- Проверочный тест по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение» тест по русскому языку (8, 10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проверочный тест по русскому языку 5 класс по теме «Словосочетание и простое предложение»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест с ответами на тему: “Простое предложение”
- 🔥 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Проверочный тест по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение»
тест по русскому языку (8, 10 класс)
Данная разработка может быть использована в качестве контроля знаний учащихся по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение».
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._slovosochetanie.prostoe_predlozhenie.doc | 39.5 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Мир это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.
б) Человеком стать это искусство.
в) Юмор всегда немножко защита от судьбы.
г) Смерть единственная вещь, которая больше слова, её обозначающего.
д) Горе не море: не выпьешь до дна.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Подлецы самые строгие судьи.
б) Быть грубым по отношению к другим забывать собственное достоинство.
в) Правда как горькое питьё, неприятное на вкус, но восстанавливающее здоровье.
г) Лицемер всегда раб.
д) Мы творцы своей жизни.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Жизнь — это непрерывная цепь собственных открытий.
б) Честность — не только первый шаг к величию, она само величие.
в) Красота — словно солнце.
г) Семью семь — сорок девять.
д) Год — как один день.
4. Укажите словосочетания со связью согласование:
а) веление разума; б) разговор по душам; в) свои люди;
г) мужественный человек; д) испытание воли.
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) воплощение силы; б) холодная весна; в) медленно повернуться;
г) кофточка беж; д) увлекаться спортом.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) расстаться молча; б) великая тайна; в) вершина холма;
г) превратить в цветник; д) просьба помочь.
7. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:
а) Миша очень увлекается лепкой. б) Мальчик Аким был ещё мал.
в) Тогда мы решили отодрать плохо прибитую доску.
г) Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней.
д) Эта жуткая зимняя ночь словно будит его.
8. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры.
а) За углом исполкомовского дома они остановились. б) Оба брата искоса поглядывали на председателя. в) Вид бумажек немного успокоил председателя. г) Рассказ длился два часа и заключал в себе интересные сведения. д) Весь спор произошёл из-за дележа участков.
1) Обстоятельство степени. 2) Обстоятельство времени. 3) Обстоятельство места.
4) Обстоятельство образа действия. 5) Обстоятельство причины. 6) Обстоятельство цели.
9. Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) обособленным согласованным определением; б) обособленным обстоятельством;
в) обособленным приложением; г) обособленным дополнением;
д) обособленным несогласованным определением.
Харчевню содержал разбитной ярославец, малый лет сорока, в белой ситцевой рубашке с крапинками и с налощёнными кудрявыми волосами.
10. Укажите предложения с обстоятельствами уступки:
а) Шофёр покачал головой и медленно отъехал.
б) Через десять минут молочные братья покинули летний кооперативный сад.
в) Несмотря на успех предприятия, радости не было.
г) В конце улицы, внизу, за крышами домов, пылало литое, тяжёлое море.
д) Вопреки нашим ожиданиям, стоянка затянулась.
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Счастье вольная пташка: где захотела, там и села.
б) Постоянно завидовать успехам других стыдно. в) Я брат его родной.
г) Склонность к радости и надежде истинное счастье.
д) Люди не ангелы, сотканные из одного света.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Жизнь есть испытание мужества. б) Оптимизм вот роскошь великих людей.
в) Праздный человек точно часы без стрелок. г) Девятью девять восемьдесят один.
д) Разбрасываться значит совершать самоубийство.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Каждый человек — творец собственного благополучия.
б) Равнодушие — тяжкая болезнь души. в) Я — твой старый друг.
г) Чистая совесть — самая лучшая подушка. д) Воспитание — всегда дело совести.
4.Укажите словосочетания со связью согласование:
а) тайна души; б) самостоятельность в решениях;
в) другой человек; г) блуждающая звезда; д) рассказывать громко
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) оказывая благодеяние; б) уважать за честность;
в) глубокая река; г) умение размышлять; д) относиться неуважительно.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) влюблённая женщина; б) говорить правду;
в) крепко спать; г) способность к любви; д) жажда выжить.
7. Укажите предложения с составным именным сказуемым:
а) Пьёшь-пьёшь, словно бочка с изъяном, а закусить путём не закусишь.
б) Брови у него насуплены.
в) Он словно не понимает смысла происходящего.
г) Воздух напоён запахами ели, грибов и ягод.
д) Головлёв начинает шагать, опираясь на суковатую палку.
8. Прямые дополнения содержат предложения:
а) Пешеходы создали мир.
б) Из черно-зелёных бамбуковых зарослей вышел человек в рваной косоворотке и в затёртых полосатых брюках.
в) Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы.
г) Председатель очень обрадовался перемене разговора.
д) Сотрудники вытащили третье глупое дитя лейтенанта Шмидта на крыльцо.
9. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры, и определите способ осложнения простого предложения:
а) Концессионеры остановились в комнате, соседней с аукционным залом.
б) В зале раздавался скрипучий голос, дарованный природой одним только аукционистам.
в) Закрыв глаза, Остап хлопнул Воробьянинова по щеке.
г) Сырое небо, не плещи своей водою бесприютной!
д) Равнодушный аджарец получил свою пятёрку, хлестнул по лошадям и уехал.
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
2) Ряд однородных членов предложения.
3) Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
4) Распространённое обращение.
5) Обособленное определение, выраженное именем прилагательным с зависимыми словами.
10.Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) вставной конструкцией; б) вводным словосочетанием; в) обособленным обстоятельством;
г) обращением; д) обособленным согласованным определением.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.
Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Проверочный тест по русскому языку 5 класс по теме «Словосочетание и простое предложение»
Тест. 5 класс СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Выбери словосочетания.
1) бежал быстро 2) варила суп
3) пёс и кот 4) наступило утро
5) жёлтые и зелёные 6) выучил правило
2. Прочитай предложение. Выпиши из предложения три словосочетания.
Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы и шапки, пуховые варежки на ветка надела.
3. Впиши в словосочетаниях вопросы от главного слова к зависимому.
книга (_____________?) интересная.
торопиться (___________ ?) на урок.
встретились (____________ ?) в школе.
плыли (___________ ?) медленно.
4. Проверь, правильно ли задан вопрос от главного слова к зависимому. Если найдешь ошибки, исправь их.
луч (какой?) яркий, мороз (какой?) сильный, пошёл (куда?) на восток, бежал (куда?) быстро, проснулся (где?) ночью, роща (какая?) дубовая.
5. Найди побудительное предложение.
1) Ребята бодро шагали по тропинке.
2) Не опаздывайте завтра в школу.
3) Как приятно быть добрым!
6. Выбери повествовательное предложение
1) Немедленно просыпайтесь!
2) Вы сегодня собираетесь вставать?!
3) Как приятно проснуться на рассвете!
7. Подчеркни предложение, в конце которого нужно обязательно поставить восклицательный знак.
Повсюду на деревьях и кустарниках набухли почки Они как узелки, как нераскрытые загадки Весна скоро развяжет эти узелки Солнышко расправит, разгладит их и тогда из каждой почки, как разгадка, объявятся на свет листочки Как прекрасно всё устроено в природе
8. Выбери повествовательное восклицательное предложение.
1) Хочешь, дождинки с тобой посчитаю?
2) Какая красивая радуга!
3) Обязательно прочитай этот рассказ!
4) Высоко в небе парил огромный орёл.
9. Выбери предложения, в которых слово день является подлежащим.
1) Весь день просидел кот на крыше.
2) Наконец-то этот день кончился.
3) День начинался для меня с улыбки мамы.
4) Ребята пробыли на корабле целый день.
10. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на снег под елью.
11. Выбери главные члены предложения.
Окрестные леса наполнили удивительные звуки.
1) леса наполнили 2) звуки наполнили
3)окрестные леса 4) удивительные звуки
12. Выбери номер предложения с однородными членами.
1) После сильного дождя дорога была скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается капелька.
3) В нашем саду еще цветут чудесные астры.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
13 . Выбери предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) Мы шли по тропе, слушали звуки леса.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.
14. Выбери номер предложения с однородными подлежащими, соединенными союзом и.
1) Осень засыпала листьями леса и сады.
2) В этом году дрозды и стрижи улетели рано.
3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму.
4) Тает последний снег, появляется трава.
15. Напиши над каждым словом, к какой части речи они относятся
Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму
В последнем предл-ии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 324 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Емцова Елена ЮрьевнаНаписать 12403 06.11.2017
Номер материала: ДБ-834206
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 06.11.2017 1037
- 06.11.2017 190
- 06.11.2017 457
- 06.11.2017 194
- 06.11.2017 455
- 06.11.2017 4599
- 06.11.2017 990
- 06.11.2017 242
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Тест с ответами на тему: “Простое предложение”
1. Выберите предложение с одной запятой:
а) В лесу и прохладно и красиво и спокойно.
б) Свет проникал в самую глубину ущелья и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.
в) К числу самых древних изображений на стенах пещер эпохи палеолита относятся и оттиски руки человека и непонятные узоры с беспорядочными переплетениями волнистых линий.+
2. Какие предложения бывают по цели?
а) простые, вопросительные, восклицательные
б) вопросительные, побудительные, повествовательные+
в) восклицательные, отрицательные. повествовательные
3. Определите, каким членом предложения являются однородные члены:
Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла.
а) дополнение;
б) подлежащее.+
в) сказуемое
4. Какие предложения бываю по эмоциональной окрашенности?
а) восклицательные, невосклицательные предложения; +
б) побудительные , отрицательные предложения;
в) восклицательные, вопросительные предложения.
5. Выберите определённо-личное предложение:
а) С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.+
б) Нигде жилья не видно на просторе.
в) Нам теперь стоять в ремонте.
6. В каком предложении нет обособленного определения?
а) Утомленные работой и горячим солнцем они ворочались вздыхали вскрикивали в тяжелой дремоте.
б) Они сползали к освещенному фонарем месту как бы защищаясь от темноты наступающей ночи.+
в) Фонарь осветил его заспанное лицо густые вьющиеся волосы прядками спадающие на лоб.
7. Что является главными членами предложения?
а) подлежащее, сказуемое;+
б) дополнени, определение;
в) сказуемое, обстоятельство.
8. Укажите предложение с одной запятой:
а) Сегодня у меня находка так находка.
б) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
в) На листьях клёна блестят капли не то росы не то дождя. +
9. В каком предложении составное именное является сказуемым?
а) Свет магически сверкал в свете шевелящихся звезд.
б) Особенно ясными стали для меня эти мысли после встречи с одним лесником.+
в) Он часто приезжал сюда фотографировать птиц.
10. Выберите вариант, в котором объясняется постановка запятых:
Назывные предложения, как известно, часто встречаются в художественных текстах.
а) выделяются вводные слова;+
б) Запятые не нужны!
в) выделяется уточняющее обстоятельство.
11. Укажите подлежащее в предложении На Муромской дороге стояли три сосны.
а) три сосны+
б) дороге
в) Стояли
12. Выберите предложение, где вместо многоточия необходимо поставить запятую и тире:
а) Маша, моя сестра…студентка технического вуза. +
б) Поселок, который расположился у подножия горы…был широко известным курортом.
в) Эти витязи морские… все ведь братья мне родные.
13. Выберите предложение с однородными определениями:
а) Мы обследовали наше новое жилье и нашли здесь много нужных вещей.
б) Длинная тень от белого, в рыжих пятнах, коротконогого
в) Народная школа – в песнях и сказках, былинах и легендах обрядах и преданиях.+
14. В каком предложении нужна запятая?
а) Светлыми звездами нежно украшена тихая зимняя ночь.
б) Ни свет ни заря мы были на ногах.
в) Солнце краснея на глазах торопилось к горизонту+.
15. Выберите вариант, где есть вводные слова:
а) Одичаешь знаете ли если будешь все время сидеть взаперти.+
б) Знаете ли вы украинскую ночь?
в) Не раз в дождливые осенние вечера мне бывало тоскливо.
16. Выберите предложение по схеме: А: П! – а.
а) А он говорил Посмотри как хорошо кругом и глаза светились в полутьме аллеи. +
б) Подойдите в спальню сказал он и оставайтесь там пока будете совершенно знать урок.
в) Я спросила Что невесел Иль не радует житьё?
17. Выберите простое предложение:
а) Вечереет, небо на западе порозовело.
б) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
в) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.
18. Выберите односоставное предложение:
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.+
б) Мал золотник, да дорог.
в) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
19. Выберите вариант с простым глагольным сказуемым:
а) Я буду учителем в вашей школе.+
б) Мы предложили ему поиграть с нами.
в) Сирень начинает отцветать в начале лета.
20. В каком предложении не нужно ставить тире:
а) Цена человеку (1) дело его (Горький).
б) Окунь (1) рыба прожорливая (2) нахальная (Крутилин).
в) Пруд (1) как блестящая сталь (Фет).+
21. Выберите вариант с составным глагольным сказуемым:
а) Я должен был признать свои ошибки.+
б) Я пришел с вами поспорить.
в) Он просил приехать нас завтра.
22. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире?
а) Защищать свою страну долг каждого гражданина.
б) Бедность не порок.+
в) Чтение книг полезное занятие.
23. Выберите вариант с составным именным сказуемым:
а) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
б) Ящериц кругом было много.+
в) Я хочу поговорить с ним об этом.
24. Выберите неопределённо-личное предложение:
а) Кому-то принесли от мастера ларец.+
б) Волка шапками не закидаешь.
в) На пригорке то сыро, то жарко.
25. Выберите обобщённо-личное предложение:
а) Бумагу для обёртывания берут прочную.
б) Из воды пустой масла не извлечёшь.+
в) Еду-еду в чистом поле.
26. Выберите безличное предложение:
а) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
б) В душу повеяло жизнью и волей.+
в) Приветствую тебя, пустынный уголок.
27. Выберите простое предложение:
а) Вечереет, небо на западе порозовело.
б) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.+
в) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
28. Укажите, где необходимо тире между подлежащим и сказуемым:
а) Умный смех как прекрасный источник энергии.
б) Читать значит узнавать много нового и интересного.+
в) Бедность не порок
29. Выберите односоставное предложение:
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.+
б) Волга – красивейшая река России.
в) Мал золотник, да дорог.
30. Выберите вариант с простым глагольным сказуемым:
а) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
б) Я буду учителем в вашей школе.+
в) Мы предложили ему поиграть с нами.
🔥 Видео
Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Простое и сложное предложениеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать
ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Простое предложение и его классификацияСкачать