- Технологическая карта «Словосочетании. Виды связи слов в словосочетании
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта «Словосочетании. Виды связи слов в словосочетании»
- Технологическая карта урока русского языка в 8 классе «Виды подчинительной связи в предложении» план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока по русскому языку 8 класс «Словосочетание,его структура и виды»
- 🌟 Видео
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Технологическая карта «Словосочетании. Виды связи слов в словосочетании
Технологическая карта «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Словосочетании. Виды связи слов в словосочетании»
Технологическая карта «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании»
Учитель: Гатиева Л.Х.
Предмет: русский язык.
Тема: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах связи слов в словосочетании.
1) повторение и обобщение знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3) закрепление навыков правописания;
обучение умению связно излагать свои мысли.
1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) овладение нормами литературного языка.
воспитание ответственности за качество своих знаний;
Воспитание любви к родному русскому языку
Формирование духовно богатой, нравственной, эстетически развитой личности через художественные произведения и произведения искусства.
Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;
Уметь: вычленять словосочетание из предложений; выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи; находить в тексте цельные словосочетания, давать толкование; развитие орфографических навыков;
Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);
Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.
Технология коллективного обучения.
Технология дифференцированного обучения.
Формы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа, самостоятельная работа, дифференцированное домашнее задание.
Приемы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний, работа со схемой-кластером, выполнение тестовых заданий из открытого банка заданийОГЭ, решение проблемной ситуации, прием целеполагания, игра«Ромашка», разминка «Веришь ли ты…», алгоритмизация, творческое домашнее задание, рефлексия.
Оборудование: материал, маршрутные листы, материалы-карточки для заполнения пропусков в схеме-кластере, сигнальные карты зеленого и желтого цветов, отпечатанный тест.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе «Виды подчинительной связи в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок сконструирован для малокомплектного класса. Используются технологии ИКТ, ТРКМ, личностно-ориентированного подхода.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 37.21 КБ |
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Васильевская основная общеобразовательная школа»
Сафоновского района Смоленской области
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе .
Составила учитель русского языка Носенкова М.В.
Тема: Словосочетание. Виды подчинительной связи слов в словосочетании.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Вид урока: комбинированный урок.
Цель: Формирование умения определять тип подчинительной связи слов в словосочетании и предложении, отработать трудные случаи управления и примыкания.
Технологии: ИКТ, индивидуально-личностного обучения, здоровьесбережения, ТРКМ.
Образовательные: распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания; группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам; анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.
Развивающие: формировать лингвистическую и коммуникативную компетенцию.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к русскому языку; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению; формировать навыки контроля и самоконтроля.
Личностные: формировать мотивацию к самостоятельному поиску знаний, уметь отстаивать собственную позицию; слушать других, уважать их мнение; договариваться и приходить к общему выводу в совместной деятельности; адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
Познавательные УУД: осознание познавательной задачи; осуществление логических операций; умение делать выводы, обобщения.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы; осуществление совместной деятельности в парах и рабочих группах.
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Метапредметные: уметь определять тему урока ; понимать и принимать учебную задачу; прогнозировать предстоящую деятельность и планировать пути её решения;
находить причину своих ошибок.
Образовательные ресурсы : компьютер, проектор, презентация PowerPoint по теме «Словосочетание», опорный конспект, карточки для составления плана урока, оценочные листы (у каждого учащегося)
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Технологическая карта урока по русскому языку 8 класс «Словосочетание,его структура и виды»
Технологическая карта урока по русскому языку 8 класс
Тема: Словосочетание, его структура и виды.
Тип урока: комбинированный
— научить распознавать словосочетание в составе предложения;
— определять главное и зависимое слово в словосочетании;
-развить умение правильно строить и употреблять словосочетания в речи, умение по главному слову определять вид словосочетания;
-развивать умение самостоятельно работать с учебником;
-воспитывать у учащихся интерес к языку.
— Предметные: научиться выделять словосочетания в предложении, анализировать их структуру, устанавливать смысловую связь в словосочетаниях.
— Метопредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
— Личностные: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познавательного интереса.
УУД: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования смысловой связи в словосочетании.
Наглядные материалы и оборудование: учебник, раздаточный материал, карточки, презентация.
— Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любопытства. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);
2. Проверка домашнего задания. ( 6 мин.)
— Ребята, приготовьте тетради с домашним заданием.
— Какие трудности возникли при выполнении?
Анализируют ход выполнения домашнего задания.
Проводят взаимопроверку домашнего задания
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р).
3. Актуализация знаний и выявление затруднений. (10 мин.)
Сообщение темы и цели урока. (дети сами определяют)
1. Орфографическая разминка.
— Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. Какие орфограммы вы повторили?
Ра…ст…ла…т полович…к, ра…ст…л…т полович..к; о…б…рает крыж…вник, о…б…рёт крыж…вник; о…т…рает плеч…м, о…т…реть плеч…м; ра…секает меч…м, ра…сеч… меч…м; ра…сказать пред…сторию, без…мянная реч…нка, из…сканный щ…голь, без…скусный рас…каз.
От данных глаголов, стоящих в неопределённой форме, образуйте форму глагола прошедшего времени, действительные причастия прошедшего времени, деепричастия совершенного вида.
Образец: залаять – залаял, залаявший, залаяв; оттаять; почуять; взлелеять; затеять; опостылеть; заплесневеть; выздороветь; обескроветь; увидеть; возненавидеть; обидеть.
2. Организует работу в парах.
— Сравните записи в двух столбцах. В каком из них мысль выражена точнее, полнее:
мальчик вежливый мальчик
корзина старая корзина
спустился спустился на парашюте
луч солнечный луч
экскурсия экскурсия в музей
— Как называются сочетания слов во втором столбике?
-Что вы знаете о словосочетаниях?
На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:
1. Что такое словосочетание?
2. Как связаны слова в словосочетании?
3. Из каких частей состоит словосочетание?
4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?
🌟 Видео
Что такое словосочетаниеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Словосочетание. 8 классСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Виды подчинительной связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык 8 класс. Виды словосочетаний. Часть 1Скачать
Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать