Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Что такое Сватинг?Скачать

Что такое Сватинг?

Расставьте запятые Термин «словосочетание» (1) казалось бы (2) объясняет себя сам : это сочетание знаменательных слов, которые образуют более сложную единицу языка, чем слово?

Русский язык | 10 — 11 классы

Расставьте запятые Термин «словосочетание» (1) казалось бы (2) объясняет себя сам : это сочетание знаменательных слов, которые образуют более сложную единицу языка, чем слово.

Но всякое ли объединение слов (3) может быть (4) словосочетанием?

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Надо поставить запятые в 1 и 2

в 3 и 4 не надо

Термин «словосочетание» , казалось бы , объясняет себя сам : это сочетание знаменательных слов, которые образуют более сложную единицу языка, чем слово.

Но всякое ли объединение слов может быть словосочетанием?

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Слово, понятие, термин, объект. Отличие термина от понятия // Л06.Терминологическая грамотностьСкачать

Слово, понятие, термин, объект. Отличие термина от понятия  // Л06.Терминологическая грамотность

Словосочетание со словом язык и словом плитка?

Словосочетание со словом язык и словом плитка.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Капитализм и Социализм. В Чем Отличие Капитализма от Социализма.Скачать

Капитализм и Социализм. В Чем Отличие Капитализма от Социализма.

Игра в снежки — это что словосочетание или сочетание слов?

Игра в снежки — это что словосочетание или сочетание слов.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Подкаст о философии | Социальный конструкт | Алексей Шамутило, Сева Ловкачев, Евгений ЦурканСкачать

Подкаст о философии | Социальный конструкт | Алексей Шамутило, Сева Ловкачев, Евгений Цуркан

Упр 117 по русскому языку?

Упр 117 по русскому языку.

Образуйте из данных словосочетаний сложные слова.

Завод по выращиванию коней, как назвать одним словом.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:КАПЕЛЮШНИКОВ: Человек и ДеньгиСкачать

КАПЕЛЮШНИКОВ: Человек и Деньги

1. Словосочетание — это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по — — — — — — ?

1. Словосочетание — это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по — — — — — — .

2. Словосочетание — — — — — — — — — — , чем слово, называет предмет, действие, признак.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Образуй сложные слова?

Образуй сложные слова.

Выжимать и сок, сочетание и слово.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Политическая грамотность за 17 минут | Бородатая политологияСкачать

Политическая грамотность за 17 минут | Бородатая политология

Помогите с русским языком, надо заменить словосочетания сложными словами?

Помогите с русским языком, надо заменить словосочетания сложными словами.

Предназначенный для звукоизоляции.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Социальный инфантилизм. Локус контроля. Акцентуации личности по К.ЛеонгардуСкачать

Социальный инфантилизм. Локус контроля. Акцентуации личности по К.Леонгарду

Составить словосочетание со словами съемка, подъехал?

Составить словосочетание со словами съемка, подъехал.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Коммунизм невозможен?Скачать

Коммунизм невозможен?

Словосочетания со словом единица срочнооо?

Словосочетания со словом единица срочнооо.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Топ-10 первых строчек в истории русской литературы | Армен и ФёдорСкачать

Топ-10 первых строчек в истории русской литературы | Армен и Фёдор

Словосочетания со сложными словами в слове станция?

Словосочетания со сложными словами в слове станция.

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Видео:Вселенная и Пространство-Время, или как проверить Теорию Относительности.Скачать

Вселенная и Пространство-Время, или как проверить Теорию Относительности.

20 БАЛЛ?

ВЫпишите ключевые словосочетания .

Определите их структуру , способ связи между главным и зависимым словом .

Укажите , какой частью речи выражено главное слово.

Сгруппируйте словосочетания в зависимости от морфл принадлежности главного слова .

Единицы языка — это элементы системы языка, имеющие разные функции и значения .

К основным единицам языка относят звуки речи , морфемы (части слова ) , слова , предложения Единицы языка образуют соответствующие уровни языковой системы : звуки речи — фонетической уровень , морфемы — морфемный уровень , слова и фразеологизмы — лексический уровень , словосочетания и предложения — синтаксический уровень .

На странице вопроса Расставьте запятые Термин «словосочетание» (1) казалось бы (2) объясняет себя сам : это сочетание знаменательных слов, которые образуют более сложную единицу языка, чем слово? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Видео:КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИСкачать

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИ

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Упражнение № 1

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

Вы вероятно думаете, что древние греки предпочитали белую одежду. Но это представьте себе было не так. Как утверждают исследователи жителей Древней Греции привлекали яркие и разноцветные ткани. Как ни странно желтый цвет считался приличным только для женщин. А молодежь по сведениям историков чаще обращалась к ярко-красным одеждам. Основной частью мужской одежды по мнению искусствоведов был хитон. Скорее всего именно так называли льняную или шерстяную рубаху без рукавов. Поверх хитона набрасывали плащ, и оказывается его называли гиматий. Безусловно древние греки вели весьма интересную жизнь.

Упражнение № 2

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

1)Он оказывается человек редкой доброты и благородства. 2)Она была среднего роста, стройная и кажется очень хорошенькая. 3) Говорят актеры чувствуют настроение зрителей.4)Легко предположить например что там, где следовало подождать, он торопился.5)По мнению Николая Антоныча он всегда торопился. 6)К моему изумлению большинство членов суда согласились с общественным обвинителем. 7)На мой взгляд это была подходящая пара. 8)Исчезла между прочим картина Левитана, которая мне когда-то так понравилась. 9)Должно быть Николаю Антонычу подарили не только Левитана, потому что в столовой вообще стало как-то пустовато.10)В общем книг было немного, но все до одной интересные. 11)Очень хотелось попросить что-нибудь почитать, но я разумеется прекрасно понимал, что это неудобно. 12)Словом настроение было испорчено, и я стал собираться домой. (В.Каверин)

Упражнение № 3

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

1)Никакой хозяйки он в сущности не боялся. 2)Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже вернее сказать как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать.3)«И тогда стало быть так же будет солнце светить!…»- как бы невзначай мелькнуло в уме Раскольникова.4)Очевидно Мармеладов был здесь давно известен.5)Его разговор казалось возбудил общее, хотя и ленивое внимание.6)Но верно ей тотчас же представилось, что он идёт в другие комнаты.7)Конечно десятки раз случалось ему возвращаться домой, не помня улиц, по которым он шёл.8)Так по крайней мере казалось ему самому.9)Он к величайшей своей неприятности принужден был мало-помалу принять за факт, совершившийся и невозвратимый, то, что вчера ещё казалось ему происшествием почти фантастическим. (Ф.М.Достоевский)

Упражнение № 4

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

1)Итак стоило только потихоньку войти 2)Приготовлений впрочем было немного. 3)Но по-моему тут не может быть значительной опасности, и вам право нечего беспокоиться.4)Нет, на родине лучше: тут по крайней мере во всем других винишь, а себя оправдываешь.5)Он помнил однако как друг, выйдя на канаву, испугался, что мало народу и что тут приметнее, и хотел было поворотить назад. 6)Надо заметить что с юридической стороны дело весьма тёмное. 7)Я рассказываю всё так, как было, чтобы во-первых напомнить вам, а во-вторых показать вам, что из памяти моей не изгладилась ни малейшая черта. 8)Конечно он понимал, что положение Сони есть явление случайное в обществе, хотя к несчастью далеко не одиночное и не исключительное. 9)Выходит красиво и назидательно одним словом вам беспокоиться нечего. (Ф.М.Достоевский)

Упражнение № 5

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

1)Истинно великие люди мне кажется должны ощущать на свете великую грусть. 2)В самом деле точно все это снилось. 3)Да и вообще Петр Петрович принадлежал к разряду людей по-видимому чрезвычайно любезных в обществе.4)И вот к величайшему изумлению он вдруг услышал голос своей хозяйки. 5)Старуха разумеется была дома, но она подозрительна и одна. 6)По убеждению его выходило, что это затмение рассудка и упадок воли охватывают человека подобно болезни. 7)На счастье его в воротах опять прошло благополучно. 8)Никак он не мог например вообразить себе, что когда-нибудь кончит думать. 9)Никакие неудачи его никогда не смущали и никакие дурные обстоятельства казалось не могли придавить его.10)Он бросал на него злобные взгляды, стараясь впрочем чтобы тот их не заметил. 11)Хозяин кажется нарочно сошел из верхней комнаты, чтобы послушать. (Ф.М.Достоевский)

Упражнение № 6

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

1)Ему нравилось не то, о чем читал он, но больше самое чтение, или лучше сказать процесс самого чтения. 2) Это займет впрочем не много времени и места.3)Хотя конечно они лица не так заметные. 4)Словом виды известные. 5)Проехавши пятнадцатую версту, он вспомнил, что здесь по словам Манилова должна быть его деревня. 6)Зачем например глупо и без толку готовится на кухне? 7)А хорошее воспитание как известно получается в пансионах. 8)Вероятно он был человек признательный и хотел заплатить этим хозяину за хорошее обращение.9)А сделавшись приказчиком, поступал разумеется как все приказчики.10)Казалось как будто он хотел вынуть из него мнение относительно такого неслыханного обстоятельства.11)Дождь однако же казалось зарядил надолго. 12)Фетинья как видно была мастерица взбивать перины.13)Он везде между нами и может быть только ходит в другом кафтане. (Н.В.Гоголь)

Упражнение № 7

Задание. Расставьте запятые. Над вводными словами напишите вв.с.

