Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Технологическая карта «Словосочетания»

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК Школа России

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Словосочетания»»

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Работу выполнила: Головко Елизавета
Студентка Ш – 41 группы
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Преподаватель : Голоскок Галина Николаевна
Оценка

УМК Школа России

Цель: напомнить о словосочетании, его отличиях от слова и предложения, как строятся словосочетания, формировать у учащихся умение реализации новых способов действия, развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме.

Задачи: Образовательные: отработать навыки написания окончаний имен прилагательных, правильного способа действий для определения формы падежа у имен существительных.

Формировать умение ставить вопросы к слову: по смыслу и по форме и определять значение словосочетаний. Выполнять разные виды разбора. Развивать орфографическую зоркость.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

УУД: Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.

Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе, в групповой работе, распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.

Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Материал содержит информацию для проведения урока по программе «Школа России»
.

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Скачать:

ВложениеРазмер
урок русского языка по теме «Словосочетание»28.71 КБ

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по предмету “Русский язык”

Класс: 4. Дата проведения: 18.09.2018

Тип урока: урок-повторение

Основные понятия: словосочетание

Межпредметные связи: литературное чтение.

формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.

Образовательная: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.

Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».

Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки

1. Выявлять сущность, особенности объектов.

2 . Определять цель деятельности с помощью учителя.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в группе.

1. Развивать умение высказывать своё предположение .

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5 . Уметь определять способ и результат действия.

1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

Образовательные: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках, Сформулировать вывод: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».

Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.

Познавательные: Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.

Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные :Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

— учебник для 4-го класса «Русский язык» Часть 1. к уроку; тетрадь.

I.Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.

«Мы рады приветствовать

Вас в классе нашем

Возможно, есть классы

И лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе

Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень тепло!»

Приветствие детям. Настрой на работу:

-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.

-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.

II.Актуализация опорных знаний.

2.1. Игра «Правда-ложь»

« Грозовые тучи нависли над землей, блеснула яркая молния, раздался сильный удар грома»

-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).

-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?

-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.

нависли над землей

-Проверьте. Найдите ошибки.

III.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.

Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием? Докажите. Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.

Чтение правила. С.22

Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:

Цветок из стекла (стеклянный цветок)

Сок из малины (малиновый сок)

Окунь из моря (морской окунь)

Дождь летом (летний дождь)

Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)

Рано утром (раннее утро)

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

IV. Работа по теме урока.

4.1.Работа с учебником

Упр 28,стр.22 (работа у доски)

Упр 30 стр.23 (самостоятельно на оценку).

Наблюдение за фразеологизмами.

-Распределите сочетания слов на две группы:

Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.

-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы? («Фразеологизмы и словосочетания»).

-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой? («Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?

V.Первичное закрепление.

5.1. Самостоятельная работа

Работа по карточкам.

Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:

1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает , смотрит в окно.

2.Душистая сирень, без задних ног , пахнет дождём, весёлые голоса.

3. Гуляла по саду, бабушка вяжет , падали с неба, хвойное дерево.

VI.Итог урока.

-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?

-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:

В нем ходят парою слова,

Но не равны у них права

В нем слово главное всегда

С зависимым шагает.

А кто тут главный без – труда

Вопрос от главного идет

К зависимому слову

И никогда наоборот,

Запомни как основу!

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК «Система Занкова Л.В,»

Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. .

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс

Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки». Система Занкова.

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной .

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у.

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень.

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок — фольклорный праздник «За околицей».

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения.

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Связь слов в предложении. Словосочетание.» (4 класс)

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетание

Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеТех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеТех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеТех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеТех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеТех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеТех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеТех карта по русскому языку 4 класс словосочетание Тех карта по русскому языку 4 класс словосочетаниеБойченко А.А.,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №31 Белоглинского района,

ст. Успенская, Краснодарский край

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему « Связь слов в предложении. Словосочетание »

открытие нового знания

«Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова, С.В.Иванов и др.

Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания».

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные УУД: — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; — умение проводить самооценку учебной деятельности. Метапредметные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.

— осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.

Коммуникативные УУД: — умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах, группах. Предметные результаты: — устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; -находить словосочетания в предложении; -выделять главное и зависимое слово в словосочетании.

Оборудование: компьютер; презентация, лист самооценки.

«Русский язык» учебник 4 класс (2 часть) С.В, Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. УМК «Начальная школа XXI века».

💥 Видео

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Словосочетание - что это такоеСкачать

Словосочетание - что это такое

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания
Поделиться или сохранить к себе: