Существительные в устойчивом словосочетании это

Содержание
  1. Виды связей в словосочетаниях
  2. Понятие словосочетания
  3. Основные виды словосочетаний
  4. Глагольные словосочетания
  5. Именные словосочетания
  6. Наречные словосочетания
  7. Примеры словосочетаний со связью согласования
  8. Примеры словосочетаний со связью управления
  9. Примеры словосочетаний со связью примыкания
  10. Русский медвежонок 4-5 класс 2021/2022 Ответы на вопросы
  11. Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 4-5 классов
  12. 1. В какой паре слова означают одно и то же?
  13. 2. Какое слово образовано от названия дерева?
  14. 3. У какого из слов нет парного слова женского рода?
  15. 4. Какое из слов не образовано из двух слов?
  16. 5. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной строчке — одну и ту же. В какой?
  17. 6. Какое слово по смыслу лишнее?
  18. 7. Что может быть и у яйца, и у ореха?
  19. 8. Найдите лишнее по смыслу.
  20. 9. Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?
  21. 10. Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов, В. Драгунского. Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! кхм.. Кхме!». Я сказал: «Ты что, Мишка, ____?»
  22. 11. Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?
  23. 12. От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?
  24. 13. Продолжите пословицу: Терпенье и труд все____.
  25. 14. Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.
  26. 15. Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?
  27. 16. Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?
  28. 17. Какое слово мы пропустили в первой строчке двустишия Ренаты Мухи?
  29. 18. Вот отрывки из текстов А. С. Пушкина:
  30. 19. Польский язык, как и русский, относится к славянской группе языков. Какая ягода по-польски называется poziomka?
  31. 20. Тётя Катя предложила маленькому Ване пойти с ней на речку купаться, на что тот ответил: «Я уже умею!» Как называлась эта речка?
  32. 21. Какое название животного устроено не так, как остальные?
  33. 22. Марина задумала слово, означающее качество, и стала подбирать слова, к которым оно подходит: камешек, год, стол, лицо… Какое ещё слово можно добавить в этот ряд?
  34. 23. Глаза, зуб, нос, рука. Вспомните однотипные устойчивые выражения этими словами и расставьте предлоги в правильном порядке.
  35. 24. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, оно надувается. ОНО — это:
  36. 25. В книге Владислава Крапивина «Сказки Севки Глущенко» главный герой учится писать буквы. Одна из них вызывает определённые трудности. Мальчик размышляет: «… сложная буква. Будто даже не одна, а две. Это слились____»
  37. 26. Андрей вынужден пойти к врачу. Боря должен пойти к врачу. Вере надо пойти к врачу. Грише необходимо пойти к врачу. Дима обязан пойти к врачу. Кто из них точно не хочет идти к врачу?
  38. 27. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте её и вы!
  39. 28. Даны слова лист, стать, стиль и стол. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?
  40. Устойчивые сочетания
  41. 💡 Видео

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды связей в словосочетаниях

Существительные в устойчивом словосочетании это

О чем эта статья:

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Понятие словосочетания

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.

Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.

В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.

Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:

при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;

при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;

по смыслу: бегает (как?) быстро.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Основные виды словосочетаний

По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.

Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.

Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:

словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;

словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;

комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.

Существует три вида связи между словами в словосочетании:

согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;

управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;

примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.

По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:

синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;

синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.

Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:

Чей?, Какой?, Который? — определительные.

Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.

Кого?, Чего? — объектные.

Подарок (кому?) подруге.

Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.

Гулять (где?) в парке.

Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Глагольные словосочетания

Глагольные словосочетания с именем существительным:

беспредложные (читать книгу),

предложные (говорить об искусстве).

Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).

Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).

В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).

Видео:Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Именные словосочетания

Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (письмо родителям);

предложные (прогулка по лесу).

С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).

С наречиями (прогулка верхом).

С инфинитивом (желание учиться).

Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:

С именами существительными:

беспредложные (довольный ответом);

предложные ( способный к музыке).

С наречиями (очень интересный).

С инфинитивом (способный работать).

Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.

Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).

Видео:УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ. ЧАСТЬ 1Скачать

УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ СЛОВ. ЧАСТЬ 1

Наречные словосочетания

Словосочетания с наречием (очень удачно).

Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).

К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:

Подлежащее и сказуемое: ветер дует.

Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.

Слова с предлогами: около стола, возле дома.

Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.

Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.

Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.

Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Примеры словосочетаний со связью согласования

Существительное + прилагательное:

у соседнего двора,

с веселой песней.

Существительное + причастие:

перед цветущим полем,

Существительное + порядковое числительное:

на седьмое небо,

возле третьего подъезда,

через девятый этаж.

Существительное + местоимение:

Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:

в чистой столовой,

Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):

с чем-то веселым,

над чем-нибудь неясным,

с нашим знакомым,

перед этим зевающим.

Существительное + существительное (приложение):

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Примеры словосочетаний со связью управления

Глагол + существительное:

разозлиться на шутку,

вернемся на рассвете,

беседую с другом.

Прилагательное + местоимение:

не согласен ни с кем,

не должен никому,

Прилагательное + существительное:

румяный от мороза,

сладкий на вкус,

злой на соседей,

Существительное + существительное:

радость от встречи,

грудь в медалях.

Наречие + существительное:

впереди у моста.

Числительное + существительное:

Деепричастие + существительное, местоимение:

шагая по тропинке,

Видео:Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать

Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский язык

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:

Глагол + наречие:

Глагол + деепричастие:

рисовал стоя у мольберта,

ответил улыбаясь мне.

Существительное + наречие:

Существительное + несклоняемое прилагательное:

Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:

Видео:Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать

Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский язык

Русский медвежонок 4-5 класс 2021/2022 Ответы на вопросы

Ответы «Русский медвежонок» 12 ноября 2021 для 4-5 классов 2021/2022. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 классов за 2021-2022 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся более старших классов.

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает около 1,5 миллиона участников из России и десятков зарубежных стран.

Существительные в устойчивом словосочетании этоОбразование

Видео:Сложные существительные слитноСкачать

Сложные существительные слитно

Ответы Русский медвежонок 2021/2022 для 4-5 классов

Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28. Русский Медвежонок – языкознание для всех. Конкурс пройдет 12 ноября 2021 года. Участвовать могут все желающие школьники. Задания по русскому языку и лингвистике. На работу отводится 1 час 15 минут.

1. В какой паре слова означают одно и то же?

  • (А) двор — дворец,
  • (Б) свин — свинец,
  • (В) пёс — песец,
  • (Г) молод — молодец,
  • (Д) брат — братец

2. Какое слово образовано от названия дерева?

  • (А) калина;
  • (Б) малина;
  • (В) осина;
  • (Г) рябина;
  • (Д) дубина.

3. У какого из слов нет парного слова женского рода?

  • (А) любимец;
  • Б) любимчик,
  • (В) любимый,
  • (Г) любитель;
  • (Д) у всех слов в (А)-(Г) есть женские варианты.

4. Какое из слов не образовано из двух слов?

  • (А) водопад;
  • (Б) звездопад;
  • (В) камнепад;
  • (Г) листопад,
  • (Д) перепад.

5. Незнайка учится сочинять стихи. Он придумал стих, но не знает, как правильно записать некоторые слова. Знайка подсказал, что в четырёх строчках нужно вставить вместо двух пропусков две разные буквы, а в одной
строчке — одну и ту же. В какой?

  • (А) Малы_ки играли в сне_ки.
  • (Б) Бума_ки сложили в ме_ки.
  • (В) Рома_ки завяли в гор_ке.
  • (Г) Бука_ки топтались в кру_ке.
  • (Д) А мо_ки вились на лу_ке.

6. Какое слово по смыслу лишнее?

  • (А) миллиграмм,
  • (Б) миллилитр,
  • (В) миллиметр;
  • (Г) миллион
  • (Д) миллисекунда.

7. Что может быть и у яйца, и у ореха?

  • (А) желток;
  • (Б) листок;
  • (В) скорлупа;
  • (Г) ядро;
  • (Д) ничего из (А)-(Г).

8. Найдите лишнее по смыслу.

  • (А) мебель;
  • (Б) шкаф;
  • (В) стол;
  • (Г) диван;
  • (Д) кровать.

9. Петя пришёл в гости в четверть седьмого, а Вася — без четверти семь. Кто из них пришёл позже и на сколько минут?

  • (А) Петя пришёл позже на 15 минут;
  • (Б) Петя и Вася пришли одновременно:
  • (В) Вася пришёл позже на 10 минут;
  • (Г) Вася пришёл позже на 15 минут;
  • (Д) Вася пришёл позже на 30 минут.

10. Вставьте слово во фрагмент из «Денискиных рассказов, В. Драгунского. Потом он вдруг стал откашливаться: «Кхм! кхм.. Кхме!». Я сказал: «Ты что, Мишка, ____?»

  • (А) разрыдался,
  • (Б) расчихался;
  • (В) высморкался,
  • (Г) прослезился;
  • Д) поперхнулся.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Изучая тему «Многозначные слова», Стёпа выписывал из учебника русского языка слова, которые имеют и «неязыковые» значения. Но одно слово попало в его список по ошибке. Какое?

  • (А) род;
  • (Б) число;
  • (В) лицо;
  • (Г) падеж;
  • (Д) время.

12. От какого существительного в литературном языке не образуют прилагательное?

  • (А) сад;
  • (Б) парк;
  • (В) сквер;
  • (Г) бульвар
  • (Д) тротуар.

13. Продолжите пословицу: Терпенье и труд все____.

  • (А) перетруд;
  • (Б) пир и труд;
  • (В) перетрут;
  • (Г) переврут;
  • (Д) притрут.

14. Стоять, вертеться, свернуться, упасть. Найдите лишнее слово.

  • (А) калачиком;
  • (Б) волчком;
  • (В) ничком;
  • (Г) гуськом;
  • (Д) особняком.

15. Какой важный в сельскохозяйственных работах день в некоторых русских говорах называют докопками?

  • (A) день, в который коптят рыбу;
  • (Б) последний день уборки картофеля;
  • (В) день, когда начинают складывать сено в копны;
  • (Г) последний день посадки капусты;
  • (Д) день, когда подковывают лошадей.

16. Какое из этих выражений может означать то же, что ни бе ни ме?

  • (А) не ко двору;
  • Б) ни бум-бум;
  • В) ни пуха ни пера;
  • (Г) ни кола ни двора,
  • (Д) ни на шаг.

17. Какое слово мы пропустили в первой строчке двустишия Ренаты Мухи?

— Мне очень обидно, — сказала ___
— И я говорю это прямо в глаза.

18. Вот отрывки из текстов А. С. Пушкина:

1) Жил старик со своею старухой / У самого синего моря.
2) Ты волнуешь сине море, / Всюду веешь на просторе.
3) В синем небе звёзды блещут, / В синем море волны хлещут.
4) Князь у синя моря ходит, / С синя моря глаз не сводит.
5) Зазывает меня, Стеньку Разина, / Погулять по морю, по синему.
6) Птичка в дальние страны / В тёплый край, за сине море / Улетает до весны.

В каких примерах выделенные формы не используются в современном языке?

  • (A) только в 4,
  • (Б) только в 4 и 6,
  • (В) только в 2 и 4,
  • (Г) в 2, 4 и 6,
  • (Д) во всех примерах выделенные формы используется в современном языке.

19. Польский язык, как и русский, относится к славянской группе языков. Какая ягода по-польски называется poziomka?

  • (А) малина;
  • (Б) крыжовник;
  • (В) вишня;
  • (Г) земляника;
  • (Д) облепиха.

20. Тётя Катя предложила маленькому Ване пойти с ней на речку купаться, на что тот ответил: «Я уже умею!» Как называлась эта речка?

  • (А) Шухорма;
  • (Б) Уча;
  • (В) Яуза;
  • (Г) Гвоздянка;
  • (Д) Ока.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Какое название животного устроено не так, как остальные?

  • (А) суслик;
  • (Б) ослик;
  • (В) козлик;
  • (Г) зайчик;
  • (Д) пёсик.

22. Марина задумала слово, означающее качество, и стала подбирать слова, к которым оно подходит: камешек, год, стол, лицо… Какое ещё слово можно добавить в этот ряд?

  • (А) трава;
  • (Б) век;
  • (В) отличница;
  • (Г) заяц;
  • (Д) грабли.

23. Глаза, зуб, нос, рука. Вспомните однотипные устойчивые выражения этими словами и расставьте предлоги в правильном порядке.

  • (А) в, к, на, оф;
  • (Б) в, на, к, об;
  • (В) на, об, кв;
  • (Г) об, на, ф, к;
  • (Д)|к, в, на, об.

24. Маленький Лёва считает, что, когда чего-то ждёшь, оно надувается. ОНО — это:

  • (А) время;
  • (Б) спокойствие;
  • (В) безделье;
  • (Г) волнение;
  • (Д) терпение.

25. В книге Владислава Крапивина «Сказки Севки Глущенко» главный герой учится писать буквы. Одна из них вызывает определённые трудности. Мальчик размышляет: «… сложная буква. Будто даже не одна, а две. Это слились____»

  • (А) И и Ш;
  • (Б) П и Г;
  • (В) Н и О;
  • (Г) Я и Р;
  • (Д) Ъ и Г.

26. Андрей вынужден пойти к врачу. Боря должен пойти к врачу. Вере надо пойти к врачу. Грише необходимо пойти к врачу. Дима обязан пойти к врачу. Кто из них точно не хочет идти к врачу?

  • (A) Андрей:
  • (Б) Боря,
  • (В) Вера;
  • (Г) Гриша;
  • (Д) Дима

27. В детском журнале «Чиж» 1930 года напечатали такую загадку. Разгадайте её и вы!

Загадка у меня к вам есть,
Загадка непростая:
Какую букву можно есть,
Когда она пустая?

28. Даны слова лист, стать, стиль и стол. Какие два из них содержат одинаковый набор согласных звуков?

  • (А) лист и сталь,
  • (Б) лист и стиль,
  • (B) лист и стол;
  • (Г) сталь и стиль,
  • (Д) сталь и стол.

29. За круглым столом сидят пятеро, Зина, Лев, Толя. Влад и Кира. Если первую букву имени каждого из них поменять на первую букву имени соседа справа, то из их имён получится пять слов. В каком порядке все сидели за столом?

  • (А) Зина, Лев, Толя, Влад, Кира,
  • (Б) Кира, Лев, Зина, Влад, Толя;
  • (В) Влад, Кира, Лев, Зина, Толя;
  • (Г) Лев, Зина, Влад, Толя, Кира;
  • (Д) Толя, Зина, Влад, Лев, Кира.

Видео:Определи склонение существительных! Склонение имен существительныхСкачать

Определи склонение существительных! Склонение имен существительных

Устойчивые сочетания

Существительные в устойчивом словосочетании это

К явлениям фразеологического характера относят широко употребляющиеся во всех стилях речи современного литературного языка устойчивые глагольно-именные словосочетания (или описательные обороты, привычные сочетания, клише) типа вступить в борьбу, встать на защиту, пользоваться доверием, подвергать обстрелу).
Устойчивые сочетания могут выступать синонимами одиночных глаголов, образованных на основе именного компонента сочетания ( принимать участие — участвовать, выражать восхищение — восхищаться ). Однако в отличие от однокоренного глагола устойчивое сочетание передает больший объем информации, поскольку в его состав могут быть включены компоненты, определяющие существительное, уточняющие действие ( оказать огромное влияние, проводить проверку ежедневно ). Важно знать, что при некоторых устойчивых сочетаниях соотносительный глагол может отсутствовать (сравните: отдать приказ — приказывать, получить приказ — нет соответствующего глагола ). Устойчивое сочетание и одиночный глагол чаще имеют одинаковое управление: вести борьбу (с кем) — бороться (с кем) , иногда — разное: проявлять интерес (к чему) — интересоваться (чем) .
Воспроизводимые по традиции устойчивые сочетания выступают как готовые формулы для выражения мысли. Их стандартизированный характер позволяет экономить усилия пишущих и говорящих, упрощает процесс восприятия информации. Они уместны и органичны в определенных материалах прессы, радио, телевидения, в официально-деловой документации, в научном изложении. Однако их скопление может придавать излишнюю «сухость», официальность текстам художественно-изобразительного плана.

Устойчивые глагольно-именные словосочетания

Вывод — делать, обосновывать, подводить(к выводу), приводить (к выводу), приходить (к выводу) (о чем?).

Заключение — выступать (за заключение), выступать (против заключения), поддерживать, предлагать, приходить (к заключению).

Итоги — анализировать, отражаться (на итогах), подводить итоги (чего?), приходить (к каким?) итогам.

Мнение — аргументировать, выражать, высказывать, держаться (чего?), излагать, иметь, обосновывать, подкреплять, давать, изменять, иметь, составлять, сохранять.

Представление — (о чем?).

Нести — бремя (чего? какое?), вахту (чего? какую?), дежурство (где? какое?), жертвы (во имя чего? где? какие?), нагрузку (где? какую?), наказание (за что? какое?), обязанности (кого? чьи? какие?), ответ (перед кем? за что?), ответственность (за что? перед кем? в соответствии с чем? какую?), поражение (от кого? где? какое?), потери (в чем? от чего? какие?), расходы (за что? какие?), службу (по чему? где? чего? какую?), убыток (от чего? какой?), урон (в чем? какой?), утрату (в чем? в лице кого? какую?), угрозу (кому? чему? какую?), ущерб (в чем? какой?).

Носить — звание (кого? чего? какое?), имя (кого? чье? какое?), название (чего? какое?), отпечаток (чего? какой?), печать(чего?), следы (чего?), характер (чего? какой?).

Оказывать — влияние (на кого? на что? какое?), внимание (кому? чему? какое?), воздействие (на кого? на что? чем? какое?), гостеприимство (кому? какое?), давление (на кого? на что? чем? какое?), действие (на кого? что? какое?), доверие (кому? чему? в чем? какое?), любезность (кому? чему? какую?), нажим (на кого? на что? чем? какой?), поддержку (кому? чему? чем? в чем? какую?), покровительство (кому? какое?), помощь (кому? чему? в чем? какую?), почести (кому? какие?), почет (кому? какой?), почтение (кому? какое?), предпочтение (кому? чему? какое?), прием (кому? где? какой?), противодействие (кому? чему? в чем? какое?), содействие (кому? чем? в чем? какое?), сопротивление (кому? чему? какое?), услугу (кому? чему? чем? в чем? для чего? какую?), честь (кому? чем? какую?).

Предпринимать — действия (против кого? чего? для чего? где? какие?), инициативу (в чем? какую?), меры (для чего? какие?), попытку (чего? какую? что (с)делать?), усилия (по чему? для чего? к чему? какие?), шаги (по чему? в интересах кого? в чем? для чего? какие?).

Принимать — во внимание (кого? что?), за образец (что? чего? за какой?), за правило (за какое? что делать?), к исполнению (что? к какому?), к сведению (что? к чьему?), меры (к кому? к чему? для чего? на случай чего? по чему? чем? какие?), на веру (что?), на вооружение (что?), оборот(какой?), обязательства (какие? что (с)делать?), обязательства на себя (в чем? какие?), поправку (к чему? кого? чью? какую?), размеры (где? какие?), старт (где? какой?), сторону (в чем? кого? чью?), точку зрения (на что? кого? чью? какую?), удар на себя (в чем? кого? чего? какой?), участие (в чем? в ком? какое?), характер (чей? какой?).

Проводить — аналогию между (чем и чем? какую?), борьбу (против чего? с чем? за что? какую?), в жизнь (что? для чего? как?), взгляды (на что? как? какие?), встречу (кого? какую?), кампанию (чего? где? какую?), курс (на что? чего? какой?), линию (на что? в чем? кого? чего? чью? какую?), меры (для чего? какие?).

💡 Видео

Предлог von. Устойчивые словосочетанияСкачать

Предлог von. Устойчивые словосочетания

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать

Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетания

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский языкСкачать

Приставки ПРЕ ПРИ. Правописание приставок. Орфография. Подготовка к ЕГЭ | Русский язык

Устойчивые сочетания словСкачать

Устойчивые сочетания слов

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.

Собственные и нарицательные имена существительныеСкачать

Собственные и нарицательные имена существительные

Словосочетания: зачем и как искать?Скачать

Словосочетания: зачем и как искать?

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)
Поделиться или сохранить к себе: