Видео:Одно из сильнейших стихотворений Сергея ЕсенинаСкачать
Есенин Сергей Александрович
Видео:Сергей Есенин. Стихотворения.Скачать
Лучшие стихи Есенина:
Стихи Есенина поражают сочетанием простоты слога и глубины мысли. Именно поэтому его произведения так горячо полюбились читателям и не теряют своей популярности даже спустя сто лет.
В стихах Есенин открывал свою душу, был очень искренним, рассказывал о том, что его волновало. Поэтому если вы решитесь прочитать все стихи в порядке их написания автором, сможете узнать о нем очень многое, даже не знакомясь с его биографией.
Есенин писал на разные темы: о политике, женщинах, городах. Но основная тема его стихов – это любовь. Любовь к жизни, к Родине, ее природе, ее людям.
Поэт искренен с читателем в каждой строке, и иначе он просто не умел.
Видео:Не жалею, не зову, не плачу - Сергей Есенин (читает Игорь Ильин) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Стихи Сергея Есенина
Видео:Жизнь обман - Сергей Есенин (читает Александр Злищев) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Сортировка стихов:
Видео:Стихотворение С.А. Есенин "Берёза" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Весь список:
Добро пожаловать на портал посвященный Сергею Александровичу. Данный ресурс дает полную информацию о творчестве великого русского поэта. Тут вы можете почитать все стихи Сергея Есенина, поэмы, прозу, лирику и другие произведения.
Так же сможете ознакомиться с его биографией, посмотреть фото, послушать аудиозаписи и песни на его произведения.
все они психи были а есенин тем более
ну ну, каждый гений немного псих.
Гения каждый обидеть может, а понять только единицы!
Это шедевры,поэты русь.
никто такого больше не сотворил.
Видео:Сергей Есенин - читает Александр Злищев (2014)Скачать
Ритмическая основа стихотворения С. Есенина
Ритмическая основа стихотворения С.Есенина.
Проблема ударений на односложных словах.
Есенинское «Не жалею, не зову, не плачу» имеет в первых строках пяти катренов следующую ритмику:
ОаАаОаАОАа — «Не жалею, не зову, не плачу»
ОаАоАаАаАа — «Ты теперь не так уж будешь биться»
ОаАаОоАаАа — «Дух бродяжий! ты все реже, реже»
ОаАаАаОаАа — «Я теперь скупее стал в желаньях»
ООООАаАаАа — «Все мы, все мы в этом мире тленны»
ясно, что это хорей с добавлением ударений на некоторых односложных словах. Именно эти первые строки задают ритмическую норму и восстанавливают её в начале каждого четверостишия.
Теперь посмотрим на текст стихотворения целиком:
Не жалею, не зову, не плачу, — норма задаётся
Все пройдет, как с белых яблонь дым. — норма подтверждается
Увяданья золотом охваченный, — три пиррихия норму нарушают
Я не буду больше молодым. — один пиррихий
Ты теперь не так уж будешь биться, — норма восстанавливается
Сердце, тронутое холодком, — два пиррихия норму нарушают
И страна березового ситца — один пиррихий
Не заманит шляться босиком. — два пиррихия
Дух бродяжий! ты все реже, реже — норма восстанавливается
Расшевеливаешь пламень уст — длинный пиррихий на 3 ударения
О, моя утраченная свежесть, — один пиррихий
Буйство глаз и половодье чувств! — один пиррихий
Я теперь скупее стал в желаньях, — норма восстанавливается
Жизнь моя, иль ты приснилась мне? — один пиррихий
Словно я весенней гулкой ранью — один пиррихий
Проскакал на розовом коне. — два пиррихия
Все мы, все мы в этом мире тленны, — норма восстанавливается
Тихо льется с кленов листьев медь. — норма подтверждается
Будь же ты вовек благословенно, — один пиррихий
Что пришло процвесть и умереть. — один пиррихий
Как мы видим, стихотворение написано не просто так, а имеет чёткую ритмическую систему. И эта система даже демонстрирует кольцо: норма подтверждается дважды — в первом и в последнем катренах.
А вот отклонения от нормы, все эти есенинские пиррихии, они и создаёт особую напевность стихотворения в целом.
В целом мы наблюдаем пульсирующую систему — ритмика то резко сжимается путём постановки ударений на односложных словах, то она расширяется на строках с пиррихиями.
В приведённой выше ритмической схеме использовались обозначения «О» и «о» для изображения ударных и безударных слогов в стопах стиха. Односложные слова всегда активно используются для создания ритмики в стихах.
Обсудим это явление подробнее.
__________
УДАРЕНИЯ НА ОДНОСЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Теперь, давайте, пустимся в некие теоретические рассуждения об ударениях на односложных словах.
Какие ударения? — воскликнет удивлённый читатель. И будет прав. Об ударениях в русских словах можно говорить только в тех случаях, когда эти слова многосложны.
В многосложном слове всегда есть одно и только одно ударение. Если слово состоит из двух и более слогов, то один из слогов произносится с большей силой, с большей длительностью и более отчётливо. А для односложных слов такого и понятия нет — если слог один, то с чем его сравнивать?
И это, в общем-то, верно, до тех пор, пока мы не переходим в область стихосложения. Метрическая сетка ритма стихов накладывается на текст с расставленными в нём и грамматическими правильными ударениями, и при этом могут происходить разные, и иногда неожиданные вещи. Результат для односложных слов с неопределённым ударением никакими грамматическими правилами не прописан. За исключением, разумеется, слов с буквой «ё», таких, как «мёд», «лён», и некоторых выражений с предлогами (упасть на’ спину).
Тем не менее (см. http://stihi.ru/rec.html?2013/12/07/13389 ), и ударения на других односложных словах можно предположить:
//Жирмунский предложил классификацию односложных слов, которая в общем виде встречалась ещё у Ломоносова:
«1. слова безусловно ударные», к которым относятся «все слова с полным вещественным значением» — существительные, прилагательные, глаголы (кроме вспомогательных), наречия (кроме местоимённых);
«2. слова безусловно неударные» — частицы, односложные предлоги, союзы, которые примыкают к предыдущему или последующему слову по принципу энклитики или проклитики;
«3. слова метрически двойственные» — местоимения, местоимённые наречия, односложные числительные, вспомогательные глаголы и междометия.
Последняя группа слов и создаёт вариативные возможности прочтения строки: они «всегда оказывают сопротивление редукции и обладают в синтаксическом отношении самостоятельностью знаменательных слов» (В.М.Жирмунский Введение в метрику: Теория стиха. – стр.85 – 107; а также: М.Л.Гаспаров Очерк истории русского стиха: Метрика. Ритмика. Строфа. Строфика. – Москва 1984 г. стр.79 – 83)//
На чём основаны такие предположения?
Ну, видимо, на практике употребления односложных слов в стихах. В ритмических схемах, следуя этой практике, ударные и безударные односложники будет удобно обозначать буквами «О» и «о». Тогда как ударения в многосложных словах – буквами «А» и «а» в точном соответствии с грамматическими правилами.
Такая схема была применена для выявления ритмических особенностей стихотворения С.Есенина, и как мы видим, применена успешно.
Поищем и другие примеры.
ооОоаА оаАааА — А у нас во дворе есть девчонка одна,
АаАааА ааАааА — Между шумных подруг неприметна она.
ооОаАаО ооО — А у нас в квартире газ! А у вас?
ооОаааА О — А у нас водопровод! Вот!
оО оАаааАа — Что ж мы? на зимние квартиры?
оАаОоааАа — Не смеют, что ли, командиры
здесь, в дополнение к буквенным обозначениям, появились и цезуры, обозначаемые пробелами. Видно, что ударения в односложных словах подстраиваются под общую ритмику.
Но может ли быть, что подстроиться под ритмику невозможно?
Посмотрим на этот экспериментальный текст:
ОоАаАаАаа — Ой вы гусли, гусли звонкие! — Хорей с Дактиль.окончанием
ОоАаАаАаа — Ой ты море, море синее! – норма закрепляется
аААаАаАаа — Корабль в море, реи тонкие, — спондей
ааАаааАаа — С кораблями побратимами. — пиррихий
ООАаааАаа — Как — бум! Пушечки стреляются. – с.схем ударение и пиррихий
ООАаааАаа — Как — бах! Ядра разрываются, — с.схем ударение и пиррихий
ОаАоАаАаа — Гром гремит, свист ядер слышится,
ОаАаАоАаа — Мне в дыму, почти не дышится.
мы видим, что сверхсхемное ударение возникает на односложных словах, произносимых с восклицательной интонацией. Мы также видим, как интересно обыгран в этом тексте спондей. Более того, он совмещён и с инверсией ударения в первой стопе. Подобная инверсия в стопах ямба или хорея называется Переакцентуацией. А смещение ударения в многосложных словах – Синкопой.
Однако, позвольте, а это ведь не спондей. Спондеем называется двухсложная стопа с двумя ударениями, одно из которых сверхсхемное. Вот пример спондея:
ОАаАаАаАа — Швед, русский — колет, рубит, режет. – спондей в 1-й стопе
ОАаааАаАа — Бой барабанный, клики, скрежет, — спондей и пиррихий следом
оАаАаАаА — Гром пушек, топот, ржанье, стон, — ямб, и это норма
оОоОоОаА — И смерть, и ад со всех сторон. – ударения выстраиваются нормой
А что же у нас в предыдущем примере? Там ударения смежных стоп примыкают друг к другу. Как видим, и такое возможно.
Возникают сомнения и относительно односложника «смерть» в последнем примере. Может быть, на этом слове всегда должно стоять ударение?
Однако сравните:
Воевать уходить смерть не хочется мне.
Воевать уходить? Смерть? Не хочется мне.
и мы видим, что ударение на этом слове зависит исключительно от знаков пунктуации.
Еще пример (Цветаева). На мой взгляд, эти строки читаются так:
ооАааАоАа — А ещё, несмотря на бритость – 2Анапест + Амфибрахий
АаАаАаоАа — Сытость, питость (моргну — и трачу!) – 3Хорей + Амфибрахий
ОаАааОаАа — За какую-то — вдруг — побитость – Хорей, Пиррихий, Амфибрахий
ОаАаоОаАа — За какой-то их взгляд собачий
Вторая строка ритмикой своего начала противоречит первой, а в 3-й строке между Пиррихием от хорея и Амфибрахием втискивается ударный односложник «вдруг». Ударение на нём обусловлено обрамляющими тире. Без этих тире никакого ударения не было бы, а пиррихий был бы просто длинней.
Особо следует сказать об употреблении односложных слов в Клаузуле и Анакрузе. Безударные односложники там вполне могут быть. Однако рифму в клаузуле это никак не отменяет.
Сведения об этих, и других подобных терминах, а также полезные рекомендации по вопросам стихосложения, вы можете почерпнуть тут — http://proza.ru/2021/05/01/1894 Познакомьтесь также со словом «Клитика», найдите его по поисковику.
Итак, мы видим, насколько гибкой может быть игра с ударениями в стихах, и особенно, с ударениями на односложных словах.
Благодарю Николая http://proza.ru/avtor/ritase за плодотворную дискуссию о ритмике.
О ритмике в стихах Есенина можно прочесть в статье по запросу
//Ритмическое своеобразие лирики С. Есенина (на примере «Персидских мотивов» и лирики 1924—1925 гг.)//
📺 Видео
Глупое сердце, не бейся - Сергей Есенин (читает Александр Злищев) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Матерные стихи. С.А.Есенин (с цензурой)Скачать
Шаганэ - Сергей Есенин (читает Сергей Безруков) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Сергей Есенин - Ты меня не любишь, не жалеешь... #стихиесенина #есенинСкачать
Пушкин А.С. Няне (Подруга дней моих суровых...). Учим стихи вместеСкачать
Мы теперь уходим понемногу - Сергей Есенин (читает Александр Злищев) #есенинСкачать
Грубым даётся радость - Сергей Есенин (читает Сергей Безруков) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Мои ЛЮБИМЫЕ песни на стихи СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (часть 2) - сделайте и себе романтическое настроение!Скачать
Годы молодые - Сергей Есенин (читает Игорь Ильин) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Исповедь самоубийцы - Сергей Есенин (читает Александр Злищев) #есенин #поэзия #стихиСкачать
Стихи Есенина - Я усталы таким ещё не был....Скачать
ПЕСНИ НА СТИХИ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА ❀ ЗОЛОТЫЕ ХИТЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА ❀Скачать
Эти стихи С.Есенин написал, когда разочаровался в индустриализации...Скачать
Мы теперь уходим понемногу - Сергей Есенин (читает Сергей Безруков)Скачать