Составьте словосочетания со следующими словами беспокоиться тревожиться бранить выговаривать

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

3.2. Особенности управления в русском языке

Упражнение 55. Составьте словосочетания со следующими словами.

Беспокоиться – тревожиться, бранить – выговаривать, вера – уверенность, верить – доверять, возмутиться – обидеться, вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти, заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть, обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата, оправдываться – отвечать, основываться – опираться, осудить – приговорить, отзыв – рецензия, отчитаться – отвечать – подвести итог, подтвердить – привести пример, показывать – свидетельствовать, превосходство – преимущество, предостеречь – предупредить, преисполненный – проникнутый, препятствовать – тормозить, привычный – знакомый, прижиться – привыкнуть, приоритет – патент, разобраться – распутаться, рассказывать – докладывать, сказаться – оказать влияние, уделять внимание – обращать внимание – усилить внимание, указывать – доказывать, цена – стоимость.

Упражнение 56. Выберите одну из предложно-падежных форм. В каких случаях допустимо использование обеих форм? Чем различаются эти конструкции?

Гарантия (на успех, успеха), действовать (согласно приказа, согласно приказу), доказывать (о своей невиновности, свою невиновность), достигать (десяти сантиметров в ширину, десять сантиметров в ширину), ехать (в такси, на такси), жить (в Белоруссии, на Белоруссии), поселиться (в Урале, на Урале), забота (о детях, за детей), заведующий (отделом, отдела), заинтересованный (в разработке программы, разработкой программы), залог (успеха, успеху), замечания (по контрольной работе, о контрольной работе), затраты (на ремонт, по ремонту), избежать (смерть, смерти), купаться (в море, на море), ориентироваться (по солнцу, на солнце), отведать (жаркое, жаркого), отразиться (на зарплате, в зарплате), отдыхать (в море, на море), плыть (в катере, на катере), победить (благодаря хорошей подготовки, благодаря хорошей подготовке), поделиться (новостью, о новости), принять участие (в соревнованиях, на соревнованиях), работать (в театре, на театре), руководитель (завода, заводом), сидеть (в лодке, на лодке), стекло идёт (на переплавку, в переплавку), трава идёт (в пищу, на пищу), тревога (о детях, за детей), указать (о недостатках, на недостатки), управляющий (имения, имением), учиться (в факультете журналистики, на факультете журналистики), цена (человека, человеку), это касается (сестры, сестру), беседа (по экономике, об экономике), закон (по правам человека, о правах человека), замечания (по работе, о работе), инициатива (по созданию нового прибора, о создании нового прибора, в создании нового прибора), обучение (по английском языку, английскому языку), отчитаться (по работе, о работе), справка (о зарплате, по зарплате), привести примеры (о повышении уровня жизни, по повышению уровня жизни, повышения уровня жизни).

Упражнение 57. Найдите ошибки и недочёты в управлении слов со значением речи, мысли, чувства, передачи информации. Исправьте предложения.

1. Я признался маме обо всех своих двойках. 2. Я спросил Валеру, выдал ли он кому-нибудь о нашем секрете. 3. Горечь о том, что его не понимают, терзала его душу. 4. Я делюсь с другом обо всём, что со мной происходит. 5. Это свидетельство о том, что резервы у коллектива есть. 6. Лектор подробно остановился о разных сторонах проблемы. 7. Неоднократно подчёркивалось о том, что такой прямолинейный подход вредит делу. 8. Сколько можно делать вид о том, что нас это не касается! 9. Об этом могут подтвердить все члены бригады. 10. Геологи рапортуют об открытии нового месторождения нефти.

Упражнение 58. Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.

1. Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая. 2. Большое внимание он уделял на тесную связь между качеством работы и дисциплиной. 3. Герои Бородино мне понравились своей преданностью к отчизне. 4. Легкомысленное отношение к энергоресурсам повлекло к огромным затратам. 5. Согласно заявления его перевели на другую работу. 6. Нельзя ли сделать два снимка: один – в профиль, другой – в анфас? 7. Возникшие благодаря этому серьёзные трудности совпали с тяжелыми стихийными бедствиями. 8. Гринёв никогда не позволял грубости к старику. 9. Штатные психологи проводят профилактические беседы по вопросам вреда курения и алкоголя. 10. Благодаря Вас я узнала много нового о нашем городе. 11. Наверное, многие возмутятся на такое сравнение. 12. Но это не даёт никакой гарантии на то, что в уже отремонтированных домах не возникнут трудности с подачей воды. 13. Участки, занятые под овощными культурами, заметно расширяются. 14. Правительство области утвердило мероприятия о ликвидации последствий аварии на ТЭЦ. 15. Я был поражён неосведомлённостью главного конструктора в основных производственных процессах. 16. Они долго шли, ориентируясь на Большую Медведицу, боясь попасться кому-либо на глаза. 17. Пусть министр отчитается за срыв переговоров! 18. Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. 19. Наряду с критикой следует всячески пропагандировать прогрессивные тенденции в нашем обществе. 20. Его замечания ни на чём не обоснованы. 21. Книга представляет из себя результат многолетних наблюдений биолога. 22. Ответ по его заявлению был получен немедленно. 23. Составлен график по погашению задолженности по детским пособиям. 24. Мыслимо ли равнодушие педагога за судьбу воспитанников! 25. Дело ускорения хода подготовки мер увеличения производства товаров повседневного спроса волнует каждого. 26. Состояние с подготовкой молодых специалистов остаётся неудовлетворительным. 27. По истечению положенного срока дивизия вернётся в Омск. 28. В книге дана характеристика развитию самоуправления за последние десять лет. 29. Инициатором пресс-конференции стала шведская делегация. 30. Мать колдовала ужин на кухне. 31. По техническим причинам наш канал не работает. 32. С подростками регулярно проводятся беседы по морали и нравственности. 33. Минимальная пенсия увеличена более на сто рублей. 34. На заседании кафедры заслушали аспирантов. 35. Инициатором викторины стали старшеклассники. 36. Подготовка специалистов желает лучшего. 37. Сын озабочен здоровьем матери. 38. Я отдаю отчёт, что поступаю рискованно. 39. Тогда от разъярённого зверя отнимали бочку. 40. Еженедельно администрация района устраивает рейды по торговле. 41. Мы ещё спросим со всех прежних руководителей. 42. В детстве я мечтала выучиться на доктора. 43. Планы по картофелю в этом году выполнены. 44. Мы все переживали за наших фигуристов. 45. Пора подвести итоги о работе коллектива. 46. Молодому композитору характерно использование фольклорных мотивов в творчестве. 47. Постепенно у меня начала вырабатываться объективная историческая оценка на личность. 48. По отношению к Бэле Печорин ведёт себя со свойственным для него эгоизмом. 49. Прототипом Базарову является Печорин. 50. Революционная деятельность этого человека схожа со многими людьми того времени. 51. В образе Наташи Ростовой Толстой воплотил лучшие женские качества: внутренняя гармония, естественность и доброта. 52. Согласно распоряжения директора курение в институте запрещено.

Упражнение 59. Выявите случаи, когда неправильное управление становится средством речевой характеристики героев, средством создания комического эффекта и языковой игры.

1. – Папаша, ответил Король пьяному отцу, – пожалуйста, выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей (Бабель).
2. – Об чём я думаю? Об выпить рюмку водки, об дать кому-нибудь по морде, об иметь немножко удовольствия (Бабель).
3. – Что сказать тёте Хане за облаву? – Скажи: Беня знает за облаву (Бабель).
4. – Скажите, Максудов, а ваш роман пропустят? – Ни-ни-ни! – воскликнул пожилой литератор, – ни в коем случае! Об «пропустить» не может быть и речи (Булгаков).

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Составьте словосочетания со следующими словами беспокоиться тревожиться бранить выговаривать

Вопрос по русскому языку:

Помогите пожалуйста составить словосочитание со следующими словами и указать падеж зависимого слова
Беспокоится — тревожиться.
бранить — выговаривать .
вера — уверенность
верить — доверять

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

. Составьте словосочетания со следующими словами. Беспокоиться – тревожиться, бранить –

. Составьте словосочетания со следующими словами. Беспокоиться – тревожиться, бранить – выговаривать, вера – уверенность, верить – доверять, возмутиться – обидеться, вопрос – проблема, восхищаться – дивиться – удивляться, добраться – достичь – дойти, заменить – сменить, заплатить – оплатить, идентичный – сходный, извлекать доход – получать доход, иметь – обладать, коснуться – затронуть, неосведомлённость – незнакомство, обидеться – обидеть, обращать внимание – уделять внимание, объяснить – описать, опираться – базироваться, оплата – плата.

Составьте словосочетания со следующими словами беспокоиться тревожиться бранить выговаривать

Беспокоиться о друге – тревожиться за маму, бранить сына – выговаривать за дело, вера в успех – уверенность в будущем, верить мне – нельзя доверять, возмутиться без причины – снова обидеться, вопрос на миллион – разрешенная проблема, очень восхищаться – дивиться красоте – удивляться доброте, добраться до пункта – достичь счастья – дойти до ума, заменить место – сменить жилье, заплатить налоги – оплатить проезд, идентичный вариант – сходный процесс, извлекать доход – получать доход, иметь дело – обладать всем, коснуться души – затронуть сердце, неосведомлённость о планах – незнакомство с миром, обидеться на товарища – обидеть кошку, обращать внимание – уделять внимание, объяснить правила – описать картину, опираться на знания – базироваться на опыте, оплата жилья – плата за роскошь.

📸 Видео

Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Словосочетание. Управление.Скачать

Словосочетание. Управление.

Основные способы словообразованияСкачать

Основные способы словообразования

Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№8 - Фразеологизмы в речи.)

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский языкСкачать

Словосочетание. Виды синтаксической связи в словосочетании| Русский язык

Как составить объяснительную записку? Разбираем на примереСкачать

Как составить объяснительную записку? Разбираем на примере

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТСкачать

Морфемы. Словообразование | Русский язык ЕГЭ, ЦТ

Мария Крятенко, педагог Школы в Капотне. Устаревшие словаСкачать

Мария Крятенко, педагог Школы в Капотне. Устаревшие слова

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»

Классификация словосочетаний по главному словуСкачать

Классификация словосочетаний по главному слову

Слова-действияСкачать

Слова-действия

Слова и фразы, которые дешевят твою речьСкачать

Слова и фразы, которые дешевят твою речь
Поделиться или сохранить к себе: