Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Текст 3 вопрос о словосочетаниях в русском синтаксисе
Перед вами рассуждения Круковера о словосочетаниях в русском синтаксисе. Так как синтаксис изучает словосочетания и предложения, их строение, Вам предложено задание, предназначенное для проверки вашего умения делать синтаксический разбор предложения.
Напоминаю, что синтаксический разбор предложения включает в себя нахождение главных членов предложения и второстепенных, также нужно знать, какими частями речи они выражены, нужно дать характеристику предложения и нарисовать его схему.
Также есть задание, связанное с определением способа связи между предложениями. Вспомните, что есть две связи: параллельная и цепная. Если на одно слово предложение заканчивается и на это же начинается, то это цепная связь, а если предложения просто связаны по смыслу, то параллельная. Проверить себя вы сможете, просмотрев наши ответы.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание и предложение
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вопрос о словосочетаниях в русском синтаксис, имеет большую историю. Еще в «Российской грамматике» (1755 г.) описал связи частей речи на основе синтаксических свойств ст..ржневых слов. Однако и в настоящ. время проблема словосочетания (не) явля..тся решен..ой. Главным дискуссионным вопросом т..ории словосочетания являет..ся следующий: существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как «строительный материал» (на) ряду со словоформой, или вычленяет..ся из предложения (на) ряду с другими сочетаниями слов?
В современной синтаксической наук., существу..т два подхода к исследованию словосочетания. Одни ученые (В. Виноградов и др.) рассматривают как словосочетания лиш.. те слова, которые соединены подчинительной связью; другие называют словосочетаниями все соед..нения полнознаменательных слов, которые образуются в составе предл..жения и вычленяют..ся из него.
Таким образом, в словосочетании перекрещиваются разные уровни языковой системы: лексика, морфология и синтаксис. Поэтому словосочетание и можно определить как лексико-грам..атическое единство — сочетание двух (и более) знаменательных слов, связан..ых между собой подч..нительной связью.
2.Докажите, что это текст.
4. Основная мысль текста
5. Стиль текста (докажите свое мнение):
6. Тип текста (докажите свое мнение):
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова связью:
9. Найдите в тексте 2—3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
10. Произведите разбор следующих словосочетаний: частей речи, два подхода.
11. Выпишите из текста по 2-3 примера согласования, управления, примыкания.
12.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вопрос о словосочетаниях в русском синтаксис, имеет большую историю. Еще в «Российской грамматике» (1755 г.) описал связи частей речи на основе синтаксических свойств ст..ржневых слов. Однако и в настоящ. время проблема словосочетания (не) явля..тся решен..ой. Главным дискуссионным вопросом т..ории словосочетания являет..ся следующий: существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как «строительный материал» (на) ряду со словоформой, или вычленяет..ся из предложения (на) ряду с другими сочетаниями слов?
В современной синтаксической наук., существу..т два подхода к исследованию словосочетания. Одни ученые (В. Виноградов и др.) рассматривают как словосочетания лиш.. те слова, которые соединены подчинительной связью; другие называют словосочетаниями все соед..нения полнознаменательных слов, которые образуются в составе предл..жения и вычленяют..ся из него.
Таким образом, в словосочетании перекрещиваются разные уровни языковой системы: лексика, морфология и синтаксис. Поэтому словосочетание и можно определить как лексико-грам..атическое единство — сочетание двух (и более) знаменательных слов, связан..ых между собой подч..нительной связью.
2.Докажите, что это текст.
4. Основная мысль текста
5. Стиль текста (докажите свое мнение):
6. Тип текста (докажите свое мнение):
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова связью:
9. Найдите в тексте 2—3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
10. Произведите разбор следующих словосочетаний: частей речи, два подхода.
11. Выпишите из текста по 2-3 примера согласования, управления, примыкания.
12.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Самостоятельная работа «Словосочетание» (10 класс)
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вопрос о словосочетаниях в русском синтаксис, имеет большую историю. Еще М.В. Ломоносов в «Российской грамматике» (1755 г.) описал связи частей речи на основе синтаксических свойств ст..ржневых слов. Однако и в настоящ. время проблема словосочетания (не) явля..тся решен..ой. Главным дискуссионным вопросом т..ории словосочетания являет..ся следующий: существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как «строительный материал» (на) ряду со словоформой, или вычленяет..ся из предложения (на) ряду с другими сочетаниями слов?
В современной синтаксической наук., существу..т два подхода к исследованию словосочетания. Одни ученые (В. Виноградов и др.) рассматривают как словосочетания лиш.. те слова, которые соединены подчинительной связью; другие называют словосочетаниями все соед..нения полнознаменательных слов, которые образуются в составе предл..жения и вычленяют..ся из него.
Таким образом, в словосочетании перекрещиваются разные уровни языковой системы: лексика, морфология и синтаксис. Поэтому словосочетание и можно определить как лексико-грам..атическое единство — сочетание двух (и более) знаменательных слов, связан..ых между собой подч..нительной связью.
2.Докажите, что это текст.
4. Основная мысль текста
5. Стиль текста (докажите свое мнение):
6. Тип текста (докажите свое мнение):
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова связью:
9. Найдите в тексте 2—3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
10. Произведите разбор следующих словосочетаний: частей речи, два подхода.
11. Выпишите из текста по 2-3 примера согласования, управления, примыкания.
12.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Вопрос о словосочетаниях в русском синтаксис, имеет большую историю. Еще М.В. Ломоносов в «Российской грамматике» (1755 г.) описал связи частей речи на основе синтаксических свойств ст..ржневых слов. Однако и в настоящ. время проблема словосочетания (не) явля..тся решен..ой. Главным дискуссионным вопросом т..ории словосочетания являет..ся следующий: существует ли словосочетание вне предложения, в которое оно входит как «строительный материал» (на) ряду со словоформой, или вычленяет..ся из предложения (на) ряду с другими сочетаниями слов?
В современной синтаксической наук., существу..т два подхода к исследованию словосочетания. Одни ученые (В. Виноградов и др.) рассматривают как словосочетания лиш.. те слова, которые соединены подчинительной связью; другие называют словосочетаниями все соед..нения полнознаменательных слов, которые образуются в составе предл..жения и вычленяют..ся из него.
Таким образом, в словосочетании перекрещиваются разные уровни языковой системы: лексика, морфология и синтаксис. Поэтому словосочетание и можно определить как лексико-грам..атическое единство — сочетание двух (и более) знаменательных слов, связан..ых между собой подч..нительной связью.
2.Докажите, что это текст.
4. Основная мысль текста
5. Стиль текста (докажите свое мнение):
6. Тип текста (докажите свое мнение):
7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова связью:
9. Найдите в тексте 2—3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях.
10. Произведите разбор следующих словосочетаний: частей речи, два подхода.
11. Выпишите из текста по 2-3 примера согласования, управления, примыкания.
12.Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор.
🌟 Видео
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Синтаксис. Словосочетание, его роль в языке. Главное и зависимое словоСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать