты будешь вечно сердцу дорога. (К.Бальмонт)

2.Должна моя радость должна, так уж по обычаю следует.

3. Приди, приди о сон любезный…

4. Милая мама Вы напрасно беспокоитесь обо мне и думаете, что мне здесь худо.

4. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. Боже мой, как жизнь коротка, и как тяжко думать и загадывать наперёд, особенно когда мы уже всё, всё знаем…
  2. Где же вы, молодые грёзы?
  3. Кормилец ты наш и поилец, куда же ты от нас уходишь!
  4. Ты мне в окошко постучи, о ветер раннею весною! (В.Нарбут)

5.Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).

1.Луны уже не было видно.

2. Однако никакой дружбы у нас не получилось и не могло получиться.

3.Видно будет у нас сейчас не лёгкий бой а тяжёлая битва.

4. Мы не надеялись никогда более встретиться однако встретились.

6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.

1.По-моему, есть в этой теории что-то сомнительное.

2. таким образом, я продолжал узнавать время по более или менее сходной цене болевых ощущений.

3. Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

4. Танюша, это, безусловно, твоё право.

7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.

1. Пожалуй, в таких тихих приморских городах все семьи должны быть счастливы.

2. Ну вот, видимо, и моя причастность к просвещению вызывала его симпатию, и я это сразу почувствовал: как человек на тебя смотрит, как с тобой разговаривает – это же всегда чувствуешь.

3. Само собою разумеется, что я был счастлив пригласить его к себе.

4. С ними Алик принялся очень точно и остроумно пародировать своих земляков, в которых, к радости друзей, находил почти полное сходство с гоголевскими персонажами.

8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.

1. Кажется, у Чехова в записной книжке сказано: счастье длится столько времени, сколько нужно, чтобы завести часы.

2. Значит, хочешь не хочешь, а надо возвращаться.

3. – Говорят, эти шрифты отливали из серебра,- сказал Зыбин.

4. Хотел бы я отступить назад, но, к ужасу своему, почувствовал, что не могу сдвинуться с места.

9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).

1. Возможно великий человек должен иметь великого противника.

2. Кажется впервые за всё это время я искренне улыбнулся.

3. Жалко только снег не шёл когда свадьба выезжает в снег или в дождь к счастью .

4. Один засмеялся за ним второй десятый сотый и наконец последний.

10. Определите значение вводных конструкций в предложениях.

1.У этого явления, как и у любого другого, несомненно, имелась причина.

2. Луна и Солнце – это одно и то же, на мой взгляд, просто ночью из-за холода это светило светит иначе.

3. К стыду своему, князь был до того рассеян, что в самом начале даже ничего не слышал.

4.С одной стороны, мы действительно создаём всё вокруг, но с другой- мы сами просто отражения того, что нас окружает.

5. Возможно ль, дядюшка, чтоб были в свете такие жалкие люди, в которых дурное чувство ролится точно оттого, что есть в других хорошее.

а) уверенность б) возможность в) чувства говорящего г) источник сообщения д) связь мыслей, последовательность изложения.

12. В каком случае верно дано объяснение постановки знаков препинания в выделенном отрезке предложения?

1 . К счастью (оказывается, и счастье ходит рядом) , Кир сам вышел на крыльцо и всё видел.

1. Простое предложение осложнено вводной конструкцией.

2. Простое предложение осложнено вставной конструкцией.

3. Простое предложение осложнено вставной конструкцией, которая содержит вводное слово.

4. Сложное предложение.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну иностранных слов»

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну иностранных слов»

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Тест по теме вводные слова словосочетания

Конспект урока «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».

Подробный конспект урока по «Слову о полке Игореве. «.

Тест по теме вводные слова словосочетания

письма для 7 класса «Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов»

Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ.

Тест по теме вводные слова словосочетания

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести.

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи.

Тест по теме вводные слова словосочетания

Коррекционное логопедическое занятие «Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)» с самоанализом

Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са.

Тест по теме вводные слова словосочетания

Конспект урока по теме «Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую»

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма.

📹 Видео

Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" | Русский язык, онлайн-форумСкачать

Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" |  Русский язык, онлайн-форум

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)

Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложенияСкачать

Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложения

Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать

Вводные слова и конструкции | Русский язык

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урок

ТЕСТ на ВВОДНЫЕ СЛОВА #цэрусский #егэ #урок #цт #цэ #русскийязыкСкачать

ТЕСТ на ВВОДНЫЕ СЛОВА #цэрусский #егэ #урок #цт #цэ #русскийязык

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский язык

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Тест-драйв | Вводные слова и обращения | Русский язык | NeoFamily ЕГЭ-2024Скачать

Тест-драйв | Вводные слова и обращения | Русский язык | NeoFamily ЕГЭ-2024

Тест-драйв | Вводные слова и обращения | Русский язык | NeoFamily ЕГЭ-2024Скачать

Тест-драйв | Вводные слова и обращения | Русский язык | NeoFamily ЕГЭ-2024

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

Вводные слова и конструкции. Видеоурок 18-19. Русский язык 11 классСкачать

Вводные слова и конструкции. Видеоурок 18-19. Русский язык 11 класс

Как отличить вводное слово от членов предложенияСкачать

Как отличить вводное слово от членов предложения
Поделиться или сохранить к себе: