К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.
К – 10. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками.
К – 11. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.
левый берег – на левом берегу
потемнело небо – за тёмными лесами
солнечное утро – лучи осеннего солнца
смастерить скворечник – умелый мастер
ухаживал за деревцами – выросли на дереве
сложная задача – трудная задача
К – 12. Выпиши только те пары слов, которые являются родственниками. Выдели корень.
старшая дочь – младшая дочка
сбегает с горы – побежали весело на горку
бесстрашный тигр – смелый лев
еловыми ветками – шишка на ветке ели
словно в сказке – сказочная красота
замороженная рыба – холодное блюдо из рыбы
К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.
1.[з в , и з д а] – ________________
[з в , о з д а ч , к , и] – ________________
[з в , о з н ы й , ] – ________________
2.[г р , и п] – ________________
[г р , и б н , и ц а] – ________________
[г р , и б н , и к] – ________________
[г р , и б н о й , ] – ________________
3. [л , и с н о й , ] – ________________
[л , э с ] – ________________
[л , и с , н , и к] – ________________
[л , и с , и с т ы й , ] – ________________
[п , и р , и л , э с к , и] – ______________
К – 13. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.
1.[з в , и з д а] – ________________
[з в , о з д а ч , к , и] – ________________
[з в , о з н ы й , ] – ________________
2.[г р , и п] – ________________
[г р , и б н , и ц а] – ________________
[г р , и б н , и к] – ________________
[г р , и б н о й , ] – ________________
3. [л , и с н о й , ] – ________________
[л , э с ] – ________________
[л , и с , н , и к] – ________________
[л , и с , и с т ы й , ] – ________________
[п , и р , и л , э с к , и] – ______________
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.
1. [н а ч , н о й , ] – ________________
[н о ч , к а] – ________________
[н а ч , о ф к а ] – ________________
[з а н а ч , и в а л] – ________________
2. [м а л ы ш] – ________________
[м а л , и н , к , и й , ] – _______________
[м а л ] – ________________
3. [с л а в а р , ] – ________________
[с л а в а р н ы й , ] – ______________
[с л о в а ] – ________________
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.
1. [н а ч , н о й , ] – ________________
[н о ч , к а] – ________________
[н а ч , о ф к а ] – ________________
[з а н а ч , и в а л] – ________________
2. [м а л ы ш] – ________________
[м а л , и н , к , и й , ] – _______________
[м а л ] – ________________
3. [с л а в а р , ] – ________________
[с л а в а р н ы й , ] – ______________
[с л о в а ] – ________________
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.
1. [н а ч , н о й , ] – ________________
[н о ч , к а] – ________________
[н а ч , о ф к а ] – ________________
[з а н а ч , и в а л] – ________________
2. [м а л ы ш] – ________________
[м а л , и н , к , и й , ] – _______________
[м а л ] – ________________
3. [с л а в а р , ] – ________________
[с л а в а р н ы й , ] – ______________
[с л о в а ] – ________________
К – 14. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции. Выдели в словах корень. Найди среди родственных слов проверочное. Подчеркни его. Заполни пропуски только в корне слова.
1. [н а ч , н о й , ] – ________________
[н о ч , к а] – ________________
[н а ч , о ф к а ] – ________________
[з а н а ч , и в а л] – ________________
2. [м а л ы ш] – ________________
[м а л , и н , к , и й , ] – _______________
[м а л ] – ________________
3. [с л а в а р , ] – ________________
[с л а в а р н ы й , ] – ______________
[с л о в а ] – ________________
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.
светлый, светит – св _ тает
пишет, письма – зап _ сал
лист, листик – л _ сточек
скрипка, скрип – скр _ петь
скрепка, крепкий – укр _ пить
дремлет, дрёма – задр _ мал
гладит, гладенький – гла _ кий
дубовый, дубрава – ду _ ки
скользить, скользок – сколь _ кий
дорожный, подорожник – доро _ ка
легонько, лёгок – лё _ кая
ошибаться, без ошибок – оши _ ки
завязать, вязание – повя _ ка
снежинка, снежок – сне _ ки
низина, низенько – ни _ ко
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.
светлый, светит – св _ тает
пишет, письма – зап _ сал
лист, листик – л _ сточек
скрипка, скрип – скр _ петь
скрепка, крепкий – укр _ пить
дремлет, дрёма – задр _ мал
гладит, гладенький – гла _ кий
дубовый, дубрава – ду _ ки
скользить, скользок – сколь _ кий
дорожный, подорожник – доро _ ка
легонько, лёгок – лё _ кая
ошибаться, без ошибок – оши _ ки
завязать, вязание – повя _ ка
снежинка, снежок – сне _ ки
низина, низенько – ни _ ко
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.
светлый, светит – св _ тает
пишет, письма – зап _ сал
лист, листик – л _ сточек
скрипка, скрип – скр _ петь
скрепка, крепкий – укр _ пить
дремлет, дрёма – задр _ мал
гладит, гладенький – гла _ кий
дубовый, дубрава – ду _ ки
скользить, скользок – сколь _ кий
дорожный, подорожник – доро _ ка
легонько, лёгок – лё _ кая
ошибаться, без ошибок – оши _ ки
завязать, вязание – повя _ ка
снежинка, снежок – сне _ ки
низина, низенько – ни _ ко
К – 15. Проверь и заполни слабую позицию в корне слова.
светлый, светит – св _ тает
пишет, письма – зап _ сал
лист, листик – л _ сточек
скрипка, скрип – скр _ петь
скрепка, крепкий – укр _ пить
дремлет, дрёма – задр _ мал
гладит, гладенький – гла _ кий
дубовый, дубрава – ду _ ки
скользить, скользок – сколь _ кий
дорожный, подорожник – доро _ ка
легонько, лёгок – лё _ кая
ошибаться, без ошибок – оши _ ки
завязать, вязание – повя _ ка
снежинка, снежок – сне _ ки
низина, низенько – ни _ ко
К – 16. Проверь орфограммы и запиши слова без скобок.
К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.
мост, мостить – м _ стовая
поверхность, верхолаз – в _ рхушки
гребень, гребёнка – гр _ бешок
корень, корневой – к _ решок
жалость, сожаление – пож _ лел
лётный, летает – пол _ тел
ясно, прояснился – объ _ снил
К – 17. Выбери проверочное слово, подчеркни его и заполни слабую позицию.
мост, мостить – м _ стовая
поверхность, верхолаз – в _ рхушки
гребень, гребёнка – гр _ бешок
корень, корневой – к _ решок
жалость, сожаление – пож _ лел
лётный, летает – пол _ тел
ясно, прояснился – объ _ снил
К – 18. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.
Под _кном (______) в с _ ду (______) появилась ( ____________) в _ сенняя (________) лужа. И солнечный зайчик вб _ жал (_______) в комнату. Лужа др _ мала (_________) в сн _ говой (_________) колыбели, и зайчик др _ жал (___________) на ст _ не (__________).
К – 19. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочное.
На б _ регу (________) л _ сной (________) речки растёт плакучая ива. Она опустила ветви в воду. Видит ива, как ходят в р _ ке (________) стаи ры_ (________) и раскрываются кувшинки. К иве сл _ таются (________) пчёлы за первым мёдом.
В _ сной (________) иву называют вербой. Ребята приб _ гают (________)
к вербе, ср _ зают (________) ветки, ставят в вазу с в _ дой (________). Зацв_тают (________) на них барашки.
К – 20. Вставь пропущенные буквы только в корне слова. Найди (Л).
Автобус привё__ ребят на м__рской бере__. Красив вид на мор_. По в__лнам
плывут ло__ки. Б__леет пару_ яхты. На б__р__гу б__льшой пля__. Ск__рей в воду!
Подчеркни слова, в которых ты не сможешь проверить слабую позицию или не станешь этого делать. Почему? Напиши своё объяснение.
К – 21. Вставь пропущенные буквы.
К__тёнок проснулся и обнаружил у себя мя__кий хвост. Он недоверчиво и ро__ко см__трел на св__ё открытие! Потом испугался. Быстро и ле__ко прыгнул под диван. И вдруг стал радос__но играть со св__им хв__стом.
Мы см__трели на в__сёлую и ло__кую возню к__тёнка и см__ялись.
К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
запл__тать (косы) – ____________
К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
сп__сал (из книги) – __________
к__лоть (дрова) – ____________
пол__вать (из лейки) – ___________
К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
запл__тать (косы) – ____________
К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
сп__сал (из книги) – __________
к__лоть (дрова) – ____________
пол__вать (из лейки) – ___________
К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
запл__тать (косы) – ____________
К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
сп__сал (из книги) – __________
к__лоть (дрова) – ____________
пол__вать (из лейки) – ___________
К – 22. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
запл__тать (косы) – ____________
К – 23. Подбери проверочное слово. Вставь пропущенную букву только в корне слова.
сп__сал (из книги) – __________
к__лоть (дрова) – ____________
пол__вать (из лейки) – ___________
Проверьте слабую позицию в корне слова. Выпишите эти слова в три столбика.
Видео:Густой да наваристый! Грибной суп из шампиньонов со сливками. Mushroom soupСкачать
Суп грибной
Грибной суп – оригинальное первое блюдо, которое обладает особым вкусом, разогревает аппетит и может приятно разнообразить ваше обеденное меню. Подробней о грибном супе .
← Предыдущая | Следующая →
Отличный легкий картофельный суп для вас на обед. Вкусно и просто.
Суп, приготовленный с добавлением ароматных лесных грибов, доставит гурманам особенное наслаждение! Мелкая вермишель и картофель придают грибному супу густоту и делают его более сытным.
Сливочный суп с грибами и плавленым сыром не займет много времени на приготовление, зато порадует своим нежным и вместе с тем насыщенным вкусом. Обжаренные румяные грибочки, сливки, плавленый сыр и ароматный укроп — прекрасное сочетание. Такой аппетитный и сытный суп позволит надолго забыть о голоде!
Приготовление этого грибного супа требует минимума времени и сил, а блюдо получается вкусным, ароматным и аппетитным.
Ароматный и вкусный сливочный суп с плавленым сыром. А еще и с грибами.
Я с юного возраста и по сей день осенью хожу в лес по грибы. Собираю их очень много, некоторые консервирую, а некоторые замораживаю. В результате, круглый год моя семья кушает лесные грибы, и я готовлю из них всевозможные блюда. Сегодня я хочу вам рассказать, как приготовить суп из замороженных грибов. Надеюсь, он вам когда-то пригодится.
Очень простой суп из шампиньонов, картофеля, лука и макарон. Бюджетный, быстрый и лёгкий.
Грибной суп — это ароматное, сытное и питательное первое блюдо. Поэтому хорош в пост. Это вариант супа с сушеными грибами. Подойдут любые сушеные грибы, но особенно вкусен грибной суп с белыми грибами.
Существует огромное количество рецептов, как приготовить грибной суп с плавленым сыром, — этот рецепт самый лучший! Сырный суп с шампиньонами получается густой, наваристый и очень вкусный! Приготовить грибной суп с плавленым сыром Вы сможете меньше, чем за час.
Этот грибной суп с рисом можно готовить на протяжении всего года, так как шампиньоны можно купить в любом супермаркете независимо от сезона. Лёгкий рисовый суп с грибами и овощами готовится на воде, без мяса.
Грибной суп с курицей, рисом и яйцом — очень ароматный, вкусный и сытный обед для всей семьи. Все самое любимое объединилось в одном блюде — тут и ароматные белые грибочки, и сочные овощи, и наваристый куриный бульон. Такой аппетитный суп с грибами непременно порадует вас не только насыщенным вкусом, а и своей яркостью.
Сырный суп с шампиньонами достаточно быстро готовится и получается очень сытным и вкусным. Насыщенный сырно-сливочный вкус и аппетитный грибной аромат с нотками свежего укропа делают это первое блюдо просто великолепным. Попробуйте!
Те кто не любят перловку, оценят грибной суп с вермишелью.
Суп с шампиньонами — рецепт первого блюда с нежным и тонким вкусом. Суп с шампиньонами хорош тем, что его можно готовить в любое время года, так как шампиньоны всегда найдутся в магазине, в отличие от свежих лесных грибов.
Для тех, кто любит грибы, очень рекомендую суп из свежих грибов.
Этот аппетитный суп с фунчозой, грибами, овощами и соевым соусом удивит вас своим глубоким и насыщенным вкусом, несмотря на простоту приготовления и небольшой набор ингредиентов. Обжаренные грибочки и соевый соус — это те компоненты, которые придают готовому блюду яркий незабываемый вкус!
Впервые попробовала такой супчик в одном из ресторанов Кракова. Очень понравился. При помощи вкусовых рецепторов догадалась о входящих ингредиентах))) Попробовала приготовить грибной супчик самостоятельно — ПОЛУЧИЛОСЬ.
Рекомендую в постный день сытный грибной суп с манкой.
Суп с мясным фаршем, грибами и плавленым сыром – отличная идея для быстрого обеда: блюдо будет готово примерно за полчаса. Насыщенный вкус обжаренного фарша с овощами и грибами, смягченный расплавленным сыром. Такое блюдо надолго прогонит чувство голода и отлично разнообразит ваше меню.
Вообще-то, это грибной бульон или, по-нашему, грибная юшка — наваристая, ароматная, из белых грибов. А к ней, не менее вкусные, маленькие картофельные галушки. Очень вкусно!
Суп с цветной капустой, шампиньонами и сыром покорит вас своим насыщенным ароматом грибов, овощей и сыра. Приготовить суп совсем несложно, да и времени это займет немного.
Рецепт густого и сытного супа «Строганов», который обладает насыщенным вкусом и ароматом. Приятный, согревающий супчик для осени.
В сезон лесных грибов пригодится рецепт супа с белыми грибами. В этом рецепте прекрасно объединяются ароматнейшие белые грибы, обжаренные с овощами, рассыпчатый картофель и помидоры, которые придают вкусному грибному супу лёгкую кислинку.
Да, супчики, приготовленные без добавления картофеля, не такие сытные. Но они лёгкие и не оставляют чувства тяжести. Приготовьте этот простой, но очень вкусный густой суп с грибами и рисом. Отваренные грибы обжариваем с луком, а в грибном отваре варим рис. Затем просто соединяем все продукты — и можно обедать.
Рецепт сливочного супа с грибами и перловой крупой — вкусно и сытно.
Овощной суп-пюре с шампиньонами, зелёным горошком и плавленым сыром придётся по вкусу любителям нежных сливочных супов. Технология немного необычная: отваренные с плавленым сыром овощи (картофель, кабачки, сладкий перец, морковь и помидоры) измельчаем до консистенции пюре и соединяем с горошком и грибами. Результат однозначно стоит потраченных усилий. Суп получается наваристым, ароматным, не густым.
Когда грибной сезон в разгаре, время баловать себя любимых разными грибными вкусностями. И очень кстати, если эти вкусности еще и готовятся очень быстро. Вот придешь после работы усталый, вкусненького хочется, а сырный супчик с чесночными гренками — раз! — и готов. =))) Надеюсь, и вам понравится этот рецепт грибного сливочного супа.
Гармонично сочетаются грибы и гречка. Просто вкуснота!
Красочный и сытный суп с копчёными колбасками, овощами и грибами — находка для обеда на скорую руку. Суп готовится относительно быстро, так как не нужно варить бульон. Сочетание обжаренного болгарского перца, лука и шампиньонов, а также добавление копчёных колбасок и консервированной кукурузы делает суп исключительно ароматным, насыщенным и ярким.
Считается, что в солянку обязательно должны входить соленые огурцы. Но эта солянка готовится с капустой, кислой и свежей. Потому что капуста очень хорошо сочетается с грибами, а их в солянке несколько видов: сухие, маринованные или соленые, свежие или мороженые. Ведь солянка-то грибная. Солянка постная, но вкус у нее потрясающий.
Грибной суп с чечевицей не уступает по питательности первым блюдам, приготовленным на мясном бульоне. Благодаря сушеным лесным грибам суп получается очень вкусным и ароматным.
Отличный супчик на обед. Сочетание грибов и сыра дает отличный результат.
Если у вас есть квашеная капуста, приготовьте к обеду капустняк с грибами и черносливом. Готовится такой суп на бульоне из свиных рёбрышек и получается очень ароматным и наваристым. Чернослив придаёт определенный характерный вкус бульону, а квашеная капуста — лёгкую кислинку. Ну а пшено делает капустняк густым и сытным.
Аппетитный грибной супчик с гречкой и опятами — отличное блюдо для осеннего меню. Гречка с картофелем отвечают за сытность блюда. Лесные опята очень наваристые, они придают яркий грибной вкус. А аромат какой замечательный!
Для приготовления грибных супов можно использовать абсолютно разные крупы. В этом рецепте супа с овощами и шампиньонами кукурузная крупа играет роль загустителя, придаёт ему более густую консистенцию и делает более питательным. Время на варку бульона тратить не нужно, но при этом грибной суп получается ароматным и насыщенным.
Предлагаю приготовить суп с шампиньонам, баклажанами и болгарским перцем. Суп получается довольно сытным, так как готовится на курином бульоне, а также ярким и ароматным за счёт свежих овощей.
Вкусная постная похлебка с грибами и горохом — простой вариант первого блюда.
Аппетитный грибной суп с кукурузной крупой получается красивого золотистого оттенка. Для приготовления такого супчика используется два вида грибов — свежие шампиньоны и сушеные опята. Грибное ассорти придает супу замечательный аромат и вкус, а кукурузная крупа и обжаренные лук с морковью — «солнечный» цвет и необходимую сытность. Ароматный и вкусный грибной суп с кукурузной крупой отлично подойдет и для постного стола.
Очень ароматное первое блюдо с нежным сливочным вкусом — сырный суп с грибами и ветчиной. Быстро и просто! Бульон предварительно не варим, и без того суп получается очень насыщенным. Вкус супа напрямую зависит от качества плавленого сыра.
Сытный, ароматный и очень вкусный суп с пшённой крупой, шпинатом и грибами — отличный способ разнообразить меню первых блюд на вашем столе. Овощи делают готовое блюдо лёгким, шпинат добавляет свежести, а пшено и курица отвечают за сытность. Если вместо шампиньонов использовать лесные грибы, суп получится более ароматным.
Пшённый суп с грибами и овощами готовится без мяса, но получается сытным, наваристым, очень ароматным и вкусным. Ломтики шампиньонов, обжаренные лук с морковью, помидоры и сладкий перец задают общий вкус супа, а пшено и картофель отвечают за густоту и питательность первого блюда. Такой суп с пшеном и грибами не только разнообразит меню первых блюд, но и станет отличным вариантом для постного и вегетарианского меню.
Сытный, но не калорийный супчик с овощами и со смесью злаков. Подойдет для людей, которые не хотят набирать вес, при этом не голодая. Ну и, конечно, для деток, которым просто понравится этот вкусный и красивый суп с фрикадельками и овощами!
Когда нужен ну совсем постный суп, пригодится этот суп с грибами и манными клецками.
Простой и вкусный грибной суп с щавелем и вермишелью. За счёт обжаренных моркови и лука супчик получается красивого золотистого цвета, щавель придает лёгкую кислинку, грибы — прекрасный аромат, а вермишель и картофель делают суп сытным. Суп постный, так что отлично подойдёт и вегетарианцам.
Это блюдо, по сути, приготовлено по традиционным уйгурским рецептам, именно без картошки и с рисовой лапшой. Я просто адаптировала этот рецепт лагмана к Посту, и ещё в этот лагман добавляется трава джусай, которую у нас в средней полосе просто не достать, и я её заменила пёрышками лука с чесноком или душистым луком. Сейчас идёт Петров Пост, и такой лагман как нельзя лучше подходит к нему.
Очень вкусный грибной супчик на обед. Не простой, а с клецками и цветной капустой.
Вкусный суп с питательными фасолью и пшеном, ароматными грибами, традиционными луком, морковью и сельдереем, а также капустой и помидорами, которые добавляют свежесть. Дополнительную сытность придаёт предварительно сваренный легкий куриный бульон. Такое первое блюдо вам понравится.
В Шотландии из овсянки готовят не только кашу, но и другие блюда, и этот грибной суп с овсяными хлопьями — тому подтверждение! Добавление соевого соуса вместо соли придает супу особую вкусовую нотку. Ароматный густой суп станет отличным обедом для тех, кто соблюдает пост или придерживается принципов правильного питания. Я не отношусь ни к одним, ни к другим, но суп этот готовлю часто — уж очень он вкусный!
Суп с чечевицей, помидорами и грибами абсолютно точно полюбят не только приверженцы здорового питания — вегетарианцы тоже оценят чечевичный суп по достоинству.
Этот лёгкий, но в то же время насыщенный и очень вкусный супчик можно приготовить всего за 20-25 минут. Суп с чечевицей, шампиньонами и вермишелью готовится без зажарки, но благодаря разнообразию ингредиентов вкус супа получается сбалансированным и «богатым». Это первое блюдо также отлично подойдёт для постного стола.
← Предыдущая | Следующая →
Приготовление грибного супа происходит с помощью нескольких операций, особенно если вы планируете приготовить грибной суп-пюре. Рецепт грибного супа стремится обеспечить, чтобы такой суп обладал приятным своеобразным вкусом, который нельзя спутать ни с каким другим. Мы расскажем вам, как варить грибной суп, и это оригинальное первое блюдо наверняка станет вашей визитной карточкой.
Как сварить грибной суп? – вопрос, который волнует многих. Можно сварить постный грибной суп, можно – грибной суп на курином бульоне или грибной суп на мясном бульоне, и кроме этого – грибной суп с плавленым сыром или грибной суп со сливками. Так что это дело вкуса и вашего выбора калорийности блюда. Кроме грибов в такой суп добавляют различные ингредиенты, например, готовят грибной суп с мясом, грибной суп с курицей, суп грибной с вермишелью, суп грибной с лапшой, грибной суп с перловкой. Если говорить о видах грибов, то следует сказать, что можно приготовить грибной суп из шампиньонов , грибной суп из лисичек, грибной суп из белых грибов, грибной суп из вешенок, грибной суп из подосиновиков, суп грибной из опят.
Чтобы знать, как приготовить грибной суп, прежде всего, следует выбрать из каких грибов он будет приготовлен, потому что готовят грибной суп из свежих грибов, грибной суп из сушеных грибов, и даже грибной суп из замороженных грибов, например, грибной суп из замороженных шампиньонов. Начнём с того, как готовить грибной суп из сухих грибов. Грибной суп из сухих грибов может порадовать вас круглый год, стоит лишь запастись сушёными грибами. Сухие грибы следует предварительно отмачивать несколько часов в воде, и лишь после этого варить.
Неповторимым ароматом обладает сырно-грибной суп, грибной суп с сыром часто готовят в виде супа-пюре. Вам тоже полезно будет узнать, как приготовить суп-пюре грибной. Для этого грибы сначала тушат в сливочном масле с мукой, добавляют сливки, молоко, после чего измельчают в блендере и заливают бульоном. Таким образом можно приготовить суп-пюре грибной из шампиньонов, грибной крем-суп со сливками. Если вы решите приготовить грибной крем-суп из шампиньонов, отварите несколько маленьких грибочков целиком, тоненько разрежьте их поперёк и положите в тарелку, у вас получится не только вкусный суп-пюре грибной, но и красивый. Рецепт грибного супа из шампиньонов вообще можно считать одним из наиболее популярных, ввиду того, что шампиньоны одни из наиболее доступных грибов. По похожему рецепту готовят и грибной крем-суп, рецепт грибной сливочный суп, рецепт грибной суп-пюре со сливками, или какой-то другой густой грибной суп. Рецепт с фото всех операций приготовления грибного супа вы можете найти на нашем сайте.
Видео:Именно таким должен быть Настоящий ГРИБНОЙ СУП!!!Скачать
Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Грибы»
Нина Александровна Волкова Картотека речевых игр по формированию грамматического строя речи детей 5–7 лет. Лексическая тема «Грибы»
Речевая игра с детьми 6 – 7 лет «Десять съедобных грибов»
Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные и прилагательные с количественными числительными, образовывать родительный падеж единственного и множественного числа существительных. Совершенствовать у детей навыки количественного счёта до 10, пользуясь правильными приёмами счёта: называть числительные по порядку. Воспитывать чуткость детей к художественному слову. Поддерживать интерес детей к грибам.
Игровой материал: флажок.
Игра.
Дети, стоят по кругу. Педагог читает стихотворение.
Сто грибов в лесу найдём,
В кузовок мы не возьмём
Мы обшарим все дубы,
И хорошие грибы
Соберём в корзинки.
— Дети, воображение включаем, мысленно гуляем, лес посещаем. Мы с вами играем в игру «Десять съедобных грибов».
Игровые правила:
число со словами называй, флажок товарищу передай;
счёт продолжай, следующее число называй;
когда «десять съедобных грибов» посчитаем, наклон, грибы собираем.
— Дети, игру начинаем, съедобные грибы считаем.
Педагог начинает счёт: «Один съедобный гриб». Передаёт флажок ребёнку, ребёнок продолжает счёт: «Два съедобных гриба», и так далее до слов «Десять съедобных грибов». Всё дети вместе с педагогом наклоняются вниз, затем выпрямляются.
Следующий ребёнок по кругу начинает счёт с начала. Игра заканчивается, когда флажок обойдёт весь круг, но не раньше, чем закончится счёт последнего задания. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали числительные с существительными, чётко проговаривали окончания слов. При необходимости педагог подсказывает правильное слово.
— Чудесно, дети! Съедобные грибы считали, числа не пропускали.
Речевая игра «Наши грибы»
(Индивидуально или подгруппа детей до 12 человек).
Задачи. Упражнять детей в умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия грибов. Поддерживать интерес детей к грибам.
Игровой материал: волшебный цветок (флажок).
Игра.
— Дети, в игру играем, грибы собираем.
Игровые правила:
Цветок даю, гриб назову.
Съедобные грибы твой, мой, наши называй.
Несъедобные грибы не твой, не мой, не наши называй.
Цветок ведущему возвращай.
Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя гиб, дети составляют словосочетания с местоимениями. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали местоимения с существительными. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.
Лексический материал.
•Боровик – … (твой боровик, мой боровик, наши боровики).
•Волнушка – … (твоя волнушка, моя волнушка, наши волнушки).
•Груздь – … (твой груздь, мой груздь, наши грузди).
•Лисичка – … (твоя лисичка, моя лисичка, наши лисички).
•Маслёнок – … (твой маслёнок, мой маслёнок, наши маслята).
•Мухомор – … (не твой мухомор, не мой мухомор, не наши мухоморы).
•Опёнок – … (твой опёнок, мой опёнок, наши опята).
•Подберёзовик – … (твой подберёзовик, мой подберёзовик, наши подберёзовики).
•Подосиновик – … (твой подосиновик, мой подосиновик, наши подосиновики).
•Поганка – … (не твоя поганка, не моя поганка, не наши поганки).
•Рыжик – … (твой рыжик, мой рыжик, наши рыжики).
•Сыроежка – … (твоя сыроежка, моя сыроежка, наши сыроежки).
— Великолепно, дети! Съедобные грибы собрали, слова правильно изменяли.
Ситуация общения «Ягоды и грибы»
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).
Задачи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Поддерживать интерес детей к ягодам и грибам.
Беседа.
— Дети, а вы любите грибы и ягоды, лесные дары? (ответы детей).
— Расскажем о грибах и ягодах. Я предложение начинаю, вы его заканчиваете, словами «лесные грибы и ягоды». Но не забывайте, слова нужно изменять, по смыслу подбирать. Начинаем!
Дети отвечают поочерёдно. Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко выговаривали окончания слов. При необходимости, повторяет фразу правильно, подчёркивая окончания.
Лексический материал.
• Мы любим – … лесные грибы и ягоды.
• Нет в мире вкуснее – … лесных грибов и ягод.
• Мы рады – … лесным грибам и ягодам.
• Мы видим – … лесные грибы и ягоды.
• Мы гордимся – … лесными грибами и ягодами.
• Мы думаем о – … лесных грибах и ягодах.
— Спасибо, дети! О лесных ягодах и грибах рассказали, слова правильно изменяли.
Речевая игра «Я, ты, он, она, изменяем мы слова – в лесу»
(Индивидуально или подгруппа детей до 6 человек).
Задачи. Упражнять детей в изменение глаголов по лицам, в согласование слов в предложение. Поддерживать интерес детей к ягодам и грибам.
Игровой материал: волшебный цветок (флажок).
Игра.
— Дети, в игру «Я, ты, он, она…» играем, слова изменяем.
Игровые правила:
Цветок даю, слово назову.
Цветок ведущему возвращай.
— Дети, предложение «Собирать в лесу грибы и ягоды». Новое слово добавляем, слово «собирать» изменяем.
Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя местоимения. Дети составляют предложение с местоимением. При необходимости педагог подсказывает второе слово, ребёнок повторяет предложение правильно.
Лексический материал.
• Я – … Я собираю в лесу грибы и ягоды.
• Ты – … Ты собираешь в лесу грибы и ягоды.
• Он – … Он собирает в лесу грибы и ягоды.
• Мы – … Мы собираем в лесу грибы и ягоды.
• Вы – … Вы собираете в лесу грибы и ягоды.
• Они – … Они собирают в лесу грибы и ягоды.
— Замечательно, дети! Слово изменяли, новое предложение сочиняли.
Речевая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Грибная пора»
(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).
Задачи. Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Поддерживать интерес детей к грибам.
Игровой материал:волшебный цветок (флажок).
Разговор.
— Дети, о грибах расскажите, словосочетание по-другому назовите. Например, пора, когда вырастает много грибов, это грибная пора.
Педагог задаёт вопрос и подаёт цветок ребёнку. Ребёнок отвечает на вопрос и передаёт цветок педагогу. Педагог задаёт вопрос другому ребёнку. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетаниями, при необходимости педагог подсказывает слово, дети повторяют словосочетание.
Лексический материал.
• Лес, в котором растёт много грибов —. (грибной лес).
• Место, где растёт много грибов —. (грибное место).
• Ферма, где выращивают грибы —. (грибная ферма).
• Год, когда выросло много грибов —. (грибной год).
• Лукошко для грибов —. (грибное лукошко).
• Суп из грибов —. (грибной суп).
• Икра из грибов —. (грибная икра).
• Котлеты из грибов —. (грибные котлеты).
• Пирог с грибами —. (грибной пирог).
• Начинка из грибов —. (грибная начинка).
— Восхитительно, дети! По-другому сказали, о грибах рассказали.
Малоподвижная игра «Повеление Боровика»
Задачи. Помогать детям правильно употреблять глаголы в повелительном наклонении. Поддерживать интерес к грибам.
Игра.
Дети стоят по кругу.
— Дети, в некотором царстве, в грибном государстве жил да был Боровик, царь всех грибов. Да одна беда, не умел он повелевать. Наступила анархия в его царстве, никто, никого не слушает, каждый делает, что хочет. Дети, научим Боровика повелительным словам? (ответы детей).
Игровые правила.
Слова за мной повторяем, слово «я» на «мы» меняем.
Повеление хором сказали.
— Дети, внимание! Игру начинаем!
Педагог контролирует, чтобы все дети повторяли глагол в повелительном наклонении.
Лексический материал.
•Я прыгаю, и мы … (прыгаем). Команда – … (Прыгай)
•Я приседаю и … (мы приседаем). Команда – … (Приседай)
Дети выполняют пружинку.
•Я бегу и … (мы бежим). Команда – … (Беги)
Дети выполняют бег на месте, или по кругу.
•Я поклонилась и … (мы поклонились). Команда – … (Поклонись)
Дети выполняют поклон.
•Я закружилась и … (мы закружились). Команда – … (Кружись)
•Я улыбаюсь и … (мы улыбаемся). Команда – … (Улыбнись)
— Здрово, дети! Боровика повелительным словам учили, упражнения повторили.
Речевая игра «Ласковое слово слаще мёда»
(Индивидуально или подгруппа детей до 11 человек).
Задачи. Упражнять детей в словообразовании существительных и прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Поддерживать интерес детей к грибам.
Игровой материал:волшебный цветок (флажок).
Игра.
— Дети, в народе говорят: «Ласковое слово слаще мёда». Мы с вами по лесу гуляем, грибы ласково называем.
Игровые правила:
Гриб назову, цветок даю.
Волшебство соверши, ласково скажи.
Цветок мне верни.
Педагог поочерёдно подаёт цветок детям, называя словосочетания, дети повторяют словосочетание ласково. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием. При необходимости педагог подсказывает слово, ребёнок повторяет словосочетание правильно.
Ситуация общения с детьми 6 – 7 лет «Родственные слова гриба»
Задачи. Формировать умение детей слышать общую часть однокоренных слов, называть общую часть и обосновывать свой выбор. Развивать фонематический слух. Упражнять детей в образовании однокоренных слов. Поддерживать интерес детей к грибам.
Беседа.
— Дети, объясните, подскажите, слово нужное назовите.
Лексический материал.
• Большой лес, а маленький — … лесок, лесочек.
• За городом растут хвойные — … леса.
• Ягоды, которые растут в лесу какие? — … лесные.
• Человек, который следит за лесом — … лесник, лесничий.
• Сказочный старичок, который живёт в лесу — … лесовичок.
• Небольшой молодой лес — … перелесок.
Педагог называет слова, которые не назвали дети.
— Дети, слова: лесок, лесочек, леса, лесные, лесник, лесничий, лесовичок, перелесок – родные или не родные? (Ответы детей).
— Родственные слова одно слово объединяет, во всех словах проживает. Назовите, пожалуйста, главное слово, общее слово для этих слов. (Лес).
— Дети, назовите, пожалуйста, родственные слова к слову «гриб». (Ответы детей).
Лексический материал.
• Большой гриб, а маленький — … грибочек, грибок.
• Один гриб, а много — … грибы.
• Вместо корней у грибов — … грибница.
• Человек, который собирает грибы — …грибник.
• Суп из грибов — … грибной.
Педагог называет слова, которые не назвали дети.
— Дети, новое задание предлагаю, внимание ваше проверяю. Слушайте, запоминайте, родственные слова выбирайте, а чужое слово пропускайте, за мной не повторяйте.
Дети называют родственные слова, объясняют, почему пропустили третье слово.
— Потрясающе, дети! Родственные слова искали, многое узнали.
Речевая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Маленькие слова в лесу»
Задачи. Совершенствовать умение детей правильно использовать предлоги в речи согласовывать слова в словосочетании. Поддерживать интерес детей к грибам и ягодам.
Разговор.
— Дети, мы с вами говорим слова. Слова, что-то называют, или что-то объясняют. Вспомните, пожалуйста, слова – названия грибов. (Ответы детей).
— Но есть в русском языке маленькие слова, которые ничего не называют, но служат помощниками другим словам. Например, маленькие слова указывают место, где что находится. Нам поможет маленькое слово под. Дети, назовите, пожалуйста, гриб и расскажите, где гриб в лесу, под чем спрятался гриб? (Ответы детей).
Педагог контролирует, чтобы дети произносили словосочетание полностью, правильно использовали предлог, согласовывали слова в словосочетании, называет несколько своих словосочетаний.
(Подберёзовик под берёзой, подосиновик под осиной, боровик под сосной, рыжик под елью, опята под пеньком, маслята под листом)
— Ягоды растут на чём-то. Маленькое слово на. Дети, назовите, пожалуйста, ягоду и расскажите, где ягода в лесу, на чём она растёт? (Ответы детей).
Педагог контролирует, чтобы дети произносили словосочетание полностью, правильно использовали предлог, согласовывали слова в словосочетании, называет несколько своих словосочетаний.
(Рябина на дереве, малина на кустарнике, брусника на кустарничке, клюва на болоте, земляника на поляне)
— Отлично, дети! С маленькими словами играли, правильно слова сочетали.
Речевая ситуация с детьми 6 – 7 лет «Помогите торопыге»
Задачи. Поощрять желание детей вслушиваться в слова текста и обнаруживать смысловые несоответствия. Совершенствовать умение детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. Поддерживать интерес детей к грибам.
Разговор.
— Дети, жил да был человечек – торопыга. Как начнёт рассказывать, все слова перепутает. Особенно маленькие слова его не слушались. Помогите человечку-торопыге составить рассказ правильно. Я читаю его рассказ, а вы ищете ошибку, и повторяете предложение правильно.
Педагог читает предложения, голосом выделяя предлоги. Желающие дети повторяют предложения правильно подбирая нужный предлог.
Лексический материал.
• Дети, расскажу я вам за грибы.
• Пошли мы с ребятами из леса за грибами.
• Над старой осиной нашли подосиновик.
• В пне росли дружные опята.
• Мы сложили грибы из корзины.
• Дома мама сварила вкусный суп в грибах.
• Засушила грибы от зимы.
— Отлично, дети! Ошибки отыскали, предложения правильно сказали.
Речевая игра с детьми 6 – 7 лет «Ягоды и грибы, что лишнее?»
(Индивидуально или подгруппа детей до 7 человек).
Задачи. Формировать умение детей строить сложноподчинённые предложения с союзом «потому что». Развивать логическое мышление детей, умение анализировать и обобщать. Поддерживать интерес детей к дарам леса.
Игра.
— Дети, в игру играем, что лишнее определяем.
Игровые правила.
Внимательно слушаем, слова запоминаем.
Лишнее слово быстро определяем.
Потому что объясняем.
Полным предложением отвечаем.
— Дети, отвечает тот, на кого я рукой покажу. Внимание! Игра начинается.
Лексический материал.
• Земляничка, клубничка, лисичка, малина. – Лишняя лисичка, потому что это гриб, а не ягода.
• Земляничка, черничка, клубничка, малина. – Лишняя черничка, потому что он чёрная, а не красная.
• Рябина, калина, земляника, черёмуха. – Лишняя земляника, она растёт в траве, а не на дереве.
• Мухомор, поганка, груздь, боровик. – Лишний мухомор, потому что у него шляпка красного цвета.
• Рыжик, волнушка, лисица, сыроежка. – Лишняя лисица, потому что это животное, а не гриб.
• Смородина, клюква, крыжовник, виктория. – Лишняя клюква, потому что она растёт в лесу на болоте, а не в саду.
• Ежевика, брусника, черника, черёмуха. – Лишняя брусника, потому что она красного цвета, а не чёрного.
Педагог контролирует, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, использовал союз «потому что», помогает строить высказывание.
— Здрово, дети! Лишние грибы и ягоды отыскали, полным предложением отвечали.
«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.
Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.
Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.
Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.
Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.
Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.
Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.
Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.
Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: — уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; — учить детей точно.
НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: — упражнять детей в подборе действий к предметам, — развивать логическое.