- Тест с ответами: “Способ связи в словосочетании”
- Талантливый и трудолюбивый
- Виды подчинительной связи
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Охрана труда
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- День грамотности
- Именительный и винительный падежи
- Второстепенные члены предложения в русском
- Понятие о глаголе
- Отзыв о книге
- Твёрдый знак
- Происхождение имени
- Буквы Щ щ
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- 🎬 Видео
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест с ответами: “Способ связи в словосочетании”
1. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ЧЕРЕЗ ПОСТОРОННЕГО:
а) не является словосочетанием +
б) согласование
в) управление
2. Укажите подчинительное словосочетание:
а) талантливый и трудолюбивый
б) желание повторить +
в) вследствие засухи
3. Укажите подчинительное словосочетание:
а) через болото
б) талантливый и трудолюбивый
в) рисовать в альбоме +
4. Выберите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
а) трёх пальм +
б) роскошно одеты
в) почки зеленеют
5. Укажите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении:
Необорудованные бараки, в которых мы жили, запомнились тем, что, выходя из дверей, мы сразу оказывались на солнце, на воздухе, на земле…
а) необорудованные бараки
б) выходя из дверей
в) оказывались на солнце
6. Укажите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег, и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.
а) Угрюм-река
б) ясных дня +
в) холодным солнцем
7. Укажите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег, и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.
а) река синела
б) Угрюм-река
в) весь снег +
8. Найдите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег, и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.
а) холодным блеском +
б) река синела
в) холодным солнцем
9. Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении:
Каждое поколение торопит школьные годы.
а) школьные годы
б) каждое поколение
в) торопит годы +
10. Определите способ связи в словосочетании МЕЧТА УЕХАТЬ:
а) описание
б) примыкание +
в) управление
11. Выпишите из предложений 1-2 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Слова запишите без пробела.
(1) Большие зеленеют почки на липе перед моим окном, и на каждой почке светлая капля, такая же большая, как и почка. (2) От почки к почке вниз по тонкому сучку скатывается капля, сливается с каплей возле другой почки и падает на землю.
а) скатывается вниз
б) моим окном
в) каждой почке
12. Выпишите из предложений 1-2 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Слова запишите без пробела.
(1) Большие зеленеют почки на липе перед моим окном, и на каждой почке светлая капля, такая же большая, как и почка. (2) От почки к почке вниз по тонкому сучку скатывается капля, сливается с каплей возле другой почки и падает на землю.
а) другой почки
б) вниз скатывается +
в) каждой почке
13. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Слова запишите без пробела:
(1) В ветвях изредка цокали пули. (2) Но это не беспокоило ни капитана, ни разведчика.
а) цокали в ветвях +
б) не беспокоило
в) ни разведчика
14. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Слова запишите без пробела:
(1) В ветвях изредка цокали пули. (2) Но это не беспокоило ни капитана, ни разведчика.
а) не беспокоило
б) ни капитана
в) в ветвях цокали +
15. Выпишите из предложений подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Слова запишите без пробела:
«3елёной» наша школа называлась по традиции.
а) наша школа
б) по традиции
в) «3елёной» наша
16. Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с гласным в роде, числе и падеже:
а) примыкание
б) согласование +
в) управление
17. При управлении зависимое слово ставится в том падеже, которого требует:
а) второстепенное
б) дополнительное
в) главное +
18. При управлении зависимое неизменяемое слово связано с главным по … и интонационно:
а) виду
б) смыслу +
в) роду
19. “Любящим взглядом”:
а) управление
б) примыкание
в) согласование +
20. “С любовь во взгляде”:
а) примыкание
б) управление +
в) согласование
21. “С любовью вглядываясь”:
а) управление +
б) согласование
в) примыкание
22. “Очень любить”:
а) согласование
б) примыкание +
в) управление
23. “Очень хороший “:
а) управление
б) согласование
в) примыкание +
24. Одна из разновидностей подчинительной синтаксической связи:
а) привыкание
б) примыкание +
в) замыкание
25. В качестве зависимых при примыкании выступают слова таких частей речи и формы слов:
а) изменительных
б) изменяемых
в) неизменяемых +
26. Согласно одной из точек зрения, в русском языке наряду с собственно примыканием возможно примыкание:
а) зависимое
б) падежное +
в) дополнительное
27. Вид синтаксической связи в словосочетании, при котором главное слово требует постановки зависимого в определённой словоизменительной форме:
а) управление +
б) согласование
в) примыкание
28. При изменении главного слова форма зависимого:
а) меняется
б) не склоняется
в) не меняется +
29. Согласование является такой связью:
а) слабой +
б) сильной
в) дополнительное
30. Согласование может быть полным и:
а) дополнительным
б) неполным +
в) первым
Видео:Anacondaz - НенавижуСкачать
Талантливый и трудолюбивый
Помните это дежурное, сугубо советское, выражение?
И какой только народ не записывался в эти категории «талантливых да трудно-любивых»: Русский, конечно, потом по численности – Украинский. Белорусский. Казахский. Татарский (Впрочем, нет. У татар своей полноценной республики не было). Молдавский, Узбекский. Туркменский. Таджикский. Грузинский. Азербайджанский. Армянский. Литовский, Латышский. Эстонский . А, выйдя за пределы великого и могучего «Союза Нерушимого Республик Свободных», включаем Китайский, Корейский, Вьетнамский, Арабский и все прочие, по большой нужде в текущий момент.
А вот, что о своем народе говорили российские классики:
«Московия — русь тайги, монгольская, дикая, звериная». А.К. Толстой.
«Народ, который блуждает по Европе и ищет что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения». Ф.М. Достоевский.
«Не народ, а скотина, хам, дикая орда душегубов и злодеев». М.А. Булгаков. «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость». М.Горький.
«Ох как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости, вранья и злодейства». С.Т. Аксаков.
Прочитав вот эти строки возмутятся все русские «патриоты»:
Что, эта скотина, Эспри, такое пишет о нас.
НЕ Я!
Ваши классики!
Но, утешьтесь! Читайте дальше и покой снизойдёт на ваши взволнованные души.
Думаю, что многие НЕРУССКИЕ писатели и мыслители могли сказать или давно сказали ТО ЖЕ о народах, к которым они принадлежали.
Классическое высказывание великого немецкого мыслителя, философа и поэта
J.W. von Goethe в его произведении «Wilhelm Meisters Lehrjahre” «Учебные годы Вильгельма-Мастера»:
«Человеческий сброд ничего так не страшится, как разума. Глупости следовало бы ему страшиться, пойми он, что воистину страшно.»
Полагаю, что Goethe имел ввиду ни русский, ни узбекский и т. д., а НЕМЕЦКИЙ народ.
Вот это мудрое изречение лишает смысла все ругательные высказывания, сделанные кем угодно о своём или о не своём народе.
И смысл его, этого афоризма, один:
Любой сброд, где бы он не находился и какой бы нации ни принадлежал – остаётся СБРОДОМ! И все нации и все народы и народцы в этом смысле ОДИНАКОВЫ.
И бОльшая часть так называемого человечества – это стадо тупых и злобных иерархических рабов, то бишь, упомянутый СБРОД.
Успокоились, «патриоты»? Оказывается, все народы одинаковы и нет лучших или худших, ибо все (по большинству) сброд!
А ещё кто-то сказал, возможно кардинал Ришелье:
«Народ – это навоз истории.» Очень умиротворяюще. Хоть сейчас вези телегами на поле и удобряй перед новым кровавым посевом.
Вспомните Кадма, посеявшего зубы Дракона.
Таких «сеятелей» всегда хватало в истории человечества.
3 V 2016
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды подчинительной связи
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Виды подчинительной связи
Пухальская Лариса Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МОБУ «СОШ№73» г. Оренбурга
Описание слайда:
Словосочетанием Х з.с
является главное + зависимое
Описание слайда:
Главное и зависимое
в одинаковых формах
1
Согласование
Главное управляет
зависимым в падеже
2
Управление
Главное и зависимое
связаны по смыслу
3
Примыкание
Типы подчинительной
связи
Описание слайда:
Согласование
З.С
прилагательное Х
причастие + сущест.
местоимение
числительное
Согласуются в роде, числе и падеже
З.С
зелёнАЯ Х
исчезнувшАЯ + планетА
нашА И.п.
первАЯ
(двЕ планеты)
… УЮ Х
… УЮ + планетУ
… У В.п.
… УЮ
… УХ
Описание слайда:
Х з.с
Глагол + существ.
существ. в косвенном падеже
Главное слово управляет зависимым в косвенном падеже
Х з.с
лететь + на Луну (В.п)
день + космонавтики
(Р.п.)
Описание слайда:
Х
Глагол з.с.
наречие + наречие
прилагат дееприч
Н.ф.гл.
Главное и зависимое связаны по смыслу
Х
лететь + высоко
Х
очень + высоко
Х
слишком + высокий
Х
идти + улыбаясь
Описание слайда:
Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование:
Разговор шел в шутливом тоне, Федор не придавал ему значения.
Было ей донельзя горько и тошно, всякое слово раздражало.
Описание слайда:
Выпишите из предложения словосочетание со связью управление
Какой-то священный страх испытывал Коля.
Хутор почти догорал, лишь кое-где еще вспыхивало пламя да над пепелищем мельтешили искры.
Описание слайда:
Выпишите из предложения словосочетание со связью
примыкание
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей.
Описание слайда:
ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ.
каша из гречки
2. снаряд для спортсменов
3. тропинка в гору
4. человек без совести
5. вопрос по литературе
6. гостиница при вокзале
7. костюм в полоску
Описание слайда:
ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.
1. жалостно посмотрел
2. смело спрыгнул
3. устало шагал
4. осторожно слез
5. спокойно делал
6. беззаботно жил
7. бесшумно едет
8. бесстрашно бросился
9. бездушно пел
Описание слайда:
Исправь ошибки: А-согласование,
Б-управление , В-примыкание
А
Б
В
Умный парень , замечательный день,
в синюю высь, принести с собой, очень весело, в хрустальной вазе, стояла на перроне
Лежала в портфеле, с новым ноутбуком, сияла в вышине, потрясающе красиво, зашёл к другу, открыл ключом
Шли молча, бегали резвясь, с шумной
компанией, чересчур бесцеремонно, нотный стан, смотреть пристально, вглядываться в даль
Описание слайда:
1. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ЧЕРЕЗ ПОСТОРОННЕГО?
1) не является словосочетанием
2) управление
3) согласование
4) примыкание
2. Укажите подчинительные словосочетания:
желание повторить
рисовать в альбоме
вследствие засухи
талантливый и трудолюбивый
через болото
Описание слайда:
3. Укажите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
1) его дом
2) почки зеленеют
3) роскошно одеты
4) трёх пальм
5) нет правильного ответа
4. Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении:
Каждое поколение торопит школьные годы.
1) каждое поколение
2) поколение торопит
3) торопит годы
4) школьные годы
Описание слайда:
5. Выпишите из предложения 1 подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ:
(1) В ветвях изредка цокали пули.
(2) Но это не беспокоило ни капитана, ни разведчика. (А.Ананьев)
6. Выпишите из предложений подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
«3елёной» наша школа называлась по традиции.
Описание слайда:
7.Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
(1) Тяжёлые шапки снега склонили вниз ветви. (2) Снег падает с них совершенно беззвучно, оставляя вмятины на белоснежной пелене под деревьями. (М.Зверев)
8. Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. (К.Паустовский)
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 347 человек из 67 регионов
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 94 человека из 43 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 172 человека из 48 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
День грамотности
Именительный и винительный падежи
Второстепенные члены предложения в русском
Понятие о глаголе
Отзыв о книге
Твёрдый знак
Происхождение имени
Буквы Щ щ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245932 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎬 Видео
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
НенавижуСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
05. Русский язык 8 класс - Словосочетание Его строение и грамматическое значение.Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Словосочетание. 8 классСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Геннадий Жаров - Закоулки-развилочки (Live)Скачать
|🥵Новый гинеколог🥵|Тренд|ГачаСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Что лучше: ТАЛАНТ или ТРУДОЛЮБИЕ?Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
☁️Я самый глупый.. Лицемерный. ❄️Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать