Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Тест по русскому языку на тему «Вводные слова», 8 класс
Тест по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»
Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.
2. Правда глаза колет.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.
5. Правда со дня моря выносит.
Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».
1. Расчет, по-моему, был математически точен.
2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.
5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»
1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.
5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.
Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»
1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
5. Старик был, безусловно, прав.
Задание 6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».
1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2. Человек, говорят, ко всему привыкает.
3. Дождь, к сожалению, не прекращался.
4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.
Задание 7. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».
1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2. Пожалуйста, откройте окно.
3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.
Задание 8. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения «Способ оформления мыслей».
1. Мне, в общем, это никогда не нравилось.
2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
3. Как говорится, дело мастера боится.
4. Тебя, очевидно, не так информировали.
5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».
Задание 9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».
1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.
2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.
3. Подобные путешествия, с одной стороны,’ весьма интересны, но очень утомительны — с другой.
4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.
5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
Задание 10. Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .
1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, — страшное зрелище.
2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.
3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.
4. Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.
5. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Ответы к Тесту по теме «Вводные слова, словосочетания, предложения»
Задание 1. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1. Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2. Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3. Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4. Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
5. И огромный рост, и толщина кажется не только не мешают, но даже увеличивают тяжеловесную грацию его фигуры.
Задание 2. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
1. Я согласен, что горькая правда лучше сладкой лжи.
2. Правда глаза колет.
3. Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4. Без труда, правда, не вытащить и рыбки из пруда.
5. Правда со дня моря выносит.
Задание 3. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Источник сообщения».
1. Расчет, по-моему, был математически точен.
2. Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3. Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4. Вероятно, все это давно исчезло без следа.
5. Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
Задание 4. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Меньшая степень уверенности»
1. Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2. За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3. Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4. Большой и, должно быть, глубокий пруд блестел на солнце.
5. Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.
Задание 5. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Большая степень уверенности»
1. Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2. Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3. Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4. Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
5. Старик был, безусловно, прав.
Задание 6. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Чувства и эмоциональная оценка сообщения».
1. К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2. Человек, говорят, ко всему привыкает.
3. Дождь, к сожалению, не прекращался.
4. Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
5. Как нарочно, автобус ушел раньше, и мы остались в городе.
Задание 7. Укажите предложение, в котором вводное слово или словосочетание не имеет заданного значения «Призыв к собеседнику».
1. Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2. Пожалуйста, откройте окно.
3. После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
4. Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
5. Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.
Задание 8. Укажите предложение, в котором вводное слова или словосочетание не имеет заданного значения «Способ оформления мыслей».
1. Мне, в общем, это никогда не нравилось.
2. Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
3. Как говорится, дело мастера боится.
4. Тебя, очевидно, не так информировали.
5. Иначе говоря, «с кем поведешься, от того и наберешься».
Задание 9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют заданного значения «Последовательность изложения».
1. Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.
2. Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.
3. Подобные путешествия, с одной стороны,’ весьма интересны, но очень утомительны — с другой.
4. Во-первых, на тропе нигде не было видно конских следов, во-вторых, по сторонам она не была очищена от ветвей.
5. Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
Задание 10. Укажите предложение, в котором нет ошибок в постановке знаков препинания .
1. Пожар в лесу, по словам очевидцев, — страшное зрелище.
2. Не было ничего, что по мнению бабушки не пригодилось бы в хозяйстве.
3. Мы долго кружили по просторному заливу и разумеется, заблудились.
4. Дверь, к моему удивлению оказалась незапертой, и я зашёл в эту комнату.
5. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»
Проверка знаний по теме » вводные слова и предложения»
Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»»
Контрольное тестирование по теме « Вводные слова и предложения»
1 Какое утверждение является неверным?
1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.
2.В каком примере все слова являются членами предложения?
1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.
3.В каком предложении выделенное слово является вводным?
1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.
3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?
А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г
6. Укажите предложение с вводным словом.
1) Утро кажется жарким.
2) Утро кажется будет жарким.
3) Утро нам кажется прохладным.
4) Раннее утро мне показалось прохладным.
5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.
7. Укажите предложение с вводным словом:
Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).
Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).
8. Укажите предложение с вводными словами:
Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.
9. Определите значение вводного слова:
В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
10. Определите значение вводного слова:
К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
чувство; 2) источник сообщения.
Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).
12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:
Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.
14. Укажите предложение с вводным словом:
К сожалению (1) примешивалась еще и досада.
К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.
15. Укажите предложение с вводным словом:
Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).
Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.
16. Укажите предложение с вводным словом:
К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.
Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермонтов).
17. Укажите предложение с вводным словом:
Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).
К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет большую глубину (Пржевальский).
18. Укажите предложение с вводным словом:
1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица).
2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.
19. Укажите предложение с вводным словом:
Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным
Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.
20. Укажите предложение с вводным словом:
1)Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)
2)По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.
21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).
2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? — сказал я ему (Лермонтов).
К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.
23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться
4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!
5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу
24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?
1) Я знаю право слово знаю! 2) К счастью никто меня не заметил.
3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.
Урок 91. Контрольное тестирование № 3 по теме « Вводные слова и предложения»
1 Какое утверждение является неверным?
1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.
2.В каком примере все слова являются членами предложения?
1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.
3.В каком предложении выделенное слово является вводным?
1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.
3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?
А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г
6. Укажите предложение с вводным словом.
1) Утро кажется жарким.
2) Утро кажется будет жарким.
3) Утро нам кажется прохладным.
4) Раннее утро мне показалось прохладным.
5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.
7. Укажите предложение с вводным словом:
За дальним лесом стало (1) видно (2) озеро.
Жители деревни (1) видно (2) не очень любили это глухо место.
8. Определите значение вводного слова:
Где-то поблизости, видимо, был водопад.
1) порядок мысли;
9. Укажите, почему вводное слово однако в этом предложении должно обособляться:
Бороду, однако, он брил и волосы носил по-немецки (Тургенев).
находится в середине предложения;
10. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:
К нашему счастью, взошло наконец прекрасное солнце (Пришвин).
Надо вам сказать, что дама, из пописывающих, была очень непорядочная.
11. Поставьте правильно знаки препинания:
Стоя в дверях столовой, но не входя в нее (1) что вообще было не принято (2), она крикнула веселым и капризным голосом (Куприн).
Книга якобы интересная.
1) не является вводным;
2) в середине предложения не обособляется.
Алпатов (1) однако (2)был не один русский, их было много (Пришвин).
14. Укажите предложение с вводным словом:
1) Заметьте (1) кстати: все поэты любви мечтательной друзья (Пушкин).
2) Да (1) кстати (2) здесь о том два слова: пою приятеля младого и множество его причуд (Пушкин).
15. Укажите предложение с вводным словом:
Самгин заказал вино и сел (1) напротив (2) гостя (Горький).
Столетние липы и дубы разрослись широко и буйно; буки (1) напротив (2) несмотря на свою старость, росли больше верх (Казакевич).
16. Укажите предложение с вводным словом:
Всякий человек (1) бесспорно (2) в своих поступках волен (Тургенев).
Утверждение это было (1) бесспорно.
17. Укажите предложение с вводным словом:
Она (1) вероятно (2) никак не ожидала нас встретить (Тургенев).
2) Его возвращение вовремя вполне (1) вероятно.
18. Укажите предложение с вводным словом:
Было (1) должно быть (2) уже поздно.
Письмо (1) должно быть (2) доставлено вовремя.
19. Укажите предложение, в котором выделенное слово не обособляется:
Между станциями приблизительно двадцать километров.
Словом успех его — совершенная для меня загадка (Тургенев).
20. Укажите предложение с вводным словом:
Дождь (1) однако (2) так и не прекратился до самого вечера.
Однако (1) пора сказать несколько слов о цели нашего путешествия.
21. Укажите предложение с вводными словами:
Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно.
Ученик (1) должно быть (2) торопился и не продумал задание до конца.
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тургенев).
23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться
4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!
5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу
24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?
1) Я знаю право слово знаю! 2) К счастью никто меня не заметил.
3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.
Урок 91. Контрольное тестирование № 3 по теме « Вводные слова и предложения»
1 Какое утверждение является неверным?
1) Обращение и вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.
2.В каком примере все слова являются членами предложения?
1) Дорога, правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.
3.В каком предложении выделенное слово является вводным?
1) Этому явлению должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей Двуречья.
3) Книжный магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?
А. Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А. Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г
6. Укажите предложение с вводными словами:
К радости ребят, в детской была устроена настоящая мастерская.
Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей (Лермонтов).
7. Укажите предложение, в котором вводное слово обособляется:
Кажется (1) однако (2) работа еще не закончена.
Однако (1) бежать очень быстро он не может.
8. Укажите предложение с вводным словом:
1) Книжный магазин находится (1) напротив (2) почты.
2) И взрослые устали, дети (1) напротив (2) чувствовали себя бодро.
9. Поставьте, где нужно, запятые:
Не все люди (1) правда (2) осознают (3) глубокий смысл этой пословицы.
10. Определите значение вводного слова:
Уж поздно, и, пожалуй, нам возвращаться домой.
предположение; 2) утверждение.
11. Укажите предложение, в составе которого есть вводное сочетание:
Завтра (1) как сообщают газеты (2) открывается художественная выставка.
Степь (1) словно (2) сплошной солнечный диск (Солоухин).
12. Поставьте правильно знаки препинания:
Такого бурана (1) рассказывают (2) степняки (3) не было много лет.
13. Укажите предложение с вводным словом:
Он предчувствовал, что князь Андрей (1) одним словом (2) одним аргументом уронит всё его умение (Л. Толстой).
Одним словом (1) у этого человека (Беликова) наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружать себя оболочкой. (Чехов).
14. Укажите предложение с вводным словом:
В темнице там царевна тужит. А бурый волк ей (1) верно (2) служит (Пушкин).
Вы (1) верно (2) и сами не знали об этом.
15. Укажите предложение с вводным словом:
Дариал на древнем персидском языке (1) значит (2) ворота (Пушкин).
Настоящее (1) значит (2) наступило тепло, если принялись таять лесные глубокие снега (Солоухин).
16. Укажите предложение с вводным словом:
Погода была ветреная, ветер (1) однако (2) не совсем был попутный (Гончаров).
Канонада стала слабее, однако (1) трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще и чаще.
17. Укажите предложение, в котором запятая не ставится:
1) Идти во время пурги положительно нельзя (Арсеньев).
2) Крупных окуней бесспорно удить весело (Аксаков).
18. Укажите предложение, в котором выделенное слово не выделяется знаками препинания:
1) Пароходы стояли(1) примерно(2) в двух километрах от города.
2) Я (1) разумеется (2) обошелся весьма бережно со стариком (Тургенев).
19. Объясните, почему выделенные слова не выделяются запятыми:
не являются вводными;
стоят в середине предложения.
20. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Однажды (1) было это в конце мая (2) мы сидели на крыльце и ожидали ужина (Чехов).
2) Холм (1) на котором я находился (2) спускался вдруг почти отвесным обрывом (Тургенев).
21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1)Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью (Пушкин).
2) Печорин, как я уже, кажется, говорил, страстно любил охоту (Лермонтов)
22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
Буран (1) мне казалось (2) все еще свирепствовал (Пушкин).
И плетни, и белевшая на дворах скотина, и крыши домов, и стройные раины — все (1) казалось (2) спало здоровым, тихим, трудовым сном (Л. Толстой).
23. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
1) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
2) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Муму по обыкновению осталась его дожидаться
4) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!
5) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу
24. В каком варианте вводное слово указывает на источник сообщения?
1) Я знаю право слово знаю!
2) К счастью никто меня не заметил.
3) По слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую.
Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Тест по теме «Вводные конструкции»
1. Тест по теме «Вводные конструкции»
Какие утверждения являются неправильными?
1) Вводные конструкции — это слова, словосочетания, предложения, которые употребляются в составе предложения для передачи различных оценок характеристики высказывания.
2) При помощи вводных слов могут передаваться модальная оценка, эмоциональная оценка, указание на обычность-необычность сообщаемого, ссылка на источник сообщения и т. п.
3) Вводные конструкции связаны синтаксически с другими членами предложения.
4) Вводные конструкции могут быть в предложении сказуемым и обстоятельством.
2. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Вводные конструкции не являются членами предложения.
2) Вводные конструкции выделяются на письме только запятыми.
3) Вводные слова могут употребляться в качестве самостоятельных предложений.
4) Вводные слова при произнесении выделяются интонацией (паузами и сравнительно быстрым произнесением).
3. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не расставлены).
1) Поезд мчит меня к счастью.
2) Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.
3) Мы не надеялись более никогда встретиться однако встретились.
4) У нас весна. Солнышко греет. Одним словом жизнь расцветает.
4. Найдите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
1) Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществлялась так ОЧЕВИДНО.
2) Графиня весьма КСТАТИ воротилась в гостиную.
3) ДЕЙСТВИТЕЛЬНО XIII век — это кризис феодализма во всем мире.
4) ОЧЕВИДНО сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь.
5) На бледном лице ее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потухала редкостная красота.
6) КСТАТИ слой глины в этом месте был гораздо тоньше, чем над всей крышей.
5. Найдите предложения, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
1) К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия.
2) Олег усмехнулся, однако, чело и взор омрачилися думой.
3) Впрочем, Софья Николаевна не очень постарела.
4) Тайная канцелярия полтергейстами, как известно, не занималась.
5) Правда, в огне не горит и в воде не тонет.
6) Упражнение, должно быть, выполнено чисто и аккуратно.
6. В каком предложении есть вводные слова?
1) День подходил к вечеру, однако ветер не утихал.
2) Горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье.
3) Мы, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
4) Несмотря на все трудности работы, полученные результаты оказались удачными.
7. Укажите, в каком предложении слово КАЖЕТСЯ не является вводным.
1) Солнце и кажется само небо пряталось за скалами.
2) Пес мой мог бы кажется почуять птицу и под землей.
3) Парусное учение на всей эскадре прошло кажется хорошо.
4) Ей кажется что лес молчит укоризненно, сухо, сердито.
8. Определите, в каком предложении слово ПРАВДА является вводным.
1) Правда в доме было гораздо холодней, чем на улице.
2) Правда глаза колет.
3) Правда в огне не горит и в воде не тонет.
4) Деньги смогут много, а правда все.
9. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Источник сообщения».
1) Расчет, по-моему, был математически точен.
2) Дальние озера, по слухам, настоящая лесная глухомань.
3) Пожар, по расчетам Леонтьева, шел стороной.
4) Вероятно, все это давно исчезло без следа.
5) Мы были, по словам охотника, первыми москвичами, попавшими в эти места за последние десять лет.
10. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ)».
1) Мы, возможно, немного опоздаем к ужину.
2) За эти три дня мы, кажется, сделали все необходимое: подготовили лодку, пересушили хлеб на сухари, пришили оторванные пуговицы.
3) Когда мы шли на реку, щенок, конечно, увязывался с нами.
4) Из всех дикорастущих лекарственных растений земляника, пожалуй, наиболее богатое по химическому составу растение.
11. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Оценка достоверности сообщения (УВЕРЕННОСТЬ)»
1) Предстоящие соревнования, несомненно, пройдут в острой спортивной борьбе.
2) Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уже ничем не удивишь.
3) Эта женщина, без сомнения, была замечательно хороша собой.
4) Поп говорил отрывисто, делая большие паузы, повторяя слова и, видимо, с трудом находя их.
12. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Эмоциональная оценка сообщения».
1) К счастью, озеро оказалось богатым рыбой, больше всего окунем.
2) Человек, говорят, ко всему привыкает.
3) Дождь, к сожалению, не прекращался.
4) Дрова, как на грех, попались сырые и плохо горели.
13. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Призыв к собеседнику».
1) Те, кто привык к утренней гимнастике, не расстаются с ней до конца жизни и, поверьте, не жалеют об этом.
2) После того разговора, веришь ли, я как будто вновь с ним познакомился.
3) Вот и дождик, посмотри-ка, хлынул словно из ведра.
4) Утро было пасмурное, и мы, признаться, встали поздно.
14. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Способ оформления мыслей».
1) Мне, вообще, это никогда не нравилось.
2) Одним словом, ты сам должен решить, как лучше поступить.
3) Как говорится, дело мастера боится.
4) Тебя, очевидно, не так информировали.
15. Укажите предложения, в которых вводные слова и словосочетания не имеют значения «Последовательность изложения».
1) Итак, два почтенные мужа, честь и украшение Миргорода, поссорились между собой.
2) Он меня принял, по своему обыкновению, ласково и величаво.
3) Подобные путешествия, с одной стороны, весьма интересны, но очень утомительны — с другой.
4) Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее и, наконец, слились в один звонкий гул.
16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Один из героев романа (1) конечно (2) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала ХIХ века. Но главный герой (3) без сомнения (4) сам – автор произведения.
3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно (2) искали, силились выразить что-то. Вот-вот (3) казалось (4) будет схвачена тема.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Осенний день в Сокольниках» – единственная (1) по всей видимости (2) картина Левитана, в которой присутствует человек. Это пейзаж, где серая осень (3) поистине (4) оживает.
🎬 Видео
Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать
Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" | Русский язык, онлайн-форумСкачать
Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать
Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать
Обращение. Вводные слова, словосочетания, предложенияСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать
Русский язык: Вводные слова, словосочетания, предложения и знаки препинания при них.Скачать
ТЕСТ на ВВОДНЫЕ СЛОВА #цэрусский #егэ #урок #цт #цэ #русскийязыкСкачать
Как отличить вводное слово от членов предложенияСкачать
Русский 5 Предложения с вводными словамиСкачать
Вводные слова и конструкции. Видеоурок 18-19. Русский язык 11 классСкачать
Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать
ЦТ А14. Вводные словаСкачать
Вводные слова и предложенияСкачать
Предложения с вводными словами (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать