Видео:Тип Моллюски Общая характеристика типа | Биология 7 класс #16 | ИнфоурокСкачать
Список слов словосочетание моллюски
Антонина и Виктор собрали разных животных для живого уголка. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.
Список слов (словосочетание):
2) Прудовик большой
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Видео:Какие бывают моллюски: полная классификация | Познавательное видео | Удивительный мир беспозвоночныхСкачать
Задания ВПР потеме «Тип МОЛЛЮСКИ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Автор: Саляхова Гульгена Габдулловна – учитель химии — биологии
Данная разработка удобна для подготовки к ВПР по биологии в 7,8 классах, а так же может использоваться как проверочная (самостоятельная работа) на уроках. Разработка включает в себя задания ВПР различного типа по теме «Тип МОЛЛЮСКИ».
Использованные интернет ресурсы:
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ТИП МОЛЛЮСКИ» — 7 КЛАСС
Задание 1. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеют виноградные улитки в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
3) Виноградная улитка
5) Лёгочные улитки
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
Задание 2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет рапана в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Брюхоногие моллюски
4) Венозная рапана
Задание 3. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет мидия в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
4) Черноморская мидия
Задание 3. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет кальмара в жизни человека.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
4) Обыкновенный кальмар
Задание 4. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеет осьминог в природе.
Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с наименьшей.
Список слов и словосочетаний:
1) Осьминог рифовый
Задание 5. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.
А) Укажите тип симметрии животного.
Б) Укажите среду обитания животного.
В) Укажите одно из значений, которое имеют мидии в природе. Г) Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной.
Список слов и словосочетаний:
3) Мидия калифорнийская
Задание 6. Известно, что улитка виноградная — это наземный брюхоногий моллюск, питающийся растительной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.
1) Виноградная улитка обитает в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках.
2) Виноградная улитка питается листьями винограда и лесной земляники, капусты, конского щавеля, крапивы.
3) Анабиоз у виноградной улитки продолжается до трёх месяцев.
4) Естественными врагами виноградной улитки являются ежи, землеройки, ящерицы, кроты.
5) Виноградная улитка употребляется человеком в пищу.
6) Тело животного разделено на голову, туловище и ногу.
Задание 7. Известно, что обыкновенный кальмар — десятиногий головоногий моллюск. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.
1) Обыкновенный кальмар имеет парные горизонтальные, относительно большие боковые плавники, расположенные с обеих сторон мантии, которые придают телу ромбовидную форму.
2) Часть ноги у кальмара превратилась в щупальца с присосками, которые находятся на голове и окружают ротовое отверстие.
3) Обыкновенный кальмар имеет пять пар щупалец.
4) Обыкновенный кальмар населяет разные морские глубины, как песчаные, так и илистые грунты.
5) Он питается преимущественно рыбой, а также раками, другими головоногими.
6) Обыкновенный кальмар съедобный, используется в кулинарии и является объектом промысла.
Задание 8. Модель какой системы органов животных показана на рисунке?
1) пищеварительная 2) кровеносная
3) выделительная 4) нервная
Задание 9. К какому классу относят животных, строение органов дыхания которых показано на рисунке ?
1) Ракообразные 2) Моллюски
3) Плоские черви 4) Насекомые
Задание 10. Схема какой системы органов животных показана на рисунке 3?
Задание 11. Установите соответствие между характеристиками типов беспозвоночных:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ
А) полость тела отсутствует 1) Моллюски
Б) мантия 2) Плоские черви
В) нервная система лестничного типа
Г) наличие кровеносной системы
Д) сквозной кишечник
Е) наличие органов дыхания
Задание 12 Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) симметрия тела лучевая
Б) имеется сердце
В) имеют стрекательные клетки
Д) два слоя клеток
Е) характерно половое и бесполое размножение
Задание 13. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) полость тела первичная
Б) имеют раковину или её остатки
В) кровеносная система отсутствует
Г) органы выделения — почки
Д) наличие гидроскелета
Е) наличие кожно-мускульного мешка
2) Круглые черви
Задание 14. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) наличие стрекательных клеток
Б) симметрия тела лучевая
В) способность к регенерации
Г) тело, состоящее из двух слоёв
Д) разветвлённый кишечник
Е) наличие сердца
Задание 15. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) тело состоит из трёх слоёв клеток
Б) наличие кровеносной системы
В) лучевая симметрия
Г) наличие раковины или её остатков
Д) нервная система разбросанно-узлового типа
Е) наличие мантии
Задание 16. Установите соответствие между характеристиками и классами моллюсков:
А) раковина состоит из двух створок
Б) многие представители способны дышать атмосферным воздухом
В) тело состоит из туловища и ноги
Г) личиночная стадия у многих представителей отсутствует
Д) имеются глаза
Е) способ питания — фильтрация воды
Задание 17. Установите соответствие между характеристиками типов беспозвоночных:
А) кожно-мускульный мешок
Б) паренхима в пространстве между органами
В) наличие раковины или её остатков
Г) наличие кровеносной системы
Д) наличие мантии
Е) нервная система лестничного типа
2) Плоские черви
Задание 18. Установите соответствие между характеристиками и типами беспозвоночных:
А) кровеносная система замкнутого типа
Б) имеется сердце
В) брюшная нервная цепочка
Д) органы выделения — почки
Е) способность к регенерации
2) Кольчатые черви
Задание 19. Вставьте в текст «Осьминог» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
У осьминога мешкообразное тело и ______________(А) рук-щупалец. Руки у осьминога не одинаковой длины, на них есть______________(Б), расположенные в два ряда. Туловище одето______________(В). Нападая на жертву, осьминог мгновенно меняет окраску, а глаза его начинают страшно сверкать. Передвигается осьминог______________(Г) способом. Главным органом передвижения осьминогу служат не руки, а воронка. Приподняв немного край мантии, животное набирает внутрь воду. Затем осьминог, резко сжимая мускулы, выталкивает воду через узкое отверстие воронки. Этот выброс воды быстро двигает тело противоположном направлении.
1) десять 2) восемь 3) крючки 4) присоски
5) панцирь 6) мантия 7) головой вперёд 8) реактивным
Задание 20. Если у животного имеется пищеварительная система, изображённая на рисунке, то для него, будут характерны
1) ротовые присоски
2) паразитический образ жизни
3) стрекательные клетки
5) мантийная полость
Задание 21. Если у вымершего животного имелось образование, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, были характерны
1) мантия
2) первичная полость тела
3) незамкнутая кровеносная система
4) брюшная нервная цепочка
5) мальпигиевы сосуды
Задание 22. Если у животного имеется структура, изображённая на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
1) вводной сифон
2) членистые конечности
3) хитиновый покров
4) плавательный пузырь
5) мускулистая нога
Задание 23. Если у животного имеется образование, изображённое на рисунке, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны
2) мантийная полость
3) замкнутая кровеносная система
5) стрекательные клетки
Задание 24. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Тело перловиц, беззубок и мидий находится в раковине, состоящей из двух створок, соединённых эластичной связкой.
Б. Органами передвижения являются членистые конечности.
1) верно только А
3) оба суждения верны
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Задание 25. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Кальмары, каракатицы, осьминоги обитают в пресных водоёмах.
Б. Беззубки и перловицы — паразиты.
1) верно только А
3) оба суждения верны
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Задание 26. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Кровеносная система животных замкнутая.
Б. Большинство животных имеют голову, туловище и ногу.
1) верно только А
3) оба суждения верны
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Задание 27. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Тело моллюска имеет мантию.
Б. Мантия моллюсков выделяют вещества, из которых образуется раковина.
1) верно только А
3) оба суждения верны
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Задание 28. Верны ли следующие суждения о моллюсках?
А. Развитие наземных брюхоногих моллюсков проходит со стадией личинки.
Б. Нервная система у брюхоногих моллюсков разбросанно-узлового типа.
1) верно только А
3) оба суждения верны
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Задание 29. Верны ли следующие суждения о строении и жизнедеятельности моллюсков?
А. У моллюсков появляются пищеварительные железы.
Б. Все моллюски дышат с помощью жабр.
1) верно только А
3) оба суждения верны
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Задание 30. Верны ли следующие суждения о двустворчатых моллюсках?
А. Двустворчатые моллюски обитают в пресных и морских водоёмах, а также на суше.
Б. Тело двустворчатых моллюсков состоит из головы, туловища и мускулистой ноги.
1) верно только А
3) оба суждения верны
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
Дополнительные вопросы: (включённые к заданиям ВПР)
1. Какую функцию выполняет известковая раковина у мидии?
2. Какую функцию может выполнять печень у виноградной улитки?
3. Какую функцию может выполнять сердце у виноградной улитки?
4. Какую функцию может выполнять легкое у виноградной улитки?
5. К какой системе органов относится нервная клетка у виноградной улитки?
6. Поясните что такое процесс регенерации у виноградной улитки.
7. Где расположены жабры у двустворчатых моллюсков?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Урок "Тип Моллюски" - ЦТ, ЕГЭ, ЗНОСкачать
СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Брюхоногие 2) Животные 3) Виноградная улитка 4) Моллюски 5) Лёгочные улитки. Ответ:
- Вадим Морозов 6 месяцев назад Просмотров:
1 Вариант Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Брюхоногие 2) Животные 3) Виноградная улитка 4) Моллюски 5) Лёгочные улитки 2. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Высшие раки 2) Членистоногие 3) Десятиногие раки 4) Европейский омар 5) Животные 3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Список слов и словосочетаний: 1) Млекопитающие 2) Хищные 3) Хордовые 4) Волк обыкновенный 5) Животные Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 1/9
2 4. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: 1) Насекомоядные 2) Млекопитающие 3) Животные 4) Европейский крот 5) Хордовые 5. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Список слов и словосочетаний: 1) Грызуны 2) Животные 3) Млекопитающие 4) Обыкновенная домовая мышь 5) Хордовые Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. 2/9
3 6. Выпишите из предложенного описания жука-оленя три верных утверждения, относящиеся к описанию морфологии этого насекомого, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) живёт в старых дубовых лесах Европы 2) у самца тело вместе с рогами достигает 8 см в длину 3) личинки развиваются в разлагающейся древесине 4) через год из куколок вылупляется жук 5) передняя челюсть превращена в рога 6) окраска тела чёрно-коричневая 7. Известно, что обыкновенный бегемот, или гиппопотам, крупное полуводное травоядное млекопитающее. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Масса крупных самцов достигает 4 тонн, длина тела 3 метра, высота в плечах до 1,65 м. Ноздри, глаза и уши несколько приподняты, что позволяет бегемоту дышать, смотреть и слышать, оставаясь почти полностью под водой. 2) Характерной особенностью бегемота является его полуводный образ жизни большую часть времени он проводит в воде, выходя на сушу только ночью на несколько часов для кормежки. 3) Шкура бегемота имеет серо-коричневый цвет с розоватым оттенком и достигает толщины 4 см. 4) Общая длина пищеварительного тракта (желудок и кишечник) составляет 60 метров, что позволяет бегемоту значительно полнее усваивать клетчатку из растений. 5) Половой диморфизм выражен слабо, самки меньше самцов на 10%. 6) Бегемот относится к отряду парнокопытных, так как его конечности имеют четыре пальца, каждый из которых оканчивается подобием копытца. 8. Известно, что куница лесная всеядное хищное животное, ведущее полудревесный образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) В апреле мае у куницы рождаются детёныши с развитым волосяным покровом, но слепые. 2) Животное ведёт одиночный образ жизни, пары образуются только в сезон размножения. 3) Куница питается млекопитающими, птицами и беспозвоночными, а также ест ягоды и буковые орешки. 4) Куница очень подвижна, ловка, прекрасно лазает по деревьям, перепрыгивает с дерева на дерево. 5) Куница убивает добычу укусом в затылок. 6) Длина тела животного составляет см, средний вес 1,5 кг. 3/9
4 9. Известно, что европейская болотная черепаха пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения относящихся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. 2) В природе черепаха передвигается довольно быстро. 3) Половозрелым животное становится к девятому году жизни. 4) Животное имеет тёмно-оливковую окраску со светло-жёлтыми пятнами. 5) Живёт черепаха в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. 6) Черепаха питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными. 10. Известно, что жаба обыкновенная хищное земноводное, ведущее ночной образ жизни. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам. 1) Обыкновенная жаба обитает в Евразии и Северо-западной Африке. 2) Питается обыкновенная жаба мелкими беспозвоночными животными: насекомыми, пауками, дождевыми червями, слизнями. 3) Охотится обыкновенная жаба в тёмное время суток. 4) Во время брачного периода обыкновенные жабы собираются вблизи водоёмов. 5) Конечности у обыкновенной жабы короткие, поэтому она передвигается медленно и плохо прыгает. 6) В коже имеются ядовитые железы. 11. Определите тип развития насекомых, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны животные, в соответствующую ячейку таблицы. Список животных: 1) малярийный комар 2) кузнечик певчий 3) клоп мраморный 4) медведка обыкновенная 5) капустная белянка 6) человеческий кожный овод Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания. Развитие с полным превращением Развитие с неполным превращением 4/9
5 12. Определите тип организмов, приведённых в списке. СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) верблюжья колючка 2) утка 3) аскарида 4) ряска 5) акация 6) белый гриб Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы. Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания. Автотрофный тип Гетеротрофный тип 1 3. Определите тип организмов, приведённых в списке. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы. Список организмов: 1) повилика (растение паразит) 2) ряска трёхдольная 3) цианобактерии 4) гриб мукор 5) молочнокислые бактерии 6) циклоп Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания. Автотрофный тип Гетеротрофный тип 14. Определите тип организмов, приведённых в перечне. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ: 1) соловей 2) кактус 3) жираф 4) тюльпан 5) груздь 6) эвкалипт Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы. Автотрофный тип Гетеротрофный тип 5/9
6 15. Определите тип организмов, приведённых в списке. СПИСОК ОРГАНИЗМОВ: 1) кукушкин лен 2) бегемот 3) мухомор 4) пиявка 5) яблоня 6) подсолнечник Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку таблицы. Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания. Автотрофный тип Гетеротрофный тип 16. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопросы. Какой цифрой обозначено на рисунке яйцо с личинкой аскариды? 17. Какой цифрой обозначена на рисунке личинка с ресничками? Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика и ответьте на вопросы. 6/9
7 18. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития острицы, и ответьте на вопросы. Какой цифрой обозначена на рисунке стадия полового размножения остриц? 19. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития бычьего цепня, и ответьте на вопросы. Какой цифрой обозначена на рисунке личинка с крючьями? 20. Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития человеческой аскариды, и ответьте на вопросы. Какой цифрой обозначена на рисунке стадия яйца? 7/9
8 21. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется Животное Орган жук-олень грызущий комар. 1) колюще-сосущий 2) сосущий 3) лижущий 4) грызуще-сосущий В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется Организм инфузория-туфелька Органоид амёба обыкновенная ложноножка 1) жгутик 2) хлоропласт 3) порошица 4) светочувствительный глазок 23. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется Животное серая жаба обыкновенный уж Орган клоака 1) задняя кишка 2) семенник 3) лёгкое 4) спинной мозг 24. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется Животное Орган. Трахеи Паук Легочный мешок и трахеи 1) саранча 2) креветка 3) рак 4) мидия 8/9
9 25. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется угорь Животное прудовая лягушка Стадия развития икринка 1) куколка 2) личинка 3) гермафродит 4) имаго 9/9
📽️ Видео
Моллюски. Видеоурок по биологии 7 классСкачать
Биология 7 класс : МоллюскиСкачать
Биология 7 класс. Тип Моллюски. Общая характеристика типаСкачать
Классы моллюсков. Видеоурок по биологии 7 классСкачать
Тип МОЛЛЮСКИ для ЕГЭ 2024 |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|Скачать
Биология 7 Класс Брюхоногие моллюскиСкачать
Тип Моллюски, их строение. Биология 7 класс. Двустворчатые, головоногие, брюхоногие. ЕГЭ ВидеоурокиСкачать
Тип Моллюски. Ароморфозы. Лекция и разбор заданий от Юрия БеллевичаСкачать
Тип Моллюски. Тема 11. Образ жизни, строение, многообразие и значение брюхоногих моллюсковСкачать
Моллюски для ЕГЭ 2023 |ЕГЭ БИОЛОГИЯ|Freedom|Скачать
Тип МоллюскиСкачать
Зоология беспозвоночных. Моллюски — БрюхоногиеСкачать
Жизненные циклы Двустворчатых моллюсков | Биология ЕГЭСкачать
§ 11 Тип МоллюскиСкачать
Тип Моллюски. Классификация.Скачать
7.2. Двустворчатые моллюскиСкачать
Пресноводные моллюски в истории человека | Познавательное видео | Удивительный мир беспозвоночныхСкачать