Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Содержание
  1. 9. Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения.
  2. Другие вопросы из категории
  3. Читайте также
  4. Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения?
  5. Как правильно произнести буквосочетания ЧН в примерах?
  6. Составьте словосочетания со словами БАШМАЧНИК, ЦВЕТОЧНИК, УБЫТОЧНЫЙ, РЫНОЧНЫЙ, ДАЧНИК, ВОЙЛОЧНЫЙ, ПЕРЕЧНИЦА, САВВИЧНА, НИКИТЧИНА пожалуйста?
  7. Из приведенных ниже слов выпишите те в которых произношение буквосочетаний чн зависит от смысла слова?
  8. Помогите пожалуйстаРазделить слова на три группы в зависимости от варианта произношения ЧНСлова , в которых произносится ЧНСлова?
  9. Распределите приведенные ниже слова на три группы : 1) возможно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфографического «чн», 2) возможно только произношение [шн] или [шн’], 3) допускаются оба ?
  10. Словосочетание по словами копеечный, калачный?
  11. Распределите приведенные ниже слова на три группы : 1) возможно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфографического «чн», 2) возможно только произношение [шн] или [шн’], 3) допускаются оба ?
  12. 9. Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения?
  13. Задание 2Выпишите в два столбика слова в соответствии с произношением [чн / чт] и [шн / шт]?
  14. Укажите, где – чн — произносится как [шн] и где возможно вариантное произношение : прачечная, горчичник, яичница, нарочно, копеечный, античный, срочно, пустячный?
  15. Задания
  16. 📹 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

9. Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения.

Перечница, шапочный, сердечный, копеечный, калачный.
10. Прочитайте правильно слова с сочетаниями щн и чн. В каких словах произношение [шн] является нормой, в каких – отклонением?
Скворечник, полуночный, пустячный, прачечная, овощной, будущность, изящный, маломощный, насущный, помощник, немощный, сообщник.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

старая перечница (старая ворчливая бабка)-на столе стояла перечница(и солонка); шапочное знакомство-шапочный магазин, сердечный друг, сердечная рана-сердечная болезнь, сердечные капли; копеечный вопрос-копеечная цена; калачный ряд-калачная (раньше так хлебные лавки назывались)

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

двоякого произношения или двоякой трактовки? Нужен прямой и переносный смысл?

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Жду комментариев по 1 пункту, делаю 2ой: Шн норма: скворечник, пустячный,прачечная, помощник.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Другие вопросы из категории

небе ,как будто летела гигантская стрекоза .

Я мгновенно запер все чувства ,будто повернул ключ на два оборота .

Вдоль магазина текла очередь , как течет река с изгибами ручейками .

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Читайте также

шапочный, сердечный, копеечный, калачный.

ванна-ванная, район-регион, холодать-холодеть, цифра-число, цветной — цветовой, трех -троих, директор -заведующий, статус-статуя, профессия- специальность, поступок-проступок, опять- обратно, нетерпимый -нестерпимый, нарочно -нарочито, латвийский -латышский, лирический -лиричный, кампания -компания.

2.Исправьте там, где это необходимо, предложения.
1.Коллектив нашего участка обязуется благоустроить восемдесят и три десятых процентов подведомственной территории к январю месяцу двухтысячно четвертого года. 2. Восьмеро финалисток будут бороться между собой за корону. 3. Глядя на тебя, мурашки бегут! 4. Завершающие два удара решили исход встречи. 5. Князь всеми своими сбережениями пожертвовал церкви. 6. Особое значение для обсуждаемой работы играет проведенный эксперимент.

3. Из данных ниже слов составьте словосочетания «собирательное числительное + существительное» с теми словами, с какими это возможно сделать:
7 оленята, экскурсанты, пианистки, кастрюли, ухваты, папиросы, студенты, газеты;
11 учебники, овцы, языки, праздники

подводить, вывод, водяной, безводный.

Разбейте их на два гнезда так, чтобы в первом оказались слова, родственные слову вода, во втором — слова, родственные слову водить.

В приведенных словах представлены два омонимичных корня -гор-:

горка, горец, загорелый, горение, горный, выгоревший, гористый, горючий, предгорье, пригорок, пригорать.

Разбейте их на два гнезда так, чтобы в первом оказались слова, родственные слову гора, во втором — слова, родственные слову гореть.

составе словосочетанний или предложений.

Белый, далёкий, поздний, тёмный, косой, сытый, единый, глухой, скорый, живой, простой, сухой, нагой, редкий, горячий, легкий, новый.

Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения?

Русский язык | 10 — 11 классы

Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения.

Перечница, шапочный, сердечный, копеечный, калачный.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Стеклянная перечница, шапочная мастерская, сердечный ритм, копеечный дом, калачный ряд.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Все способы словообразованияСкачать

Все способы словообразования

Как правильно произнести буквосочетания ЧН в примерах?

Как правильно произнести буквосочетания ЧН в примерах?

1. друг сердечный

3. шапочное знакомство.

4. шапочная мастерская.

5. порядочный человек.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Составьте словосочетания со словами БАШМАЧНИК, ЦВЕТОЧНИК, УБЫТОЧНЫЙ, РЫНОЧНЫЙ, ДАЧНИК, ВОЙЛОЧНЫЙ, ПЕРЕЧНИЦА, САВВИЧНА, НИКИТЧИНА пожалуйста?

Составьте словосочетания со словами БАШМАЧНИК, ЦВЕТОЧНИК, УБЫТОЧНЫЙ, РЫНОЧНЫЙ, ДАЧНИК, ВОЙЛОЧНЫЙ, ПЕРЕЧНИЦА, САВВИЧНА, НИКИТЧИНА пожалуйста.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Из приведенных ниже слов выпишите те в которых произношение буквосочетаний чн зависит от смысла слова?

Из приведенных ниже слов выпишите те в которых произношение буквосочетаний чн зависит от смысла слова.

Ответ проиллюстрируйте словосочетаниями из которых было бы ясно в каким значении то или иное слово употреблено.

Конечно, булочная, сердечный , горчичник, сливочник , шапочный Пожалуйста СРОЧНО НАДО.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Помогите пожалуйстаРазделить слова на три группы в зависимости от варианта произношения ЧНСлова , в которых произносится ЧНСлова?

Помогите пожалуйстаРазделить слова на три группы в зависимости от варианта произношения ЧН

Слова , в которых произносится ЧНСлова.

В которых произносится ШНСлова.

Допускающие оба варианта произношенияВосточный.

Нарочно, копеечный, отличник, ночной, скворечник, солнечный, сердечный, порядочный, однозвучный, скучный, шапочный, съемочный, уличный, пустячный.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" | Русский язык, онлайн-форумСкачать

Вводные слова/ словосочетания и их "двойники" |  Русский язык, онлайн-форум

Распределите приведенные ниже слова на три группы : 1) возможно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфографического «чн», 2) возможно только произношение [шн] или [шн’], 3) допускаются оба ?

Распределите приведенные ниже слова на три группы : 1) возможно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфографического «чн», 2) возможно только произношение [шн] или [шн’], 3) допускаются оба варианта произношения.

Беспечный, библиотечный, булочная, вечный, горчичник, двоечник, закадычный, конечно, конечный, копеечный, крошечный, Кузьминична, молочная каша, молочная кислота, нарочно, отличник, очечник, подвенечный.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыкание

Словосочетание по словами копеечный, калачный?

Словосочетание по словами копеечный, калачный.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Русский язык 2 класс. «Слова одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению»Скачать

Русский язык 2 класс. «Слова одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению»

Распределите приведенные ниже слова на три группы : 1) возможно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфографического «чн», 2) возможно только произношение [шн] или [шн’], 3) допускаются оба ?

Распределите приведенные ниже слова на три группы : 1) возможно только произношение [ч’н] или [ч’н’] на месте орфографического «чн», 2) возможно только произношение [шн] или [шн’], 3) допускаются оба варианта произношения.

Беспечный, библиотечный, булочная, вечный, горчичник, двоечник, закадычный, конечно, конечный, копеечный, крошечный, Кузьминична, молочная каша, молочная кислота, нарочно, отличник, очечник, подвенечный.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

9. Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения?

9. Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения.

Перечница, шапочный, сердечный, копеечный, калачный.

10. Прочитайте правильно слова с сочетаниями щн и чн.

В каких словах произношение [шн] является нормой, в каких – отклонением?

Скворечник, полуночный, пустячный, прачечная, овощной, будущность, изящный, маломощный, насущный, помощник, немощный, сообщник.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Задание 2Выпишите в два столбика слова в соответствии с произношением [чн / чт] и [шн / шт]?

Выпишите в два столбика слова в соответствии с произношением [чн / чт] и [шн / шт].

Лоточник, молочная кислота, ленточный, что — то, конечно, Кузьминична, прочный, порядочный, заочный, почти, калачный, взяточница, копеечный, скворечник, нарочно.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Видео:ЦТ А14. Вводные словаСкачать

ЦТ А14. Вводные слова

Укажите, где – чн — произносится как [шн] и где возможно вариантное произношение : прачечная, горчичник, яичница, нарочно, копеечный, античный, срочно, пустячный?

Укажите, где – чн — произносится как [шн] и где возможно вариантное произношение : прачечная, горчичник, яичница, нарочно, копеечный, античный, срочно, пустячный.

На странице вопроса Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Сегодня я с мамой и папой пошли в лес. Мы не знали чем заняться. И папа предложил собрать грибы, ягоды и кедровые орехи. Мы поделили задания. Я собирал ягоды. Мама собирала грибы. Папа собирал кедровые орехи. Я немного боялся, но справился с з..

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Смотри кума что — бы не осрамиться : не даром говорится что дело мастера боится. 2. Возьми на час терпенья что — бы квартет в порядок наш превесть. 3. Берись за то к чему ты сроден коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. 4. Не правда ли что ..

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

1. Летели, кружились, шуршали 2. Мягко, неспеша 3. Яркими, живописными, тёплыми 4. Тихо, медленно, незаметно 5. Летают, кружатся, танцуют 6. Звуки, шорохи, голоса.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Медленно, аккуратно и красиво. Они витают летают и кружаться. Как тихо осторожно и заманчиво опускаются снежинки.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Собака дружная гуляла вчера.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Это причастный оборот, в котором причастие – сливавшиеся.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

8 букв т 10 звуков т это точно.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

А где именно пропущенные буквы вставлять. Тут их нету.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Искусство для людей является не развлечением, а смыслом их жизни.

Составьте словосочетания с приведенными словами учитывая возможность двоякого произношения

Непроизносимые согласные : лесТница, соЛнце, больше хз не знаю как назвать : алюминий(л одна), аббревиатура, аккуратный, аксессуар, аккорд, аккордеон, ассимиляция.

Видео:Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать

Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский язык

Задания

1. Произнесите данные слова в соответствии с орфоэпической нормой. Охарактеризуйте замеченные расхождения между написанием и произношением слов.

Трава, кладу, распахнутый, дошёл, прошу, взяла, рябина, язык, яйцо, принесла, село, ночевать, щадить, очарован, счастливый; аромат, демократия, дотация, лояльный, костюм, косметика, форсировать, монополия, отель, оазис, рококо, хаос, зоолог, болеро, Вольтер, Шота Руставели, адажио, фонетика, новелла, поэтический, декаданс, анданте, деградация.

2. Какой звук— [е] или [о] — произносится под ударением в данных словах? Проверьте произношение по одному из орфоэпических словарей русского языка, изданных в последнее время.

Желоб, жернов, жердочка, желчь, шлем, шерстка, зев, заем, амеба, атлет, акушер, гренадер, блестки, береста, бесхребетный, браконьер, дебелый, бревенчатый, издевка, леска, маневр, маневренный, двоеженец, многоженство, новорожденный, опека, оседлость, недоуменный, несовременный, никчемный, одновременно, осужденный, платежный, приведший, принесший, привезший, плетший, истекший, передержка, планер, старьевщик, смета, тверже, острие, бытие.

3. Составьте предложения с приведенными словами и охарактеризуйте их сочетаемость.

Истекший — истёкший, сложенный — сложённый, погруженный — погружённый, крестный — крёстный, оглашенный — оглашённый, падеж — падёж, совершенный — совершённый.

4. Определите, мягкий или твердый согласный произносится в позиции перед [е] в данных словах? В каких словах возможен только один вариант, а в каких допустимы оба варианта? Выясните по словарю значения неизвестных вам слов.

Агрессия, адекватный, адепт, академик, аккордеон, анемия, анестезия, антисептика, антитеза, антресоли, апартеид, артезианский, астероид, атеист, аутсайдер, бартер, безе, бекон, берет, бестселлер, бизнес, бифштекс, брюнет, бутерброд, генезис, гипотеза, дебаты, дебют, девальвация, дегенерат, декада, деканат, демагогия, демарш, демпинг, депеша, депозит, депонент, дефицит, диспансер, законопроект, индекс, интервал, кафе, кодекс, компетентный, компьютер, конкретный, корректный, кофе, коэффициент, купейный, лидер, лютеранин, менеджер, музей, неологизм, непрезентабельный, пастель, паштет, пресса, резюме, свитер, сервант, стратегия, текст, телефакс, темп, тенденция, термин, террор, фанера, фортель, френч, чартер, шинель, энергия, эфемерный, юриспруденция.

5. Расшифруйте и произнесите правильно аббревиатуры.

СНГ, ДТП, МПС, ВПК, ЛДПР, НТВ, РФ, ЗАГС, РТР, ОРТ, ДПС, МВД, КПД, СКВ, СПб., МВФ, МГУ, ФСБ, ФБР, НТР, ЕГЭ.

6. Разделите приведенные слова на три группы в зависимости от варианта произношения чн: а) слова, в которых произносится [чн]; б) слова, в которых произносится [шн]; в) слова, в которых возможны оба варианта произношения.

Античный, библиотечный, булочная, бутылочный, восточный, вечно, горчичник, подсолнечник, вторично, единичный, убыточный, перечница, лавочник, конечно, копеечный, Кузьминична, лихорадочный, мелочность, научный, нарочно, ночной, очечник, отличник, однозвучный, печной, почечный, порядочный, пустячный, ручной, Саввична, сердечный, скучный, съёмочный, скворечник, солнечный, сливочный, точность, тренировочный, убыточность, уличный, шапочный, ячневая, яичница.

7. Составьте словосочетания с приведенными словами, учитывая возможность двоякого произношения.

Перечница, шапочный, сердечный, копеечный, калачный, молочный.

8. Определите, в каких словах есть непроизносимые согласные.

Астма, волюнтаристский, гигантский, заводской, крестник, лаборантка, предпраздничный, прихвастнуть, совестливый, солнце, студентка, тростник, уместный, частник, чувствовать, шестнадцать.

9. Вставьте пропущенные гласные.

Пл_тишь,упл_чено, запл_чено, недоплатит, перепл_ченный, припл_ченный, од_лживать, отср_чивать, присв_ивать, приур_чивать, обусл_вливать.

10. Прочитайте правильно слова. Какие ошибки в произношении встречаются в речи малообразованных людей?

Бидон, картон, гайморит, обман, комфорт, коридор, трамвай, компостировать, комплимент, инцидент, компрометировать, констатировать, бадминтон, почтамт, крышечка, рубль, спектакль, сосиска, журавль, эскалатор, военачальник, пиджак, смородина, почерк, прочий, яства.

11. Прочитайте слова, обратив внимание на их правильное произношение. Объясните значение выделенных слов, подберите к ним синонимы (если это возможно).

Беспрецедентный, инцидент, пощёчина, поскользнуться, дерматин, желатин, дикобраз, почерк, кондоминиум, компетентный, эскорт, компрометировать, банлон.

12. Исправьте орфографические ошибки, связанные с неправильным произношением слов. Объясните значение выделенных слов, составьте с ними предложения.

Скурпулёзный, архирей, юрист-консульт, экскалация, комфорка, мукула- тура, тубаретка, электрофикация, битон, константировать, инциалы, конкурентноспособный, черезвычайный, учереждение, будующий.

13. Произнесите правильно иностранные имена и фамилии (при необходимости обратитесь к словарям). Составьте предложения, в которых должны быть отражены факты биографии этих знаменитых людей (при необходимости воспользуйтесь энциклопедическим словарем).

Федерико Феллини, Блез Паскаль, Луи Пастер, Жан Лаперуз, Сенека, Шарль Монтескье, Гомер, Ингмар Бергман, Дени Дидро, Жанна д’Арк, Огюст Роден, Альберт Эйнштейн, Марк Твен, Рене Декарт.

14. Прочтите правильно имена античных богов и героев и назовите мифы, с ними связанные. Существуют ли у этих имен орфографические или орфоэпические варианты?

Зевс, Феб, Гермес, Прометей, Одиссей, Дионис, Тезей, Персефона, Артемида, Орфей, Дедал.

15. Произнесите правильно иностранные географические названия и составьте с ними предложения.

Ватерлоо, Версаль, Бенилюкс, Пиренеи, Пелопоннес, Антверпен, Онтарио, Барселона, Перу, Темза, Техас, Тель-Авив, Гонконг, Пуэрто-Рико, Хуанхэ.

16. Согласны ли вы с приведенным ниже мнением известного специалиста в области культуры русской речи К. С. Горбачевича? Свое мнение обоснуйте и подтвердите примерами из вашего жизненного или читательского опыта.

«Трудно переоценить роль литературного произношения — одного из важных показателей общего культурного уровня современного человека.

Правильное произношение слова имеет не меньшее значение, чем верное написание. Известно, что неправильное произношение отвлекает внимание слушателя от содержания высказывания, затрудняя тем самым обмен информацией. Между тем, наряду с высоко поднятым престижем орфографии, у нас еще наблюдается если не безразличное, то чересчур снисходительное отношение к нарушениям орфоэпических (т.е. произносительных) норм. Человек, написавший, скажем, што вместо что, подвергается осуждению (вплоть до административных санкций). В то же время произнесение [что] вместо рекомендуемого орфоэпией [што] не вызывает, как правило, серьезного общественного порицания».

