- Тексты для четкости дикции методическая разработка по логопедии
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сборник упражнений по формированию устойчивых навыков чтения младших школьников
- «Календарь счастливой жизни: инструменты и механизм работы для достижения своих целей»
- 3.8. Логические ударения
- 3.9. Паузы
- 3.10. Интонации, повышение и понижения голоса
- Прочитайте тексты, соблюдая орфоэпические нормы
- 🌟 Видео
Видео:Читаем статью о России. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.Скачать
Тексты для четкости дикции
методическая разработка по логопедии
В любом возрасте очень важно владеть ораторским искусством. Этот навык необходимо постоянно совершенствовать. В данном материале представлен стихотворный материал для улучшения четкости дикции детей и взрослых.
Видео:Читаем по-русски вместе. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_chetkosti_diktsii.docx | 120.15 КБ |
Видео:ЧИТАЕМ ПО-РУССКИ ВМЕСТЕ. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.Скачать
Предварительный просмотр:
Тексты для четкости дикции
1.K Чeбypaшкe в чaшкy
Coхнyть нa бyмaжкy.
Пoднялacь c бyмaжки
И cнoвa чeбypaхнyлacь
В чaшкy к Чeбypaшкe.
2. Лyнный cвeт гoлyбoй
Cпaть ocлy нe дaвaл,
Ceл ocёл нa вaлyн
И зeвaл и зeвaл…
И cлyчaйнo ocёл пpoглoтил вдpyг лyнy,
И cпoкoйнo ycнyл.
Нo пpишeл кoтёнoк pыжий, кpыcы в дыpы yбeжaли
И oт cтpaхa тaм дpoжaли.
Хpюк дa хpюк! Хpюк дa хpюк!
Пoдaвaйтe мнe ypюк!
Дo тoгo, кaк пoкyшaть,
Tы вoзьми-кa мылo,
4. Зaбpeли к нaм в дeтcкий caд Дecять мaлeньких цыплят.
Зaвeлa их c yлицы
Mилeнькaя кypицa, ты oшиблacь yлицeй,
Этo дeтcкий caд.
Нo нe для цыплят!
5.Cы — зы, cы — зы, cтaлo cкyчнo бeз кoзы.
Ce — зe, ce — зe, я нapвaл тpaвы кoзe.
Pи — ли, pи — ли, пpилeтeли жypaвли.
Шa — жa, шa — жa, мы нaшли в тpaвe eжa.
Щe — чe, щe — чe, гpязь y мишки нa плeчe.
Жи — ши, жи — ши, кaк кoнфeтки хopoши.
Зy — cy, зy — cy, нe пycкaют в дoм лиcy.
Лa — pa, лa — pa, нa гope cтoит гopa.
Пy — бy, пy — бy, cидит филин нa дyбy.
Пa — бa, пa — бa, a пoд дyбoм ecть избa.
Пы — бы, пы — бы, кypьи нoжки y избы.
Пe — бe, пe — бe, тa избa идёт к тeбe.
Tы — ды, ты — ды, я нaшёл твoи cлeды.
Te — дe, тe — дe, тoлькo нeт тeбя нигдe.
Ty — дy, тy — дy, a я c дyдoчкoй идy.
Tи — ди, ти — ди, пocкopee пpихoди.
6.Нe пoнять никaк нaм Дaшy,
Вeдь вo pтy y Дaши кaшa.
Нo нe гpeчкa и нe плoв — Этa кaшa-тo из cлoв!
Любит бyквa «P» тигpёнкa — C дeтcтвa oн eё pычит.
7. Любит бyквa «P» pыбёшкy — Лyчшe вceх eё… мoлчит.
Бyквy «P» нaш пopocёнoк Гpoмкo хpюкaeт c пeлёнoк.
Бyдy кpeпкo c ним дpyжить — «P» пoмoжeт мнe yчить.
Нa ypoки к лoгoпeдy
Aж впpипpыжкy я бeгy:
Вeдь yчитeльницe cтpoгoй
Пoкaзaть язык cмoгy!
8.Дoлжeн кaждый oфицep
Гoвopить oтличнo «P»!
Вeдь инaчe oн coлдaт
Нe пocтpoит в poвный pяд.
(Koмaнды: «Cмиpнo!», «Paвняйcя!», «Cтpoйcя!», «Paccчитaтьcя пo пopядкy!»)
9. Mы pacceлиcь пo пopядкy,
Дpyжнo дeлaeм зapядкy,
Нe нoгaми, нe pyкaми,
A cвoими… язычкaми.
10. Вчepaшний гpaд
11.Peдиcкy в oкpoшкy
12.A в пoдapкe y Mapины
Tpи oгpoмных мaндapинa.
13.Tигp и pыcь — poдня для киcки,
Peпa, peдькa — для peдиcки.
14 Apтyp нa пopтpeтe
В бopдoвoм бepeтe.
15.У кpыcы в нopкe
16.Tpидцaть тpи oгpoмных paкa,
Вce в нapядных кpacных фpaкaх.
18.У пpинцeccы y Apины
Нa кpoвaти тpи пepины.
19.Пoздpaвили мы Иpy
20.Пpopyбь в пpyдy —
21.Бopькa нaш ныpнyл бoбpoм,
A вoт Poмкa — тoпopoм.
23. Kyдpявый pыжий Юpa
25.Гopячий пpизыв к нapoдy:
Бepeгитe poднyю пpиpoдy!
26. Нa пpaздник пpидём нapядными,
Oпpятными и aккypaтными.
27.Kpoccвopды и шapaды
Paзгaдывaть мы paды.
28. Koppeктиpoвaть я paд
Peчeвoй cвoй aппapaт.
29 Пpиoбpёл Apтyp
30.Пpoхop и Вapвapa —
31.Гapaнтиpoвaл пoвap в тpaктиpe
Maкapoны нa гapниp Иpe.
32.A в pyкaх y дeтвopы
33.Cтap вopoн peпepтyap:
Утpoм, вeчepoм — вcё KAPPP!
34.В нaшeм oзepe Aндpeй
Tpидцaть вылoвил yгpeй.
35.Жapь, кoпти их и вapи —
Oчeнь вкycныe yгpи.
36.Чтoбы ядpo из opeхa дoбыть,
Нyжнo eгo cкopлyпy pacкycить.
37.Бepёзы бoбp гpызёт зyбaми,
Kaк бyдтo ocтpыми peзцaми.
38.Aнaнacы нa cocнe
Cвeтa видeлa вo cнe.
39.Пpocит Caшy киcкa:
41. В caдy cpeдь вeтвeй
42.Я cтapaлacь, я cтapaлacь —
Зa пocылкy pacпиcaлacь.
43.C ocины oceннeй
Cлeтeл лиcт пocлeдний.
Вcё пo pacпиcaнию,
45.Бoльнyю Koлькинy кoлeнкy
Зeлёнкoй кoлкoй лeчит Лeнкa.
Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развиваем дикцию и выразительность речи.
Подобранные упражнения для формирования красивой и правильной речи у детей.
как тренировать дикцию
Проект «Я учусь читать выразительно» Дидактический материал «Дикция»
Дидактический материал «Дикция» предназначен для отработки четкого произношения слов русского языка обучающимися начальных классов.Материал позволит: тренировать языковые мышечные пер.
Презентация «Птичьи скороговорки» (практикум по улучшению дикции)
Практикум по улучшению дикции для учащихся классов коррекции V вида начальной школы.
Конспект занятия вокально-хорового ансамбля «Певческое дыхание и дикция»
Разработка данного занятия посвящена формированию вокально-хоровых навыков на занятиях по вокально-хоровому ансамблю.
Консультация для учителей начальных классов от учителя -логопеда по коррекционной работе с учащимися с недостатками дикции при стёртой дизартрии
Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией Коррекция недостатков дикции у детей со стертой дизартрией включает в себя снятие мышечных зажимов в органах артикуляции, артикуляционные уп.
Дикция – «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …». К. С. Станиславский.
Дикция – «Каждый артист должен обладать превосходной дикцией …». К. С. Станиславский.
Видео:Русский язык для начинающих. ТекстСкачать
Сборник упражнений по формированию устойчивых навыков чтения младших школьников
Видео:Как ЧИТАТЬ и НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ / Основные правила ЭФФЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯСкачать
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Сборник
упражнений по формированию устойчивых навыков чтения младших школьников
учитель начальных классов
Упражнения, развивающие беглость чтения 4
Выработка правильного звукопроизношения
Таблицы для чтения
Чтение текста через слово
Чтение пунктирно написанных слов
Упражнения, направленные на формирование
правильности чтения 15
2.1 Слова наоборот
2.2. Буквы заблудились
2.3. Буквенные пирамиды
2.4. Чтение второй половины слов
2.5. Поиск в тексте заданных слов
2.6. Тренировка в чтении однокоренных слов разных частей речи
2.7. Развитие смысловой догадки
2.8. Чтение слов с перепутанными буквами
2.9. Чтение рассказов с пропущенными буквами в окончаниях
2.10. Чтение текстов с пропущенными словами
2.11. Чтение слов, развивающие правильную постановку ударения
3. Упражнения, направленные развитие понимания прочитанного
и выразительности чтения 19
3.1. Найди псевдослово
3.2. Поиск смысловых несуразиц
3.3. Найди противоположные слова»
3.4. Задание на вычитывание смыслов из одного предложения
3.5. Найди противоположные слова
3.7. Восполнение пропусков слов в предложении
3.8. Логические ударения
3.9. Паузы
3.10. Интонации, повышение и понижения голоса
3.11. Упражнения на повышение и понижение тона голоса
Без чтения невозможно получить знания. Нарушение чтения может не только препятствовать обучению, но и отрицательно влиять на формирование личности школьника. Неудачи при овладении чтением способны вызвать и закрепить такие черты характера, как неуверенность в себе, робость, мнительность или, наоборот, озлобленность, агрессивность, склонность к негативным реакциям.
Навык чтения – явление сложное, комплексное. Это, прежде всего, умение понимать содержание читаемого текста, его смысл; это правильность чтения – умение почитывать слова так, чтобы не допускать в них пропусков, изменений, перестановок, замен, искажений букв и стоящих за ними звуков, слогов, слов. Это выразительность – умение интонировать знаки препинания, интонирование. Это способ чтения: он может быть побуквенным и отрывистым, слоговым (способ непродуктивный и нежелательный) и плавное, слоговое с прочтением сразу целых слов и, наконец, чтение целыми словами и группами слов (как желательные и продуктивные способы чтения). Это темп – определенная, посильная и необременительная для определенного возраста скорость чтения.
Таким образом, сформированный навык чтения включает в себя:
Техническую сторону – это способ чтения, правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов.
Смысловую сторону – это выразительность и понимание прочитанного.
В соответствии с компонентами навыка чтения выделены три группы упражнений, которые формируют устойчивые навыки чтения младших школьников, которые представлены в данном сборнике.
Систематическое использование упражнений увеличивает беглость чтения, которая позволит учащимся читать тексты осознанно.
Упражнения, развивающие беглость чтения
Берём квадратный коврик «травка». Дети кладут его на колени, и обе руки делают на нём движения соответственно тексту.
На полянке, на лужайке
Целый день скакали зайки.
И катались по траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змей проползали,
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха – мать.
Упражнение с бусами
Собираются из 17 бусин бусы. Центральная бусина большего размера. Ребёнок берёт бусы за края и одновременно перебирая бусины, двигается к центу, а затем в обратную сторону.
Заяц и ёжик навстречу друг к другу
Шли по дорожке, по полю, по лугу.
Встретились – и разбежались они.
Быстро бежали – поди, догони!
Руки ладонями вниз лежат на столе. Затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.
Руки, как глазки,
Закрылись-открылись,
Словно из сказки
А теперь правая рука сжимается в кулак, левая — прямая, затем смена рук: одновременно правая рука распрямляется , а левая — сжимается в кулак.
Один кулак — одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь — ладошка и кулак,
И всё быстрее делай так!
Упражнение с мячом-ёжиком
Разминочные упражнения с мячом-ёжиком. Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
переброс мяча из руки в руку
Насыпаем горох на блюдце. Ребёнок большим и указательным (при необходимости и средним) пальцами берёт горошины одну за одной и удерживает их в руке (как при сборе ягод), и так набирает целую горсть. После двустишия — смена рук. Каждая горошинка берётся на ударный слог (всего, таким образом, их нужно 16 штук). Можно заменить горох жёлтыми и зелёными пульками для детских пистолетов.
С блюдца я беру горошки,
Словно птица клювом крошки.
И полны мои ладошки —
Руки держат все горошки.
Упражнение с пробками
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки ) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И «идём» пальцами, как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, «шаркая». После каждого двустишия — смена рук.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
смена рук
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы — словно балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик — будто ножка,
Только шаркает немножко.
Упражнение со счётными палочками
Нужны 4 счётные палочки. Они раскладываются на столе перед ребёнком, который берёт их одноимёнными пальцами, от указательных — к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку — по одной палочке.
Очень длинный клюв у цапли,
Вы длинней найдёте вряд ли.
Клювом меряться пришли
Аисты и журавли.
Делаем «сухой бассейн» с горохом или фасолью. В пластмассовые ведра (обрезанную канистру, 5-литровую бутылку) насыпаем горох или фасоль и, соответственно материалу, подбираем стихотворение.
В ведро насыпали горох
И пальцы запустили,
Устроив там переполох,
Чтоб пальцы не грустили.
(на дне «бассейна» прячем игрушки)
В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Выработка правильного звукопроизношения
Прочитать гласные на одном выдохе:
Артикуляция гласных, согласных, их сочетаний. Пропевание гласных.
АОУЫЭ, ЯЁЮИЕ, АЯОЁУЮЭЕЫИ…
АО, УА, АЫ, ИО, ЭА, АУ…
З-С-Ж, Ш-Ж-С, С-Ч-Щ…
Б-В-Г-Д-Ж-З, П-Ф-К-Т-Ш-С…
Ба-бя бо-бё бу-бю бэ-бе бы-би
За-зя зо-зё зу-зю зэ-зе зы-зи
Тра-тро-тру-три; бра-бро-бру-бри
Прочитать ряд гласных с постановкой ударения на одной из них поочередно:
а о у ы и э, а о у ы и э, а о у ы и э, а о у ы и э, а о у ы и э, а о у ы и э
Сделать глубокий вдох и на выдохе прочитать согласные одного ряда. Количество прочитанных букв на одном выдохе отмечается:
Прочитать согласный с каким-нибудь гласным, используя ту же таблицу. Например, один ученик читает с гласным [а], другой — с [о], третий — с [у].
[м]
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
[л]
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
[р]
Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
[п]
По-по-по – песню пой.
Пы-пы-пы – вытри пыль.
Пу-пу-пу – летит пух.
Уп-уп-уп – готовлю суп.
[б]
Бо-бо-бо – большой забор.
Бы-бы-бы – в лесу грибы.
Ба-ба-ба – бежит кабан.
— Мама, мама! Вон труба!
— Ты и мне купи трубу,
— Ты на этой потруби.
— Дядя, дайте мне трубу,
потрубил я на трубе,
не нужна уже труба.
[т]
Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.
[д]
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда.
[н]
Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон.
На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.
Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
На-на-на, ни-ни-ни.
[в]
Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.
[ф]
Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.
[к]
Ко-ко-ко – рот далеко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.
[г]
Га-га-га – у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
[х]
Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.
У сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си –
Мы едем мимо на такси.
Искусала пса оса.
Набросал косарь овса.
У Оксаны колбаса.
Саня сам писал: «Лиса».
[з]
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
[ш]
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что же шепчут камыши?
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
И пишу я не спеша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
У меня все хорошо.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Мама нянчит малыша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо
Помогаю с малышом.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Забочусь о малыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
У тебя как – напиши.
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
[щ]
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Дождь идет – я без плаща.
Ще-ще-ще, ще-ще-ще
Нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я тебя не отыщу.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Вот теперь-то отыщу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я капусту поищу.
Ощ-ощ-ощ, ощ-ощ-ощ
Не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу, щу-щу-щу
Я морковку поищу.
Ща-ща-ща, ща-ща-ща
Брат принес домой леща.
Щи-щи-щи, щи-щи-щи
Поедим сначала щи.
[ж]
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Еж уходит от ужа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
В зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
Испугались мы моржа.
Же-же-же, же-же-же
Сидят птички на морже.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Очень мирные моржи.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Не страшны совсем моржи.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.
[ч]
Чо-чо-чо, чо-чо-чо
У меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Помогают нам врачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Коли так, пойду к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Посадили алычу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
И вот поспела алыча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Собираем алычу.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо
Подставляй свое плечо.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи
Сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча
Всем так полезна алыча.
Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.
Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.
Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.
Чу-чу-чу – никогда я не кричу.
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Прочитайте тексты, соблюдая орфоэпические нормы
Прочитайте тексты.
К среде подготовить чтение текстов 25, 26, 27, 28.
1. Хочу немного побаловАть себя. Что-то давно не пекла тОртов. Для тОрта хорошо бы купить арАхис. С арАхисом бабушкин торт вкуснее. Многие американцы любят арАхисовое масло. А я предпочитаю украИнский борщ.
2. Молодая мама балУет дочку. Она завязывает ей огромные бАнты, надевает платье из крУжев. С бАнтами в косах малышка так нарядна. Даже завИдно! Вот идет из Яслей. Малышей можно немного побаловАть.
3. Как вы организовали свой досУг? Посетим на досУге выставку. На прилавке изделия из берЁсты (берестЫ). Посуда из берЁсты (берестЫ) красИвее. А мне нравится старинный фарфОр. Давайте зайдем в библиотеку. Положите книгу, откройте ее, взгляните на фОрзац. Куда же вы ее кладёте?
4. Подними жалюзИ. Здесь продается кУхонная утварь. У вас есть каталОг? ЗаключИм договОр о поставке. Предоплата мИзЕрная. ШофЁр доставит товар в срок. Хочется облегчИть участь покупателя.
5. Зайдем в кулинАрию? Есть такое намЕрение! КулинАрия в конце квартАла. Я люблю языкОвую колбасу. Ты донЕльзя избалОван! Попросим приготовить эти блЮда. Вы смотрели фильм об английской аристокрАтии?
6. Вы уже оформили двойное граждАнство? Мы составили ходАтайство. Подготовьте факсИмиле. Пора преодолеть стереотип мышлЕния. Как облегчИть процедуру составления документов? Старейшая демокрАтия.
7. ОблегчИте себе жизнь. Купите стиральную машину. Нужно заново меблировать квартиру. Обратитесь в агеНТСТво. Пригласите экспЕрта. Выслушайте приговОр специалиста. ЖалюзИ на окнах — это сегодня модно.
8. В республике ведется добЫча нефти. Положены трубы нефтепровОда. СтажЁр устранил неисправность. Следует облегчИть труд рабочих. Лучшие сотрудники будут премирОваны. Составим ходАтайство, будем ходАтайствовать.
9. Зайдите в магазин. У вас есть арАхис? Купите языкОвую колбасу. Нам нужен стиральный порошок для стиральной машины. Хочу приготовить украИнский борщ. В супе со щавелЁм много витаминов.
10. Августовский педсовет уже состоялся. Мы работаем по договорЁнности. Отчёт в третьем квартАле. Не следует хвалИться своими успехами. А он хвАлится.
11. Компания премирУет лучших сотрудников. ОсвЕдомите о нововведЕниях. Выделены срЕдства на приобретение. Проследите за обеспЕчением всем необходимым. Каков процент прибыли? ЗаключИм договор с рекламным агеНТСТом.
12. В русском алфавИте 33 буквы. Иметь ясные намЕрения. НамеревАться продолжать учёбу. Мы слышали разных лЕкторов. В выступлении обнаружены длиннОты, а оно казалось мастерскИ выстроенным. Приведены аргументы. Тезисы уже опубликованы.
13. Работает новый диспансЕр. Это студент медицинской акадЕмии. Аптечка укомплектована медикамЕнтами. Настой должен быть остУжен. Врач мастерскИ поставил диагноз. Вы переболели вЕтряной оспой. Вот рана и зажилА! Все зАжило быстро. ОткУпорить флакон с лекарством.
14. Где нам достать срЕдства? Возьмём взаймы. ВлОженные срЕдства ворОтятся. Помощь партнёров бескорыстна. Неписаный кодекс строго соблюдается. ОсвЕдомите избирателей о дате проведения выборов. Кто баллотируется в депутаты?
15. ЛЕмЕх заржАвел. Продукты заплЕсневели. Окна заИндевели. ДоговОр нарушен. ДокумЕнт составлен. ХодАтайство отослано. Ситуация взятА под контроль. Меры прИняты.
16. — Добрый день, Ольга Ильини[ШН]а, Вы в библиотеку?
— Да, хочу поработать с каталОгом. А Вы, Тамара Никити[ШН]а!
— Я тоже занятА: у меня много дел в компью[ТЭ]рномклассе. Но, может быть, мы зайдем на минутку в кулинАрию? Там сегодня продают кЕтУ, языкОвуюколбасу, твОрОг, соси[СК]ии грейПФРуты.
— Давайте зайдем, правда, я вчера была в пиццерИии купила пиццу, но если в кулинАрииесть фарш, свЁклаи яйца, я приготовлю на ужин тЕфтелии салат, а на завтрак – яи[ШН]ицу.
— Смотрите, буфет еще работает! Нам повезло! Выпьем кофес бу[ТЭ]рбродами]. А можно и тОртыкупить. Какой большой выбор тОртов!
— Действительно! Куплю этот, с какАои кремом.
— Возьмите другой, он вкуснее и красИвее.
— Пожалуй, вы прАвы.
17.
Новости экономики и политики
— ИзрАильподтвердил намЕрениепродолжить мирные переговоры с целью обеспЕчениямира на Ближнем Востоке.
— В результате сложных манЁвровсамолеты наЁмниковсмогли бомбардировАтьвоенный объект противника. Правительства ряда стран осудили инциДенти выразили соболЕзнованиясемьям погибших.
— Ожидается созЫвочередного съезда. Необходимо углубИтьи упрОчитьначинающиеся позитивные процессы в политической жизни страны.
— В Москву из СШАприбыли экспЕртыФБР.
— Выяснилось, что эту афЕруосуществила одна неплатЁжеспособнаяфирма. Тем самым она безнадЁжноскомпромеТировала себя.
— Выборы явились [ТЭ]стомна политическую зрелость.
— После всестороннего анализа экспЕртнойкомиссии и выработки взаимоприемлемой позиции по обсуждавшимся вопросам состоялось подписание договОра.
— ПрибЫвшиенасАммитлидерыевропейских стран обсудили актуальные политические проблемы.
18.
Новости культуры
На фестивале вы увидите ше[ДЭ]вры мирового кино, узнаете о пеРСпективахобмена кинопродукцией между нашими странами. Чрезвычайноинтересные фильмы японскихрежиссеров непременно привлекут внимание зрителей и членов ЖюрИ.
Новости спорта
19. — Проведен сеанс одноврЕмЕннойшахматной игры.
— К сожалению, приходится констаТировать, что спортсмен скомпромеТировалсебя употреблением допинга. Так или инАчеон отстранен от дальнейшего участия в соревнованиях.
Прогноз погоды
Погода в государствах Закавказья испытывает влияние областЕйнизкого давления. Там пройдут проливные до[ЖД]и.
20.
Новости кулинарии
Недавно в Нижнем Новгороде прошёл конкурс на лучшего повара России. Кулинары представили на суд ЖЮри множество разнообразных яСТв: овощные тЕфтели из свЁклы и спАржи под горчи[ШН]ым соусом, щавЕльный борщ с морской капустой и морепродуктами, грЕнкИ с языкОвой колбасой и многое другое. Первое место судьи безоговорочно присудили повару из ТверИ за его оригинальный рецепт кАмбалы под слИвовым соусом.
21.— Делайте биз[НЭ]с нами. Наши товары конкуренТоспособны. Разнообразие услуг фирмы приятно удивит занятЫхлюдей!
— Размер нашего устАвногофонда — более 100 млрд. рублей.
— Выплата дивиденДовпроизводится ежеквартально.
— Товар со склада продается в розницу и оптом. Для оптОвыхпокупателей — существенные скидки!
— Денежные срЕдстваакционеров уже работают во всех ключевых Отрасляхэкономики.
— В фонде работают ведущие специалисты по мАркетингу. Зная конъюНктурурынка, они покупают пакеты акций крупных промышленных предприятий, нефтепровОдови газопровОдов.
— Курсы «Берлиц» специализируются на языковОйподготовке и переводах практически на все языки мира.
— Издательство приглашает к сотрудничеству оптОвыхпокупателей на принципах взаимовыгодных договОрныхотношений.
— Наша фирма является крупнейшим поставщикОмкосметических товаров в страны СНГ.
22. Вечер началсЯ. ЖалюзИ были опущены, свет включЁн. На столах уже стояли тОрты и откУпоренные бутылки вина. В зале стали появляться завсегдАтаи клуба, которые по срЕдАм проводили здесь свой досУг: джентльмЕны в щегольскИх костюмах, дамы в декольтИрОванных платьях, украшенных шАрфами и бАнтами. БезУдержный смех то и дело наполнял зал, один только грустный бАрмен у стойки рассеянно переставлял ополОснутые бокалы, ожидая чего-то. И вот появилась она. В лиловой тунИке из атласа, с крупными Ирисами в руках, эта танцовщица была красИвее всех. Влюблённый юноша мечтал о том, как они закрУжАтся вдвоём, но девушка, избалованная мужским вниманием, даже мЕльком не взглянула на него.
23.Бабу-ягу одолел недУг: разболелся запломбирОванный зуб. Никакие срЕдства не помогали, но старая ворожеЯ знала рецепт одного снАдобья, которое уж точно должно было облегчИть ее страдания. ЗнАхарка взяла зубчАтый кухонный нож, накрошИла в кастрюлю свЁклы, щавелЯ и вЯленой кАмбалы, добавила кедрОвых орешков и щепОть соли, налила воды и поставила кастрюльку на огонь. Когда вода закипела, старушка стала с сосредотОчением помешивать варево. И вот наконец всё было готово. Баба-яга приняла лекарство, и недУг был побеждён. Потом повеселевшая старушка села обедать. Она запивала рожкИ с тЕфтелями вкусным слИвовым компотом и смотрела на заИндевевшие окна, вспоминая тёплые Августовские вечера.
24. Была последняя [ДЕ]када месяца. Старший менеджер [допуст. мэ; нэ] сидел за компью[ТЭ]ром. Он работал в очень быстром [ТЭ]мпе, ожидая, что позвонИт шеф и потребует отчёт за третий квартАл истЕкшего года. Молодой человек занимался обеспЕчением оптОвых поставок мАльчикОвой одежды, и последний договОр, заключЁнный им, был признан экспЕртами самым выгодным для фирмы. За успешную работу менеджера [допуст. мэ; нэ] должны были премировАть, и мысль об этом была очень приятной для него. Отправив шефу отчёт, молодой человек быстро просмотрел рекламный каталОг, надел пальто, похожее на ши[НЕ]ль, и вышел из офиса.
Прочитайте тексты, соблюдая орфоэпические нормы.
УкраИнский легкоатлЕт, избалОванный вниманием, уморЁнный бесцеремонными журналистами, находился в состоянии полудремОты, когда в дверь гостиничного номера позвонили. УкраИнец пОднял жалюзИ и в приступе мизантрОпии, теряясь в догадках, кто же звонИт, пошел открывать. На пороге стояла женщина гренадЕрского роста, держа в руках коробку с медикамЕнтами.
— Я из диспансЕра. В ряде областей зафиксирована вспышка коклЮша. Мое намЕрение – сделать вам прививку.
— У меня предрасположение к аллергии, лучше я сделаю флюорогрАфию, — ответил спортсмен с явным желанием выпроводить нежданную гостью.
— Я не уйду, — упЁрлась женщина. — Не возьму грехА на душу. Один тоже так сопротивлялся, а через неделю – некролОг и несколько сирОт. Что в таком случае остается диспансЕру? Выразить соболЕзнование?
Натиску пришлось уступить. Представительница диспансЕра, в блЁкло-голубом (доп. блЕкло) медицинском халатике, мастерскИ откУпорила на столе флаконы с лекарством, потом взяла пациента зА руку и начала вводить лекарство.
— ТщАтельнее, пожалуйста, — попросил он, — и осторожно, а то у меня будут синяки на лОкте.
— ЗАгодя ничего нельзя знать, — парировала она, — но я принялА меры, чтобы не осталось ни следа. А от аллергии вам поможет слИвовый или грУшевый сок. В крайнем случае, айвОвый или вишнЁвый. СвЁклу тоже ешьте. Всё. Теперь вы должны увЕдомить спорткомитет, что не сможете принять участие в финальных соревнованиях. Ну а меня обязательно премирУют! До свидания! — и она стала ретировАться к выходу.
🌟 Видео
Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать
Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать
Псалом 90 (с текстом и ударениями)Скачать
Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Итоговое собеседование ОГЭ: как получить зачёт?Скачать
ЛАЙФХАК ДЛЯ ТЕХ, КТО МЕДЛЕННО ЧИТАЕТ ❗️Скачать
Как правильно ставить ударение: обеспечЕние или обеспЕчение?#shorts #shortsvideo #shortsfeed #школаСкачать
Как правильно ставить ударение: срЕдства или средствА?#shorts #shortsvideo #shortsfeed #shortsviralСкачать
ТЕСТ: СКОРОСТИ ЧТЕНИЯСкачать
Латинский язык. Урок 1. Латинский алфавит. Правила чтения. Постановка ударения.Скачать
Как правильно ставить ударение: нОвостей или новостЕй?#shorts #shortsvideo #shortsfeed #shortsviralСкачать
Как правильно ставить ударение: шАрфы или шарфЫ?#shorts #shortsvideo #shortsfeed #shortsviral #школаСкачать
Как делить слова на слоги? Простые способы деление слов на слогиСкачать