- Ударение в английском языке: особенности, правила и рекомендации
- Ударения. Зачем?
- Ударение в английском языке
- Правила ударений в английском языке
- Ударения в производных словах
- Акцент на первый, второй слоги
- Словесное ударение
- О фразовом ударении
- Степени фразового акцента в словах
- О логическом ударении
- Фонетика английского языка
- Ударение в английском языке
- Что такое ударение
- Особенности ударения в английском языке
- Правила постановки ударения в английском языке
- 🌟 Видео
Видео:Wow! Ударение в английском меняет смысл предложенияСкачать
Ударение в английском языке: особенности, правила и рекомендации
Ударение – это акцент на одном из слогов в слове. Оно также может падать на целое слово, фразу, слово в составе предложения для усиления смысловой нагрузки.
Видео:Ударение в английском языке, 4 простых правилаСкачать
Ударения. Зачем?
В каждом языке существуют различные правила постановки ударений. Не является исключением и английский. И каждый язык отличен от другого в правилах постановки акцентов. Например, во французском ударение всегда падает на последний слог, а, например, в латинском оно ставится на второй или третий с конца. В польском языке оно падает на предпоследний слог. Это все называется фиксированным ударением. Но важно знать, что существуют также и нефиксированные акценты в словах. Ярким тому примером служит наш родной русский язык, который обладает целым рядом особенностей постановки ударений. Поэтому иностранцам очень тяжело дается обучение. Ведь наш родной язык сложный в своей грамматике постановки ударений.
Вернемся к акцентологии в русском. Ударения могут падать абсолютно на любой слог в составе слова. Особого правила для постановки акцентов в словах в русском языке не существует, как, например, в латинском. Но есть некоторые моменты, на которые можно опереться при изучении. Ударение в русском языке может отличать одно слово от другого, оно может быть одинаковым в однокоренных словах, но в то же время может и разниться. Русский настолько сложен, что даже сами носители языка не всегда в курсе, как правильно произносить то или иное слово.
Но возникает вопрос: «Зачем нужно вообще это ударение?» Все предельно просто! Ведь оно позволяет человеку понимать и различать слова в буйном потоке речи.
Видео:Ударение в английских словах. Куда ставить? Английский язык простоСкачать
Ударение в английском языке
Что касается ударения в словах английского языка, то здесь тоже есть ряд правил и особенностей. Для грамотной постановки ударений в английском языке нужно четко понимать систему разделения слов на слоги. Важно отметить, что в этом плане английский язык очень похож с русским, потому что они оба имеют свободное ударение. Это может достаточно затруднить иностранца.
Чтобы облегчить себе задачу при изучении английского языка, человек должен четко знать:
- ударение;
- тип слога (закрытый или открытый).
Как и в русском языке, английские слова имеют открытые и закрытые слоги, и определить их является достаточно лёгкой задачей. Ведь открытые слоги заканчиваются на гласный звук, а закрытые – на согласный.
В целом, существует два самых важных правила:
- Одно слово может содержать лишь одно главное ударение! Конечно, вы можете встретить не один акцент в английском слове. Но оно всегда будет содержать главное ударение и только потом второстепенные, которые слабее первого и встречаются в очень длинных словах.
- Ударение в английском языке, как и в любом другом, падает на гласную букву или гласный звук! Конечно же, существуют исключения из правил, но их ряд очень мал.
Важно отметить, что в английском некоторые элементы вокабулы могут ударяться чаще или реже. Например, такая часть слова, как приставка, в существительном находится под ударением намного чаще, чем приставка в глаголе. Существуют также и суффиксы, которые, как правило, являются ударными. Предлагаем их перечень:
- -ate;
- -ete;
- -ite;
- -ute.
Видео:Фразовое ударение (2): типы и степени фразового ударенияСкачать
Правила ударений в английском языке
Осваивая грамматику, следует помнить, что данный раздел важен в разговорной речи и менее значим при работе с текстами. Существует ряд правил для постановки ударений в английском языке. Придерживаясь их, вы сможете правильно ставить акценты на словах. Это является несказанно важным при овладении иностранным языком. Итак, правила:
- На письме ударение ставится на третий с конца слог. Приведем пример слова: abIlity, university, socIology и т. д.
- В словах французского происхождения ударение останется неизменным. Например, слова: hotEl, guitAr. Эти слова сохраняют свое французское ударение.
- Ударение может ставиться после приставок. Например, a-lone, be-fore, o-mit, under-stand.
Важно отметить, что некоторые суффиксы могут оказывать определенное влияние на постановку ударений. Например, -ry имеет свойство отодвигать ударение на четвертый слог от конца слова. Яркими тому примерами служат слова: ORdinary voCAbulary.
Или суффикс -ic обычно содержит перед собой ударение. Например, draMAtic symBOlic.
Видео:Фразовое ударение в английском языке. Часть 1.Скачать
Ударения в производных словах
В производных словах ударение может оставаться таким же, как и в исходном слове, но в то же время может и изменяться. Например, в случае создания существительного от глагола или наоборот, ударение зачастую остается неизменным. Например, существительное «deNIal», преобразовавшись в глагол «deNY», сохраняет свое исходное ударение. Но в производных словах все-таки возможна ситуация, когда ударение сдвигается. Например, существительное «OBject», преобразовавшись в глагол «obJEct», сдвигает ударение на второй слог с конца слова.
Видео:Как палится русский акцент: Двойное ударение | Virginia Beowulf 18+Скачать
Акцент на первый, второй слоги
В английском языке ударение падает на первый слог в следующих случаях:
- Почти все существительные и прилагательные, которые имеют два слога, получают ударение на первый.
- Акцент на втором слоге имеют почти все глаголы, которые включают в себя в общей сумме всё те же два.
Видео:Мелочь, которая меняет смысл слов и выдает русский акцент: ударения в английскомСкачать
Словесное ударение
Словесное ударение в английском языке — это акцент на слог в составе вокабулы. Длинные единицы могут содержать два ударения: главное и второстепенное (его еще часто называют побочным).
При изучении новых слов важно запоминать основной акцент. И нужно отдавать себе отчет в том, что даже в однокоренных словах ударения могут изменяться. От того, как вы усвоите эту тему, зависит восприятие вашей речи остальными людьми, ведь акцентология помогает разделять набор букв в понятные словосочетания.
Видео:Ударение меняет часть речи? Список важных слов!Скачать
О фразовом ударении
Фразовое ударение в английском языке — это произношение отдельных слов эмоциональнее, чем остальных, которые именуются безударными.
Как правило, в английском языке ударными словами являются:
- существительные;
- глаголы (смысловые);
- прилагательные;
- указательные местоимения;
- вопросительные местоимения;
- наречия;
- числительные.
Обычно неударными выступают: личные местоимения, артикли, союзы, вспомогательные глаголы, предлоги.
Можно сказать, что фразовый акцент заключается в тех же функциях, что и словесный. Он подразделяется на два вида: централизованный и децентрализованный.
Централизованный вид представляет собой в качестве центра слово или много слов, на которых говорящий делает акцент. При децентрализованном типе говорящий делает акцент на целое предложение. Это выделяет не конкретное слово, а всю фразу.
Видео:Английское ударение, ритмика и сонорные согласные - Как лаять правильноСкачать
Степени фразового акцента в словах
В английском языке принято выделять три степени фразового ударения, которые включают в себя следующее:
- Главное. Получает наибольший акцент.
- Второстепенное. Получает менее сильное ударение.
- Слабое. Получает ещё менее сильный акцент.
Как правило, чем важнее слово, тем сильнее говорящий должен выделить его во время устной речи.
Видео:Как смысл зависит от УДАРЕНИЯ?Скачать
О логическом ударении
Но важно отметить, что при необходимости у говорящего, конечно же, есть право дать акцент любому слову, даже если оно входит в перечень неударных.
Во-первых, необходимо сказать, что огромную роль в английской речи играет интонация. Функцией интонации является передача оттенка сказанной говорящим фразы. В этом и главное различие между русским и английским языком. Ведь русская интонация воспринимается как скучная и плоская. А английская содержит в себе темп речи, логические паузы и, конечно же, тон.
Как уже было сказано, логическое ударение в английском языке — это намеренно выделенные слова для эмоциональной окраски. В речи существует повышение и понижение интонации. Важно отметить, что существуют еще и смешанные для придания устной речи особой яркости и насыщенности.
Видео:Мастер-класс "Фонетика английского языка. Интонация. Часть 3"Скачать
Фонетика английского языка
Фонетика — это категория языкознания, которое изучает звуковое строение английского языка. Все звуки можно поделить на две категории:
1. Гласные — во время произнесения для воздуха не создается никакой преграды. При этом давление минимальное.
2. Согласные — горловой тракт сужается, полностью или частично блокируя поток воздуха. Он преодолевает препятствия, тем или иным образом изменяя свое направление.
На письме все звуки отображаются с помощью фонетической транскрипции — особого способа передачи звуков, при котором для каждого из них существует свой письменный символ. Транскрипция абсолютно точно передает все особенности звучания, демонстрирую долготу и ударение.
Также следует отметить, что в английском языке слова могут стоять в сильной или слабой форме. Когда на слово падает ударение, то считается, что оно в сильной форме. Если же слово не ударное, то оно, соответственно, стоит в слабой форме. Зачастую в слабой форме выступают союзы, местоимения и предлоги. К примеру, в предлоге of звук [ɒv] — сильная форма, а звук [əv] — слабая форма. Почти во всех случаях появление слабой формы объясняется заменой ударного гласного в сильной форме на безударный [ə], во всех же других случаях — звук сокращается. В транскрипциях всех учебников по английскому языку звуки отображены в сильной форме, ибо, зная сильную форму звука, можно достаточно легко превратить ее в сильную форму.
1. В английском языке звуки никогда не смягчаются, а всегда произносятся твердо.
2. Звуки не удваиваются, к примеру, слово running произносится как [ˈrʌnɪŋ].
Различия между фонетикой английского и русского языка
В английском языке, впрочем, как и в каждом другом, существуют свои особенности. Чтобы понять их, необходимо рассмотреть различия между фонетикой английского и русского языка:
1. В русском языке среди гласных нет деления на короткие и долгие. В английском же языке подобное деление есть, и замена долгого звука на короткий может привести к существенным изменениям, вплоть до изменения смысла слова. В фонетической транскрипции долгие гласные обозначаются знаком [:].
2. Кроме того, в английском языке все гласные поделены на монофтонги и дифтонги. Монофтонгами называются гласные звуки, звучание которых не изменяется на всем протяжении. К примеру, [bed] — кровать. Дифтонги же — это такие гласные звуки, которые состоят из двух частей, произносимых в рамках одного и того же слога. Пример: [ould] — старый.
3. Также в английском языке есть еще одна особенность: звонкие гласные, находящиеся в конце слова или же перед глухим согласным, не оглушаются. Другими словами, они не заменяются глухим гласным звуком. Ведь оглушение звуков может изменить смысл всего слова.
4. Согласные в английском языке произносятся твердо, вне зависимости от следующего гласного. В русском языке возможно смягчение: например, перед гласным звуком [и] — [тишь].
Артикуляция звуков. Речевой аппарат
В целом, артикулярный аппарат у всех одинаковый. Различается лишь произношение звуков, которое зависит от особенностей того или иного языка. Сам речевой аппарат состоит из следующих органов:
— твердое и мягкое небо;
Кроме того, позади верхних зубов расположены особенные бугорки, или альвеолы. Большинство звуков английского языка производятся в ротовой полости благодаря тому, что язык и губы очень подвижны, а их движения можно комбинировать самыми разными способами. Сразу за альвеолами находится твердое небо, а мягкое небо — непосредственно у корня языка.
В состав речевого аппарата входят также и голосовые связки. К примеру, при создании глухих согласных звуков голосовые связки полностью расслаблены. Когда же они напряжены, то воздух, проходящий через них, заставляет связки вибрировать, из-за чего мы слышим звонкие согласные или же гласные.
Интонация английского языка
В английском языке интонация является сложным сочетанием высоты тона, ритма произношения, фразового ударения и темпа. Также интонация — одно из самых основных средств выражения сказанного человеком. Мелодика тоже может быть разной. Так же, как и в русском языке, мелодика английского языке делится на два основных вида:
1. Нисходящий тон, который используется в основном для изложения категоричности и законченных высказываний. Все предложения утвердительного рода произносятся в нисходящем тоне. Помимо этого, он используется в повествовательной и повелительной речи. В английском языке это происходит особо резко и глубоко.
2. Восходящий тон, который используется для выражения незаконченности произнесенного, неуверенности и отсутствия категоричности. К примеру, он широко употребляется при перечислении. Следует упомянуть, что английский восходящий тон очень отличается от восходящего тона в русском языке. Ведь в русских предложениях тон повышается в начале предложения, а в английских — в его конце.
Характерной чертой ритма английского языка считается то, что в предложении ударные слоги произносят приблизительно через одинаковые промежутки времени. Именно поэтому скорость, с которой произносятся неударные слоги, напрямую зависит от количества неударных слогов, расположенных с обеих сторон ударного. Если неударных слогов меньше, то они произносятся гораздо быстрее.
Письменное изображение ударения и мелодики в английском языке:
[‘] — располагается перед ударным слогом лишь в том случае, если он не является конечным.
знаки [↘] и [↗] — используется перед конечным слогом как замена знака ударения. Стрелка, указывающая вниз, обозначает понижение голоса в том слоге, перед которым она стоит. Стрелка, указывающая вверх, обозначает поднятие голоса в конечном слоге и в последующих неударных. К примеру: ↘Tellme.
Нисходящий тон
Нисходящий тон в английском языке — это плавное падение голоса в ударных слогах (можно привести пример лестницы, по которой спускаются ударные слоги). При этом голос падает очень резко именно на последнем ударном слоге. Если сравнивать с русским языком, то здесь повышение тона происходит постепенно в каждом ударном слоге, к тому же, это не звучит резко. Английский же нисходящий тон несколько напоминает командную интонацию в односложных тонах:
Нисходящий тон (или FallingTone) — это тон законченности предложения, утверждения и определенности. Именно поэтому его используют в последующих ситуациях:
1. В окончании восклицательных предложений. Пример:
What a flash of lightning!
2. В конце коротких предложений повествовательного характера. Пример:
3. В окончании повелительных предложений, которые несут в себе команду, запрет или приказ. Пример:
Don’t drink this water!
4. В окончании специальных предложений, которые начинаются вопросительным местоимением. Пример:
What is your name?
Why are you smiling?
Where is my dog?
5. Во второй части разделительных вопросов. Это происходит в тех случаях, когда повествователь уверен в том, что было сказано в первой части предложения и не нуждается в подтверждении своей правоты. Пример:
Water is cold, isn’tit?
6. При произношении приветствия. Пример:
7. При выделении обращения в предложении. Пример:
Jack, we will see you in a day.
8. Когда выделяется приложение, расположенное в конце предложения. Пример:
He is my friend, a driver.
9. На конце придаточного предложения, которое расположено перед главным, но только тогда, когда последнее предложение следует произносить с восходящим тоном. Пример:
When you arrive, will I see you?
Восходящий тон
Главной отличительной чертой восходящего тона английского языка от русского является то, что первый слог произносится довольно низко, а после него происходит медленный подъем до последнего ударного слога. Кпримеру:
Can you give it to me?
Are you sure you will come?
Если провести еще одну аналогию с русским языком, то данный тон несколько напоминает интонацию человека, который переспрашивает с некоторой долей удивления: Я уже дома. — Дома? Восходящий тон — это тон незаконченности, сомнения, неуверенности. Именно поэтому с восходящим тоном зачастую используются:
1. В предложениях с распространенным подлежащим. Пример:
My teacher and I left the class-room.
2. В случае, когда обстоятельство находится в начале предложения. Пример:
Last week there were a lot of problems.
3. Все однородные члены предложения, которые перечисляются. Это не относится к последнему члену, если он является окончанием предложения. Пример:
I see many cars, trees, buses and benches on the street.
4. Общие вопросы, которые начинаются модальными или вспомогательными глаголами и требуют ответа «Да» или же «Нет». Пример:
Have you ever been in California?
5. Последняя часть разделительного вопроса, когда спрашивающий желает получить более конкретную информацию, так как он не уверен в том, что сказал в первой части. Пример:
You are a student, are n’t you?
6. Первая половина вопроса, который предполагает выбор. Пример:
Do you like cofee or tea?
7. Предложение повелительного характера, Которое выражает вежливую просьбу. Пример:
Will you give mey our telephone?
8. Придаточное предложение, которое находится перед главным предложением. Пример:
As soon as I come back home, I will call you.
9. Слова благодарности или прощание; также словосочетание all right. Пример:
При этом следует помнить, что если словосочетание произносить с нисходящим тоном, то это воспринимается как угроза.
Нисходяще-восходящий тон
В английской речи нисходяще-восходящий тон используется для демонстрации различных эмоций, от возражения до сомнения. Подъем — падение случается:
— в рамках одного и того же слова.
— в рамках двух соседних слогов.
— в рамках двух слогов, между которыми находится один (или несколько) неударных слогов.
Условно наш голосовой диапазон можно представить в виде двух горизонтальных параллельных линий. Если мы произносим что-либо в нисходяще-восходящем тоне, то наш голос, прежде всего, снижается до самого низкого значения, а затем постепенно повышается. При этом он не достигает максимального значения. Если сравнивать данный тон с русским языком, то примерно такая же интонация у словосочетания: «А я не приду!».
Помимо подтверждения различных фактов, нисходяще-восходящий тон иногда несет в себе определенный подтекст. Это происходит в следующих случаях:
I think he’s a teacher.
2. При дружелюбном ненастойчивом возражении:
I’m affraid you are wrong.
3. Во время предположения, которое ставится под сомнение.
What colour was that bus? It could be white.
4. При контрасте и противопоставлении.
There are a lot of pencils, but not pens.
Виды ударения
В английском языке существует три типа ударений.
Словесное ударение — выделение отдельного слога в слове. В английской транскрипции словесное ударение обозначается специальным знаком [‘], который ставится перед слогом под ударением.
Фразовым ударением называют более сильное воспроизведение отдельных слов предложения в сравнении с другими словами. Зачастую под данное ударение попадают только знаменательные слова:
А притяжательные и личные местоимения и все служебные слова, как правило, не могут быть под ударением.
И, наконец, логическое ударение. Бывают случаи, когда возникает необходимость выделения конкретного слова в предложении, которое кажется наиболее важным говорящему человеку. Именно в данном случае под ударение могут подпадать те слова, которые в обычной ситуации являются неударными, а некоторые знаменательные слова могут потерять фразовое ударение.
Словесное ударение
Словесное ударение — это выделение одного или нескольких слогов в пределах одного слова. При этом произношение ударного слога более энергичное, мышцы более напряженные. Словесное ударение — это одна из самых важных частей слова, поскольку оно помогает отличать грамматические формы друг от друга. Кроме того, в английском языке при помощи словесного ударения можно отличить одну часть речи от другой. Пример:
`export — имя существительное, означает «экспорт»;
To ex`port — это уже глагол, означающий экспортировать.
Отличительной чертой английского языка является еще и то, что ударение в слове ставиться перед ударным слогом, а не на гласном звуке, как в русском языке. Слова, в составе которых имеется четыре-пять слогов, могут иметь сразу два или даже три ударения. При этом одно из них все-равно будет главным и будет обозначаться знаком ударения сверху, а все второстепенные — таким же знаком ударения, но только снизу. Пример:
,demon`stration — показ, демонстрация.
Случаи изменения словесного ударения
В английском языке все слова, которые состоят из трех или более слогов, обязательно имеют два равнозначных ударения. Кроме того, составные прилагательные, глаголы с наречиями и многие составные существительные также могут иметь два ударения.
Также некоторые числительные могут иметь два ударения (имеются в виду числительные от тринадцати до девятнадцати). Одно ударение будет падать на первый слог, а второе — на суффикс teen.
Часто слова, имеющие два ударения, могут терять одно из них под воздействием соседних слов. Например, если перед ним находится ударное слово, то останется только второе ударение.
My number is eighteen.
Но если после слова, имеющего два ударения, следует ударное слово, то у первого из них пропадает второе ударение.
She has sixteen pens.
Словесное ударение в словах с отделяемой приставкой
Иногда в английском языке формирование слов происходит при помощи приставок, какие изменяют смысловое значение слова, хотя и не меняют его принадлежность к той или другой части речи. Каждая из представленных ниже приставок обладает своим собственным значением. Поэтому слова с подобными приставками могут иметь два значения, равноценных друг другу: одно из них на самом слове, а другое — на слове с приставкой.
Самые часто используемые приставки английского языка следующие:
1. Приставки, обладающие отрицательным значением:
2. Приставка re-, значение которой — «заново», «снова» (соответствует приставке пере- в русском языке):
3. Приставка miss-, значение которой — «неверно»:
3. Приставка pre-, значение которой — «раньше», «перед»:
4. Приставка inter-, значение которой — «среди», «между»:
5. Приставка ex-, значение которой — «бывший»:
6. Приставка sub-, значение которой — «под»:
7. Приставка ultra-, значение которой — «сверх», «ультра»:
Следует также отметить, что в английском языке существует великое множество приставок, которые целиком или же частично потеряли свое истинное значение. Такие слова зачастую не делятся и не воспринимаются человеком как единица с приставкой: discuss, refuse, repeat и так далее.
Случаи ударения в составных словах
Составные слова — это такие слова, которые имеют в своем состав два разных корня. Существует несколько вариантов написания подобных слов:
Но, невзирая на это, в смысловом плане они являют собой одно целое. В русском языке также встречаются составные слова: сине-желтый.самолет, огнеупорный и так далее.
В большинстве своем ударение в составных словах должно падать на превую его часть:
Но также могут существовать сразу два равных друг другу ударения:
Если обе части составного слова — прилагательные, то в них тоже будет два ударения:
Глагол с последующим наречием-послелогом также всегда имеют одинаковые ударения. Это объясняется тем, что сам послелог изменяет смысл глагола:
Произношение гласных звуков в третьем или четвертом типе слога
Как мы уже знаем, произношение ударного гласного звука напрямую зависит от вида слога. А вид слога, в свою очередь, можно определить тем, какие именно буквы последуют за ударной гласной.
Если тип слога — третий, то после ударной гласной находится буква r. В данном случае гласные читаются как долгие звуки. К примеру:
Если тип слога — четвертый, то после гласной находится буква r, а уже после нее — гласная. Соответственно, мы читаем гласные звуки в таких типах слов как дифтонги или трехчленные компоненты. К примеру:
При этом существуют некоторые примечания:
1. Буква u, расположенная после звуков [ r, dʒ ] в четвертом типе слога, мы всегда читаем как [ uə ]:
2. В случае если в слове стоят сразу две буквы r, то гласную, расположенную перед ними, мы читаем как закрытый слог:
Фразовое ударение
Фразовое ударение — это выделение голосом отдельных слов в фразе или в предложении. По сравнению с английским языком, в русском языке нет столь ярко выраженного выделения слов — ведь ударение падает почти на каждое слово. Наша речь кажется более плавной. Но в английском языке происходит своеобразное чередование безударных и ударных слогов, что задает предложению необходимый ритм. И хотя в нашем языке также есть довольно большое количество сложных слов, ритм предложений не настолько выделяется, как в случае с английскими предложениями.если мы будем произносить английскую речь, опираясь на русские правила, то наше чтение будет казаться чтением по слогам. Именно поэтому так необходимо знать все особенности и правила фразового ударения английского языка.
Части речи английского языка, которые могут выступать ударными:
The `teacher is in `classroom.
The table is `red.
I `want to `be your boyfriend.
— вопросительные и указательные местоимения
`When will you come?
`Thisis a pencil.
Неударными в английском языке являются:
— притяжательные и личные местоимения
Give `me `yourpen.
`The notebook is red.
Your cake is good, `but I like candies.
I want `to see you again.
We will go `to Paris.
He to be is a good driver.
I `can speak Spanish rather good.
Иногда модальные и вспомогательные глаголы также могут быть ударными. Это происходит в таких случаях:
— в конце синтагмы и предложения в позиции после безударного слога:
I know who you `are.
— в кратких формах отрицательного характера:
I `can’t give it to you.
— в ответах на общие вопросы:
— вначале общего вопроса:
`Are you serious?
Если отрицательная форма — полная, то ударной в таком случае будет лишь частица, но не глагол:
I do `not like you!
В английском языке всякое ударение обозначается на письма символом «`», который ставиться непосредственно перед ударным слогом.
Логическое ударение
Помимо фразового и словесного ударения, которые существую в предложении на постоянной основе, в английском языке имеется еще и логическое ударение — это тоже выделение определенного слова в предложении сильнее остальных при помощи ударения. Такой тип ударения используется для некого противопоставления того слова иному, а также для того, чтобы усилить значение слова. Пример:
I saw this picture.
В данном случае мы противопоставляем «Я» другим местоимениям «Вы» и «Ты».
Основываясь на том, что логическое ударение выходит за границы простого фразового ударения, мы можем сделать так, чтобы в предложении выделялось именно то слово, которое было бы безударным в другой ситуации — к примеру, артикль, предлог и так далее.
She sit ‘on chair not ‘on the bed.
Следует отметить, что в пределах одного предложения может быть ровно столько вариантов логического ударения, сколько в нем находится слов. В данном случае все будет зависеть от того, какое именно слово хочет выделить говорящий человек, а это, соответственно, зависит от цели произнесения.
Алфавит английского языка
В английском языке имеется 26 букв, которые на письме могут обозначать 48 звуков.
Hh[ eitʃ ] Uu [ ju: ]
Jj[ dʒei ] Ww [ `dʌbl `ju: ]
Kk[ kei ] Xx [ eks ]
Фонетическая транскрипция
Если вы еще не владеете английским алфавитом, то, прежде всего вам необходимо выучить все 26 букв и научиться правильно их читать. Фонетической транскрипцией называют графическое изображение звуков, каждый из которых обязательно пишется в квадратных дужках.
В общем, у каждого языка существует определенное количество звуков, из которых складываются слова. Звуки мы слышим в человеческой речи, а буквы используются на письме.
Звуковой состав отличается крайней нерегулярностью — он постоянно изменяется. В отличие от него, графическое изображение слов практически никогда не меняется. Еще одним отличием между произношением звуков и их графическим изображением является то, что в английском языке 44 звука, а использующийся в языке латинский алфавит насчитывает всего 26 букв. Именно поэтому одна и та же буква может иметь несколько вариантов звучания, в зависимости от положения в слове. Для того, чтобы упростить изучение английского языка, используется фонетическая транскрипция, иными словами — графическая система отображений.в которой каждый звук обладает соответствующим графическим знаком. Ниже приведены графические знаки для отображения звуков английского языка.
Классификация звуков в английском языке
В английском языке звуки делятся согласно следующим критериям.
Гласные звуки (англ. vowels) — это те звуки, которые относят к чистому музыкальному тону. Воздух, который проходит через голосовые связки при произнесении, вибрирует. Ротовая полость широко раскрыта, поэтому никаких преград для воздуха нет — воздух свободно проходит. Мышечное напряжение при этом равномерно распределено по всему речевому аппарату.
В отличие от гласных звуков, во время произнесения согласных звуков (англ. consonants) выдыхаемый воздух встречает частичную или полную преграду, а его трение о стены преграды и создают тот самый шум, являющийся отличительной чертой согласных звуков. При произнесении сонантов и звонких согласных звуков вибрируют голосовые связки, но в случае с глухими звуками они не задействованы и не принимают участия в артикуляции. Напряжение мышц сконцентрировано конкретно в месте преграды. Ширина прохода напрямую влияет на интенсивность шума — чем больше щель, тем слабее звук. Те согласные звуки, во время произнесения которых звонкая составляющая превосходит шум, называются сонорными (или же сонантами), все же другие звуки называют шумными.
Английский язык насчитывает двадцать четыре согласных звука (семь из них — сонорные), и двадцать гласных звуков.
Ритмические группы
Ритмическая группа — это присуща исключительно английскому языку довольно небольшая (если сравнивать со смысловой группой) единица деления потока речи. Основой любой ритмической группы считается ударный слог. Следует отметить, что в английском языке в одном предложении бывает сразу две и больше смысловых групп. Соответственно, в каждой смысловой группе есть ровно такое количество ритмических групп, какое ней расположено ударных слогов. Получается, что ритмическая группа — это всего один ударный слог и все те неударные слоги, которые к нему относятся.
В случае, когда безударные слоги расположены перед ударным, их называют предударными. А когда безударные слоги находятся после ударного слога, они именуются заударными. К примеру, в предложении «Take that» есть только одна ритмическая группа, которая состоит из одного заударного слога и одного ударного слога.
А предложение «I `couldn’t `tell you about it `then» состоит из трех ритмических групп:
3. «about it `then».
В первой из них присутствует один ударный и один предударный слог; во второй группе — один заударный и один ударный слог; в третьей группе — один ударный слог и три предударных слога.
Каждая из ритмических групп артикулируется слитно, безо всяких пауз, таким образом, будто это одно слово, которое состоит из нескольких слогов. Безударные слова необходимо произносить в то же время, что и ударное слово, вне зависимости от их количества. Пример:
Yoy can’t left `him.
Соответственно количества времени, затраченного на произнесение, три неударных слова равняются одному ударному слову «left».
Согласные звуки. Классификация
Если при артикуляции воздуха поток наталкивается на препятствие в полости рта и, разрывая ее, проходит сквозь щель, то такие звуки называются согласными. Основным отличием таких звуков от гласных звуков является то, что во время торможения воздуха через определенные части артикуляционного аппарата возникает шум.
Существуют разные принципы для классификации согласных звуков в английском языке. Критерии разделения данных звуков могут быть следующими:
— функционирование голосовых связок;
— активные органы артикуляции и место препятствия;
— способ формирования шума и место препятствия;
— превосходство музыкальной составляющей или же шума;
— число фокусов, образующих шум.
Если учитывать функционирование голосовых связок, то все согласные звуки можно разделить на звонкие и глухие. Сила воздушного потока и уровень мышечного напряжение значительно выше при артикуляции глухих согласных звуков, поэтому для их обозначения применяют термин из латинского языка «fortis», то есть «сильный». При артикуляции звонких согласных звуков все эти показатели значительно ниже, поэтому для обозначения таких звуков применяют термин «lenis», то есть слабый.
Некоторые из согласных звуков противопоставляются, к примеру, [t] и [d]. Другие же звуки, такие.как [r], [h], [l], [w], [m], [n], своих пар не имеют.
В зависимости от положения активных органов артикуляции относительно места препятствия согласные звуки можно поделить на губные, язычные или фарингальные. Губные, соответственно, можно поделить еще и на губно-губные и губно-зубные.
Язычные звуки делятся на заднеязычные, среднеязычные и переднеязычные. При артикуляции переднеязычных гласных звуков передняя часть языка дотрагивается до различных частей мягкого неба. По этому принципу звуки делятся еще и на межзубные, альвеолярные, заднеальвеолярные и палатально-альвеолярные согласные звуки. Среднеязычный согласный звук [j] образуется в результате прикасания средней части языка к твердому небу.
Заднеязычные согласные звуки, а именно [k], [g], [N], появляются после поднесения задней доли языка к твердому небу. Существует также фарингальный согласный звук ([h]), который формируется в глотке.
Знаменитый филолог Л.В. Щерба предлагал обозначить определенные положения языка терминами:
— апикальный уклад — верхняя часть языка направлена вверх;
— какуминальный уклад — верхняя часть языка отодвинутая от альвеол, а средняя его часть направлена вниз;
— дорсальный уклад — верхняя часть языка опущена, а средняя его часть прикасается к твердому небу.
Следует также отметить, что в случае, если при образовании согласного звука превосходит шум, то появляются шумные согласные, а если превосходит музыкальная составляющая, то появляются сонанты. Щелевые, а также смычно-щелевые согласные звуки могут иметь в своей артикуляции как одну, так и две преграды. По этому принципу они делятся на однофокусные и двухфокусные согласные звуки.
В общей сложности в английском языке насчитывают двадцать четыре согласные фонемы.
Гласные звуки. Классификация
Многие известные исследователи фонетики английского языка из разных стран пытались каким-либо образом классифицировать гласные звуки. Все предлагаемые классификации существенно отличались друг от друга, потому что за их основу брались разные принципы: сложность структуры звука, положение языка или губ, краткость или же долгота. Ниже приведены основные критерии, по которым можно классифицировать гласные звуки:
— по стабильности произношения;
— по горизонтальному расположению языка;
— по вертикальному расположению языка;
— по положению губ;
— по силе артикуляции на конце произнесения звуков;
— по степени напряженности органов речи.
Если же разделять все гласные звуки по горизонтальному положению языка при артикуляции, то получится примерно следующее:
— звуки переднего ряда ([x], [e] и [i:], а также дифтонги [Fq] и [ei]);
— звуки переднего ряда, отодвинутого назад ([I], а также дифтонги [aI] и [au]);
— смешанные гласные звуки ([q], [A] и [W]);
— звуки заднего ряда, сдвинутые вперед ([u] и [а:], а также дифтонги [uq] и [qu]);
— звуки заднего ряда ([u:],[L] и [O], а также дифтонг [OI]).
Во время артикуляции звуков первых двух групп язык поднят по направлению к твердому небо и альвеолам. Для произнесения гласных звуков смешанного ряда спинка языка поднимается равномерно. Для артикуляции последних двух групп язык поднимается по направлению к мягкому небу.
Также все гласные звуки можно разделить по степени вертикального поднятия языка, тогда мы получим следующую классификацию:
— звуки высокого подъема ([u:], [u], [i] и [i:]);
— звуки среднего подъема ([Fq], [qu], [q], [W] и [е]);
— звуки низкого подъема ([R] [O], [OI], [а:], [аu], [A], [aI] и [x]).
Помимо этого, все данные подклассы можно еще разделить на широкие и узкие варианты:
— высокий подъем в узком варианте ([u:] и [i:]);
— широкий вариант ([u] и [I]);
— средний подъем в узком варианте ([qu], [W] и [е]);
— широкий вариант ([q], [L] и [Fq]);
— низкий подъем в узком варианте ([OI] и [A]);
— широкий вариант ([aI], [аu], [x], [а:] и [O]).
Согласно положения губ во время артикуляции все гласные звуки можно поделить на неокругленные и округленные.
Кроме того, при классификации звуков можно учитывать и их длительность. Тогда гласные звуки делятся на:
— короткие монофтонги ([A], [q], [O], [u], [e], [x] и [i]);
— долгие монофтонги ([R], [W] и [L]);
— дифтонги ([Fq], [uq], [eI], [aI], [qu], [Iq], [OI] и [аu]);
— дифтонгоиды ([u:] и [i:]).
Монофтонги — это те гласные звуки, при произнесении которых все органы речи полностью неподвижны. Дифтонги — это такие гласные звуки, при артикуляции которых происходит плавный переход от одного расположения органов речи до другого, потому что все элементы дифтонга являют собой одну полноценную фонему. Первый элемент каждого дифтонга — это ядро, а второй — это скольжение. Ударение при этом постоянно падает именно на ядро.
Дифтонгоиды — это особенные гласные звуки английского языка, при произнесении которых происходит едва заметное изменение положения органов речи от одного элемента до следующего, потому что все элементы дифтонгоидов очень схожи по способу и характеру артикуляции. Этот вид звуков считается промежуточными — между монофтонгами и дифтонгами.
В общем, английский язык насчитывает двадцать гласных фонем: десять монофтонгов, восемь дифтонгов и два дифтонгоида.
В английском языке долгота звуков не является чем-то статичным, неизменным. Это объясняется тем, что существует так называемая позиционная долгота звуков. Иными словами, одни и те же гласные звуки могут иметь разную длительность звучания. Это, в свою очередь, зависит сразу от нескольких факторов: от количества слогов в слове, от ударения, от позиции слога в слове и так далее. Если слог конечный и ударный, то в такой позиции наибольшее звучание будут иметь дифтонги и долгие гласные. В позиции перед сонорным звуком их долгота будет чуть меньше, а перед звонкими и глухими согласными — еще меньше. Кроме того, безударные звуки являются более короткими, нежели ударные.
Отдельно следует поговорить о гласном звуке [x]. Британцы утверждают, что гласные в позиции перед данным звуком имеют большую длительность, нежели долгие гласные. Перед звонкими согласными эта особенность проявляется еще ярче.
Еще одной характерной особенностью, отличающей английский язык от русского языка, является так называемая усеченность. Усеченные гласные звуки — это короткие звуки, которые находятся под ударением в слоге, заканчивающимся глухим звуком. К примеру, [tip] или [bit]. Эта особенность объясняется тем, что в такой позиции при произнесении гласного звука не наблюдается ослабленной артикуляции. Кроме того, при приближении к окончанию интенсивность звучания никак не уменьшается. Просто гласный звук неожиданно пресекается последующим согласным звуком. Неусеченными гласными звуками в английском языке называют дифтонги, безударные гласные и долгие монофтонги. Они могут находиться в открытом слоге в окончании или же в закрытом слоге, который расположен перед звонким согласным. К примеру, [ba:d].
Правила произношения сочетаний английских звуков
В английском языке при произношении некоторых сочетаний гласных звуков, или же сочетаний гласных и согласных звуков необходимо уделять особое внимание именно переходу от одной фонемы к другой. Для удачной артикуляции необходимо уметь расслабить свой речевой аппарат, в частности, губы и язык. Существует три этапа формирования сочетаний звуков:
— приступ — движение органов артикуляционного аппарата и принятие исходного положения;
— выдержка — некоторое время речевой аппарат придерживается принятого положения;
— отступ — расслабление органов после процесса артикуляции.
Следует отметить, что в процессе образования звуков все фазы сливаются в определенную цепочку, когда заключительная фаза накладывается на начальную фазу следующего звукосочетания.
Ассимиляция, элизия и адаптация
Когда фонемы соединяются в своеобразные цепочки, речевой аппарат приспосабливается к очень быстрой перемене положения для более комфортной смены одной артикуляции на другую. В данном процессе может меняться даже само качество звука. Это называют ассимиляцией, или же уподоблением.
Ассимиляция — это процесс, когда согласный звук изменяется в ходе речевого потока под воздействием соседнего, при этом замечено, что один звук уподобляется другому. Артикуляция бывает частичной, когда присутствуют разные варианты фонем, и полной, когда звук полностью уподобляется соседнему.
В случае, когда согласный звук изменяется под воздействием гласного звука, происходит адаптация. Если при небрежной речи артикуляция какого-либо звука не реализуется полностью, то данный процесс называется элизией.
Есть несколько видов ассимиляции:
— ассимиляция по направлению;
— ассимиляция в соответствии с местом появления препятствия;
— ассимиляция по работе губ;
— ассимиляция по функционированию голосовых связок;
— ассимиляция по способу возникновения шума.
Первый вид ассимиляции разделяют на три подвида:
Когда направление ассимиляции прогрессивное, то предыдущий звук воздействует на последующий. К примеру, в слове «style» звук [t] потерял свою аспирацию под воздействием предыдущего щелевого звука [s].
В регрессивно направленной ассимиляции предыдущий звук воздействует на последующий. К примеру, в слове seventh звук [n] стал дентальным под влиянием согласного звука [T].
В ходе взаимной ассимиляции оба звука, которые находятся рядом, обоюдно воздействуют один на другого, передавая некоторые особенности своей артикуляции. К примеру, в слове «twin» согласный [t] несколько огубляется, а звук [w] — оглушается.
Сочетание глухих и звонких согласных
Если в слове после звонкого согласного расположен глухой согласный звук, то он не влияет на него, то есть, не приглушает:
Так же, глухой согласный звук не становится более звонким под воздействием следующего звонкого согласного звука:
I miss Baltimor
Но при этом бывают и некоторые исключения. Такие звуки, как [r], [l], и [w] могут частично приглушаться после звуков взрывного характера. Смотритесами:
В данном случае согласный звук [w] будет произноситься как бы слитно с предыдущим согласным звуком.
Как сочетаются смычные согласные звуки
Сочетание смычных согласных в одном месте образования: альвеолярные, губные и заднеязычные.
Во время артикуляции подобного сочетания звуков органы аппарата речи практически не меняют своего положения при переходе от одного звука до другого. Иными словами, полное препятствие не присутствует, а взрыва на границе двух звуков не возникает. На данном этапе взрыв заменяется глухой или же звонкой паузой. Поэтому именно второй звук заканчивается взрывом:
I like green apples
Сочетание взрывных согласных в разных местах образования.
Когда соседствуют два смычных звука, но разных мест образования, полное препятствие на конце артикуляции первой фонемы случается лишь тогда, когда речевой аппарат уже приготовился к произнесению второго звука. При этом также присутствует потеря взрыва. Вместо этого взрыва появляется звонкая или глухая пауза. Помимо этого, длина этой паузы, необходимой для «перестраивания» артикуляционного аппарата, значительно дольше, чем в вышеуказанном случае:
К примеру, для произнесения губных и альвеолярных взрывных звуков кончик языка касается альвеол до тех пор, когда губы не сомкнуться для артикуляции следующего звука:
Сочетание взрывных звуков с носовыми.
Если при произнесении двух взрывных звуков вместо первого взрыва наступает пауза (путь для выхода воздушного потока прегражден), то при сочетании взрывного и носового звука происходит так называемый «носовой взрыв». Полное препятствие исчезает во время артикуляции носового согласного звука, а воздушный поток покидает ротовую полость. Поэтому для того, чтобы случился носовой взрыв, не следует убирать полное препятствие до того момента, когда вы не станете готовыми для артикуляции последующего звука.
Stop making this
Сочетание сонантов с иными согласными звуками
Три сонанта, которые сочетаются с шумным согласным звуком, способны образовывать слог. Именно поэтому их и называют сонантами. Стоит отметить, что эти звуки не всегда в состоянии образовать слог, а только в тех случаях, когда расположены в конечном положении вне ударения после шумного согласного звука или же с предыдущим немым гласным звуком, который следует за шумным согласным.
Иные сонорные звуки (такие, как [N, j, r, w]) не являются сонантами, так как не в состоянии образовывать слоги (даже звук [N], который по своей длительности равен сонанту). Этот звук может артикулироваться только лишь с тем гласным звуком, который образует слог. А звук [j] произносится только с последующим согласным звуком, создающим слог. Сочетания букв wr и wh всегда произносятся как один согласный звук — [w], [h] или [r], — и каждый из них формирует слог только со следующим гласным звуком. Примеры:
Сочетание взрывных согласных с боковым сонантом [l]
Сочетание носовых ы взрывных согласных звуков обеспечивает путь для воздушного потока, который исчезает при исчезновении препятствия первого звука посредством носовой полости. Такой же процесс может происходить при сочетании звуков kl, gl, pl, bl, tl и dl. После произнесения первого звука препятствие еще не сомкнулось, но речевой аппарат уже полностью готов к артикуляции звука [l]. После этого препятствие размыкается а воздушный поток проходит вдоль щели, которая появилась между языком и небом. Этот процесс еще называют продольным взрывом. После придыхания глухого согласного звука звук [l] приглушается, но только частично.
Помимо этого, сочетания звуков [kl] и [pl] в позиции перед ударными гласными звуками произносятся слитно:
Смысловые отрезки в предложении
Если предложение достаточно длинное, то человек просто физически не сможет проговорить его на одном дыхании, именно поэтому оно делится на части — так называемые смысловые отрезки. Определенный смысловой отрезок может складываться из одного или же нескольких слов, простого нераспространенного или придаточного предложения.
К примеру, возьмем предложение «Это картина, которую нарисовала Эрика». В этом предложении может быть исключительно две смысловые части — «Это картина» и «которую нарисовала Эрика» (придаточное предложение). Но если мы начнем делить каждую смысловую группу еще на какие-либо отрезки, то это может нарушить весь смысл этого предложения. Следует отметить, что деления любого предложения на отрезки напрямую зависит от того, с какой скоростью мы его поизносим. Если мы произнесем «Это картина, которую нарисовала Эрика» достаточно быстро, то в его делении на отрезки не будет абсолютно никакой необходимости.
На границе двух смысловых групп находятся паузы, которые также отыгрывают немаловажную роль. Для графического отображения таких пауз используются специальные значки |, какие ставят после крайнего слова смыслового отрезка.
Все мы помним советский мультфильм и фразу «Поливать супом нельзя поливать водой». В данном предложении смысловую паузу можно поставить как после слова «нельзя», так и после слова «супом». А разница между этими двумя предложениями будет просто огромной!
Поливать супом | нельзя поливать водой.
Поливать супом нельзя | поливать водой.
Разделение смысловых групп на письме производится при помощи запятых, но это происходит не во всех случаях. В особенности, это касается английского языка, где расстановка знаков препинания происходит совсем по иным законам.
Звуки в английском языке
Произношение гласных звуков английского языка
Хорошей новостью является то, что английский язык насчитывает всего шесть гласных букв. Но эти шесть букв могут передавать целых двадцать два гласных звука (это уже не такая хорошая новость, но шанс выучить их все всё же есть). Все звуки английского языка, в частности, и гласные, существенно отличаются от звуков русского языка. И если согласные звуки определяют то, насколько хорошо вас поймут англоязычные граждане, то гласные звуки будут говорить им об акценте говорящего (британском, американском и так далее). Наш же человек, говорящий на русском языке, не способен услышать очевидного отличия между гласными звуками именно потому, что в его родном языке не существует их аналогов. Для того, чтобы произносить их корректно, необходимо дополнительно тренировать свой артикуляционный аппарат — многократно повторять эти самые звуки. Обычному человеку довольно сложно различать данные звуки на слух, поэтому, прежде всего, необходимо научиться правильно их произносить. В принципе, именно с этого и начинается изучение английского языка.
Основные правила корректного произношения английских звуков:
— нужно правильная артикуляция, то есть, правильное положение органов артикуляционного аппарата и их определённые движения;
— если артикуляция правильная, то нужно корректно произнести той или иной звук. Это рекомендуется делать, сверяя свое произношение с эталонами речи;
— повторение нужно делать до тех пор, пока не будет хорошо получаться. Самое главное здесь — тренировка;
— если не получается — тренируйтесь еще!
Английский звук [ i: ]. Произношение
В английском языке этот звук считается дифтонгизированным монофтонгом (довольно сложное название). Это — долгий гласный звук.
Длина звука — это очень важная деталь произношения, так как англоговорящий человек с легкостью определит, какая длина произнесенного вами звука. Кроме того, именно длина гласного звука может кардинально изменять смысловое значение того или иного слова (как для слушателя, так и для говорящего).
Артикуляцию данного звука можно объяснить примерно следующим образом: звук зарождается в глубине рта, а затем перемещается оттуда вперед и немножко вверх. Иными словами, звук состоит из двух похожих (но ни в коем случае не одинаковых) звуков, плавно перетекая из одного звука в другой. По окончанию артикуляции звука середина языка высоко подымается вверх.
Если проводить аналогию с русским языком, то данный звук очень напоминает наш «И»:
На письме данный звук передается буквой «Е», если после нее идет согласный звук, а затем — немой «е»; также — при помощи сочетания букв ea, ee, ei, ie. Существует одно исключение — это key — [ ki: ].
Английский звук [ i ]. Произношение
Этот звук английского языка произносят кратко, легко и отрывисто, безо всякого напряжения. Положение языка во время артикуляции почти что такое же, как и в случае со звуком [ i: ], только губы несколько растянуты и практически пассивны. В положении перед согласными звуками [ m, n, l ] данный звук становится немного длиннее, а в положении перед глухими согласными звуками произносится весьма кратко.
Обозначение звука [ i ] на письме:
— буква «I» в том случае, если вслед за ней идет один или несколько согласных звуков.
kiss, sit, kid, big.
— звук «Е», который находится в слове в безударной позиции.
Английский звук [ e ]. Произношение
При артикуляции данного звука рот находится в слегка приоткрытом состоянии, губы немного растянуты или же вовсе пассивны, большая часть языка перемещена в переднюю часть рта, а кончик его находится возле нижних зубов. Все согласные, которые находятся в позиции перед данным звуком.никогда не смягчаются.
В письменном виде данный звук обозначается буквой «Е», но только в тех случаях, когда после него расположен один или же несколько согласных звуков.
Английский звук [ æ ]. Произношение
В английском языке звук [ æ ] является более открытым, чем предыдущий звук [ e ]. При артикуляции данного звука средняя доля языка слегка поднята, нижняя челюсть опускается, губы — полностью нейтральны, а кончик языка прикасается к нижним зубам. Все согласные, которые находятся в слове перед данным звуком, никогда не смягчаются.
Если сравнивать этот звук с русским алфавитом, то его аналога у нас просто не имеется.
Звук [ æ ] изображается в письменном виде при помощи буквы «А», которая читается как [ æ ] только в тех случаях, когда после нее расположен один или сразу несколько согласных звуков.
Различия в произношении между звуками [ æ ] и [ e ]
Несмотря на то, что оба данные звука являются краткими, разница в их произношении состоит именно в степени открытости. К примеру, звук [ æ ] является очень коротким звуком, при артикуляции которого язык располагается таким образом, чтобы находится в как можно более плоском состоянии, а нижняя челюсть при этом довольно низко опущена. И напротив, при артикуляции гласного звука [ e ] челюсть практически не опущена, челюсть перемещается до основания аж нижних зубов, а губы при этом несколько растянуты.
Английскийзвук [ ʌ ]. Произношение
Данный звук английского языка является кратким. При его артикуляции язык находится практически в том же положении, что и при молчании, но его средняя доля слегка поднята и прикасается к мягкому небу. При этом губы немного сжимаются, а расстояние между челюстями довольно большое.
Ввиду того, что данный звук является усеченным, то его произносят с некоторым напряжением.
Согласный звук [ ʌ ] передается в письменной форме несколькими способами:
— при помощи буквы u, после которой находится один или сразу несколько согласных звуков;
— при помощи буквы o д согласными v, th, m, n.
Английский звук [ a: ]. Произношение
Данный звук английского языка является открытым, протяжным. При его артикуляции язык в некоторой степени оттянут от зубов и расположен во рту низко, его корень прижат (так же, как при медицинском осмотре врачом). Рот немного приоткрыт, а губы — пассивные.
На письме этот звук передается несколькими способами:
— при помощи сочетания букв а и r;
— также при помощи буквы а, расположенной перед nt, th и f;
— при помощи сочетания а-s-любой согласный звук.
Исключением в данном случае является только слово «aunt».
Английский звук [o]. Произношение
Данный звук английского языка является кратким и открытым. При его артикуляции верхняя губа немного приподнята, а нижняя губа прикасается к зубам. При этом нижняя челюсть сильно опускается вниз, язык расположен во рту низко, а его кончик находится на некотором удалении от зубов.
Для того, чтобы научиться правильно выговаривать данный звук, необходимо так же открывать рот, как и при артикуляции гласного звука [А], но губы при этом слегка приокруглены.
Английский звук [ ɔ: ]. Произношение
При артикуляции данного звука губы очень сильно округлены, но, в отличие от произношения российского звука О, они нисколько не растянуты. При этом корень языка прижимается вниз, а кончик языка находится на некотором удалении от зубов. Нижняя челюсть опускается.
Данный звук произносится протяжно.
Английский звук [ u ]. Произношение
Данный английский согласный звук является кратким. При его артикуляции губы немного округлены, а кончик языка несколько опущен и отдален от зубов. Язык оттягивается назад, а его задняя доля прикасается к мягкому небу, но не настолько далеко или высоко, как при произнесении российского звука У.
Этот звук необходимо произносить кратко, без какого-либо напряжения.
Английскийзвук[ u: ]. Произношение
Данный английский звук считается дифтонгом. Артикуляция его отличается на разных этапах произнесения: начало звука более открытое, нежели его конец. При произнесении язык отодвигается несколько назад, приподнимаясь при это вверх. Когда артикуляция звука заканчивается, то язык оказывается в самом верху, прикасаясь к мягкому небу, а губы слегка округлены, но нисколько не вытянуты.
Этот звук следует произносить напряженно и протяжно.
Английский звук [ ə: ]. Произношение
При артикуляции этого звука весь язык несколько приподнят, его поверхность — плоская, губы находятся в напряжении и несколько растянуты. При этом зубы оголяются, а расстояние между челюстями довольно небольшое.
Произносится данный звук без особого напряжения.
Следует отметить, что англичане произносят данный звук (или звук, максимально к нему приближенный) в тех случаях, когда не знают, что сказать.
Звук [ ə: ] передается в письменном виде несколькими способами:
— при помощи гласных звуков u, y, e и i тогда, когда после них находится согласный звук r;
— при помощи сочетания ear и согласного звука.
Английский звук [ ə ]. Произношение
В английском языке (впрочем, как и в русском языке) гласные звуки несколько укорачиваются в неударном положении. Данный звук нельзя произносить правильно в отдельности от иных звуков, так как он постоянно находится вне ударения.
Для того чтобы не допускать ошибок при его произнесении, необходимо постоянно концентрироваться на ударном гласном звуке.
Английскийзвук[ ei ]. Произношение
Данный звук также является дифтонгом и сочетает в себе два разных звука — [i] и [e]. Весь звук произносится полностью слитно, без каких-либо пауз. Основной элемент звука (его еще называют ядром) [e] всегда находится в ударном положении. Вторая часть (или скольжение) всегда находится в слабом положении.
Английский звук [ ai ]. Произношение
Данный звук — дифтонг. При артикуляции первого элемента данного звука — [a] — язык упирается в нижние зубы, он расположен достаточно низко в ротовой полости. При этом и передняя его часть.и задняя поднимаются к твердому небу.
В письменном виде звук [ ai ] может передаваться несколькими способами:
— при помощи буквы i, если вслед за ней идет согласная, а затем — немая е;
— при помощи звука y, находящегося в окончании односложного слова (тогда он читается как [ ai ]);
— перед сочетаниями букв gh, nd и ld звук і также читается как [ ai ].
Английский звук [ ɔi ]. Произношение
Это — дифтонгизированный звук английского языка. Он сочетает в себе два элемента — [i] и [o]. При его артикуляции губы находятся в нейтральном положении. Самым главным моментом при этом является то, что первый элемент звука должен произноситься без какого-либо участия губ, а второй элемент превращался в некое подобие российского Й.
Существует несколько вариантов передачи данного звука на письме:
— при помощи сочетания букв oi;
— при помощи сочетания букв oy.
Английский звук [ au ]. Произношение
Данный звук сочетает в себе два элемента — [a] и [u]. При артикуляции первого элемента передняя часть языка упирается в нижние зубы, а язык расположен во рту очень низко (при этом его передняя и задняя часть приподнята к небу). Что касается звука [u], то он произносится несколько невнятно.
Существует несколько вариантов передачи данного звука на письме:
— при помощи сочетания букв ou;
— при помощи сочетания букв оw.
В данном случае исключениями являются только слова country и cousin.
Английский звук [ uə ]. Произношение
Данный звук также состоит из двух разных элементов. При артикуляции данного звука губы слегка округляются, но никоим образом не вытягиваются.
Второй элемент произносят несколько невнятно.
Также существует еще одна разновидность данного звука — [ juə ], в котором звук [ j ] произносят как русский «й».
Английскийзвук[ iə ]. Произношение
Данный английский звук, как и некоторые предыдущие, состоит из двух разных элементов. Необходимо знать, что любой согласный звук, находящийся перед ним, никогда не смягчается.
Существует несколько вариантов передачи данного звука в письменном виде:
— при помощи буквы e, после которой находится r, а затем гласная;
— при помощи сочетания букв ear;
— при помощи сочетания букв eer.
Английский звук [ ɛə ]. Произношение
Данный звук английского языка также считается дифтонгом, то есть сочетает в себе два различных звука. В этом звуке открытый звук [e] довольно плавно переходит в свою нейтральную версию.
Существует несколько вариантов передачи данного дифтонга на письме:
— при помощи сочетания букв a+r+e;
— при помощи сочетания букв air;
— при помощи сочетания букв eir, но исключительно в одном слове — their.
Английский звук [ m ]. Произношение
Артикуляция данного звука очень близка к русскому звуку М, но при этом существует одно различие: при произнесении английского звука губы сомкнуты несколько плотнее.
Относится к смычным согласным, так как при его артикуляции органы речевого аппарата смыкаются, а затем размыкаются.
Английские звуки [ p, b ]. Произношение
Звучание данных согласных звуков очень напоминает звучание русских звуков Б и П, но разница между ними состоит в том, что английские варианты произносятся с некоторым придыханием. Иными словами, при артикуляции губы сначала находятся в сомкнутом положении, а затем внезапно размыкаются.
Следует также отметить, что сочетание букв ph зачастую читается как [ f ].
Английский звук [ f ]. Произношение
Если сравнивать этот звук с русским Ф, то он произносится несколько энергичнее. Относится к смычным согласным английского языка.
Английский звук [ v ]. Произношение
Данный звук произносится так же, как и российский В, но имеет одно отличие: при артикуляции в конце звука не происходит оглушения. Также относится к смычным согласным звукам.
Английские звуки [ t, d ] . Произношение
Артикуляция данных звуков также напоминает артикуляцию русских согласных Т и Д, но отличие между ними состоит в том, что английские звуки произносятся с некоторым придыханием. Кроме того, эти звуки никогда не смягчаются в позиции перед гласным или же в конце слова. Также следует упомянуть, что глухой звук [ t ] как в начале, так и в конце слова произносится более энергично.
Английские согласные звуки [ n, l, s, z ]. Произношение
Артикуляция данных звуков практически ничем не отличается от артикуляции их русских вариантов. При произношении верхняя часть языка поднимается к альвеолам, а поток воздуха проходит между ними.
Необходимо также упомянуть о том, что существует несколько вариантов передачи звуков [ s, z ] на письме:
— при помощи букв Ss или Zz;
— при помощи сочетания букв ss;
— при помощи букв Cc в позиции перед некоторыми гласными.
Английский звук [ w ]. Произношение
Артикуляция данного английского звука напоминает русский звук У, но отличается тем, что губы в некоторой степени округляются и немного выдвигаются наперед.
Английский звук [ θ ]. Произношение
У данного звука нет соответствующего аналога в нашем языке. Этот звук — глухой. При его артикуляции язык полностью расслабляется, а его передняя часть в сочетании с кончиками зубов создает узкую щель, слегка прижимаясь, друг к другу. Выдыхаемый воздух сильно проходит сквозь эту щель. При этом кончик языке не обязан выступать за пределы верхних зубов или прикасаться к ним слишком плотно, так как может получиться совсем другой звук — [ т ]. Зубы следует обнажать, в частности, верхние, но нижняя губа не должна к ним дотрагиваться.
Существует только один вариант отображения данного звука в письменном виде — при помощи сочетания букв th:
— в некоторых местоимениях;
— в окончании слова в позиции перед буквой e;
— также если данный звук в окончании числительного формирует порядковые числительные.
Английский звук [ ð ]. Произношение
Артикуляция данного звука очень напоминает артикуляцию предыдущего звука [ θ ] — все органы артикуляционного аппарата занимает примерно то же самое положение. Единственным различием можно считать то, звук [ ð ] — звонкий.
при произнесении данного звука следует помнить, что губы никоим образом не обязаны прикасаться.
Так же, как и предыдущий, данный звук отображается в письменном виде при помощи сочетания букв th:
— в некоторых местоимениях.
Разница в произношении между звуками [ θ ] — [ s ] — [ t]
Ввиду того, что в нашем языке не существует такого звука, как [ θ ], некоторые пытаются заменить его на [ s ] или же на [ t ], что способно привести к полному изменению семантики слова. Ведь [ θ ] является межзубным, то есть при его артикуляции передняя часть языка расположена между зубами. А гласные [ t, s ], напротив, являются альвеолярными.
Видео:Ударения в английскомСкачать
Ударение в английском языке
Видео:Неправильное ударение = другая часть речи? 4 пары слов, в которых путаются. Английская лексика легкоСкачать
Что такое ударение
Почти во всех языках мира речь обладает такой характеристикой как ударение – stress . Ударение выделяет какую-либо единицу языка – слог, слово или фразу. Соответственно существуют словесное, синтагматическое и фразовое ударение. Словесное относится к ударению в слове на определенный слог, синтагматическое или тактовое выделяет одно из слов в фразе, а фразовое выделяет сразу несколько слов в предложении. Чаще всего под ударением подразумевается именно словесное – word stress или lexical stress . Именно его мы и разберем.
Выделение слога в слове производится с помощью акустических средств: длительности звучания, интенсивности, высоты тона. В разных языках используются разные способы. Например, в русском ударные звуки сильнее и немного длиннее, но редко отличаются по высоте. Для многих других европейских языков тоже свойственно силовое ударение, тогда как в древнегреческом, японском, шведском и некоторых других преобладает музыкальное ударение с изменением высоты тона.
Также ударения могут быть фиксированными, свободными или ограниченными. При фиксированном типе ударение всегда падает только на определенный слог в слове – например, на первый, третий или последний. В языках со свободным ударением нет такого правила, ударным может быть любой слог.
Видео:Английская фонетика - Ударение и ритм №1Скачать
Особенности ударения в английском языке
- Английский язык отличается силовым или динамическим типом ударения – как и русский. Это значит, что выделение слога происходит в первую очередь за счет энергичного произнесения с повышенной силой выдоха. При этом длительность звучания и высота тона почти не меняются.
- В английском языке ударение не фиксированное, а свободное. Хотя для большей части слов характерно ударение на первый слог, оно также может стоять и в любом другом месте слова. Кроме того, иногда изменение ударения приводит к изменению значения слова.
- Английский язык, в отличие от русского, имеет ритмическое ударение. Это значит, что в речи все ударные слоги произносятся через равные промежутки времени, вне зависимости от длины слов. Чтобы добиться такого эффекта, в длинных словах или фразах со вспомогательными словами, на которые не падает ударение, безударные гласные сокращаются, произносятся быстро и меняют свои характеристики. В результате получается определенный ритм, который придает речи узнаваемую мелодику.
- Безударные гласные в английском языке редуцируются всего до двух звуков: [ɪ] и [ə]. В неформальной речи почти все безударные гласные произносятся как «шва» [ə]. При этом важно не забывать менять их длительность, подстраивая под ритм речи.
- В английском языке не принято обозначать ударение на письме для логического выделения или различения смысла, как в русском. Даже в детских книгах для обучения чтению ударения обычно не ставятся. Знак ударения можно найти только в транскрипции в словарях. Он может обозначаться вертикальной чертой перед слогом по правилам Международного фонетического алфавита или штрихом после слога в некоторых словарях. Также можно встретить и другие обозначения – заглавными буквами или полужирным шрифтом. Мы будем пользоваться выделением полужирным: beautiful .
- В английских словах с несколькими слогами присутствуют сразу два ударения – главное и второстепенное. Это помогает поддерживать нужный ритм речи. Как правило, главное и второстепенное ударения находятся через слог друг от друга. Второстепенное ударение очень важно – часто иностранцы, не привыкшие к такой особенности, пренебрегают им и произносят слова с одним ударением. Это звучит очень непривычно и иногда непонятно для носителей языка.
Видео:Английское произношение - 6 секретов. Английская интонацияСкачать
Правила постановки ударения в английском языке
В русском языке ударения ставятся непоследовательно, почти не подчиняясь никаким правилам и часто меняясь в зависимости от грамматической формы слова. Четкая система постановки ударения была в древнерусском, но затем она стала постепенно меняться, подстраиваясь под другие принципы, и сейчас находится в середине пути: некоторые ударения произносятся по старым правилам, другие по новым, из-за чего их невозможно запомнить. В английском языке все немного проще.
В постановке ударений в английских словах можно уловить несколько повторяющихся особенностей. Это не строгие и обязательные правила, а скорее закономерности, которые складываются в неидеальную, но рабочую систему. Они помогут изучающим английский язык догадываться об ударении в незнакомых словах с довольно большой точностью, так как исключения встречаются редко.
- В английском языке самое распространенное ударение – на первый слог. Почти все существительные, незаимствованные слова, слова без приставок, слова с двумя слогами произносятся с ударением на первый слог. Можно назвать это базовым английским ударением. Если вы не уверены, как произносится то или иное слово, но сказать его надо – попробуйте поставить ударение на первый слог.
- Если в слове есть приставка, чаще всего ударение падает на следующий слог после нее – приставка как менее значащая часть слова пропускается, и опять действует правило ударения на первый слог – в основе слова. Исключений довольно много, но ударение все равно очень редко падает на саму приставку.
- В глаголах из двух слогов ударение чаще падает на второй слог. Во многих словах это помогает различить существительное или глагол.
Pre sent – pre sent (подарок – дарить)
Con tract – con tract (контракт – заключать контракт)
Ob ject – ob ject (объект – возражать)
- В словах с тремя или четырьмя слогами ударение чаще всего падает на третий слог с конца.
- В словах с суффиксами -ion , -ant , -ent , -tion , -ious , -ity , -ence , -ic , -ical ударение падает на слог, идущий перед суффиксом.
- В многосложных словах главное ударение чаще всего падает на третий слог с начала, а второстепенное – на первый слог.
- В большинстве недавно заимствованных из французского слов ударение падает на последний слог. Это не касается множества распространенных слов, пришедших из французского несколько столетий назад.
- Английские слова, начинающиеся на a- и be -, обычно имеют ударение на второй слог.
- В словах с тремя слогами и окончаниями -er или -ly ударение обычно падает на первый слог.
- В составных существительных, образованных из двух односложных слов, ударение падает на первый слог.
К каждой из этих закономерностей можно подобрать несколько исключений. При любых сомнениях лучше свериться со словарем и послушать, как произносят слово носители языка.
🌟 Видео
3 главных правила чтения слов на английском. Как ставить ударение в английских словах.Скачать
Правильное ударение в английском языке. Пары существительное - глаголСкачать
Все о Глаголах Состояния | Английская Грамматика Среднего Уровня: Часть 1Скачать
TH-stopping / fronting : лайфхаки по звуку TH + произношение TH в американском и британском акцентахСкачать
Решаем проблемы с th-звуками в английском за 5 минутСкачать