- Проверочный тест по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение» тест по русскому языку (8, 10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения 9 класс
- Вариант 1
- Вариант 2
- Проверочный тест по русскому языку 5 класс по теме «Словосочетание и простое предложение»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🔍 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Проверочный тест по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение»
тест по русскому языку (8, 10 класс)
Данная разработка может быть использована в качестве контроля знаний учащихся по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение».
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._slovosochetanie.prostoe_predlozhenie.doc | 39.5 КБ |
Видео:Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Предварительный просмотр:
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Мир это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.
б) Человеком стать это искусство.
в) Юмор всегда немножко защита от судьбы.
г) Смерть единственная вещь, которая больше слова, её обозначающего.
д) Горе не море: не выпьешь до дна.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Подлецы самые строгие судьи.
б) Быть грубым по отношению к другим забывать собственное достоинство.
в) Правда как горькое питьё, неприятное на вкус, но восстанавливающее здоровье.
г) Лицемер всегда раб.
д) Мы творцы своей жизни.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Жизнь — это непрерывная цепь собственных открытий.
б) Честность — не только первый шаг к величию, она само величие.
в) Красота — словно солнце.
г) Семью семь — сорок девять.
д) Год — как один день.
4. Укажите словосочетания со связью согласование:
а) веление разума; б) разговор по душам; в) свои люди;
г) мужественный человек; д) испытание воли.
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) воплощение силы; б) холодная весна; в) медленно повернуться;
г) кофточка беж; д) увлекаться спортом.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) расстаться молча; б) великая тайна; в) вершина холма;
г) превратить в цветник; д) просьба помочь.
7. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:
а) Миша очень увлекается лепкой. б) Мальчик Аким был ещё мал.
в) Тогда мы решили отодрать плохо прибитую доску.
г) Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней.
д) Эта жуткая зимняя ночь словно будит его.
8. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры.
а) За углом исполкомовского дома они остановились. б) Оба брата искоса поглядывали на председателя. в) Вид бумажек немного успокоил председателя. г) Рассказ длился два часа и заключал в себе интересные сведения. д) Весь спор произошёл из-за дележа участков.
1) Обстоятельство степени. 2) Обстоятельство времени. 3) Обстоятельство места.
4) Обстоятельство образа действия. 5) Обстоятельство причины. 6) Обстоятельство цели.
9. Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) обособленным согласованным определением; б) обособленным обстоятельством;
в) обособленным приложением; г) обособленным дополнением;
д) обособленным несогласованным определением.
Харчевню содержал разбитной ярославец, малый лет сорока, в белой ситцевой рубашке с крапинками и с налощёнными кудрявыми волосами.
10. Укажите предложения с обстоятельствами уступки:
а) Шофёр покачал головой и медленно отъехал.
б) Через десять минут молочные братья покинули летний кооперативный сад.
в) Несмотря на успех предприятия, радости не было.
г) В конце улицы, внизу, за крышами домов, пылало литое, тяжёлое море.
д) Вопреки нашим ожиданиям, стоянка затянулась.
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Счастье вольная пташка: где захотела, там и села.
б) Постоянно завидовать успехам других стыдно. в) Я брат его родной.
г) Склонность к радости и надежде истинное счастье.
д) Люди не ангелы, сотканные из одного света.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Жизнь есть испытание мужества. б) Оптимизм вот роскошь великих людей.
в) Праздный человек точно часы без стрелок. г) Девятью девять восемьдесят один.
д) Разбрасываться значит совершать самоубийство.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Каждый человек — творец собственного благополучия.
б) Равнодушие — тяжкая болезнь души. в) Я — твой старый друг.
г) Чистая совесть — самая лучшая подушка. д) Воспитание — всегда дело совести.
4.Укажите словосочетания со связью согласование:
а) тайна души; б) самостоятельность в решениях;
в) другой человек; г) блуждающая звезда; д) рассказывать громко
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) оказывая благодеяние; б) уважать за честность;
в) глубокая река; г) умение размышлять; д) относиться неуважительно.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) влюблённая женщина; б) говорить правду;
в) крепко спать; г) способность к любви; д) жажда выжить.
7. Укажите предложения с составным именным сказуемым:
а) Пьёшь-пьёшь, словно бочка с изъяном, а закусить путём не закусишь.
б) Брови у него насуплены.
в) Он словно не понимает смысла происходящего.
г) Воздух напоён запахами ели, грибов и ягод.
д) Головлёв начинает шагать, опираясь на суковатую палку.
8. Прямые дополнения содержат предложения:
а) Пешеходы создали мир.
б) Из черно-зелёных бамбуковых зарослей вышел человек в рваной косоворотке и в затёртых полосатых брюках.
в) Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы.
г) Председатель очень обрадовался перемене разговора.
д) Сотрудники вытащили третье глупое дитя лейтенанта Шмидта на крыльцо.
9. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры, и определите способ осложнения простого предложения:
а) Концессионеры остановились в комнате, соседней с аукционным залом.
б) В зале раздавался скрипучий голос, дарованный природой одним только аукционистам.
в) Закрыв глаза, Остап хлопнул Воробьянинова по щеке.
г) Сырое небо, не плещи своей водою бесприютной!
д) Равнодушный аджарец получил свою пятёрку, хлестнул по лошадям и уехал.
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
2) Ряд однородных членов предложения.
3) Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
4) Распространённое обращение.
5) Обособленное определение, выраженное именем прилагательным с зависимыми словами.
10.Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) вставной конструкцией; б) вводным словосочетанием; в) обособленным обстоятельством;
г) обращением; д) обособленным согласованным определением.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.
Видео:Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать
Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения 9 класс
Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах) с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий (5 заданий части А, 1 задание части В и 1 задание части С).
Видео:Простое и сложное предложениеСкачать
Вариант 1
A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?
1) крепко сшитый
2) подаренный букет
3) отчаянно вскрикнув
4) летающие лыжники
А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. О
1) Позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.
2) Россия в XVIII веке стала догонять ведущие европейские страны.
3) Первое опубликованное стихотворение Ивана Алексеевича Бунина было связано с впечатлениями его детства и юности.
4) Мы намерены продолжить наше сотрудничество и в дальнейшем.
А3. Какое предложение является определённо-личным?
1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после грозной сечи!
2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.
4) Мне принесли твоё письмо утром.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Духовные оды создавались как философские произведения.
2) Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки.
3) Странник, стоящий на холме, взором унылым смотрит на бледную осень, томно вздыхая.
4) Бричка бежит, а Егорушка видит все в одно и то же, небо, равнину, холмы.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Грамм — это вес одного кубического сантиметра дистиллированной воды, взятой при температуре 4 градуса.
2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.
3) Человек, и зверь, и пташка — все берутся за дела.
4) Ты не пой косарь, про широку степь.
Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.
(1)Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращённой вселенной». (2)Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. (3)Классика всегда была мощным возбудителем в развитии культуры любого народа.
В1. Определите и запишите тип речи текста.
C1. Прокомментируйте определение, данное художественной литературе М.Е. Салтыковым-Щедриным (предложение (1)). Приведите аргументы для доказательства своего мнения.
Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Вариант 2
A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?
1) отправившись в путь
2) открытая книга
3) хорошо воспитаны
4) неотправленное письмо
А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Уж не светит Игорю солнца ясный свет.
2) Вы можете быть уверены в моей искренности.
3) В Пажеском корпусе Радищев стал читать сочинения философов-просветителей.
4) Пассажир обязан оплатить проезд при входе в автобус.
А3. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) В семье много пели, играли на рояле.
2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.
3) В декабре темнеет рано.
4) Девы готские у края моря синего живут.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека.
2) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами.
3) «А что, паны, — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными — есть ещё порох в пороховницах?»
4) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Мензурка — это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.
2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, то на хозяина.
3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовитые змеи.
4) Что ты, сердце моё, расходилося?
Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.
(1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной природы непросвещённого человека. (3)Цель власти состоит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.
B1. Напишите вид связи между предложениями данного текста.
C1. Разделяете ли вы точку зрения Н.М. Карамзина на цель власти (предложение (3))? Аргументируйте свой ответ.
Ответ на тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах)
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
В1. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. цепная
Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Проверочный тест по русскому языку 5 класс по теме «Словосочетание и простое предложение»
Тест. 5 класс СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Выбери словосочетания.
1) бежал быстро 2) варила суп
3) пёс и кот 4) наступило утро
5) жёлтые и зелёные 6) выучил правило
2. Прочитай предложение. Выпиши из предложения три словосочетания.
Обрядила зима сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы и шапки, пуховые варежки на ветка надела.
3. Впиши в словосочетаниях вопросы от главного слова к зависимому.
книга (_____________?) интересная.
торопиться (___________ ?) на урок.
встретились (____________ ?) в школе.
плыли (___________ ?) медленно.
4. Проверь, правильно ли задан вопрос от главного слова к зависимому. Если найдешь ошибки, исправь их.
луч (какой?) яркий, мороз (какой?) сильный, пошёл (куда?) на восток, бежал (куда?) быстро, проснулся (где?) ночью, роща (какая?) дубовая.
5. Найди побудительное предложение.
1) Ребята бодро шагали по тропинке.
2) Не опаздывайте завтра в школу.
3) Как приятно быть добрым!
6. Выбери повествовательное предложение
1) Немедленно просыпайтесь!
2) Вы сегодня собираетесь вставать?!
3) Как приятно проснуться на рассвете!
7. Подчеркни предложение, в конце которого нужно обязательно поставить восклицательный знак.
Повсюду на деревьях и кустарниках набухли почки Они как узелки, как нераскрытые загадки Весна скоро развяжет эти узелки Солнышко расправит, разгладит их и тогда из каждой почки, как разгадка, объявятся на свет листочки Как прекрасно всё устроено в природе
8. Выбери повествовательное восклицательное предложение.
1) Хочешь, дождинки с тобой посчитаю?
2) Какая красивая радуга!
3) Обязательно прочитай этот рассказ!
4) Высоко в небе парил огромный орёл.
9. Выбери предложения, в которых слово день является подлежащим.
1) Весь день просидел кот на крыше.
2) Наконец-то этот день кончился.
3) День начинался для меня с улыбки мамы.
4) Ребята пробыли на корабле целый день.
10. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
Солнечный луч упал на снег под елью.
11. Выбери главные члены предложения.
Окрестные леса наполнили удивительные звуки.
1) леса наполнили 2) звуки наполнили
3)окрестные леса 4) удивительные звуки
12. Выбери номер предложения с однородными членами.
1) После сильного дождя дорога была скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается капелька.
3) В нашем саду еще цветут чудесные астры.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
13 . Выбери предложения с однородными сказуемыми, соединенными союзом и.
1) Мы шли по тропе, слушали звуки леса.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.
14. Выбери номер предложения с однородными подлежащими, соединенными союзом и.
1) Осень засыпала листьями леса и сады.
2) В этом году дрозды и стрижи улетели рано.
3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму.
4) Тает последний снег, появляется трава.
15. Напиши над каждым словом, к какой части речи они относятся
Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму
В последнем предл-ии
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 837 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 942 человека из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Емцова Елена ЮрьевнаНаписать 12433 06.11.2017
Номер материала: ДБ-834206
- 06.11.2017 1037
- 06.11.2017 190
- 06.11.2017 457
- 06.11.2017 194
- 06.11.2017 455
- 06.11.2017 4599
- 06.11.2017 990
- 06.11.2017 242
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔍 Видео
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Простое предложение и его классификацияСкачать
Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№10 - Простое и сложное предложение.)Скачать
Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать
Русский язык. Простое предложение, его виды. ВидеоурокСкачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать