- Акцентологические нормы (стр. 3 )
- Конспект занятия на тему «Употребление и правописание предлогов»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§ 8 Словосочетание.Задание 43.Составьте словосочетания.
- 📸 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Акцентологические нормы (стр. 3 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 |
1. Постарайтесь выражать мысли более точнее и короче. _________
2. Наиболее быстрейший способ передвижения — авиаперелет.
3. Русский легкоатлет достиг финиша быстрее всего. ___________
4. Есть путь более ближе, чем предложенный вами. _____________
5. Надо искать менее затратнее проекты реформирования образования.
5. Выберите существительные или местоимения в нужной форме и составьте предложения с полученными словосочетаниями.
1. Много (мест, местов)
2. Корзина (помидор, помидоров)
4. Пара (чулок, чулков)
5. Несколько (кур, курей)
6. Найдите ошибки в употреблении формы местоимений и числительных, замените их нормативными. Запишите предложения.
1. У ней й снегу зимой не выпросишь. ________________________
2. По обеим берегам реки растут ивы. _____________________ .
3. Все трое сестер очень похожи._____________________________
4. Добирался я до дому около полтора суток. ___________________
5. В лесу мы встретили двоих медведей. ______________________
6. Запишите, заменяя цифровые обозначения буквенными.
1. С 2007 года он учится в университете. ______________________
2. Более 20% избирателей проголосовали в первой половине
дня. ____________________ _ _________________________________
3. В 58 случаях из 100 причиной аварий становится человеческий фактор. .
4. Более 300 пассажиров задержались в аэропорту на 2 суток.
5. Это здание построено более 85 лет назад.
7. Образуйте словосочетания и запишите их.
1. Банка (томаты) — ___________________
2. Пакет (апельсины) — ________________
3. Пара (гольфы) — ____________________
4. Трое (молдаване) —______________ ■
5. Ящик (яблоки) — ___________________
8. Образуйте только с помощью приставок глаголы от данных ниже слов.
9. Среди данных существительных найдите те, которые употребляются только во множественном числе, выпишите их и образуйте форму родительного падежа.
Брызги, брюки, строчки, сумерки, крошки, каникулы, сани, носки, хлопоты, ноги, бусы, шахматы. ‘•
10. Образуйте от существительных форму именительного падежа единственного числа, определите род.
Банкноты, каскады, оладьи, мозоли, шампуни, перчатки, младенцы, пельмени, туфли, ладони, браслеты.
11. Найдите ошибки в употреблении глаголов. Запишите в исправленном варианте.
1. Учебники можно покласть на место. —
2. В этом поединке я его победю. —
3. Ляжьте поудобнее и не вылазьте из-под одеяла. —
4. Бежите быстро сюда, будем играться вместе. —
5. Ты не ездий быстро, а едь потихоньку. —
12. Запишите предложения, ставя глагол в нужную форму.
1. Мы не (хотеть) _________________________ здесь оставаться.
2. На кухне бабушка (печь) __________________________ оладьи.
3.
Река с холма (течь)
•ф — 13. Образуйте от данных глаголов возвратную форму. Укажите, в каких случаях это невозможно.
1. Беречь — ________________________________________
2. Мыть — ________ ,
3. Играть — _^____________________________________________
4. Бежать — ____________________________________________ .
5. Радовать — _____________________________________________
6. Терять — _______________________________________________
7. Стоять— _____________________
9. Дрожать —______________________________________________
10. Держать —__________________________________________ .
14. Укажите, какие возвратные глаголы могут иметь невозвратную форму, запишите их.
Передвигаться, улыбаться, слушаться, надеяться, строиться, приблизиться, спрятаться, бороться, остановиться, упражняться.
■Ш& 15. Исправьте ошибки, связанные с нарушением словообразовательной нормы. Запишите правильные варианты.
1. Я с трудом разбираю твой подчерк. __________________________
2. В гололед можно подскользнуться и упасть.
3. Хотелось бы прийдти пораньше.
4. Не надо надсмехаться над чужими недостатками.
_____________ ;_________ Ё__________
5. Не нужно ложить деньги в карман.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
ч1) высыпи мусор
2) пригляделся к ней
3) свиные окорока
4) моих раздумьев
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) ящик мандаринов
3) подошел к ему
4) жарких пустынь
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) курсантских погонов
2) несколько платьев
3) с восьмьюстами семьюдесятью
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более честный
2) обеим подругам
3) много претензий
4) двум третьих стакана
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) семисот двадцати
3) группа англичан
4) директоры заводов
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двести килограмм
2) выступали профессора
3) их предложения
4) более красивый
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) ехайте быстрее
3) шесть гусаров
8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) наименее удобный
3) двадцать двое суток
4) выложите на тарелку
9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) двумстам сорока трем
3) самый умнейший
4) плантации чая
1(К Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) видели арабов
2) к обоим старикам
3) авторы пособий
4) пятистами рублями
Синтаксические нормы отражают правила соединения слов в словосочетаниях, а также нормы построения простых и сложных предложений.
Эти нормы регулируют согласование подлежащего со сказуемым, согласование определений и приложений с определяемыми словами, построение предложений с причастными и деепричастными оборотами, определяют строение сложного предложения. Нарушение синтаксической грамматической нормы нередко затрудняет понимание написанного.
1. Составьте словосочетания, выбирая правильную падежную форму существительного.
1) Встретились благодаря (случаю, случая). ____________________
2) Поступил вопреки (совета, совету).
3) Дежурство согласно (графика, графику).
4) Не мог оплатить в связи (отсутствия, с отсутствием) доходов.
5) Закрыли ввиду (с нехваткой, нехватки) финансирования.
2. Составьте словосочетания, ставя зависимые существительные в нужную форму.
1. Скучать (по кому? или по к о м?)_________________________
2. Поражаться (в ч е м? или чем у?)
4. Уверенность (во что? или в ч е м?)
5. Отзыв (о ч е м? или на ч т о?)
3. Укажите из предложенных вариантов правильные, соответствующие синтаксической норме.
1) По получению ответа или по получении ответа.
2) По окончанию спектакля или по окончании спектакля.
3) По завершении строительства или по завершению строительства.
4) По прибытии к месту службы или по прибытию к месту службы.
5) По истечению срока или по истечении срока.
4. Продолжите предложения с подлежащим-местоимением, используя нужный предлог с существительным.
1) . пришел (со, из) школы. ________________________________
2) . вернулся (из, с) армии. _________________________________
3) . придет (с, из) работы.
4) . приехали (с, из) Украины.
5) . наблюдают (из, с) космоса.
5. Найдите ошибки в построении предложений. Запишите правильный вариант.
1) Те, кто не пошли с нами, позже об этом пожалели.____________
2) Те из вас, кто прошел курс обучения, может приступить к работе.
3) Все, кто пожаловали на наш праздник, будут дружно веселиться.
4) Тот, кого не было на консультации, пусть сами готовятся к зачету.
5) Каждый, кто любит поэзию Пушкина, с интересом послушают выступление актера.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1. Находясь в лесу,
а) многое представляет опасность.
б) будьте осторожны с огнем.
в) нас застала гроза.
г) вокруг много интересного.
2. Выбирая будущую профессию,
а) учитываются знания и способности.
б) порой нет достаточных знаний о ней.
в) нужно постараться узнать о ней побольше.
г) пусть кто-то расскажет о ней подробнее.
3. Стремясь к достижению целиу
а) используются любые средства.
б) считается, что все средства хороши.
в) остается возможность выбора средства.
г) нельзя действовать любыми средствами.
7. Продолжите предложения.
1) Снимая сериал, _____________
2) Занимаясь выращиванием цветов,
3) Будучи заимствованным из английского языка, выражение
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Конспект занятия на тему «Употребление и правописание предлогов»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Медицинское училище №4
Департамента здравоохранения города Москвы»
Конспект занятия по теме:
«Нормы употребления и правописания предлогов»
Конспект занятия по теме :
« Употребление и правописание предлогов »
Дисциплина: «Русский язык и культура речи»
Отделение: «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика»
Специальность: 060501 Сестринское дело
060604 Лабораторная диагностика
Составитель: преподаватель русского языка и культуры речи Лежанкова Л.Г.
Тема занятия: Употребление и правописание предлогов
дать понятие о предлогах как служебной части речи, функциях предлогов в предложении;
научить употреблять предлоги в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями создаваемого текста;
отработать навыки правописания предлогов и выявления грамматических и стилистических ошибок в своем и чужом тексте;
способствовать совершенствованию коммуникативной и профессиональной компетенций.
Задание. Объясните написание предлогов.
Ввиду недостатка продовольствия
В виде исключения
Беседа насчет забастовки
Положить на счет фирмы
В продолжение ночи
В течение всей дороги
В течении Иртыша
Несмотря на совет
Обратить внимание на подобие фигур
Ошибки в следствии
Краткий конспект основных понятий
Предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу, подобно употребляются с дательным падежом : благодаря вашему совету, согласно вашему желанию …
Лексическое значение предлога благодаря обусловливает его сочетание с существительным, имеющим «положительное» значение, поэтому нельзя говорить: Благодаря аварии мы оказались в больнице.
Предлог по с предложным падежом употребляется в книжной речи со значением «после чего-нибудь»: по истечении срока, по окончании школы, по приезде домой.
При глаголах «чувства» скучать, тосковать, плакать, соскучиться и т.п. предлог по употребляется с дательным падежом: скучать по сыну, плакать по отцу. Но личные местоимения при этих глаголах употребляются в предложном падеже: скучаю по тебе, по вам, по ней.
Следует запомнить сложные и производные предлоги и отличать их от других частей речи
Ввиду (=по причине)
Несмотря( образное значение)
В течение( как долго?)
В продолжение ( как долго?)
Задания для самостоятельной работы
Задание 1. Найдите ошибки в употреблении предлогов с падежными формами и исправьте их. Запишите правильный ответ
Ребенок плакал за своей мамой.
По окончанию университета он нашел хорошую работу.
Он шел наперекор судьбы.
Вопреки ожидания он произвел благоприятное впечатление.
Учитель указал о том, что в работе имеются ошибки.
Все говорило за то, что мы не выполним работу в срок.
Ответ по жалобе был получен сразу же.
Согласно указаний директора, все вышли на работу.
Это вселяет в меня уверенность в победе.
Он хорошо отдохнул между занятий.
Благодаря дождю наша прогулка не состоялась.
По истечению срока отпуска он вышел на работу.
По приезду в город мы пошли в кино.
Мы вышли навстречу победителей олимпиады.
Задание 2. Раскройте скобки, выбирая нужный падеж.
Благодаря (новые впечатления) я повеселел.
Вопреки ( предсказания) я вышел из этой ситуации победителем.
Не надо тосковать по ( несбыточные мечты).
Он соскучился по ( свой дядя).
По (окончание школы) он пошел учиться дальше.
По (прибытие) на место, мы пошли осматривать окрестности..
Согласно (мой план), мы должны были ехать дальше.
Мы будем действовать наперекор ( все трудности).
Он вернется по (завершение) работы.
(Не)смотря на плохую погоду, мы медленно поднимались в гору.
Мы шли (на)встречу ветру.
(В)течени(и,е) реки по-прежнему наблюдались пороги.
Имейте(в)виду, что это фантазии.
(В)роде все у них наладилось.
Она соорудила укрытие (на)подобие шалаша.
Испуганный кот помчался (в)доль двора.
Филька (в)течени(и,е)часа наблюдал за происходящим.
(В)последстви(и,е) мы долго благодарили его.
(В)следстви(и,е) переезда за границу мы отложили работу над проектом. (В)продолжени(и,е) недели лил дождь.
(В)последстви(и,е) все стало ясно.
Это было что-то (в)роде кустарника.
(Не)смотря на тучи, на северо-западе проглядывало солнышко.
Он долго рассказывал о своем путешествии ,(не)смотря на поздний час.
(В)течени(и,е) целого дня у нас не было во рту и крошки хлеба.
(В)следстви(и,е) пожара;(в)течени(и,е) суток; (не)взирая на препятствия; (на)счет долга;(за)счет товарищей; о судьбе героев узнаем (в)продолжен(и,е) романа; пропустил (в)связи в длительной болезнью; (в)виду отсутствия времени.
Задание 4. В предыдущем задании подчеркните производные предлоги.
Задание 6. Раздельно пишутся
Задание 8. Составьте словосочетания, выбирая правильную падежную форму существительного
Встретились благодаря (случаю,случая).
Поступил вопреки (совета, совету).
Дежурство согласно (графика, графику).
Не мог оплатить в связи ( отсутствия, с отсутствием) доходов.
Закрыли ввиду ( с нехваткой, нехватки) финансирования.
Задание 9. Продолжите предложения с подлежащим-местоимением, используя нужный предлог с существительным.
… пришел ( со, из) школы…
… вернулся ( с, из) армии…
… приехали (с,из) Украины…
… наблюдают (из, с) космоса…
Задание 10. Составьте словосочетания, ставя зависимые существительные в нужную форму.
Скучать ( по кому? или по ком?)
Поражаться ( в чем? или чему?)
Воплотить ( в чем? или во что?)
Уверенность ( во что? или в чем?)
Отзыв ( о чем? или на что?)
Итоговый контроль знаний по теме
«Употребление и правописание предлогов »
А. Отметьте слова, которые пишутся слитно.
(в) виду отсутствия дождя
стоять (в) виду гавани
(на) перекор желанию
медальон (в) виде бабочки
узнать (на) счет экскурсии
Б. Отметьте слова, которые пишутся раздельно.
нечто (в) роде шара
(в) связи с наводнением
(на) подобие шара
В.Отметьте слова, которые пишутся слитно.
(не) смотря на непогоду
(на) встречу празднику
(на) счет в банке
(не) смотря в книгу
Г.Отметьте слова,в которых пишется Е.
по прибытии.. в город
в продолжени.. лета
в течени.. реки много поворотов
в отличи.. от этого
Задание 2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Все разговоры (НА)СЧЕТ продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии, отец жил довольно скромно,(БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.
(В)СЛЕДСТВИЕ того что тело змеи необычайно гибко, она может легко проникнуть в любую нору, а ТАК(ЖЕ) легко взобраться на дерево.
(В)ТЕЧЕНИЕ часа клоуны развлекали публику, и (ВО)ВРЕМЯ представления то и дело звучали аплодисменты.
Задание 3. Перепишите, определяя написание окончаний слов.
Вопреки распоряжени. по прибыти.. на место, согласно приказ..шефа, благодаря внимательно.. отношени. занятия согласно расписани. по приезд.. в город, по окончани.. училища, согласно Приказ.. № 57 от 5 сентября.
Задание 4.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
(В)течени.. ближайшего времени будет проводит..ся олимпиада по русскому языку.
(В) течени.. болезни наступил кризис.
(В) продолжени.. всего лета он упорно занимался плаванием.
(В) продолжени..повести автор расскажет о дальнейшей судьбе героев.
(В) заключени.. дискуссии выступил представитель прессы.
(В) заключени.. врачей не было ничего утешительного.
(В) следстви.. неосторожного обращения с огнем начался пожар.
(В)следстви..по делу о хищении были допущены ошибки.
(В) следстви.. по делу заключенного вкралась ошибка.
В отличи.. от своего героя автор не принимал участия в событиях года.
По окончани.. учебного года все разъехались.
Нам подали что-то наподоби.. кофейного напитка.
Выпали осадки (в) виде дождя.
(В) связи с болезнью я пропустил экзамен.
(В) виду отсутствия денежных средств я никуда не поехал.
Я брел по дороге, (не )смотря под ноги.
Ребенок переходил дорогу,(не) глядя по сторонам.
(Не)смотря на сильный ветер, мы вышли на прогулку.
(Не) смотря на снегопад, вылет самолета не был задержан.
Эталон ответов на итоговые задания :
Вопреки распоряжению, по прибытии на место, согласно приказу шефа, благодаря внимательному отношению, занятия согласно расписанию ,по приезде в город, по окончании училища, согласно Приказу № 57 от 5 сентября.
1.(В)течение ближайшего времени будет проводится олимпиада по русскому языку.
2.(В) течении болезни наступил кризис.
3.(В) продолжение всего лета он упорно занимался плаванием.
4.(В) продолжении повести автор расскажет о дальнейшей судьбе героев.
5.(В) заключение дискуссии выступил представитель прессы.
6.(В) заключении врачей не было ничего утешительного.
7.(В) следствие неосторожного обращения с огнем начался пожар.
8(В)следствии по делу о хищении были допущены ошибки.
9.(В) следствие по делу заключенного вкралась ошибка.
10.В отличие от своего героя автор не принимал участия в событиях года.
11.По окончании учебного года все разъехались.
12Нам подали что-то наподобие кофейного напитка.
13.Выпали осадки в виде дождя.
14.В связи с болезнью я пропустил экзамен.
15.Ввиду отсутствия денежных средств я никуда не поехал.
16.Я брел по дороге, не смотря под ноги.
17.Ребенок переходил дорогу,не глядя по сторонам.
18.Несмотря на сильный ветер, мы вышли на прогулку.
19. Несмотря на снегопад, вылет самолета не был задержан.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 818 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данный конспект занятия по теме «Употребление и правописание предлогов» содержит цели занятия, входной контроль знаний, краткий конспект основных понятий, задания для самостоятельной работы в виде тестов и упражнений, итоговый контроль знаний по данной теме и эталоны ответов. Особое внимание уделено употреблению и правописанию производных предлогов с целью привития навыков употребления предлогов в соответствии с литературными нормами и стилистическими особенностями создаваемого текста.
Коспект может быть рекомендован преподавателям школ и СПО, а также студентам средних специальных учебных заведений для проработки данной темы.
- Лежанкова Любовь ГеннадьевнаНаписать 4221 29.01.2015
Номер материала: 348298
- 29.01.2015 572
- 29.01.2015 524
- 29.01.2015 1336
- 29.01.2015 926
- 29.01.2015 503
- 29.01.2015 678
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения РФ опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать
ГДЗ.Русский язык.6. класс.Ладыженская.§ 8 Словосочетание.Задание 43.Составьте словосочетания.
Как выполнить ?
Составьте словосочетания. Задайте вопросы от главного слова к зависимому. Запишите эти вопросы. 1 2 3
1. Приближаться, аллея, к; ориентироваться, обстановка, в; нуждаться, поддержка, в; беспокоиться, товарищ, о.
2. Опушка, роща; книга, библиотека, из; обложка, книга; красный, стыд, от; полезный, здоровье, для.
3. Поздним, вечер; проезжая, дорога, по; о, изобретение, великое.
📸 Видео
Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать
Как правильно писать окончания? Как проверить безударные падежные окончания? Падежи существительных.Скачать
Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
РОЛИК по №8. Грамматические ошибки. Вся теория.Скачать
Задание на грамотность! Буквы Е и И в падежных окончаниях существительныхСкачать
Русский язык 4 класс 10 неделя. Имя существительное. Признаки падежных формСкачать
Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
ЕГЭ по русскому языку 11 класс Занятие №20 Задание № 7 Грамматические нормы русского языкаСкачать
Падежные окончания существительных. Как правильно писать окончания?Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№41 - Предложный падеж.)Скачать
Все способы словообразованияСкачать
Разбор заданий №7, 8, 17 из ЕГЭ 2023 по русскому языку.Скачать
Русский язык 3 класс (Урок№56 - Как определить именительный падеж существительного?)Скачать
Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать