- Как правильно ставить ударения в молитвах
- Как правильно произносить молитву
- Как научиться правильно молиться дома, чтобы Бог услышал? Антоний Сурожский «Учитесь молиться». Серафимово Правило и Иисусова молитва.
- Читать или слушать утренние и вечерние молитвы?
- Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян
- Миртополит Антоний Сурожский «Учитесь молиться»
- Иисусова молитва — как правильно молиться?
- ВИДЕО: Антоний Сурожский о молитве
- Иисусова молитва — текст на русском и греческом. Как правильно молиться мирянам? Книги об Иисусовой молитве
- Иисусова молитва — текст, как правильно молиться?
- Игнатий Брянчанинов о Молитве Иисусовой для мирян
- Оптинские старцы о ступенях Иисусовой молитвы
- Как правильно читать Иисусову молитву? Сколько раз повторять?
- Книги об Иисусовой молитве
- Андрей Кураев об Иисусовой молитве «Господи, помилуй!» на русском и греческом языках
- Как правильно молиться
- Как сформулировать просьбу к Богу
- Как молиться дома
- Как молиться Богу чтобы услышал
- Правильные молитвы за детей
- Как правильно читать молитвы дома
- Как правильно читать каноническую молитву
- Одиночная молитва: о чем просить?
- Как правильно и как неправильно молиться
- 1. У хорошей молитвы всегда надежный первоисточник
- 2. Не стоит увлекаться поиском новых молитв
- 3. Совместную молитву стремитесь совершать в стенах храма
- 4. Результат молитвы — смирение и послушание, а не самодовольство и эгоизм
- 5. В молитве не может быть самовозбуждения
- 6. Молитва не должна приводить человека в состояние экстаза
- 7. Молиться лучше перед святыми иконами
- 8. У молитвы должен быть адресат
- 9. Молитва не может ставить условий Богу
- 10. В молитве не может быть радости за чужие беды
- 11. Молитва не должна быть формальной
- 12. Молитва не может быть бессмысленной
- Как правильно молиться?
- Как правильно и как неправильно молиться
- Ставим ударения в молитвах
- Молитва мытаря
- Молитва предначинательная
- Молитва Святому Духу
- Трисвятое
- Молитва Пресвятой Троице
- Молитва Господня
- Тропари Троичные
- Молитва Пресвятой Троице
- Псалом 50
- Символ веры
- Молитва 1-я, святого Макария Великого
- Молитва 2-я, того же святого
- Молитва 3-я, того же святого
- Молитва 4-я, того же святого
- Молитва 5-я, святого Василия Великого
- Молитва 6-я, того же святого
- Молитва 7-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу Христу
- Молитва 9-я, к Ангелу хранителю
- Молитва 10-я, ко Пресвятой Богородице
- Молитвенное призывание святого, имя которого носишь
- Песнь Пресвятой Богородице
- Тропарь Кресту и молитва за отечество
- Молитва о живых
- Молитва о усопших
- Окончание молитв
- Молитва оптинских старцев [2]
- Помянник
- О живых
- О усопших
Видео:СТАВИМ СИЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ОТ ЧЕРНОГО КОЛДОВСТВАСкачать
Как правильно ставить ударения в молитвах
Читать на клиросе — это прекрасная возможность стать важным, нужным и полезным для вашего храма и вашей церковной общины. Скажу вам по секрету — читать на клиросе (по моим внутренним ощущениям) даже более радостно и благостно, нежели петь. Я и пел и читал на клиросе и могу сказать со всей ответственностью — у певчего нет такого погружения в суть конкретной службы и конкретного праздника, как у чтеца. И главное — это доступно многим, ведь для чтения не нужно специальное образование. Так как же начать читать на клиросе?
Конечно, мы не будем уделять много внимания теме «как начать». Это совсем не сложно. Узнаете, кто настоятель в храме, подходите к нему, и проситесь на клирос — читать. Могу вас заверить — певчие ОЧЕНЬ редко бывают против приходящих гостевых чтецов, так как берегут голоса от повышенной нагрузки (пение и чтение одновременно немало утомляет). И потому обычно певчие рады приходу чтецов на клирос. Так что — не стесняемся, не теряемся, подходим.
Но вот как начать читать правильно, как не распугать прихожан собственным чтением, как угодить и Богу, и порадовать молящихся в храме чистым приятным чтением, мы все же поговорим подробнее.
По собственному клиросному опыту могу вам сказать, что особенно рады певчие чтению следующих частей службы — часам (1-3-6-9), кафизмам (псалтырь), молитвам ко причастию и благодарственным молитвам после причастия.
Я бы предложил вам начать с молитв ко причастию. Обычно этот текст хорошо знаком всем верующим, и можно ожидать, что вы хорошо знаете все ударения в тексте. Но все же стоит проверить. Сядьте с карандашиком, возьмите в руки текст и внимательно пройдите его, следя за ударениями. Главная ошибка всех начинающих чтецов — неверные ударения в словах. Это неудивительно, так как многие слова в церковно-славянском звучат иначе, с необычными ударениями и потому первое, что делать сделать церковный чтец — выучить верные ударения.
Подчеркнув слова, которые не верно произносятся в тексте, вы можете снова и снова каждый день проговаривать данный текст, обращая внимание на выделенные участки. Рано или поздно молитвы ко причастию, как и благодарственные — будут вами читаться верно.
Но это только начало работы. Главное в церковном чтении — его бесстрастность, монотоннность, но монотонность умиротворяющая, придающая пространству храма уют и успокоение. Одна из характерных ошибок начинающих чтецов — чтение на разных нотах. Голос привык в разговоре к речевым модуляциям (постоянной смене высоты звука) и нужно учиться говорить на одном звуке, иначе церковным чтецом вам не стать (постоянная смена высоты звука воспринимается слушающими как спешка, чтение взахлеб и сразу слышен не церковный характер такого чтения.
Очень важно при чтении буквально произносить слова. Буква «о» в современной речи часто редуцируется в «а», например «Господь» произносится как [Га’сподь]. В церковно-славянском нужно «окать» — подчеркнуто округляя рот на «о» и вытягивая губы дудочкой ну «у». Аналогичная ситуация с буквой «я» — ее надо произносить подчеркнуто утрированно, например «СвЯтый Боже, СвЯтый крепкий, СвЯтый бессмертный, помилуй нас».
Поскольку формировать качественные «о», «у» и «я» требует времени (при определенной скорости губы просто не будут успевать сложиться в нужную для произнесения звука конфигурацию) — скорость чтения должна быть размеренной и ровной.
После изучения и запоминания правильных ударений в часто используемых молитвах последования ко причастию и благодарственных молитв можно переходить на псалтырь. Для начала — приобретите псалтырь с русским написанием, но церковно-славянским текстом псалмов.
Произведите ту же процедуру разучивания всех псалмов, как для молитв ко причастию. Этот объемный труд святого Давида не даст заскучать, ибо 20 кафизм зададут вам хорошую работенку. Зато на псалмах Давида очень хорошо учиться церковно-славянскому языку. Читая каждый день дома по одной кафизме, вы очень быстро привыкните к правильному произношению и ударениям (за ударениями надо обязательно следить, ибо в ударениях иногда ошибаются даже опытные монахи, чего уж говорить про начинающих чтецов).
Когда текст кафизм начнет постепенно запоминаться и ложиться на слух, переходите на псалтырь в церковно-славянском написании. Вот тут и скажется вся ваша работа. Знакомые слова начнут складываться в фразы, вы будете просто узнавать текст. А постепенно сможете читать и малознакомый текст на церковно-славянском.
Чтение часов не сильно отличается от чтения псалтыри, так как часы в основном из псалмов и состоят. За той разницей, что на часах в определенных местах вставляется тропарь и кондак сегодняшнего праздника дня или святого. Запомнив место вставки тропарей, вы сможете читать часы без посторонней помощи.
Читать на клиросе очень радостно. Певчие зачастую во время пения лишены радости, так как озабочены тем, чтобы и попасть в ноты, и создать динамический и ритмический ансамбль, и красиво вокализировать звуки, и правильно прочитать подстрочный текст.
Все эти сложности приводят к тому, что часто певчему становится попросту не до молитвы. Дай Бог службу хорошо спеть. Но вот чтение.
Какая радость и благодать бывает после службы у чтеца (я это знаю, так как сам читал), если он читает канон святому или псалтырь с умиленным, покаянным и горячим сердцем. Какая радость у чтеца бывает, когда он может через внимательное вдумчивое чтение молиться сам и помогать молиться всем прихожанам.
В каком-то смысле, читающий на клиросе щедрой рукой раздает милость — и певчим, помогая им на службе, и прихожанам, помогая им молиться. А ведь Господь сказал — «блаженны милостивые, ибо те — помилованы будут». Мне радостно думать, что наши дорогие чтецы обретут милость у Господа и будут вовеки помилованы и обретут вечную радость в неземном царстве великого Царя.
Что означают эти ударения?Как читать псалмы?Псалом 90 Живы=й в по=мощи Вы=шняго, в кро=ве Бо=га небе=снаго водвори=тся. Рече=т Го=сподеви: засту=пник мой еси= и прибе=жище мое=, Бог мой, и упова=ю на Него=. Я=ко Той изба=вит тя от се=ти ло=вчи, и от словесе= мяте=жна, плещма= Свои=ма осени=т тя, и под криле= Его= наде=ешися, ору=жием обы=дет тя и=стина Его=. Не убои=шися от стра=ха нощна=го, от стрелы= летя=щия во дни, от ве=щи во тьме преходя=щия, от сря=ща и бе=са полу=деннаго. Паде=т от страны= твое=й ты=сяща, и тьма одесну=ю тебе=, к тебе= же не прибли=жится, оба=че очи=ма твои=ма смо=триши и воздая=ние гре=шников у=зриши. Я=ко Ты, Го=споди, упова=ние мое=; Вы=шняго положи=л еси= прибе=жище твое=. Не прии=дет к тебе= зло, и ра=на не прибли=жится телеси= твоему=, я=ко А=нгелом Свои=м запове=сть о тебе=, сохрани=ти тя во всех путе=х твои=х. На рука=х во=змут тя, да не когда= преткне=ши о ка=мень но=гу твою=; на а=спида и васили=ска насту=пиши, и попере=ши льва и зми=я. Я=ко на Мя упова=, и изба=влю и; покры=ю и, я=ко позна= и=мя мое=. Воззове=т ко Мне, и услы=шу его=, с ним есмь в ско=рби, изму= его= и просла=влю его=, долгото=ю дней испо=лню его= и явлю= ему= спасе=ние мое=. Слава, и ныне: Аллилу=иа, аллилу=иа, аллилу=иа, сла=ва Тебе=, Бо=же. (Трижды) Го=споди, поми=луй. (Трижды) |
Ударення обозначают правильно произносить слова как. Если так не понятно — мож вот так ясней станет? ЖивЫй в пОмощи ВЫшняго, в крОве БОга НебЕснаго водворИтся, речЕт ГОсподеви: ЗастУпник мой есИ и ПрибЕжище моЕ, Бог мой, и уповАю на НегО. Яко ТОй избАвит тя от сЕти лОвчи и от словесЕ мятЕжна; плещмА СвоИма осенИт тя, и под крилЕ ЕгО надЕешися: орУжием обЫдет тя Истина ЕгО. Не убоИшися от стрАха нощнАго, от стрелЫ летЯщия во дни, от вЕщи во тьме преходЯщия, от срЯща и бЕса полУденнаго. ПадЕт от странЫ твоеЯ тЫсяща, и тьма одеснУю тебЕ, к тебЕ же не приблИжится. ОбАче очИма ТвоИма смОтриши и воздаЯние грЕшников Узриши. Яко Ты, ГОсподи, уповАние мое; ВЫшняго положИл есИ прибЕжище твоЕ. Не приИдет к тебЕ зло, и рАна не приблИжится телесИ твоемУ; Яко Ангелом СвоИм заповЕсть о тебЕ, сохранИти тя во всех путЕх твоИх. На рукАх вОзмут тя, да не когдА преткнЕши о кАмень нОгу твоЮ; на Аспида и васИлиска настУпиши и поперЕши льва и змИя. Яко на Мя уповА, и избАвлю и; покрЫю и, Яко познА Имя МоЕ. ВоззовЕт ко Мне, и услЫшу егО; с ним есмь в скОрби; измУ егО, и прослАвлю егО, долготОю днИй испОлню егО и явлЮ емУ спасЕние МоЕ. Путевой псалом 90 не входит в обычное молитвеное правило. Его принято читать при различных бедах и напастях как упованне на помощь Всевышнего. Те кто полагает что крещеным возможно повредить с помощью магии — читают его также и в качестве защиты на етот случай. Ударение в слове молитвах: ударная гласная » и « Слово «молитвах» правильно пишется как «мол и́ твах», с ударением на » и «. Но существуют и другие формы этого слова, в которых может отличаться ударная буква или даже происходить замена корня. Вот как правильно пишутся все формы слова «молитвах»: Ударение — интонационное выделение определенного слога слова. Интонация произношения имеет большое значение. Грамотная постановка ударения в слове молитвах — один из главнейших признаков культуры речи. Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать Как правильно произносить молитвуПолное описание: Как правильно произносить молитву — для наших любимых читателей. Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать Как научиться правильно молиться дома, чтобы Бог услышал? Антоний Сурожский «Учитесь молиться». Серафимово Правило и Иисусова молитва.Здравствуйте, дорогие читатели!Как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал? Иногда в жизни возникают моменты непреодолимой потребности в молитве. Чаще всего эта потребность возникает, когда понимаешь, что помощи больше просить не у кого. Когда бессильны и уже не могут помочь друзья, семья, врачи. Когда понимаешь, что остался один на один с Богом. Так было со мной. Но что делать, если не знаешь ни одной молитвы, если никогда не молился? Со мной было так: я побежала в Храм, упала на колени перед иконой Богородицы и стала молиться своими словами. В тот момент у меня было четкое, необъяснимое убеждение, что Бог меня спасет, хотя до болезни я считала себя атеисткой и никогда не ходила в Храм. «Неизлечимая», с точки зрения медицины, болезнь отступила. Мое рвение к молитве, которая «вырывается» из сердца и прямиком несется на небеса, постепенно остыло. Наступили будни, обычная жизнь. После исцеления я стала воцерковленным, верующим человеком, ходила по воскресным дням в Храм. Но у меня появился вопрос, как правильно молиться дома, чтобы Бог услышал? Я понимала, что теперь моя молитва будет не криком души, а ежедневной работой. Читать или слушать утренние и вечерние молитвы?Я обратилась с вопросом, как правильно молиться, к своему духовному отцу. Ответ батюшки оказался прост: «Читай утренние и вечерние молитвы из Молитвослова. Если трудно читать самой — слушай (на этом сайте Вы сможете скачать аудиозаписи утренних и вечерних молитв, которые читают священники, диаконы, монахи). Слушай, пока не привыкнешь или пока не выучишь наизусть. Когда привыкнешь слушать — начни читать сама».Но что делать, когда не хватает времени утром, а часто, и вечером, перед сном? Ведь все мы утром очень спешим на работу. А вечером, после работы, дел невпроворот. Скажу так: когда у нас проблемы и мы просим о чем-то Бога, то время находится всегда. А как только всё хорошо, то времени почему-то не хватает. Я заметила, что если всё же найти время и прочитать утренние молитвы (сразу после сна), то день проходит совсем по-другому — радостно и легко. Хотя чтение молитв занимает всего 5-7 минут. Согласитесь, что можно встать всего на 7 минут раньше и всё же успеть прочитать свое утреннее молитвенное правило. А вечером, перед сном также «отдать» 7-10 минут Богу и послушать или самому прочитать вечернее молитвенное правило. Когда будете читать молитвы, заметите, как трудно сосредоточиться на их смысле. Будете ловить себя на мысли, что глаза бегают по строчкам, а мысли совсем о другом. Не думайте, что это Вы рассеяны. Об этой проблеме знали еще первые христиане. Вот как точно и ярко написал об этом Иоанн Златоуст в одной из своих молитв: «от мысленного волка звероуловлен буду». Вот Вам и один из ответов на вопрос, как правильно молиться? Старайтесь отгонять мысли во время молитвы, боритесь с мысленным волком, вдумывайтесь и вникайте в каждое слово молитвы. Если тяжело прочитать все утренние молитвы полностью, лучше выберете 1-2 понравившиеся. А когда привыкнете читать их, уже легко будет прочитать и всё утреннее правило. Молитвенное правило Серафима Саровского для мирянНо если всё-таки обстоятельства складываются так, что Вы не успеваете, есть палочка-выручалочка — молитвенное правило Серафима Саровского для мирян. Его установил для нас любимый всеми христианами святой Преподобный Серафим Саровский. Около двухсот лет назад Он предвидел, как стремителен будет наш мир и как мало времени у мирян останется для молитвы. Поэтому Он установил короткое правило вместо чтения утренних и вечерних молитв. Вот Серафимово правило: «Отче наш» (трижды), «Богородице, Дево, радуйся» (трижды), «Символ веры» (1 раз)Эти молитвы лучше выучить наизусть, чтобы даже без молитвослова Вы всегда и везде, при любых обстоятельствах, смогли прочитать их вслух или мысленно. Но не стоит злоупотреблять чтением короткого Молитвенного Правила. Старайтесь читать это Правило только когда действительно нет времени. Лучше слушайте или читайте полностью вечерние и утренние молитвы из молитвослова. Кстати Митрополит Антоний Сурожский (богослов наших дней) в своей небольшой книге «Учитесь молиться» дает практические советы, как именно читать утренние и вечерние молитвы, как научиться правильно молиться. Миртополит Антоний Сурожский «Учитесь молиться»Очень советую Вам прочитать эту небольшую книжицу (можно прямо на этом сайте). После её прочтения Ваша молитва станет не просто механическим чтением текстов, а превратится в живой разговор с Богом. Антоний Сурожский часто называет молитву встречей с Богом Он жил в наше время и есть множество видео его бесед с духовными чадами. Очень рекомендую посмотреть и послушать их, чтобы получить «другое» отношение к жизни, к людям, к вере — светлое, радостное, вдохновляющее. Иисусова молитва — как правильно молиться?Вы наверняка много раз слышали об этой чудесной молитве, о том, что только немногие святые смогли действительно достичь совершенства, непрерывно повторяя Иисусову молитву. Секрет непрерывной молитвы в том, чтобы научиться повторять Иисусову молитву в такие моменты, когда Ваш ум не занят какой-то работой, например, когда Вы в дороге на работу или когда Вы делаете какую-то работу руками (например, монахи повторяли Иисусову молитву, когда плели корзины). Вот эта чудесная молитва: Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго (грешную). Повторяйте ее непрерывно и очень скоро Вы начнете замечать, что повторяете ее как-бы независимо от своего сознания. ВИДЕО: Антоний Сурожский о молитвеЖелаю всем радости, веры, надежды на спасение и любви ко всем, без исключения, людям! Ведь в каждом из них есть искра Божия, все они — творение Божие! Бог любит всех одинаково, надо бы и нам любить не только друзей, но и всех людей! Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать Иисусова молитва — текст на русском и греческом. Как правильно молиться мирянам? Книги об Иисусовой молитвеЗдравствуйте, дорогие читатели!Иисусова молитва — текст на русском, как правильно молиться? Многие слышали о том, что читать Иисусову молитву разрешено только монахам. Но это не верно. Игнатий Брянчанинов, Оптинские старцы и другие святые отцы говорили, как важно и для мирян творить Иисусову молитву. При этом они учили, как правильно читать Иисусову молитву, поясняли, в чём ее великая сила. Иисусова молитва — текст, как правильно молиться?Иисусова молитва может повторяться в короткой и длинной форме. В короткой форме текст Иисусовой молитвы чаще произносится не во время молитвенного правила, а во время выполнения каких-либо других дел. Вот длинная и короткая формы текста Иисусовой молитвы на русском языке: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!Господи, помилуй!Нам всегда легче разобраться в технике вопроса (сколько раз читать молитву? лучше утром или вечером?), чем углубиться в суть вопроса, а именно: ЗАЧЕМ нужно читать Иисусову молитву, ПОЧЕМУ ВАЖНО читать Иисусову молитву, в чём её ВЕЛИКАЯ СИЛА? А между тем, если понять именно это, молитва сама и без всяких подсчетов будет звучать в нашем сердце постоянно. Именно к такой — умной Иисусовой молитве, бьющейся в сердце непрестанно ночью и днем, и стремились святые отцы в течение двух тысячелетий. Игнатий Брянчанинов о Молитве Иисусовой для мирянЧтобы растолковать нам, почему Иисусова молитва имеет такую великую силу, Игнатий Брянчанинов проводит параллель с молитвой мытаря. Многие знают эту молитву. С неё, кстати, начинается Утреннее молитвенное правило (утренние молитвы): Боже, милостив буди мне грешному!В Евангелии изображена сцена в Храме, когда эту короткую молитву мытаря услышал Бог. Потому что произнесена она была в искреннем раскаянии. А многословную молитву фарисея Бог отверг. Потому что она была тщеславной, восхваляющей свои добрые дела и осуждающей грехи других. Игнатий Брянчанинов говорит, что в длинной молитве часто рассеивается наш ум, не позволяя нам сосредоточиться на том главном, что хотели бы сказать Богу в своей молитве. А искренняя, покаянная молитва — это всегда вопль, это крик души. Это первая причина, почему краткая Иисусова молитва, произнесенная со вниманием, имеет несравненно бОльшую силу, чем многословные, но невнимательные и рассеянные молитвы. Далее, Игнатий Брянчанинов говорит, что сам Христов, одобрив молитву мытаря, даровал нам затем дозволение молиться Его великим и всесвятым именем. Вторая причина, почему Иисусова молитва имеет такую силу, очевидна. Произнося Иисусову молитву, мы молимся именем самого Бога. Во время такой молитвы весь человек освящается великим именем Иисуса Христа. Оптинские старцы о ступенях Иисусовой молитвыПреподобный Варсонофий говорил о трех ступенях возрастания при чтении Иисусовой молитвы:
Как правильно читать Иисусову молитву? Сколько раз повторять?Вот самое главное, что нужно понять, прежде чем приступить к постоянному творению Иисусовой молитвы: важно не количество повторений молитвы, а духовное настроение, в котором она произносится. Преподобный Лев из Оптиной пустыни учил, что молитву Иисусову нужно читать в простоте сердца. Оптинские старцы советовали мирянам читать Иисусову молитву как можно чаще, каким бы делом они не занимались. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что молитву Иисусову по завету святых отцов можно произносить постоянно, и когда человек идет, и когда сидит или лежит, и когда ест, и когда занимается каким-либо рукоделием. При этом произносить молитву нужно со смирением. Когда Феофана Затворника спросили, как приучить себя к Иисусовой молитве, он дал такой совет: нужно стать (можно сесть) перед иконами и, сосредоточив внимание свое в том месте, где находится сердце, начать произносить неспешно Иисусову молитву, постоянно помня о присутствии Бога. Читать так полчаса или больше. В самом начале такого делания будет очень трудно. Будут одолевать многие помыслы. Но со временем появится навык и молитва начнет произноситься, как дыхание. Очевидно, что для духовного восхождения нужна внимательная, непрестанная молитва. В этом как раз и призвана помочь Иисусова молитва. Святые отцы говорили, что легче приучить себя к непрестанной Иисусовой молитве, если повторять постоянно одну ее форму. В самом начале нужно больше обращать внимания на слова: «помилуй», «помилуй мя грешного», произнося их с покаянием и простотой. Важно помнить, что мирянину не следует искать умной или сердечной молитвы. Нельзя искать и ждать прилива особых чувств и духовных наслаждений. Старец Алексий Мечев говорил, что главная сила Иисусовой молитвы в её простоте. Читать её нужно совсем, совсем просто. Не следует думать и мечтать о «сердечном делании» молитвы, как у святых отцов и пустынников. Подвиг такой молитвы очень труден, опасен для новоначальных монахов и невозможен в миру. Книги об Иисусовой молитве
Андрей Кураев об Иисусовой молитве «Господи, помилуй!» на русском и греческом языкахИисусова молитва «Господи, помилуй!» на греческом языке звучит так: «Кирие, елеисон!». Из видео Вы узнаете, как точно переводиться греческое слово «элеисон» (помилуй) на русский язык. Мне бы очень хотелось, чтобы эта статья «Иисусова молитва — текст, как правильно молиться?» оказалась полезной для Вас! Желаю Вам радости и терпения в духовном возрастании! Видео:КОРОТКИЙ ТЕСТ НА ЗНАНИЕ УДАРЕНИЙСкачать Как правильно молитьсяПочему молитвы не доходят до Бога и как нужно обращаться с просьбами к Всевышнему. Узнайте как молиться дома, и как правильно просить здоровья детям. Многие люди довольно часто задаются вопросом о том, почему их воззвания к Господу остаются без ответа. Ведь им кажется, что они все сделали правильно и не понимают — отчего желания не исполняются и помощь (по их мнению) не приходит. Возможно, что на самом деле просящие не соблюли важные моменты. Какие? Об этом мы сейчас расскажем. Как сформулировать просьбу к БогуПомните, что каждый молитвенный ритуал нужно начинать со своего собственного очищения. Для этого нужно, проснувшись утром и встав с кровати, прежде всего от чистого сердца сказать «спасибо» Господу за то, что он позволил провести спокойно ночь и проснуться утром. Выразите благодарность за новый день и то, что он может принести хорошего. Затем отправляйтесь умываться, не допуская негатива или раздражения. Когда вы ощутите, что находитесь в полной гармонии с собой, следует подумать — какая просьба на данный момент времени является самой актуальной для вас. Так как беспокоить Бога по пустякам в православной религии не принято. Продумайте несколько вариантов и выберите самый насущный. Помните, что категорически нельзя просить у Господа смерти своим близким и наказания обидчикам. Считается, что Всевышний сам разберется — когда и кого ему покарать. В том случае, если вы решили провести обряд дома, это следует сделать у икон, поставленных в так называемый «красный угол». Если священных образов нет, то молиться можно, глядя в окно на небо. Как молиться дома
Молящиеся дома должны сделать основной акцент на умиротворенном состоянии, в котором им нужно пребывать во время ритуала. Следует зажечь свечу и встать на колени, мысленно обратившись за помощью к Богу, Богородице или тому святому, на чье заступничество вы рассчитываете. Разговаривать с небесным Владыкой нужно с искренним чувством, не спешить и не забывать про земные поклоны. Тем самым вы покажете смирение собственной гордыни и готовность принять любую волю Всевышнего и его ангелов. После завершения обряда и перед тем как выйти из дома нужно отречься от Сатаны, который подстерегает человека за порогом своими искушениями. Произнесите: «Отыди, враг, с гордыней своей и расточись во имя Господа нашего. Аминь. Аминь. Аминь». Как молиться Богу чтобы услышалТем, кто желает донести свои просьбы до небесного Владыки, следует помнить молитвенное правило известного святого Серафима Саровского. Согласно ему, утром нужно умыться, перекреститься и три раза произнести «Отче наш», молитву Богородице и Символ веры. В том случае, когда человек не может вспомнить церковный текст, православие не возбраняет молиться своими словами. Как говорится в послании святого Серафима, если слова исходят от чистого сердца, то они обязательно будут услышаны. Тем более, если перед этим человек попросил здоровья для всех своих близких, благодетелей и даже недругов. Правильные молитвы за детейСуществует большое количество молитвенных правил, которые предназначены для разных людей. Они варьируются в зависимости от того, кто молится — священнослужитель, монах, простой человек, мужчина, женщина или ребенок. В том случае, если родители молятся за детей, они должны соблюдать главное правило — совершить покаяние в своих греховных поступках, и только потом приступать к просьбам о милости к их чадам. Известное выражение, «грехи отцов падут на детей до седьмого колена» требует того, чтобы родители постарались позаботиться о своем духовном совершенстве. Поэтому сначала нужно раскаяться в былом и затем с чистыми помыслами попросить у Господа послать ребенку здоровья, умения понимать книжную премудрость, послушания и пр. О заступничестве также уместным будет попросить Богородицу и прочитать соответствующую молитву. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и Видео:Эта молитва заставит грызть землю ваших обидчиков.Скачать Как правильно читать молитвы домаСила молитв неоспорима. Однако и читать их надо так, чтобы они действовали. О чем нельзя и можно просить и обязательно ли читать только канонические молитвы — все эти вопросы часто возникают у верующих. Слова очень сильно влияют на сознание человека. Тем более, если речь идет об обращении к Богу. Нередко говорят, что молитва может изменить Судьбу и жизнь, и это действительно так. Верующий человек стремится молиться, а значит, рано или поздно начинает задумываться над тем как это делать. Основные вопросы бывают следующие:
На самом деле, это — не настолько сложные вопросы. Многое зависит от ситуации и смысла вашей молитвы. Необходимо понимать, что для определенных случаев есть канонические молитвы, которые необходимо читать так, как они написаны в оригинале. К ним относятся, например, утренние молитвы и вечерние правила, а также молитвы перед приемом пищи. Их необходимо читать всем вместе и вслух. Конечно же, текст молитвы может произносить один человек, но все члены семьи будут присутствовать, проговаривая текст про себя и вместе произнесут в конце слово «аминь». В христианстве есть очень сильные молитвы, с которыми обращаются к святым покровителям, Деве Марии и Богу. Они передавались веками и важны тем, что в них подобраны наиболее точные слова. Совершенно особенной является молитва «Отче наш». Ее текст обязательно нужно знать каждому верующему человеку. Эту молитву используют в очень многих жизненных ситуациях, потому что она оказывается самой сильной из всех молитв. Читая ее, вы всегда ставите себя под защиту Господа. Как правильно читать каноническую молитвуМолитвы написаны церковным языком, а значит, иногда могут возникать затруднения с пониманием текста. Если вы не будете точно понимать того, что читаете, тоне утруждайте себя ее чтением: разве есть в этом смысл? Молитва — это осознанное обращение к Богу. Поэтому перед чтением канонической молитвы посмотрите либо ее перевод на современный язык или попросите священника пояснить текст молитвы. Поскольку молятся перед иконами, заведите в доме красный уголок. Стоя перед ними вы будете как бы воссоздавать ощущение близкое к посещению церкви. Молиться перед иконами можно и во время личного обращения, и тогда, когда вы молитесь всей семьей. Молитвы могут произноситься по книжке, но вы скоро поймете, что намного удобнее читать наизусть. Их не обязательно заучивать специально: при постоянном чтении молитв текст сам будет запоминаться. Одиночная молитва: о чем просить?Помимо молитв, которые можно и нужно читать всей семьей, часто верующему человеку хочется пообщаться с Господом наедине, попросить о чем-то сокровенном. И это совершенно нормально. Ведь такое обращение может быть самым искренним, особенно если речь идет о раскаянии в чем-то. Поэтому молиться в одиночестве даже нужно. Нередко под вопрос ставят просьбы о земных благах. Ведь для верующего человека намного важнее должен быть его внутренний мир, чем материальное благополучие. В целом, все верно, и духовное развитие ставится выше земных и проходящих удобств. Но с другой стороны, человек имеет потребности, которые необходимо удовлетворять: полезная еда, крепкий здоровый сон, теплый и уютный дом. Молиться о достатке и благополучие — нормально. Но все-таки просьбы о спасении души должны быть в приоритете. Тем более, что земных благ вполне можно добиться самостоятельно, а Господа попросить о том, чтобы помог в сложных начинаниях. Также не забывайте молиться и о близких, прося для них здоровья и счастья. Чтение молитв — очень личное дело. Порой к нему очень тяжело приучить детей. Если ребенок этому сопротивляется, то покажите ему пример. Не заставляйте его молиться, а пусть он увидит, как это делаете вы. В результате он сам станет за вами повторять. Читать молитвы нужно не впопыхах, не по привычке, а именно с обращением к Богу, как бы чувствуя каждый раз облегчение и некоторое очищение в душе. Поэтому если в вашей семье есть атеист, не принуждайте. Уважайте друг друга и помните, что даже у ребенка есть выбор верить в Бога или нет. Осуждение здесь не приемлемо. То, что вам помогает ваши молитвы вы всегда поймете и узнаете, потому что ваш ангел-хранитель всегда вам помогает. При помощи нашего бесплатного теста вы даже можете узнать как он это делает. Чаще посещайте церковь и не забывайте нажимать на кнопки и Видео:Как смысл зависит от УДАРЕНИЯ?Скачать Как правильно и как неправильно молиться12 правил протоиерея Павла ВеликановаНа вопрос читателя отвечает протоиерей Павел Великанов – настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, главный редактор портала 1. У хорошей молитвы всегда надежный первоисточникВ большинстве молитвословов находятся молитвы, написанные святыми людьми и проверенные многовековым опытом практики церковной жизни. Эти молитвы помогают настроить душу на верную тональность общения с Господом Богом и святыми. Но часто люди ищут «простых» и «доступных» молитв, через которые рассчитывают решить какие-то личные проблемы. Немалая часть молитв, нацеленных на удовлетворение тех или иных практических нужд — например, о рождении детей, о замужестве, об успехе на работе, — была написана именно в ответ на такой запрос. Совершенно неочевидно, что авторы этих молитв — святые, духовно опытные люди. Едва ли не все «проверенные опытом» молитвы имеют автора. А в последнее время «анонимных» молитв, составленных непонятно кем и непонятно где, написанных зачастую с грубейшими догматическими ошибками и с неправильными нравственными, духовными установками, становится все больше. На книгах, в которых печатаются молитвословия, должен стоять гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Этим грифом сама Церковь гарантирует, что содержание молитв соответствует традиции духовной жизни православной Церкви. Можно также встретить книги с грифом «Допущено к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». Такой гриф означает, что ничего, нарушающего внутренний мир человека или противоречащего христианскому вероучению, в этом молитвослове не будет, но при этом в нем можно встретить молитвы, которые не имеют общецерковного признания.
2. Не стоит увлекаться поиском новых молитвВажно помнить, что самая главная и самая нужная молитва христианина — евхаристическая (то есть центральная и наиболее важная часть Литургии, во время которой совершается таинство Божественной Евхаристии). Это не выпрашивание у Бога каких-то благ для себя и для своих близких. Это соучастие в становлении Царства Божия здесь и сейчас — что и происходит, когда мы служим Литургию, когда причащаемся, когда становимся способными вместить в себя огонь Божества и нести его окружающему нас миру. Человек, который любит и понимает службу, не будет заниматься поиском или придумыванием каких-то новых молитв, чтобы удовлетворить какую-нибудь свою конкретную просьбу, потому что все то, о чем человек может просить у Бога, — и даже больше — есть в наших богослужениях. 3. Совместную молитву стремитесь совершать в стенах храмаСовместные молитвы, или так называемые молитвы по соглашению, вне стен храма возможны и желательны в двух случаях: первое, если это молитва «малой Церкви», семьи, и второе — если по тем или иным причинам нет возможности помолиться в храме (болезни, дальние расстояния и прочее). Если же люди без серьезных оснований, без благословения священника собираются у кого-то на квартире или договариваются читать молитвы в одно и то же время, возникает вопрос: почему нельзя сделать это в храме, во главе со священником? Важно понимать: в прямом смысле слова по соглашению мы молимся, когда приходим в храм на службу. Мы собираемся «в церковь» (1 Кор 11:18) — и через совместную молитву, участие в Литургии, становимся евхаристической общиной. Не стоит также забывать, что кроме главной, литургической, молитвы, в храмах совершаются молебны, акафисты, панихиды и другие богослужения, которыми тоже не стоит пренебрегать. 4. Результат молитвы — смирение и послушание, а не самодовольство и эгоизмПо своей природе молитва должна приближать человека к Богу. Что это значит? Бог Свят. Соответственно, приближение к Богу — это и есть приближение к святости. Плод настоящей, правильной молитвы будет выражаться в появлении двух вещей. Первая — желание слушаться Бога, то есть послушание. Вторая — смирение, то есть понимание своего бессилия в деле спасения, и острая потребность помощи Божией во всех иных делах. Смирение — это не самоуничижение, не удовольствие от того, что ты чувствуешь себя всегда и во всем виноватым. Это устремленность от себя к Богу и предание себя в руки Божии с тем, чтобы Он пришел и начал управлять твоей жизнью так, как Он считает нужным.
5. В молитве не может быть самовозбужденияЕсли во время молитвы мы впадаем в излишнюю эмоциональность, слезливость, состояние умиленности, «душевности» — вполне возможно, что мы на прямом пути к тому, что в Православии называется «прелестью» — состоянию духовного «короткого замыкания» на самом себе, самообольщению. В таком состоянии может показаться, что, раз молитва так нас умиляет, значит, мы уже духовно исцелены и близки к святости. К подобным искажениям человека нередко подталкивает дьявол — чтобы лишить спасительного плода правильной молитвы. Конечно, в молитве случаются и особые, возвышенные состояния — когда сердца человека касается Божественная благодать, — но эти состояния не могут быть «спрогнозированы» или тем более достигнуты искусственным путем самовозбуждения. 6. Молитва не должна приводить человека в состояние экстазаНе стоит объяснять, что «танцы с бубнами» во время чтения молитв недопустимы. Важнее будет сказать о том, что нельзя заниматься механическим, постоянным, бессмысленным повторением какой-то молитвы, без понимания ее содержания, без покаянного чувства, подобно чтению мантр или заклинаний — до тех пор, пока не наступит состояние экстаза, измененного сознания. 7. Молиться лучше перед святыми иконамиВозможно, не все знают — но в духовной традиции Православной Церкви не принято молиться с закрытыми глазами — если только в этом нет какой-то особой необходимости. Ум не терпит без-образности. Когда мы ни на что не смотрим, наш ум начинает создавать различные образы и представления. В каких-то случаях это может быть даже очень приятно — но если мы таким образом молимся, мы легко можем увлечься, и тогда наша молитва уйдет в мечтательную, фантазийную область. Именно поэтому существуют святые иконы, взирая на которые, мы направляем нашу мысль к Тому, к Кому мы и обращаемся. 8. У молитвы должен быть адресатТакими с позволения сказать «адресатами» могут быть Господь Бог, в Святой Троице прославляемый, Пречистая Богородица, святые и небесные силы бесплотные. Никакие другие «адресаты» в молитве христианина недопустимы. К примеру, мы не молимся самим усопшим — мы молимся Господу Богу об их упокоении. Мы не можем обращаться к «матушке сырой земле», к голубому небу, зеленой травке, огню — и всему тому, что можно встретить в языческом ритуале. Даже если вы читаете молитвы с людьми вроде бы церковными, православными, но встречаете нечто подобное — необходимо остановиться и указать на недопустимость этого. К христианству такие «молитвы» не имеют никакого отношения. 9. Молитва не может ставить условий БогуМолитва — это возможность словесного общения с Богом, которая есть только у человека. Да, все творение славит своего Творца, но лишь человеку дана исключительная возможность обращаться к Богу разумным словом. Молитва — это, прежде всего, общение между человеком и Богом. Но если в молитве человек начинает ставить условия Господу Богу — в ней будет больше языческого магизма, нежели христианского страха Божия и благоговения. 10. В молитве не может быть радости за чужие бедыОсновных тональностей молитв — три. Это благодарение или прославление, прошение и покаяние. Всё, что выходит за пределы этого, всё, что является результатом страстного, гневного или обиженного состояния человека — совершенно недопустимо в молитве христианина. К примеру — желание отмщения, проклятия или просьба о том, чтобы Бог наказал какого-то человека, злорадство, ложная благодарность Богу за то, что послал человеку то или иное несчастье и другое подобное. 11. Молитва не должна быть формальнойНельзя вычитывать святые слова абы как, ради того, чтобы поставить галочку: «я отчитался». Если молиться не хочется, если кажется, что на это нет времени, сил, возможности — в таком случае лучше не вычитать полного правила, лучше уделить молитве меньше времени — но обратиться к Богу искренне, как следует. Однако отмечу, что сокращение молитв не должно становиться правилом. Святые отцы говорили так: Бог не услышит те молитвы, которые мы сами не слышим. Понятно, что Господь знает все наши прошения еще до того, как мы начнем молиться — но если мы невнимательны, если мы безразлично вычитываем молитвы, просто чтобы выполнить некий обряд, некую формальность — разумеется, ценность наших слов близка к нулю. 12. Молитва не может быть бессмысленнойПрежде чем обратиться к Богу или к святым, мы должны хотя бы немножко подготовиться, поразмышлять о том, к кому мы направляем наши прошения и в чем их суть. Часто люди с многолетним опытом пребывания в Церкви настолько привыкают к молитве, что начинают читать ее автоматически. А от повторения слов, смысл которых абсолютно не понятен или «замылен» их привычностью, молитва сильной не станет. Молитва — это не магическое заклинание, которое само по себе обладает особой силой. Она не может быть бессмысленной, бездумной. Апостол Павел говорит: Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом (1 Кор 14:15). Необходимо стараться заключать ум в слова молитвы. На заставке фрагмент фото Фото Ruud Hilgeman Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать Как правильно молиться?Хотел бы выяснить важные для меня (да и для всех остальных) следующие вопросы: 1. Как лучше (эффективней) исполнять молитвенное правило – мысленно, вслух (шёпотом, громко?) или по памяти? Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Уважаемый Валерий, искусство православной молитвы многогранно, обратите внимание на ссылки на тексты о молитве, которые мы публиковали на нашем сайте, чтобы мне просто не повторяться. Очень советую Вам их прочитать. На то, чтобы научиться правильно молиться, у многих верующих уходят годы непрестанного труда. Материал по теме Как правильно и как неправильно молитьсяКаким молитвословам стоит доверять и для чего нужна совместная молитва? Каких результатов молитвы стоит ждать и к кому мы обращаемся в молитве? Об этом и многом другом рассказал «Фоме» протоиерей Павел Великанов. Что же касается собственно Ваших вопросов, то начинать исполнять молитвенное правило желательно вслух, с естественной громкостью произношения, но чтобы при этом не донимать близких, не готовых разделить Ваш молитвенный труд. Безусловно, все ударения в словах нужно произносить правильно, так, как они написаны. Впоследствии, приобретя навык, можно молиться и про себя и даже по памяти. Старайтесь молиться неспешно, вникая в слова произнесенных молитв. Не стремитесь подражать чтецам в храме, молитесь, осознавая, что Вы предстоите пред Всевидящим Богом и Ему говорите слова молитв. Таким образом, регулярно молясь в храме и исповедуясь одному и тому же священнику, испрашивая его совета, Вы постепенно научитесь правильной молитве. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
На заставке фрагмент фото J. F. Fonseca Видео:10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать Ставим ударения в молитвахВостав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя пред Всевидящим Богом, и, совершая крестное знамение, произнеси: Во и=мя Отца=, и Сы=на, и Свята=го Ду=ха. Ами=нь. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным: Видео:Церковнославянский язык для начинающих. Ударения и придыханияСкачать Молитва мытаря(Евангелие от Луки, глава 18, стих 13) Бо=же, ми=лостив бу=ди мне гре=шному. ( Поклон ) Видео:Задание 4 ЕГЭ по русскому языку 2024 (ударения)Скачать Молитва предначинательнаяМоли=твами святы=х оте=ц на=ших, Го=споди Иису=се Христе=, Бо=же наш, поми=луй нас. Ами=нь. Сла=ва Тебе=, Бо=же наш, сла=ва Тебе=. Видео:ВЕЧЕРНИЕ МОЛИТВЫ НА СОН ГРЯДУЩИЙ. АУДИО+ТЕКСТСкачать Молитва Святому ДухуЦарю= Небе=сный, Уте=шителю, Ду=ше и=стины, И=же везде= сый и вся исполня=яй, Сокро=вище благи=х и жи=зни Пода=телю, прииди= и всели=ся в ны, и очи=сти ны от вся=кия скве=рны, и спаси=, Бла=же, ду=ши на=ша. Видео:5 компонентов правильной молитвы - Дмитрий Беспалов │ проповеди христианскиеСкачать ТрисвятоеСвяты=й Бо=же, Святы=й Кре=пкий, Святы=й Безсме=ртный, поми=луй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.) Сла=ва Отцу= и Сы=ну и Свято=му Ду=ху, и ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Видео:ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать Молитва Пресвятой ТроицеПресвята=я Тро=ице, поми=луй нас; Го=споди, очи=сти грехи= на=ша; Влады=ко, прости= беззако=ния на=ша; Святы=й, посети= и исцели= не=мощи на=ша, и=мене Твоего= ра=ди. Го=споди, поми=луй. ( Трижды ). Сла=ва, и ны=не [1] : Видео:Как оставаться сосредоточенным во время молитвы? (10 способов)Скачать Молитва ГосподняО=тче наш, И=же еси= на Небесе=х, да святи=тся и=мя Твое=, да прии=дет Ца=рствие Твое=, да бу=дет во=ля Твоя=, я=ко на Небеси= и на земли=. Хлеб наш насу=щный да=ждь нам днесь; и оста=ви нам до=лги на=ша, я=коже и мы оставля=ем должнико=м на=шим; и не введи= нас во искуше=ние, но изба=ви нас от лука=ваго. Видео:Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать Тропари ТроичныеВоста=вше от сна, припа=даем Ти, Бла=же, и а=нгельскую песнь вопие=м Ти, Си=льне: Свят, Свят, Свят еси=, Бо=же, Богоро=дицею поми=луй нас. Слава: От одра= и сна воздви=гл мя еси=, Го=споди, ум мой просвети= и се=рдце, и устне= мои= отве=рзи, во е=же пе=ти Тя, Свята=я Тро=ице: Свят, Свят, Свят еси=, Бо=же, Богоро=дицею поми=луй нас. И ныне: Внеза=пно Судия= прии=дет, и коего=ждо дея=ния обнажа=тся, но стра=хом зове=м в полу=нощи: Свят, Свят, Свят еси=, Бо=же, Богоро=дицею поми=луй нас. Го=споди, поми=луй. ( 12 раз ) Видео:Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать Молитва Пресвятой ТроицеОт сна воста=в, благодарю= Тя, Свята=я Тро=ице, я=ко мно=гия ра=ди Твоея= бла=гости и долготерпе=ния не прогне=вался еси= на мя, лени=ваго и гре=шнаго, ниже= погуби=л мя еси= со беззако=ньми мои=ми; но человеколю=бствовал еси= обы=чно и в неча=янии лежа=щаго воздви=гл мя еси=, во е=же у=треневати и славосло=вити держа=ву Твою=. И ны=не просвети= мои= о=чи мы=сленныя, отве=рзи моя= уста= поуча=тися словесе=м Твои=м, и разуме=ти за=поведи Твоя=, и твори=ти во=лю Твою=, и пе=ти Тя во исповеда=нии серде=чнем, и воспева=ти всесвято=е и=мя Твое=, Отца= и Сы=на и Свята=го Ду=ха, ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Прииди=те, поклони=мся Царе=ви на=шему Бо=гу. ( Поклон ) Прииди=те, поклони=мся и припаде=м Христу=, Царе=ви на=шему Бо=гу. ( Поклон ) Прииди=те, поклони=мся и припаде=м Самому= Христу=, Царе=ви и Бо=гу на=шему. ( Поклон ) Видео:Утренние молитвы Оптина Пустынь Молись о том, кого любишь! Начни день с молитвы!Скачать Псалом 50Поми=луй мя, Бо=же, по вели=цей ми=лости Твое=й, и по мно=жеству щедро=т Твои=х очи=сти беззако=ние мое=. Наипа=че омы=й мя от беззако=ния моего=, и от греха= моего= очи=сти мя; я=ко беззако=ние мое= аз зна=ю, и грех мой предо мно=ю есть вы=ну. Тебе= Еди=ному согреши=х и лука=вое пред Тобо=ю сотвори=х, я=ко да оправди=шися во словесе=х Твои=х, и победи=ши внегда= суди=ти Ти. Се бо, в беззако=ниях зача=т есмь, и во гресе=х роди= мя ма=ти моя=. Се бо, и=стину возлюби=л еси=; безве=стная и та=йная прему=дрости Твоея= яви=л ми еси=. Окропи=ши мя иссо=пом, и очи=щуся; омы=еши мя, и па=че сне=га убелю=ся. Слу=ху моему= да=си ра=дость и весе=лие; возра=дуются ко=сти смире=нныя. Отврати= лице= Твое= от грех мои=х и вся беззако=ния моя= очи=сти. Се=рдце чи=сто сози=жди во мне, Бо=же, и дух прав обнови= во утро=бе мое=й. Не отве=ржи мене= от лица= Твоего= и Ду=ха Твоего= Свята=го не отыми= от мене=. Возда=ждь ми ра=дость спасе=ния Твоего= и Ду=хом Влады=чним утверди= мя. Научу= беззако=ныя путе=м Твои=м, и нечести=вии к Тебе= обратя=тся. Изба=ви мя от крове=й, Бо=же, Бо=же спасе=ния моего=; возра=дуется язы=к мой пра=вде Твое=й. Го=споди, устне= мои= отве=рзеши, и уста= моя= возвестя=т хвалу= Твою=. Я=ко а=ще бы восхоте=л еси= же=ртвы, дал бых у=бо: всесожже=ния не благоволи=ши. Же=ртва Бо=гу дух сокруше=н; се=рдце сокруше=нно и смире=нно Бог не уничижи=т. Ублажи=, Го=споди, благоволе=нием Твои=м Сио=на, и да сози=ждутся сте=ны Иерусали=мския. Тогда= благоволи=ши же=ртву пра=вды, возноше=ние и всесожега=емая; тогда= возложа=т на oлта=рь Твой тельцы=. Видео:ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / УдарениеСкачать Символ веры1 Ве=рую во еди=наго Бо=га Отца= Вседержи=теля, Творца= не=бу и земли=, ви=димым же всем и неви=димым. 2 И во еди=наго Го=спода Иису=са Христа=, Сы=на Бо=жия, Единоро=днаго, И=же от Отца= рожде=ннаго пре=жде всех век. Све=та от Све=та, Бо=га и=стинна от Бо=га и=стинна, рожде=нна, несотворе=нна, единосу=щна Отцу=, И=мже вся бы=ша. 3 Нас ра=ди челове=к и на=шего ра=ди спасе=ния сше=дшаго с небе=с и воплоти=вшагося от Ду=ха Свя=та и Мари=и Де=вы и вочелове=чшася. 4 Распя=таго же за ны при Понти=йстем Пила=те, и страда=вша, и погребе=нна. 5 И воскре=сшаго в тре=тий день по Писа=нием. 6 И возше=дшаго на Небеса=, и седя=ща одесну=ю Отца=. 7 И па=ки гряду=щаго со сла=вою суди=ти живы=м и ме=ртвым, Его=же Ца=рствию не бу=дет конца=. 8 И в Ду=ха Свята=го, Го=спода, Животворя=щаго, И=же от Отца= исходя=щего, И=же со Отце=м и Сы=ном спокланя=ема и ссла=вима, глаго=лавшаго проро=ки. 9 Во еди=ну Святу=ю, Собо=рную и Апо=стольскую Це=рковь. 10 Испове=дую еди=но креще=ние во оставле=ние грехо=в. 11 Ча=ю воскресе=ния ме=ртвых, 12 и жи=зни бу=дущаго ве=ка. Ами=нь. Видео:Что может ИИСУСОВА МОЛИТВА? Не слушай вражиих доводов, как те, кто бросил её...Варсонофий ОптинскийСкачать Молитва 1-я, святого Макария ВеликогоБо=же, очи=сти мя гре=шнаго, я=ко николи=же сотвори=х благо=е пред Тобо=ю, но изба=ви мя от лука=ваго, и да бу=дет во мне во=ля Твоя=; да неосужде=нно отве=рзу уста= моя= недосто=йная и восхвалю= и=мя Твое= свято=е, Отца= и Сы=на и Свята=го Ду=ха, ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитва 2-я, того же святогоОт сна воста=в, полу=нощную песнь приношу= Ти, Спа=се, и припа=дая вопию= Ти: не даждь ми усну=ти во грехо=вней сме=рти, но уще=дри мя, распны=йся во=лею, и лежа=щаго мя в ле=ности ускори=в возста=ви, и спаси= мя в предстоя=нии и моли=тве, и по сне нощне=м возсия=й ми день безгре=шен, Христе= Бо=же, и спаси= мя. Молитва 3-я, того же святогоК Тебе=, Влады=ко Человеколю=бче, от сна воста=в прибега=ю, и на дела= Твоя= подвиза=юся милосе=рдием Твои=м, и молю=ся Тебе=: помози= ми на вся=кое вре=мя, во вся=кой ве=щи, и изба=ви мя от вся=кия мирски=я злы=я ве=щи и диа=вольскаго поспеше=ния, и спаси= мя, и введи= в Ца=рство Твое= ве=чное. Ты бо еси= мой Сотвори=тель и вся=кому бла=гу Промы=сленник и Пода=тель, о Тебе= же все упова=ние мое=, и Тебе= сла=ву возсыла=ю, ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитва 4-я, того же святогоГо=споди, И=же мно=гою Твое=ю бла=гостию и вели=кими щедро=тами Твои=ми дал еси= мне, рабу= Твоему=, мимоше=дшее вре=мя но=щи сея= без напа=сти прейти= от вся=каго зла проти=вна; Ты Сам, Влады=ко, вся=ческих Тво=рче, сподо=би мя и=стинным Твои=м све=том и просвеще=нным се=рдцем твори=ти во=лю Твою=, ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитва 5-я, святого Василия ВеликогоГо=споди Вседержи=телю, Бо=же сил и вся=кия пло=ти, в вы=шних живы=й и на смире=нныя призира=яй, сердца= же и утро=бы испыту=яй и сокрове=нная челове=ков я=ве предве=дый, Безнача=льный и Присносу=щный Све=те, у Него= же несть премене=ния, или преложе=ния осене=ние; Сам, Безсме=ртный Царю=, приими= моле=ния на=ша, я=же в настоя=щее вре=мя, на мно=жество Твои=х щедро=т дерза=юще, от скве=рных к Тебе= усте=н твори=м, и оста=ви нам прегреше=ния на=ша, я=же де=лом, и сло=вом, и мы=слию, ве=дением, или= неве=дением согреше=нная на=ми; и очи=сти ны от вся=кия скве=рны пло=ти и ду=ха. И да=руй нам бо=дренным се=рдцем и тре=звенною мы=слию всю настоя=щаго жития= нощь прейти=, ожида=ющим прише=ствия све=тлаго и явле=ннаго дне Единоро=днаго Твоего= Сы=на, Го=спода и Бо=га и Спа=са на=шего Иису=са Христа=, в о=ньже со сла=вою Судия= всех прии=дет, кому=ждо отда=ти по дело=м его=; да не па=дше и облени=вшеся, но бо=дрствующе и воздви=жени в де=лание обря=щемся гото=ви, в ра=дость и Боже=ственный черто=г сла=вы Его= совни=дем, иде=же пра=зднующих глас непреста=нный, и неизрече=нная сла=дость зря=щих Твоего= лица= добро=ту неизрече=нную. Ты бо еси= и=стинный Свет, просвеща=яй и освяща=яй вся=ческая, и Тя пое=т вся тварь во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитва 6-я, того же святогоТя благослови=м, вы=шний Бо=же и Го=споди ми=лости, творя=щаго при=сно с на=ми вели=кая же и неизсле=дованная, сла=вная же и ужа=сная, и=хже несть числа=, пода=вшаго нам сон во упокое=ние не=мощи на=шея, и ослабле=ние трудо=в многотру=дныя пло=ти. Благодари=м Тя, я=кo не погуби=л еси= нас со беззако=ньми на=шими, но человеколю=бствовал еси= обы=чно, и в неча=янии лежа=щия ны воздви=гл еси=, во е=же славосло=вити держа=ву Твою=. Те=мже мо=лим безме=рную Твою= бла=гость, просвети= на=ша мы=сли, очеса=, и ум наш от тя=жкаго сна ле=ности возста=ви: отве=рзи на=ша уста=, и испо=лни я= Твоего= хвале=ния, я=ко да возмо=жем непоколе=блемо пе=ти же и испове=датися Тебе=, во всех, и от всех сла=вимому Бо=гу, Безнача=льному Отцу=, со Единоро=дным Твои=м Сы=ном, и Всесвяты=м и Благи=м и Животворя=щим Твои=м Ду=хом, ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитва 7-я, ко Пресвятой БогородицеВоспева=ю благода=ть Твою=, Влады=чице, молю= Тя, ум мой облагодати=. Ступа=ти пра=во мя наста=ви, путе=м Христо=вых за=поведей. Бде=ти к пе=сни укрепи=, уны=ния сон отгоня=ющи. Свя=зана плени=цами грехопаде=ний, мольба=ми Твои=ми разреши=, Богоневе=сто. В нощи= мя и во дни сохраня=й, борю=щих враг избавля=ющи мя. Жизнода=теля Бо=га ро=ждшая, умерщвле=на мя страстьми= оживи=. Я=же Свет невече=рний ро=ждшая, ду=шу мою= осле=пшую просвети=. О ди=вная Влады=чня пала=то, дом Ду=ха Боже=ственна мене= сотвори=. Врача= ро=ждшая, уврачу=й души= моея= многоле=тныя стра=сти. Волну=ющася жите=йскою бу=рею, ко стези= мя покая=ния напра=ви. Изба=ви мя огня= ве=чнующаго, и че=рвия же зла=го, и та=ртара. Да мя не яви=ши бесо=м ра=дование, и=же мно=гим грехо=м пови=нника. Но=ва сотвори= мя, обетша=вшаго нечу=вственными, Пренепоро=чная, согреше=нии. Стра=нна му=ки вся=кия покажи= мя, и всех Влады=ку умоли=. Небе=сная ми улучи=ти весе=лия, со все=ми святы=ми, сподо=би. Пресвята=я Де=во, услы=ши глас непотре=бнаго раба= Твоего=. Струю= дава=й мне слеза=м, Пречи=стая, души= моея= скве=рну очища=ющи. Стена=ния от се=рдца приношу= Ти непреста=нно, усе=рдствуй, Влады=чице. Моле=бную слу=жбу мою= приими=, и Бо=гу благоутро=бному принеси=. Превы=шшая А=нгел, мирска=го мя превы=шша сли=тия сотвори=. Светоно=сная Се=не небе=сная, духо=вную благода=ть во мне напра=ви. Ру=це возде=ю и устне= к похвале=нию, оскверне=ны скве=рною, Всенепоро=чная. Душетле=нных мя па=костей изба=ви, Христа= приле=жно умоля=ющи; Ему=же честь и поклоне=ние подоба=ет, ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитва 8-я, Господу нашему Иисусу ХристуМногоми=лостиве и Всеми=лостиве Бо=же мой, Го=споди Иису=се Христе=, мно=гия ра=ди любве= сшел и воплоти=лся еси=, я=ко да спасе=ши всех. И па=ки, Спа=се, спаси= мя по благода=ти, молю= Тя; а=ще бо от дел спасе=ши мя, несть се благода=ть и дар, но долг па=че. Ей, мно=гий в щедро=тах и неизрече=нный в ми=лости! Ве=руяй бо в Мя, рекл еси=, о Христе= мой, жив бу=дет и не у=зрит сме=рти во ве=ки. А=ще у=бо ве=ра, я=же в Тя, спаса=ет отча=янныя, се ве=рую, спаси= мя, я=ко Бог мой еси= Ты и Созда=тель. Ве=ра же вме=сто дел да вмени=тся мне, Бо=же мой, не обря=щеши бо дел отню=д оправда=ющих мя. Но та ве=ра моя= да довле=ет вме=сто всех, та да отвеща=ет, та да оправди=т мя, та да пока=жет мя прича=стника сла=вы Твоея= ве=чныя. Да не у=бо похи=тит мя сатана=, и похва=лится, Сло=ве, е=же отто=ргнути мя от Твоея= руки= и огра=ды; но или= хощу=, спаси= мя, или= не хощу=, Христе= Спа=се мой, предвари= ско=ро, ско=ро погибо=х: Ты бо еси= Бог мой от чре=ва ма=тере моея=. Сподо=би мя, Го=споди, ны=не возлюби=ти Тя, я=коже возлюби=х иногда= той са=мый грех; и па=ки порабо=тати Тебе= без ле=ности то=щно, я=коже порабо=тах пре=жде сатане= льсти=вому. Наипа=че же порабо=таю Тебе=, Го=споду и Бо=гу моему= Иису=су Христу=, во вся дни живота= моего=, ны=не и при=сно и во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитва 9-я, к Ангелу хранителюСвяты=й А=нгеле, предстоя=й окая=нней мое=й души= и стра=стней мое=й жи=зни, не оста=ви мене= гре=шнаго, ниже= отступи= от мене= за невоздержа=ние мое=. Не даждь ме=ста лука=вому де=мону облада=ти мно=ю, наси=льством сме=ртнаго сего= телесе=; укрепи= бе=дствующую и худу=ю мою= ру=ку и наста=ви мя на путь спасе=ния. Ей, святы=й А=нгеле Бо=жий, храни=телю и покрови=телю окая=нныя моея= души= и те=ла, вся мне прости=, ели=кими тя оскорби=х во вся дни живота= моего=, и а=ще что согреши=х в преше=дшую нощь сию=, покры=й мя в настоя=щий день, и сохрани= мя от вся=каго искуше=ния проти=внаго, да ни в ко=ем гресе= прогне=ваю Бо=га, и моли=ся за мя ко Го=споду, да утверди=т мя в стра=се Свое=м, и досто=йна пока=жет мя раба= Своея= бла=гости. Ами=нь. Молитва 10-я, ко Пресвятой БогородицеПресвята=я Влады=чице моя= Богоро=дице, святы=ми Твои=ми и всеси=льными мольба=ми отжени= от мене=, смире=ннаго и окая=ннаго раба= Твоего=, уны=ние, забве=ние, неразу=мие, нераде=ние, и вся скве=рная, лука=вая и ху=льная помышле=ния от окая=ннаго моего= се=рдца и от помраче=ннаго ума= моего=; и погаси= пла=мень страсте=й мои=х, я=ко нищ есмь и окая=нен. И изба=ви мя от мно=гих и лю=тых воспомина=ний и предприя=тий, и от всех действ злых свободи= мя. Я=ко благослове=на еси= от всех родо=в, и сла=вится пречестно=е и=мя Твое= во ве=ки веко=в. Ами=нь. Молитвенное призывание святого, имя которого носишьМоли= Бо=га о мне, святы=й уго=дниче Бо=жий ( имя ), я=ко аз усе=рдно к тебе= прибега=ю, ско=рому помо=щнику и моли=твеннику о душе= мое=й. Песнь Пресвятой БогородицеБогоро=дице Де=во, ра=дуйся, Благода=тная Мари=е, Госпо=дь с Тобо=ю; благослове=на Ты в жена=х и благослове=н плод чре=ва Твоего=, я=ко Спа=са родила= еси= душ на=ших. Тропарь Кресту и молитва за отечествоСпаси=, Го=споди, лю=ди Твоя=, и благослови= достоя=ние Твое=, побе=ды на сопроти=вныя да=руя, и Твое= сохраня=я Кресто=м Твои=м жи=тельство. Молитва о живыхСпаси=, Го=споди, и поми=луй рабо=в Твои=х: отца= моего= духо=внаго ( имя ), роди=телей мои=х ( имена их ), сро=дников ( имена ), нача=льников, наста=вников, благоде=телей ( имена ) и всех правосла=вных христиа=н (поклон) . Изба=ви их от вся=кия ско=рби, гне=ва и ну=жды (поклон) , от вся=кия боле=зни душе=вныя и теле=сныя (поклон) . Прости= им вся=кое согреше=ние, во=льное и нево=льное (поклон) и душа=м на=шим поле=зная сотвори (поклон) . Молитва о усопшихУпоко=й, Го=споди, ду=ши усо=пших раб Твои=х: [роди=телей мои=х], сро=дников, благоде=телей ( имена их ), и всех правосла=вных христиа=н (поклон) , и ели=ко в житии= сем я=ко челове=цы согреши=ша, Ты же, я=ко Человеколю=бец Бог, прости= их и поми=луй (поклон) , ве=чныя му=ки изба=ви (поклон) , Небе=сному Ца=рствию прича=стники учини= (поклон) и душа=м на=шим поле=зная сотвори= (поклон) . Если можешь, читай вместо кратких молитв о живых и усопших Помянник(см. в конце утренних молитв). Окончание молитвДосто=йно есть я=ко вои=стину блажи=ти Тя Богоро=дицу, Присноблаже=нную и Пренепоро=чную и Ма=терь Бо=га на=шего. Честне=йшую Херуви=м и сла=внейшую без сравне=ния Серафи=м, без истле=ния Бо=га Сло=ва ро=ждшую, су=щую Богоро=дицу Тя велича=ем (поклон) . [От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона: А=нгел вопия=ше Благода=тней: Чи=стая Де=во, ра=дуйся! И па=ки реку=: ра=дуйся! Твой Сын воскре=се тридне=вен от гро=ба и ме=ртвыя воздви=гнувый; лю=дие, весели=теся! Свети=ся, свети=ся, но=вый Иерусали=ме, сла=ва бо Госпо=дня на тебе= возсия=. Лику=й ны=не и весели=ся, Сио=не. Ты же, Чи=стая, красу=йся, Богоро=дице, о воста=нии Рождества= Твоего В двунадесятые праздники читается задостойник праздника (см. раздел “Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых великих.] Сла=ва, и ны=не: Го=споди, поми=луй. ( Трижды ) Го=споди, Иису=се Христе=, Сы=не Бо=жий, моли=твами Пречи=стыя Твоея= Ма=тере, преподо=бных и богоно=сных оте=ц на=ших и всех святы=х поми=луй и спаси= нас, я=ко Благ и Человеколю=бец. Ами=нь. Молитва оптинских старцев [2]Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь. ПомянникО живыхПомяни=, Го=споди Иису=се Христе=, Бо=же наш, ми=лости и щедро=ты Твоя= от ве=ка су=щия, и=хже ра=ди и вочелове=чился еси=, и распя=тие и смерть, спасе=ния ра=ди пра=во в Тя ве=рующих, претерпе=ти изво=лил еси=; и воскре=с из ме=ртвых, возне=слся еси= на Небеса= и седи=ши одесну=ю Бо=га Отца=, и призира=еши на смире=нныя мольбы= всем се=рдцем призыва=ющих Тя. Приклони= у=хо Твое=, и услы=ши смире=нное моле=ние мене=, непотре=бнаго раба= Твоего=, в воню= благоуха=ния духо=внаго, Тебе= за вся лю=ди Твоя= принося=щаго. И в пе=рвых помяни= Це=рковь Твою= Святу=ю, Собо=рную и Апо=стольскую, ю=же снабде=л еси= честно=ю Твое=ю Кро=вию, и утверди=, и укрепи=, и разшири=, умно=жи, умири=, и непребори=му а=довыми враты= во ве=ки сохрани=; раздира=ния Церкве=й утиши=, шата=ния язы=ческая угаси=, и ересе=й воста=ния ско=ро разори= и искорени=, и в ничто=же си=лою Свята=го Твоего= Ду=ха обрати. (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй богохрани=мую страну= на=шу, вла=сти и во=инство ея=, огради= ми=ром их, и глаго=ли ми=рная и блага=я в сердца=х их о Це=ркви Твое=й Святе=й, и о всех лю=дех Твои=х, да и мы в тишине= их ти=хое и безмо=лвное житие= поживе=м во правове=рии, и во вся=ком благоче=стии и чистоте=. (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй Вели=каго Господи=на и Отца= на=шего Святе=йшего Патриа=рха Алекси=я, и святе=йшия вселе=нския патриа=рхи, преосвяще=нныя митрополи=ты, архиепи=скопы и епи=скопы правосла=вныя, иере=и же и диа=коны, и весь при=чет церко=вный, я=же поста=вил еси= пасти= слове=сное Твое= ста=до, и моли=твами их поми=луй и спаси= мя гре=шнаго. (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй отца= моего= духо=внаго (имя его) , и святы=ми его= моли=твами прости= моя= согреше=ния. (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй роди=тели моя= (имена их) , бра=тию и сестры=, и сро=дники моя= по пло=ти, и вся бли=жния ро=да моего=, и дру=ги, и да=руй им ми=рная Твоя= и преми=рная блага=я. (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй во святого=рских монастыре=х, и в росси=йских, и во ине=х ме=стех живу=щия и пребыва=ющия отцы= и бра=тию нашу, и сестры=, и моли=вами их поми=лу й и мене=, гре=шнаго. (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй по мно=жеству щедро=т Твои=х вся священнои=ноки, и=ноки же и и=нокини, и вся в де=встве же и благогове=нии и по=стничестве живу=щия в монастыре=х, в пусты=нях, в пеще=рах, гора=х, столпе=х, затво=рех, разсе=линах ка=менных, острове=х же морски=х, и на вся=ком ме=сте влады=чествия Твоего= правове=рно живу=щия, и благоче=стно служа=щия Ти, и моля=щияся Тебе=: облегчи= им тяготу=, и уте=ши их скорбь, и к по=двигу от Тебе= си=лу и кре=пость им пода=ждь, и моли=твами их да=руй ми оставле=ние грехо=в . (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй ста=рцы и ю=ныя, ни=щия и сироты= и вдови=цы, и су=щия в боле=зни и в печа=лех, беда=х же и ско=рбех, обстоя=ниих и плене=ниих, темни=цах же и заточе=ниих, изря=днее же в гоне=ниих, Тебе= ра=ди и ве=ры правосла=вныя, от язы=к безбо=жных, от отсту=пник и от еретико=в, су=щия рабы= Твоя=, и помяни= я=, посети=, укрепи=, уте=ши, и вско=ре си=лою Твое=ю осла=бу, свобо=ду и изба=ву им пода=ждь. (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй благотворя=щия нам, ми=лующия и пита=ющия нас, да=вшия нам ми=лостыни, и запове=давшия нам недосто=йным моли=тися о них, и упокоева=ющия нас, и сотвори= ми=лость Твою= с ни=ми, да=руя им вся, я=же ко спасе=нию проше=ния, и ве=чных благ восприя=тие . (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй по=сланныя в слу=жбу, путеше=ствующия, отцы= и бра=тию на=шу, и вся правосла=вныя христиа=ны . (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй и=хже аз безу=мием мои=м соблазни=х, и от пути= спаси=тельнаго отврати=х, к дело=м злым и неподо=бным приведо=х; Боже=ственным Твои=м Про=мыслом к пути= спасе=ния па=ки возврати= . (Поклон.) Спаси=, Го=споди, и поми=луй ненави=дящия и оби=дящия мя, и творя=щия ми напа=сти, и не оста=ви их поги=бнути мене= ра=ди, гре=шнаго . (Поклон.) Отступи=вшия от правосла=вныя ве=ры и поги=бельными ересьми= ослепле=нныя, све=том Твоего= позна=ния просвети= и Святе=й Твое=й Апо=стольстей Собо=рней Це=ркви причти. Правове=рие же утверди=, и воздви=гни рог христиа=нский, и низпосли= на нас ми=лости Твоя= бога=тыя. (Поклон.) О усопшихПомяни=, Го=споди, от жития= сего= отше=дшия правове=рныя цари= и цари=цы, благове=рныя кня=зи и княги=ни, святе=йшия патриа=рхи, преосвяще=нныя митрополи=ты, архиепи=скопы и епи=скопы правосла=вныя, во иере=йстем же и в при=чте церко=внем, и мона=шестем чи=не Тебе= послужи=вшия, и в ве=чных Твои=х селе=ниих со святы=ми упоко=й. (Поклон.) Помяни=, Го=споди, ду=ши усо=пших раб Твои=х, [роди=телей мои=х], (имена их) , и всех сро=дников по пло=ти; и прости= их вся согреше=ния во=льная и нево=льная, да=руя им Ца=рствие и прича=стие ве=чных Твои=х благи=х и Твоея= безконе=чныя и блаже=нныя жи=зни наслажде=ние. (Поклон.) Помяни=, Го=споди, и вся в наде=жди воскресе=ния и жи=зни ве=чныя усо=пшия, отцы= и бра=тию на=шу, и сестры=, и зде лежа=щия и повсю=ду, правосла=вныя христиа=ны, и со святы=ми Твои=ми, иде=же присеща=ет свет лица= Твоего=, всели=, и нас поми=луй, я=ко Благ и Человеколю=бец. Ами=нь. (Поклон.) Пода=ждь, Го=споди, оставле=ние грехо=в всем пре=жде отше=дшим в ве=ре и наде=жди воскресе=ния, отце=м, бра=тиям и се=страм на=шим и сотвори= им ве=чную па=мять. (Трижды.) [1] Когда написано «Слава», «И ныне», надо читать полностью: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», «И ныне и присно и во веки веков. Аминь». [2] При желании читается по окончании утренних молитв. |