В середине XVIII в. Францией как известно правил Людовик XV. Королевский двор надо сказать при нем жил в небывалой роскоши. И конечно казна из-за этого быстро опустела. И тогда король представьте себе назначил нового контролера финансов, человека без сомнения скромного и неподкупного. Молодой реформатор разумеется отменил все привилегии. Издал к ужасу знати закон против роскоши. Предложил к огорчению придворных ограничить расходы двора. Сначала это к удивлению всем очень понравилось. А потом естественно все опомнились. Где во-первых веселые пиры и карнавалы? Где во-вторых балы и гулянья? Таким образом контролер финансов стал предметом общих насмешек. Но имя его как ни странно известно и вам. Звали его честно признаться Этьен Силуэт. И возникший тогда жанр искусства – одноцветное изображение предмета на фоне другого цвета – парижские острословы назвали именем Силуэта. По-видимому посчитали что это искусство для бедных и жадных.

Упражнение № 8

Выделите запятыми вводные слова.

1)Истинная мудрость человека состоит в трех вещах: во-первых делать самому то, что он советует делать другим во-вторых никогда не поступать против справедливости и конечно терпеливо переносить слабости людей, окружающих его. 2)Зайдёт бывало солнце, и ниспадёт на бархатную зелень сада золотисто-красный пепел. Вокруг всё ощутимо темнеет, облитое будто тёплым сумраком, – ночь идёт. 3)Как гласит народная мудрость правда ни в огне не горит, ни в воде не тонет. Не все люди правда осознают глубокий смысл этой пословицы. 4) «Евгений Онегин» может быть самый необычный роман в мировой литературе. И автор вероятно тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи всегда существовали отдельно, и никто никогда не писал романов в стихах. 5) В VIII веке н.э. Римская империя как известно прекратила свое существование. Однако это был лишь этап в истории Рима. Недаром Рим называли не только Великим, но и Вечным. 6) Менделеев по воспоминаниям друзей был сторонником изнуряющего стиля в работе, всем доказывал, что непрерывные, долгие и упорные усилия необходимы. В его трудолюбии, терпении и упорстве была какая-то казалось богатырская русская былинность.

Упражнение № 9

Выделите запятыми вводные слова.

1)Репин назвал Куинджи «художником света»: Архип Иванович и в самом деле умел воспроизвести красками даже свет лунной ночи и туманного утра. Подлинные ценители искусства понимали, какого большого труда стоит это по выражению Репина «чудо живописи». 2)Название площади Искусств вполне оправдано, так как во-первых она сама является произведением искусства во-вторых к площади обращены культурные учреждения Петербурга. 2)В стихах Есенина 1915—1916 годов немало подлинных лирических шедевров. Например его стихи о любви. В этот же период в его лирике проступают приметы каторжной Руси, по которой по словам поэта «бредут люди в кандалах». 3)Каких только рыб нет на свете, а между тем только немногие из них встречаются в наших водоёмах. Люди приходят на Птичий рынок полюбоваться и может быть купить какую-нибудь ярко-рыжую или с сиреневой полоской рыбку. 4) Правила как известно создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и следовательно должна быть заменена. 5) Ночью по-видимому стирается вся едкая мелкая пыль дня, тишина мягко гладит сердце. Но любой ночной звук по-дневному звучен, подчёркнутый чуткой тишиной.

Выделите запятыми вводные слова.

1)В картинах Поленова нет как говорится сухого академизма: они ласкают глаз зрителя прелестью освещения, живым расположением сцены, интересными подробностями. Эти картины красивы и интересны даже для тех, кто не захочет найти в них внутреннего содержания. 2)Мучительная искренность Л.Н. Толстого и недовольство собой конечно часть его живой души, но важнее всего для нас пожалуй то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве. 3)Что обозначают диалектные слова? Безусловно многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» например в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 4)Почему в XIV столетии по данным историков рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. 5)Даниил Чёрный по мнению искусствоведов был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга однако в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

Упражнение № 11

Выделите запятыми вводные слова.

