- Урок по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью»
- Просмотр содержимого документа «урок по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью» »
- 1. Спишите словосочетания и предложения, вставляя пропущенные буквы. В словах с пропущенными буквами подчеркните орфограммы, выделите корни с чередованием. Под..ём на з..ре, от..езд на з..ре, оз..рённые счаст..ем, озарён ные радост..ю, в радостном оз..рении, в счастливом оз..рении, щебеч..т на з..ре. Заг..рается з..ря. Заг..ралисьз..рницы. Г..релоз..рево. 2. Укажите в словосочетаниях главное и зависимое слово.
- ГДЗ диктанты по русскому языку 6 класс Задание: § На небе разгорается заря Я пробираюсь узкой дорожкой
- 📺 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью»
Настоящее время – время информационного бума, быстроменяющейся обстановки. В жизни современного общества важны не только знания, сколько компетенции, которые формируются на основе полученных знаний и умений. Поэтому сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобрести практический опыт. Именно такой является технология трехмерной методической системы обучения Ж.А. Караева.
Цель данной технологии – развивающее обучение, т.е. формирование у ребенка способности творчески и самостоятельно осваивать новые способы в своей познавательной деятельности, формирование процесса саморазвития. В условиях применения технологии Ж.А. Караева, доминирует взаимозависимая деятельность ученика и учителя, а также осуществляется рефлексивное управление обучением. Данная технология позволяет стать ученикам – субъектом самостоятельной познавательной деятельности, учителям – активным руководителем учебного процесса. Отличительной особенностью ПТТМСО является наличие синектической части, когда правила, понятия даются не в готовом виде, а выводятся самими учащимися, а уровневая взаимосвязь всех компонентов методической системы обучения между собой и уровней усвоения, способствует развитию навыков самостоятельной работы, активности, качества знания, обеспечивает каждому обучаемому своей динамики развития, способствует повышению уровня самооценки учащихся.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью» »
Предмет: русский язык
Тема: Словосочетание. Способы связи слов в словосочетаниях с подчинительной связью
Цели и задачи: актуализировать в памяти учеников сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; расширить и углубить знания о видах подчинительной связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий на установление и классификацию подчинительной связи слов в словосочетаниях; совершенствовать речь учащихся, познакомив их с трудными случаями управления.
Ι этап. Актуализация
1. Подчеркни словосочетания.
Роза цвела; сильный мороз; зарницы и зорьки; мороз, но солнце; профессор Иванов; перед школой; я заглянула; девочка не спала, имена героев, проснуться рано; около берега, рыбья чешуя, пробирается луна,
2. Подчеркни лишнее слово
1. Словосочетание, наречие, предложение, текст.
2. Слово, словосочетание, предложение, текст.
ΙΙ этап. Самостоятельное усвоение новой темы.
1. Запишите в три столбика словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем — признак, потом – действие. Определите, какой частью речи выражено главное слово, а какой – зависимое.
Лёгкие облака, очень умный, уйти из школы, дом с колоннами, рассказывать весело, широко известный, говорить вполголоса, спуск вниз, налево от дома, умение работать, беседовать с друзьями, удачный день.
дом с колоннами
беседовать с друзьями
2. Прочитайте правило.
Словосочетания строятся на основе подчинительной связи между словами. Способы подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.
Согласование – такой способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, напр.: жаркий день, жарким днём.
Управление – такой способ связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, напр.: встретить друга, (В.п.) встречу друга, встретивший друга; т.е. с изменением формы главного слова зависимое не изменяется.
Примыкание – такой способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, напр.: очень любить, уехал учиться, говорил улыбаясь.
Замените сочинительные словосочетания подчинительными.
1. Отец и сын _________________ 2 Дождь и снег._______________________
отец с сыном дождь со снегом
3. Царь и царица. ________________________.
1. Спишите словосочетания столбиком. Обозначьте главные слова и стрелкой покажите зависимые слова.
1. Чёрное платье.
3. Первый ученик.
4. Зеленеющий лес.
5. Отдыхать в деревне.
6. Громко смеяться.
1. Чёрное платье.
3. Первый ученик.
4. Зеленеющий лес.
5. Отдыхать в деревне.
6. Громко смеяться.
ΙΙΙ этап. Уровневые задания.
Ι уровень (5 баллов)
1. Словосочетание – это _______________________________________________________
это сочетание двух слов, связанных подчинительной связью
2. Согласование – такой способ связи ___________________________________________
при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное
3. Управление – такой способ связи ______________________________________________
при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже
4.Примыкание – такой способ связи______________________________________________
при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу
5. Из сочинительных словосочетаний образуйте подчинительные.
Отец и сын, хлеб и масло, пальто и капюшон, тарелки и ложки.
Отец с сыном, хлеб с маслом, пальто с капюшоном, тарелки с ложками.
ΙΙ уровень (+4 балла)
1. Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены, а затем выпишите словосочетания.
1. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. 2. Сквозь сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо. 3. Кое-где на липах висят последние золотые листья. 4. Небольшая осиновая роща сверкает свежестью.
1. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полями.
х х х
Тонкий туман, стоит вдали, жёлтыми полями
2. Сквозь сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо.
х х х
Сучья деревьев, мирно белеет, неподвижное небо.
3. Кое-где на липах висят последние золотые листья.
х х х
Кое-где висят, на липах листья, золотые листья.
х х х
Небольшая роща, осиновая роща, сверкает свежестью.
ΙΙΙ уровень (9+3=12 баллов)
1. Составьте и запишите предложения с фразеологизмами. Подчеркните грамматические основы, а также фразеологизмы как члены предложения.
Выносить сор из избы, городить околесицу, бить баклуши, бабье лето.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
1. Спишите словосочетания и предложения, вставляя пропущенные буквы. В словах с пропущенными буквами подчеркните орфограммы, выделите корни с чередованием. Под..ём на з..ре, от..езд на з..ре, оз..рённые счаст..ем, озарён ные радост..ю, в радостном оз..рении, в счастливом оз..рении, щебеч..т на з..ре. Заг..рается з..ря. Заг..ралисьз..рницы. Г..релоз..рево.
2. Укажите в словосочетаниях главное и зависимое слово.
Подъем(главное слово) на зАре, отъезд(главное слово) на зАре, озАренные(главное слово) солнцем, озАренные(главное слово) радостЬю, в радостном озАрении(главное слово), в счастливом озАрении(главное слово), щебечут(главное слово) на зАре, загОрается зАря(главное слово), загОрались зАрницы(главное слово).Последнее словосочетание написано непонятно, увы.
Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ГДЗ диктанты по русскому языку 6 класс Задание: § На небе разгорается заря Я пробираюсь узкой дорожкой
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и собираются удержать меня. Из придорожных зарослей вылетела перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля и кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и грибов. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоит присесть, и сразу увидишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод. Здесь мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене.
Грамматические задания:
1. Фонетический разбор слова: ягоды, колосья.
2. Выписать слова с чередующимися гласными в корне и объяснить их написание.
Выписать слова с проверяемыми гласными и подобрать к ним проверочные слова.
Тяжёлые (тяжесть), колосья (колос), лица (личико), удержать (держит), освещают (свет), далёкие (даль), поля (поле), грибы (гриб), оправдались (правда), лесные (лес), поляны (поле), траве (травка), головки (головы), бродил (бродит), дотащил (тащит), хорошо (хороший).
3. Синтаксический разбор предложения.
Из придорожных зарослей вылетела перепелка и скрылась во ржи.
С трудом дотащил я до дома полную корзину сладких ягод.
📺 Видео
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать
Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать