- Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока русского языка на тему «Слово и словосочетание»
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта урока русского языка на тему «Слово и словосочетание»»
- Технологическая карта по русскому языку на тему «Слово и словосочетание» (3 класс). Методист: Кудряшова Надежда Владимировна
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📺 Видео
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме «Словосочетание» , УМК «Школа России».
Видео:Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка по теме «Словосочетание», 3 класс, УМК «Школа России» | 34.79 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 3 классе на тему: «Словосочетание »
Педагог: Хабибуллина З.М.
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: — развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).
- формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
- понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
- оценивать достаточность и достоверность информации;
- формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
- различать словосочетание и предложение;
- выделять словосочетание в предложении;
- устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
- анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
- развитие монологической, диалогической форм речи;
- умение учитывать позиции одноклассников;
- проявлять интерес к русскому языку;
- осознавать себя частью учебного коллектива.
Оборудование и технические средства обучения:
- Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
- Тема «Работа над предложением;
- Фразеологический словарь словарь;
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Мультимедийная презентация.
Рабочие материалы для обучающихся:
- Учебник; рабочая тетрадь;
- Канцелярские принадлежности;
- Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени.
- УМК «Школа России»
Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Технологическая карта урока русского языка на тему «Слово и словосочетание»
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему «Слово и словосочетание»»
министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока русского языка,
проведённого во 3 «В» классе МБОУ г. Шахты «гимназия им. А.С. Пушкина»
студенткой ГБПОУ РО «ШПК»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Лагутиной Мариной Юрьевной
Дата проведения: 07.09.2020
Учитель 3 «В» класса: Погосьян Ольга Николаевна
Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Присяжнюк Ирина Владимировна
Слово и словосочетание
Создание условий для формирования умения отличать словосочетание от слова.
Планируемые образовательные результаты
Личностные: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям; развитие творческого воображения.
Регулятивные: организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности, оценивание своих достижений на уроке;
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения;
Познавательные: умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи;
различать словосочетание и слово; устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов.
— формировать умение отличать словосочетание от слова;
— способствовать развитию орфографических умений и навыков;
— воспитывать познавательный интерес к родному языку.
Урок «Открытия новых знаний»
Методы и формы обучения
Словесные (рассказ, беседа, разъяснение), наглядные
(иллюстрации), практические (упражнение).
Фронтальная, индивидуальная, парная
Русский язык 3 кл.: Учебник УМК «Школа России» Канакина В.П. , Горецкий В.Г., 1 часть, с.47-48
Для учителя: компьютер, проектор, учебник, презентация.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Высказывают собственное мнение и аргументируют его.
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.
Оценивают свою деятельность, делают выводы.
Выполняют задания в тетради.
Диагностика результатов урока (итог урока)
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Настраиваются на урок.
Оформлять свои мысли в устной речи; слушать других.
Постановка учебной задачи.
Словесный, ответы на вопросы.
(На слайде изображены группы слов «антонимов» и «синонимов»)
— Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы на нем видите? (слова)
— На какие группы вы можете разделить эти слова?
— По какому признаку вы разделили слова?
— Как называются эти группы слов? Давайте проверим
(На слайде проверка задания)
-Прочитайте. Скажите, что написано на слайде?
(На слайде написаны слова и словосочетания)
— Скажите, чем отличается содержание первой строки от второй? (в первой строке — слова, во второй — словосочетания)
Подведение к теме урока:
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема: «Слова и словосочетания»
Какую цель мы поставим перед собой?
Сформулируйте задачи урока.
Узнаем…(что такое словосочетание)
Сможем…(применить знания на практике)
Читают информацию на слайде, анализируют ее.
Формулируют цель и задачи урока.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Решение учебной задачи.
Практический, выполнение упражнения.
Откройте страницу 47 в учебнике. Выполняем №79 устно.
Рассмотрите рисунки и прочитайте слова и сочетания слов.
Как вы думаете, какие названия для предметов более точные?
Какие вы выбрали названия? Объясните свой выбор.
А сейчас давайте прочтем правило, которое написано сразу после этого упражнения.
Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать:
— предмет: стол – письменный стол;
— действие: светит – ярко светит;
— признак: храбрый – очень храбрый.
Ребята, вам всем понятно это правило?
Тогда сейчас мы выполним упражнение №80.
Прочитайте данные слова и словосочетания.
Что вы себе представили, читая эти слова и словосочетания?
Откройте тетради, запишите минутку чистописания, дату и классная работа.
Теперь запишите слова и словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Надпишите известные вам части речи в каждом словосочетании.
Давайте проверим, какие буквы вы вставили.
Составьте предложение с одним из словосочетаний и разберите его.
(Пример на слайде: На столе стоит красивая чайная посуда)
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Какие предложения у вас получились?
Выполняют упражнение: находят в тексте глаголы, выписывают глаголы, разделяют глаголы по группам, выполняют морфемный разбор слова, выполняют фонетический разбор слова.
Называют группы глаголов с разными значениями. Записывают глаголы со значением движения.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
адекватно воспринимать оценку учителя;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
А сейчас нам нужно немного отдохнуть.
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту сесть опять.
Повторяют движения физической паузы за учителем.
Закрепление изученного материала.
Практический, выполнение упражнений.
Наглядный, рассматривание рисунка к упражнению.
Выполняем упражнение №81.
Вам нужно составить словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. Главное слово и вопросы написаны у вас в учебнике.
Итак, какие словосочетания у вас получились? Читайте свое словосочетание с вопросом.
Например: одеть (кого?) сестру.
Ребята, в этом упражнении нам встретились два похожих слова «одеть» и «надеть».
Что это за часть речи?
Вы знаете, когда употребляется каждый из этих глаголов?
К глаголу «одеть» мы подставляем слово «кого-то». Например: одеть сестру, одеть куклу.
К глаголу «надеть» мы подставляем слово «что-то». Например: надеть шапку, надеть туфли.
Запишите несколько словосочетаний с этими словами себе в тетрадь.
Верно, ребята. А сейчас составьте по одному предложению с каждым этим глаголом и запишите их в тетрадь.
Какие предложения вы составили?
Следующее задание такое: вам нужно придумать пять словосочетаний и пять слов, и записать их в тетрадь, подписав над ними части речи.
Все составили слова и словосочетания? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, правильно ли подписаны части речи.
Сейчас обратите внимание на экран. Вам нужно составить словосочетания по этой иллюстрации. Запишите их в тетрадь и подпишите вопросы, которые вы задавали.
Давайте проверим. Какие словосочетания вы составили?
Коллективно выполняют упражнение. Находят глаголы. Указывают глаголы-омонимы. Подчёркивают главные члены в предложении.
Определяют тему рисунка. Составляют рассказ по рисунку. Подчёркивают глаголы в выписанных предложениях.
Рассуждая, отвечают на поставленные учителем вопросы.
Выполняют задание самостоятельно на оценку.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе внутреннем плане;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
адекватно воспринимать оценку учителя;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Словесный, ответы на вопросы.
О чем мы говорили сегодня на уроке? Что же такое словосочетание?
Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите сигнал зеленого цвета, если нет – красного.
Домашнее задание: стр.48, упражнение № 82.
Ребята, мы отлично сегодня потрудились. Вы большие молодцы. Спасибо вам за урок, до свидания!
Совместно с учителем подводят итоги урока.
Оценивают свою работу на уроке.
Записывают домашнее задание в дневник.
Адекватно воспринимать оценку учителя;
использовать речь для регуляции своего действия.
Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Технологическая карта по русскому языку на тему «Слово и словосочетание» (3 класс). Методист: Кудряшова Надежда Владимировна
Выбранный для просмотра документ русский язык.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Минутка чистописания Река Апрель Роза Топор Серп Серп
Тема: Слова и словосочетания Цель: Научиться различать слова и словосочетания
Рефлексия Я работал с … настроением, Я чувствовал себя … Я испытывал затруднения, когда …. Я бы хотел стать более …
Домашнее задание страница 48 упражнение 82
Выбранный для просмотра документ русский язык.pptx.docx
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Тема: «Слово и словосочетание»
Цель: формировать умение различать слово и словосочетание
Задачи, направленные на достижение личностных результатов :
У учащихся будут формироваться умения:
1. принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности;
2. устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом ;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
1. Р : научиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
2. П: проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
3. К: учиться понимать содержание вопросов воспроизводить вопросы и отвечать на них;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учащиеся получат возможность:
1. сформировать умение различать слово и словосочетание;
2. развивать устную и письменную речь.
Материалы для учащихся: тетрадь, учебник, письменные принадлежности,
Материалы для учителя: учебник, технологическая карта, презентация.
1. МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
-Откройте тетрадь. Подготовьтесь к письму. Положите тетрадь с наклоном сядьте правильно. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Настраиваются на урок.
Записывают число, классная работа
ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
формирование готовности восприятия учебного материала
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)
Проводит минутку чистописания.
— Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на слайде слова: река, апрель, роза, топор, серп ). Какая это буква?
-Напишите до конца строки заглавную и строчную букву р
Проводит словарную работу.
-Отгадайте загадку ( приложение 1)
-Найдите слово ракета в орфографическом словаре
-Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
-Составьте предложение со словом ракета, запишите
Определяют букву Р
Ищут слово ракета в орфографическом словаре
Записывают слово в тетрадь, выделяют орфограмму.
ПУУД: использовать полученные знания в практической деятельности
2.2. Обобщение затруднений во внешней речи
2.3. Самостоятельная работа
Организовывает работу по группировке записей (приложение 2)
-Прочитайте записи. Разделите их на две группы.
— По какому признаку вы разделили записи на группы?
-Сформулируйте тему урока
-Поставьте цель урока.
Организовывает работу над упражнением по определению слов и словосочетаний
-Откройте учебник на странице 47 упражнение 79. Прочитайте задание.
— Теперь выполните задание самостоятельно, запишите в тетрадь названия предметов и объясните свой выбор.
-Что же мы должны записать слово или словосочетание?
Запишите название каждого предмета ( слово)
-Что вы уже знаете о словосочетании?
-Прочитайте ниже, на что нужно обратить внимание
-Что такое словосочетание?
— Что может называть словосочетание?
Организовывает работу над упражнением по определению частей речи.
-Что вы представили?
— Выполните задание самостоятельно.
— Объясните написание слов с орфограммами и назовите части речи.
Организовывает работу над упражнением по составлению словосочетаний.
— Откройте страницу 48 упражнение 81.
-Прочитайте задание. Что необходимо выполнить?
-Работаем у доски по цепочке.
— Когда нужно употреблять слово надеть , а когда- одеть ? ( приложение)
— Придумайте предложения с этими глаголами и запишите их
Организовывает работу по составлению словосочетаний с самопроверкой по эталону (приложение 3)
— У вас на столах лежат карточки с 2 группами слов, подберите слова так, чтобы у вас получились словосочетания. Получившиеся словосочетания запишите в тетрадь. Выполните самопроверку
Организовывает творческую работу по составлению словосочетаний по картинкам.
(на слайде даны картинки:кошка, книга, лес, река)
-Что такое словосочетание?
-Что может называть словосочетание?
-Чем словосочетание отличается от слова?
Делят записи на 2 группы..
-Слова и словосочетания
— Слова и словосочетания.
— Научиться различать слова и словосочетания
Работают в парах, объясняют свой выбор
-Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
-Словосочетание- это «сложное название»
— Словосочетание может называть предмет, действие, признак.
Выполняют задание самостоятельно в тетрадях.
Объясняют написание слов с орфограммами и называют части речи.
Работают у доски по цепочке.
-Надеть что-нибудь, одеть кого-нибудь.
Самостоятельно работают с индивидуальными карточками.
Составляют словосочетания по картинкам.
Придумывают словосочетания по картинкам
-Словосочетание- это «сложное название»
— Словосочетание может называть предмет, действие, признак
-Словосочетание более точно, чем слово, может назвать предмет, действие или признак
КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме
РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимся, и того, что еще неизвестно
ПУУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме
РУУД: умение школьника решать поставленную задачу
П.: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности
РУУД: оценка и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
РУУД: умение школьника решать поставленную задачу
РУУД: умение школьника решать поставленную задачу
П.: умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности
КУУД: осознанное построение высказывания в устной форме
Работа с учебником
3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Я работал с … настроением,
Я чувствовал себя …
Я испытывал затруднения, когда ….
Я бы хотел стать более … .
Организовывает запись домашнего задания.
-Откройте свои дневники, запишите домашнее задание страница 48 упражнение82.
Выполняют самоанализ своей работы на уроке.
Записывают домашнее задание в дневник.
ЛУУД: способность к оценке своей учебной деятельности;
ПУУД: ориентация на причину успеханеуспеха в учебной деятельности.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд (Ракета).
Осень, золотая осень, игра, настольная игра, варенье, варенье из малины.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 324 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Хабибулина Владислава ФагиловнаНаписать 1409 20.12.2017
Номер материала: ДБ-974975
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.12.2017 4510
- 19.12.2017 799
- 19.12.2017 1740
- 18.12.2017 5559
- 18.12.2017 1573
- 18.12.2017 451
- 17.12.2017 4528
- 14.12.2017 637
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📺 Видео
Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Технологическая карта урокаСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю яСкачать
Алгоритм проектирования технологической карты урока по ФГОССкачать
Русский язык 3 класс (Урок№19 - Обобщение знаний о словосочетании и лексическом значении слова.)Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№81 - Состав слова.)Скачать
Подготовка к уроку план, конспект, технологическая картаСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Основные виды технологических картСкачать