- Тест по русскому языку «Словосочетание» (10 класс)
- Просмотр содержимого документа «Тест по русскому языку «Словосочетание» (10 класс)»
- Тест по теме «Словосочетание» для 10 класса
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Проверочный тест по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение» тест по русскому языку (8, 10 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- 🔥 Видео
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Тест по русскому языку «Словосочетание» (10 класс)
Тематический тест по русскому языку предназначен для проверки усвоения данной темы. В тесте 24 вопроса и 5 вариантов ответа, один из которых является правильным.
Просмотр содержимого документа
«Тест по русскому языку «Словосочетание» (10 класс)»
Тест по русскому языку «Словосочетание» (10 класс)
Словосочетание указывает на действие и его признак:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Любовь к книге.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Словосочетание указывает на предмет и его признак:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Любовь к книге.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Словосочетание указывает на признак признака:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Любовь к книге.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Словосочетание указывает на действие и предмет:
A) Произносить отчетливо.
B) Древняя книга.
C) Голубое небо.
D) Увлекаться стихами.
E) Отчаянно смелый.
Главное слово выражено именем существительным в словосочетании:
A) Поездка в горы.
B) Стремиться к добру.
C) Приехать летом.
D) Очень увлекательный.
E) Неутомимо трудиться.
Главное слово выражено глаголом в словосочетании:
A) Наказ отца.
B) По-зимнему холодно.
C) Упорно трудиться.
D) Вековые сосны.
E) Желание учиться.
Главное слово выражено наречием в словосочетании:
A) Наказ отца.
B) По-зимнему холодно.
C) Упорно трудиться.
D) Вековые сосны.
E) Очень увлекательный.
Главное слово выражено прилагательным в словосочетании:
A) Наказ отца.
B) По-зимнему холодно.
C) Упорно трудиться.
D) Вековые сосны.
E) Очень увлекательный.
Словосочетание связано способом согласования:
A) Наши обычаи.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора.
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Словосочетание связано способом согласования:
A) Семейный очаг.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора.
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Словосочетание связано способом согласования:
A) Строящийся дом.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Словосочетание связано способом согласования:
A) Второй игрок.
B) Исполнять кюй.
C) Пиала из фарфора.
D) Говорить по-казахски.
E) Необыкновенно яркий.
Словосочетание – это
A) сочетание частицы с глаголом.
B) сочетание подлежащего и сказуемого.
C) сочетание предлога с именем существительным.
D) сочетание двух самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.
E) слова, с помощью которых говорящий выражает своё отношение к высказыванию.
Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в том же роде, числе и падеже, что и главное, называется
A) сочинением.
B) управлением.
C) примыканием.
D) согласованием.
E) связью между компонентами грамматической основы.
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) его грядущее.
B) печально гляжу.
C) ошибками отцов.
D) на наше поколенье.
E) гляжу на поколенье.
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) идущий вслед.
B) белеющая вдали.
C) сдавший экзамен.
D) сапожник-старик.
E) решённая учеником.
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) горят в огне.
B) белая береза.
C) обходя лениво.
D) стоит в тишине.
E) принакрылась снегом.
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) звучал долго.
B) развеял мечты.
C) чудное мгновенье.
D) явилась как виденье.
E) явилась передо мной.
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) рассек мечом.
B) воззвал ко мне.
C) приник к устам.
D) в пустыне мрачной.
E) явился на перепутье.
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) скорбный труд.
B) стремленье дум.
C) храните терпенье.
D) разбудит бодрость.
E) дойдут сквозь затворы.
По способу согласования слова связаны в словосочетании
A) зван на форели.
B) черкни на листе.
C) будущей недели.
D) читай с чувством.
E) достань-ка календарь.
Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения
A) Там некогда гулял и я…
B) Я помню чудное мгновенье…
C) Сижу за решёткой в темнице сырой.
D) И шестикрылый серафим на перепутье мне явился.
E) Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье.
Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения
A) Горит восток зарею новой.
B) Оковы тяжкие падут, темницы рухнут…
C) Дым багровый кругами всходит к небесам…
D) Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы.
E) Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем…
Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласования, можно вычленить из предложения
A) Ребенка пленного он вез.
B) Дубовый листок оторвался от ветки родимой.
C) Я никому не мог сказать священных слов отец и мать.
D) Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ!
E) Однажды русский генерал из гор к Тифлису подъезжал.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тест по теме «Словосочетание» для 10 класса
1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ.»?
А) вьющиеся растения
В) любой человек
С) изумительная красота
D) в третьем классе
Е) каждый человек
2. Какое словосочетание построено по модели «глагол + наречие»?
В) сделать случайно
С) ушел не попрощавшись
D) выбегая навстречу
Е) говорить волнуясь
3. В каком словосочетании вид связи – согласование?
А) шерсть верблюда
В) огорченно прошептал
С) по-весеннему тепло
D) по-дружески откровенный
4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
А) доверительный разговор
С) близко от нас
D) руководить театром
Е) жить в городе
5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
В) окончание школы
С) приказал отступать
D) вернуться к полуночи
Е) шорох листьев
6. В каком словосочетании вид связи – примыкание?
А) идти прихрамывая
В) сок из клюквы
С) путь для саней
D) серебряный портсигар
Е) думать о друге
7. В каком словосочетании вид связи – согласование?
А) быстро доехать
В) крыжовенное варенье
С) прогулка верхом
D) выглянуло из-за туч
Е) бусы из стекла
8. В каком словосочетании вид связи – управление?
А) тыквенная каша
В) немного странно
С) костюм из полотна
D) таинственный незнакомец
Е) рубашка навыпуск
9. В каком словосочетании вид связи – примыкание?
А) бутылка из-под молока
В) тринадцатая глава
С) стремительное передвижение
D) говорить по-французски
Е) заслуженная победа
10. В каком словосочетании вид связи – управление?
А) откровенная радость
В) необдуманный поступок
С) играть нечестно
Е) служба информации
11. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
А) рад – кому? чему?
В) обеспокоен – кем? чем?
С) доволен – за кого? что?
D) спокоен – за кого? что?
Е) одеть – кого? во что?
12. В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?
А) отзыв – на что?
С) рецензия – на что?
D) уверенность – в чем?
Е) характеристика – на кого?
13. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?
А) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе.
В) А потом оказалось, что эти претензии ни на чем не обоснованы.
С) Некоторые предприятия тормозят выполнение общих планов.
D) Экскурсии по городу вызывают интерес не только туристов, но и коренных жителей.
Е) Ребенка необходимо предостеречь от ошибок.
14. В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?
А) Поэт воспевает свою Родину, отчий край.
В) Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.
С) Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.
D) Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.
Е) Уверенность в победе окрыляла юных танцовщиц.
15. Найдите вариант неправильного употребления падежных форм.
А) обращать внимание на что? уделять внимание чему?
В) отзыв о чем? рецензия на что?
С) превосходство над чем? преимущество перед чем?
D) предостеречь от чего? предупредить о чем?
Е) уверенность во что? вера в чем?
16. Укажите вариант неправильного употребления падежных форм.
А) уплатить за что? оплатить что?
В) беспокоиться о ком? тревожиться за кого?
С) идентичный чему? сходный с чем?
D) надеть кого? во что? одеть что? на что?
Е) отзыв о чем? рецензия на что?
17. В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?
А) препятствовать (развитие)
В) примириться (недостатки)
С) отчитаться (работа)
D) приветствовать (победители)
Е) тормозить (производство)
18. В каком случае глаголы требуют постановки существительного в форме творительного падежа?
А) уклониться (ответ)
В) поздравить (награда)
С) разочароваться (профессия)
D) убедиться (правота)
Е) предостеречь (ошибки)
19. Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?
А) родительного падежа
В) винительного падежа
С) дательного падежа
D) творительного падежа
Е) предложного падежа
20. В каком случае словосочетание не соответствуют нормам управления?
А) удивляться результатам
В) преклонение перед талантом
С) уверенность в победе
D) поехать на Кавказ
Е) оплатить за проезд
21. В каком случае сочетание слов не соответствуют нормам управления?
А) выйти с автобуса
В) согласно приказу
С) благодаря стараниям
D) в связи с выборами
Е) вопреки указаниям
22. В каком словосочетании вид связи – примыкание?
А) русское хлебосольство
В) по-дружески откровенный
С) восточная пышность
D) новогодняя праздничность
Е) сибирский мороз
23. В каком словосочетании вид связи – согласование?
А) по-русски хлебосольный
В) по-восточному пышный
С) по-дружески откровенный
D) по осеннему лесу
Е) по-сибирски морозный
24. В каком словосочетании вид связи – управление?
А) печным воздухом
В) мраморные колонны
С) звездный океан
D) родительское собрание
Е) красный от стыда
25. В каком словосочетании вид связи – примыкание?
А) военное снаряжение
В) бумажные голуби
С) грустно улыбаться
D) потребность в общении
Е) писчая бумага
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 327 человек из 67 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Цой Светлана ПавловнаНаписать 3293 30.11.2016
Номер материала: ДБ-402596
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 30.11.2016 376
- 30.11.2016 4469
- 30.11.2016 426
- 30.11.2016 2723
- 30.11.2016 4129
- 30.11.2016 8117
- 30.11.2016 1394
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Тест к теме "Словосочетание". Проверь себя. #тесты #словосочетание #русскийязыкСкачать
Проверочный тест по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение»
тест по русскому языку (8, 10 класс)
Данная разработка может быть использована в качестве контроля знаний учащихся по темам «Словосочетание. Простое и простое осложненное предложение».
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._slovosochetanie.prostoe_predlozhenie.doc | 39.5 КБ |
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Мир это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение.
б) Человеком стать это искусство.
в) Юмор всегда немножко защита от судьбы.
г) Смерть единственная вещь, которая больше слова, её обозначающего.
д) Горе не море: не выпьешь до дна.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Подлецы самые строгие судьи.
б) Быть грубым по отношению к другим забывать собственное достоинство.
в) Правда как горькое питьё, неприятное на вкус, но восстанавливающее здоровье.
г) Лицемер всегда раб.
д) Мы творцы своей жизни.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Жизнь — это непрерывная цепь собственных открытий.
б) Честность — не только первый шаг к величию, она само величие.
в) Красота — словно солнце.
г) Семью семь — сорок девять.
д) Год — как один день.
4. Укажите словосочетания со связью согласование:
а) веление разума; б) разговор по душам; в) свои люди;
г) мужественный человек; д) испытание воли.
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) воплощение силы; б) холодная весна; в) медленно повернуться;
г) кофточка беж; д) увлекаться спортом.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) расстаться молча; б) великая тайна; в) вершина холма;
г) превратить в цветник; д) просьба помочь.
7. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым:
а) Миша очень увлекается лепкой. б) Мальчик Аким был ещё мал.
в) Тогда мы решили отодрать плохо прибитую доску.
г) Тучи сделались как бы тоньше и прозрачней.
д) Эта жуткая зимняя ночь словно будит его.
8. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры.
а) За углом исполкомовского дома они остановились. б) Оба брата искоса поглядывали на председателя. в) Вид бумажек немного успокоил председателя. г) Рассказ длился два часа и заключал в себе интересные сведения. д) Весь спор произошёл из-за дележа участков.
1) Обстоятельство степени. 2) Обстоятельство времени. 3) Обстоятельство места.
4) Обстоятельство образа действия. 5) Обстоятельство причины. 6) Обстоятельство цели.
9. Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) обособленным согласованным определением; б) обособленным обстоятельством;
в) обособленным приложением; г) обособленным дополнением;
д) обособленным несогласованным определением.
Харчевню содержал разбитной ярославец, малый лет сорока, в белой ситцевой рубашке с крапинками и с налощёнными кудрявыми волосами.
10. Укажите предложения с обстоятельствами уступки:
а) Шофёр покачал головой и медленно отъехал.
б) Через десять минут молочные братья покинули летний кооперативный сад.
в) Несмотря на успех предприятия, радости не было.
г) В конце улицы, внизу, за крышами домов, пылало литое, тяжёлое море.
д) Вопреки нашим ожиданиям, стоянка затянулась.
1. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире:
а) Счастье вольная пташка: где захотела, там и села.
б) Постоянно завидовать успехам других стыдно. в) Я брат его родной.
г) Склонность к радости и надежде истинное счастье.
д) Люди не ангелы, сотканные из одного света.
2. Укажите предложения, в которых тире между подлежащим и сказуемым не ставится:
а) Жизнь есть испытание мужества. б) Оптимизм вот роскошь великих людей.
в) Праздный человек точно часы без стрелок. г) Девятью девять восемьдесят один.
д) Разбрасываться значит совершать самоубийство.
3. Укажите, в каких предложениях допущена пунктуационная ошибка:
а) Каждый человек — творец собственного благополучия.
б) Равнодушие — тяжкая болезнь души. в) Я — твой старый друг.
г) Чистая совесть — самая лучшая подушка. д) Воспитание — всегда дело совести.
4.Укажите словосочетания со связью согласование:
а) тайна души; б) самостоятельность в решениях;
в) другой человек; г) блуждающая звезда; д) рассказывать громко
5. Укажите словосочетания со связью управление:
а) оказывая благодеяние; б) уважать за честность;
в) глубокая река; г) умение размышлять; д) относиться неуважительно.
6. Укажите словосочетания со связью примыкание:
а) влюблённая женщина; б) говорить правду;
в) крепко спать; г) способность к любви; д) жажда выжить.
7. Укажите предложения с составным именным сказуемым:
а) Пьёшь-пьёшь, словно бочка с изъяном, а закусить путём не закусишь.
б) Брови у него насуплены.
в) Он словно не понимает смысла происходящего.
г) Воздух напоён запахами ели, грибов и ягод.
д) Головлёв начинает шагать, опираясь на суковатую палку.
8. Прямые дополнения содержат предложения:
а) Пешеходы создали мир.
б) Из черно-зелёных бамбуковых зарослей вышел человек в рваной косоворотке и в затёртых полосатых брюках.
в) Великолепное осеннее утро скатилось с мокрых крыш на улицы Москвы.
г) Председатель очень обрадовался перемене разговора.
д) Сотрудники вытащили третье глупое дитя лейтенанта Шмидта на крыльцо.
9. Установите соответствие между предложениями, соотнеся буквы и цифры, и определите способ осложнения простого предложения:
а) Концессионеры остановились в комнате, соседней с аукционным залом.
б) В зале раздавался скрипучий голос, дарованный природой одним только аукционистам.
в) Закрыв глаза, Остап хлопнул Воробьянинова по щеке.
г) Сырое небо, не плещи своей водою бесприютной!
д) Равнодушный аджарец получил свою пятёрку, хлестнул по лошадям и уехал.
1) Обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
2) Ряд однородных членов предложения.
3) Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
4) Распространённое обращение.
5) Обособленное определение, выраженное именем прилагательным с зависимыми словами.
10.Укажите, чем осложнено приведённое ниже простое предложение:
а) вставной конструкцией; б) вводным словосочетанием; в) обособленным обстоятельством;
г) обращением; д) обособленным согласованным определением.
В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначенный, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда.
🔥 Видео
Тест по русскому языкуСкачать
Русский язык. Словосочетание.Скачать
СМОЖЕТЕ НАПИСАТЬ 25 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК тест №2🍁 Русский язык Проверьте себя #русскийязык #орфографияСкачать
ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ тест №1🤗 СМОЖЕТЕ ЛИ ВЫ НАПИСАТЬ 10 СЛОВ БЕЗ ОШИБОК #русский_язык #грамотностьСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
ТЕСТ НА ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКАСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать