Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Проверочный диктант с грамматическим заданием по теме»Имя прилагательное»

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Морфологический разбор

1в — пёстрого дятла

2в- высокой сосны

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

1) В…, …, …уборе стоит осенний лес.

2) На …небе загорелись… звёзды.

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Морфологический разбор

1в — пёстрого дятла

2в- высокой сосны

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

1) В…, …, …уборе стоит осенний лес.

2) На …небе загорелись… звёзды.

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.» Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Морфологический разбор

1в — пёстрого дятла

2в- высокой сосны

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные.

1) В…, …, …уборе стоит осенний лес.

2) На …небе загорелись… звёзды.

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 59 регионов

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 619 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

  • Скрыпник Наталья СергеевнаНаписать 2625 24.10.2017

Номер материала: ДБ-786667

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.10.2017 460
    24.10.2017 510
    24.10.2017 309
    24.10.2017 160
    24.10.2017 297
    24.10.2017 144
    24.10.2017 103
    24.10.2017 240

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Найди и подчеркни грамматическую основу предложенияСкачать

Найди и подчеркни грамматическую основу предложения

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать

Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое

Контрольные работы по русскому языку
материал по русскому языку (3, 4 класс) по теме

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Представлены контрольные работы по русскому языку

Видео:Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?Скачать

Главные и второстепенные члены предложения. Как разобрать предложение по членам?

Скачать:

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_rus._yaz._3_kl.doc29 КБ
kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_4_kl.docx43.46 КБ

Видео:Основа слова. Как найти основу слова?Скачать

Основа слова. Как найти основу слова?

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку для 3 класса

2.Спиши текст, разделив его на предложения, вставь пропущенные буквы.

3.Выполни синтаксический разбор первого предложения, обозначь части речи, запиши словосочетания.

На ул.це ст.ит слабый м.ро. солнце посылает на землю яркие лучи под н.гами хрустит сне. д.рога укатана санями небо над з.млей ст.ит чистое и высокое днем можно увидеть на небе м.лодой мес.ц в л.сных руч.ях т.чет светлая и прозрач.ная в.да на дне руч.ев видны сухие л.сточ.ки и тр.винки.

4.Запиши однокоренные слова к слову: мороз

2.Спиши текст, разделив его на предложения, вставь пропущенные буквы.

3.Выполни синтаксический разбор первого предложения, обозначь части речи, запиши словосочетания.

Ж..вёт в л..су шустрая белоч.ка гн..здо у неё на с..сне. з..мой белка свернётся клу..ком в св.ём тёплом гнёздышке не страшны ей никакие лютые м..розы ос.нью переменила она своё рыженькое п..льто на серую шу..ку наготовила хл..потунья запасов на всю долгую зиму ещё летом белоч.ка нач..ла сушить гр..бы.

4.Запиши однокоренные слова к слову: гора

Видео:Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?

Предварительный просмотр:

Административный контрольный диктант

Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.

В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.

Однажды лесник принёс троих ежат. У них погибла мать. Мы решили спасти ежат и подсадили голодных зверьков кошке Мурке. Она тронула ИХ лапкой и резко отпрыгнула.

Как подружить животных? Мы аккуратно завернули колючих ежат и мягкие тряпочки и поднесли к кошке. На этот раз Мурка спокойно лежала рядом.

Ежики уткнули мордочки в тёплый кошкин живот. Малыши сосали молочко у новой мамы.Так домашняя кошка выкормила лесных зверят.

Подчеркните слова, доказывающие, что это текст-рассуждение. Обозначьте цифрой 1 утверждение, цифрой 2 — доказательство, цифрой 3 — вывод.

Какое удивительное растение!

Корней нет. Плавает с медленной скоростью под гладью речной воды. Листики — тонкие ветвистые пузырьки. Каждый пузырёк с невидимой дверью. Около двери лежит угощение. С его помощью пузырчатка подзывает мелкую речную живность.

Хочется водяной мелочи сладкого. Подплывёт к пузырьку рачок. Не чувствует опасности. Попрыгает, поест, нечаянно толкнёт дверь — и уже в пузырьке. Назад дороги нет. Дверь захлопнулась. Прощайся с жизнью, рачок! Не уйти от гибели. С жадностью съест рачка пузырчатка.

Вот какое удивительное, какое ужасное растение!

  • Выписать слова с буквосочетаниями чк, чн, нч, рщ. Подчеркните орфограммы.

На поляночке жучка Нянчат два больших сверчка.

На зелёненьком лужке Он сидел на лопушке.

Мать-жучиху не нашли,

На поляну принесли.

Дали булочку ребёнку.

Свежих сливок от Бурёнки Принесла ему лягушка И погладила за ушком.

Бросил булочку жучок,

Стал жужжать: «Болит бочок Да ещё и лапочки.

Под листом нет света В час вечерний лета».

Два фонарщика пришли,

Светлячков горсть принесли,

На цветах развесили:

И светло, и весело! И. Расулова

Тест «Речевое общение»

А1 . Какие бывают предложения по цели высказывания?

  • восклицательные и невосклицательные
  • повествовательные у вопросительные, побудительные
  • простые и сложные
  • главные и второстепенные

А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?

  1. В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды.
  2. Какое удивительное утро?
  3. Какое сегодня число?
  4. Восхитительная сегодня погода!

АЗ. Что относится к письменной речи?

  1. разговор по телефону
  2. слушание радиоспектакля
  3. декламация стихов
  4. СМС-сообщение

А4. Какая речь относится к диалогу?

  1. беседа с мамой
  2. ответ у доски
  3. выполнение упражнения в тетради
  4. презентация книги

В1. Какое общение можно считать успешным?

  1. ты не записал домашнее задание
  2. ты добился взаимопонимания с бабушкой
  3. ты поссорился с другом
  4. ты прослушал, когда приходит поезд

В2. В каком предложении отсутствует обращение?

  1. Спокойной ночи, сестрёнка!
  2. Смилуйся, государыня рыбка.
  3. Передайте, пожалуйста, билет!
  4. Петров, ты выполнил задание?

ВЗ. К какому типу относится этот текст?

Щука — хищная рыба. Её пища — ерши, караси, окуни. Прячутся рыбы от щуки. Но найти защиту очень трудно. Щука не упустит добычу. Она даже утку схватить может.

С1. Укажите побудительное предложение.

1) Какой чудесный день!

2) Прочитай сегодня этот рассказ.

3) Когда ты закончишь работу?

4) На горизонте алеет закат.

С2. Прочитайте и укажите, какой это текст.

Лебедь по своей красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царём всей водоплавающей птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с чёрным носом и чёрными лапками, с длинной, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывёт между зелёных камышей по тёмно-синей гладкой поверхности воды.

1) рассуждение 3) описание

2) повествование 4) восклицание

Контрольный диктант по теме «Текст»

Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина. Только грустно шелестит под ногами мягкий ковёр листвы.

Воздух свежий и прозрачный. Вода в лесных ручьях чистая и холодная. Ещё зелёный стоит дуб. Но вершины берёз уже оголились.

По И. Соколову – Микитову

— Напишите, к какому типу относится этот текст. Выпишите словосочетания, доказывающие это.

— Выполните звуко-буквенный разбор слова: вариант Г — грустно, вариант 2 — листья.

Карточка «Звуки и буквы русского языка»

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Хор..шо в л..су. П..ют ч..жи. Св.хтит иволга. Л.хные тр..пинки г листы. Маленькое болото зат..нуло ряской. В т..ни деревьев спрятался х. лодный ключ.

Выборочный диктант «Основные правила орфографии»

  • Выпишите слова с парными согласными в корне.

Биться как рыба об лёд. На первый взгляд. Взять на себя труд. Ни в зуб ногой. Воз и ныне там. С глаз долой. Не ударить в грязь лицом, Наломать дров. Запретный плод. Сквозь землю провалиться. Золотой дождь . Кровь из носу. Избушка на курьих ножках. Из кожи вон лезть. Редк ая птица. Рожки да ножки.

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения»

Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.

Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и лёгким. Как всё радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

  • Выпишите три слова с проверяемыми безударными гласными, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
  • Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: вариант 1 — в четвертом предложении, вариант 2 — в третьем предложении.
  • Сделайте звуко-буквенный разбор слов: вариант 1 — дождь , вариант 2 — яростно.
  • Обозначьте ударение в словах.

Хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не принимали. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать.

Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную. Только Андрюша остался на улице.

Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Счастливый Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Все птицы вьют гнёзда и высиживают птенцов. Но у кукушки другие повадки. Улетит пеночка от гнезда за кормом. Оставит яйца без присмотра. Тут кукушка и подкинет своё яйцо птичке в гнездо.

Вот и высидят пеночки кукушонка. Подрос он и пеночкиных птенчиков из гнезда выкинул на землю. Остался у птиц один большой взъерошенный птенец.

Целый день носят пеночки в клювах гусениц, личинок, жуков. А кукушонок съест корм, разевает широко рот и снова пищит. А мать его беззаботно летает по лесу;

Слова для справок: беззаботно, снова.

  • Выпишите по одному слову с орфограммой-гласным и с орфограммой-согласным в приставке. Обозначьте орфограммы.
  • Выпишите по одному слову с разделительным твердым и разделительным мягким знаками, графически объясните орфограммы.
  • Спишите стихотворение-шутку, раскрывая скобки. Обозначьте сверху существительное с предлогом и глагол.

Я, не жалея мыла,

Нос терпеливо мыла.

Зависело б (от)мыла,

Веснушки б я (от)мыла.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

Был ясный день. Ярко светило весеннее солнце. В ельнике было жарко. Подул лёгкий ветерочек. В воздухе чувствовался резкий запах дыма. Туристы не затушили костёр. Загорелась сухая трава. Это большая опасность для леса. Огонь подобрался к старой ели. Занялись нижние ветки. Вот узкие языки пламени стали лизать муравейник.

Мы отломили тяжёлые еловые лапы и стали тушить пожар. От муравейника тонкой струйкой шёл дымок. Выносливые муравьи прожили морозную и голодную зиму. Но от лесного пожара не спаслись.

Поникли молодые деревья. Птицы перестали петь. На поляне остались чёрные отметины. Природа долго будет зализывать раны. Берегите лес!

Слова для справок: муравейник, загорелась.

  • Выпишите любую группу однокоренных слов, разберите их по составу.
  • Образуйте от слов слон, волк 2—3 однокоренных слова при помощи суффиксов -ик-, -ёнок-, -их-, -ок-, -am-, -ят-.
  • Выпишите три глагола с приставками, выделите приставки. Уровень повышенной сложности
  • Запишите слова, подчеркните то, в котором нет суффикса. Точка, внучка, кочка.

Контрольный диктант за 1 полугодие

Ползёт по тундре трактор. Летом местные болота иначе не пройти. Шипы стальных гусениц срывают зелёный покров тундры. А под ним сплошная жидкая грязь. Другая машина по старому следу не пойдёт. Можно завязнуть. Водители ищут новую дорогу.

Ужасная картина предстаёт взору с самолёта. Вся тундра будто ножом и фезана. След гусениц заживет через десятки лет. Ведь северные мхи растут медленнее деревьев! А без мха тяжело прожить северным оленям и другим животным тундры.

По А. Дитриху и Г. Юрмину

— Подчеркните главные члены предложения и определите части речи: вариант 1— в первом предложении, вариант 2 — в восьмом предложении.

  • Разберите слова как части речи.

Вариант 1: (по) тундре, местные, срывают.

Вариант 2: гусениц, ползёт, ужасная.

  • Укажите части речи и разберите слова по составу. Вариант 1: ползёт, зелёный, северные.

Вариант 2: стальных, заживёт, покров.

Уровень повышенной сложности

Разберите слова по составу, найдите лишнее слово. Рыбак, чужак, дурак, простак, пятак

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Лес — это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами настроен этот гигант. В глубоких норках, теплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов — звери, птицы, насекомые. Весь день они хлопочут по хозяйству.

С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц — несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники — лесные санитары.

Леса наши — это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнезд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.

Слова для справок: хибарки, кладезь, рачительные.

  • Выпишите три словосочетания с именами существительными во множественном числе, определите падеж и склонение.
  • Спишите предложения. Имена существительные, данные в скобках, запишите в форме родительного падежа множественного числа.

Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).

  • Выполните разбор имен существительных как части речи: вариант 1 — вредителей , вариант 2 — гусениц.
  • Запишите противоположные по значению фразеологизмы парами.

Семи пядей во лбу, ворон считать, держать ухо востро, без царя в голове.

Тест «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

  • Выберите строчку, где все имена прилагательные в вини тельном падеже.
  • сильным дождям, маленьких щенков
  • рыжими котами, белые снега
  • на большие деревья, в женские сумки
  • Выберите строчку, где» имя прилагательное в творительном падеже.
  1. красным шарам
  2. красными шарами
  3. о красных шарах
  • Найдите ошибку.
  1. по ледяному катку, в большом доме
  2. с раннего утра, солнечным днём
  3. по шумному ручью, с весёлом настроением
  • Прилагательное (на) мягких (матрасах) употреблено в:
  1. дательном падеже
  2. предложном падеже
  3. творительном падеже
  • У имен прилагательных множественного числа нет окончания:

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула I среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом.

  • Выпишите из текста три словосочетания «прил. + сущ.». Выделите в именах прилагательных окончания, определите падеж.
  • Составьте словосочетания по схемам.

«прил. + сущ. м. р., Т. п.»

«прил. + сущ. с. р., Д. п.»

«прил. + сущ. ж. р., П. п.»

  • Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

В…………уборе стоит осенний лес.

На ………..загорелись яркие звезды.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел. Какая она из себя?

Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестрянках. Может, это ястребенок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка!

  • Выпишите из текста местоимения. Определите их лицо, число и падеж.
  • Спишите слова, разделяя их на две группы.

Для, он, по, ее, от, за, вы, нам, у тебя.

  • Вставьте в текст подходящие по смыслу местоимения.

В субботу . пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На . были красные, жёлтые, оранжевые листья. . встал под деревом. На…… дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Как хорошо весеннее утро! Из-за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеет вершина гигантских сосен. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо и облака. На яркой зелени сверкает роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой макушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

  • Выпишите два глагола, разберите их как часть речи.
  • Разберите по составу глагол высвистывает.
  • Найдите по два глагола I и II спряжения и выделите в них окончания, укажите спряжение.

Образуйте от глагола покачивает глагол женского рода в прошедшем времени.

Контрольный диктант по темам «Имя числительное», «Наречие»

Птицы чудесно предсказывают погоду. Они постоянно в воздухе и обладают чувствительностью даже к небольшим изменениям в природе. Перед ненастной погодой резко падает давление воздуха. Низко летают насекомые. Ласточки и стрижи в охоте за ними тоже снижают свой полёт. Слабее солнечная освещённость. Эту перемену птицы и насекомые чувствуют за» ранее. Замолкают голоса пернатых. Не порхают бабочки и стрекозы.

Резкие крики галок и ворон — первый признак дождя летом или осенью. Все вороны сидят рядком головой в одну сторону — жди ветра.

  • Выпишите из текста пять наречий. Поставьте к ним вопросы.
  • Подберите к глаголам подходящие по смыслу наречия, за пишите словосочетания.

Кричать, прыгать, бегать, писать, спать.

  • Дайте характеристику имен числительных по разряду и составу.

Тысяча, пятьсот, девяносто девятый.

Итоговый контрольный диктант

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.

Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

  • В последнем предложении выделите основу, выпишите из него словосочетания. Над каждым словом надпишите части речи.
  • Разберите слова как части речи.

Укрыли, молочным, за ночь.

Выполните звуко-буквенный разбор слова ледяные..

Блок 1. Фонетика , графика, орфоэпия

  • Укажите, в каком слове ударный гласный звук находится во втором слоге.

1) сапоги 3) дерево

2) агроном 4) щавель

  • Укажите, какое слово начинается с твердого согласного звука.

2) трость 4) щука

  • Укажите, в какой группе во всех словах пишется разделительный твердый знак.

1) об..езд, в..юга, объявление

2) объявление, под..езд, с..ёмка

3) сем..я, кол..е, обез..яна

4) об..ём, б..ют, по..ют

  • Укажите, в какой группе во всех словах правильно расставлены ударения.

1) понял , километр , столяр , статуя

2) диалог, свёкла, повторим, звонйт

3) квартал, начал, положйть, алфавит

4) нет правильного ответа.

Блок 2 . Орфография и пунктуация

  1. Укажите, в каком слове пишется буква а , обозначающая проверяемый безударный гласный [а]

4) нет правильного ответа

  • Укажите, в какой группе слов непроизносимые согласные надо писать.
  1. яс..ный, свис..нул, звез..ный
  2. чувство, со.мце, чес..ный
  3. местный, ужас..ный, чудес..ный
  4. рез..ной, мяс..ной, крас..ный
  • Укажит слово, на конце которого мягкий знак после шипящего пишется.
  • Укажите, где в окончании глагола пишется буква е.
  • Укажите, в каком предложении неправильно поставлена

1)В вазу поставили ромашки, васильки, и колокольчики.

2)Крестьяне заготовили сено, посеяли озимые.

3)Пришла зима, посыпала дорожки снегом, сковала реку льдом.

4)Мы с друзьями стали бегать по утрам, закаляться и делать зарядку.

Блок 3. Состав слова

1.Однокоренными являются слова:

1)горе, гореть, горка 3) запас, запад, запруда

2)море, моряк, приморский 4) нет правильного ответа

2.Суффикс есть в слове:

3.Укажите, в каком слове корень совпадает с основой слова.

Блок 4 . Морфология . Грамматические значения частей речи 1. Укажите, какие существительные относятся к 3-му склонению.

  1. женского рода с мягким знаком на конце
  2. мужского рода с нулевым окончанием, среднего рода с окончаниями -о, -е
  3. мужского и женского рода с окончаниями -а, -я
  4. нет правильного ответа

2. Укажите частные грамматические значения прилагательных.

  1. род, число, падеж 3) род, время, лицо
  2. число, лицо, время 4) лицо, число, род

3.Укажите, какие слова относятся к местоимениям.

1 )ты, она, вы 3)под, а, мы

2) у, да, он 4) около, перед, возле

4.Укажите, какие глаголы относятся к I спряжению.

1)все глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на -итъ

2)все глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на -атъ, -ять

3)все глаголы в неопределенной форме, оканчивающиеся на -етъ, -уть

4)нет правильного ответа

5.Укажите, в каком наречии надо писать букву о.

1)изредк.. 3) мгновенн ..

6. Укажите слово с предлогом.

Блок 5. Синтаксис

1.В предложении «На большой перемене школьники обедают» словосочетанием является пара слов:

1)школьники обедают 3) перемене школьники

2)на перемене 4) на большой перемене

2.Укажите верную характеристику предложения.

Какое прекрасное сегодня утро!

3.Определите, в каком предложении главные члены выделены правильно.

1)Капитан ведет корабль.

2)Корабль вошел в порт.

3) В окно влетел воробей.

4) Корабль показался на горизонте.

4.Определите тип текста.

Волчье лыко цветет ранней весной. На тонких голых прутиках появляются небольшие розовые цветки, напоминающие цветки сирени. Располагаются они на ветках небольшими плотными кучками. Стебельков-цветоножек у них нет, и кажется, будто цветки наклеены на ветки. У других наших кустарников такого не бывает. Нежные розовые цветки имеют приятный острый аромат, немного похожий на запах гиацинта.

Видео:Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать

Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?

Контрольно-измерительные работы по русскому языку 4 класс

Спиши подчеркни орфограммы подчеркни словосочетание прил сущ

Контрольно-измерительные работы по русскому языку 4 класс УМК «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные работы по русскому языку 4 класс»

Входной контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройденного в 3 классе»

Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма.

На дворе сентябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево усыпано ягодами, словно яркими бусинами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

(По И. Соколову – Микитову)

Слова для справок: кочаны, усыпано.

Разбери по членам предложения четвертое предложение.

Определите количество слогов, букв и звуков в словах: картофель, ягоды, кочаны.

Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной, подбери проверочные слова.

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»

Цель урока: выработка практических навыков грамотного письма.

Осенний лес привлекает нас не только своей красотой, но и своими подарками. Чего тут только не найдешь осенью!

Настоящая кладовая природы. Здесь греются под последними солнечными лучами шиповник, барбарис, калина и бузина. Лещиновые орешки поспевают в сентябре. Очень нравятся они белочке, бурундуку, взрослым людям и детям. А некоторые из своих подарков лес разбросал прямо под ногами. Это огромное царство грибов – грузди, рыжики, маслята. Полными корзинками встречает нас лес.

Слова для справок: привлекает, найдешь, греются, нравятся.

Выполнить фонетический разбор слова рыжики.

Разобрать по членам предложения пятое предложение, надписать части речи.

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Лес оделся в желтые, красные, разноцветные краски осени. В золотые осенние дни готовились к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в далекие страны.

Над лесами, полями, городами высоко в небе летели журавли. В глухом лесу они сделали остановку. Рядом тропинка вела в редкий лес. По ее сторонам толпились молодые березки.

Еще темно, а журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.

Скоро взойдет над рекой веселое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба мы услышим их прощальные голоса. Впереди у них длинная дорога. Птицы будут держать путь на юг. Их печальный крик звучит, как прощальный привет родине.

Разобрать по членам предложение:

I вариант II вариант.

Второе предложение Четвертое предложение

В первом абзаце диктанта подчеркнуть все трехсложные слова.

Найти в тексте два слова с проверяемыми безударными гласными. Написать их вместе с проверочными словами. Подобрать одно свое слово на то же правило. Написать его вместе с проверочным словом.

Разобрать по составу слова:

I вариант II вариант.

Осенние, тропинка Длинная, березки,

Контрольный диктант № 4 по теме «Склонение имен существительных»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Чудесен вид зимней природы. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. На скатерти снегов видны следы зверей и птиц. Склонив тяжелые головы, застыли вековые ели. От елки к елке прыгал пушистый зверек. С деревьев падали шапки снега. В лесу пахло смолой и хвоей. Но вот пухлая туча медленно затянула горизонт. Начал валить хлопьями снег. Мы подъехали к деревне. В окнах мелькали тусклые огни. Быстро наступали длинные зимние сумерки.

I вариант II вариант.

Туча, зверек Снег, птица

Записать имена существительные в три столбика по типу склонения

Учитель, яблоко, четверг, радость, деревня, квартира, тетрадь, помощь, дедуля.

Определи падеж имен существительных: (на) скатерти, (от) елки, (к) деревне.

Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Первый месяц зимы

Стоит декабрь. В декабре то ясное небо, то набегут тяжелые тучи. Вот и метель разгулялась. Пушистое белое покрывало легло на землю. Оно надежно защищает растения. У подорожника, земляники под снегом зеленые листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши, полевки. От осинки к осинке бегут следы зверьков. Зайцы, лоси, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда снежная зима. Декабрь хитрые узоры и на окнах рисует. В декабре наступают и оттепели.

Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3 – го склонения. Выделите окончания имен существительных, определите падеж.

Разобрать имя существительное как часть речи:

I вариант II вариант.

(в) декабре (на) снегу

3. Выписать четвертое предложение, разобрать его по членам предложения, выписать словосочетания.

Контрольный диктант № 6 по теме «Имена прилагательные мужского и среднего рода»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Пробушевала метель. Лес как в сказке. Ель стоит как молчаливый витязь. На плечах хвойная кольчуга. На колючую хвою села птичка. На снежной поляне маленькие елочки. Их совсем занесло снегом. Как они хороши и пригожи! Вьюга сделала деревьям модные прически. Нарядная снежная шапка украсила макушку сосны. Ясная березка распустила серебряные от инея косы. Блестит на солнце нежно – розовая тонкая береста берез.

Слова для справок: пробушевала, украсила

Выпиши из текста три словосочетания «прилагательное + существительное». Указать падеж имен прилагательных, выделить окончания.

Подбери и запиши антонимы к данным именам прилагательным, подчеркнуть знакомые орфограммы.

Выполни морфологический разбор слов: макушку, снежной.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Все вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пестрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Выписать три словосочетания «прилагательное + существительное». Выделить окончания и указать падеж имен прилагательных.

Составить три словосочетания:

прилагательное + существительное м. р. в Т. п;

прилагательное + существительное ср. р. в Д. п;

прилагательное + существительное ж. р. в П. п.

Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные

В …, … уборе стоит осенний лес.

На … небе загорелись … звезды.

Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное и местоимение»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Разобрать предложения по членам, указать части речи

I вариант II вариант.

Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Возвратились из теплого края журавли.

Определить падеж у прилагательных в третьем предложении.

Разобрать по составу слова : зимнего, осмотрели, берёзовой

Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глагола»

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зеленой планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радует слух их чудесное пение. Я люблю наблюдать за их легким полетом. Быстро кружат в чистом поле ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этой птицы. Она ловко лепит его из земли и глины.

В развилке веточки замечаешь гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, березовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься.

Выписать из текста 3 глагола, указать их время, лицо, число и род.

Поставить глаголы в неопределенную форму: веселит, почитаешь, люблю.

Годовой контрольный диктант № 10

Цель урока: проверка практических навыков грамотного письма.

Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу.

Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи.

I вариант II вариант.

Третье предложение Четвертое предложение

Разобрать по составу слова: бежишь, тенистой, подарок, подарила.

В первом предложении у существительных определить падеж.

Указать время глагола в 1-м, 2-м,3-м,4-м, предложениях.

Проверочная работа по теме «Части речи»

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Ст..ял х..л..дноватый, но тихий зимний день. На месте грязных луж хрустели тонкие л..дяные корки. Порхал ре..кий чистый сн..жок.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя существительное — это часть ______________, которая обозначает _____________ и отвечает на вопросы _____________, ___________.

Имена существительные бывают ________________, _________________ , ____________ рода.

Имена существительные изменяются по ___________, _________________.

Запиши имена существительные в три столбика.

Аллея, вагон, богатство, восток, декабрь, молоко, тетрадь, октябрь, солома, радость, лагерь, квартира, молодежь, ёж.

Просклоняй имена существительные река, город.

Укажи падеж выделенных имен существительных.

Над окном дома было ласточкино гнездо. Один птенчик выпал из гнезда.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Солнце опускается к горизонту. Мы с друзьями бродили по лесу. Скоро станет совсем темно.

Какие части слова выделены?

ЗИМний, ПЕРЕлесок, прибежаЛ, с товарищАМИ.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Солнце осветило зелёное поле.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди в предложениях имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Обозначь их сверху буквами: сущ., прил., глаг.

Уже густели ранние д..кабрьские сумерки. В небе з..жглись первые крупные звёзды. А белые х..лмы во тьме к..зались огромными.

Запиши слова, которыми можно дополнить этот текст.

Имя прилагательное — это часть ______________, которая обозначает _____________ предмета и отвечает на вопросы _____________, ___________, _____________, ______________.

В предложении имя прилагательное связано с ____________________________.

Имена прилагательные изменяются по ___________, ______________, _______________.

Запиши имена существительные в три столбика.

Учитель, яблоко, четверг, товарищ, февраль, календарь, одежда, пальто, метро, жилище, деревня, небо, помощь, багаж.

Просклоняй имена существительные вода, берег.

Укажи падеж выделенных имен существительных.

Ласточки кружились над выпавшим птенцом. Петя поднял птенчика и посадил его в гнездо.

В предложениях найди глаголы. Укажи, в каком времени они употреблены.

Река радует светлым журчанием. Ночью в реке заиграют звёзды. Мы мечтали найти исток реки.

Какие части слова выделены?

ПОДснежник, полЯМИ, встретиЛ, ГОРный.

Напиши, каким членом предложения и какой частью речи является выделенное в предложении слово.

Ветер спутал мои волосы.

Тематическая проверочная работа № 1 по теме «Имя существительное»

Запиши имена существительные в 3 столбика.

Печь, деревня, небо, конь, помидор, радость, крыша, дядя, старость, лагерь, рыба, сноп, капля, облако, рожь, честь, дорога, полночь

Просклоняй имена существительные беседка, окно, отец, осень.

Запиши имена существительные в два столбика.

Мягкий знак пишется

Мягкий знак не пишется

Реч., врач., вещ., луч., сторож., ноч., мыш., лож., багаж., чертеж., глуш., товарищ..

Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой (местность), пушистая ветка (сирень), лежал на (ладонь).

Вставь пропущенные окончания, определи падеж имен существительных.

Из шерст. на крыш. от площад. к Елен… Ивановн. по пустын. на улиц. около избушк…

Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные 3 – го склонения без суффикса, запиши их.

Тетрадка, кроватка, дочка, мышка.

Выпиши только имена существительные 2 – го склонения.

Овёс, сторож, фабрика, тетрадь, стая, село, кость, щель, малыш, стекло, вагон, грач, лев, львица, море, комар, стрела, сноп.

8*. Напиши данные слова в родительном падеже.

Помидоры, валенки, окна, ботинки.

Запиши имена существительные в 3 столбика.

Дочка, земля, облако, коридор, грусть, крыша, дядя, молодость, дождь, сосна, дом, ведро, ложь, доблесть, тропинка, ночь, зверь, жизнь.

Просклоняй имена существительные зерно, книжка, скворец, ель.

Запиши имена существительные в два столбика.

Мягкий знак пишется

Мягкий знак не пишется

Ноч. грач. помощ. гараж. тиш. реч. доч. морж. муж. суш. циркач. ералаш…

Раскрой скобки. Запиши имена существительные в нужном падеже.

Жил в этой (деревня), спал в (колыбель), лежал на (скатерть).

Вставь пропущенные окончания, определи падеж имен существительных.

Из сет. на земл. от тетрад. к Галин… Петровн. по арен. на куртк. около бабушк…

Подбери к данным именам существительным однокоренные имена существительные 3 – го склонения без суффикса, запиши их.

Кисточка, ёлка, лошадка, ночка.

Выпиши только имена существительные 3– го склонения.

Мама, дочь, кровать, ветка, тополь, ель, цепочка, нефть, гараж, конь, кисть, стебель, лодка, пятак, ткань, соль, птичка, огонь.

8*. Напиши данные слова в родительном падеже.

Сапоги, места, ловушки, яблоки.

Тематическая проверочная работа № 2 по теме «Имя прилагательное»

Запиши (по своему выбору) по три прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Напиши прилагательные, противоположные по значению приведённым.

Широкий, яркий, громкий.

Напиши прилагательные, близкие по значению приведённым.

Известный, застенчивый, красный.

Просклоняй словосочетание свежий воздух.

Поставь имя прилагательное в том же роде и числе, что и имя существительное. Запиши получившиеся словосочетания.

(Интересный) книга, (маленький) мышь, (прозрачная) стекло, (стройный) берёзы.

От данных имён прилагательных образуй и запиши имена прилагательные в единственном числе в указанном в скобках падеже.

Белый (Т. п.), мелкое (П. п.), сухая (Д. п.)

Стрелкой укажи в предложении связь имени прилагательного с именем существительным. Определи их род и падеж.

На острове Шри – Ланка растёт интересное дерево.

Мы замерли в лесном полумраке.

Под старой липой было прохладно и спокойно.

Составь и запиши предложения, в которых словосочетание высокая сосна будет стоять в родительном, дательном и предложном падежах.

Запиши (по своему выбору) по три прилагательных мужского, женского и среднего рода.

Напиши прилагательные, противоположные по значению приведённым.

Щедрый, бедный, долгий.

Напиши прилагательные, близкие по значению приведённым.

Опрятный, добросовестный, иностранный.

Просклоняй словосочетание звёздное небо.

Поставь имя прилагательное в том же роде и числе, что и имя существительное. Запиши получившиеся словосочетания.

(Зимний) дорога, (чуткое) камыш, (дальний) страна, (белая) облако.

От данных имён прилагательных образуй и запиши имена прилагательные в единственном числе в указанном в скобках падеже.

Кислая (Д. п.), пушистый (Р. п.), острое (Т. п.)

Стрелкой укажи в предложении связь имени прилагательного с именем существительным. Определи их род и падеж.

Возьми стакан гречневой крупы.

На самом красивом месте в центре села стоит школа.

В бескрайнем просторе парят белоснежные чайки.

Составь и запиши предложения, в которых словосочетание большая река будет стоять в родительном, дательном и предложном падежах.

Тематическая проверочная работа № 3 по теме «Глагол»

От данных существительных образуй глаголы единственного числа.

Мороз, сторож, бег.

Дополни предложение подходящими по смыслу глаголами.

Запиши глаголы в три столбика.

Наблюдали, алеет, смотрел, запоют, отрывает, заблестят, побегут, выполнила, шагает.

Укажи время, число и род (если возможно) глаголов

Несли, промок, посвистывает, летят, соберёшь.

Разбери по составу слова ловила, повисли, добежать.

От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы.

Смотр, корм, крик.

Определи спряжение глаголов.

Закрыть, молчать, говорить, бежать, свистеть, строить, ходить.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение.

Вы слышали, как п..ют еж.

Я пр..сыпаюсь от странных звуков.

Люди отсчитывают время готовности перед п..лётом.

Я люблю ч..тать ска..ки.

От данных существительных образуй глаголы единственного числа.

Дополни предложение подходящими по смыслу глаголами.

Запиши глаголы в три столбика.

Читали, желтеет, решал, заработают, отправляет, порадуют, напишет, сделала, спит.

Укажи время, число и род (если возможно) глаголов

Замёрзла, ловил, споёте, работает, выкинешь.

Разбери по составу слова выходили, побледнела, прочитпть.

От имен существительных образуй и запиши глаголы неопределённой формы.

Посадка, свет, груз.

Определи спряжение глаголов.

Поливать, читать, красить, болеть, учить, рыть, сыплет.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы из предложений, определи их время, лицо, число и спряжение.

Солнце л..ёт на землю т..пло и дарит людям свет.

З..звенят по камушкам руч..йки.

На распустившийся цв..ток сел пёстрый мотылёк.

Мы научились красиво писать.

За крайней избой дальней деревушки виднелось жёлтое поле. Придорожная канава заросла травой. На просторной равнине у дороги стояла белая берёза. Осень убрала деревья в жёлтый убор. Берёза стояла счастливая.

Наступила зима. В зимней ночи ветер трепал ветви берёзы, снег засыпал поля, леса, жилища людей. Всё замерло.

Но вот от весеннего дождя начали дымиться крыши изб. Снежное поле заблестело на ярком солнце, потекли, заговорили ручьи, зазеленела берёза.

Пришло лето. В шёлковой листве березы беззаботно зашумел ветер. Гибкие ветви склонились до первой зелени травы. Возле крепкого ствола, в густой и мягкой траве закипела жизнь. Засуетились мелкие жучки, муравьи, мошки.

Определите род, число и падеж имён прилагательных и имен существительных в 3-м абзаце.

Разберите по составу слово придорожная, весеннего, стояла, жучки.

Диагностическая работа по русскому языку

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

Лучи солнца освещают чащу. Лёгкий снежок засыпает лесные тропинки. Гибкие веточки берёз трепещут от ветра. Вот он пробежал по вершинам сосен. В кедровых ветках прячутся ловкие белочки. Зверьки радостно качаются на них. Чудесная погода! Но поздним вечером мороз усилится. Холодно станет зверькам и деревьям.

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

На поляне растет высокая берёза.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова деревья

5.Разберите слова по составу

Перелесок, берёзовая, закрасит

6.Разберите по членам предложение

На краю лесной поляны растет мо­гучий дуб.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

Дождевые капли повисли на зелё­ной траве.

8.Составьте рассказ (3-5 предложений) по опорным словам и словосочетаниям. Озаглавьте. Запишите рассказ.

Слова и словосочетания: зимний денёк, снег, погода, зимний лес, заискрились, шубы, валенки, красные щеки, чудесное настроение

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

Лучи солнца освещают чащу. Лёгкий снежок засыпает лесные тропинки. Гибкие веточки берёз трепещут от ветра. Вот он пробежал по вершинам сосен. В кедровых ветках прячутся ловкие белочки. Зверьки радостно качаются на них. Чудесная погода! Но поздним вечером мороз усилится. Холодно станет зверькам и деревьям.

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Под лучами яркого солнца сверкает серебристый снег.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова полесье

5.Разберите слова по составу

Перестрелка, маленький, уводят.

6.Разберите по членам предложение

Под лучами яркого солнца сверка­ет серебристый снег.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

Солнечные зайчики зажгли снеж­ные узоры.

8.Составьте рассказ (3-5 предложений) по опорным словам и словосочетаниям. Озаглавьте. Запишите рассказ.

Слова и словосочетания: зимний денёк, снег, погода, зимний лес, заискрились, шубы, валенки, красные щеки, чудесное настроение.

Диагностическая работа по русскому языку

В эту ночь мы не увидим звездный небосвод. На ясном небосводе появилась гигантская туча. Яростные порывы ветра срывали с ветвей деревьев листочки и уносили их к прекрасному озерцу. Мы поняли, что не избежим силь­ного дождя и ужасной грозы. Мы шагаем по узкой тесной тропинке, по мягким скользким кочкам. По шаткому брёвнышку мы переходим топкие места. На известных только нам полянах быстро набираем полные лукошки вкусных ягод. Надо спешить домой. Мы не боимся опас­ного топкого болота. (75 слов.)

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

На ясном небе светило весеннее солнце. В воскресный день мы любим сидеть на низкой лавке у подъезда. На лестнице появился мой друг Глеб — известный в нашей местности спортсмен. Солнечным весенним днем, радо­стные и веселые, мы убегаем с ним на ближний пляж. Потом мы обходим окрестности, переходим по мосткам глубокий овраг и вбегаем в ближний лесок. (55 слов.)

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

Березовую рощу, широкое поле напол­няет запах весны.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова робкая

5.Разберите слова по составу

Подмастерье, заречный, услышу

6.Разберите по членам предложение

В березовой роще распустились неж­ные весенние цветы.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

В березовой роще распустились неж­ные весенние цветы.

8. Напишите сочинение по опорным словам на заданную тему.

Т е м а: «Наша грядка».

Слова: ранняя работа, закипела, дружная, работа, вскопали, взрыхлили, длинная грядка, посеяли, вскоре, появилась, нежная зелень.

1.В данном тексте выделите все изученные орфограммы.

На ясном небе светило весеннее солнце. В воскресный день мы любим сидеть на низкой лавке у подъезда. На лестнице появился мой друг Глеб — известный в нашей местности спортсмен. Солнечным весенним днем, радо­стные и веселые, мы убегаем с ним на ближний пляж. Потом мы обходим окрестности, переходим по мосткам глубокий овраг и вбегаем в ближний лесок. (55 слов.)

2.Обоснуйте написание выделенных орфограмм:

3.Выполните морфологический разбор выделенных слов.

На широкие просторы полей выезжа­ют весной тракторы.

4.Выполните звуко — буквенный разбор слова ловкие

5.Разберите слова по составу

Полесье, выездной, допишу.

6.Разберите по членам предложение

Журавлиный крик раздается над даль­ним лесным озером.

7.Установите связи слов в предложении и выпи­шите словосочетания

Журавлиный крик раздается над даль­ним лесным озером.

8. Напишите сочинение по опорным словам на заданную тему.

Т е м а: «Наша грядка».

Слова: ранняя работа, закипела, дружная, работа, вскопали, взрыхлили, длинная грядка, посеяли, вскоре, появилась, нежная зелень.

🎥 Видео

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Русский язык 2 класс (Урок№15 - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№15 - Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.)

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языкаСкачать

Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языка

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?Скачать

Склонение имен существительных. Как определить склонение существительного?

Что такое корень слова. Как найти корень слова?Скачать

Что такое корень слова. Как найти корень слова?

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать

Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.

Как найти подлежащее и сказуемое в предложении. Обучающее видео по русскому языку. Часть 1.Скачать

Как найти подлежащее и сказуемое в предложении. Обучающее видео по русскому языку. Часть 1.

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?Скачать

Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать

Части речи в русском языке. Как определить часть речи?

Полезные советы Как написать диктант без ошибок?Скачать

Полезные советы Как написать диктант без ошибок?
Поделиться или сохранить к себе: