- Тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс
- 1 вариант
- 2 вариант
- Тест «Обобщение о предложении и словосочетании» тест по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс
Тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
1 вариант
А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором о чём-то спрашивают, называется вопросительным.
2) Предложение, в котором о ком-либо или о чём-либо сообщают (повествуют), называется повествовательным.
3) Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется восклицательным.
4) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) Какое чудесное утро!
2) Уже пора собирать урожай.
3) Вечером обязательно проветри комнату.
4) Какого числа вы уезжаете в отпуск?
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) золотое кольцо
2) наступило утро
3) перепрыгнул через ручей
4) папка для тетрадей
А4. Укажи главные члены предложения.
Местные жители с радостным чувством встречали весной журавлей.
1) местные жители
2) встречали весной
3) жители встречали
4) с радостным чувством
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Петя, принеси мне игрушку.
2) Петя принесёт мне игрушку.
3) Принёс Петя игрушку и убежал.
4) Петя подбежал, подал игрушку, отошел в сторону.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Налей, мама мне яблочного сока.
2) Послушайте мой рассказ, друзья.
3) Съешь, Машенька, моего ржаного пирожка.
4) Посмотрите ребята, на картину Шишкина.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Побежал ручеёк по дорожке, зажурчал громко.
2) Жёлтые, красные, бордовые листья медленно падают на землю.
3) Ворона каркнула во всё горло, сыр выпал.
4) На востоке медленно разгорается заря, дует тёплый ветерок.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) А когда отдаёшь тепло, тогда помогаешь жить другим.
(Б) Солнце отдаёт Земле свое тепло.
(В) Потому что· если ты только сам пользуешься тем, что имеешь, то и тебе от этого никакой радости и никому никакой пользы.
(Г) Если б Солнце не отдавало своё тепло, то никакого толку от этого тепла не было бы.
1) АВБГ
2) ВАГБ
3) БГВА
4) АГВБ
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
2 вариант
А1. Укажи высказывание, с которым ты не согласен.
1) Предложение, в котором советуют что-либо сделать, побуждают к действию, называется побудительным.
2) Предложение, которое произносится с восклицанием, называется восклицательным.
3) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется побудительным.
4) Предложение, в котором о чем-то спрашивают, называется вопросительным.
А2. Укажи побудительное предложение.
1) После еды вымой за собой посуду.
2) Весело чирикают воробьи.
3) Ты вернёшься до заката солнца?
4) На берёзе появились первые листочки.
А3. Укажи, что не является словосочетанием.
1) смотрел в бинокль
2) древнее оружие
3) рассказ о мореплавателях
4) художник нарисовал
А4. Укажи главные члены предложения.
Несчастного журавля с больной ногой охотник поймал в гигантском тростнике.
1) с больной ногой
2) охотник поймал
3) в гигантском тростнике
4) журавля поймал
A5. Укажи предложение с обращением.
1) Александр, Владимир и Тимофей готовились к диктанту.
2) Ты подготовился к диктанту, Александр?
3) Александр подготовился к диктанту.
4) Писал Александр диктант, а сам волновался.
В1. Укажи предложения с обращением, где верно расставлены запятые.
1) Ванюша, не забудь полить грядки с морковью.
2) Посмотри, Татьяна, в окно!
3) Вот, тебе Катя подарок, от дедушки.
4) Нарисуй, маленький кораблик Юра.
В2. Укажи предложения, которые имеют две грамматические основы.
1) Наступила весна, журавли прилетели из тёплых стран.
2) Белка наелась вкусных орешков, оглянулась и исчезла.
3) В саду расцвели бархатцы, астры и хризантемы.
4) Ночью месяц сверкает, а днем солнце освещает.
С1. Определи порядок предложений, чтобы получился связный текст.
(А) Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, будешь так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный ответ.
(Б) И тогда всем будет интересно с тобой поговорить.
(В) Вселенная ничего не рассказывает, пока у нее не спросят ученые.
(Г) И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь рассказать.
1) АГБВ
2) ВАГБ
3) ВАБГ
4) БАГВ
Ответы на тест по русскому языку Текст Предложение Словосочетание 4 класс
1 вариант
А1-4
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
В1-23
В2-34
С1-3
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
В1-12
В2-14
С1-2
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Тест «Обобщение о предложении и словосочетании»
тест по русскому языку (4 класс) по теме
Данный тест используется при закреплении темы «Предложение» по программе «Перспектива»
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_obobshchenie_o_predlozhenii_i_slovosochetanii.docx | 19.92 КБ |
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
1. Предложением называется:
1) одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение
2) группа слов, близких по смыслу
3) группа слов, имеющих общую часть
4) несколько слов, связанных по смыслу
2. Предложение по цели высказывания бывают:
1) простые и сложные
2) повествовательные, вопросительные и побудительные
3) вопросительные и восклицательные
4) восклицательные и невосклицательные
3. Слова в предложении связаны между собой:
2) другими словами
3) по смыслу: от одного слова к другому можно задать вопрос
4) общим смыслом
4. Грамматическая основа предложения – это:
1) подлежащее и сказуемое
2) существительное, прилагательное, глагол
3) приставка, корень, суффикс, окончание
5. Укажите грамматическую основу предложения.
Тяжёлая туча закрыла солнце.
3) закрыла солнце
6. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
7. Определите, какое утверждение верно:
1) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
2) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения.
3) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения.
4) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос.
8. Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.
1) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.
2) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.
3) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
4) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.
9. Укажи предложение с однородными членами.
1) Дедушка с внучками идёт на рыбалку.
2) Дедушка и внуки идут на рыбалку.
3) Дедушка идёт на рыбалку, внуки тоже идут с ним.
10. Сложным называется:
1) предложение, состоящее из главных и второстепенных членов
2) предложение, в котором есть несколько сказуемых
3) предложение, состоящее из нескольких частей
4) предложение, в котором есть однородные члены
11. Укажите сложное предложение.
1) Туча закрыла небо и солнце.
2) Приплыла тяжёлая туча и закрыла всё небо.
3) Туча закрыла и солнце, и небо.
4) Туча закрыла небо, и лес потемнел.
12. Разберите предложение по частям речи и по членам предложения. Выпишите словосочетания.
Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок грамматики «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»
Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида.
Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Cоставление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения».
Урок русского языка в 3 классе «Предложение и словосочетание»
Урок русского языка в 3 классе «Предложение и словосочетание». Тип урока: урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения.
Урок русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?»
Технологическая карта урока русского языка «Составление предложений со словосочетаниями, отвечающими на вопросы: « Какой? (какая? какие?) + что?». Третий урок по теме. На уроке учащиеся научатся.
Предложение и словосочетание
Материал предназначен для помощи учащимся в закреплении темы урока «Предложение и словосочетание».
Предложение и словосочетание
Презентация к уроку русского языка 3 класс школа России.
Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.»
конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих).
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
Ф. И. ___________________________________________
А) Одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение
Б) Группа слов, близких по смыслу
В) Группа слов, имеющих общую часть
Г) Несколько слов, связанных по смыслу
2. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
3. Грамматическая основа предложения — это:
А) Подлежащее и сказуемое В) Приставка, корень, суффикс, окончание
Б) Существительное, прилагательное, глагол Г) Словосочетания
4. Укажите грамматическую основу предложения. Осенние листья падают на землю .
А) Листья падают В) Падают на землю
Б) Осенние листья Г) На землю падают
5. Определите какое утверждение верно:
А) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
Б) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения
В) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
Г) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос
6. Укажи предложения с однородными членами предложения.
А) На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.
Б) Весёлый клоун кувыркался на арене.
В) Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.
Г) На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.
7. Укажи предложения с однородными подлежащими.
А) На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.
Б) Я купил в магазине ручки, карандаши и альбом.
В) По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.
Г) Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.
8.Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.
А) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.
Б) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.
В) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
Г) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.
9. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения. Мы с братом вместе учили уроки и я получил хорошую отметку. Мне нравится жёлтый цвет и зелёный. Подул сильный ветер стало холодно и пошёл сильный дождь.
10. Найди сложные предложения. А) Мама и папа подарили мне куклу. Б) Учитель поставил мне за самостоятельную работу пятёрку, и мама меня похвалила. В) Мой новый робот умеет говорить, ходить и стрелять. Г) Скоро наступит долгожданный праздник, родители подарят мне много подарков.
Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
Ф. И. ___________________________________________
А) Одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение
Б) Группа слов, близких по смыслу
В) Группа слов, имеющих общую часть
Г) Несколько слов, связанных по смыслу
2. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
А) 5 Б) 4 В) 3 Г) 6
3. Грамматическая основа предложения — это:
А) Подлежащее и сказуемое В) Приставка, корень, суффикс, окончание
Б) Существительное, прилагательное, глагол Г) Словосочетания
4. Укажите грамматическую основу предложения. Тяжёлая туча закрыла солнце.
А) Туча закрыла В) Туча тяжёлая
Б) Тяжёлая туча Г) Закрыла солнце
5. Определите какое утверждение верно:
А) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
Б) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения
В) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
Г) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос
6. Укажи предложения с однородными членами предложения.
А) Весёлый клоун кувыркался на арене.
Б) На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.
В) Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.
Г) На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.
7. Укажи предложения с однородными подлежащими.
А) На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.
Б) Я купил в магазине ручки, карандаши и альбом.
В) По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.
Г) Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.
8.Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.
А) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.
Б) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.
В) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.
Г) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
9. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения. Мы с братом вместе учили уроки и я получил хорошую отметку. Мне нравится жёлтый цвет и зелёный. Подул сильный ветер стало холодно и пошёл сильный дождь.
10 . Найди сложные предложения . А) Бабушка и дедушка часто бывают у нас в гостях. Б) Скоро наступит долгожданный праздник, родители подарят мне много подарков
В) Мой новый робот умеет говорить, ходить и стрелять. Г) Учитель поставил мне за самостоятельную работу двойку, и мама меня отругала.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 837 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 942 человека из 80 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Курманаева Лилия ЮрьевнаНаписать 2383 13.08.2019
Номер материала: ДБ-664314
- 12.08.2019 202
- 09.08.2019 165
- 09.08.2019 97
- 08.08.2019 251
- 07.08.2019 339
- 07.08.2019 95
- 07.08.2019 108
- 07.08.2019 115
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России создадут единый центр по работе с трудными подростками
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Тест по русскому языку 4 классСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописаниеСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Предложение Виды предложений | Русский язык 4 класс #4 | ИнфоурокСкачать