- Что такое collocations или устойчивые словосочетания в английском языке
- Что такое collocations в английском языке и зачем их учить
- Какими бывают коллокации в английском языке
- Как учить collocations в английском языке
- 1. Использовать словарь устойчивых английских словосочетаний
- 2. Учить коллокации при изучении новых слов
- 3. Слушать материалы на английском языке
- 4. Читать материалы на английском
- 5. Составлять интеллект-карты
- 6. Учить словосочетания, как слова
- 7. Выполнять тесты
- 5 простых правил порядка слов в английском
- Прямой порядок
- 1. Подлежащее на первом месте
- 2. Сказуемое на втором месте
- 3. Дополнение — после сказуемого
- 4. Обстоятельство ставим по ситуации
- 5. Определение ставим до или после существительного
- Придаточные предложения
- Непрямой порядок
- Вопросы
- Повелительные высказывания
- Восклицания
- Конструкция there is/there are
- Инверсия
- Неполные предложения
- Выводы
- Реферат «Словосочетание и его роль в предложении» по дисциплине «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
- 🌟 Видео
Видео:Простая схема как правильно строить предложения в английскомСкачать
Что такое collocations или устойчивые словосочетания в английском языке
Вам знаком термин collocation (коллокация) в английском? Collocations — устойчивые словосочетания в английском языке. В этой статье мы расскажем, какие бывают коллокации, зачем их нужно учить и какими ресурсами при этом пользоваться.
Видео:Английский язык: теоретическая грамматика. Лекция 7. Синтаксис: словосочетаниеСкачать
Что такое collocations в английском языке и зачем их учить
Collocations или коллокации — это грамматически и лексически правильные словосочетания. Причем такие выражения есть во всех языках. Например, русский язык: пирожок лежит на столе, но кувшин стоит на столе, зато мы можем принять душ и в то же время принять лекарство и т. д. В английском языке словосочетания «работают» так же: мы говорим high temperature (высокая температура), а не tall temperature; take a photo (сфотографировать), а не make/do a photo; tell the truth, а не say/speak the truth.
Мы должны учить collocations, чтобы:
Вы учитесь говорить правильно и естественно, изучая устойчивые словосочетания в английском. Так, например, словосочетания do a mistake (делать ошибку) и make exercises (делать упражнения) грамматически правильные, однако для носителей языка они будут звучать неестественно, ведь нужно говорить make a mistake и do exercises.
Легче запоминать слова
Учить слова в отрыве от контекста сложнее, чем в устойчивых словосочетаниях. Наш мозг гораздо быстрее запоминает связанные блоки информации, а не разрозненные отрывочные знания. К тому же, когда вы учите отдельные слова, вы не знаете, как их в итоге использовать. То есть вы получаете набор материала, из которого непросто бывает собрать устойчивую конструкцию. Заучивая collocations, вы получаете шаблоны, по сути, целые отрывки предложений, из которых легче построить фразу.
Точнее выражать свои мысли и быть понятым
Знание устойчивых выражений позволит вам лучше выражать свои мысли на английском языке и при этом быть понятым собеседником. Так, носителю языка будет понятно, что кто-то нарушает закон, если вы скажете break the law, а не destroy the law. В некоторых случаях употребление несочетающихся друг с другом слов может привести к непониманию между собеседниками.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Какими бывают коллокации в английском языке
В английском есть несколько видов collocations. Знать их нужно для того, чтобы при изучении новых слов понимать, на что нужно обращать внимание: с какими частями речи могут быть сочетания с этими словами. Выделяют следующие основные типы collocations:
- Наречие + прилагательное (adverb + adjective)
Оба слова в коллокации характеризуют предмет.
Примеры словосочетаний: utterly stupid — крайне глупый, easily available — легкодоступный, bitterly cold — ужасно холодный, сильный мороз. А еще много сочетаний наречий и прилагательных мы собрали в статье «Intensifying adverbs, или Особенности употребления усилительных наречий в английском языке».
Прилагательное + существительное (adjective + noun)
Это сочетание используется, чтобы назвать предмет (существительное) и дать ему характеристику (прилагательное).
Примеры словосочетаний: a powerful engine — мощный двигатель, strong smell — сильный запах, a heavy smoker — заядлый курильщик.
Существительное + существительное (noun + noun)
Такие словосочетания часто употребляются с предлогом of, но бывают и без предлогов. В коллокациях типа «существительное + существительное» важно запомнить порядок слов и не менять их местами.
Примеры словосочетаний: a bar of soap — брусок мыла, round of applause — аплодисменты, взрыв аплодисментов, river bank — берег реки.
Глагол + существительное (verb + noun)
Пожалуй, самые важные collocations в английском языке — сочетание глагола и существительного. Они выражают действие и называют предмет, над которым это действие производится. Глагол — одна из самых важных частей речи, поэтому от правильного его выбора зависит, поймет ли вас собеседник.
Примеры словосочетаний: to receive education — получить образование, to commit a crime — совершить преступление, to drive a bargain — заключить сделку.
Глагол + выражение с предлогом (verb + expression with preposition)
На эти выражения тоже следует обратить особое внимание: они аналогичны предыдущим. Только между глаголом и существительным будет предлог (не всегда логичный для русскоговорящих).
Примеры словосочетаний: to burst into tears — разрыдаться, to drive anybody to crime — довести кого-то до преступления, to fill with joy — наполниться радостью.
Существительное + глагол (noun + verb)
Эта группа отличается от предыдущих двух порядком слов: сначала идет существительное, потом глагол. Словосочетания называют предмет (существительное) и указывают, какое действие он выполняет (глагол). Менять части речи местами нельзя, так как в этом случае полностью теряется смысл предложения.
Примеры словосочетаний: a plane takes off — самолет взлетает, a dog barks — собака лает, priсes fall— цены падают.
Глагол + наречие (verb + adverb) и наречие + глагол (adverb + verb)
Эта группа слов называет действие (глагол) и описывает его (наречие).
Примеры словосочетаний: to rain heavily — сильно льет (дождь), to place gently — аккуратно положить, distinctly remember — отчетливо помнить, flatly refuse — категорически отказаться.
Видео:Как строить предложения в английском языке - СХЕМА ПОРЯДОК СЛОВСкачать
Как учить collocations в английском языке
Если мы вспомним, что в английском языке более 500 тысяч слов, и посчитаем, сколько с ними может быть словосочетаний, получится огромная цифра. К счастью, для общения на английском языке вам не нужно знать абсолютно все слова и коллокации с ними. К тому же даже слона можно съесть по кусочкам, а английский и подавно поддастся вам, если разбить изучение collocations на небольшие удобоваримые порции. Мы предлагаем несколько приемов, которые облегчат вашу работу по изучению collocations.
1. Использовать словарь устойчивых английских словосочетаний
Чтобы узнать, с какими словами «сотрудничает» слово, посмотрите в специальный словарь, например, на сайте englishcollocation.com. Ресурс хорош тем, что указаны не просто словосочетания, а примеры предложений с ними. При этом все коллокации разбиты на группы по частям речи, употребляемым с указанным вами словом.
Оксфордский онлайн-словарь коллокаций английского языка — еще один надежный источник информации. Тут также приведены разные части речи, которые могут употребляться с введенным вами словом, а также указаны примеры употребления.
Можно также использовать сайт prowritingaid.com. Введите слово, с которым хотите получить collocations. В открывшемся окне вы увидите список слов, с которыми оно сочетается, разбитых на группы по принадлежности к частям речи.
Еще один проверенный ресурс englishclub.com. Здесь собраны словосочетания в алфавитном порядке. Это не так удобно, как на предыдущих сайтах, но все равно пригодится для обучения. Настоятельно рекомендуем заглянуть и на другую страницу этого сайта, где вы найдете наиболее часто употребляемые collocations. Этот список лучше выучить наизусть, словосочетания пригодятся вам для повседневного общения.
Если вы собираетесь использовать английский в научных целях, вам пригодится Academic Collocation List, который можно совершенно бесплатно скачать по указанной ссылке. А если вам нужны коллокации для повседневного общения, возьмите на вооружение этот список.
2. Учить коллокации при изучении новых слов
Запомнить любое слово будет легче, если вы будете учить его в сочетании с другими словами. При изучении новой лексики загляните на указанные выше сервисы и выпишите себе несколько словосочетаний.
3. Слушать материалы на английском языке
Чем больше аудиоматериалов вы слушаете, тем больше полезных collocations будете запоминать. Вспомните, ведь словосочетание fast food мы слышим настолько часто, что никому в голову не придет сказать quick food. Вы можете слушать аудиоматериалы на одном из 6 сайтов с подкастами на английском языке или смотреть видео на одном из ресурсов из нашей подборки сайтов с видеоматериалами.
4. Читать материалы на английском
Текст на английском — лучший источник коллокаций. При чтении текста срабатывает зрительная память, а именно она лучше всего развита у многих людей. Вы видите словосочетания в «естественной среде обитания», поэтому они будут легко запоминаться. Наш совет: даже если вы читаете для удовольствия, а не для обучения, старайтесь иногда делать паузы, обращать внимание на то, как используются слова.
5. Составлять интеллект-карты
Проще всего будет учить collocations, взаимосвязанные между собой. Вы можете сгруппировать слова по теме или по слову, которое используется в словосочетаниях. Так, например, можно составить список коллокаций со словом take и нарисовать mind-map от руки, пока вы будете это делать, словосочетания будут запоминаться.
6. Учить словосочетания, как слова
Вы можете воспользоваться одним из 15 предложенных нами приемов изучения английских слов для изучения collocations. Выберите наиболее удобный для вас, и дерзайте!
7. Выполнять тесты
Тесты покажут, насколько хорошо вы знаете коллокации. Например, можно воспользоваться следующим ресурсом better-english.com. На нем приведен небольшой сборник тестов на collocations. Кроме того, почти на каждом обучающем ресурсе найдется парочка тестов на эту тему, поэтому можно просто ввести в поисковик запрос «collocations quiz» и воспользоваться результатами поиска.
Как вы успели убедиться из нашей статьи, изучать collocations или устойчивые словосочетания в английском языке очень полезно и несложно. Пользуйтесь предложенными нами приемами и ресурсами регулярно, и у вас не возникнет никаких проблем с изучением коллокаций. Если же вы хотите изучать язык под руководством опытного наставника, приглашаем учить английский язык по Скайпу в нашей школе.
Видео:Вся грамматика английского языка. План изучения.Скачать
5 простых правил порядка слов в английском
В отличие от русского языка, в английском языке у слов нет окончаний, которые могли бы помочь понять роль каждого члена предложения . Сравните:
Tom is chasing Jerry. — Том преследует Джерри.
Jerry is chasing Tom. — Джерри преследует Тома.
Мы поменяли местами всего два слова, но совершенно изменили смысл предложения . Кроме того, определенный порядок слов дает собеседнику понять, о каком типе предложения идет речь: утвердительном, отрицательном, вопросительном, повелительном или восклицательном.
Чтобы разобраться, вспомним, какие бывают члены предложения .
- подлежащее — субъект, который выполняет действие или описывается в предложении , отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?»
- сказуемое — глагол, выражающий действие или состояние субъекта
Второстепенные члены предложения :
- дополнение — объект, на который направлено действие. Выделяют прямое дополнение , которое отвечает на вопросы «Кого?» или «Что?», и косвенное, которое отвечает на вопросы «Кому?» или «Чему?»
- определение — выражает характеристики объекта или субъекта, проверочный вопрос — «Какой?», «Чей?» или «Который?»
- обстоятельство — слово или выражение, которое показывает как, где, когда, как долго или как часто совершалось действие
В грамматике принято выделять два типа порядка слов: прямой (Direct Order) , который используют в повествовательных (утвердительных и отрицательных) предложениях, и непрямой (Indirect Order) , который помогает задать вопрос, выразить восклицание или даже отдать распоряжение.
Видео:20 самых популярных словосочетаний на английскомСкачать
Прямой порядок
Главная особенность прямого порядка слов в утверждениях и отрицаниях — это то, что сказуемое идет строго после подлежащего. Разберем 5 основных правил для каждого из членов предложения :
1. Подлежащее на первом месте
В утвердительных предложениях подлежащее обычно стоит перед сказуемым и может быть выражено существительным (с артиклем или без), местоимением, инфинитивом, герундием или оборотом из нескольких слов:
Подлежащее | Сказуемое | Перевод |
The cat | is purring. | Кошка мурлычет. |
They | say. | Они говорят. |
Swimming | is popular. | Плавание популярно. |
What they want to know | is top secret. | То, что они хотят знать, — совершенно секретно. |
2. Сказуемое на втором месте
Сказуемое может быть выражено одним смысловым глаголом или несколькими (вспоминаем про вспомогательный глагол , после которого идет основной). С глаголами, вроде to be (быть) или to become (становиться), в состав сказуемого могут входить и другие части речи — прилагательное, причастие или существительное. Частица not в отрицательных предложениях тоже входит в состав сказуемого.
Подлежащее | Сказуемое | Перевод |
Tim | ran. | Тим бегал. |
The dog | is hungry. | Собака голодная. |
The roof | was not painted. | Крыша не была покрашена. |
В пассивных конструкциях, как в предложении «The roof was not painted» , подлежащим является объект, на который направлено действие, и сохраняется прямой порядок слов.
3. Дополнение — после сказуемого
Дополнение , если оно есть в предложении , как правило, выражено другим существительным (именем собственным или нарицательным) и употребляется после сказуемого.
Если в предложении два дополнения — и прямое, и косвенное, тогда каждое борется за первенство по следующему правилу:
- вначале косвенное дополнение без предлога, затем — прямое дополнение
Подлежащее | Сказуемое | Косвенное дополнение | Прямое дополнение |
Nancy | gave | me | a present. |
Нэнси подарила мне подарок. (Смысловой акцент на слове «подарок», ведь именно это важно для говорящего.) |
- либо вначале ставим прямое дополнение, а потом — косвенное с предлогом to
Подлежащее | Сказуемое | Прямое дополнение | Косвенное дополнение |
Ray | will send | a postcard | to his parents. |
Рэй отправит открытку родителям. (Важнее не что он отправит, а кому.) |
4. Обстоятельство ставим по ситуации
В зависимости от контекста и вида обстоятельства они могут располагаться в конце, начале и в середине предложения .
Обстоятельства образа действия, места и времени чаще всего занимают место в конце предложения после сказуемого или после дополнения , если оно есть.
Обстоятельства неопределенной частоты (например, sometimes — иногда , often — часто) также иногда используют в конце предложения , чтобы обратить на них внимание собеседника.
Подлежащее | Сказуемое | Дополнение | Обстоятельство | Перевод |
Mary | is walking | slowly. | Мэри идет медленно | |
The children | play | football | in the playground. | Дети играют в футбол на детской площадке. |
Antony | has decorated | the house | today. | Энтони украсил дом сегодня. |
Lisa | eats | meat | sometimes. | Лиза ест мясо иногда. |
Если необходимо поставить несколько обстоятельств подряд, они должны идти в таком порядке:
Подлежащее | Сказуемое | Обстоятельство образа действия | Обстоятельство места | Обстоятельство времени |
Sarah | sang | beautifully | in the karaoke bar | last Friday. |
Сара | пела | прекрасно | в караоке-баре | в прошлую пятницу. |
Antony | has decorated | the house | today. | Энтони украсил дом сегодня. |
Lisa | eats | meat | sometimes. | Лиза ест мясо иногда. |
- В начале предложения
Соединительные наречия (then — тогда, next — затем), наречия выражения мнения (surprisingly — неожиданно, unfortunately — к сожалению), наречия степени уверенности (maybe, perhaps — может быть) используют в начале предложения. Обстоятельства времени, места, неопределенной частоты также иногда употребляют в начале предложения, чтобы выделить их в речи.
Обстоятельство | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение | Перевод |
Suddenly | the window | closed. | Неожиданно окно закрылось. | |
Stupidly, | Phill | didn’t take | his wallet. | По глупости Фил не взял ключи. |
Usually | Monica | cooks | the turkey. | Обычно Моника готовит индейку. |
Perhaps, | the train | is late. | Возможно, поезд опаздывает. | |
In March | we | bought | a car. | В марте мы купили машину. |
- В середине грамматической основы
Некоторые обстоятельства употребляют после подлежащего, после вспомогательных глаголов и после форм глагола to be (быть). Если вспомогательный глагол выражен двумя словами, например have been, то обстоятельство ставят между ними.
Как правило, здесь идет речь об обстоятельствах, которые указывают на законченность действия (almost — почти), на неопределенную частоту действия (always — всегда), на степень уверенности говорящего (probably — наверное). Кроме того, в середине предложения могут использовать наречия образа действия, фокусирующие (even — даже) и выражающие мнение (fortunately — к счастью) наречия.
Подлежащее | Вспомогательный глагол/ глагол to be | Обстоятельство | Смысловой глагол / Именная часть составного сказуемого | Дополнение | Перевод |
Professor Umbridge | was | probably | too strict | with her students. | Профессор Амбридж была, наверное, слишком строга со своими учениками |
Linda | has | never | contacted | me. | Линда никогда не связывалась со мной |
Randy | had | almost | been killed. | Рэнди чуть не был убит. | |
He | has | fortunately | escaped. | Он, к счастью, сбежал | |
I | have | even | brought | some sandwiches. | Я даже принес бутерброды. |
Susan | angrily | shut | the door. | Сьюзан в ярости захлопнула дверь |
В отрицательных предложениях обстоятельства обычно ставят после частицы not, но если хотят подчеркнуть отрицание, то — перед вспомогательным глаголом. Также наречие всегда ставят перед сокращенной формой глагола.
Michael does not often have headaches — У Майкла нечасто болит голова.
I certainly do not support your decision. — Я совершенно не поддерживаю твое решение.
We probably won’t come to the party. — Мы, возможно, не придем на вечеринку.
Существуют наречия, например really (на самом деле), only (только), которые могут свободно менять свое место в предложении, создавая различные смысловые ударения или меняя смысл. Например:
Leo doesn’t really like dancing. — Лео не очень-то любит танцевать.
Leo really doesn’t like dancing. — Лео на самом деле не любит танцевать.
Еще больше про виды и место наречий в предложении мы рассказываем здесь.
5. Определение ставим до или после существительного
Определение употребляется до или после существительного, от которого оно зависит.
- Определения, выраженные прилагательными, причастиями, притяжательными местоимениями и порядковыми числительными, идут перед существительным.
Определение | Подлежащее | Сказуемое | Определение | Дополнение | Перевод |
Richard | is dating | a very good-looking | girl. | Ричард встречается с очень красивой девушкой. | |
My | aunt | will look | after the dog. | Моя тетя присмотрит за собакой. | |
John | didn’t love | his second | wife. | Джон не любил свою вторую жену. | |
The scientist | was watching | flying | birds. | Ученый наблюдал за летящими птицами. |
Если нужно описать какой-либо объект несколькими прилагательными, следует делать это в таком порядке:
Размер | Возраст | Форма | Цвет | Происхождение | Материал | Существительное |
a little | black | silk | dress | |||
маленькое | черное | шелковое | платье | |||
old | brown | Italian | leather | boots | ||
старые | коричневые | итальянские | кожаные | ботинки | ||
a huge | ancient | round | temple | |||
огромный | древний | круглый | храм |
- Определение используют после существительного, если оно выражено причастным оборотом или другой конструкцией из нескольких слов, а также в случае с некоторыми прилагательными.
Определение | Подлежащее | Сказуемое | Дополнение | Определение |
Your | sister | ordered | a steak | made of soya. |
Твоя | сестра | заказала | стейк, | сделанный из сои. |
The manager | was searching | for methods | of motivation. | |
Менеджер | искал | методы | мотивации. | |
They | asked | for the tickets | available. | |
Они | спросили | о доступных | билетах. |
Придаточные предложения
В придаточных предложениях сохраняется прямой порядок слов, даже если он нарушен в главном предложении.
Главное предложение | Союз | Придаточное предложение |
Mum wants to know | where | you go. |
Мама хочет знать, | куда | ты едешь. |
Tell me | where | you go. |
Скажи мне, | куда | ты едешь. |
Do you know | where | you go? |
Ты знаешь, | куда | ты едешь? |
Таким образом, базовая схема прямого порядка слов выглядит так:
Подлежащее + Сказуемое + Дополнение + Обстоятельство
Посмотрите видео, где носитель языка на понятных примерах объясняет правила построения предложений (на русском языке с английскими и русскими субтитрами):
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Непрямой порядок
Когда нарушается последовательность «подлежащее-сказуемое», говорят о непрямом порядке слов.
Вопросы
В разговорной речи можно задать вопрос с прямым порядком слов, поменяв только интонацию, как мы делаем это на русском, но в английской грамматике на этот счет есть свои правила. Для каждого вида вопросов характерен свой особый порядок слов, и в большинстве случаев вспомогательный глагол (или его часть), глагол to be или модальный глагол ставятся перед подлежащим.
Посмотрите примеры общих, специальных и альтернативных вопросов:
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | Подлежащее | Смысловой глагол/ именная часть сказуемого | Дополнение |
Does | Marschall | like | olives? | |
Маршал | любит | оливки? | ||
Is | Sheldon | smart? | ||
Шелдон | умный? | |||
When | will | Ted | meet | Tracy? |
Когда | Тед | встретит | Трейси? | |
Have | you | watched | «How I Met Your Mother» or «The Big Band Theory»? | |
Ты | смотрел | сериалы «Как я встретил вашу маму» или «Теория большого взрыва»? | ||
What | have | you | been reading? | |
Что | ты | читал? | ||
Can | Barney | play | lasertag? | |
Умеет ли | Барни | играть | в лазертаг? |
Частицу not в отрицательных вопросах («Разве?») употребляют вместе со вспомогательным глаголом:
Don’t you know the rules? — Разве вы не знаете правила?
Обратите внимание, что вопросительное слово в специальных вопросах ставится в начале предложения и заменяет неизвестное дополнение, определение или обстоятельство. При этом если в вопросе к дополнению нужен предлог, в вопросе его ставят в конце:
What did they clean the windows with? — Чем они помыли окна?
В вопросе к подлежащему слова what или who логичным образом его заменяют:
Who has stolen the Christmas? — Кто украл Рождество?
Разделительный вопрос обычно используют, когда хотят получить подтверждение сказанного. Он состоит из утвердительного или отрицательного главного предложения и короткого вопроса в конце. В вопросительной части также меняют местами подлежащее и сказуемое:
Dad didn’t forget to buy the presents, did he? — Папа не забыл купить подарки, да? (или Папа ведь купил подарки, да?)
Узнайте больше про разные виды вопросов и их особенности из другой нашей статьи.
Повелительные высказывания
В приказах или просьбах обычно нет подлежащего. В остальном сохраняется типичный порядок слов: сказуемое, затем дополнение, остальные члены предложения располагаются в зависимости от ситуации. Если говорящий хочет подчеркнуть, к кому он обращается, он может сделать это до или после глагола:
Обращение | Сказуемое | Обращение | Дополнение |
Toby, | come | to me. | |
Тоби, | подойди | ко мне. | |
Relax, | everybody. | ||
Расслабьтесь, | все. |
Местоимение you перед формой повелительного наклонения делает фразу более эмоциональной:
You get away from me! — Отстань от меня!
В отрицательных повелительных высказываниях обращение должно идти после частицы not. Это помогает отличить просьбу или приказ от обычного отрицания:
Повелительное высказывание | Отрицательное предложение |
Don’t you dare! — Не смей! | You don’t dare. — Ты не смеешь. |
Don’t anybody panic! — Никому не паниковать! | Nobody panics. — Никто не паникует. |
Восклицания
Чтобы выразить восторг, радость, грусть, обиду и другие эмоции, в английском часто используют конструкции со словами how (как), what (что, какой), may (пусть) и отрицательные вопросы, о которых мы говорили ранее
- Восклицания с how
Обычно за этим словом следует определение, подлежащее, сказуемое, дополнение и обстоятельство, но отдельные члены предложения могут отсутствовать.
How | Определение | Подлежащее | Сказуемое |
How | beautiful! | ||
Как | красиво! | ||
How | windy | it | is. |
Как | ветрено! | ||
How | you | have grown! | |
Как | ты | выросла! |
- Восклицания с what
После what обычно идет прилагательное или существительное (определение, подлежащее или дополнение) затем сохраняется прямой порядок слов.
What | Определение | Дополнение | Подлежащее | Сказуемое |
What | a surprise! | |||
Какой | сюрприз! | |||
What | a lovely | evening! | ||
Какой | замечательный | вечер! | ||
What | a dazzling | smile | your cousin | has! |
Какая | ослепительная | улыбка | у твоей двоюродной сестры. |
- Высказывания с may
Модальный глагол may в восклицаниях иногда ставят в начале предложения перед подлежащим, чтобы придать высказыванию определенный стиль или эмоцию.
May they rot in hell! — Да пусть они гниют в аду!
Кстати, знаменитая фраза из «Звездных войн» тоже построена на этом приеме:
May the Force be with you! — Да пребудет с тобой Сила!
Некоторые носители языка могут использовать отрицательные вопросы в форме восклицаний, например:
Isn’t it lovely! — Ну разве это не прекрасно!
Об этих и других способах выразить свои эмоции на английском подробно написано здесь.
Конструкция there is/there are
Чтобы сказать, что что-то где-то находится или наоборот, используют фразы there is для объектов в единственном числе и there are — для объектов во множественном числе. Слово there, которое обычно означает «там», здесь не переводится. Формы глагола to be (is, are) выступают как сказуемое, после которого идет подлежащее
There is a croissant for you on the table. — На столе лежит круассан для тебя.
There are two designers in our team. — В нашей команде два дизайнера.
Инверсия
Иногда прямой порядок слов в утверждениях и отрицаниях нарушается специально, чтобы достичь какого-то особого стилистического эффекта. Вспомните, как говорил магистр Йода из «Звездных войн»:
Disturb me, you must not! Practicing I am. — Мешать мне не должен ты. Практикую я.
В реальной жизни, как правило, инверсию используют в деловой или литературной речи. Вот еще несколько примеров:
Ellen was very religious, as were many of her friends. — Эллен была очень религиозная, как и многие ее друзья.
Under no circumstances can we publish these documents. — Ни при каких условиях нельзя публиковать эти документы.
Directly in front of them stood a great castle. — Прямо перед ними был великолепный замок.
«I’m here», whispered Jim. — «Я здесь», — прошептал Джим.
Яркий пример из разговорной речи: чтобы сказать «я тоже», используют устойчивые выражения со словами so (в утверждениях) и neither (в отрицаниях):
— I don’t watch TV. — Я не смотрю телевизор.
— Neither do I. — Я тоже.
Кроме того, в неформальной беседе инверсию часто используют со словами here and there в значении «вот»:
There goes your girlfriend! — Вот идет твоя девушка!
Подробную информацию о случаях, когда можно менять слова местами, вы найдете в этой статье.
Неполные предложения
Наряду с инверсией, некоторые члены предложения могут просто отсутствовать. Носители языка в разговоре могут пропускать какие-то слова или фразы, если они и так понятны из контекста, либо чтобы разделить очень длинное предложение. Вот несколько примеров:
Seen Brian? (=Have you seen Brian?) — Ты видел Брайана?
David went to Florence, and Linda (went) to Berlin. — Дэвид поехал во Флоренцию, а Линда — в Берлин.
Though intelligent, he was very poorly educated. (=Though he was very intelligent…) — Несмотря на то что он был очень умным, он был очень плохо образован.
Про фрагменты предложений можно почитать здесь.
Дополнительно можно посмотреть, как носитель языка рассказывает о неправильном порядке слов в английском (на русском языке с русскими и английскими субтитрами):
Выводы
- В английской грамматике выделяют прямой и непрямой порядок слов.
- Прямой порядок используется в утверждениях и отрицаниях. Он подразумевает, что сначала идет подлежащее, потом сказуемое, потом при наличии — дополнение.
- Непрямой порядок — это когда подлежащее идет после сказуемого. Он используется в вопросах, повелительных высказываниях, восклицаниях, конструкции there is/there are, инверсивных и неполных предложениях.
- Разные виды вопросов требуют разного порядка слов, в большинстве случаев перед подлежащим ставится вспомогательный, модальный глагол или глагол to be (быть), а после — смысловой.
- Повелительные высказывания обычно не требуют подлежащего.
- Инверсия в повествовательных предложениях используется для создания особого стилистического эффекта в деловой речи, литературе или кино, обычно с устойчивыми выражениями. Но иногда инверсию можно встретить и в разговорной речи.
- В неполных предложениях опускаются отдельные члены предложения, обычно когда собеседнику и так понятно, о чем речь.
Видео:Типы вопросов английского языка. Как задать вопрос в разных временах английского языка | ГрамматикаСкачать
Реферат «Словосочетание и его роль в предложении» по дисциплине «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ООО Учебный центр
Реферат по дисциплине:
«Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
«Словосочетание и его роль в предложении»
Грайворон 2018 год
Словосочетания. Принципы классификации словосочетаний 4
Ядерные словосочетания 9
Безъядерные словосочетания 13
Список литературы 15
Словосочетание в английском языке, как и словосочетание в русском языке, — это связанное по смыслу и грамматически оформленное соединение слов, называющее лицо, предмет, явление или вещество. В английском языке, как и в русском, для обозначения каждого лица, предмета, понятия или вещества имеется отдельное существительное. Все, что мы видим, слышим, ощущаем и думаем, имеет свое обозначение в виде отдельного существительного: каждый существующий в мире предмет имеет свое существительное, при помощи которого его можно назвать. Однако каждый предмет имеет много разновидностей. Так, например, и в английском и в русском языках существует понятие стол, обозначающее горизонтальную поверхность на ножках. Чтобы конкретизировать тип стола, мы добавляем к нему определение: обеденный стол, письменный стол, журнальный столик и так далее. Как мы видим, словосочетание обозначает тот же самый предмет, что и единичное существительное, однако определение помогает нам лучше понять, а какой разновидности стола идет речь.
В английском языке множество видов словосочетаний. Все они разделены на большие группы, в которых выведены некоторые закономерности – это классификация словосочетаний. Ни один язык, в том числе английский, не может обойтись без словосочетаний, потому что они позволяют разнообразить нашу речь, более точно и красочно выражать свои мысли, обогащают язык.
— представить общую схему классификаций словосочетаний;
— рассмотреть в отдельности каждую группу словосочетаний;
— определить роль словосочетаний в предложении.
1. Словосочетания. Принципы классификации словосочетаний
В зарубежной лингвистике началом учения о словосочетании обычно принято считать появление в 1933 году книги американского структуралиста Л. Блумфилда «Язык». Л. Блумфилд по праву считается главой американской лингвистической школы тридцатых годов.
Словосочета́ние — это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия (предмета, качества, действия и др.). Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию (входит в речь) только в составе предложения.
Теория Блумфилда общепризнана за рубежом, хотя, естественно, с течением времени претерпела определенные изменения — были уточнены и добавлены некоторые типы групп. Для зарубежной лингвистики характерно отсутствие единого термина для обозначения словосочетания. Наиболее распространен термин phrase. Однако наряду с ним широко используются и другие, а именно: wordcluster, a clusterofwords, wordgroup.
Согласно теории Л. Блумфилда словосочетания во всех языках мира, а не только в английском, можно разделить на две основные большие группы:
1. Эндоцентрические (endocentric)
2. Экзоцентрические (exocentric)
Принцип выделения этих двух групп базируется на поведении группы и ее составляющих в расширенной структуре.
Экзоцентрические словосочетания характеризуются отрицательным признаком и определяются как построения, в которых ни одна из составляющих не может заменить всего словосочетания в большей структуре.
Являясь единицей синтаксиса, словосочетание обладает целым рядом специфических черт, которые присущи изолированным словам вне словосочетания. Прежде всего, смысловое значение, передаваемое словосочетанием, не возникает в результате простого сложения смыслов составляющих его слов. Смысловые отношения в словосочетании гораздо сложнее, чем сумма смыслов входящих в его состав слов. Например, прилагательное green, взятое в изоляции, обычно ассоциируется со значением цвета. Однако, включенное в различные словосочетания это же прилагательное значительно модифицирует свое значение: сочетание green fruit не обязательно указывает на его цвет, а обозначает его незрелость. Аналогично поведение и других частей речи, например, существительное table, взятое в отдельности как словарная единица, воспринимается как слово, обозначающее предмет мебели — стол. Однако в словосочетании это существительное получает совсем иное значение : в King Arthur and his Round Table слово Table означает рыцарей.
Включение слова в словосочетание не только влияет на его смысловое значение, но и придает ему ряд новых свойств: члены словосочетания приобретают синтаксические функции. Например, существительное boy в сочетании to see a boy приобретает статус беспредложного дополнения, а в сочетании a boy friend функционирует как определение.
Основываясь на принятом в отечественной лингвистике принципе классифицировать словосочетания исходя из их внутренней структуры, можно предложить следующую классификацию словосочетаний современного английского языка. Словосочетания современного английского языка в плане внутренней структуры удобно разделить на две основные группы: ядерные и безъядерные.
Ядерные словосочетания — это группа слов, образующих грамматически организованную структуру, в которой один из элементов господствует над другими. Этот элемент внутри данной группы не подчинен никакому другому элементу той же структуры и является вследствие этого ядром данного сочетания.
Отношения в ядерных группах основаны на подчинительных связях и могут быть представлены всеми типами подчинительных отношений, т.е. атрибутивными, объектными и обстоятельственными. Зависимый элемент или элементы проявляют свой синтаксический статус на уровне рассматриваемой группы, тогда как ядро не раскрывает своей синтаксической функции на ярусе анализируемой структуры. Этот признак является дифференциальным признаком ядра. Иными словами, ядром подчинительных (ядерных) структур является тот элемент, чья синтаксическая функция не может быть выявлена в пределах рассматриваемой структуры.
Безъядерные словосочетания выделяются на основании отсутствия ядра внутри группы. Они очень разнообразны по внутренней структуре, и составляющие могут быть связаны одним из следующих типов статусных отношений:
Дальнейшая субкатегоризация безъядерных словосочетаний позволяет различать две подгруппы: независимые , зависимые.
Независимые безъядерные словосочетания характеризуются возможностью быть идентифицированными как синтаксически организованные структуры без привлечения добавочного контекста, т.е. фона. В отличие от этого типа зависимые группы требуют для своей идентификации как синтаксически организованных построений специального фона, т.е. дополнительного контекста, который не является частью исследуемой группы, но который необходим для идентификации сочетания как грамматически оформленного построения. Например: (to find) the car gone — элемент взятый в скобки, не является частью рассматриваемой группы, выступает как фон. как независимые сочетания, так и зависимые распадаются дальше на разноклассные, т.е. включающие в свой состав только одну и ту же часть речи.
Независимые и зависимые группы распадаются на довольно похожие подгруппы. Однако не следует игнорировать имеющиеся между ними различия.
Несмотря на широко распространенную тенденцию выявлять минимальные единицы любого уровня анализа (фонологический уровень — фонема, морфологический — морфема), для словосочетания подобный подход несуществен. Для любого словосочетания заранее известно, что минимальное количество составляющих должно быть представлено двумя комбинирующимися единицами, в противном случае не возникнет словосочетания. Словосочетание не может состоять менее чем из двух единиц. Теоретически количество членов любой словесной синтаксически организованной группы может быть сколь угодно велико, но в действительности объем группы регулируется определенными ограничениями различного порядка. как показывает материал, наибольшее количество составляющих характерно для безъядерных взаимозависимых сочетаний, основанных на отношениях первичной предикации, и для ядерных построений. Теоретически наибольший объем группы можно ожидать в сочетаниях с глагольным ядром, так как глаголы обладают способностью комбинироваться с несколькими типами дополнений и со значительным количеством разновидностей обстоятельств. Вместе с тем эта потенциальная способность не бывает полностью осуществлена в одной глагольной группе, и количество зависимых элементов редко превышает шесть синтаксических единиц. Эти свойства словосочетаний распространяются и на другие типы структур, в которых также количество составляющих обычно не превышает семи единиц. Отмеченная особенность может получить объяснение в плане влияния ограниченных способностей непосредственной памяти человека. Как показали исследования американского ученого-психолога Дж. Миллера, непосредственная память человека способна к запоминанию 5-9 единиц. Интересно отметить и то и другое свойство языковых структур, которое, по-видимому, можно считать языковой закономерностью: в языке используется меньшее количество комбинаций, чем это возможно теоретически.
Для безъядерных словосочетаний определение границ исследуемой структуры должно идти по другому пути. Одной безъядерной группой следует считать сочетание, содержащее только один тип синтаксической связи на уровне анализа.
Определение границ безъядерных словосочетаний видно из следующего примера: he now sounded completely his normal self: reserved,competent. Элементы reserved competent образуют единую бессоюзную сочинительную группу, так как все три элемента связаны одним типом связи — сочинительными отношениями. Другие элементы приведенного отрывка связаны иными отношений, поэтому не входят в рассматриваемую группу.
2. Ядерные словосочетания
Ядерные словосочетания являются грамматически организованными структурами, в которых один из элементов господствуют над всем остальным. Этот элемент не подчинен никакому другому элементу внутри данной группы и поэтому является ведущим, т.е. ядром данного сочетания. Например : a good job, famous doctor, the simple reason, sufficietli normal, to walk rapidly, to seem true.
Как видно из приведенных выше примеров, ядерные сочетания основаны на одной из разновидностей подчинительных отношений — атрибутивных, объективных, обстоятельственных или экзистенциональных.
По направлению зависимостей, т.е. по распоряжению ведущего и подчиненного элемента относительно друг друга, все ядерные сочетания делятся на регрессивные и прогрессивные (с левым и правым, соответственно, расположением зависимых по отношению к ядру).
В подавляющем большинстве, случаев адвербиальные регрессивные ядерные группы представлены двучленными структурами, однако не исключены и трехчленные сочетания: so very easily, almost too late, far too long.
Несмотря на то, что для адвербиальных ядерных сочетаний характерны регрессивные структуры, существует один тип зависимого, который всегда располагаются справа от ядра, образуя прогрессивную группу — наречие enough: I could do it well enough readily enough и т.п.
Словосочетания с адъективным ядром могут быть как регрессивными, так и прогрессивными. Регрессивными словосочетания с ядром-прилагательным во многом схожи с адвербиальными структурами и также, как правило, бывают двучленными. В структурах этого типа зависимые могут быть выражены либо интенсификаторами, либо наречиями, т.е. способы их выражения аналогичны тем, которые были отмечены для адвербиальных построений. Например: very nice, utterly still, too tiresome.
К этому же типу словосочетаний следует отнести синтаксические аналоги прилагательного — причастия и слова категории состояния: very frightened, absolutely alone
Следует особо отметить специальную группу прилагательных, которые могут функционировать только как позитивные определения, т.е. как левые зависимые. Это прилагательные типа mere, utter, sheer ( в значении utter): a mere trifle, utter denial, sheer nonsense.
В основном только существительное и прилагательное могут быть ядром, как в регрессивных, так и в прогрессивных структурах. Однако в сочетаниях с отдельными наречиями этим же свойством обладает и глагол.
Кроме предложных групп, в функции постпозитивных зависимых могут выступать придаточные предложения, которые теперь принято называть «предикативными единицами». Например: an action which could poison the plant.
Смешанные субстантивные структуры, в которых зависимые обрамляют ядро, т.е. располагаются одновременно и справа и слева, нет оснований выделять особо, так как они представляют собой комбинации построений с правым и левым распространением и сохраняют их специфические черты.
Следует особо отметить субстантивные группы, в которых существование правого зависимого обусловлено семантикой левого или его формой: the nicest woman imaginable. восходная степень препозитивного атрибута the nicest связанное с этой формой значение требует появления зависимого элемента в постпозиции для завершения смысла рассматриваемой группы.
В отличие от субстантивных групп, в которых все типы зависимых получают единый синтаксический статус атрибутов, в адъекативных словосочетаниях характер синтаксических отношений обусловлен местоположением зависимого элемента по отношению к его ядру. При адъективном ядре все левые зависимые классифицируются как обстоятельственные синтаксические элементы степени, а все правые как объектные элементы. Для прилагательного характерно быть ядром объектных структур с предложной формой объектного синтаксического элемента: rich in minerals, full of life.
Прогрессивные глагольные структуры многочисленны и разнообразны. По характеру синтаксических связей комбинаторного плана они делятся на три основные подгруппы: 1) объектные, 2) обстоятельственные, 3) экзистенциональные.
Объектные подгруппы могут быть основаны на двух разновидностях связей с объектом — беспредложной и предложной.
Как беспредложный, так и предложный зависимые элементы могут быть обозначены не только словами класса имени существительного, но и неличными формами и предикативными единицами.
Непереходные и переходные глаголы, сочетаясь с отдельными наречиями, могут образовывать регрессивные структуры: the sun always rises in the east. Однако эти структуры столь малочисленны, что их можно исключить из общего описания.
Словосочетания, основанные на экзистенциональных отношениях, могут иметь в качестве первого, т.е. ведущего, элемента только один морфологический подкласс глаголов — связочный глагол, а в качестве второго довольно разнообразный перечень разных морфологических единиц и их эквивалентов, из которых наиболее типичным является прилагательное. Например: to be cold, to look guilty/
Когда глагол-связка выступает в личной форме, все словосочетание выполняет синтаксическую функцию составного именного сказуемого. При неличной форме глагола экзистенциональные группы могут функционировать в качестве любого члена кроме сказуемого.
Прогрессивные структуры с предложным ядром требуют особого теоретического обоснования. Традиционно предлогу приписывается статус служебной части речи. В связи с этим встает вопрос о возможности трактовки предлога как ядра подчинительного словосочетания. Правомерность такого толкования роли предлога подтверждается его способностью управлять последующим элементом: прием управления, как известно, сигнализирует о наличии подчинительных отношений в группе и помогает идентифицировать ядро, так как тот элемент, который управляет, и является доминирующим в группе, т.е. ядром.
Несмотря на то, что способность быть управляемым проявляется только в системе личных местоимений, теоретически этого вполне достаточно для демонстрации ведущей роли предлога. В остальных случаях, когда форма следующего за предлогом элемента не меняется, это происходит не в силу утраты предлогом своей способности к управлению, а в силу потери существительным формы винительного падежа.
3. Безъядерные словосочетания
Они выделяются на основании отсутствия ядра внутри группы. Эти группы не объединены одним общим структурным признаком, присущим всем членам группы, и представлены гораздо более разнообразными построениями, чем ядерные словосочетания. Элементы безъядерных словосочетаний могут быть связаны любым из трех не представленных в ядерных словосочетаниях типов отношений статусного ряда: взаимозависимостью, сочинением и аккумуляцией. Однако, прежде всего безъядерные словосочетания распадаются на две большие группы: независимые и зависимые. К независимым относятся те структуры, которые могут быть идентифицированы как грамматически организованные группы без добавочного контекста: easy and simple, shouting and singing, she nodded.
Зависимые группы характеризуются иной спецификой. Эти сочетания не могут быть идентифицированы как грамматически организованные группы вне добавочного контекста, являющегося тем фоном, на котором можно различить зависимые словосочетания как синтаксически организованные структуры: his own (dog), (say) so now.
Как независимые, так и зависимые группы распадаются далее на два вида структур: 1) одноклассные и 2) разноклассные. Одноклассные словосочетания состоят из морфологических единиц одного класса: easy and simple. Разноклассные сочетания образованы из комбинации единиц различного морфологического состава: he yawned, (may think) it very silly.
словосочетание адвербиальный лексический
Таким образом, словосочетание является элементарной единицей синтаксиса, оно не выражает и не сообщает мысль, а выполняет номинативную функцию
Перечисленные типы словосочетаний, хотя и не исчерпывают всех возможных типов синтаксических структур, охватывают их основные виды.
Подводя итог проделанной работе, можно сделать вывод – как и любой язык, английский развивается, находится в динамичном движении и это далеко не последняя заслуга словосочетаний, которые дают толчок развитию. Невозможно было бы представить нашу речь без словосочетаний. Многие великие произведения были бы не написаны, песни не спеты, а наше повседневное общение было бы не ярким и серым.
Необходимо отметить, что словосочетание участвует в построении предложения и этим отличается от слов или сочетаний слов. Это является главной его ролью.
1. Амосова Н. Н. Основы англ. фразеологии. Л.: Либроком, 2013.
2. Балашева. – Теоретическая грамматика английского языка. Ленинград. 1983г 3.Бархударов., Штелинг. – Грамматика английского языка. 1973г
4.Иванова И.П. , Бурлаков В.В. , Почепцов Г.П. — Теоретическая грамматика современного английского языка. Москва. Высш.школа 1981г.
5.Ильиш Б. А. Строй современного английского языка. — 2-е изд. — Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1971. — На англ. яз.
6. Левицкий Ю.А. — Теоретическая грамматика современного английского языка. Учебное пособие. Пермь 2004г.
7. Смирницкий А.И. Синтаксис английского языка, — М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1957.
8. Старикова E.Я. Имплицитная предикативность в современном английском языке. — Киев: Вища школа, 1974.
9. Теоретическая грамматика английского языка. Изд.: Ленинградский педагогический университет. 1983г.
🌟 Видео
Эти английские слова ВСЕ (почти) читают неправильноСкачать
Главные словосочетания на английском языке, 120 Словосочетаний - ЧАСТЬ 10Скачать
Английские буквосочетания -1 СОГЛАСНЫЕ БУКВЫСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Я бы хотел, чтобы я... / Жаль, что я не... - Конструкция I wish I...Скачать
Present Simple. ВСЕ ПРОЩЕ, чем вы думаете!Скачать
ВЫУЧИМ 5000 АНГЛИЙСКИХ СЛОВ - СУПЕР ТРЕНИРОВКА. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК АНГЛИЙСКИЙ С НУЛЯ. АНГЛИЙСКИЕ СЛОВАСкачать
Порядок слов в английском языке 2 || Строение сложных предложений 1 || Времена английскогоСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Порядок слов в английском предложении. Грамматика простоСкачать
С утра до вечера! Погрузитесь в прослушивание английского (9-часовая тренировка на выносливость)Скачать
Основы английского языка за 20 минутСкачать