Тех карта урока на тему словосочетание

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тех карта урока на тему словосочетание

Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме «Словосочетание» , УМК «Школа России».

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока русского языка по теме «Словосочетание», 3 класс, УМК «Школа России»34.79 КБ

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе на тему: «Словосочетание »

Педагог: Хабибуллина З.М.

Тип урока : изучение нового материала.

Цель: — развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).

  • формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
  • понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
  • оценивать достаточность и достоверность информации;
  • формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
  • различать словосочетание и предложение;
  • выделять словосочетание в предложении;
  • устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
  • анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
  • развитие монологической, диалогической форм речи;
  • умение учитывать позиции одноклассников;
  • проявлять интерес к русскому языку;
  • осознавать себя частью учебного коллектива.

Оборудование и технические средства обучения:

  • Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
  • Тема «Работа над предложением;
  • Фразеологический словарь словарь;
  • Интерактивная доска;
  • Проектор;
  • Мультимедийная презентация.

Рабочие материалы для обучающихся:

  • Учебник; рабочая тетрадь;
  • Канцелярские принадлежности;
  • Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени.
  • УМК «Школа России»

Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»

Тех карта урока на тему словосочетание

Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание» УМК «Перспектива», 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»»

Технологическая карта урока по русскому языку

УМК: «Школа России»

Тип урока: изучение нового

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

-сформировать у учащихся знания о словосочетаниях;

-показать основную функцию словосочетания в речи;

-учить учащихся находить в предложениях словосочетания;

учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;

-развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;

-воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

— Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, русского языка, рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

— На доске записаны буквы

— Повторим написание данных букв.

— Сейчас с вами выполним словарную работу

Облако, солнце, пшеница, деревня, вагон, лестница, помидор, молоко, цыпленок.

-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга( данные слова представлены на слайде, 3 тетради взять на проверку)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Выполняют минутку чистописания

Выполняют словарную работу

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях

— А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все.

— Почитайте, что у вас получилось.

Подбираю к словарным словам прилагательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1.Развиваем умение слушать и понимать других.

Выявление место и причины затруднения, постановка учебной задачи

Давайте попробуем определить тему нашего урока (ПРОБЛЕМА).

— Для этого посмотрите на доску, вы видите буквы из минутки чистописания, нужно между согласными вставить гласные, чтобы получилось слово.

-Да, действительно, это словосочетание и это тема нашего урока.

Определяют тему урока

2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие новых знаний, построение проекта выхода из затруднений

-Откройте учебник, на странице 35, прочитайте правило про себя

-( Саша) прочитай, нам это правило вслух.

-кто мне его может рассказать?

-Итак, вернемся к нашим словосочетаниям, которые вы придумывали, скажите, сколько слов в словосочетании?

-Связаны они между собой?

-Связь слов можно установить при помощи вопроса.

-Возьмем для примера словосочетание, холодные дни

Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни)

Поставьте крестик над этим словом.

Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.

А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов

Осень (какая?) золотая

Находим главное слово, ставим х

Ставим вопрос, чертим стрелку.

Дождь (какой?) сильный

Стучит (где?) по крыше

Летят (куда?) на юг.

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа..

-( Юля) расскажи нам правило

-Выполним упражнение 61, на странице 36.

-Прочитайте, что необходимо сделать.

-Какое настроение у вас оно вызывает?

-Вам необходимо не только выписать словосочетание, но и задать вопрос и выделить главное и зависимое слово.

Выполняют самостоятельно упражнение на карточках, проверяя себя самостоятельно

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Выключение в систему знаний, повторение, закрепление

-Повторим правило( Костя) расскажи нам его.

— Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе необходимо дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени, выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово, задать вопрос.

1.Наступила осень ( золотая).

Деревья надели (наряд, красивый).

Листья падают (разноцветные, землю,на).

2. Наступила осень ( золотая).

Завяли цветы ( последние).

Идёт дождь ( часто, мелкий).

Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые).

3. Наступила осень ( вот ,и ).

Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ).

Стаи полетели ( птиц, юг, на ).

Дует ветер ( резкий ).

Холодно и грустно !

4. Стоит тишина ( в, лесу).

Птицы улетели ( в, края, тёплые).

Листья шуршат ( только, ногами, под ).

Скучно и грустно!

5. Осень раскрасила ( в, разные, деревья , цвета).

Лес стоит ( жёлтый, красный, бордовый).

Мы гуляем ( осеннем, лесу, в ).

6. Стаи сидят ( птиц, деревьях, на).

Они улетят ( скоро, края, в, тёплые ).

Мы желаем ( пути, доброго, птицам).

До свидания, друзья!

-Теперь проверим, каждая группа читает свой текст и словосочетание, которые выписала.

Работают в группах

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

— Над какой темой работали?

— Что вызвало затруднение?

-У вас на столах лежат кружки разного цвета, поднимите красные кружок, если вам урок понравился и вам все было понятно; поднимите синий кружок, если вам урок понравился, но вы испытывали трудности; поднимите зеленый кружок, если вам урок не понравился и вам ничего не было понятно.

-Запишите домашнее задание, выучить правило, выполнить упражнение 62

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют собственную деятельность на уроке. Записываю домашнее задание.

1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Технологическая карта урока «Словосочетание»

Тех карта урока на тему словосочетание

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Учреждение: ГБОУ средняя школа № 259 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Учитель: Абдулаева Татьяна Константиновна

Цель деятельности учителя : обобщение и углубление знаний по теме «Словосочетание».

Тип урока : урок систематизации ЗУН и углубления знаний.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: знать строение словосочетания, смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании, виды словосочетаний; уметь связывать слова в словосочетания, определять главное и зависимое слова в словосочетании, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании, составлять и преобразовывать словосочетания.

Метапредметные : р азвитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).

Личностные : понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Методы и формы обучения : наблюдение над языком, элементы исследования, индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал : презентация, карточки.

🌟 Видео

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | моё пониманиеСкачать

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | моё понимание

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)

Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

11 класс. СловосочетаниеСкачать

11 класс.  Словосочетание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Составление технологической карты урокаСкачать

Составление технологической карты урока

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.
Поделиться или сохранить к себе: