- Составьте словосочетания, подбирая к словам из первой группы зависимые слова из второй. Обозначьте в глаголах приставки.
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Составьте словосочетания, подбирая к словам из первой группы зависимые слова из второй?
- Подбири приставку к слову идейный?
- Образуйте от глагола БЕЖАТЬ 20 приставочных глаголов?
- Пожалуйста придумайте 4 предложений со словами преувеличить, преуспевать, превзойти, преградить?
- 3 клас 1 часть ?
- Составьте словосочетание прил + сущ со словом мужество?
- Составьте словосочетания подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса?
- Словосочетание со словом преуменьшить и приуменьшить?
- Когда используется в слове преуменьшить и приуменьшить приставки при и пре?
- Словосочетание со словом преклоняться?
- Укажи главные зависимые слова в словосочетаниях, , проявить воображение, появиться на горезонте, рассказать о рекорде?
- Упражнения по русскому языку на тему «Словосочетание»
- 📸 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Составьте словосочетания, подбирая к словам из первой группы зависимые слова из второй. Обозначьте в глаголах приставки.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Ваш ответ
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
решение вопроса
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,312
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Составьте словосочетания, подбирая к словам из первой группы зависимые слова из второй?
Русский язык | 5 — 9 классы
Составьте словосочетания, подбирая к словам из первой группы зависимые слова из второй.
Обозначте в глаголах приставки : 1) Превзойти, превысить, преклоняться, преуменьшить, преуспевать.
2) Нормувыработки, свою вину, все рекорды, в учёбе, перед мужеством.
1 — Превзойти все рекорды ( приставка ПРЕ )
2 — Превысить свою вину ( приставка ПРЕ )
3 — Преклоняться перед мужеством( приставка ПРЕ )
4 — Преуменьшить норму выработки( приставка ПРЕ )
5 — Преуспевать в учёбе( приставка ПРЕ ).
Видео:Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?Скачать
Подбири приставку к слову идейный?
Подбири приставку к слову идейный.
Видео:Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать
Образуйте от глагола БЕЖАТЬ 20 приставочных глаголов?
Образуйте от глагола БЕЖАТЬ 20 приставочных глаголов.
Составьте словосочетания по схеме глаг.
(глагол главное слово), подбирая к приставкам омонимичные предлоги.
Например Забежать ЗА другом.
Пожалуйста, очень надо!
Видео:Все способы словообразованияСкачать
Пожалуйста придумайте 4 предложений со словами преувеличить, преуспевать, превзойти, преградить?
Пожалуйста придумайте 4 предложений со словами преувеличить, преуспевать, превзойти, преградить.
Видео:Латинский язык. Имя прилагательное, прилагательное 1 гр. Согласованное определение.Скачать
3 клас 1 часть ?
Составьте слово сочетания подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать
Составьте словосочетание прил + сущ со словом мужество?
Составьте словосочетание прил + сущ со словом мужество.
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Составьте словосочетания подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса?
Составьте словосочетания подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Словосочетание со словом преуменьшить и приуменьшить?
Словосочетание со словом преуменьшить и приуменьшить.
Видео:Упражнение 81 - Русский язык 3 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1Скачать
Когда используется в слове преуменьшить и приуменьшить приставки при и пре?
Когда используется в слове преуменьшить и приуменьшить приставки при и пре.
Видео:Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать
Словосочетание со словом преклоняться?
Словосочетание со словом преклоняться.
Видео:Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать
Укажи главные зависимые слова в словосочетаниях, , проявить воображение, появиться на горезонте, рассказать о рекорде?
Укажи главные зависимые слова в словосочетаниях, , проявить воображение, появиться на горезонте, рассказать о рекорде.
На этой странице находится вопрос Составьте словосочетания, подбирая к словам из первой группы зависимые слова из второй?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
С учителем я стараюсь общаться хорошо, слушать его на уроке, не шуметь , и не мешать объяснению учителя, а также стараюсь понять тему. Стараюсь помочь чем то ему , если это нужно : задвинуть стулья или же полить цветы. Уважительно отношусь к учител..
Волки — хищники , они едят всех и все.
Сочинение по картине А. П. Горского «Без вести пропавший. 1946 год» : Перед нами картина А. П. Горского под названием «Без вести пропавший». Действие происходит в деревне. Зритель видит живописную русскую природу с березками и речкой. Вдали сто..
Мягким знаком наверное.
Это слово «Походка».
Же́стовый язы́к, язы́к же́стов — самостоятельный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела. Эти языки в основном и..
Каждый мой день по своему уникален. Но у меня есть ежедневные дела, которые я обязана делать. Например, когда я просыпаюсь, я в первую очередь иду умываться, чистить зубы. Потом заправляю кровать. Затем завтракаю. Через некоторое время начинаю с..
1 иминительный падеж это неопределенная форма животное сомневаюсь мне кажется винительный.
Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. В данном случае друзья — это обращение. Обращение обособляется запятыми.
1. «Где же вожатый» . — это прямая речь, значит выделяем кавычками («») 2. Где же вожатый? . — это вопросительное предложение, значит ставим в конце вопросительный знак (? ) 3. «Где же вожатый? » — спросил я у Савельича . — это предложение с пр..
Видео:Латинский язык, имена существительные; падежи, склонение; первое склонениеСкачать
Упражнения по русскому языку на тему «Словосочетание»
Упражнения по теме «Словосочетание»
Найдите и укажите в словосочетании главное и зависимое слово и укажите, какой частью речи является главное слово. Определите тип словосочетания.
Зимние вечера, долго рассказывает, двое саней, очень уютно, таёжный посёлок, недалеко от берега, уставший от забот, движущиеся силуэты, пойти за покупками, играя с мячом.
1. Распределите данные ниже словосочетания по оттенкам определительного значения на группы, обозначающие отношение предмета
а) к материалу , из которого он сделан;
б) к месту его расположения;
в) к времени его существования;
д) к причине его возникновения.
Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.
2. Дополните ряды словосочетаний своими примерами соответствующего значения.
3. Составьте и запишите 2–3 предложения, используя на выбор словосочетания, над которыми вы работали.
Запишите данные ниже словосочетания, распределив их по строению на следующие группы:
1) с существительным или прилагательным в роли главного слова (именные);
2) с глаголом в роли главного слова (глагольные);
3) с наречием в роли главного слова (наречные).
Озеро в горах, купаться в бассейне, плавать уверенно, очень странно, отличное настроение, совсем близко, приятное времяпрепровождение, чрезвычайно полезный, отложить отъезд, по-детски забавно, весьма заботливый.
Составьте словосочетания, подбирая к словам 1-й группы главное слово, а к словам 2-й группы – зависимое слово.
1) Горный, гористый; ветреный, ветровой, ветряной; будний, будничный; дружный, дружеский, дружественный; генеральный, генеральский; гуманный, гуманистический; дипломатичный, дипломатический; дареный, даровой; конструктивный, конструкторский; почтенный, почтительный.
2) Обсуждать, осуждать; оплатить, заплатить; одеть, надеть; суметь, смочь; представить, предоставить; развиваться, развеваться; сыскать, снискать; обосновать, основать.
Упражнение 5.
Распределите следующие словосочетания по группам в зависимости от того, что они обозначают: Предмет и его признак, действие и его признак, действие и объект действия.
Весело смеяться, зимний вечер, вести разговор, идти в потёмках, туристическая база, облако над морем, долго смотреть, синеватая мгла, смотреть на звёзды, пение артистов, задумчиво слушать, учить правило.
Распределите на группы именные словосочетания в зависимости от частей речи, которой выражено главное слово: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.
Весьма привлекательный, пятеро друзей, что-то таинственное, любовь к животным, по-детски простодушный, увлекательное путешествие, несколько слов, кожаное пальто, кофе по-восточному, пять килограммов, готовый к употреблению, каждый из нас, семь нянек.
Замените глагольные словосочетания именными. Укажите главное и зависимое слова. Определите падеж зависимого компонента в данных и полученных словосочетаниях.
Образец: читать книгу (вин .пад.) – чтение книги (род. пад.).
Проводить друзей, посетить выставку, осветить коридор, оформить документы, закупить продукты, презирать врагов, уважать товарищей, ремонтировать телевизора, любить Родину, жить в городе.
Составьте из данных слов словосочетания (изменяя, если нужно, форму зависимого слова) и запишите их в таком порядке: а) словосочетания с согласованием, б) словосочетания с управлением, в) словосочетания с примыканием.
В (последний) минуту, соб_раться (наспех), пр_соед_ниться к (группа), знакомы (издавн_), радоват(?)ся (пригл_шение), справиться о (м_ршрут), в (шес(?)надцать) километрах, (четвертый) ноч_вка, дневник (п_ход), описывать (пр_ключение), научит(?)ся (грести), (свежий) м_золь, (свой) кеды, идти (пр_храмывая), сочу(?)ствовать (больной), помощь (он), (очень) красивы.
Какими частями речи выражены зависимые члены словосочетаний в каждой группе? Найдите пример прилагательного, употребленного в значении существительного. Как такое употребление отразилось на характере связи между словами в словосочетании?
Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Здание эл..ватора, легкое пр..к..сновение, к..сательная к окружности, ..десь не курят, качественное прил..гательное, ра..пространенное пр..дл..жение, пр..гласить на танец, пр..дл..гать помощь, пр..спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост..новка, наш пр..подаватель, пр..клонный возр..ст, пр..клонить к..лена, пр..имущество в игре, пр..ехал пр..смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр..одолеть пр..пятствия, его сб..режения, бежал не огляд..ваясь.
Выпишите предложения с цельными словосочетаниями, подчеркните, каким членом предложения они являются.
1) Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. (В. Бианки.) 2) Большие паруса только сильный ветер может надуть. (Пословица.) 3) Передо мной стоял старик с белыми волосами, любезной улыбкой и прекрасными голубыми глазами. (И. Тургенев.) 4) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев.) 5) Дубовый листок оторвался от ветки родимой. (М. Лермонтов.) 6) А то вдруг налетит порыв ветра, и закружится в лесу шуршащая золотая метель. (В. Солоухин.) 7) Ко мне вошел молодой офицер, с лицом смуглым и некрасивым. (А. Пушкин.) 8) Когда залаяла собака, в одном из домов зажегся свет. 9) Нам с братом в гостинец привезли с рынка шоколадных конфет.
Выпишите из предложений все возможные словосочетания, укажите вид связи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. (А.Н. Толстой.) Зреет рожь над жаркой нивой, и от нивы и до нивы гонит ветер прихотливый золотые переливы. (Ф. Тютчев.)
Укажите способы подчинительной связи и главные слова в словосочетаниях.
Вековые дубы; настойчиво повторять; искоса поглядывая; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел, раскачиваясь; падал на снег; солнечный луч; поздоровалась со мной; прилетают до заката; освещенное огнем; (прорвавшись) поравнялся со школой; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; небольшой муравейничек; ягоды земляники; мелькнули в траве.
Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора , самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности (В. Виноградов).
Я понял, что человек может знать великое множество слов , может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам (M. Исаковский).
1) Спишите словосочетания, укажите какие они — именные или глагольные?
Рассчитать конструкцию; вагоноремонтный завод; ткацкий станок; работать по-новому; преодолеть препятствие; неизгладимое впечатление; претворять в жизнь; произвести расчет; составить расписание.
Упражнение 15.
Прочитайте текст. Выпишите из него словосочетания. Разберите их синтаксически.
Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вмёсте с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.
Упражнение 16.
Образуйте словосочетания разных видов связи с:
1) наречиями
2) глаголами
3) прилагательными
4) существительными
Тест по теме «Словосочетание»
1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?
1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе
2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?
1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу
3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?
1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло
4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром
5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы
6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?
1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге
7. В каком словосочетании вид связи — согласование?
1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч
8. В каком словосочетании вид связи — управление?
1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск
9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?
1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам
10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
(4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело — ценности нравственные.
12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Впервые вижу его днем.
13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.
14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?
Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.
15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.
16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Для России такой путь заказан.
17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложения
Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.
1. — 3)
2. — 2)
3. — 1)
4. — 1)
5. — 2)
6. — 4)
7. — 1)
8. — 3)
9. — 2)
10. — пересчитать нельзя
11. — активно формируется
12. — вижу его
13. — за своими товарищами
14. — 5
15. — приехал оттуда
16. — для России заказан
17. — управление
📸 Видео
Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательногоСкачать
8 класс - Русский язык - Группы слов по происхождению и употреблению. Часть 1Скачать
согласование прилагательного с существительнымСкачать
Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать