- Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»»
- Технологическая карта урока русского языка «Словосочетание» (3 класс)
- 🎦 Видео
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме «Словосочетание» , УМК «Школа России».
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка по теме «Словосочетание», 3 класс, УМК «Школа России» | 34.79 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 3 классе на тему: «Словосочетание »
Педагог: Хабибуллина З.М.
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: — развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).
- формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
- понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
- оценивать достаточность и достоверность информации;
- формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
- различать словосочетание и предложение;
- выделять словосочетание в предложении;
- устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
- анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
- развитие монологической, диалогической форм речи;
- умение учитывать позиции одноклассников;
- проявлять интерес к русскому языку;
- осознавать себя частью учебного коллектива.
Оборудование и технические средства обучения:
- Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
- Тема «Работа над предложением;
- Фразеологический словарь словарь;
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Мультимедийная презентация.
Рабочие материалы для обучающихся:
- Учебник; рабочая тетрадь;
- Канцелярские принадлежности;
- Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени.
- УМК «Школа России»
Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:
Видео:Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»
Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание» УМК «Перспектива», 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»»
Технологическая карта урока по русскому языку
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового
Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей
-сформировать у учащихся знания о словосочетаниях;
-показать основную функцию словосочетания в речи;
-учить учащихся находить в предложениях словосочетания;
учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;
-развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;
-воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, русского языка, рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями
-Откройте тетради, запишите число, классная работа
— На доске записаны буквы
— Повторим написание данных букв.
— Сейчас с вами выполним словарную работу
Облако, солнце, пшеница, деревня, вагон, лестница, помидор, молоко, цыпленок.
-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга( данные слова представлены на слайде, 3 тетради взять на проверку)
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Выполняют минутку чистописания
Выполняют словарную работу
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях
— А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все.
— Почитайте, что у вас получилось.
Подбираю к словарным словам прилагательные
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1.Развиваем умение слушать и понимать других.
Выявление место и причины затруднения, постановка учебной задачи
Давайте попробуем определить тему нашего урока (ПРОБЛЕМА).
— Для этого посмотрите на доску, вы видите буквы из минутки чистописания, нужно между согласными вставить гласные, чтобы получилось слово.
-Да, действительно, это словосочетание и это тема нашего урока.
Определяют тему урока
2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Открытие новых знаний, построение проекта выхода из затруднений
-Откройте учебник, на странице 35, прочитайте правило про себя
-( Саша) прочитай, нам это правило вслух.
-кто мне его может рассказать?
-Итак, вернемся к нашим словосочетаниям, которые вы придумывали, скажите, сколько слов в словосочетании?
-Связаны они между собой?
-Связь слов можно установить при помощи вопроса.
-Возьмем для примера словосочетание, холодные дни
Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни)
Поставьте крестик над этим словом.
Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.
А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов
Осень (какая?) золотая
Находим главное слово, ставим х
Ставим вопрос, чертим стрелку.
Дождь (какой?) сильный
Стучит (где?) по крыше
Летят (куда?) на юг.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа..
-( Юля) расскажи нам правило
-Выполним упражнение 61, на странице 36.
-Прочитайте, что необходимо сделать.
-Какое настроение у вас оно вызывает?
-Вам необходимо не только выписать словосочетание, но и задать вопрос и выделить главное и зависимое слово.
Выполняют самостоятельно упражнение на карточках, проверяя себя самостоятельно
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Выключение в систему знаний, повторение, закрепление
-Повторим правило( Костя) расскажи нам его.
— Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе необходимо дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени, выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово, задать вопрос.
1.Наступила осень ( золотая).
Деревья надели (наряд, красивый).
Листья падают (разноцветные, землю,на).
2. Наступила осень ( золотая).
Завяли цветы ( последние).
Идёт дождь ( часто, мелкий).
Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые).
3. Наступила осень ( вот ,и ).
Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ).
Стаи полетели ( птиц, юг, на ).
Дует ветер ( резкий ).
Холодно и грустно !
4. Стоит тишина ( в, лесу).
Птицы улетели ( в, края, тёплые).
Листья шуршат ( только, ногами, под ).
Скучно и грустно!
5. Осень раскрасила ( в, разные, деревья , цвета).
Лес стоит ( жёлтый, красный, бордовый).
Мы гуляем ( осеннем, лесу, в ).
6. Стаи сидят ( птиц, деревьях, на).
Они улетят ( скоро, края, в, тёплые ).
Мы желаем ( пути, доброго, птицам).
До свидания, друзья!
-Теперь проверим, каждая группа читает свой текст и словосочетание, которые выписала.
Работают в группах
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
— Над какой темой работали?
— Что вызвало затруднение?
-У вас на столах лежат кружки разного цвета, поднимите красные кружок, если вам урок понравился и вам все было понятно; поднимите синий кружок, если вам урок понравился, но вы испытывали трудности; поднимите зеленый кружок, если вам урок не понравился и вам ничего не было понятно.
-Запишите домашнее задание, выучить правило, выполнить упражнение 62
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют собственную деятельность на уроке. Записываю домашнее задание.
1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Видео:Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Технологическая карта урока русского языка «Словосочетание» (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка
Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Тип урока: открытия нового знания
Тема урока: «Словосочетание»
Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей
1. Учить находить словосочетания в предложении.
2. Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.
3. Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание;
познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,
регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., презентация, доска, мел.
I . Организационный момент
-Откройте тетради, запишите дату и вид работы
Регулятивные: организовать свое место рабочее место под руководством учителя. Личностные: Правильная посадка за партой.
II . Актуализация знаний
— Посмотрите на доску, прочтите текст (слайд 1).
— Как вы оцените это сочинение?
-Для того чтобы в тексте не было повторов, что нам поможет?
— Отредактируйте текст. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторения одного и того же слова.
Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.
— В этом вам помогут слова для справок.
— Прочитайте текст, который у вас получился. Сравните свой текст с авторским. ( 2 слайд «Проверка»)
— Какие орфограммы встретились вам в тексте?
Дети замечают повторы в тексте, предлагают заменить некоторые слова синонимами
Дети зачитывают тексты, которые у них получились после корректировки
Называют орфограммы, выделяют их в тетради и на доске (на слайде).
Коммуникативные : Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: Учатся искать и выделять необходимую информацию
(Показываю предмет – ручку).
— Теперь скажите об этом предмете более подробно (шариковая ручка, красная ручка, моя ручка)
— Назовите любимое занятие одним словом-действием.
— А теперь скажите более подробно о своём занятии.
— Чем вы пользовались при ответе на мои вопросы? Сколько слов назвали в первых случаях? Сколько слов назвали, когда подробнее описывали предмет, занятие?
— Если мы называем сразу несколько слов, как в русском языке будет называться эта единица речи?
— Какова тема нашего урока?
Регулятивные: анализировать написание буквы — находить общие элементы в буквах
IV . Постановка цели и задач урока.
— Ребята, сегодня будем говорить о словосочетании. Какие задачи на уроке будем решать? Что хотим узнать о словосочетании?
Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
V . Открытие нового знания
Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.
Формулирование правила учениками
Работа с правилом.
-Обратимся к упражнению 135.
-Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком. Сравните.
-В каком столбике изображенное на рисунке описывается более подробно, точно?
-Что вы можете рассказать о словосочетании?
— Верно, молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем диалог профессора Самоварова и Вани.
Что такое словосочетание?
Для чего оно служит?
Чем словосочетание отличается от слова?
Чем словосочетание отличается от предложения?
Во втором столбике более точно и подробно описывается изображенное на рисунке.
— я могу сказать то, что благодаря словосочетаниям можно более точно и подробно описать что-либо.
Отвечают на вопросы
П.: подведение под понятие
Р.: принятие и сохранение учебной задачи
К.: учет разных мнений и стремлений.
VI . Работа по теме урока
— Найдите на слайде выделенные слова в тексте о моржах. Составьте с ними словосочетания.
— Запишите словосочетания. Какое слов в СС является главным? Обозначим его крестиком. От главного слова задайте вопрос к зависимому слову
Из текста выбирают словосочетания, записывают в тетрадь, обозначают главное слово, указывают в скобках вопрос
Клыки (какие?) могучие
1,2,3 – весей шагайте.
1,2,3 – ноги поднимайте.
1,2,3 – потянитесь дружно.
1,2,3 – закаляться нужно.
1,2,3 – сели и привстали.
1,2,3 – ноги крепче стали.
Повторяют движения за учителем
Личностные: Установка на здоровый образ жизни.
🎦 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Технологическая карта как современная форма проектирования урокаСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Построение современного урокаСкачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | моё пониманиеСкачать
Русский язык. 3 класс. Словосочетание /12.04.2021/Скачать
Учительница Русского языка в Морской школеСкачать
ДЕВОЧКА ПРОНЕСЛА В ШКОЛУ БОМБУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛА ВСЕХСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№1 - Наша речь: говорим – слышим, читаем – пишем.)Скачать
Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать