Существительные на ия ие ий словосочетания

Видео:Существительные на -ий -ия -иеСкачать

Существительные на -ий -ия -ие

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие

Видео:Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

Что такое склонение имен существительных

Склонение существительных — это изменение их по падежам и числам.

При склонении имена существительные меняют окончания. В зависимости от окончаний в косвенных падежах все изменяемые существительные делятся на три группы: 1-е, 2-е и 3-е склонение. Таким образом, слово склонение имеет и второе значение:

Склонение существительных — это тип существительных, имеющих одинаковые или сходные окончания при изменении по падежам.

Видео:Склонение существительных окачивающихся на –ИЕ -ИЯ и –ИЙ. Русский язык.Программа Эльконина-ДавыдоваСкачать

Склонение существительных окачивающихся на –ИЕ -ИЯ  и –ИЙ. Русский язык.Программа Эльконина-Давыдова

Продуктивные и непродуктивные типы склонения

1, 2 и 3 склонения являются продуктивными типами склонения, т.е. основными. Исторически русский язык имел больше склонений, но в практике применения часть существительных переходила из одного склонения в другое (поэтому у нас до сих пор встречаются варианты: (из) дома/дому, хочу чая/чаю и т. д.), группируясь в три типа словоизменения. Утратившиеся склонения называют непродуктивными — они исчезли из языка.

Видео:Урок русского языка в 3 классе"Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, -ий"Скачать

Урок русского языка в 3 классе"Правописание окончаний имен существительных на -ия, -ие, -ий"

Правила склонения существительных на -ия, -ий, -ие

В современном русском языке существуют группы существительных, которые при изменении по падежам принимают окончания разных склонений. Такие существительные называют разносклоняемыми. Это 10 существительных на -мя и слово путь.

Существительные, оканчивающиеся в именительном падеже на -ие (знание, уравнение и т.д.), -ий (санаторий, планетарий и т.д.), -ия (ария, территория и т.д.), принято относить к тем склонениям, к которым их можно отнести по форме именительного падежа. Хотя в косвенных падежах у них встречаются окончания, не свойственные данным склонения. С таким же успехом эти существительные можно назвать разносклоняемыми. Для ясности рассмотрим примеры.

Существительное среднего рода знание в И.п. имеет окончание -е, следовательно, оно относится ко 2-му склонению. Сравним окончания слова знание и существительных 2-го склонения.

Склонение на -ие и 2 склонение
ПадежСклонение на -ие2 склонение
И.п.знаниеполе
Р.п.знанияполя
Д.п.знаниюполю
В.п.знаниеполе
Т.п.знанием-емполем-ем
П.п.о знаниио поле

Судя по таблице, окончания слова знание совпадают с окончаниями второго склонения во всех падежах, кроме предложного. Поэтому слово знание и подобные ему, оканчивающиеся в именительном падеже на -ие, строго говоря, нельзя отнести ко 2-му склонению — в предложном падеже у него окончание 3-го склонения, как у слова лань (о лани). По сути это такое же разносклоняемое слово, как пламя или путь, т.к. сочетает в себе окончания двух склонений: 2-го и 3-го.

Рассмотрим следующий пример, с существительным, оканчивающимся в именительном падеже на -ий. Существительное мужского рода санаторий в И.п. имеет нулевое окончание, следовательно, оно относится ко 2-му склонению. Сравним окончания слова санаторий и существительных 2-го склонения.

Склонение на -ий и 2 склонение
ПадежСклонение на -ие2 склонение
И.п.санаторийнулевоеогоньнулевое
Р.п.санаторияогня
Д.п.санаториюогню
В.п.санаторийнулевоеогоньнулевое
Т.п.санаторием-емогнемогнем
П.п.о санаторииоб огне

Как видно из таблицы, окончания слова санаторий такие же, как и окончания второго склонения во всех падежах, кроме предложного. Поэтому слово санаторий и подобные ему, оканчивающиеся в именительном падеже на -ий, не полностью вписывается в парадигму 2-го склонения — в предложном падеже у него окончание 1-го склонения, как у слова земля (о земле). По сути санаторий такое же разносклоняемое слово, как знамя или путь, т.к. во всех падежах, кроме предложного имеет окончание 2-го склонения, а в предложном падеже — как у 3-го.

Остается рассмотреть пример со словом, оканчивающимся в именительном падеже на -ия.

Существительное женского рода ария в И.п. имеет окончание -я, следовательно, оно относится ко 1-му склонению. Сравним окончания слова ария и существительных 1-го склонения.

