Тема 2 предложение словосочетание текст вариант 1 закончить предложение

Видео:Схема предложенияСкачать

Схема предложения

Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст. Предложение. Словосочетание.»
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Тема 2 предложение словосочетание текст вариант 1 закончить предложение

Проверочная работа по русскому языку по теме » Текст .Предложение. Словосочетание.» 3 класс . УМК » Школа России»

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)

Скачать:

ВложениеРазмер
proverochnaya_tekst_predlozhenie_slovosochetanie.docx14.93 КБ

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: « Предложение.Словосочетание.Текст »

(3 класс «Школа России»)

По интонации предложения бывают:

По цели высказывания предложения бывают:

2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений

3.Выберите верную характеристику предложения.

В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.

1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное

4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.

1) кружилась живая сетка 2) сетка из снежинок

3) кружилась сетка 4) в воздухе кружилась

5.Словосочетанием в предложении Солнечные лучи весело прыгали

по комнате является

1) солнечные прыгали 2) лучи весело 3) прыгали по комнате 4) лучи прыгали

6. Укажите вопросительное предложение:

1) Где находят корм зимующие птицы

2) В саду шуршит сухой лист

3) Хороша ель в лесу зимой

4) Надо бороться с грязью и пылью

7. Укажи нераспространённое предложение.

1) Пробежала полевая мышь.

2) Потянул летний ветерок.

4) Грачи поправляют гнёзда.

Проверочная работа по теме: « Предложение.Словосочетание.Текст »

По цели высказывания предложения бывают:

По интонации предложения бывают:

2.Определить, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркнуть слова, которые надо писать с заглавной буквы.

Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

а) 4 предложения б) 5 предложений в) 6 предложений

3.Выберите верную характеристику предложения.

Крупные капли берёзового сока упали на землю.

1) повествовательное, невосклицательное 2) повествовательное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное 4) вопросительное, невосклицательное

4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.

1) капли сока 2) упали на землю

3) крупные капли 4) капли упали

5. Словосочетанием в предложении Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу

1) тёмной гулял 2) ёжик гулял 3) ночью ёжик 4) серый ёжик

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Проверочная работа «Предложение, словосочетание, текст» 3 класс

Проверочная работа по теме: «Предложение. Словосочетание. Текст».
3 класс
_ 1 вариант

1. Закончите предложения:

По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________

2. Определите, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркните слова, которые надо писать с заглавной буквы.
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море

1) 4 предложения

2) 5 предложений

3. Выберите верную характеристику предложения: В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок.

1) повествовательное, невосклицательное

2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное

4) вопросительное, невосклицательное

4. Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) кружилась живая сетка

2) сетка из снежинок
3) кружилась сетка

5. Словосочетанием в предложении Солнечные лучи весело прыгали
по комнате
является

1) солнечные прыгали

3) прыгали по комнате

6. Укажите вопросительное предложение:
1) Где находят корм зимующие птицы
2) В саду шуршит сухой лист
3) Хороша ель в лесу зимой
4) Надо бороться с грязью и пылью

7. Укажи нераспространённое предложение.
1) Пробежала полевая мышь.
2) Потянул летний ветерок.
3) Звенят ручьи.
4) Грачи поправляют гнёзда.

Проверочная работа по теме: «Предложение. Словосочетание. Текст».
3 класс
_ 2 вариант

1. Закончите предложения:
По цели высказывания предложения бывают:
____________________________________________________________
По интонации предложения бывают:
____________________________________________________________

2. Определите, сколько предложений в тексте, подчеркнуть правильный ответ. Подчеркните слова, которые надо писать с заглавной буквы:
Море в этот день удалось на славу оно было тёплое и весёлое по волнам прыгали солнечные зайчики они слепили глаза зайчики звали детей играть и плавать как хорошо летом на море.

1) 4 предложения

2) 5 предложений

3.Выберите верную характеристику предложения: Крупные капли берёзового сока упали на землю.
1) повествовательное, невосклицательное

2) повествовательное, восклицательное
3) побудительное, невосклицательное

4) вопросительное, невосклицательное

4.Укажите грамматическую основу предложения из предыдущего задания.
1) капли сока

2) упали на землю
3) крупные капли

5. Словосочетанием в предложении Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу
является

6.Укажите вопросительное предложение:
1) На реке плавали дикие утки
2) В лесу слышны крики совы
3) Какое сейчас время года
4) Как хорошо в весеннем лесу

7.Укажи нераспространённое предложение.
1) Хлеб топтать нельзя.
2) Зверёк кинулся в лес.
3) Взошло весеннее солнышко.
4) Пришла весна.

Видео:Русский язык 1 класс Слово и предложениеСкачать

Русский язык 1 класс Слово и предложение

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Раздел. Текст. Предложение. Словосочетание.

Тема. Обобщение знаний по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое предложение, определять, какие бывают предложения по цели высказывания и интонации, находить главные и второстепенные члены предложения, различать простое и сложное предложение; находить в предложении словосочетание., определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)

Предложение, простое предложение, сложное предложение, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения, повествовательное, вопросительное, побудительное, восклицательное, невосклицательное, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании.

Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц).

  • В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
  • Что мы уже знаем и над чем необходимо еще поработать в теме «Текст. Предложение. Словосочетание»
  • Самостоятельно формулировать учебные задачи;
  • Обобщать знания и умения по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим иллюстрации. Прочитаем подписи. Сравним их.

Тема 2 предложение словосочетание текст вариант 1 закончить предложение Тема 2 предложение словосочетание текст вариант 1 закончить предложение Тема 2 предложение словосочетание текст вариант 1 закончить предложение

Кастрюля Красная кастрюля Мама варит суп в кастрюле.

Тема 2 предложение словосочетание текст вариант 1 закончить предложение

Мы с Бобиком пошли на прогулку. Бобику очень понравился цветок. Подошёл он к нему, только хотел понюхать, а его укусила пчела. Ох, и больно бобику. Обиделся он. Пожалел я Бобика.

Проверим: на первой картинке изображена кастрюля. Это слово. На второй красная кастрюля. Это словосочетание. На третьей картинке изображено, как мама варит обед. Мама варит суп в кастрюле – это предложение. Четвертая картинка отражает понятие текст.

Сегодня на уроке мы обобщим все, что мы знаем о словосочетании, предложении, тексте. Отметим, на какие вопросы мы сможем ответить:

  • что такое предложение,
  • какие бывают предложения по цели высказывания и интонации,
  • как определить главные и второстепенные члены предложения,
  • как различить простое и сложное предложение,
  • что такое словосочетание, научимся определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Проверим и повторим все, что мы знаем по теме «Предложение».

  1. Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны между собой по смыслу и грамматически.

Наступила золотая осень. Это предложение, потому что оно состоит слов, которые выражают законченную мысль и связаны по смыслу и грамматически.

  1. Предложения бывают разные по цели высказывания:повествовательные, вопросительные, побудительные.

Предложения, в которых о чём-либо сообщается, повествуется, называются повествовательными.

Пришла осень. Это повествовательное предложение, так как в нем повествуется, рассказывается о том, что осень пришла.

Предложения, которые содержат вопрос, называются вопросительными.

Как ты живёшь, синичка? Это вопросительное предложение. В нем задаётся вопрос.

Предложения, в которых побуждают к действию (просят, предлагают, требуют, советуют), называются побудительными.

Береги своё здоровье. Это побудительное предложение. В нём побуждают к действию.

  1. В предложении всегда есть главные члены. Они составляют основу предложения. В ней заключается главный смысл предложения.

Подлежащееглавный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопрос кто? или что?

Подлежащее в предложении подчеркивается одной чертой.

Птицы летят. Ветер дует.

Сказуемое – главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают? что делали? что сделали?

Сказуемое в предложении подчеркивается двумя чертами.

Дети играют. Дождь льёт.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Слова, которые не составляют грамматическую основу предложения, являются второстепенными членами. Второстепенные члены поясняют главные члены предложения, уточняют их.

Птицы летят в небе.

Летят (где?) в небе – второстепенный член предложения

Дует холодный ветер.

Ветер (какой?) холодный – второстепенный член предложения

По количеству грамматических основ предложение может быть простым или сложным.

  1. Простое предложение – это такое предложение, в котором есть только одна грамматическая основа. Основа простого предложения может состоять:
  • либо из двух главных членов предложения (подлежащего и сказуемого);
  • либо только из одного главного члена (только подлежащего или только сказуемого).

Весёлые воробьи громко кричат на улице.

В этом предложение говорится о воробьях. Кто? Воробьи. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. О воробьях говорится, что они кричат. Воробьи (что делают?) кричат. Кричат – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. В этом предложении одна грамматическая основа – воробьи кричат. Это предложение простое.

В этом предложении говорится о весне. Что? Весна. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. В этом предложении одна грамматическая основа – весна. Состоит из одного подлежащего. Это предложение простое.

В этом предложении говорится о том, что светает. Что делает? Светает. Светает – это сказуемое. В этом предложении одна грамматическая основа – светает. Состоит из одного сказуемого. Это предложение простое.

Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из нескольких простых предложений. В нём может быть две и более грамматических основ. Простые предложения, входящие в состав сложного, разделяются запятой. Простые в составе сложного соединяются по интонации, или союзами или союзными словами: и, а, но, чтобы, потому что, так как, где и т.д.

Наступила осень, но сирень ещё не пожелтела.

В этом предложении говорится об осени и о сирени. Что? Осень. Это подлежащее. Что? Сирень. Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Об осени говорится, что она наступила. Осень (что сделала?) наступила. Наступила – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – осень наступила. О сирени говорится, что она не пожелтела. Не пожелтела – это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами. Грамматическая основа – сирень не пожелтела. В этом предложении две грамматические основы (осень наступила; сирень не пожелтела). Значит, предложение сложное, состоит из двух частей. Части сложного предложения соединяются союзом но и разделяются запятой.

  1. Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Пшеница (какая?) густая

Созрела (где?) в поле

  1. Прочитайте. Укажи, какая из записей является словосочетанием.
  • На море.
  • На Чёрном море.
  • На море бьются огромные волны.
  • На море бьются огромные волны. Бешено кричат чайки.
  1. Установите соответствия.

Текст, который отвечает на вопрос: какой?

Текст, который отвечает на вопрос: что случилось?

🌟 Видео

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Виды предложений по интонации и цели высказывания. Как определить вид предложения?Скачать

Виды предложений по интонации и цели высказывания. Как определить вид предложения?

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Речь Предложение СловоСкачать

Речь  Предложение  Слово

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

Как подготовиться к монологу | Собеседование | ОГЭ Русский языкСкачать

Как подготовиться к монологу | Собеседование | ОГЭ Русский язык

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Как составить из слов предложение. Русский язык 2 классСкачать

Как составить из слов предложение. Русский язык 2 класс

Предложение. Схема предложенияСкачать

Предложение. Схема предложения

Связь слов в предложенииСкачать

Связь слов в предложении

Слово, предложения и текст в речевом общенииСкачать

Слово, предложения и текст в речевом общении

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать

Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shorts
Поделиться или сохранить к себе: