Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

Видео:Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать

Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты  #словосочетание #русскийязык

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение» (6 класс)

Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание:

а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение:

а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною».

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения:

а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением:

а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами:

а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным:

а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):

а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Тест по темам «Словосочетание», «Предложение»

№ 1. Укажите словосочетание: а) прозвенел звонок; б) сквозь деревья; в) густые заросли; г) пусть зайдет.

№ 2. Укажите предложение: а) заметил бы; б) сесть в поезд; в) поезд тронулся; г) сорок четыре страницы.

№ 3. Укажите, сколько словосочетаний можно вычленить из предложения «Гроза прошла над лесом стороною»: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

№ 4. Укажите, какое предложение имеет следующие характеристики: повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное:

а) Морозное дыхание метели еще свежо, но улеглась метель. б) Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной! в) О чем ты воешь, ветр ночной? г) Все теплее, теплее погода, солнце ласково светит с небес.

№ 5. Укажите, в каком предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения: а) На зеленоватом вечернем небе блистали звезды. б) За один раз дерево не срубишь. в) Набрел я на поляну в тайге.

№ 6. Укажите, какое предложение осложнено обращением: а) «Когда ж ты к себе на север уйдешь?» — спрашивает ее Весна. б) «Слышишь, как хорошо Синица поет?» — спросила Весна у Зимы. в) «Вот, сынок, слыхал теперь, как я с лесом перекликаюсь?» — сказал старик.

№ 7. Укажите, какое предложение осложнено однородными членами: а) В доме-музее Льва Николаевича Толстого в Хамовниках сохраняется подлинная обстановка середины девяностых годов девятнадцатого века. б) Алым румянцем красит август также ягоды бузины, калины. в) Я нырнул в глубь воды, и передо мной открылся новый мир.

№ 8. Укажите, какое предложение является сложным: а) Ослабело зимнее солнце, никак не может согреть снег, растопить, привести поскорей весну. б) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. в) В полете снежинки слепливались друг с другом и падали на землю, как узорные блины. г) На крыльце застучали сапоги, и в комнату вошел лесник.

№ 9. Укажите, в каком предложении союз «и» соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены): а) Днепр тихо враждует с прибрежными горами лесами лугами и несет на них жалобу в Черное море. б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. в) Небо почти прочистилось и свежий ветер чуть навевал с Днепра. г) Звезды горят и светят над миром.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
test.docx17.96 КБ

Видео:Предложение и словосочетаниеСкачать

Предложение и словосочетание

Предварительный просмотр:

Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 1

Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу

2. Закончите определение:

Предложение выражает _____________

А) сказанные слова

Б) желание человека

В) отношение к окружающему

Г) законченную мысль

3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (. )

На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес

4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:

Что? что делает? кого?

А) Он берет котенка.

Б) Безделье губит человека.

В) Ежик прячется в дупле.

Г) Дуб колышет ветвями.

5. Что мы называем главными членами предложения?

Б) слово и словосочетание

В) подлежащее и сказуемое

Г) существительное и глагол

6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

В мае зацветут вишневые сады.

7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.

А) Светит солнце

Б) Солнечный свет

В) Яркое солнце печет

8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Копна сена Предложения

Идет по дорожке

Ребята катаются на лыжах

9. Составьте предложение по схемам и запишите их.

Кто? что делает? где? _____________________________________________________

Какая? что? что сделает? ___________________________________________________

Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 2

Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу

2. Закончите определение:

Предложение выражает _____________

А) сказанные слова

Б) законченную мысль

В) отношение к окружающему

3 . Определите границы предложений, поставив нужный знак препинания. (. )

Приятно в жаркий день посидеть на берегу реки а ты умеешь плавать не купайсе в реке

4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:

Кто? что делает? кого?

А) Он берет котенка.

Б) Безделье губит человека.

В) Ежик прячется в дупле.

Г) Дуб колышет ветвями.

5. Что мы называем главными членами предложения?

Б) подлежащее и сказуемое

В) слово и словосочетание

Г) существительное и глагол

6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

В лесу запоют свои песни соловьи.

7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.

А) Земля оттаяла

В) Весело играют дети

8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Страница книги Предложения

Скользит по льду

Снегири сидят на ветках

9. Составьте предложение по схемам и запишите их.

Кто? что делает? На чём? _____________________________________________________

Какой? кто? что сделал? ___________________________________________________

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

Тест «Предложение», 2 класс УМК «Гармония»

Тест предназначен для урока (обобщение) русского языка УМК «Гармония», 2 класс. В тесте представлены вопросы по теме «Типы предложений».Вторая часть тестовой работы состоит из словарных слов, изучаемы.

Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

Тест предложение 2 класс

Данный материал может использоваться на уроке русского языка при проверке знаний по теме Предложение или для индивидуальной работы.

Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

тест предложение 2 класс

Тест по теме «предложение».

Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

Тест «Предложение» 2 класс

Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

Тест по теме: Предложение. Словосочетание.

Тема «Предложение. Словосочетание». УМК «Перспектива».

Интерактивный тест «Предложение. Словосочетание»

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам «Предложение. Словосочетание». Тест необходимо открывать в программе Power P.

Тест по русскому по теме словосочетание и предложение

Тест по русскому языку «Предложение. Словосочетание» 3 класс

Тест по русскому языку «Предложение. Словосочетание» 3 класс.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Тест по русскому языку Словосочетание. предложение 5 класс

Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс с ответами . Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

1 вариант

A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?

1) сильная гроза
2) выполнить задание
3) красивый закат
4) задача не под силу

А2. Какое предложение является побудительным?

1) На столе стоял письменный прибор из самоцветных камней.
2) Сегодня прекрасная погода!
3) Откройте, пожалуйста, окно.
4) Ты давно приехал?

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предло­жения:

По аллее под акациями прогуливались под руку барышни.

1) прогуливались под руку
2) прогуливались по аллее
3) по аллее под акациями
4) прогуливались барышни

А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)?

1) Жизнь моя иль ты приснилась мне?
2) Повторение мать учения.
3) Жизнь необыкновенно хороша!
4) Жизнь даётся человеку один раз.

А5. Укажите, в какой строке допущена ошибка

1) белый снег — словосочетание с главным словом белый
2) Книга — источник знаний.
3) Красота спасёт мир.
4) Идите быстрее — побудительное предложение

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

В саду распустилась белая сирень.

B1. Выпишите сказуемое, укажите, какая это часть речи.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.

C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

2 вариант

A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?

1) из рук в руки
2) уровень качества
3) красные яблоки
4) сочинить стихотворение

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Пишите разборчиво!
2) Что ищет он в стране далёкой?
3) Река шумлива и быстра.
4) Лес угрюмо шумел и стонал.

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предло­жения:

На берегу пруда лежали огромные валуны, брёвна, наваленные доски.

1) лежали на берегу
2) наваленные доски
3) лежали валуны, брёвна, доски
4) лежали валуны

А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены)

1) Чтение вот лучшее учение.
2) Волга широка и прекрасна.
3) Прекрасен наш союз!
4) Человек одарён разумом и творческой силой.

А5. Укажите строку, в которой допущена ошибка.

1) Сильный дождь.
2) Цветы это радость.
3) С утра лил дождь .
4) Вымой получше. — побудительное предложение.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На вершине рябины птицы поклёвывали ягоды и тихонько посвистывали.

B1. Выпишите сказуемое(-ые), укажите, какая это часть речи.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.

C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс
1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-2
А5-1
В1. распустилась — глагол
В2. сирень — сущ.
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
В1. поклёвывали, посвистывали — глаг.
В2. птицы — сущ.

🎦 Видео

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдетСкачать

ТЕСТ НА ГРАМОТНОСТЬ. Неуч не пройдет
Поделиться или сохранить к себе: