Тест по теме словосочетание и сложное предложение

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест «Обобщение о предложении и словосочетании»
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Тест по теме словосочетание и сложное предложение

Данный тест используется при закреплении темы «Предложение» по программе «Перспектива»

Видео:Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты  #словосочетание #русскийязык

Скачать:

ВложениеРазмер
test_obobshchenie_o_predlozhenii_i_slovosochetanii.docx19.92 КБ

Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Предварительный просмотр:

1. Предложением называется:

1) одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение

2) группа слов, близких по смыслу

3) группа слов, имеющих общую часть

4) несколько слов, связанных по смыслу

2. Предложение по цели высказывания бывают:

1) простые и сложные

2) повествовательные, вопросительные и побудительные

3) вопросительные и восклицательные

4) восклицательные и невосклицательные

3. Слова в предложении связаны между собой:

2) другими словами

3) по смыслу: от одного слова к другому можно задать вопрос

4) общим смыслом

4. Грамматическая основа предложения – это:

1) подлежащее и сказуемое

2) существительное, прилагательное, глагол

3) приставка, корень, суффикс, окончание

5. Укажите грамматическую основу предложения.

Тяжёлая туча закрыла солнце.

3) закрыла солнце

6. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.

Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.

1) 3 2) 4 3) 5 4) 6

7. Определите, какое утверждение верно:

1) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

2) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.

3) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.

4) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос.

8. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.

1) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.

2) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.

3) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.

4) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.

9. Укажи предложение с однородными членами.

1) Дедушка с внучками идёт на рыбалку.

2) Дедушка и внуки идут на рыбалку.

3) Дедушка идёт на рыбалку, внуки тоже идут с ним.

10. Сложным называется:

1) предложение, состоящее из главных и второстепенных членов

2) предложение, в котором есть несколько сказуемых

3) предложение, состоящее из нескольких частей

4) предложение, в котором есть однородные члены

11. Укажите сложное предложение.

1) Туча закрыла небо и солнце.

2) Приплыла тяжёлая туча и закрыла всё небо.

3) Туча закрыла и солнце, и небо.

4) Туча закрыла небо, и лес потемнел.

12. Разберите предложение по частям речи и по членам предложения. Выпишите словосочетания.

Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.

Видео:Простое и сложное предложениеСкачать

Простое и сложное предложение

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме словосочетание и сложное предложение

урок грамматики «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»

Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида.

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Cоставление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения».
Урок русского языка в 3 классе «Предложение и словосочетание»

Урок русского языка в 3 классе «Предложение и словосочетание». Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения.

Тест по теме словосочетание и сложное предложение

Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»

Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся.

Предложение и словосочетание

Материал предназначен для помощи учащимся в закреплении темы урока «Предложение и словосочетание».

Тест по теме словосочетание и сложное предложение

Предложение и словосочетание

Презентация к уроку русского языка 3 класс школа России.

Тест по теме словосочетание и сложное предложение

Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.»

конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих).

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение» (6 класс)

Тест по теме словосочетание и сложное предложение

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание:

а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение:

а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною».

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения:

а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением:

а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами:

а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным:

а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):

а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Тест по теме Словосочетание

Тест по теме словосочетание и сложное предложение

закрепление знании полученные при изучении темы

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме Словосочетание»

Словосочетание и предложение

А1. Какая пара слов является словосочетанием?

1) лес прохладен

3) чёрной полосой

4) не пылает, не горит

А 2. Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая основа – это …

2) любые слова, которые передают главную мысль предложения

3) слово или слова, которые выделяются интонацией

4) главные члены предложения

А3. Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

4) пират искал, нашёл

А4. Укажите побудительное предложение.

1) Сырой туман висел над рекой.

2) Кто там стучится у ворот?

3) Закружилась листва золотая.

4) Расскажи мне об этом писателе.

В1. Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.

летают над озером

В2. Укажите номер вопросительного предложения.

(1)А знаешь ли ты названия рыб, повторяющих названия животных. (2)Их немало. (3)Есть рыба-змея, рыба-ёж, рыба-петух, рыба-лисица, рыба-собака. (4)И даже – морской кот.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, чем различаются словосочетания и предложения.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

1) главный член предложения, который называет действие

2) второстепенный член предложения

3)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

4)любой член предложения, выраженный глаголом

А2. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

1) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

2) Ветер гонит листья.

3) Утром ветер разогнал туманы.

4) Зеркало залива освещает луч.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Солнце теплое ходит высоко.

2) Верба пушиста и красива.

3) Ландыш замечательный весенний цветок

4) Клевер весело цветет.

А4. Укажите грамматическую основу предложения.

Я удивлялся прелести неба на востоке.

2) я удивлялся прелести неба

Прочитайте текст и выполните задание В1.

В1. Укажите номера предложений с одним главным членом (подлежащим).

1) Северное лето очень короткое. 2)Мы ещё согреться не успели, а лето кончилось.

3)Туман, туман над деревней.. .4) Как будто белые облака спустились на землю.

5) К полудню потеплеет. 6) Вынырнет ненадолго солнце. 7) Туман начнёт исчезать. 8) А в небе увидишь журавлей. 9) Летят они своим извечным клином и жалобно курлычут, будто извиняются. 10) Ведь они в тёплые края улетают. 11) А нам тут зимовать.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, в каких случаях между подлежащим и сказуемым ставится тире. В своём ответе используйте слова: во-первых, во-вторых и т.д.

Второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

А1. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

1) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
2) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
3) И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
4) Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной.

А2. В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А3. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

От вокзала мы доехали на троллейбусе.

Ночью все кошки серы.

3) В лесу раздавался топор дровосека.

4) Вчера мы были в театре.

А4. Укажите простое нераспространенное предложение.

1) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

2) Цветы распустились и заблагоухали.

3) Цветы в саду распустились.

4) В саду распустились любимые цветы.

В1. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

1) Листья задрожали, оторвались и полетели.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3) Настало доброе летнее утро.

4) Воздух чист и прозрачен.

В2. Укажите цифрой, сколько второстепенных членов в предложении

Ранняя весна одела город в нежную зелень каштанов.

С1. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое эпитеты и какую роль они играют в речи.

Однородные члены предложения. Обращение.

А1. Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову

члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления

члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

А2. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

Не трещите, морозы, в заповедном бору!

Дождик, хватит тебе литься!

Ребята, Не Москва ль за нами?

Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

А3. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

1) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

2) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

3) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

4) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

А4. Укажите предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

1) В весеннем лесу появились первые цветы.

2). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

3) Весна спешит а зима не отступает.

4)Я помню песни у костра.

А 5. Укажите признак, относящийся к обращению.

1) является подлежащим

2) не является членом предложения

3) не выделяется запятыми

4) зависит от сказуемого

В1. Выпишите номера цифр, которыми обозначены знаки препинания при однородных сказуемых.

Всё влечёт,(1) веселит мои взоры: (2)золотая пчела на цветке, (3)разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. (А.Плещеев)

С1. Напишите обращение к своим одноклассникам, в котором вы призываете беречь и охранять природу.

Простые и сложные предложение.

А1. Выберите вариант, где допущена ошибка в формулировке правила.

Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга запятой.

В сложном предложении есть две (и более ) грамматические основы.

Сложное предложение состоит из двух или нескольких предложений.

Предложения, которые входят в состав сложного предложения, не связаны по смыслу и интонацией.

А2. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены).

1) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

2) Сад отцветал и темнел.

3) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

4) Лучи солнца греют лицо и руки.

А3. Укажи сложное предложение, в котором простые предложения соединены с помощью союза чтобы.

Ревел гром, блистали молнии, шумело море.

Снова ударил гром, и с шумом начался ливень.

Я увидел, что на горизонте море слилось с небом.

Мы отправились в лес, чтобы набрать грибов и ягод.

А4. Укажите простое предложение.

1) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

2) Поговорка — не полное суждение, а только его часть.

Глаза боятся, а руки делают.

Гора с горою не сойдется, а человек с человеком сойдется.

А5. Укажите верную характеристику предложения

Дубровский встал и пошел искать дорогу домой.

1) предложение простое, распространенное, неосложненное

2) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ

3) предложение простое, распространенное, осложненное однородными членами

4) предложение простое, нераспространенное

В1. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить запятые.

Взошло солнце и осветило всё вокруг.

Взошло солнце и осветилось всё вокруг.

Дул резкими порывами ветер и поднимал в воздух листья.

Дул резкими порывами ветер и поднимались в воздух листья.

С1. Напишите сочинение-миниатюру «Вид из окна», используя сложные предложения.

Прямая речь. Диалог.

А1. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1) С добрым утром дорогие друзья.

2) В зарослях ивняка закричала какая –то птица.

3) С добрым утром я кричу.

4) Ребята бережно обращайтесь с учебниками.

А2. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие.

1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»

2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.

3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.

4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.

А3. Укажите правильную схему предложения с прямой речью.

А4. Найдите ошибочное суждение.

прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени

слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строчки. Перед ними ставится тире

диалог – это речь одного лица

диалог- это разговор двух или более лиц

Почитайте текст и выполните задания В1.

(1)В одно прекрасное утро посреди игрушечного городка Подъёмный кран построил четырёхэтажный дом с большими светлыми окнами.

(2)- Что это? – спросили игрушки.

(3)- Магазин «Игрушки»,- ответил Подъёмный кран.

(4)- Ура! – обрадовались игрушки.

(5)- Погодите! (6)Дом – то хорош, но чего — то в нём не хватает,- сказал Подъёмный кран.

В1. Укажите номера предложений, которые передают диалог Подъёмного крана и игрушек.

С1. Напишите продолжение сказки.

Итоговый тест «Синтаксис. Пунктуация».

А1. Среди данных утверждений найдите верное.

1) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания

2) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила постановки знаков препинания в предложении

3) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучается написание словосочетаний и предложений

4) синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются правила построения словосочетаний и предложений

А2. Побудительным невосклицательным является предложение?

1) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

2) Ждите меня возле школьных дверей.

3) Прекрасная пора – осень!

4) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

А3. В этом предложении нужно поставить тире.

1) Ежик был ручной.

2) Июль макушка лета.

3) Раннею весною роща так тиха.

4) Мой садик свеж и зелен.

А4. В каком предложении нет дополнения?

1) Воротись, поклонися рыбке.

2) Входят семь богатырей.

3) Давно, давно ты ждешь меня.

4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

А 5. Какая из данных пар слов не является словосочетанием?

подойти к озеру

деревья и кусты

остановиться у озера

А6. Укажите верное объяснение отсутствия запятой в предложении

Сладкий запах жасмина заполнил террасу и стал проникать в комнаты.

1) предложение простое, осложненное однородными
членами, перед союзом И запятая нужна

2) предложение простое, осложненное однородными
сказуемыми, связанными неповторяющимся союзом И, поэтому запятая не нужна

3) предложение сложное, перед союзом И нужна запятая

4) предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В7.

Сказка про конец и про начало.

(1.) Приполз Муравей на берег моря. (2.) Стал глядеть, как волны одна за другой на берег накатываются, и загрустил: «Море такое большое, а я такой маленький…(3)За всю свою жизнь я не смогу даже увидеть конца его. (4)И зачем я живу на свете?»

(5) Сел Муравей под пальму и зарыдал – так стало ему горько и обидно.

(6) Тут пришёл на берег слон и спрашивает:

(7) — Ты чего, Муравей, плачешь?

(8) — Как же мне не плакать? (9)Конца моря не видно. (10)Ты, Слон, вон какой огромный. (11)Может, ты увидишь?

(12)Стал Слон вглядываться: смотрел-смотрел – ничего не увидел. (13)Сел рядом с Муравьём и тоже заплакал.

В1. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.

В2. Укажите номера предложений, которые осложнены однородными сказуемыми.

В3. Укажите номера сложных предложений.

В4. Укажите номер предложения, в котором прямая речь стоит после слов автора.

В 5. Выпишите грамматическую основу предложения 13.

В 6. Выпишите обращения из предложений 7 и 10.

В7. Выпишите номер предложения, в котором говорится о появлении собеседника Муравья.

Часть С. Выберите один из вариантов заданий.

С 1.1 Данный текс является началом сказки. Подумайте, что могло произойти дальше. Свои мысли изложите в форме сочинения-рассуждения

С 1.2. Помогите Муравью ответить на вопрос «Зачем я живу на свете?». Свой ответ изложите в форме сочинения – рассуждения.

💡 Видео

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет

Русский язык 3 класс (Урок№10 - Простое и сложное предложение.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№10 - Простое и сложное предложение.)

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Сложноподчиненное предложение | Русский языкСкачать

Сложноподчиненное предложение | Русский язык
Поделиться или сохранить к себе: