- Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)»
- Конспект урока русского языка на тему » Словосочетание» (4класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по русскому языку «Словосочетание» 4 класс
- Просмотр содержимого документа «конспект урока по русскому языку «Словосочетание» 4 класс»
- 🌟 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)
Конспект урока по Русскому языку УМК «Школа России»
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Словосочетание. (4 класс)»
Тема. Работа над ошибками. Словосочетание.
Осознавать потребность в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка; проявлять уважение к своему народу, другим народам, принимать ценности других народов; осознавать личностный смысл учения; планировать дальнейший образовательный маршрут; пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.
-осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.
— умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации:задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах, группах.
— развивать умения выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте.
— устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании;
— находить словосочетания в предложении;
— выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
Тип урока. Повторение пройденного
Оборудование: учебник Русский язык 4 класс УМК «Школа России», тетрадь, карточки
Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
II. Анализ типичных ошибок.
1. Н а д о с к е учитель выписывает 2–3 примера наиболее распространенных ошибок, допущенных учащимися в диктанте, объясняет их правильное написание и последовательность хода рассуждения, почему так или иначе следует писать, приводит другие примеры, в которых нужно применить знание данной орфограммы.
2. В ы п о л н е н и е работы над ошибками проводится учащимися под контролем (или с поддержкой) учителя, по его усмотрению.
Рекомендуется использовать п а м я т к у.
Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ
1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.
2) Подчеркну орфограмму.
3) Разберу по составу данное слово.
4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.
6) Запишу несколько слов на данное правило написания.
7) Составлю предложение с этим словом.
III. Подведение к теме урока, постановка целей урока.
Учитель: Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку.
На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму.
( Дети работают устно, учитель пишет на ИД)
Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока.
— Итак, тема нашего урока «Словосочетание».
Учитель: Прочитайте предложение с доски.
— Тяжёлая туча закрыла небо.
— Спишите это предложение и выпишите из него словосочетания.
Учитель: Какие словосочетания вы записали?
— У кого другой ответ?
— У нас получились разные ответы, с чем мы столкнулись?( с затруднением)
— Если сталкиваемся с затруднением, что нужно сделать?( остановиться и подумать)
— Какое задание было дано?
— Раньше мы выписывали словосочетания из предложения? (да)
— Почему же мы столкнулись с затруднением?( мы забыли как находить словосочетания в предложении)
— Значит, какую цель мы должны поставить перед собой на урок? (повторить, что такое словосочетание и потренироваться находить словосочетание в предложении)
— Итак, цель нашего урока: вспомнить, что такое словосочетание, вспомнить как находить словосочетание в предложении и развивать умение находить словосочетания в предложении.
Воспроизведение, коррекция знаний, навыков и умений.
Учитель: Что же такое словосочетание? ( Это соединение слов, связанных друг с другом по смыслу.)
— Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров.
— Послушайте стихотворение о словосочетании.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный — без труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову,
И никогда — наоборот,
Запомни как основу.
— Это стихотворение позволяет нам вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании.
Стр.22.прочитать рубрику «Вспомните»
Учитель: Предлагаю вам вспомнить алгоритм « Как найти словосочетание в предложении». Предлагаю поработать в группах. Перед вами шаги алгоритма, но они все перепутаны. Ваша задача- составить алгоритм верно.
Проверка у доски.
Найди в нем подлежащее и сказуемое.
Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.
Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.
Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.
Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.
— Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? ( Это главные члены, они образуют отдельное предложение)
Учитель: Посмотрим, как работает этот алгоритм. Вернемся к предложению.
Тяжёлая туча закрыла небо.
— Порассуждаем по алгоритму. Найдите подлежащее и сказуемое. ( Туча закрыла)
— Будет ли это словосочетанием? Почему?
— Какой второстепенный член относится к подлежащему? ( тяжелая)
— Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. ( туча (какая?) тяжелая).
— Какой второстепенный член относится к сказуемому?(небо)
— Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. ( закрыла (что?) небо).
— Как вы думаете, если какой-то шаг алгоритма пропустить, получиться правильно найти словосочетание?
— Каждый шаг в алгоритме важен. Выполняем шаги алгоритма только в нужной последовательности.
— Если я называю словосочетание, вы хлопаете в ладоши. Если это не словосочетание, то топаете ногами.
Ненастная погода. Пришли гости. Дети играют. Золотая осень. Весело смеются. Снежинка. Льет дождь. Разноцветные листья. Школа. Падают медленно.
VI.Применение знаний и умений.
Работа в парах по учебнику с.22 упр.29.
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?
— Достигли мы поставленных целей?
— Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей?
— Было ли для вас полезным повторение данной темы?
— Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? ( При выполнении заданий к упражнению, в диктанте)
— Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении?
— Оцените свою работу.
Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.
Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.
Руки опущены –нужна помощь учителя.
— Какие трудности возникли…?
— Урок окончен. Всем спасибо за работу.
ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
Работа с деформированными предложениями
Задание: составить и записать предложения, выписать словосочетания. ( Дети у ИД)
С, снежинки, неба, падали, легкие.
В, парке, замела, золотая, дорожки, осень.
Поздней, льют, холодные, осенью, дожди.
Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ
1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.
2) Подчеркну орфограмму.
3) Разберу по составу данное слово.
4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.
6) Запишу несколько слов на данное правило написания.
7) Составлю предложение с этим словом.
Найди в нем подлежащее и сказуемое.
Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.
Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.
Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.
Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.
Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ
1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.
2) Подчеркну орфограмму.
3) Разберу по составу данное слово.
4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.
6) Запишу несколько слов на данное правило написания.
7) Составлю предложение с этим словом.
1. Прочитай предложение.
2. Найди в нем подлежащее и сказуемое.
3. Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.
4. Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.
5. Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.
6. Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.
Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ
1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.
2) Подчеркну орфограмму.
3) Разберу по составу данное слово.
4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.
6) Запишу несколько слов на данное правило написания.
7) Составлю предложение с этим словом.
1. Прочитай предложение.
2. Найди в нем подлежащее и сказуемое.
3. Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.
4. Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.
5. Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.
6. Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.
Я РАБОТАЮ НАД ОШИБКАМИ
1) Выпишу из текста слово, в котором сделана ошибка.
2) Подчеркну орфограмму.
3) Разберу по составу данное слово.
4) Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5) Найду правило написания к части слова, в которой сделана ошибка.
6) Запишу несколько слов на данное правило написания.
7) Составлю предложение с этим словом.
1. Прочитай предложение.
2. Найди в нем подлежащее и сказуемое.
3. Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.
4. Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.
5. Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.
6. Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Тяжёлая туча закрыла небо.
Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Конспект урока русского языка на тему » Словосочетание» (4класс)
Урок русского языка в 4 классе.
Тип урока: повторение пройденного.
Учебная цель: вспомнить о понятии « словосочетание», развивать умение выделять словосочетания из предложения.
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по повторению знаний, связанных с понятием « словосочетание», организовать работу по отработке умения находить словосочетания в предложении.
Цель считается достигнутой, если ученик может дать определение словосочетанию, умеет найти в предложении и доказать, что это словосочетание.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки с тестом, карточки с алгоритмом.
Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех
И каждый из нас ощутит свой успех.
— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям, подарите и мне свои улыбки.
2. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения Сабира Абдуллы.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь ограды цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре-
Выучи русский язык!
— К чему призывает нас автор стихотворения?
— Для чего мы должны учить русский язык?
— Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотным.
— Поднимите руки, кто из вас хочет быть грамотным?
Подведение к теме урока, постановка целей урока.
Учитель: Продолжаем наш путь по ступенькам к грамотности. Проведем орфографическую разминку.
На слайде слова с пропущенными буквами. Ваша задача- определить пропущенную букву, называя орфограмму.
( Дети работают устно, учитель пишет на ИД)
Слова: Со..нце, лё..кий, …рех, в..кзал, осе..ий, сн..жинка, обл..ко, чес..ный, …ловый, те…ис, а..уратный, н..чной, извес..ный, ежемесяч..ный.
Задание: из первых букв данных слов составьте слово, тему нашего урока.
— Итак, тема нашего урока «Словосочетание».
Учитель: Прочитайте предложение с доски.
— Тяжёлая туча закрыла небо.
— Спишите это предложение и выпишите из него словосочетания.
Учитель: Какие словосочетания вы записали?
— У кого другой ответ?
— У нас получились разные ответы, с чем мы столкнулись?( с затруднением)
— Если сталкиваемся с затруднением, что нужно сделать?( остановиться и подумать)
— Какое задание было дано?
— Раньше мы выписывали словосочетания из предложения? (да)
— Почему же мы столкнулись с затруднением?( мы забыли как находить словосочетания в предложении)
— Значит, какую цель мы должны поставить перед собой на урок? (повторить, что такое словосочетание и потренироваться находить словосочетание в предложении)
— Итак, цель нашего урока: вспомнить, что такое словосочетание, вспомнить как находить словосочетание в предложении и развивать умение находить словосочетания в предложении.
Воспроизведение, коррекция знаний, навыков и умений.
Учитель: Что же такое словосочетание? ( Это соединение слов, связанныхдруг с другом по смыслу.)
— Послушаем что об этом говорит профессор Самоваров.
Электронное приложение к учебнику, шаг _______
— Послушайте стихотворение о словосочетании.
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный — без труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову ,
И никогда — наоборот,
Запомни как основу.
— Это стихотворение позволяет нам вспомнить, что мы уже знаем о словосочетании.
Учитель: Предлагаю вам вспомнить алгоритм « Как найти словосочетание в предложении». Предлагаю поработать в группах. Перед вами шаги алгоритма, но они все перепутаны. Ваша задача- составить алгоритм верно.
Проверка у доски. Алгоритм на ИД.
Найди в нем подлежащее и сказуемое.
Выясни, какой второстепенный член относится к подлежащему.
Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. Это и будет первое словосочетание.
Выясни, какой второстепенный член относится к сказуемому.
Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. Это и есть словосочетание.
— Почему подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием? ( Это главные члены, они образуют отдельное предложение)
Учитель: Посмотрим, как работает этот алгоритм. Вернемся к предложению.
Тяжёлая туча закрыла небо.
— Порассуждаем по алгоритму. Найдите подлежащее и сказуемое. ( Туча закрыла)
— Будет ли это словосочетанием? Почему?
— Какой второстепенный член относится к подлежащему? ( тяжелая)
— Задай вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену. ( туча (какая?) тяжелая).
— Какой второстепенный член относится к сказуемому?(небо)
— Задай вопрос от сказуемого к этому второстепенному члену. ( закрыла (что?) небо).
— Как вы думаете, если какой-то шаг алгоритма пропустить, получиться правильно найти словосочетание?
— Каждый шаг в алгоритме важен. Выполняем шаги алгоритма только в нужной последовательности.
— Если я называю словосочетание, вы хлопаете в ладоши. Если это не словосочетание, то топаете ногами.
Ненастная погода. Пришли гости. Дети играют. Золотая осень. Весело смеются. Снежинка. Льет дождь. Разноцветные листья . Школа. Падают медленно.
6.Применение знаний и умений.
Работа в парах по учебнику с.52 упр.74.
Задание: определить границы предложения устно . выписать только словосочетания имен существительных с именами прилагательными.
Проверка у доски в паре.
— У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.
— Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( мы умеем правильно находить словосочетания)
— Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться в нахождении словосочетаний )
— Вы работали в парах, а теперь предлагаю самостоятельно выполнить тест.
Обведите правильный ответ
1. Словосочетанием называется….
а) соединение слов, связанных друг с другом по смыслу
б) слова, отвечающие на один и тот же вопрос.
2. Найди словосочетание
а) глубокое ущелье
б) прилетели грачи
3 . Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
а) сижу и слушаю
б) дальняя дорога
4.Найти словосочетание.
5 .Являются ли словосочетанием главные члены предложения
Проверка теста на ИД ( тест со звуком)
— Кто при выполнении теста не допустил ошибок?
Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги. Вспомним, какую цель ставили в начале урока?
— Достигли мы поставленных целей?
— Почему вы считаете, что мы достигли поставленных целей?
— Было ли для вас полезным повторение данной темы?
— Где вам пригодятся знания, полученные на уроке? ( При выполнении заданий к упражнению, в диктанте)
— Что же такое словосочетание? Как найти словосочетание в предложении?
— Оцените свою работу.
Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.
Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.
Руки опущены –нужна помощь учителя.
— Какие трудности возникли…?
Оценивание учащихся. Дом.задания нет.
— Урок окончен. Всем спасибо за работу.
ЕСЛИ ПОЗВОЛЯТ ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ
Работа с деформированными предложениями
Задание: составить и записать предложения, выписать словосочетания. ( Дети у ИД)
С, снежинки, неба, падали, легкие.
В, парке, замела, золотая, дорожки, осень.
Поздней, льют, холодные, осенью, дожди.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №6
города Сасово Рязанской области»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ПО ТЕМЕ «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ»,
ПРОВЕДЕННОГО В 4А КЛАССЕ
В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Широкова Ирина АлександровнаНаписать 13227 15.10.2016
Номер материала: ДБ-262911
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 15.10.2016 473
- 15.10.2016 307
- 15.10.2016 805
- 15.10.2016 753
- 15.10.2016 1292
- 15.10.2016 842
- 15.10.2016 1022
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Конспект урока по русскому языку «Словосочетание» 4 класс
конспект в технологической карте. К УМК «Школа России».
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку «Словосочетание» 4 класс»
Выполнила : Гаврилова М. А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Планируемые образовательные результаты
Нравственно-этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных качеств.
Основные понятия, изучаемые на уроке
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Электронное приложение к учебнику
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
— Составьте предложение из слов, изменяя форму слов там, где это необходимо.
Грачи, в, роща, поселились, берёзовая, шумные.
— Найди главные члены предложения.
— Какой второстепенный член поясняет подлежащее?
Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену.
— Найдите в этом словосочетании главное слово
— Какое слово в словосочетании называется главным?
— Какое слово в этом словосочетании является зависимым?
— В берёзовой роще поселились шумные грачи.
грачи (какие?) шумные
— То, от которого мы задаем вопрос
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
— Как вы думаете что же такое словосочетание?
— Словосочетание — это соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу
3. ЭТАП целеполагания
— Является ли грамматическая основа предложения словосочетанием?
— Какие слова в записанных словосочетаниях являются главными, а какие – зависимыми?
— Какую роль играет зависимое слово?
— Прочитайте материал рубрики «Вспомните!»
— Запишите в словарик слово горизонт, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.
— Определите значение слова по толковому словарю.
— Подберите однокоренные слова к слову горизонт.
— Нет, здесь оба слова являются главными, нет подчинения
— Оно уточняет главное слово
4. ЭТАП планирования.
— Спишите предложения вставляя пропущенные буквы.
— Давайте выпишем из первого предложения словосочетание и поставим к нему вопрос.
— Какое слово здесь главное?
— А какое зависимое?
— Так значит от кого слова задается вопрос в этом словосочетании?
— Стояло (как?) низко
— от главного слова стояло, к зависимому – низко
5 ЭТАП»Открытие» нового знании.
Показать в электроном приложении учебника, что такое словосочетание. Как поставить вопрос от главного слова к зависимому.
— Давайте запишем предложение.
Самая сладкая клюква бывает весной.
— Найдите в нем грамматическую основу.
— Грамматическая основа может являться словосочетанием?
Нет конечно же. Грамматическая основа, то есть сказуемое и подлежащее не является словосочетанием.
— Какие слова поясняют подлежащее?
-Поставьте вопрос от подлежащего к этому второстепенному члену.
— Какой второстепенный член поясняет сказуемое?
— Поставьте вопрос от этого сказуемого слова к второстепенному члену.
— Какие слова являются главными в словосчетании?
— Какие слова являются зависимыми?
— Какие слова в предложении не являются словосочетанием?
🌟 Видео
"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Открытый урок по русскому языку 4 класс. Словосочетание. Начальная школа 21 век.Скачать
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Наречие. Видеоурок 9.2. Русский язык 4 классСкачать
Словосочетание, Тренажер Е. Тихомировой, 4 класс, школа РоссииСкачать
Урок русского языка 4 класс (учитель Кармакова Т. А.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)Скачать
Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языкаСкачать
Наречие | Русский язык 4 класс #23 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 4 класс (Урок№27 - Какие бывают части речи?)Скачать