1)Автор «Горя от ума» конечно не отвергает основные принципы классицизма, соблюдая единство места, времени действия, но обращается с ними по его же словам очень свободно, приближая комедию к жизненной правде с небывалой смелостью. 2)Язык поэзии как известно не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это можно сказать чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 3)Звуковая организация стиха разумеется всегда была фактором смысловым, оказывающим сильнейшее воздействие на значение слов. Особенно очевидно это в стихах Бальмонта. 4)Язык по мнению лингвистов сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно однако полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены. 5)Я признаться не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её как будто хочет сорваться и умчаться вдаль. 6) Зимой берёзы таятся в хвойном лесу, а весной всё кажется иным, будто берёзы из тёмного леса выходят на опушку. Это бывает правда до тех пор, пока листва на берёзах не потемнеет.

Упражнение № 12

Выделите запятыми вводные слова.

1)Кислая и конечно очень полезная для здоровья ягода клюква растёт на болотах летом, а собирают её поздней осенью. Но не все знают, что самая «сладкая» как говорят в народе клюква бывает, когда она перележит зиму под снегом. 2)Каждый русский писатель по мнению литературоведов считал для себя счастьем унаследовать хотя бы одну из особенностей творчества А.С.Пушкина. Н.А.Некрасов развивал народно-песенную стихию, а Л.Н. Толстой например – эпическую мощь и глубину психологической характеристики человека. 3)Память о том, как принял его первую книгу В.Г.Белинский осталась с Ф.М. Достоевским видимо навсегда. Писатель всегда исключительно с благодарностью вспоминал о восторженном признании его таланта известным критиком. 4)Зверей в лесу заставляет насторожиться должно быть даже шорох падающих листьев. 5)Очертание строившегося дома казалось похожим на корабль. 6) Несомненно есть великие люди, рядом с которыми все кажутся мелкими однако поистине велик тот, с кем каждый чувствует себя великим. 7) Томас Эдисон говорят не первым изобрёл систему электрического освещения. Несколькими годами раньше для освещения улиц Парижа как раз применили электрические дуговые лампы. Однако лампа Эдисона сделала возможным освещение каждого обычного дома.

Упражнение № 13

Выделите запятыми вводные слова.

1)Если язык человека вял, тяжёл, сбивчив, бессилен, то таков наверное и ум этого человека, ибо мыслит он как известно только при посредстве языка. 2) Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал исключительно создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги по воспоминаниям современников он записал в 18 лет. 3) Замечательная виртуозность Бетховена-пианиста поражала буквально всех, и он пользовался успехом и как музыкант, и как педагог. Притом он стал известным композитором и двадцати пяти лет конечно уже без труда продавал свои сочинения издателям. 4)А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов как правило старался применить на практике. Так например он, занимаясь изготовлением разноцветного стекла, создал мозаику «Полтавская битва». 5)Численность серых журавлей на Дальнем Востоке за последнее время очевидно значительно увеличилась. Этот факт может быть иллюстрацией того, как расширение заповедных территорий приводит к увеличению популяции охраняемых видов. 6) Тригорский парк в Пушкинском заповеднике по мнению многих пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан как будто специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.

Упражнение № 14

Выделите запятыми вводные слова.

1)В своей статье Фазиль Искандер «почти пропел гимн недосказанности в искусстве». Тем не менее он отмечает, что самые великие произведения искусства, такие скажем как «Война и мир» Толстого или «Возвращение блудного сына» Рембрандта, сильны прежде всего ясностью, хотя в них есть элементы недосказанности. 2)Среди поэтов Серебряного века А.Блок занимает несомненно особое положение. Он не повторяет чужих тем, но черпает содержание своих стихов исключительно из глубины своей души. 3)В старших классах логические ошибки исчезают, но к сожалению сохраняются многие другие. Так например простейшие задачи на распознавание объектов вызывают затруднения у учащихся вплоть до окончания школы. 4)Стихи пишут затем, чтобы сказать конечно больше, чем можно выразить в прозе. Ту же мысль как известно выразил и Л. Толстой: «В стихах моя мысль потребовала бы большей законченности». 5)Комментарий к древнему памятнику может быть интересным не только специалистам, но и обычному читателю. Роль славянства в истории европейского человечества по мнению Хомякова явно принижалась немецкими историками и философами. 6)У природы как целого, как единого творца есть всё-таки свои любимцы. Таков по-моему Байкал, который называют жемчужиной Сибири.

Упражнение № 15

Выделите запятыми вводные слова.

1)Московскому Художественному театру суждено было сыграть поистине историческую роль в судьбах всей отечественной культуры. Именно в этом театре плодотворно работал гениальный режиссер К.С. Станиславский – создатель по признанию критиков одной из самых авторитетных во всём мире театральных систем.2) Медведь-камень на реке Тагил представляет собой без сомнения одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь по преданию зимовал со своим войском Ермак.3)Только совершенно незаинтересованному взгляду русская природа кажется бедной и нисколько не разнообразной. Неброская, но сосредоточенная и сразу конечно не раскрывающаяся красота её вызывает неповторимое, долго не забывающееся чувство щемящей грусти и нежности.4) Бесспорно Шекспир является одним из самых выдающихся литераторов. Немногие читают сейчас наверное Чосера, Вергилия, Гомера, но постановка любой из пьес Шекспира тем не менее соберёт много зрителей. 5) 23 ноября 1837 года состоялась беседа поэта Пушкина с царём, о содержании которой можно к сожалению только гадать. По-видимому верно мнение, что Пушкин дал императору слово не доводить дело до дуэли. Однако 24 января произошёл перелом в его позиции. 6) В Академии художеств В.И.Суриков учился по его словам «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии разумеется окончил её с золотой медалью.

Упражнение № 16

Выделите запятыми вводные слова.

1)Если вы изучили звуковой состав чужого языка и его грамматику, но у вас бедный словарный запас, вы вероятно никогда не сможете понимать этот язык и говорить на нём. Но конечно одни слова без знания звукового состава и грамматического строя также не обеспечивают владения языком.2) Черновики Пушкина безусловно отражают не только техническую работу над стилем, но и всю психологию поэта в момент творчества. Каждый поворот, каждый изгиб творческой мысли по мнению специалистов запечатлевается в рукописи. 3)Если мы осознаём, что красивее нашей планеты нет пожалуй ничего в мироздании, то этим мы обязаны несомненно художникам и поэтам, которые помогают нам понять красоту природы, воспитывают в нас любовь к ней. 4)Ещё древнегреческий врач Герофил пришёл к выводу, что головной мозг во-первых центр всей нервной системы, а во-вторых орган мышления.5)Иван III как мы знаем относился к привезённой из Византии библиотеке очень бережно и заботился о её сохранности, книги эти однако так и не найдены. 6)Термин «словосочетание» казалось бы объясняет себя сам: это сочетание знаменательных слов, которые образуют более сложную единицу языка, чем слово. Но всякое ли объединение слов может быть словосочетанием?

Видео:Подкаст о философии | Социальные движения | Давид Квахаджелидзе | Сева Ловкачев, Евгений ЦурканСкачать

Подкаст о философии | Социальные движения | Давид Квахаджелидзе | Сева Ловкачев, Евгений Цуркан

Термин словосочетание казалось бы объясняет себя сам

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста

Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф Бунакова

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента

данного текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её подруга с сыном.

– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.

(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек

в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом

с марками, финский нож и пистолет.

(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей, президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, – коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.

– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?

(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?

– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.

(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:

– (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?

– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?

– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все лучшие люди зачитываются. (26)А ты .

(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность? (29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел. (30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.

– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.

(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное кресло

и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты. (42)Я вовсе не хотел тебя обидеть. (43)Правда!

(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.

– (46)Брось. (47)Забудем. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.

(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу… (50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.

– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно? (59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда унижают людей…

* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»

1) Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.

2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

3) Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.

4) Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.

2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.

15.1 Приведём пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Ю. Нагибина.

Так, в предложении №4 (Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес, но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти рассыпающихся бабочек в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом с марками, финский нож и пистолет.) для рассказа о новом знакомстве, о котором далее пойдёт в тексте речь, используется сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной, сочинительной. Это позволяет создать логично построенное, последовательное высказывание, целенаправленно включенное в текст.

Каждое предложение состоит из словосочетаний, которые строятся в соответствии с правилами грамматики. В предложении 9 словосочетание «обветшалые сокровища», построенное на основе согласования, предполагает определенные правила связи главного и зависимого слов: зависимое употребляется в том же роде, числе и падеже, что и главное.

Таким образом, нам удалось доказать, что грамматика помогает нам связать между собой слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете, свидетельствует о том, как думают люди. Поэтому можно утверждать, что прав был лингвист Николай Федорович Бунаков, когда говорил: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

15.2 О непростых проявлениях в человеческих отношениях рассказывает Юрий Нагибин в приведённом тексте.

В начале первой встречи рассказчика с Оськой симпатий к случайному знакомому герой явно не испытывал. Его раздражала заносчивость нового приятеля. Однако, когда Оська не разревелся от удара, а предложил забыть недоразумение, рассказчик понял, что не такой уж и забияка этот Оська, а вполне «нормальный парень». Об этом приведенные строчки текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…» Так было положено начало новой дружбы.

Во время встречи Оська вёл себя естественно, он не стремился казаться лучше, чем есть на самом деле: «…при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен» (предложение №52). Оставаться самим собой – качество, заслуживающее уважения. Вот почему герой-рассказчик проникся к новому знакомому симпатией.

Ещё одним поразившим его случаем делится рассказчик. Почему Оська так печётся о Жупане? Какое ему дело до чувств этого Жупана? В предложении 60 находим ответ на этот вопрос: «Не выношу, когда унижают людей…» Тоже достойное отношение к людям, не правда ли?

Чтобы в жизни тебе встретился настоящий друг, надо самому уметь дружить, ведь неслучайна мудрость: «Относись к человеку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе». Этому научила рассказчика дружба с Оськой.

15.3 Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Кто, как не друг, поддержит или поможет; кто, как не подруга, разделит с тобой тайну и сохранит её; кто, как не друзья, станет за тебя горой и не даст бросить школу из-за проблем дома. Невозможно перечислить всё, что могут друзья. Вот почему желание иметь друга и дружить так естественно и так необходимо человеку.

Казалось бы, может ли возникнуть дружба между людьми, первая встреча которых оказалась такой. напряжённой? Мы видим, какое раздражение вызвало у рассказчика заносчивое и даже надменное поведение гостя. Знаем, что не обошлось без драки, после которой Оська извинился и протянул руку перемирия. Автор пишет, что «это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло» в нём душу. Возможно, именно в эту секунду между ребятами установилась та связь, что объединяет только друзей.

О дружбе длинною в жизнь рассказывает Людмила Улицкая в книге «Зелёный шатёр». А началось всё с того, что в класс принесли котёнка, и, чтобы спасти его от мальчишек, начавших мучить малыша, трое ребят объединились, спрятали малыша и уже из школы вышли вместе. Их объединил котёнок, и этот случай, как пишет Людмила Улицкая, стал тем крючком, той нитью, что связала ребят на долгие годы.

Друзья, обретённые в детстве — это самые верные друзья. Берегите своих друзей, и сами будьте настоящими друзьями для них.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

тезис доказан на бытовом уровне

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

привёл 1 пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

Экзаменуемый привёл 1 пример-аргумент из текста, не указав его роль в тексте

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

— в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

допущена 1 логическая ошибка,

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

допущено более 1 логической ошибки,

имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

📸 Видео

Как я проходил Fear and Hunger 2: TerminaСкачать

Как я проходил Fear and Hunger 2: Termina

О чувстве юмора и остроумии - Лук Александр Наумович Слушать АудиокнигаСкачать

О чувстве юмора и остроумии - Лук Александр Наумович Слушать Аудиокнига

Эхо башкирского бунта, Прорыв за прорывом, Сколько лет дадут Стрелкову? Варламов, МорозовСкачать

Эхо башкирского бунта, Прорыв за прорывом, Сколько лет дадут Стрелкову? Варламов, Морозов

Что такое конспирология и кто в нее верит? / Константин Михайлов // Два в умеСкачать

Что такое конспирология и кто в нее верит? / Константин Михайлов // Два в уме

Мировоззрение и три главных вопроса. Андрей БаумейстерСкачать

Мировоззрение и три главных вопроса. Андрей Баумейстер

Слова, которые изменят ТВОЮ ЖИЗНЬ!Скачать

Слова, которые изменят ТВОЮ ЖИЗНЬ!

Этнопсихология Лекция вторая. Социально-психологические стереотипы понимания других культур.Скачать

Этнопсихология Лекция вторая. Социально-психологические стереотипы понимания других культур.
Поделиться или сохранить к себе:
Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
С2К1: Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
2
1
0
С2К2: Наличие примеров-аргументов
3
2
1
0
С2К3: Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2
1
0
С2К4: Композиционная стройность работы
2