- Литература
- Тесты по русскому языку
- Урок русского языка в 5 классе на тему
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест по русскому языку в 6 классе. тест по русскому языку (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🎥 Видео
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Литература
Тесты по русскому языку
Какое слово называет признак предмета?
Среди тишины послышался тихий говор (Н. Гоголь).
Какая часть речи называет различные признаки предметов?
1. Имя прилагательное: тревожный, деревянный, заячий.
2. Имя числительное: первый, шестой, сороковой.
3. Местоимение: каждый, другой, мой.
Определите нужный вопрос к именам прилагательным в словосочетаниях.
1. Смышлёный ребёнок.
2. Отцов участок.
А. Чей? (Чья, чьё, чьи?)
Б. Какой? (Какая, какое, какие?)
Сколько слов в предложении, отвечающих на вопрос какой?, являются прилагательными?
1. Вот какая нерасчётливая мама! (Ф. Сологуб).
2. Тихие небеса озарены ранним розовым закатом (Ф. Сологуб).
А. Одно слово. Б. Два слова. В. Три слова. Г. Четыре слова.
Какие признаки имени прилагательного согласуются с грамматическими признаками имени существительного?
Каким членом предложения является имя прилагательное?
1. Я видела, как ночью, весь в росе, зелёный жук переползал шоссе (Н. Кончаловская).
2. Слепой сидел неподвижно и, очевидно, жадно ловил слова Максима (В. Короленко).
3. . Был он красив на удивление (Н. Лесков).
Б. Сказуемое (именная часть составного именного сказуемого).
В. Определение. Г. Дополнение.
Если качественное имя прилагательное обозначает признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, если оно обладает краткой формой и формами степеней сравнения, то какое из предложении содержит качественное прилагательное?
1. Длинный зверёк поднимался вверх по дереву (А. Яковлев).
2. Были в его холщовом мешке аккуратно завёрнутые в тряпочки сахар, соль, табак (Вл. Лидии).
Если притяжательное прилагательное обозначает принадлежность лицу или живому существу как признак данного предмета, то определите предложение с притяжательным прилагательным.
1. Тут Федосъя увидела гриб, да пребольшой (Вл. Бахрев-ский).
2. В овечьи старосты у Льва просился Волк (И. Крылов).
Если относительное прилагательное обозначает постоянный признак предмета, который не может проявляться в большей или меньшей степени, то является ли имя прилагательное в данном предложении относительным?
Князь показал в окно на молотьбу в овине, овёс озимый, лес, гумно. (Н. Кончаловская).
Распределите имена прилагательные по лексико-грамма-тическим разрядам.
1. Лишь слышно: от холода звёзд голубые хрящи хрустят (М. Петровых).
2. И на душе зверей покой лебяжий (О. Мандельштам).
3. У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), вдруг убывать овечки стали (И. Крылов).
4. Столяр взял под мышку какую-то деревянную штуку (А. Чехов).
А. Качественное. Б. Относительное. В. Притяжательное.
Какие качества предметов называют имена прилагательные?
1. Крупные зёрна.
2. Юный собаковод.
4. Юркая ящерица.
А. Внутренние (в том числе духовные) и внешние качества.
Г. Возраст, давность существования предмета.
Какие признаки называют имена прилагательные относительные?
1. Цвет предмета.
2. Признак по времени существования предмета (для какой поры).
3. Признак по назначению предмета (для чего).
4. Признак по материалу, из которого сделан предмет (из чего).
5. Внешний вид предмета.
В каком словосочетании притяжательное прилагательное употреблено в значении других разрядов?
2. Заячий тулупчик.
А. В значении качественного прилагательного. Б. В значении относительного прилагательного.
В каком словосочетании относительное прилагательное употреблено в значении качественного?
1. Фарфоровая посуда.
2. Фарфоровое личико девушки.
В каком словосочетании качественное прилагательное употреблено в значении относительного?
1. Звонкий согласный.
2. Звонкий голос.
Является ли имя прилагательное, служащее художественным эпитетом в тексте, относительным?
Москву заносит снегом. И в метель она ушла по жестяные плечи (Е. Рюмина).
1. Является относительным.
2. Перешло в разряд качественных в роли эпитета (метафора).
Какому прилагательному свойственны краткая форма и формы степеней сравнения?
Как в приводимых примерах используются качественные имена прилагательные?
1. Но мои воспоминания не были так отчётливы. (Е. Водо-возова).
2. Ей советовали поменять квартиру на более скромную и недорогую (Н. Кончаловская).
А. Используется краткая форма прилагательного.
Б. Используется форма степени сравнения (сравнительной).
В какой пословице использована краткая форма имени прилагательного?
1. Хороший товар сам себя хвалит.
2. В гостях хорошо, а дома лучше.
3. Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
Если (согласно правилу) на конце кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак не пишется, то как надо оформить слова?
1. Без ъ на конце.
Сколько раз надо написать ь в скороговорке?
Тощ., хвощ., из рощ. Полож.. в овощ., да в борщ.. .
1. Один раз — в слове полож.. — глаголе повелительного наклонения.
2. Один раз — в слове тощ.. — кратком прилагательном.
3. Один раз — в слове рощ.. — форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения.
4. Три раза — в словах хвощ. овощ. борщ.. — именах существительных мужского рода 2-го склонения.
В какой степени сравнения употреблены выделенные прилагательные?
1. Счастье без ума — дырявая сума.
2. Честь лучше бесчестья.
3. Своя печаль чужой радости дороже.
4. Хороша чужая сторонка, да своя лучше всего.
А. Положительная (исходная) степень сравнения. Б. Сравнительная степень. В. Превосходная степень.
Определите падеж имени прилагательного.
В весенний (1) день мальчишка злой (2) пронзил ножом кору берёзы. (Ф. Сологуб).
А. Именительный падеж. Б. Винительный падеж.
Выберите нужное окончание прилагательного.
1. Быстр..м шагом, с тёпл..м словом, над нужн..м вопросом.
2. При весенн.м солнце, на должн.м уровне, о син.м небе.
А. Окончание -ым (-им) творительного падежа, мужского или среднего рода.
Б. Окончание -ом (-ем) предложного падежа, мужского или среднего рода.
Выберите нужное окончание у прилагательных женского рода.
1. Люблю ранн.м весну; надела син..ю блузку.
2. С осенн..ю прохладой; с нездешн..ю силой.
Какие прилагательные мужского рода имеют окончание -ий?
В каких прилагательных -ий является суффиксом?
В каких формах притяжательных прилагательных надо писать ь?
1. Собач..ий, кошач..ий, коз..ий.
4. Собач..его, кошач..его, коз..его.
Какие притяжательные прилагательные пишутся с прописной буквы?
1. (М, м)аринин дневник.
2. (Г, г)алилеева клятва.
3. (Т, т)ётина книга.
Сколько н пишется в именах прилагательных?
1. Стекля..ый, оловя..ый, деревя..ый.
2. Ветре..ый, соля..ый, песча..ый.
А. Одно «. Б. Два н.
В прилагательных, образованных от имён существительных с основой на -н с помощью суффикса -н-, пишется -нн-. Какие слова иллюстрируют данное правило?
Вставьте н или нн.
1. Земля вся в серебряном свете (Н. Гоголь).
2. Луна во всей красе плыла на высоту, таинстве..ым лучом мечтания питая. (Д. Давыдов).
3. Безлес..ы скаты гор (М. Волошин).
Если суффикс -к- пишется у качественных прилагательных, которые обладают краткой формой, а также у относительных, образованных от имён существительных с основой на -к, -ц, -ч, то какие из указанных слов иллюстрируют данное правило?
С помощью какого суффикса образованы имена прилагательные?
Павел I принялся искоренять из рус..ой армии «суворов..ий дух» (Вл. Орлов).
Какие имена прилагательные требуют дефисного написания?
1. Обозначающие промежуточные стороны света.
2. Образованные от сложных имён существительных с соединительными гласными о/е.
3. Обозначающие сочетания или оттенки (цветовые, вкусовые).
Какие имена прилагательные пишутся слитно?
1. Образованные от подчинительных словосочетаний.
2. Образованные от сочинительных словосочетаний.
3. Образованные от слитно пишущихся имён существительных.
Какие имена прилагательные пишутся через дефис?
1. (Молочно)белый цвет.
2. (Молочно)овощная диета.
3. (Молочно)консервный завод.
Как определить слитное/раздельное написание имён прилагательных с не?
1. Знать, что есть слова, без не не употребляющиеся.
2. Знать, что не становится приставкой, создающей новое значение, при этом к слову можно подобрать синоним.
3. Знать, что при наличии противопоставления с союзом а (или логически вытекающего из текста) слову придаётся антони-мическое значение.
А. Слитное написание. Б. Раздельное написание.
Какие из перечисляемых специальных слов способствуют слитному написанию имён прилагательных с не?
1. Очень, слишком, весьма.
2. Далеко не, отнюдь не, вовсе не.
Найдите случаи слитного написания имён прилагательных с не.
1. За одного учёного двух (не)учёных дают.
2. Зелен виноград (не)вкусен, млад человек (не)искусен.
3. (Не)путёвая голова ногам покоя не даёт.
204 — 4
205 — 1
206 — 1Б, 2А, ЗБ
207 — 1А, 2В
208— 1,2,3
209 — 1B, 2A, ЗБ
210— 1
211 — 2
212— 1
213 — 1А, 2А, 3В, 4Б
214 — 1Б, 2Г, 3В, 4А
215 — 2,3,4
216 — 2Б, ЗА
217 — 2
218 — 1
219 — 2 220— 1
221 — 1А, 2Б
222 — 3 223— 1
224— 1
225 — 1А, 2Б, ЗБ, 4В
226 — 1B, 2A
227 — 1А, 2Б
228 — 1А, 2Б
229 — 2, 3
230 — 2, 3
231 — 2,3,4 232— 1, 2
233 — 1Б, 2А, ЗА
234 — 1,3
235 — 1А, 2Б, ЗА
236 — 2, 3
237 — 2 238— 1,3
239 — 1,3
240 — 1,2
241 — 1А, 2А, ЗБ
242 — 1
243 — 1,3
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок русского языка в 5 классе на тему
Открытый урок по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»
Учитель русского языка и литературы
МАОУ «Абалакская СОШ» Ушакова С.В.
1) Обучающая – познакомить с планом морфологического разбора имени прилагательного, формировать умение производить морфологический разбор имени прилагательного, обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.
2) Развивающая — наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
обогащение словарного запаса учащихся.
3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.
1) персональный компьютер;
2) мультимедийный проектор.
3) программные средства: MicrosoftPowerPoint; слайд-презентация; диск с интерактивными играми по русскому языку;
4) карточки с проверочной работой (тест).
I . Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Проблемная ситуация. Повторение ранее изученного материала.
-Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в тетрадь) Слайд 2.
Норка, черная, галка, рыжие,
гладкая, лисички, бантик пушистая
Проверка вслух. -По какому признаку вы определили слова в первый столбик?
-Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)
-Назовите признаки имен существительных.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Назовите часть речи слов, помещенных во второй столбик? (имена прилагательные)
-Как вы это определили? Докажите.
2. Эвристическая беседа
Учитель читает четверостишие:
Определяю я предметы.
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
— Докажите, что и в этом четверостишии речь идёт о прилагательном.
— Имя прилагательное обозначает признак предмета, употребляется с именами существительными, в предложении является определением. Без прилагательных мир бы стал тусклым, бледным, неинтересным.
III .Сообщение темы и целей урока.
— Как вы уже поняли, ребята, мы продолжаем сегодня изучение темы имя прилагательное. Тема нашего урока «Морфологический разбор имени прилагательного». Слайд 3.
-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
IV. Изучение нового материала.
1.Работа по учебнику. Знакомство с планом и образцом морфологического разбора имени прилагательного.( с.240 п.93)
2.Первичное закрепление нового материала. Устный разбор прилагательного из упражнения 581 на странице 241.
V . Закрепление умения производить морфологический разбор имени прилагательного. Письменный разбор прилагательного из упражнения 581 на странице 241. ( Комментированное выполнение у доски и в тетрадях)
VI .Обобщение знаний об имени прилагательном.
1. Игра-физкультминутка. Слайд 4.
Отгадайте кто это?
Бурый, мохнатый, косолапый. (Медведь)
Зелёный, сладкий, сахарный. (Арбуз)
Спелое, круглое, сочное. (Яблоко)
Хитрая, рыжая, пушистая. (Лиса)
Вкусная, сочная, синяя. (Слива)
Маленький, желтый, пушистый. (Цыпленок)
Умные, активные, дружелюбные. (это вы, ребята.)
-Попробуйте придумать подобные загадки и адресовать их мне или своим одноклассникам.
2. Творческая работа. Продолжите описание сегодняшнего дня, используя в тексте прилагательные. Слайд 5.
Какое . небо, какое . солнце!
3. Игровой обучающий момент (использование диска с интерактивными играми)- повторение морфологических признаков имени прилагательного.
4.Проверочная работа. Слайд 6-7.
1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое Б) третье В)четвертое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
А) сказуемое Б) дополнение В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
А) по родам Б) по числам В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
V . Подведение итогов.
-Учитель спрашивает, что повторили и что нового узнали дети сегодня на уроке.
-Прослушайте 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему?
*Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
*Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы
Затем просит ответить на вопросы:
1. Что обозначает имя прилагательное?
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
3. Как оно изменяется?
4. Чем являются в предложении имена прилагательные?
5. Какую роль играют прилагательные в речи?
-Напишите в тетрадях свое впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был урок?» Используйте только прилагательные.
2. Напишите мини-сочинение «Весна идет!» Произведите морфологический разбор одного имени прилагательного из вашего текста.
VII . Выставление комментированных оценок.
1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое Б) третье В)четвертое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
А) сказуемое Б) дополнение В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
А) по родам Б) по числам В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое Б) третье В)четвертое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
А) сказуемое Б) дополнение В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
А) по родам Б) по числам В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое Б) третье В)четвертое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
А) сказуемое Б) дополнение В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
А) по родам Б) по числам В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое Б) третье В)четвертое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
А) сказуемое Б) дополнение В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
А) по родам Б) по числам В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое Б) третье В)четвертое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
А) сказуемое Б) дополнение В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
А) по родам Б) по числам В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
1) Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор.
А)первое Б) третье В)четвертое
2) Какая часть речи называет различные признаки предметов?
А) Имя прилагательное Б) Имя существительное В) Глагол
3) Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме:
А) смышленый (ребенок). Б) о книжном (шкафе.) В) отцовского (участка.)
4) Каким членом предложения является имя прилагательное в полной форме?
А) сказуемое Б) дополнение В) определение
5) Имя прилагательное не изменяется
А) по родам Б) по числам В) по спряжению
6) В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом?
А) весенний лес Б) дружелюбный от природы.
7) Какая часть речи отвечает на вопросы: какой? чей? каков?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Глагол
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 799 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытый урок по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»
1) Обучающая – познакомить с планом морфологического разбора имени прилагательного, формировать умение производить морфологический разбор имени прилагательного, обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.
2) Развивающая — наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
обогащение словарного запаса учащихся.
3) Воспитывающая – воспитание интереса к русскому языку, воспитание бережного отношения к родной природе, работа по сплочения детского коллектива.
1) персональный компьютер;
2) мультимедийный проектор.
3) программные средства: MicrosoftPowerPoint; слайд-презентация; диск с интерактивными играми по русскому языку;
4) карточки с проверочной работой (тест).
- Бондаренко Надежда ВасильевнаНаписать 470 04.01.2015
Номер материала: ДБ-1340906
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 30.09.2020 0
- 30.09.2020 0
- 30.09.2020 0
- 30.09.2020 0
- 30.09.2020 0
- 30.09.2020 0
- 30.09.2020 0
- 30.09.2020 0
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:"...Как много тех, с кем можно лечь в постель..." - Эдуард Асадов. Читает Леонид ЮдинСкачать
Тест по русскому языку в 6 классе.
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Видео:Андрей Вознесенский - В человеческом организме...Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_russkomu_yazyku.doc | 43 КБ |
Видео:Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку в 6 классе.
- Укажите слово из 6 звуков
- Тополь
- Берёза
- Ясень.
- Какие слова являются однокоренными?
- Запах, пахарь, пахнуть, пахучий.
- Краса, красивый, краска, украшение, красильня.
- Укажите слово, имеющее прямое значение
Сквозь волнистые туманы
На печальные поляны
Льёт печально свет она. ( А.С.Пушкин)
- Луна
- Льёт.
- Кто может «лаять, тявкать, скулить, завывать?»
- Пёс
- Ветер.
- Допишите пропущенный антоним
Ты богат, я очень …
Ты прозаик, я поэт.(А.С.Пушкин)
Через каждые полчаса на судах отбивали склянки , оглашая море разнотонным
перезвоном колокола. (А.Новиков-Прибой)
- Обозначить время(полчаса)
- Выбросить ненужные предметы.
- В каком слове пишется буква ы ?
- Ц..новка
- Станц..я
- Пловц..
- Выберите пропущенную букву.
Капюш..н, ш..мпол, ш..вчик, ш..рник.
10. В каком ряду слов пре- и при- входят в состав корня?
1. Привилегия, престижный.
2. Неприметный, превращение.
11. Выберите слово с двумя н
12. Как пишутся слова?
( Пол)моря, (пол)второго, (полу)шёпотом
13. Укажите разносклоняемые существительные
14. Какого рода несклоняемые существительные?
Эскимо, кенгуру, какаду, авеню, Дели
- Несклоняемые разного рода
- Несклоняемые мужского рода.
15. Вставьте пропущенные буквы.
16. Какое слово отвечает на вопрос что сделать ?
Показать тебе твою хату?(Н.Гоголь)
17. Какие глаголы пишутся слитно с не ?
1. (Не) домогать, (не) годовать, (не) навидеть
2. (Не) догнать, (не) годиться,(не) накрывать.
18. Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида.
1. Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает?
2. Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает?
19. Определите форму наклонения у глаголов
1. Вьюги да метели под февраль полетели.
2. Береги платье снову, а честь смолоду.
3. Кабы знал, где упасть, так соломки бы подостлал.
А. глагол повелительного наклонения
Б. глагол условного наклонения
В. глагол изъявительного наклонения.
20. Определите время глаголов в предложениях
1. Солнце жгло.(В.Катаев)
2. А вверху всё дышит, всё дивно, всё торжественно.( Н.Гоголь)
3. Завтра трубы затрубят, завтра громы загремят.( Д.Давыдов)
А. Настоящее время
Б. Будущее время
В. Прошедшее время.
21. Как изменяются глаголы в условном наклонении?
1. По лицам и числам
2. По родам и числам.
22. Найдите глаголы с суффиксом –ова, -ева
1. Рассказ..вать, наста..вал, заинтерес..вать
2. Облиц..вать, продикт..вать, поссовет..вал.
23. Какое слово называет признак предмета?
Среди тишины послышался тихий говор.(Н.Гоголь)
24. В какой пословице использована краткая форма имени прилагательного?
1. Хороший товар сам себя хвалит.
2. В гостях хорошо, а дома лучше.
3. Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
25. Сколько н пишется в именах прилагательных?
1. Стекля..ый, оловя..ый, деревя..ый.
2. Ветре..ый, соля..ый, песча..ый.
3. Багря..ый, ю..ый, сви..ой.
26. К какому разряду относится имя числительное?
Пролетели по воде две космотые тени.
- Количественное числительное
- Порядковое числительное.
27. При передаче каких из приводимых числительных надо писать ь в конце слова?
28. При передаче какого из приводимых числительных надо писать нн ?
29. Укажите разряд имени числительного по морфологическому строению.
Возраст преклонный – восемьдесят семь лет.
30. Укажите местоимение в предложении.
Вам не видать таких сражений! (М.Лермонтов)
- Первое слово
- Второе слово
- Третье слово
- Четвертое слово
- Пятое слово.
Видео:Угол. Любимому городу.Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку 4 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро.
Тесты по русскому языку 5 класс.
Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А — задания с выбором ответов. Задания типа В — задания с.
Олимпиадные задания (тест) по русскому языку 5 класс
Олимпиадные задания в форме теста для учащихся 5 классов могут быть использованы при подготовки и проведении школьного тура олимпиады по расскому языку.
тест по русскому языку-3 класс
итоговый контроль в 3 классе по русскому языку.
Тест по русскому языку 6 класс
В тесте содержится материал по орфографии, синтаксису, мормемике.
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка.
Тест по русскому языку 9 класс
Тест по русскому языку «Сложносочиненные предложения», 9 класс.
🎥 Видео
И точно, начал свет глупеть (Грибоедов А., "Горе от ума", монолог ЧацкогоСкачать
Что такое окончание слова? Как найти окончание в слове?Скачать
День#12.1 Та самая фраза учителей "Я не слышу тишины" #факты #интересно #знаетели #увлекательноСкачать
Е. А. Баратынский Стихотворение «Где сладкий шепот…» (1831)Скачать
Андрей Вознесенский. Тишины!Скачать
Слова - действияСкачать
Асадов "Прямой разговор"Скачать
Михаил Лермонтов. Мцыри (фрагмент поэмы)Скачать
А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ: смысл и значениеСкачать
Толковый словарь пословиц и поговорок русского языка.Скачать
Фильмы, которые на меня повлиялиСкачать
Русский язык 1 класс Речь устная и письменнаяСкачать
А. А. Зализняк: Как изменяется внешняя сторона словаСкачать