17. Прочитайте статью Р. В. Зелёной «Поговорим о том, как мы говорим». О каких характерных для современной разговорной речи особенностях говорит известная актриса театра и кино? Приведите собственные примеры аналогичных ошибок в речи современников.

Я долго-долго почему-то собирала какие-то слова. Потом нашла тетрадь, где они, услышанные в разное время по радио, телевидению, в выступлениях, в разговоре, были мною записаны. Зачем? Ничто их не связывало. Прочла их вслух, подряд и тогда поняла, услышала ясно, что их объединяло неправильное произношение. Были утеряны, выброшены из сдвоенных гласных и согласных по одному звуку. Звучало так: сопщене, сображене.запарк, наборот, ваще, почер- кнул, коса, кару (к отцу), подержал кандидатуру, они уже прибрели навыки и т.д.

Отдельные «исказители» идут еще дальше, «для скорости» выбрасывая уже целые слоги: вместо «пятьдесят-шестьдесят» говорят писят-шисят. Или: «Послушайте ститворениеФета». Объявляют: обедненный (объединенный) хор; обедненные нации; арктура (архитектура); кимография (кинематография) и т.д.

Кто-то скажет: подумаешь, один звук, один слог, и так все понятно. Нет, не подумаешь! От этого речь наша становится небрежной, невнятной, неряшливой. Вот это особенно угнетает. Небрежность.

. Я кричу: Послушайте! Неужели, чтобы сэкономить время, мы будем пропускать звуки, не выговаривать слоги, терять сдвоенные гласные и согласные? Вместо «вообще» говорить ваще и вместо «специальность» — спецальность? Идут в тятр, пошел кацу (к отцу), зашел в касу, выграл первые мачи (матчи). Да, эти сдвоенные звуки не нужно выговаривать, они почти проскальзывают, но они есть и должны чувствоваться в речи, в любой скороговорке, как мы ни торопились. Может быть, подобное произношение экономит время, столь ценное в наш век? Нет. Нисколько. Проверяла по хронометру. Гораздо экономнее избавляться от многословия.

Сколько любви к родному языку в словах великих наших мастеров: Л. Толстого, Гоголя, Тургенева, Даля! Сколько уважения к нашей прекрасной речи! Какая тревога за нее! И все-таки люди идут в филялтятра, взапарк, едут на ара- дром, у них развивается выбражене, появляются сображеня. Надо произнести все это вслух, чтобы услышать, как это некрасиво, безобразно звучит. Конечно, эти гласные произносятся не так, как пишутся, и два [о] переходят почти всегда в редуцированные [а], но они остаются в речи, в ее ритме. И силы у нас всегда «вооруженные», а не воруженные. И «Спартак» «выиграл» два «матча», а не выграл два мача.

. Как говорить: зеркало или зэркало? Даже удивительно. Да, на юге и в Одессе говорят: зэркало, шинэль, пионэр, тарэлочка, красивее, а теперь прибавилось танцэвать. До сих пор произносили просто: после [ц] в этом слове редуцированный [а]. А теперь слышим: «Он ушел на танцэвальную площадку танцэвать под танцэвальную музыку».

И вот вам мое слово: русскую речь надо хранить и беречь, как русскую природу. Она столь же прекрасна и беззащитна.

18. Какие типы орфоэпических норм отражены в словарных статьях? Какого рода информацию можно извлечь из приведенных ниже статей?

абрек!неправ. [рэ] атлет ‘.неправ, атлёт бандероль и доп. [ ь ж ь и доп.жж] дегтярный ‘.нерек.устар. де[х]тярный доспехи [доп. с ь п ь ] зеро [зэ]

ларёчник [доп. устар. шн] наилучший [утш] никчёмный ‘.нерек. никчемный туристский [сс и доп. сц с ]

19. Обратившись к орфоэпическим словарям, изданным в последние годы, найдите примеры стилистических и нормативных помет. Опираясь на материалы словарей, расскажите об изменениях произносительных норм.

📹 Видео

Русский язык 6 класс (Урок№29 - Основные способы образования слов в русском языке. Часть 1.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№29 - Основные способы образования слов в русском языке. Часть 1.)

Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетанияСкачать

Тема 6. Словосочетание как единица синтаксиса. Строение, грамматическое значение словосочетания

Русский язык. 3 класс. Произношение и написание слов с непроизносимыми и удвоенными согласнымиСкачать

Русский язык. 3 класс. Произношение и написание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными

Основные способы словообразованияСкачать

Основные способы словообразования
Поделиться или сохранить к себе: