Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Содержание
  1. Техника скоростной записи слов и словосочетаний
  2. Техника скоростного конспектирования
  3. Техника скоростной записи слов и словосочетаний
  4. Учебные вопросы: Техника скоростной записи слов и предложений. Применение цветных ручек и карандашей при конспектировании
  5. Описание презентации по отдельным слайдам:
  6. Охрана труда
  7. Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
  8. Охрана труда
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Общая информация
  11. Похожие материалы
  12. Тест по Новой истории Латинской Америки
  13. Отчет работы кружка «Дари добро»
  14. Рабочая программа «Основы проектной деятельности»
  15. Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть
  16. Урок — игра «Учет процесса производства. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства»
  17. Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»
  18. Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»
  19. Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  23. Подарочные сертификаты
  24. 🎥 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Техника скоростного конспектирования

Что такое стенография? Такой способ конспектирования удобен тем кто хорошо в нем разбирается и не путается. Ведь главное не просто записать но и спустя какое-то время разобрать и понять прочитанное.

В связи с развитием записывающей речь техники, как то, магнитофоны, mp3 плееры интерес в скоростном конспектировании все больше и больше падает.

Стенография (от греч. στενός — узкий, тесный и γράφειν — писать) — способ письма посредством особых знаков и целого ряда сокращений, дающий возможность быстро записывать устную речь. Благодаря технике скоростного конспектирования можно научиться записывать почти со скоростью произнесения речи. При этом только следует не забывать, что все записи нужно позже разобрать и перевести на нормальный понятный язык.

Для того чтобы увеличить конспектирования люди прибегают к разным методам и ухищрениям. Самый распространенный из этих общепринятый способов из них — простое сокращение слов, которому обучают в начальной школе, одна из разновидностей этой хитрости — стиль SMS-сообщений.

Один из главных принципов ускорения письма — это уменьшение времени на фиксирование информации. Здесь можно представить: первый — быстрей водить ручкой, что приводит к порче почерка, неаккуратности записей, появлению нервозности, а также быстрому уставанию; и второй — уменьшить путь ручки.

1. Удаление из слов гласных букв, остаётся только окончание. Требует тренировки, тяжело потом отвыкнуть пропускать буквы, другие люди с трудом читают конспект. Примеры: кнспкт, клвтура, влспд.

2. Общепринятые сокращения. Легко научиться, легко разбирается другими, понятен, но слегка коряв. Примеры: физ-ра, зам., орг., алг.

3. Замена часто употребляемых буквосочетаний или слов специальными значками. Самая большая трудность здесь — выделить такие фрагменты информации и найти для них подходящее обозначение. Благодаря избыточности человеческих языков читатель, не знакомый со специальными значками, их значение поймет из контекста. Примеры: Существует (exists) — большая буква Е, повёрнутая на 180 градусов; все (all) — перевёрнутая буква А, люди — Л, преимущество — «+» в кружке.

4. Использование пиктограмм и диаграмм. Не всегда подходит, кроме того трудно приучить себя не пытаться записывать каждое слово, а анализировать поток информации и записывать лишь концепцию, основные термины, ключевые слова и названия блоков и связей. Зато конспект получается более наглядным, конспектирование ведётся легче и материал запоминается лучше благодаря проведению анализа материала.

Разные способы можно и нужно пробовать их комбинировать.

Другие статьи с сайта «Больше, чем скорочтение»

Разделы:Скорочтение — как читать быстрее | Онлайн тренинги по скорочтению. Пошаговый курс для освоения навыка быстрого чтения Проговаривание слов и увеличение скорости чтения | Угол зрения — возможность научиться читать зиг-загом | Концентрация внимания — отключение посторонних шумов Медикаментозные усилители — как повысить концентрирующую способность мозга | Запоминание — как читать, запоминать и не забывать | Курс скорочтения — Выжимки из теории. Самое необходимое из того, что необходимо тренировать | Статьи на тему самосовершенствования | Книги и программы для скачивания | Иностранный язык — тренировка иностранных языков | Развитие памяти | Набор текстов десятью пальцами | Медикаментозное улучшение мозгов | Вопросы?

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Рецензенты: д-р психол. наук В. Я. Ляудис (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова), канд. техн. наук А.В. Никитин (Научно-исследовательский институт проблем высшей школы)
Книга может быть полезна студентам, школьникам старших классов, научным работникам, слушателям курсов повышения квалификации.
© Издательство «Высшая школа», 1988

Что делает человек в читальном зале библиотеки? Разумеется, читает.
Что делает человек на секции? Слушает лекцию, конечно.
А что еще обычно делает человек в читальном зале или на лекции? Приглядитесь: почти перед каждым читателем научного читального зала и перед каждым слушателем научной или учебной лекции лежит тетрадь, а в руке — авторучка. И читатели, и слушатели конспектируют.
Сколько же времени тратит все человечество на конспектирование? Точного или хотя бы приближенного ответа на этот вопрос, по-видимому, никто не даст: на считали. Но ясно одно: много. Очень много. Невероятно много. Чтобы понять, насколько много, достаточно представить себе только конспектирующую армию студентов. А ведь есть еще научные работники, инженеры, слушатели разнообразных курсов.
Нельзя ли чем-нибудь помочь этой армии конспектирующих? Например, когда человечество осознало, сколько времени тратится на чтение, возникло скорочтение: обнаружилось, что некоторые люди читают значительно быстрее остальных, хотя их этому никто не учил, — попробовали изучить, как они это делают, и оказалось, что скорочтению может научиться каждый. А нельзя ли научиться конспектировать быстрее? Хотя бы раза в два, еще лучше — раза в три-четыре. Причем конспектировать так, чтобы конспект потом и читался легко, а не расшифровывался как головоломка. Оказывается, можно! И самое интересное заключается в том, что технике скоростного конспектирования научиться гораздо легче, чем скоростному письму (стенографии) или скоростному чтению. Попробуйте, и вы убедитесь в этом сами.
Давайте проведем эксперимент. Возьмите карточку, показанную на рис. 1,а, покажите ее вашему товарищу и спроси ге, что на ней записано. Ответ будет моментальным: Теорема Пифагора. Теперь проделайте то же самое с карточкой 1 ,6. Ответ вы получите тот же, но вам придется подождать секунд 10: они нужны для того, чтобы прочитать и осознать текст. Тот же опыт с карточкой 1,в, можно проводить только с тем, кто знает стенографию, а ответ вы получите секунд через 30: запись надо не просто прочесть, а расшифровать.
Почему же такая разница? Ведь записано одно и то же. Все дело в том, как записано. Исходным вариантом является текст 1,6, но так писать довольно долго. Вариант 1,в — это зашифрованный текст. Пишется такой текст быстрее, но читается хуже. Вариант же 1 ,а — это уже обработанный для наилучшего восприятия текст, который читается моментально, да и пишется быстро.
Рис. 1
Теперь давайте понаблюдаем за авторами этих текстов — студентами A, Б к В

на лекции (т.е. при записи текста) и при подготовке к экзамену (г.е. при чтении своего конспекта).
Лекция. Почти не поднимая головы, с максимально возможной скоростью пишет Б, выбрасывая окончания, иногда целые слова, теряя смысл: осознать некогда — все время поглощает запись. Несколько лучше обстоят дела у студента В: запись отнимает меньше времени, есть время осознать смысл записываемого. И только у студента А проблемы нет: если текст ”дан прямоугольный треугольник” звучит 3 секунды, то на рисование треугольника уходит секунда, еще одна — на обдумывание, как записать эту фразу, и еще секунда остается в резерве.
Сессия. В это время все студенты проводят тот самый эксперимент, с которого начали и мы: они читают свои конспекты, осмысливают и запоминают прочитанное. У студента А двойное преимущество: во-первых, ему легче читать, так как перевод слов в их смысл уже частично выполнен, и в конспекте он видит не слова, а уже готовые образы, во-вторых, ему легче запоминать, так как этот материал уже один раз был осмыслен на лекции в процессе обдумывания, как лучше записать эту фразу. Кроме того, зрительные образы (тина рисунка треугольника) запоминаются лучше, чем описательный текст. Студент Б скорее всего читает свой конспект как впервые увиденный текст: на лекции все прошло мимо сознания. Кстати, студенту B, котопчй благодаря умению стенографировать не очень утомлялся на лекции, сейчас приходится трудновато, так как расшифровка стенографической зашей требует дополнительных умственных усилий (в стенограмме хуже распознаются отдельные буквы).
Может быть авторами этих записей являются не студенты, и сделаны они не на лекпии. Но и тогда ясно, что быстрее всех справился с записью автор А, а дольше всех писал Б; и когда надо будет прочесть записанное, то легче всех придется автору А, а труднее всех — автору В.
Как видим, у автора А (независимо от того, писал он в условиях дефицита времени или нет) одни преимущества: ему легче и писать, и читать, и запоминать. В отличие от авторов Б и В, которые записывают текст, записывает в своеобразной форме смысл этого текста — за счет этого и экономится время. Для того чтобы писать быстро и запись получалась легко воспринимаемой, нужно немного потренироваться. Во-первых, надо освоить ряд технических приемов, а во-вторых, прежде чем писать, надо подумать, как записать. Если вы конспектируете в библиотеке, то это сделать несложно, а затраты умственной энергии затем окупятся удобством чтения конспекта. Но и на лекции можно успеть подумать: это только кажется, что на лекции думать-некогда, на самом деле человек думает примерно в 10 раз быстрее, чем пишет, поэтому затраченное на обдумывание время с лихвой окупается при письме.
Опыт показывает, что можно научиться быстрому конспектированию. Разумеется, описанные ниже приемы надо пробовать применять по одному, и только почувствовав, что определенный прием вы начинаете использовать автоматически, можно пробовать применять следующий.

4. ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Хотя преподавателю, читающему лекцию, и не приходится конспектировать самому, но наличие навыков конспектирования у его слушателей ему далеко не безразлично. Достаточно часто на лекции излагается материал, который просто еще не успел войти в учебники, и его необходимо записать. Если же аудитория конспектировать не умеет, то лекция превращается практически в диктант, а это расход времени и преподавателя, и слушателей.
Навыки скоростного конспектирования у студентов (и слушателей других лекций) позволили бы без ущерба для качества конспектов и понимания материала существенно повысить темп лекции, увеличить объем изучаемого материала, усилить глубину его проработки (каждый преподаватель без труда найдет применение дополнительному лекционному времени).
Техника конспектирования — это один из основных рабочих навыков и студента, и научного работника. Этому навыку надо учить так же, Как мы учим всему остальному. Если пустить это на самотек, то студент если и осваивает какую-то самостоятельно изобретенную технику конспектирования, то обычно она оказывается крайне слабой. Мало кто самостоятельно изобретает достаточное количество хороших приемов.
Итак, конспектированию надо учить, и делать это должен преподаватель. Так как специальных часов для такого обучения нет, то обучать этому надо параллельно с изложением материала. Основным инструментом такого обучения является сочетание двух приемов. Суть первого приема состоит в том, что на первых лекциях лектор сам превращает свои слова в конспект и периодически обращает внимание студентов на приемы, которыми он это делает. Второй прием заключается в том, что лекция должна вестись в достаточно высоком темпе, чтобы у слушателей (студентов) возникла потребность в освоении какой-то техники конспектирования, так как без нее им тяжело писать. Опыт показывает, что реально нужно потратить на первых двух-трех лекциях всего по 10 мин для освоения студентами примерно половины приемов. Это уже позволяет повысить темп конспектирования раза в два.
Порядок изложения приемов может меняться в зависимости от того, что более необходимо для того курса, который читает лектор, и что ему нужно в первую очередь. Например, на первой лекции можно показать рубрикацию, концентрацию внимания, пространственную запись. На доске можно вести конспект и в цвете: для этого достаточно взять цветной мел.
Лектору целесообразно вводить сокращения типа кванторов, букв в обертке, пиктограмм. Он может предусмотреть, какие термины будут наиболее употребительными в дальнейшем. Кроме того, введение сокращений лектором имеет еще одно преимущество: в этом случае все студенты (учащиеся, слушатели) используют одинаковую систему сокращений. Лектору же удобно и регулировать темп введения новых сокращений. Если на очередной лекции введено несколько активно используемых терминов, то на следующей лекции можно дать для них сокращения (сразу вводить нельзя — надо, чтобы слушатели привыкли к термину).
Обязательно следует обратить внимание на работу цветом по важности (это надо делать на всех дисциплинах, хотя лучше всего получается на математических) и по соответствию (это удобно делать на технических дисциплинах).
При этом выпадают из рассмотрения такие приемы, как использование контекста и преобразование фразы, так как они требуют специальной тренировки.
Последнее замечание относится к общей организации конспекта. Логика изложения не всегда совпадает с логикой справочника, и когда человек обращается к своему конспекту как к справочнику, чтобы почерпнуть какую-то информацию, то иногда возникает проблема: а где в конспекте ее
искать. Поэтому иногда целесообразно применить прием, который мы назовем секционированием конспект а. Суть его заключается в том, что конспект разбивается на несколько секций, а запись осуществляется в одной из них в зависимости от сущности записываемого материала: каждая секция предназначена для своих целей. Примером такого секционирования является тетрадь по иностранному языку, где выделена отдельная часть под словарик. В той же тетради можно выделить и четыре части (или завести четыре тетради): в первой записываются грамматические правила, во второй — изучаемые фразеологические обороты, в третьей — словарь, а четвертая предназначена для выполнения упражнений. При необходимости найти грамматическое правило просматривается первая секция, при поиске нужного оборота — вторая, четвертая же вообще не предназначена для последующего просмотра.
Таким образом можно секционировать конспект почти по любому курсу. Например, в курсе технологии излагаются технологические приемы и их характеристики и приводятся примеры использования этих приемов на каких-то деталях. Соответственно в конспекте появляются две секции: с описанием собственно технологического приема и с описанием деталей; при этом возможны (и даже полезны) перекрестные ссылки из одной секции в другую. В итоге получается конспект-справочник по технологическим приемам, а рядом — справочник по деталям.
Управлять распределением записей по секциям должен преподаватель. Он должен заранее сообщить слушателям, что необходимо иметь столько-то разделов в конспекте, и в ходе лекции указывать, что и куда следует записывать.
Можно сделать вывод, что качество конспектов зависит не только от умения слушателей конспектировать, но и в значительной мере от умения преподавателя видеть, как будет записана читаемая им лекция в конспекте.

Список рекомендуемой литературы

1. Павлова В. П. Обучение конспектированию. М., 1978.
2. Мездрогин В. Б., СтепановА.А. Использование сокращенных обозначений и математических символов для конспектирования Методика и практика преподавания в техническом вузе. Л., 1979.
3. Айнштейн В. Г. Скоропись без секретов Наука и жизнь. 1981. № 3;
4. Штернберг Л. Ф. Скоростное конспектирование лекции: Советы первокурснику. Куйбышев, 1983.
5. Аронина А. И., Штернберг Л.Ф. Формирование навыков скоростного конспектирования лекций: Методические рекомендации. Куйбышев, 1985.
6. Штернберг Л. Ф. Скоростное конспектирование Наука и жизнь. 1985. № 1. 2.
7. Штернберг Л. Ф. Конспектировать быстро и информативноВестник высшей школы. 1986. № 4.
8. Штернберг Л. Ф. Обучение конспектированию устной лекции Тез. докладов научно-методической конференции Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов авиационного профиля. М., 1981.

Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Учебные вопросы: Техника скоростной записи слов и предложений. Применение цветных ручек и карандашей при конспектировании

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Учебные вопросы:
Техника скоростной записи слов и предложений.
Применение цветных ручек и карандашей при конспектировании
Тема 3. Техника скоростного конспектирования лекции

Описание слайда:

Основные принципы скоростного конспектирования
Конспект — это не точная запись текста лекции, а запись смысла, сути учебной информации.
Конспект — это записка самому себе, а не произвольному читателю, поэтому записи в нем могут быть понятны только автору.
Конспект пишется для последующего чтения и это значит, что формы записи следует делать такими, чтобы их можно было легко и быстро прочитать спустя некоторое время.
Конспект должен облегчать понимание и запоминание учебной информации.

Описание слайда:

Приемы увеличения скорости конспектирования
а) сокращение записи слов, словосочетаний и терминов;
б) ускоренное конспектирование фраз;
в) применение для составления конспекта цветных карандашей, ручек, фломастеров и т.п.

Описание слайда:

Основные способы сокращения слов
Пропуск букв в середине слова:
финансирование — фин-ние
экономический — экон-кий
предприниматели — пред-тели
доходность- дох-ть
Написание только основной части слова, опуская суффиксы и окончания
экономика — экон.
возможный — возмож.
аудиторская — аудит.
приватизация — приват.
Использованием аббревиатуры:
высшее учебное заведение – ВУЗ
чистый национальный продукт — ЧНП
научно-технический прогресс – НТП

Описание слайда:

Применение элементов стенографии для записи окончания слов:
глаголы: финансировать – ф
существительные: финансы – ф
прилагательные: финансовый –ф
причастия (-ущий,- ющий,) – финансирующий – ф

причастия (-ованный,) – финансированный — ф

Основные способы сокращения слов

Описание слайда:

Основные способы сокращения слов
Использование устоявшихся математических и физических обозначений:
m — масса t – время
Ψ — психика V- скорость
F- сила P- вес
S- площадь E- энергия
Σ – сумма A- работа
U- напряжение = — аналогичный

Описание слайда:

Основные способы сокращения слов
Применение специальных знаков, условных обозначений:
— движение, деятельность;
— повышение, увеличение;
— снижение, уменьшение;
— изменение; — взаимодействие;
— противодействие; . — точка зрения;
— потенциал; $ — доллар;
— обязанности; — человек, специалист;
— руководитель, должностное лицо;
— человек с внутренним планом действий;.

Описание слайда:

Пространственная запись;
Использование контекста;
Использование макроконтекста;
Преобразование фразы:
использование слов-синонимов;
формулирование фразы преподавателя другими словами;

Основные способы конспектирования фраз

Описание слайда:

Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании
Рубрикация.
ü написание первой заглавной буквы другим цветом;
ü использование:
скобок ( ); ; [ ]; ; ;
прямоугольников ; ; ;
треугольников ; ; ;
кружков ; ;
линий _____; ——; =====

Описание слайда:

Концентрация внимания;
Работа цветом по важности;
Работа цветом по соответствию:
для описания сложных явлений, состоящих из нескольких компонентов;
для изображения последовательности изменения явления, фазы движения;
для показа различных вариантов решения задачи.
Использование цветных ручек, карандашей, фломастеров при конспектировании

Описание слайда:

Методические рекомендации по освоению техники скоростного конспектирования
Продумайте собственную индивидуальную систему сокращения слов, их обозначений, записи фраз, выделения текста. Аккуратно запишите ее на отдельном плотном листе бумаги или в записной книжке и используйте в качестве шпаргалки во время тренировок.
Запомните выработанную систему и постепенно используйте ее для конспектирования. Сначала при изучении печатных источников, а затем, по мере освоения, и в ходе лекций.
Обязательно дорабатывайте конспект, написанный в ходе лекции..

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Курс повышения квалификации

Охрана труда

  • Сейчас обучается 93 человека из 44 регионов

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 336 человек из 66 регионов

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

  • Сейчас обучается 171 человек из 48 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки

Отчет работы кружка «Дари добро»

Рабочая программа «Основы проектной деятельности»

Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть

Урок — игра «Учет процесса производства. Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции. Оформление бухгалтерскими записями процесса производства»

Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»

Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»

Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309643 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Техника скоростной записи слов и словосочетаний

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🎥 Видео

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 МинутуСкачать

Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 Минуту

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красивоСкачать

Три ТЕХНИКИ Как расширить словарный запас чтобы говорить красиво

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания
Поделиться или сохранить к себе: