- Технологическая карта «Словосочетания»
- Просмотр содержимого документа «Технологическая карта «Словосочетания»»
- Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- II.Актуализация опорных знаний.
- III.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.
- IV. Работа по теме урока.
- V.Первичное закрепление.
- 5.1. Самостоятельная работа
- VI.Итог урока.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта по русскому языку на тему: «Связь слов в предложении. Словосочетание.» (4 класс)
- 💥 Видео
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Технологическая карта «Словосочетания»
технологическая карта урока русского языка в 4 классе по УМК Школа России
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Словосочетания»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Работу выполнила: Головко Елизавета
Студентка Ш – 41 группы
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Преподаватель : Голоскок Галина Николаевна
Оценка
УМК Школа России
Цель: напомнить о словосочетании, его отличиях от слова и предложения, как строятся словосочетания, формировать у учащихся умение реализации новых способов действия, развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме.
Задачи: Образовательные: отработать навыки написания окончаний имен прилагательных, правильного способа действий для определения формы падежа у имен существительных.
Формировать умение ставить вопросы к слову: по смыслу и по форме и определять значение словосочетаний. Выполнять разные виды разбора. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
УУД: Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
— Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.
— Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе, в групповой работе, распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем.
— Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Материал содержит информацию для проведения урока по программе «Школа России»
.
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка по теме «Словосочетание» | 28.71 КБ |
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по предмету “Русский язык”
Класс: 4. Дата проведения: 18.09.2018
Тип урока: урок-повторение
Основные понятия: словосочетание
Межпредметные связи: литературное чтение.
формировать ценностные отношения к совместной познавательной деятельности по построению, определению и вычленению словосочетаний.
Образовательная: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках.
Подвести детей к выводу: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».
Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2 . Определять цель деятельности с помощью учителя.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
1. Развивать умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Уметь работать в группе.
1. Развивать умение высказывать своё предположение .
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5 . Уметь определять способ и результат действия.
1. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной
Образовательные: Актуализировать имеющиеся у детей знания о словосочетании и его существенных признаках, Сформулировать вывод: «Однородные члены предложения и фразеологизмы не являются словосочетаниями».
Развивающая: Закреплять умение различать словосочетание и сочетания слов, не являющиеся словосочетанием.
Познавательные: Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
Регулятивные: Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.
Коммуникативные: Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные :Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
— учебник для 4-го класса «Русский язык» Часть 1. к уроку; тетрадь.
I.Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок.
«Мы рады приветствовать
Вас в классе нашем
Возможно, есть классы
И лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе
Вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень тепло!»
Приветствие детям. Настрой на работу:
-Вы-талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить цели и стремиться к их достижению.
-Я желаю вам сегодня убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Жанна Жака Руссо.
II.Актуализация опорных знаний.
2.1. Игра «Правда-ложь»
« Грозовые тучи нависли над землей, блеснула яркая молния, раздался сильный удар грома»
-Вам уже знаком термин «словосочетание», он употребляется в учебнике и мы часто на уроках с ним встречаемся. А что такое словосочетание? Что есть у словосочетания? (Дети говорят, что они знают о словосочетании: «Я знаю»).
-Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите на данном уроке?
-Выпишите словосочетания из предложения. Найти главное и зависимое слово.
нависли над землей
-Проверьте. Найдите ошибки.
III.Формулирование темы урока и постановка учебной задачи.
Какую цель поставите на данном этапе урока? Что не является словосочетанием? Докажите. Вывод: грамматическая основа не является словосочетанием.
Чтение правила. С.22
Игра в мяч: поймай мяч и перестрой сочетание слов в словосочетания:
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь)
Мороз ночью ( ночной мороз, морозная ночь)
Рано утром (раннее утро)
Быстро встали, улыбнулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
IV. Работа по теме урока.
4.1.Работа с учебником
Упр 28,стр.22 (работа у доски)
Упр 30 стр.23 (самостоятельно на оценку).
Наблюдение за фразеологизмами.
-Распределите сочетания слов на две группы:
Золотые руки, белая ворона, золотые серьги, дырявая голова, легкий на подъем, белая скатерть, легкий завтрак, дырявая обувь, правая рука, правое колесо.
-Прочитайте. По какому признаку вы разбили их на группы? («Фразеологизмы и словосочетания»).
-Что называют фразеологизмами? Какую задачу сейчас поставите перед собой? («Являются ли фразеологизмы словосочетаниями»). Тогда будем ее решать. Какие у вас предположения? («Фразеологизмы не являются словосочетаниями») Почему? («Фразеологизмы можно назвать одним словом. А словосочетания нет»). Да, действительно, значение фразеологизмов не зависит от значения слов в них входящих. Фразеологизмы имеют переносное значение. Выявим значение фразеологизмов. ( «Золотые руки-мастер своего дела, белая ворона-резко выделяющийся человек среди окружающих его людей, дырявая голова-человек с очень плохой памятью, легкий на подъем-легко может пойти или поехать куда-то, правая рука-первый помощник»). А в словосочетании одно прилагательное можно заменить другим, словосочетание имеет самостоятельное значение. Определим в словосочетаниях главное слово и зависимое. Как они связаны?
V.Первичное закрепление.
5.1. Самостоятельная работа
Работа по карточкам.
Найти 4-ое лишнее. Доказать. Списать слова, найти главное и зависимое слово:
1. Детский писатель, бегает по лесу, сидит и слушает , смотрит в окно.
2.Душистая сирень, без задних ног , пахнет дождём, весёлые голоса.
3. Гуляла по саду, бабушка вяжет , падали с неба, хвойное дерево.
VI.Итог урока.
-Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? А что такое словосочетание? Из чего оно состоит? Как связаны слова между собой в словосочетании?
-Я прочитаю стихотворение, а вы определите ключевые слова сегодняшнего урока:
В нем ходят парою слова,
Но не равны у них права
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто тут главный без – труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову
И никогда наоборот,
Запомни как основу!
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка ,2 класс,УМК «Система Занкова Л.В,»
Урок представлен в форме технологической карты. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. .
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс
Представлена технологическая карта урока русского языка в 4-ом классе 1-я четверть. Тема «Имя существительное как часть речи, его грамматические признаки». Система Занкова.
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной .
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у.
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень.
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок — фольклорный праздник «За околицей».
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения.
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Технологическая карта по русскому языку на тему: «Связь слов в предложении. Словосочетание.» (4 класс)
Бойченко А.А.,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №31 Белоглинского района,
ст. Успенская, Краснодарский край
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 4-ом классе на тему « Связь слов в предложении. Словосочетание »
открытие нового знания
«Начальная школа XXI века» Н.Ф.Виноградова, С.В.Иванов и др.
Знакомиться с подчинительной связью как основой словосочетания. Различать словосочетания и «не словосочетания».
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Личностные УУД: — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; — умение проводить самооценку учебной деятельности. Метапредметные:
— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; планировать (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действовать по плану.
— осознавать познавательную задачу; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника.
Коммуникативные УУД: — умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывает свою точку зрения, аргументируя её; работать в парах, группах. Предметные результаты: — устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; -находить словосочетания в предложении; -выделять главное и зависимое слово в словосочетании.
Оборудование: компьютер; презентация, лист самооценки.
«Русский язык» учебник 4 класс (2 часть) С.В, Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др. УМК «Начальная школа XXI века».
💥 Видео
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Словосочетание - что это такоеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать