Списать текст и поставить ударение

Содержание
  1. 1 класс: тексты для списывания
  2. Памятка по списыванию текста
  3. Задания к тестам для списывания в 1 классе могут быть такими:
  4. Спиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Выдели гласные красными точками снизу.
  5. Спиши. Выдели орфограмму жи — ши .
  6. Спиши. Выдели орфограмму ча — ща .
  7. Спишите. Выдели орфограмму чу — щу .
  8. Спиши. Выдели орфограмму чк — чн .
  9. Спиши. Подчеркни ь – показатель мягкости .
  10. Спиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях .
  11. Списать текст поставь над словами ударение?
  12. Выглянул Коля в окошко?
  13. Поставить ударение У Коли кисти и краски?
  14. Как правильно прочитать слово кол — во?
  15. Поставить перед каждым словом вопрос?
  16. Удрала через окошко — расставить ударение во всех словах?
  17. Куда поставить ударения в слове ударения?
  18. Около кола колокола надо поставить ударения?
  19. Помогите пожалуйста раобрать предложение правильно : я в окошко выглянул спросонок?
  20. Поставить ударение в тексте?
  21. Выглянул Коля в окошко?
  22. КАРТОЧКИ по русскому языку 1 класс. картотека по русскому языку (1 класс)
  23. Скачать:
  24. Предварительный просмотр:
  25. 💡 Видео

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

1 класс: тексты для списывания

Списать текст и поставить ударение

Списывание — один из наиболее употребительных видов письменных упражнений; используется: при обучении технике письма и каллиграфии; при обучении орфографии и грамматике, — как правило, с дополнительными заданиями

В 1 классе важно научить детей списывать тексты без ошибок. Для этого необходимо развивать внимание, орфографическую зоркость, память.

Также ребенку поможет алгоритм — памятка как правильно списывать текст и выполнять задания.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Памятка по списыванию текста

  1. Прочти весь текст, чтобы понять его содержание.
  2. Если в тексте встретились незнакомые слова, выясни их значение.
  3. Выдели в предложениях слова, в написании которых ты можешь сделать ошибку.
  4. Прочитай предложение орфографически, проговаривая каждое слово (так, как ты будешь его писать).
  5. Списывай предложение, проговаривая каждое слово по слогам.
  6. Проверь себя.
  7. Внимательно прочитай задания к тексту.
  8. Выполни задания.
  9. Проверь себя.

Для проверочного списывания в 1 классе берутся тексты, соответствующие возрасту. Они небольшого объема и с пройденными орфограммами. К текстам желательно давать даже небольшие задания.

Задания к тестам для списывания в 1 классе могут быть такими:

  • Поставь ударение.
  • Раздели на слоги.
  • Подчеркни орфограмму (указать).
  • Выдели гласные звуки (красным цветом).
  • Выдели мягкие согласные звуки (зеленым цветом).
  • Выдели твердые согласные звуки (синим цветом).
  • Составь звуковую схему слова.
  • Раздели слова (указать) для переноса.

Списать текст и поставить ударениеСпиши. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Выдели гласные красными точками снизу.

  1. В лесу рос красивый куст. Куст цвёл яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы. Стала Ася рвать розы. А там шипы. У Аси заноза.
  2. На дереве лежит большая рыжая кошка. У кошки зелёные глаза и пушистые кисточки на ушах. Сильные лапы зверя впились в ствол. Это рысь.
  3. По утрам и вечерам все лесные жители поют и играют. Звонкими голосами поют зяблики и дрозды. Барабанят дятлы. Хохочет сова. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки.
  4. Идёт по полю трактор. За трактором стая грачей перелетает. Они ходят по пашне и выбирают из неё червяков. Много еды найдут. Птицы летят в рощу. Они летят к своим гнёздам кормить грачат.
  5. Я хочу читать. Дядя Кузьма купил мне букварь. Там буквы и картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я люблю читать.
  6. Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
  7. В лесу большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Алексея и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
  8. С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он поднял голову. Малыш считал упавшие на носу снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
  9. Боря и Оля были в саду. Там растут сливы, яблоки и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.
  10. Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

Списать текст и поставить ударение

Спиши. Выдели орфограмму жи — ши .

  1. Пришла зима. Выпал пушистый снег. Хороши белые снежинки. У Миши санки. А у Клавы лыжи. Они идут в парк.
  2. Стоял жаркий день. Роща была залита ярким светом. Тихо журчал ручей. Под елкой росли ландыши. Они были хороши.
  3. У Даши душистые ландыши. У Наташи и Гриши живут ежи и чижи. Пушистый кот Рыжик живёт у Серёжи и Алёши. Пиши, но не спеши.
  4. Пушистая снежинка лежит на шишке. У Маши и Яши машина. У Маши карандаши. У Глаши лыжи. У Серёжи были ошибки. Это наши пушистые мыши.
  5. Бежит мышка и видит: лежит на снегу шишка. А злой хорь по мышиным следам ползёт. Вот-вот мышку схватит. А мышка вдруг нырнула в снег. И нет её.

Списать текст и поставить ударение

Спиши. Выдели орфограмму ча — ща .

  1. Для борща нужен щавель. Трещат кузнечики. Бельчатам налили чашку чая с чаинками. Пищат в чаще галчата. Внучата пили чай у бабушки.
  2. На площадке играли овчарки. Мы часто ходим в гости к Ане Чайкиной. У ключа рычат волчата. Прощайте, милые зайчата! Уже час дня. Я часто гулял в чаще.
  3. У Маши гости. Ребята играли в саду. Потом они рвали груши и щавель. На столе чайник и чашки. Сейчас дети будут пить душистый чай.
  4. На лугу Настя и Миша рвали щавель. Бабушка сварит из него щи. Вкусны зеленые щи!

Списать текст и поставить ударение

Спишите. Выдели орфограмму чу — щу .

  1. Солнце скрылось за тучу. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.
  2. Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.
  3. Утащу щурёнка у щуки. Поищу в чулане чучело. Вытащу чудовище за щупальце. Я стучу по чулану. Я ищу чулки. Чумазый ворчун сощурился. Я хочу и молчу.
  4. Чудесная чушка смотрит на тучу. Я звоню врачу на дачу. Я кричу товарищу. Я видел чудесную рощу. Я слова учу, учу и пятёрку получу. Захочу и промолчу.
  5. Коля и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Коля поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Коля увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.
  6. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю колья. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.
  7. Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.

Списать текст и поставить ударение

Спиши. Выдели орфограмму чк — чн .

  1. Дочка кормит птичку – синичку. На ёлочке сидит белочка. В речке плавает щучка. Зажги свечку от печки. На кочке лежит прочная бочка. Точка в конце строчки.
  2. Зима. Сильный мороз. К окну подлетела синичка. У окна стояли дети. Ребята открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Дети накормили её.
  3. Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель. В лесу весело поют птички. В дупле живёт ручная белка.
  4. У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.
  5. Лисичка утащила сочную уточку. Пришли солнечные денёчки. Танечка принесла цветочки и грибочки. В вазочке розочки и астры. Внучке читают сказочку про уточку.
  6. Всё лето мы жили на даче. Наша дача стоит на берегу речки. Дядя Вася купил нам чудные удочки, а себе новую тачку. Мы побежали ловить рыбу. К вечеру поймали щучку.

Списать текст и поставить ударениеСпиши. Подчеркни ь – показатель мягкости .

  1. Ваня сел на пень. Пень был у Вани будто конь. Он взял кнут и стал гнать его.
  2. Чудесный день! В море дельфин. Ольга любит дельфинов. Хорошо с ними играть!
  3. К доктору пришли больные. Это были медведь, чайка и маленький олень. Доктор стал их лечить.
  4. Илья и Ульяна пошли гулять. Был тёплый день. Они сели под ель. Там была густая тень.
  5. Идёт сильный дождь. Больной маленький Кузька лежит под крыльцом. Ольга завязала щенку больную лапу. Мальчики принесли хлеба и молока.
  6. Стоят сильные морозы. Пень закрыт снегом. Ольга и Кузьма взяли коньки. Коньки скользят по льду. Вот большая гора. Школьники везут санки. На санках красивая резьба.

Списать текст и поставить ударениеСпиши. Подчеркни большую букву в именах и фамилиях .

  1. Был теплый день. Илюша и Юля пошли в лес. Треснула ветка. Это рыжая белка юркнула в дупло.
  2. Дождик стучал по трубе. На окне сидел котенок Васька. Ударил гром. Васька испугался грозы и убежал.
  3. Первыми в космосе побывали наши друзья – собаки. Учёные послали их в разведку. В ракетах летали Лайка, Белянка и Пёстрая, Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Собака Отважная пять раз была в космосе.
  4. Легко падает мягкий снег. На опушке стоит ёлочка. Денис Чащин и Олег Щукин украсили ёлку ягодами рябины. К нижним веткам прикрепили морковку и репку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Утром прилетела стайка птиц. Вечером два зайца угощались сладкой морковкой и репкой.
  5. На сцене сказочный терем. В нём живут собака Крошка, кошка Пушинка, енот Тишка, петушок Петя и ворона Каркуша. Выходят клоуны Щуп и Чуп. Енот Тишка играет на барабане. Ворона Каркуша поёт. Кошка Пушинка катает в тележке петушка Петю.
  6. Солнышко устало и ушло за рощу. Земля хорошо прогрелась за день. Бабушка Анисья и ее внучка Ольга были в саду. Они поливали грядки с луком и укропом. У дома стоит ведро с теплой водой. Ольга шлепнула рукой по воде. Брызги упали на платье.
  7. К Виталику пришел его друг Сережа. В банке он увид е л рыбку. Сережа достал свисток. Виталик за свисток отдал ему рыбку. Дома Сережа радовался. Виталик грустил. Он смотрел на пустую банку. В руках у него был свисток. Но свисток его не радовал.

Также рекомендую вам позаниматься с ребенком по слоговым таблицам или же по специальному ТРЕНИНГУ «Скорочтение и развитие речи» , выполняя задания которого ребенок быстро выходит на более высокий уровень качества чтения и понимания прочитанного.

От техники чтения во многом зависит успеваемость в школе. Чтобы списать тот же текст, его необходимо правильно прочитать.

Списать текст и поставить ударение

Списать текст и поставить ударение

БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ

Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Списать текст поставь над словами ударение?

Русский язык | 1 — 4 классы

Списать текст поставь над словами ударение.

Выглянул Коля в окошка.

Списать текст и поставить ударение

Вы’глянул Ко’ля в око’шка.

Списать текст и поставить ударение

ВЫглянул кОля в окОшко

(ударение — буквы капсом).

Списать текст и поставить ударение

Видео:Перенос слов. Как правильно переносить слова с одной строчки на другую?Скачать

Перенос слов. Как правильно переносить слова с одной строчки на другую?

Выглянул Коля в окошко?

Выглянул Коля в окошко.

На улице белым — бело.

Снег падает большими хлопьями.

Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев.

Как красиво кругом!

Подчеркнуть все гласные.

Списать текст и поставить ударение

Видео:УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!Скачать

УДАРЕНИЯ в русском языке. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Поставить ударение У Коли кисти и краски?

Поставить ударение У Коли кисти и краски.

Списать текст и поставить ударение

Видео:Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский языкСкачать

Как запомнить ударения за 1,5 минуты | ЕГЭ русский язык

Как правильно прочитать слово кол — во?

Как правильно прочитать слово кол — во?

Куда поставить ударение?

Списать текст и поставить ударение

Видео:Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторахСкачать

Как поставить ударение над буквой в текстовых редакторах

Поставить перед каждым словом вопрос?

Поставить перед каждым словом вопрос.

Из за леса выглянули солнечные лучи.

Списать текст и поставить ударение

Видео:Как ставить ударение в словах?Скачать

Как ставить ударение в словах?

Удрала через окошко — расставить ударение во всех словах?

Удрала через окошко — расставить ударение во всех словах.

Списать текст и поставить ударение

Видео:Ударные и безударные гласныеСкачать

Ударные и безударные гласные

Куда поставить ударения в слове ударения?

Куда поставить ударения в слове ударения.

Списать текст и поставить ударение

Видео:Русский 1 класс. Слоги и ударениеСкачать

Русский 1 класс. Слоги и ударение

Около кола колокола надо поставить ударения?

Около кола колокола надо поставить ударения.

Списать текст и поставить ударение

Видео:Где правильно поставить ударение Тест на знание ударений русского языка Подготовка к ВПРСкачать

Где правильно поставить ударение  Тест на знание ударений русского языка  Подготовка к ВПР

Помогите пожалуйста раобрать предложение правильно : я в окошко выглянул спросонок?

Помогите пожалуйста раобрать предложение правильно : я в окошко выглянул спросонок.

Списать текст и поставить ударение

Видео:Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнениеСкачать

Ударения в словах #произношение #русскийязык #ударение #упражнение

Поставить ударение в тексте?

Поставить ударение в тексте.

Списать текст и поставить ударение

Видео:Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркостьСкачать

Как избавиться от ошибок в тетради за 1 урок. Как писать слова без ошибок. Орфографическая зоркость

Выглянул Коля в окошко?

Выглянул Коля в окошко.

На улице белым — бело.

Снег падает большими хлопьями.

Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев.

Как красиво кругом!

Поставь над словами ударение.

На этой странице сайта размещен вопрос Списать текст поставь над словами ударение? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 1 — 4 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Видео:Читаем по-русски вместе. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.Скачать

Читаем по-русски вместе. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.

КАРТОЧКИ по русскому языку 1 класс.
картотека по русскому языку (1 класс)

Списать текст и поставить ударение

В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.

Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.

Видео:Как поставить ударение в слове на веб-странице?Скачать

Как поставить ударение в слове на веб-странице?

Скачать:

ВложениеРазмер
kartochki_russkiy_yazyk_1_klass.docx34.33 КБ

Видео:Как поставить ударение над буквой в Word — 3 способаСкачать

Как поставить ударение над буквой в Word — 3 способа

Предварительный просмотр:

по русскому языку

В пособии собраны упражнения для отработки всех орфограмм, с которыми дети знакомятся в 1 классе. Орфограммы вводятся постепенно, в порядке их изучения по программе. При этом пройденный материал всё время повторяется.

Пособие можно использовать дома и для коллективной работы в классе.

Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.

Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.

2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.

Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … .

Слова : ёжик, лёд, тетрадь, гриб.

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв в словах.

Оса, утка, лебедь, яхта, герань, якорь, печка, веер.

2) Спиши. Вставь подходящие по смыслу слова.

Под ёлкой белый … . У Риты чистая … . На реке толстый … . В живом уголке живёт … .

Слова : ёжик, лёд, тетрадь, гриб.

На дворе сильный мороз. Снег покрыл дома, землю, деревья. Ребята бегут на пруд. Лопатами чистят снег. Каток готов. Дружно и хорошо работают ребята. Молодцы!

4) Спиши. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Рая, лютики, хвост, килька, Зоя, книга, страница, ядрышки, звено, аромат, Юля, ехидна, маяк.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.

Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.

2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.

Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.

3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.

Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.

4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.

б ) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.

5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.

Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.

1) Спиши. Определи количество звуков и букв, напиши в скобках.

Фонарь, черепаха, утюги, гиена, Юра, лилия, капля, клён.

2) Спиши. Подчеркни гласные первого ряда одной чертой, гласные второго ряда двумя.

Мясо, линия, здание, матрёшка, печка, веер, варенье, фасоль, стая, куст.

3) Спиши. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие – зелёным.

Тетрадь, котлета, скорость, квас, щель, жвачка, памятник.

4) а) Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, носорог, кинжал, блузка, глобус, луч, вагон, крыша.

б ) Выпиши слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, чашка, осень, печень, вещь, клякса, плащ, щавель, нос.

5) Спиши. Подчеркни гласные одной чертой, согласные – двумя.

Папа и дядя Толя пилят брёвна. Коля рубит их. Девочки Люся и Таня носят дрова на кухню. Мама и бабушка варят обед. Все работают.

1) Спиши. Раздели на слоги .

Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.

2) Выписать слова, в которых один слог.

Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.

3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.

Клещ, дятел, маслёнка , тёрка, чайник, матрёшка , вилка, мясорубка, кофеварка , костюм, сластёна.

4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.

Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.

5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.

Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.

1) Спиши. Раздели на слоги .

Работа, площадь, гуашь, львёнок, майка, айсберг, холодильник, крылатые, колибри.

2) Выписать слова, в которых один слог.

Ель, жук, утюг, льёт, ирис, клён, ясли, ключ, дрель, воин, Юра, дверь, питьё, змей, шмель, щит, Ева.

3) Спиши. Поставь ударение. Выделенные слова раздели на слоги.

Клещ, дятел, маслёнка , тёрка, чайник, матрёшка , вилка, мясорубка, кофеварка , костюм, сластёна.

4) Запиши слова в три столбика: с первым ударным слогом, со вторым ударным слогом, с третьим ударным слогом.

Медуза, курица, сорока, посуда, иволга, воробей, тетерев, соловей, василёк.

5) Спиши. Поставь ударение, раздели на слоги.

Женя – ученик музыкальной школы. Ему семь лет. Дома у Жени рояль. Он любит играть и петь. Учитель музыки хвалит своего ученика.

  1. Спиши, поставь ударение.

Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.

  1. Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.

Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.

3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.

Озеро , родители, бокс, вёдра, стриж , аэродром, шкатулка , радио , зимушка, лифт, граница.

Ёжик, каша, мясо, гриб, костюм, пингвин, сапоги, котёнок, чашка, катушка, уют, икра, пень.

  1. Спиши. Поставь ударение, выделенные слова раздели на слоги.

Рыбаки тянут сеть. В сеть попало много рыбы. Карась и два окунька выпали из сети. Мальчик взял рыб для кошки Мурки.

3) Спиши слова. Поставь ударение. Раздели на слоги выделенные слова.

Озеро , родители, бокс, вёдра, стриж , аэродром, шкатулка , радио , зимушка, лифт, граница.

1) Спиши, вставляя пропущенные слова.

Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … .

Слова-помощники : лиса, волк, зима, медведь, шубку.

2) Определи границы предложений.

Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь

3) Составь из слов предложения .

покрыл, снег, белый, землю;

дети, санки, горку, взяли, и, идут, на;

детям, зимой, весело.

4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши.

Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.

1) Спиши, вставляя пропущенные слова.

Вот пришла снежная … . Заяц надел белую … . Заснул в своей берлоге … Рыщет по лесу голодный … . Бегает в поисках пищи рыжая … .

Слова-помощники : лиса, волк, зима, медведь, шубку.

2) Определи границы предложений.

Трава на лесной полянке порыжела цветы завяли в лужах плавают листья пошёл мелкий холодный дождь

3) Составь из слов предложения .

покрыл, снег, белый, землю;

дети, санки, горку, взяли, и, идут, на;

детям, зимой, весело.

4) Составь рассказ «Рыбалка» по опорным словам, запиши.

Юра, ловили, Миша, рыба, поплавок, коряга, кто это, какая, большая.

1) Вставь пропущенные слова в предложения.

Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту.

Слова: пошёл, спал, выбрался.

2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его.

Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы?

Слова: ёж, белка, медведь, птичка.

3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме.

Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

1) Вставь пропущенные слова в предложения.

Зимой ёж …. под кучей хвороста. Весной ёжик ….. из-под хвороста. Он ….. на охоту.

Слова: пошёл, спал, выбрался.

2) Прочитай. Ответь на вопрос предложением и запиши его.

Кто спит в берлоге? Кто грызёт шишки? Кто сидит на ветке? Кто несёт грибы?

Слова: ёж, белка, медведь, птичка.

3) Прочитай. Выпиши предложения о зиме.

Краснеет рябина. Тихо в лесу. Только иногда треснет сучок под тяжестью снега. С деревьев опадают листья. Распускаются душистые почки. Лесные дорожки покрыты снегом. Первые перелётные птицы вьют гнёзда.

Гласные и согласные. Алфавит. Большая буква. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Ь – показатель мягкости.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке.

А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.

2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.

3) Определи количество звуков и букв.

Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.

4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — .

д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — .,

см__льчак — . л__сичка — …, цв__тной — …

5) Спиши. Подчеркни орфограммы .

В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.

1) Напиши гласные буквы на первой строке, согласные – на второй строке.

А, б, г, о, ы, й, ж, ю, ь, х, Э, ч, Я я, ф, щ, ъ, у.

2) Спиши. Подчеркни гласные буквы. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Хвост, рынок, сметана, черника, Яша, рояль, яйцо, майка, экран.

3) Определи количество звуков и букв.

Клён, юнга, яма, пень, жаба, енот.

4) Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

К__злёнок — …, т__нцевать — …, пов__р — .

д__ждливый — …, в__чернее — …, с__лач — .,

см__льчак — . л__сичка — …, цв__тной — …

5) Спиши. Подчеркни орфограммы .

В речке плещутся ерши и щучата. Я поймал жирную щуку. Уже час тащу её. Боюсь, что выпущу.

1) Продолжить алфавит : л, …….. ц.

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка.

3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные.

4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков.

5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.

Пришла зима. Стоят сильные мо-

розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!

6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Продолжить алфавит : л, …….. ц.

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Мороз, армия, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, ворона, завод, небо, горох, ручка.

3) Записать все гласные буквы и десять любых согласных букв. Составить с ними 8 слогов, подчеркнуть мягкие согласные.

4) Записать два слова, в которых букв больше, чем звуков.

5) Спиши. Подчеркни гласные буквы одной чертой, согласные – двумя.

Пришла зима. Стоят сильные мо-

розы. Ребята взяли коньки. Оля и Игорь лепят снеговика. Весело зимой!

6) Запиши имена членов своей семьи в алфавитном порядке. Составь три предложения о своей семье, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд-

ке. Напиши по одному слову на каждую букву.

Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка.

3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м.

Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.

4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.

1) Спиши буквы в алфавитном поряд-

ке. Напиши по одному слову на каждую букву.

Н О Л Ж Д Е И Р Я Ц

2) Списать слова, расположив их в алфавитном порядке.

Весна, арбуз, мальчик, девочка, пенал, картина, учитель, хлеб, уж, завод, небо, горох, ручка.

3) Спиши. Подчеркни гласные буквы в 1 предложении, согласные во 2-м.

Наступила тёплая весна. Быстро таял снег всюду. По улицам текла вода. Миша и Костя делали из бумаги кораблики и пускали их в ручейки. Мальчикам было весело.

4) Запиши имена своих друзей в алфавитном порядке. Составь три предложения о своих друзьях, запиши. Подчеркни гласные буквы.

  1. Напиши слова через запятую.

Семёнов. Подруга. Анастасия. Де-

вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.

(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.

3 ) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.

У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав-

лика есть друг – щенок тузик.

Семёнов. Подруга. Анастасия. Де-

вочка. Мальчик. Артём. Врач. Город. Собака. Астана. Барсик.

(Д,д)ядя (Ю,ю)ра, (С,с)таренькая (Б,б)абушка, (У,у)читель (В,в)ера (И,и)вановна, (Д,д)обрый (Д,д)октор (К,к)ошка (М,м)урка.

3 ) Исправь ошибки. Спиши. Подчеркни большую букву в словах.

У иры Семёновой есть маленький брат павлик. мальчику три года. Ира водит павлика в детский сад. У Пав-

лика есть друг – щенок тузик.

1 ) Раскрой скобки. Спиши.

(С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а-

2) Спиши. Подчеркни орфограммы.

Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву.

1 ) Раскрой скобки. Спиши.

(С,с)обака (П,п)альма, (П,п)тица (О,о)рёл, (К,к)орова (Б,б)урёнка, (К,к)от (Т,т)имоша, (О,о)безьяна (Ч,ч)ичи, (К,к)оза (Б,б)елянка, (П,п)опугай (К,к)а-

2) Спиши. Подчеркни орфограммы.

Наша (К,к)ошка (М,м)рка сидит на заборе. На неё лает (П,п)ёс (Р,р)екс. Маленький (П,п)оросёнок (Х,х)рюша леж(ы,и)т в луже. (К,к)орова (З,з)орька ест траву.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши.

Ёж — …, карандаш — …, крыша — …, ковш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж — …, афиша — … .

2) Спиши. Подчеркни жи-ши.

Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н

3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.

У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки!

4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.

Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.

1) Напиши слова во множественном числе. Подчеркни жи-ши.

Ёж — …, карандаш — …, крыша — …, ковш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж — …, афиша — … .

2) Спиши. Подчеркни жи-ши.

Верш(и,ы)на, душ(и,ы)стый, друж(ы,и)ть, больш(ы,и)е, уш(ы,и) прохож(и,ы)й, ж(и,ы)дкий, уж(ы,и)н

3) Спиши. Вставь в слова сочетания ЖИ или ШИ, подчеркни.

У Да__ каранда__ . Она рисует __вотных. Вот ё__к. Вот __раф. А это ле__т кот Ры__к. Хоро__ Да__ны рисунки!

4) Определи границы предложений. Спиши. Подчеркни орфограмму ЖИ-ШИ.

Тиш.на в лесу у Маш. и Саш. лыж. лыж. хорошо едут вокруг леж.т пуш.стый снег падают снеж.нки.

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща

Свечи — …, рощи — …, задачи — …, дачи — …, кучи — …, бахчи — …, тысячи — …, тучи –… .

2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща.

Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,

3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА.

Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!

4) Вставь пропущенные буквы, спиши.

Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.

1) Напиши слова в единственном числе. Подчеркни орфограмму ча-ща

Свечи — …, рощи — …, задачи — …, дачи — …, кучи — …, бахчи — …, тысячи — …, тучи –… .

2) Спиши слова. Подчеркни ча-ща.

Ч(а,я)сы, площ(а,я)дь, ч(а,я)й, нач(я,а)льник, трещ(я,а)ть, ч(а,я)бан, ч(а,я)йка, обещ(а,я)ть,

3) Определи границы предложений. Подчеркни орфограммы ЧА-ЩА.

Журчат ручейки солнце освещает землю зеленеет роща Маша увидела грача трещат сороки встречай весну!

4) Вставь пропущенные буквы, спиши.

Ребята из села Ч_йкино, пошли за щ_велем. Вдруг набежала туч_ . Ч_щ_ зашумела. Ч_сто застучали капли дождя. Ребята помч_лись домой.

Безударные гласные. Парные согласные. Слова-предметы. Слова-признаки. Слова-действия.

1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.

Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.

2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.

3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.

Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.

4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные.

Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.

5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.

6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.

П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.

7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.

Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.

8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.

Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.

1) Списать. Поставить ударение. Подчеркнуть безударные гласные.

Чижи, перо, тетрадь, леса, морковь, сосны, лежит, осень, лисица, мебель, ворона, грибы.

2) Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Д_жди, к_за, гр_за, ж_ра, ш_ги, стр_ла, пч_ла, п_ла, м_сты, _вца, в_лна, ст_на.

3) Списать предложения в таком порядке, чтобы получился связный рассказ. Подчеркнуть орфограммы.

Теперь щенок живёт у Лёвы. Мальчик принёс её домой. Собачка дрожала от холода. У забора Лёва увидел щенка.

4) Исправь ошибки. Подчеркни безударные гласные.

Конюшня, кашачий, начник, тайник, бильчата, тепло, трещит, тешина, лидник.

5) Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

Дв_ры, ст_лбы, св_ча, ст_кло, з_ма, гр_бок, р_ды, кр_чать, п_тнистый.

6) Спиши, раскрывая скобки. Подбери проверочные слова.

П(о,а)чтальон, д(о,а)чурка, к(а,о)менистая, кр(а,о)снеют, д(е,и)ла, с(и,е)нева, т(и,е)снота, вр(е,и)мена, п(и,е)щат.

7) Спиши. Подчеркни все орфограммы.

Пришла весна. На лугу зелёная трава. Там пасутся козлик и коза. За лугом большой сосновый лес. Лесная трава очень сочная. Козлёнок бежит в лесок.

8) Выпиши слова с безударными гласными. Напиши проверочные к ним слова.

Теперь строят большие дома. В лесу хорошо. Осенью часто идут дожди. На сосне гнездо грача. Коты ловят мышей. Во дворе снежная горка.

1) Спиши. Подбери проверочные слова.

Хле(б,п) — …, наря(т,д) — …, ёр(ж,ш) — …, стри(ж,ш) — …, арбу(з,с) — …, насо(с,з) — …, чер(ф,в)ь — …, шка(в,ф)

2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова.

Волк опустил в прорубь свой хвост . Широкая лестница ведёт на второй этаж . На пароход погрузили груз . Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.

3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова-

ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.

1) Спиши. Подбери проверочные слова.

Хле(б,п) — …, наря(т,д) — …, ёр(ж,ш) — …, стри(ж,ш) — …, арбу(з,с) — …, насо(с,з) — …, чер(ф,в)ь — …, шка(в,ф)

2) Выпиши выделенные слова, подбери проверочные слова.

Волк опустил в прорубь свой хвост . Широкая лестница ведёт на второй этаж . На пароход погрузили груз . Саранча – страшный враг полей. Коле в глаз попала соринка.

3) Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

На огороде работал насо__. Дети съели сладкий арбу_. Оля нарисова-

ла кру_. Вкусный пиро_ испекла мама. В магазин привезли обу_ь. Борис положил в шка_ свой шар_.

💡 Видео

Русскйй язык. Ударение в русском языке. ВидеоурокСкачать

Русскйй язык. Ударение в русском языке. Видеоурок

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать

36. Как правильно поставить ударение в словах

Читаем статью о России. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.Скачать

Читаем статью о России. ТЕКСТ С УДАРЕНИЕМ.
Поделиться или сохранить к себе: