- Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»»
- Технологическая карта урока «Словосочетание»
- 🌟 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в з классе по теме «Словосочетание» , УМК «Школа России».
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка по теме «Словосочетание», 3 класс, УМК «Школа России» | 34.79 КБ |
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 3 классе на тему: «Словосочетание »
Педагог: Хабибуллина З.М.
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: — развитие умения устанавливать связь слов в предложении путём постановки вопроса от данного слова к другому, формирование понятия “словосочетание” на основе усвоения его существенных признаков (словосочетание – это два слова, связанных по смыслу, из которых одно зависит от другого).
- формировать мотивацию (ради чего осуществляется деятельность?).
- понимать и принимать учебную задач, решать её под руководством учителя;
- оценивать достаточность и достоверность информации;
- формировать умение в целеполагании, планировании, прогнозировании, контроле, оценке.
- различать словосочетание и предложение;
- выделять словосочетание в предложении;
- устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении.
- анализ и синтез объекта с целью подведения под понятия.
- развитие монологической, диалогической форм речи;
- умение учитывать позиции одноклассников;
- проявлять интерес к русскому языку;
- осознавать себя частью учебного коллектива.
Оборудование и технические средства обучения:
- Учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа;
- Тема «Работа над предложением;
- Фразеологический словарь словарь;
- Интерактивная доска;
- Проектор;
- Мультимедийная презентация.
Рабочие материалы для обучающихся:
- Учебник; рабочая тетрадь;
- Канцелярские принадлежности;
- Карточки с заданиями для работы в парах, проверки по эталону, творческой работы для составления рассказа об осени.
- УМК «Школа России»
Автор учебника: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. М.:
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»
Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание» УМК «Перспектива», 3 класс
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку по теме: «Словосочетание»»
Технологическая карта урока по русскому языку
УМК: «Школа России»
Тип урока: изучение нового
Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей
-сформировать у учащихся знания о словосочетаниях;
-показать основную функцию словосочетания в речи;
-учить учащихся находить в предложениях словосочетания;
учить их составлять словосочетания; обучать их логически верно ставить вопросы от слова к слову в словосочетании;
-развивать у учащихся орфографическую зоркость; словарный запас, внимание, память, восприятие, речь;
-воспитывать уважение к русскому слову, к предмету.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
— Проверьте готовность к уроку. На парте у вас должен лежать учебник, русского языка, рабочая тетрадь, пенал со школьными принадлежностями
-Откройте тетради, запишите число, классная работа
— На доске записаны буквы
— Повторим написание данных букв.
— Сейчас с вами выполним словарную работу
Облако, солнце, пшеница, деревня, вагон, лестница, помидор, молоко, цыпленок.
-Поменяйтесь с соседом тетрадями и проверьте друг у друга( данные слова представлены на слайде, 3 тетради взять на проверку)
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Выполняют минутку чистописания
Выполняют словарную работу
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях
— А теперь давайте подберем к ним имена прилагательные, глаголы, которые помогут нам описать все.
— Почитайте, что у вас получилось.
Подбираю к словарным словам прилагательные
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1.Развиваем умение слушать и понимать других.
Выявление место и причины затруднения, постановка учебной задачи
Давайте попробуем определить тему нашего урока (ПРОБЛЕМА).
— Для этого посмотрите на доску, вы видите буквы из минутки чистописания, нужно между согласными вставить гласные, чтобы получилось слово.
-Да, действительно, это словосочетание и это тема нашего урока.
Определяют тему урока
2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Открытие новых знаний, построение проекта выхода из затруднений
-Откройте учебник, на странице 35, прочитайте правило про себя
-( Саша) прочитай, нам это правило вслух.
-кто мне его может рассказать?
-Итак, вернемся к нашим словосочетаниям, которые вы придумывали, скажите, сколько слов в словосочетании?
-Связаны они между собой?
-Связь слов можно установить при помощи вопроса.
-Возьмем для примера словосочетание, холодные дни
Найдите главное слово, от которого мы можем поставить вопрос к другому слову.(дни)
Поставьте крестик над этим словом.
Поставьте вопрос и проведите стрелку к зависимому слову.
А сейчас поупражняемся в нахождении главного слова и постановке вопросов
Осень (какая?) золотая
Находим главное слово, ставим х
Ставим вопрос, чертим стрелку.
Дождь (какой?) сильный
Стучит (где?) по крыше
Летят (куда?) на юг.
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в группе.
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
У вас на столах карточки. Поставьте от главного слова вопрос к зависимому слову. Проверьте правильность на обратной стороне листа..
-( Юля) расскажи нам правило
-Выполним упражнение 61, на странице 36.
-Прочитайте, что необходимо сделать.
-Какое настроение у вас оно вызывает?
-Вам необходимо не только выписать словосочетание, но и задать вопрос и выделить главное и зависимое слово.
Выполняют самостоятельно упражнение на карточках, проверяя себя самостоятельно
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
Выключение в систему знаний, повторение, закрепление
-Повторим правило( Костя) расскажи нам его.
— Сейчас вы будете работать в группах. Каждой группе необходимо дополнить предложения второстепенными членами и составить рассказ об осени, выписать словосочетание, найти главное и зависимое слово, задать вопрос.
1.Наступила осень ( золотая).
Деревья надели (наряд, красивый).
Листья падают (разноцветные, землю,на).
2. Наступила осень ( золотая).
Завяли цветы ( последние).
Идёт дождь ( часто, мелкий).
Ветер гонит ( тучи, по, небу, серые).
3. Наступила осень ( вот ,и ).
Листья покраснели и пожелтели ( деревьях, кустах, на ).
Стаи полетели ( птиц, юг, на ).
Дует ветер ( резкий ).
Холодно и грустно !
4. Стоит тишина ( в, лесу).
Птицы улетели ( в, края, тёплые).
Листья шуршат ( только, ногами, под ).
Скучно и грустно!
5. Осень раскрасила ( в, разные, деревья , цвета).
Лес стоит ( жёлтый, красный, бордовый).
Мы гуляем ( осеннем, лесу, в ).
6. Стаи сидят ( птиц, деревьях, на).
Они улетят ( скоро, края, в, тёплые ).
Мы желаем ( пути, доброго, птицам).
До свидания, друзья!
-Теперь проверим, каждая группа читает свой текст и словосочетание, которые выписала.
Работают в группах
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
— Над какой темой работали?
— Что вызвало затруднение?
-У вас на столах лежат кружки разного цвета, поднимите красные кружок, если вам урок понравился и вам все было понятно; поднимите синий кружок, если вам урок понравился, но вы испытывали трудности; поднимите зеленый кружок, если вам урок не понравился и вам ничего не было понятно.
-Запишите домашнее задание, выучить правило, выполнить упражнение 62
Отвечают на вопросы учителя.
Анализируют собственную деятельность на уроке. Записываю домашнее задание.
1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Развиваем умение извлекать информацию .
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Технологическая карта урока «Словосочетание»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Учреждение: ГБОУ средняя школа № 259 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Учитель: Абдулаева Татьяна Константиновна
Цель деятельности учителя : обобщение и углубление знаний по теме «Словосочетание».
Тип урока : урок систематизации ЗУН и углубления знаний.
Планируемые образовательные результаты :
Предметные: знать строение словосочетания, смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании, виды словосочетаний; уметь связывать слова в словосочетания, определять главное и зависимое слова в словосочетании, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании, составлять и преобразовывать словосочетания.
Метапредметные : р азвитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности).
Личностные : понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей, определяющей роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Методы и формы обучения : наблюдение над языком, элементы исследования, индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.
Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор
Наглядно-демонстрационный материал : презентация, карточки.
🌟 Видео
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | моё пониманиеСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
11 класс. СловосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Составление технологической карты урокаСкачать
4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Словосочетание. Управление.Скачать