Склонение на -ий и 2 склонение
ПадежСклонение на -ия1 склонение
И.п.арияпесня
Р.п.ариипесни
Д.п.ариипесне
В.п.ариюпесню
Т.п.арией-ейпесней-ей
П.п.об ариио песне

Опять видим окончания, не совпадающие с продуктивным склонением. Окончания слова ария отличаются от окончаний 1-го склонения в дательном и предложном падежах. Поэтому слово ария и подобные ему, оканчивающиеся в именительном падеже на -ия, если учитывать дательный и предложный падежи, нельзя отнести ко 1-му склонению — в этих падежах у него окончания как у существительных 3-го склонения: родительный падеж (кому?) лани, предложный падеж (о ком?) о лани.

Видео:Правописание окончаний существительных на -ий, -ия, -иеСкачать

Правописание окончаний существительных на -ий, -ия, -ие

Падежные окончания существительных и–е

Большинство учебников и справочников относят существительные на -ие, -ий, -ие, в отличие от разносклоняемых существительных на -мя и слова путь, к продуктивным склонениям (сущ. на -ие, -ий — 2 скл.; сущ. на -ия — 1 скл.), но предлагают запомнить, что у них в дательном (сущ. на -ия) и предложном падежах (у всех трех групп) окончания, не свойственные их типу склонения.

Поскольку орфограмма «Падежные окончания существительных и–е» встречается очень часто, важно понимать, что сущ. на -ие, -ий, -ия представляют собой особую группу, отклоняющуюся от основных склонений.

Трудности в написании окончаний и–е возникают в родительном, дательном и предложном падежах. Окончания в именительном и винительном падежах (в словах поле, знанье, знание и проч.) орфограммой не являются; в творительном падеже окончания и–е не встречаются.

Для удобства представим окончания и–е в таблице.

Окончания существительных И–Е
Падеж1 скл.2 скл.3 скл.Сущ. на -ияСущ. на -ие, -ийРазносклоняемые
Р.п.
Д.п.
П.п.

Остается запомнить всего три случая, когда в существительных пишется окончание -е.

Типичная ошибка! Часто путают существительные типа: аллея — территория, репей — алюминий, везенье — везение. Для того чтобы слово попало в непродуктивное склонение, важны две последние буквы на его конце в именительном падеже. Первые слова в представленных примерах относятся к основным склонениям: аллея — 1 скл., репей — 2 скл. и везенье — 3 скл. — и склоняются строго в соответствии парадигмой этих склонений.

Видео:Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать

Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?

Затеи грамотея

Существительные на ия ие ий словосочетания

Автор, влюблённый в грамматику русского языка, с увлечением рассуждает о склонении имён существительных, производных предлогах, причастиях и деепричастиях. В результате изучения предложенных автором тем у читателя значительно улучшается правописание, предлоги начинают употребляться в нужном падеже, а запятые становятся послушными.Фото на обложке сделано автором Халеевой Мариной.

Оглавление

  • От автора
  • Падежные окончания существительных на -ия, -ие, -ий

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Затеи грамотея предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Падежные окончания существительных на — ия, — ие, — ий

Существительные на ия ие ий словосочетания

Имена существительные, как известно, имеют три склонения, т. е. три варианта изменений окончаний по падежам.

Есть, конечно, слова, которые не относятся ни к одному из склонений (например, существительные на — мя, выделенные в особую группу) или же не изменяемые по падежам, несклоняемые заимствованные слова, но сейчас мы будем говорить об окончаниях существительных на -ия, ие, -ий, в которых чаще всего ошибаются пишущие.

Имена существительные женского рода единственного числа на -ия относятся к существительным 1-го склонения, к которому относятся все слова женского и мужского рода с окончаниями -а, — я.

Самыми «опасными» падежами, где в окончаниях могут встретиться ошибки, являются родительный, дательный и предложный падежи.

Возьмём для примера обычные слова 1-го склонения «ласточка» и «земля» и посмотрим на их окончания в указанных падежах:

Р. (нет) кого? чего? — ласточки, земли;

Д. (даю) кому? чему? — ласточке, земле;

П. (думаю) о ком? о чём? — о ласточке, о земле.

Сравним склонение этих слов со склонением имён существительных женского рода на -ия: «армия», «география», «Филадельфия», «Наталия»:

Р. (нет) кого? чего? — армИИ, географИИ,

Д. (даю) кому? чему? — армИИ, географИИ,

П. (думаю) о ком? о чём? — об армИИ, о географИИ, о ФиладельфИИ, о НаталИИ.

Казалось бы, как замечательно: во всех этих падежах одно и то же окончание -ИИ и, при случае, надо только определить падеж нужного слова и написать на конце его то, что необходимо, а именно: -ИИ! И неважно, нарицательное это существительное или собственное!

Откуда бы в таком случае взяться ошибкам при написании существительных на -ия?

Мне кажется, окончания этих слов часто путают с падежными окончаниями обычных слов 1-го склонения.

Но как раз СЛОВА, которые мы разбираем, НЕОБЫЧНЫЕ: у них НА КОНЦЕ в именительном падеже, в его начальной форме, сразу ДВЕ ГЛАСНЫЕ. И этот их признак надо непременно запомнить!

Запомнил признак, увидел слово, поставил в «трудный» падеж и на конце написал -ИИ! И всё — ошибки нет!

Но есть ещё одна особенность у некоторых разбираемых нами существительных: одно и то же слово с одинаковым значением может иметь разное написание, ведь существуют слова «Наталия» и «Наталья», «Мария» и «Ма́рья»… Из-за разности в написании слов у некоторых и возникают ошибки правописания.

Теперь же, когда мы видим на конце слов женского рода единственного числа две гласные -ия, мы уже знаем, что делать: в родительном, дательном и предложном падежах на конце пишем -ИИ.

Посмотрим внимательно на слова «Наталья» и «Марья»: после мягкого знака в этих словах на конце только одна гласная! И, рассмотрев их склонение во всех падежах, мы видим, что у них у всех окончания существительных 1-го склонения! И склонять их (а значит, и писать окончания) надо так же, как и все остальные существительные 1-го склонения, т. е. по обычному общему правилу:

И. (это) кто? — Наталья, Марья;

Р. (нет) кого? — Натальи, Марьи;

Д. (даю) кому? — Наталье, Марье;

В. (вижу) кого? — Наталью, Марью;

Т. (доволен) кем? — Натальей, Марьей;

П. (думаю) о ком? — о Наталье, о Марье.

НО, как известно, у всякого правила существуют разные «тонкости», «уточнения» или ИСКЛЮЧЕНИЯ: если в слове женского рода на -ия ударение падает на последний слог, то в предложном падеже будет окончание :

П. о ком? — о Зульфие́ (женское имя Зульфия).

Таким же исключением из правил является имя собственное «Ли́я»:

П. о ком? — о Ли́е.

Заметим также, что у существительных женского рода случаются и другие окончания с двумя гласными на конце. Например: Зея, Нея (названия рек), но это не наш случай, тут на конце другие две гласные! Эти существительные склоняются по общему правилу.

Мы рассматривали существительные 1-го склонения женского рода, но интересно, что с -ия на конце встречается и существительное мужского рода «судия», которое в словарях даётся с пометой «Устар.» и «Выс.» и часто используется в Библии. Интересно, что в родительном, дательном и предложном падежах так же, как и в словах женского рода, на конце этого слова пишется -ИИ:

Р. (нет) кого? — судии;

Д. (даю) кому — судии;

П. (думаю) о ком? — о судии.

Теперь рассмотрим существительные 2-го склонения единственного числа на ие (ср. род) и -ий (м. род).

В этом случае «трудным» для написания падежом оказывается только предложный, именно в нём эти существительные оканчиваются на -ИИ.

Возьмём для примера слова «вдохновение» (ср. род), «гений» и «Василий» (м. род):

Р. (нет) кого? чего? — вдохновения, гения, Василия;

Д. (даю) кому? чему? — вдохновению, гению, Василию;

П. (думаю) о ком? о чём? — о вдохновенИИ, о генИИ, о ВасилИИ.

Один-единственный падеж легко запомнить, правда? Это окончание пишется как в нарицательных, так и в собственных именах существительных.

Позволю себе напомнить читателю, что предложный падеж не всегда употребляется с предлогом «о», ему «нравятся» и другие предлоги, он вообще без предлога не употребляется.

Например, предлоги в, на, при (в чём? в зданИИ, при ком? при ВасилИИ).

Поэтому, чтобы поставить правильно вопрос падежа, надо ещё и обладать умением подобрать нужный предлог!

Видео:Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.

Существительные на -ия, -ие, -ий

Класс: 5

Презентация к уроку

Базовый учебник Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 /Т.А.Ладыженская, М.Т.баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2012.

Цель урока: познакомиться с правописанием окончаний имен существительных на -ия, -ие, -ий единственного числа в родительном, дательном и предложном падежах

Планируемые результаты:

  • Предметные умения:
    • составление алгоритма действия при написании еи в падежных окончаниях существительных; знание способа действия при выборе написания букв е-и в окончаниях существительных;
    • владение этим способом действия; определение падежных окончаний существительных
    • правильное применение правила на письме;
  • Метапредметные умения:
    • овладение приемами отбора и систематизации материала;
    • адекватное восприятие текста на слух;
    • умение аргументировать свои мысли при ответе;
    • способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • Личностные умения:
    • умение оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
    • стремление к речевому самосовершенствованию;
    • способность к самооценке собственной речи с точки зрения норм общения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс на 7 мест, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Структура и ход урока

Деятельность обучающихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа. УУД

Изучают информацию в учебнике, с.69

Работают с электронным образовательным ресурсом (далее ЭОР), готовят
скриншот и выступление (парная работа)

Составляют алгоритм действия (групповая работа)

– Сформулируйте проблемный вопрос и сравните теоретические сведения по новой теме, полученные из ЭОР, с материалом в учебнике
– Объясните смысл выражения «Правило неправильного ослика».
– Почему так важно правильно знать данный материал?

Метапредметные результаты
Целеполагание (Р)
Постановка вопросов (К)
Предметные результаты
Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)
Формулирование проблемы (П – лог.)

Деятельность учителя
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) (1 мин.)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.
Включение в деловой ритм.
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.– Добрый день, ребята!
На столах у вас смайлики №1,2,3, выберите тот, который соответствует вашему настроению, и покажите.
– Как много улыбок засветилось. Спасибо! А это моё настроение (Слайд 2)
– Вижу: мы готовы к активному и продуктивному сотрудничеству. Всем удачи!
– Почему так важно настроение на уроке?
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Метапредметные результаты
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
II. Актуализация и пробное учебное действие (4-5 мин.)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление уменийВыполняют задания, определяя лишнее слово, анализируя все слова(Учащиеся работают в группах по 3 человека) (Слайд 3)

Найди «третье лишнее» слово в каждой группе:

1) о народ _, к корон _, без туч _
2) о клумб _, о ворон _, о ел_
3) в клетк _, в торт _, в здани_
4) к улиц _, к туч _, к акаци _

1 группа: лишнее слово «без тучи», так как в отличие от других слов, оно в Р.п. и имеет окончание —и. У первых двух слов, несмотря на разные склонения (2 и 1) и падежи (П. и Д.), в окончании —е.

2 группа: все существительные П.п., но первые два слова относятся к 1 склонению, поэтому в окончании —е, а «ель» – 3 склонения, окончание —и. Значит, лишнее слово «о ели»

3 группа: все существительные П.п, в 1 и 2 склонениях окончание —е. Существительное «здание» ср.р., 2 склонения – значит, тоже —е?

4 группа: все существительные 1 склонения, Д.п., окончание -е.
В «к акаци _» —е? или —и?

– Какую роль играет знания русского языка в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

Метапредметные результаты
Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)
Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

III. Проблемное объяснение нового знания (15 мин.)

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем), обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися, что существительные на -ия, -ие, -ий – особые существительные; составление алгоритм его определения постановка целей учебной деятельности

Создает проблемную ситуацию (предлагает задание, не выполнимое в силу отсутствия ЗУ) и организует работу учащихся по её исследованию.
Вовлекает учащихся в обсуждение проблемных вопросов, определение цели и темы урока
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его

Ставят цель, формулируют проблему и тему урока

Постановка проблемы (2 мин.)

– Какое слово в каждой группе вы можете назвать третьим лишним?
– Что вызвало затруднение?
– Какую букву вы напишете в окончании существительных «в здании _» и «к акации _» ?
(Слайд 4) Цель, тема урока (1 мин.)
2 3 4 – Какова цель нашего урока? (Узнать, какая буква пишется в окончании имен существительных на -ия, -ие, -ий в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа).
– Значит, тема урока…

– Почему мнения разошлись? В чём проблема? (Мы не знаем, какую букву нужно писать в окончании).
Организует работу в группах, парах, обеспечивает контроль за выполнением заданийОткрытие нового (10 мин)

1. Формулирование проблемного вопроса по новой теме

2. Изучение материала в учебнике на с. 69.

3. Отчет о выполненном дома задании: работа с электронным учебным модулем информационного типа. Выступление.

Существительные на ия ие ий словосочетания

4. Составление алгоритма действия при определении безударного окончания существительных на -ия, -ие, -ий (работают в группе 2 минуты, затем выступает одна из групп, другие вносят коррективы)

Существительные на ия ие ий словосочетания

5. Запись алгоритма в Опоры (тетради для схем и правил)
(Слайд 7) 6. Продолжение заполнения таблицы «Буквы Е-И в падежных окончаниях существительных» (в опорах добавляют колонки на -ия, -ие, -ий)

Существительные на ия ие ий словосочетания

Организует физминуткуВыполняют физминуткуФизминутка

– А теперь все встали!
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в сторону, дружок,
Раз, два, три, потом – прыжок!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!

IV. Закрепление изученного

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции; обучение правописанию окончаний существительных на -ия, -ие, -ий.

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.Работают с учебником.
Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работают в паре).
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Дают самооценку результатам своей учебной деятельности (работа в паре, индивидуально)
Первичное закрепление

(Слайд 8) Работают с учебником (упр.538) в группе. Выписывают существительные, у которых в П.п. ед.ч. в окончании —и.
– Сформулируйте вывод о правописании окончаний существительных
(Слайд 9) Работают в паре, выполняя упр. 541
– Выпишите слова с пропусками, обозначая в них окончания.

– В чем разница правописания существительных?
Метапредметные результаты
Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)
Оценка (Р)
Управление поведением партнера (К)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)
Предметные результаты
Действие по аналогии (П)
Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.)
Личностные результаты
Самоопределение (Л)
Организует деятельность по применению новых знаний, включению нового знания в систему знаний и повторение
Приобщает учащихся к работе с электронными образовательными ресурсами
Включение нового в систему знаний и повторение

(Слайд 10) Работа по вариантам с взаимопроверкой «Правописание безударных окончаний имен существительных» (Раздаточный материал) (Приложение 1)

Самостоятельная работа с целью контроля знаний

(Слайд 11) Работа с авторским электронным учебным тренажером контрольного типа «Буквы Е-И в окончаниях имен существительных» с автоматическим выставлением оценки (учащиеся вписывают свою фамилию, класс и дату работы на 1 листе; учитель фиксирует конечный итог) (Приложение 2)

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию, самооценку результатов учащихся

Предлагает домашнее задание с учетом уровня подготовки учащихся

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Отвечают на вопросы:
(Слайд 12)
– Какую цель ставили?
– Удалось достичь поставленной цели?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что вызвало особые затруднения?
– Где можно применить новые знания?
– Назовите ключевые слова темы.
– Выберите смайлик, который
соответствует вашему настроению, и покажите.
(Слайд 13) Задание на дом.
1) Выполнить
– упр.540, 542 (одно на выбор);
– тест №5, варианты 1,2, задания 1–4, с. 17, 19 (книга «Тесты. Ч.2»).
2) Задание повышенного уровня:
приступая к изучению английского языка, мы узнаем, что в этом языке почти нет падежей. Может быть, и в русском языке падежи – вещь совсем ненужная?
Вопрос. Так ли это? Докажите на простейшем примере нужность падежей.
(Слайд 14) Спасибо за работу.
– Сравните свое настроение в начале и конце урока.
– С чем это связано?

Метапредметные результаты
Умение выражать свои мысли (К)
Предметные результаты
Рефлексия (П)
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Личностные результаты
Самооценка на основе успешности (Л)
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л)

Список литературы:

  1. Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
  2. Ефремова Е.А. Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс /Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. Тесты: В 2 ч. Ч.2. – 2-е изд., перераб. и доп. – Саратов: «Лицей», 2010.
  4. Межуева Ю.В. Русский язык. Правописание падежных окончаний имен существительных – Саратов: «Лицей», 2010.
  5. Русский язык. 5 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский /. – М.: Просвещение, 2012.
  6. Шклярова Т.В. Сборник самостоятельных работ «Вставь букву!, 5 класс / Пособие для средней школы / – М.: «Грамотей», 2009.

📸 Видео

Склонение существительныхСкачать

Склонение существительных

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Окончания существительных первого склоненияСкачать

Окончания существительных первого склонения

Русский язык, 6 класс ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2Скачать

Русский язык, 6 класс ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ  2

безударные окончания и, е имен существительныхСкачать

безударные окончания  и,  е имен существительных

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Несклоняемые имена существительные. Как определить несклоняемое существительное?Скачать

Несклоняемые имена существительные. Как определить несклоняемое существительное?

Русский язык 5 класс (Урок№69 - Склонение и падеж имён существительных. Гласные в окончаниях.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№69 - Склонение и падеж имён существительных. Гласные в окончаниях.)

урок 115. Слова на ий, ия, ие. Пишем грамотно Кузнецов, 3 класс, 2частьСкачать

урок 115.  Слова на ий, ия, ие. Пишем грамотно Кузнецов, 3 класс, 2часть

Русский 10 Окончания имен существительных и глаголов Окончания имен прилагательных и причастийСкачать

Русский 10 Окончания имен существительных и глаголов  Окончания имен прилагательных и причастий

Буквы е-и в падежных окончаниях существительныхСкачать

Буквы е-и в падежных окончаниях существительных
Поделиться или сохранить к себе: