- Часть 1 Повторение Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Словосочетание
- Тест по русскому языку по теме «Речь» тест по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎦 Видео
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Часть 1
Повторение
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Словосочетание
1. Вспомни «волшебные» слова русской речи. Запиши слова приветствия.
Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!
2*. Прочитай текст. Определи его тему и гглавную мысль. Составь план текста.
Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».
Главная мысль текста: …
Тема текста: взаимопомощь.
Главная мысль текста: даже самый слабый может стать полезен в трудную минуту, не стоит недооценивать других и отказываться от чьей-либо помощи.
План: 1) обещание мыши, 2) спасение льва.
3. Определи тип текста из задания 2. Запиши.
4. Восстанови схемы.
5*. Составь и запиши предложение с обращением.
Смилуйся, государыня рыбка!
* Задания, отмеченные звёздочкой, допускают различные варианты.
6. Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши из него словосочетания с вопросами. Обозначь главные и зависимые слова.
Молодой воробышек неподвижно сидел на дорожке.
7. Прочитай предложение. Отметь неправильно выписанные словосочетания.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву.
□ поймали и привязали
□ привязали к дереву
Поймали и привязали, охотники поймали.
8. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
1. Вспомни «волшебные» слова русской речи. Запиши слова прощания.
До свидания! До встречи! Прощайте! «Ворон и лисица»
2. Прочитай текст. Определи тему и главную мысль текста. Составь план текста.
Ворон добыл кусок мяса и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:
— Эх, ворон, как посмотрю на тебя, — по твоему росту да красоте только бы тебе царём быть! И, верно, был бы царём, кабы у тебя голос был.
Ворон разинул рот и заорал что было мочи. Мясо упало. Лисица подхватила и говорит:
— Ах, ворон, коли бы ещё у тебя и ум был, быть бы тебе царём.
Главная мысль текста: .
Тема текста: лесть и доверчивость. Главная мысль текста: не надо верить лживым словам, даже если они приятны; всегда найдётся кто-нибудь, кто воспользуется чужой глупостью.
План: 1) лесть лисы, 2) потеря мяса.
3. Определи тип текста из задания 2. Запиши.
4. Восстанови схемы.
5*. Составь и запиши предложение с обращением.
Смилуйся, государыня рыбка!
6. Подчеркни грамматическую основу предложения. Выпиши из него словосочетания с вопросами. Обозначь главные и зависимые слова.
Над ближним лесом медленно встаёт солнце.
7. Прочитай предложение. Отметь неправильно выписанные словосочетания.
Ворон добыл кусок мяса и сел на дерево.
□ добыл и сел ворон сел
Добыл и сел, ворон сел.
8. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Контрольное списывание № 1
Внимательно прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые тебе орфограммы.
Сейчас трудно представить, что первые ракеты появились очень давно. Их изобрели в Китае сотни лет назад. Китайцы использовали ракеты для того, чтобы запускать фейерверки. Им нравилось удивлять гостей из чужих стран.
Но потом секрет изготовления был раскрыт. Жители Европы тоже научились делать ракеты. Долгое время их применяли только во время праздников. Затем начали создавать ракетное оружие. В прошлом столетии ракеты полетели в космос.
Современными ракетами управляют при помощи компьютера.
«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тест по русскому языку по теме «Речь»
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Тестовые задания при обобщении темы «Речь. Общение. Текст» для учащихся 4 класса
Видео:Наша речь и наш язык. Виды речи,.Текст. Предложение .Обращение,, словосочетание.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_rech_4_klass.doc | 36 КБ |
Видео:Наша речь и наш язык | Русский язык 4 класс #1 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Речь. Текст. Предложение.»
Фамилия, имя учащегося ______________________________ 4 класс ___
- Какие предложения бывают по цели высказывания?
А) повествовательные Б) невосклицательные
- Какие члены предложения являются главными ?
А) подлежащее и сказуемое
Б) члены предложения, поясняющие подлежащее
А) два слова, связанные по смыслу Б) подлежащее и сказуемое
- В каком предложении нет ни одной ошибки?
А) налетел сильный ветер.
Б) С деревьев полетели листья
В) Листья закружились в воздухе.
6. Подчеркни главные члены предложения.
Кругом пестреет лес зеленый.
7. Составь из данных слов предложения и запиши.
1) есть, театр, в Москве, удивительный
2) на сцене, медведи, и, слоны, выступают
8. Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
А) 6 предложений Б) 7 предложений В) 8 предложений
9. Продолжи предложение:
Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе – это ________________________________
10. Прочитай текст. Определи это монолог или диалог.
-Тит, поди молотить!
— Брюхо болит.
— Тит, поди кисель есть!
— Где моя большая ложка?
А) Монолог Б) Диалог
11. Прочитай текст. Выбери заголовок, тему, главную мысль текста. Укажи букву.
Ох и говорлива птица сорока! Недаром в народе сороку «болтуньей зовут» — все лесные дела наперечёт знает. Ничто лесное от её острого глаза не спрячется. Всё заметит, заприметит и всё рассказать поспешит.
А) Сорока все лесные дела знает. Б) Болтунья. В) О сороке.
Основная мысль: ___________________________
Определите тип текста:
А) Повествование Б) Описание В) Рассуждение
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№3 - Язык и речь.)Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме «Состав слова».
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова .
Данные тесты помогут учителю систематизировать и проверить знания обучающихся по всем изученным орфограммам.
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу «Синтаксис». Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. .
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс — 1 полугодие Планета Знаний.1 класс «Знакомство с многоугольниками».
Тест по русскому языку 3 класс.
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
Ф. И. ___________________________________________
А) Одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение
Б) Группа слов, близких по смыслу
В) Группа слов, имеющих общую часть
Г) Несколько слов, связанных по смыслу
2. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
3. Грамматическая основа предложения — это:
А) Подлежащее и сказуемое В) Приставка, корень, суффикс, окончание
Б) Существительное, прилагательное, глагол Г) Словосочетания
4. Укажите грамматическую основу предложения. Осенние листья падают на землю .
А) Листья падают В) Падают на землю
Б) Осенние листья Г) На землю падают
5. Определите какое утверждение верно:
А) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
Б) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения
В) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
Г) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос
6. Укажи предложения с однородными членами предложения.
А) На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.
Б) Весёлый клоун кувыркался на арене.
В) Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.
Г) На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.
7. Укажи предложения с однородными подлежащими.
А) На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.
Б) Я купил в магазине ручки, карандаши и альбом.
В) По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.
Г) Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.
8.Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.
А) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.
Б) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.
В) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
Г) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.
9. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения. Мы с братом вместе учили уроки и я получил хорошую отметку. Мне нравится жёлтый цвет и зелёный. Подул сильный ветер стало холодно и пошёл сильный дождь.
10. Найди сложные предложения. А) Мама и папа подарили мне куклу. Б) Учитель поставил мне за самостоятельную работу пятёрку, и мама меня похвалила. В) Мой новый робот умеет говорить, ходить и стрелять. Г) Скоро наступит долгожданный праздник, родители подарят мне много подарков.
Тест по русскому языку по теме «Предложение. Словосочетания» 4 класс
Ф. И. ___________________________________________
А) Одно или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение
Б) Группа слов, близких по смыслу
В) Группа слов, имеющих общую часть
Г) Несколько слов, связанных по смыслу
2. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
Ветер крутится в верхушках деревьев хлещет проливной дождь мы пробуем укрыться под старой ольхой молния на мгновение озаряет всё вокруг мы покидаем убежище и выходим из леса.
А) 5 Б) 4 В) 3 Г) 6
3. Грамматическая основа предложения — это:
А) Подлежащее и сказуемое В) Приставка, корень, суффикс, окончание
Б) Существительное, прилагательное, глагол Г) Словосочетания
4. Укажите грамматическую основу предложения. Тяжёлая туча закрыла солнце.
А) Туча закрыла В) Туча тяжёлая
Б) Тяжёлая туча Г) Закрыла солнце
5. Определите какое утверждение верно:
А) Однородными могут быть только главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
Б) Однородными могут быть только второстепенные члены предложения
В) Однородными могут быть и главные, и второстепенные члены предложения
Г) Однородными называются все члены предложения, отвечающие на один вопрос
6. Укажи предложения с однородными членами предложения.
А) Весёлый клоун кувыркался на арене.
Б) На землю тихо падали жёлтые, красные и уже пожухлые листья.
В) Мама варила суп, а Вера помогала мыть посуду.
Г) На уроке ребята вырезали, склеивали, разукрашивали детали самолёта.
7. Укажи предложения с однородными подлежащими.
А) На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться и играть в мяч.
Б) Я купил в магазине ручки, карандаши и альбом.
В) По морю плавают корабли, яхты и грузовые суда.
Г) Мария, Вероника и Лиза пошли по ягоды.
8.Укажите предложение, в котором знаки препинания поставлены неправильно.
А) Мама поставила на стол пирожки, конфеты и варенье.
Б) Папа нашёл белый гриб, а потом подберёзовик.
В) И зелёные, и красные, и жёлтые листья медленно падают на землю.
Г) Сегодня я много читал но не играл в игрушки.
9. Расставь знаки препинания, подчеркни главные члены предложения. Мы с братом вместе учили уроки и я получил хорошую отметку. Мне нравится жёлтый цвет и зелёный. Подул сильный ветер стало холодно и пошёл сильный дождь.
10 . Найди сложные предложения . А) Бабушка и дедушка часто бывают у нас в гостях. Б) Скоро наступит долгожданный праздник, родители подарят мне много подарков
В) Мой новый робот умеет говорить, ходить и стрелять. Г) Учитель поставил мне за самостоятельную работу двойку, и мама меня отругала.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Курманаева Лилия ЮрьевнаНаписать 2372 13.08.2019
Номер материала: ДБ-664314
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 12.08.2019 202
- 09.08.2019 165
- 09.08.2019 97
- 08.08.2019 251
- 07.08.2019 339
- 07.08.2019 95
- 07.08.2019 108
- 07.08.2019 115
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 4 класс 1 неделя. Наша речь и наш язык. Текст. Типы текстаСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎦 Видео
Наша речь и наш язык. Русский язык (аудио). 3 класс. В школу с Верой и ФомойСкачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
Русский язык 3 класс 1 неделя. Наша речь и наш языкСкачать
Русский язык 3 класс. (Канакина) Тема 1:Наша речь. Виды речиСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№1 - Наша речь: говорим – слышим, читаем – пишем.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Текст. Предложение. СловосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Наша речь. Русский язык 1 классСкачать
Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать