Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы новый поплавок лучший пловец

Содержание
  1. Гласные в корне
  2. Повторение орфографии
  3. Чередование полногласных и неполногласных сочетаний оро – ра, оло – ла, оло – ле, ере – ре
  4. Проверяемая гласная в корне
  5. Чередующаяся гласная в корне
  6. Коллективные упражнения
  7. Контрольные карточки
  8. Карточка 1
  9. Карточка 2
  10. Карточка 3
  11. Карточка 4
  12. Карточка 5
  13. Карточка 6
  14. Карточка 7
  15. Карточка 8
  16. Карточка 9
  17. Карточка 10
  18. Карточка 11
  19. Карточка 12
  20. Карточка 13
  21. Контрольный словарный диктант
  22. Блок «Правописание согласных в словах»
  23. Коллективные упражнения
  24. Контрольные карточки
  25. Карточка № 1
  26. Карточка № 2
  27. Карточка № 3
  28. Карточка № 4
  29. Карточка № 5
  30. Карточка № 6
  31. Контрольный словарный диктант
  32. Вставляя пропущенные буквы, спишите словосочетания сначала с одной группой приставок, потом — с другой. Объясните
  33. Ваш ответ
  34. решение вопроса
  35. Похожие вопросы
  36. ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §31. Правописание приставок при- и пре-. Упражнение №339
  37. Решение
  38. 💡 Видео

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Гласные в корне

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Повторение орфографии

Чередование полногласных и неполногласных сочетаний
оро – ра, оло – ла, оло – ле, ере – ре

Задание 1. Сформулируйте правило правописания гласных а, о, е в словах с этими сочетаниями, примените его в данных словах.

Охл_ждать, х_л_дильник, г_р_да, огр_ждать, гр_жданин, зд_р_вье, др_весина, поздр_вление, заг_р_дить, др_гоценный, д_р_гой, огл_вление.

Задание 2. Запишите данные слова парами: вратарь – ворота.

1) Краткий, град, брег, чреда, младший, власяница, брадобрей.
2) Бородач, город, берег, коротко, чередование, молодец, волосатый.

Задание 3. На слух (можно читать дважды) определите слова с этими сочетаниями, запишите, приведите к ним пару.

1) Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся.

2) Все их громко величают
И царевича венчают
Княжей шапкой, и главой
Возглашают над собой.

3) Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате.

4) Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех.

5) . Море вдруг
всколыхнулося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые.

6) Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами.

7) И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.

8) Мать с младенцем спасена.

9) Вкруг нее стоит грозная стража
На плечах топорики держат.

10) И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных.

Задание 4. Подберите к словам однокоренные с полногласием.

Прах, кладезь (мудрости), млечный (сок), отвращение, пленительный, бразды (пушистые), власяница, чрезмерно, посредственно, небрежный.

Задание 5. Найдите и выпишите все слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.

1) Хоттабыч взял Вольку за руку и поставил его рядом с собой на самой середине ковра. 2) Все бросили пить чай и прохладительные напитки и бросились смотреть на бородатого ребенка. 3) В тот же миг он оказался рядом со стариком Хоттабычем, как мы будем для краткости называть нашего знакомого. 4) Варвара Степановна снова обратилась к Вольке. 5) «Да будет благословен день твоего рождения!» – растроганно провозгласил Хоттабыч. 6) Что бы тебе хотелось сейчас, о драгоценнейший зрачок моего глаза? 7) Володя – это Владимир?

Задание 6. Подберите к словам неполногласные пары.

Городить, сторож, порошок, воротиться, посторониться, здоровайся, схоронить, ворона, борода, коротышка, мороженое.

Проверяемая гласная в корне

1) Что такое корень? 2) Родственны ли слова, близкие по смыслу, но не имеющие общей части? 3) Как надо подбирать родственные слова? (Находить без приставок или с другими приставками.) 4) Что такое чередование? 5) Какие беглые гласные вам известны, с чем они чередуются? 6) В чем трудность подстановки однокоренного «контрольного» слова? (В схожести разных корней, – значит, при проверке надо определять лексическое значение корней.) 7) Попробуйте различать пары:

старожил и сторожил;
посвятить и посветить;
примеряя и примиряя;
умолять и умалять;

отварить и отворить;
утешить и утихать;
разредить и разрядить;
развивается и развевается.

Задание 1. Подберите родственные слова, расставьте ударения.

Образец: изнеможение – изнемочь, может, возможно, беспомощный.

Подразумевать, натощак, объединение, обращение, неудивительно, ободрять, непроницаемый, закоренелый, опровергать, окончательно, преподаватель.

Задание 2. Из каждой тройки исключите неродственные слова.

1) Жаркое, жаровня, раскаленный; 2) ветер, вихрь, безветренный; 3) сосна, дерево, древесина; 4) бегущий, мчащийся, бегун; 5) учить, зубрить, ученый; 6) сожаление, сочувствие, жалость.

Задание 3. Дается два «родственника», подберите к ним слово без приставки или с другой приставкой, найдите корень.

1) Невежа, невежественный; 2) связывать, связист; 3) закат, закатился; 4) подставка, остановился; 5) объединять, соединение.

Задание 4. Данные слова вставьте в словосочетания, чтобы «высветилось» их значение.

Спеши – спиши, проредить – разрядить, примирить – примерять, развивается – развевается, поласкать – полоскать, поседеть – посидеть, сторожил – старожил, посвятить – посветить, запевать – запивать.

Задание 5. Спишите, обозначив корень, приведите проверочное слово.

Зак_лить, зак_лоть, пок_рять, уг_дать, приг_дится, сож_ление, др_жать, др_знить, потр_сение, созр_вание, изм_рение, прим_рение, сост_влять, перед_вать, прис_дание, зас_делся, пос_девший (от горя), изв_нение.

Охр_нять, огр_дить, вл_стелин, ук_р_тить, затв_рять, пол_скать (белье), ощ_тинился, пот_желел, пож_лел, оч_рован, разд_вать, уд_вительно, сохр_нить, пот_снился, вып_дали, усп_вать, напр_жение, запр_гать, ед_ница.

А. Лес, лестница, лесничий.
Б. Водила, водица, водитель.
В. Левый, лев, налево.

Г. Честный, чесночный, чеснок.
Д. Седло, седловина, седина.
Е. Смешной, смешать, смешить.

Игра «СЛОВЕСНЫЙ МЯЧ»

Проводящий игру бросает мяч ученику и называет слово с безударной гласной в корне, тот ловит мяч, называет проверочное слово и бросает мяч назад.

Увядать, увидеть, сплотить, оплатить, обвевает, преломить, раскалить, расколоть, протащить, выбежал, развитой, развевался (на ветру), винтовка, сочетание, завещание, поредел, впечатление, выдавать.

Чередующаяся гласная в корне

1) На какие группы делятся чередующиеся гласные в корне?
2) Назовите корни, выбор а или о у которых зависит от последующей согласной.
3) Вспомните и перечислите исключения из этого правила.
4) В каких трех корнях в безударном положении пишется о, а в двух – а?
5) Назовите исключения к четырем корням этой группы.
6) От чего зависит выбор е и и в девяти корнях следующей группы?
7) Назовите их и два корня, где выбор о или а зависит от того же.
8) Какие особенности имеют слова: рассчитать и расчет, считать и сочетание?
9) Как можно различить написание в корнях -мок- – -мак- и -ровн- – -равн-?
10) Знаете ли вы исключения этой группы?

Коллективные упражнения

1) Подберите к данным словам однокоренные с чередующейся гласной:

возраст
заросли
выскочка
скачками

вычет
блистать
плавунчик
почитать

излагать
сложение
касаться
выстилать

избирать
застели
сжигаю
вытерла

откланяться
склонение
неприкосновенный
выжег

2) Объясните, чем различаются корни слов в парах:

блещет – блистать
выскочил – поскачет
сочетание – сосчитать
зарянка – озарить

выгорать – выгарки
касательная – коснусь
поплавок – пловчиха
побирушка – соберу

3) В каком ряду все слова однокоренные?

А. Растущий, прорастал, простейший, росточек.
Б. Простачок, выросли, оросили, подрастать.
В. Роскошный, расти, растает, растворимы.
Г. Растительный, водоросли, ростовщик, ростовский.
Д. Зарастать, расти, растяпа, растрепан.

4) К глаголам совершенного вида подберите пару несовершенного.

Занять, внять, сжать, примять, начать, помнить, вынуть, взять (налог).

5) Запишите под диктовку, сверьте с записью на доске.

Скакун, выскочил, проскакал, прискочил, скачу, скачками, отскочил, доскакала, доскачу, подскачу, подскочу.

(Какова разница между последними словами? Запишите неопределенную форму глаголов, дайте лексическое толкование их.)

6) Поработайте с гласными, которыми командует смысл.

А. Запишите, как назвать предметы, равные по весу, по возрасту, имеющие одинаковые права.
Б. Замените одним словом: безразличный ко всему, имеющий одинаковые права, действующие с одинаковой силой, сутки, в которых день и ночь одинаковы.
В. Вставьте гласную: р_вномерное движение, на ср_внительно малой высоте, старается удержать р_вновесие.

7) Выборочный диктант. Отгадайте загадки (устно), выпишите слова с чередующейся гласной.

а) Постелю рогожку, посею горошку,
положу калач, никому не взять. (Небо, звезды, месяц.)

б) Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце.)

в) Белый Тихон с неба спихан.
Где пробегает – ковром устилает. (Снег.)

г) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег.)

д) Осенью в щель заберется, а весной проснется. (Муха.)

е) Летают, кружатся, на землю ложатся,
С земли не встают и тут пропадут. (Листья.)

ж) Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Морковь.)

з) Чудо с чудом сошлось кругом:
дыр много, а выскочить некуда. (Решето.)

и) Захочу, так поклонюсь, а поленюсь, так повалюсь. (Топор.)

к) Пришла из лесу птичница кур посчитать. (Лиса.)

л) Летит орлица по синему небу:
крылья распластает, солнышко застилает. (Туча.)

8) Распределительный диктант: в левый столбик – слова с чередующейся гласной, а в правый – с «чужой» орфограммой. Какая она? Можно ли проверить?

Сидеть, отпереть, загорать, примерять (платье), умертвить, половина, косичка, коснуться, отрасль, росинка, выросла, нарастание, убегать, убирать, зарничка, промокашка, равнина, побирушка, начинать, сочетаться, наклонился, скачки, изложу, полагаю, творение, косоворотка, прогорает.

9) Объясните разницу в написании слов.

Сильно вымокнуть – обмакнуть сухарь в чай;
над уровнем моря – решить уравнение;
хорошая плавучесть – российские пловцы;
выровнять строй – равняйся на лучших;
промочил ноги – помакай в мед хлеб;
уровень воды – наравне с веком;
реши уравнение – заровняй яму.

10) От глагола скачу (искл.) образуйте новые глаголы с помощью приставок: пере-, об-, до-, под-, от-, за-, вы-. Запишите их, все время проверяя гласную 2-м или 3-м лицом этого же глагола.

11) Запишите под диктовку, сверьте с записью на доске.

Уравновешенный, равномерный шаг, равнинные леса, выровненная площадка, держать равнение, сровнять с землей, не сравнить ни с чем, весеннее равноденствие, ровесницы-девчонки, несравненная красота, равнение на героев, уравнять в правах, ровнять край юбки.

12) Вспомните все исключения в блоке «Гласные в корне» и напишите диктант исключений.

Контрольные карточки

Карточка 1

Задание. Вставьте о или а, обозначьте орфограмму.

Сапоги пром_кают, вым_кшие р_сточки, м_кни в молоко, обм_кнуть в чернила, ужас(?)ная м_крота, пром_кашка, нам_чить белье, булка разм_кает, пом_кай, накл_нившись, к_снусь м_крицы, зам_чили попл_вок, ра_м_кропогодилось, неср_внимые уро_вни, неср_вненная р_внина.

Карточка 2

1. Ур_внять, ср_внять, зар_внять.
2. Прим_рение, вым_рание, ум_рание.
3. Соч_тание, выч_тание, прич_тание.

4. Обм_кнуть, вым_кнуть, пром_кнуть.
5. Сотв_рение, ут_варь, тв_рец.
6. Поск_чу, выск_чу, переск_чу.

Карточка 3

1. Акац_я, ц_ния, ц_пка.
2. Попл_вок, пл_вец, пл_вунец.
3. Заб_ри, выб_рай, приб_русь.

4. Приг_рь, уг_р, г_рение.
5. Чащ_ба, уч_ба, трущ_ба.
6. Р_стает, зар_стет, выр_стает.

Карточка 4

Задание 1. Распределите в три колонки: проверяемые гласные, непроверяемые, чередующиеся.

Поп_лнять, прис_дать, в_лнение, вп_чатление, изб_ратели, прик_саться, пос_деть (от горя), пол_жение, вым_кнуть, пл_вчиха, прим_рять (платье), к_нфета, к_торый, ум_рающий, инт_ресный, ст_рожилы (Воронежа), подст_лать, подск_чил, выр_стаю, сг_рел, з_ревать, ур_внение, в_теран, узн_вать, зад_вать, выд_вать, оп_реться, покл_нись.

Задание 2. Запишите десять слов, в которых после ц пишется ы.

Карточка 5

Задание 1. Выпишите те слова, где после шипящих пишется ё, обоснуйте ваш выбор.

Ш_пот, ш_рох, щ_лка, ж_лчь, ч_ткий, ож_г руку, ш_рник, ж_кей, ж_лудь, расч_сывать, щ_голь, крыж_вник, чащ_ба, ш_рты, ш_ковая, щ_тка, ж_рнов, ш_коладный, из Ш_тландии, пош_л, ч_кнутый, чуж_й, ч_рточка, печ_нка, ш_лк.

Задание 2. Распределите в два столбика. С проверяемой гласной в корне и с чередующейся в корне.

Отв_рить в_рота, отв_рить макароны, разл_жить, р_сли, выст_рать, прот_реть, запр_женная, пок_рить, в_ршину, претв_рить м_чту, прор_стающий, заск_чил, сж_гать, бракосоч_тание, бл_стящий, заст_лать, за выч_том, к_сательная, зав_днелся, ув_дание (листьев), несг_раемый, з_рница, натв_рил, скл_нись.

Карточка 6

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

скл_нить голову
затв_рить окно
продукты сг_рания
з_ревать с удочкой
сг_ревший дотла
соб_райся в путь

обж_гающее пламя
сл_гать песни
оп_реться о п_рила
удач(?)ное соч_тание
ст_реть написанное
заст_лать полы

накл_нение глагола
ск_ковая лошадь
на всем ск_ку
ск_чками бежал
зеленая отр_сль
р_дился в Р_стове

Задание 2. Подберите и запишите однокоренные слова с е после шипящих.

Желудевый, щетина, шептать, желтеть, черта, щель, шерсть, пчела, жернова, сошедший, чело, челнок, желчь, жена, шелковистый, зачеркнуть.

Карточка 7

Задание 1. Распределите по группам: а) зависит от согласной, б) зависит от ударения, в) зависит от суффикса -а-.

Рассч_таю, изл_гать, накл_ниться, предл_жение, подск_чивший, зам_рание, оз_рение, р_стовщик, уг_релый, выск_чка, Р_стислав, не к_сайся, ск_чками, выд_рнуть, заст_лить, выч_таемое, тв_рение, пром_чу, пробл_ск, р_стение.

Задание 2. Спишите, объясните условия выбора гласной.

Ц_трусовый, ц_ганка, ц_ферблат, для куниц_, ц_корий, из-за дверц_, ц_кличный, ц_пной, оц_нить, из ц_гейки, акац_я, ц_клоп, панц_рь, ц_пки.

Карточка 8

Задание 1. Распределите в три колонки: с проверяемой, непроверяемой и чередующейся гласной в корне.

Ф_соль, приб_рать, ор_шать, акв_рель, р_стение, с_лат, расст_лить, распрод_вать, к_тлета, пок_зался, непром_каемый, прик_снулся, к_росин, зап_саться, на прот_жении, раст_рание, прил_гательное, р_внина, зап_чатать, заг_рать, з_ревая, пл_вучая, ск_чу, подск_чить, ур_внение, зар_внять.

Задание 2. Запишите десять слов, где в корне после шипящего под ударением пишется о.

Карточка 9

Задание 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте орфограммы: проверяемые и чередующиеся гласные в корне. Образец: помирить – мир, замереть – нет суффикса -а-, росточек – искл.

Выл_пленный, з_рницы, выр_сший, посв_тить фонарем, посв_тить стихи, р_вес(?)ники, оз_ренный, неприм_римость, вым_рающие, разв_вать во_бражение, выст_ранное, ст_рожил сад, ст_рожил Воронежа, прил_жение, укр_щенный зверь, р_стительность, б_жал ск_чками, поб_рушка, прик_сновение, р_стовские дети.

Задание 2. Объясните разницу в написании.

Карточка 10

Задание 1. Вставьте о или а, обозначьте орфограмму в корне.

Неср_внимые ур_вни, раств_рить, заж_гание, р_вновесие, расст_лающаяся д_лина, ск_чок.

Задание 2. Запишите все исключения к чередующимся гласным в корне.

Карточка 11

Задание 1. Распределите в два столбика: проверяемые ударением (с проверочным словом) и с чередующейся гласной. Корни обозначьте.

Заг_релись на з_ре, ум_лял о пр_щении, попросил препод_вателя, выт_реть листочки р_стения, прор_стающее з_рно, рано пос_девшие ст_рожилы, заг_релый пл_вец, прин_сти изв_нения, пол_скать выст_ранное б_лье, посв_тить стихи р_вес(?)никам, р_сли в ор_нжерее, распол_житься на н_члег, ра(?)ч_таться с д_лжниками, заст_лить с_фу, обм_рять овраг, обм_рать от страха.

Задание 2. Запишите исключения на правило ы – и после ц в корне.

Карточка 12

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Пл_вец, пр_коснуться, заж_гание, изл_жение, утв_рь, к_сательно, изл_гать, поб_рушка, приг_ревший, приг_рь, притв_рился, оз_рилось, ур_внение, выр_внять, прир_внять, переск_кать, разр_стание, р_стовщический, пром_кать, пом_кать, пл_вуны, заст_лет, ум_ротворение, вым_ршие, бл_снуть, ра_ст_латься, вым_рающие, ум_рли, поз_ревать (с удочкой), р_внина.

Задание 2. Найдите третье лишнее.

А. Зач_тка, реш_тка, трещ_тка.
Б. Пш_нная, крыж_венная, ж_ванная.

В. Маж_рный, ч_порный, ч_рствый.
Г. Ш_рох, ш_пот, ш_мпол.

Карточка 13

Задание 1. Спишите, вставив пропущенные буквы и обозначив морфемы, подчеркните слова с чередующейся гласной в корне.

Зас_дание, отп_рла, заг_релся, прим_рять платье, ум_ртвить, пол_вина, к_саться, к_совато повесил, отр_слевая, р_систый, зар_стаю, уб_гать, насл_ждение, прил_жение, изб_ратель, поб_рушка, р_стки, заг_рать, пл_вцы, прекл_нение, з_рницы, на выг_рках, ур_вень, выст_лешь, м_ровой.

Задание 2. Составьте четыре примера игры «Третий лишний» на правописание ы – и после ц в корне слова.

Контрольный словарный диктант

Обмакнуть кисть в краску, выскочить из-за поворота, заровнять неровный край, посвящаются предъюбилейным торжествам, с бесстрашным циркачом, не прекословить старшим, не подчиняться превратностям судьбы, превратно истолковывать, пробираться по неизвестной местности, участвуют в состязании пловцов, в роскошной коллекции произведений искусства, приостановиться в нерешительности, собираются в прекрасном трехэтажном здании, растереться холщовым полотенцем, замираешь от непрерывного крика, подыскал ростовщика, приобретешь великолепный непромокаемый плащ с капюшоном, придать причудливую форму статуэтке, неверно рассчитал чертеж, собачонка с шелковой шерсткой, пребывать в недоумении, приотстать на железнодорожном разъезде, пристраивают придел к церкви, не принимает во внимание никаких объяснений, не используем преимущества, приближается к расстилающимся зарослям, презирать за бесчестный поступок, привстать на цыпочках, пренебрегать безынтересной работой, прибывать в расположение армии, преодолел пресложное препятствие, достиг ценой сверхъестественных усилий, касается панциря прелестного черепашонка, почти коснулся зарянки, когда зоревал на заре.

Блок «Правописание согласных в словах»

Спишите словосочетания вставляя пропущенные буквы новый поплавок лучший пловец

1. Вспомните опознавательные признаки орфограммы «Согласные в корне слова»:

1) на конце слова,
2) на стыке согласных.

2. Составляем алгоритм написания согласного звука буквой:

1) подберите однокоренное слово, чтобы за согласным встала гласная или л, м, н, р, в (в сильной позиции);
2) если нельзя, то вспомните исключения на правила;
3) или найдите в словаре;
4) при долготе согласного звука сделайте морфемный разбор слова.

Коллективные упражнения

1. Выборочный диктант. Запишите слова с непроизносимой согласной, объясните их написание.

Поздняя осень. Грачи улетели.
Только не сжата полоска одна, грустную думу наводит она.
И шествуя важно, в спокойствии чинном лошадку ведет под уздцы мужичок.
И сам про себя удалую, хвастливую песню поет.
Мороз и солнце! День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный.

2. Как проверить написание одинаково звучащих слов?

Кузнечный моло_ – совсем еще моло_;
мелкая изморо_ь – серебристая изморо_ь;
глубокий пру_ – гибкий пру_;
быстро ро_ – кусты ро_;
приехал на съе_ – он быстро съе_;
све_ти по лес_нице – све_ти сено;
ве_кий довод – вя_кий грунт.

3. Вставьте пропущенные буквы, в скобках дайте проверочное слово или пометку искл.

Ус_ный ответ, ужас_ный случай, шес_надцать километров, уча_ствовать в игре, трос_никовые заросли, че_ствовать ветерана, громоз_кий шкаф, загадочно безмол_ствовать, плес_нуть водой, свис_нул собаке, праз_ничный вечер, обе ровес_ницы, мои сверс_ники.

4. Объясните написание фонетически схожих слов.

Костный мозг – косный человек;
громко свистнуть – свиснуть с ветки;
искусный мастер – искусственный цветок;
шефствовать над малышами – важно шествовать.

5. Замените одним словом, объясните написание.

Принять участие, испытывать чувства, осуществлять власть, издать хруст, имеющий хорошую скорость, сгоревший на костре, звук, образованный с помощью голоса и шума, произнесенный с большим чувством.

6. Объясните написание.

яства – явственно, свистнет – блеснет, лестница – колесница, участвуя – сочувствуя, шефствовать – шествовать, чувствую – чествую, ровесник – сверстник, дрожжи – визжи.

7. Запишите данные слова в три колонки в зависимости от вставленной буквы: ж, з, д, приведите рядом проверочное слово.

Тетра_ка, засте_ка, лоды_ка, у_кий, коври_ка, во_ка, сма_ка, сла_кое_ка, фля_ка, сороконо_ка, громоз_кий, площа_ка, развя_ка, скла_чина, вя_кий.

8. Слова с удвоенным ж содержатся в загадке: «Кто жжет, жужжит и держит вожжи, ест можжевельник и пьет дрожжи?». Образуйте от этих слов как можно больше однокоренных слов и запишите их.

Запишите 12 слов, в которых появляется удвоенная согласная на стыке морфем – приставки и корня или корня и суффикса.

10. Как можно объяснить следующие строчки:

И ужасно, и опасно букву т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно букву т писать уместно!

Контрольные карточки

Карточка № 1

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, объясните их.

1) Слово не стрела, а к сер_цу льнет. 2) Счас_ливая дочь в отца, а сын – в мать. 3) Если б знал, где упасть, так соломки бы подос_лал. 4) Из кос_лявой рыбки уха сладка. 5) Искус_ного человека зовут мастером на все руки. 6) Пуд – шес_на_цать килограммов.

Задание 2. Запишите двенадцать слов с удвоенной согласной.

Карточка № 2

Задание 1. Вставьте, где необходимо, согласную, проверьте по образцу:

У_кий проли_, оплатить издер_ки, потерян сле_, целительная ма_ь, ре_ьба по дереву, ло_кий акроба_, доблес_ный рыцарь, зеленое пас_бище, уез_ный городок, опас_ный возраст, древес_ный уголь, крохотная лес_ничка, плес_нул в лицо, свис_нул собаке.

Задание 2. Подчеркните «лишнее» слово.

А. Уса_ьба, сва_ьба, моло_ьба.
Б. Фля_ка, ча_ка, ру_ка.
В. Плес_нула, хлес_нула, блес_нула.

Карточка № 3

Задание 1. Вставьте согласную, где необходимо.

Потерянная варе_ка, ярос_ный натиск, трагическая развя_ка, искус_ный мастер, гнус_ный поступок, тру_ка мира, ледяной айсбер_, мой рю_за_, низкий бере_, иску_твенный жемчу_, задребе_жал на во_зале.

Задание 2. Образуйте с помощью приставок (об-, про-, за-, раз(о)-, под-) новые слова от глаголов жжет и жужжит (ся).

Карточка № 4

Задание 1. Подберите к данным существительным однокоренные прилагательные, запишите, выделив орфограмму.

Ненастье, крепость, бескорыстие, гигант, доблесть, счастье, ужас, чудеса, поверхность, должность, известие, крест, зависть, депутат.

Задание 2. Вставьте пропущенные гласные, проверьте по образцу. Образец: выдохнуть – вдох, старожил – старый житель.

Зап_вать лекарство, зап_вать песню, ст_рожил склад, ум_лял о пощаде, ум_лял достоинство, зал_зать на дерево, зал_зать раны, зав_рить чай, отв_рить картофель, отв_рить окно, оч_ровательная улыбка, соед_нять.

Карточка № 5

Задание 1. Вставьте согласную (если нужно), запишите проверочное слово.

уч_стник событий
у_кий к_ридор
блес_нул ярко
навес_ной замок

здра_ствуйте
шес_на_цатилетние
сверс_ники
ровес_ницы

ро_кие про_ьбы
жу_кая история
ме_кий наво_чик
справка из пре_сы

Задание 2. Напишите словарный диктант из двадцати слов-исключений в данном блоке и непроверяемые согласные в корне слова.

Карточка № 6

Задание 1. Впишите данные слова в таблицу.

проверяемые

непроизносимые

непроверяемые

редкий

счастливый

футбол

Доро_ка, окрес_ность, лес_ница, ре_кий (ветер), мер_кий, извес_ный, чу_ство, ровес_ник, праз_новать, рен_ген, скво_ь, прелес_ный, сове_ский, сож_ет, ве_кий довод, дове_ти на лошади.

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочное слово.

Насл_ждаться стихами, неув_даемый т_лант, уд_вительный р_с_ка_, раск_лить добела, хоть глаза вык_ли, объед_нить усилия, просл_влять труд, вопл_тить идею, опл_тить проезд, разр_дить ружье, изр_дка.

Контрольный словарный диктант

Свадьба, лестничный пролет, коврижка, рюкзак, можжевельник, разожжет, орфограмма, мозжечок, финский, гуманизм, грамотей, галерея, свиснуть с ветки, свистнуть громко, плеснуть в лицо, блеснула молния, здравствовать, ровесники, громоздкий, шефствовать над детсадом, вкусный, искусный, ненавистный, безопасный, колонна, вокзал, сороконожка, айсберг, шестнадцатый, яства, явственно, фашистский, бесчувствие, чествование, ландшафт, сверстница, застежка, аллея, драма, пьеса, местность, гигантский, ветчина, молотьба, поезжайте, рафинад, сладкоежка, забрезжил.

Я запомнил, что и как писать
в корне -скоч- и -скак-!
Мне подскажет язычок: а писать в скачу, скачок.

В трудном слове рассчитать
будем мы два с писать,

А в расчетливый, расчет,
будем помнить корень -чет-!

Будешь в жидкость окунать –
Должен корень -мак- писать.
А напишешь корень -мок-,
Коль отжать его ты смог.

Вечные мучения –
Эти исключения!
Ровная долина
Называется равнина.
А то, что гладко, ровно
С о пиши – запомни!

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Вставляя пропущенные буквы, спишите словосочетания сначала с одной группой приставок, потом — с другой. Объясните

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Ваш ответ

Видео:Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)

решение вопроса

Видео:Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.Скачать

Словосочетание. Подчинительное словосочетание. Сочинительное словосочетание.

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,277
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,319
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Разумовская. §31. Правописание приставок при- и пре-. Упражнение №339

Вставляя пропущенные буквы, спишите словосочетания сначала с одной группой приставок, потом — с другой. Объясните правописание приставок. Обозначьте приставки, а также корни с частями пре, при, вос.
Пр..ручить собаку, пр..одолеть трудности, пр..вратить мечты в реальность, пр..восходная работа, пр..лагать силы, ра..смотреть картину, ра..сердиться на друга, ра..бередить рану, во..хитительная музыка, пр..помнить стихотворение, во..торгаться техникой, пр..кратить ссору, пр..увеличить опасность, пр..творяться весёлым, пользоваться пр..вилегиями, пр..следовать преступника, ра..жать тиски, пр..образовать формулу, бе..заботная жизнь.

Решение

Слова с приставками пре−/при−:
Приручить (прибл.) собаку, преодолеть (пережить) трудности, прилагать (присоед.) силы, припомнить (непол. действ.) стихотворение, преувеличить (= очень) опасность, преследовать преступника, преобразовать (переделать) формулу.
Слова с приставками на с−/з−:
Рас с мотреть картину, рас с ердиться на друга, раз б ередить рану, раз ж ать тиски, без з аботная жизнь.

Слова с корнем пре−/при−/вос−:
Превратить мечты в реальность, превосходная работа, восхитительная музыка, восторгаться техникой, прекратить ссору, притворяться весёлым, пользоваться привилегиями .

💡 Видео

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложения

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Словосочетание. Примыкание.Скачать

Словосочетание. Примыкание.

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

Слова с удвоенными согласными. Русский язык 2 классСкачать

Слова с удвоенными согласными. Русский язык 2 класс

Звонкие и глухие согласные. Как различать звонкие и глухие согласные звуки?Скачать

Звонкие и глухие согласные. Как различать звонкие и глухие согласные звуки?

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урок

Русский язык 9 класс (Урок№34 - СПП предложения с придаточными следствия и присоединительными.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№34 - СПП предложения с придаточными следствия и присоединительными.)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками| Русский язык 2 класс #14 | ИнфоурокСкачать

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками| Русский язык 2 класс #14 | Инфоурок
Поделиться или сохранить к себе: