Составьте словосочетания из данных слов глубокий озеро встретиться друзья

Видео:«Озеро» какое проверочное словоСкачать

«Озеро» какое проверочное слово

Открытый урок по теме «Типы связи слов в словосочетании»

Предмет : русский язык

Учитель: Эмирсуюнова Л.С.

Типы связи слов в словосочетании

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал, презентация.

Цель урока: обобщить, систематизировать, закрепить знания о способах

связи слов в словосочетании.

Тип урока: урок закрепления материала

Личностные УУД : формирование учебной мотивации; ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

Регулятивные УУД : целеполагание и планирование своей деятельности;осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД : планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; на практике усваивают морально-этические принципы общения и сотрудничества;умеют согласовывать свои действия.

Познавательные УУД : — умеют выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации; проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

Использованные технологии: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационная.

Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучение интересной и важной темы, знание которой поможет сделать вашу речь грамотной и красивой.

2. Орфоэпическая разминка(на доске написаны слова). 5 мин.

разОгнутый, на дОску, давнИшний, озлОбленный, диспансЕр, понЯвший, переведенА, пОднятый, сОслепа, хлОпковое, досЮда, двИжимый, издрЕвле, зАняли, в тУфлях, чЕрпать, намЕрение.

Тема урока, постановка целей.

— Попробуйте сами определить тему урока, прочитав записи:

Крепкое рукопожатие, взять за руку, держать крепко.

Ученики определяют тему – «Словосочетание».

Составить словосочетание со словом, чтобы оно было:
1) главным
2)зависимым
река, горы, осень, лист, дорожки, воздух.

(быстрая река- впадает в реку, высокие горы- подняться в горы, золотая осень — люблю осень, желтый лист – поднял лист, разноцветные дорожки — увидел дорожки, лесной воздух – вдыхал воздух)

Итак, обобщим имеющиеся знания.

3. Беседа Какие ССЧ с подчинительной связью вы знаете?

— Что такое согласование? Управление? Примыкание?

( Согласование- это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических форма х (род, число, падеж), что и главное.

Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.

Примыкание – это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие , инфинитив).

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).

Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, у моего товарища, нежно прикасаясь, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, бегущий навстречу, роясь в вещах, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги.

5. Индивидуальная работа.

Всем ученикам раздаются индивидуальные задания по вариантам.

Время на выполнение – 5 минут.

1 задание .Каждый ученик должен составить словосочетание из данных слов.

Карточка 1. Глубокий (озеро); встретиться (друзья); лепесток (роза); лежать (трава); мой (книга); гулять (парк); смеяться (весело); всматриваться (пристально); заплатить (проезд); очень (веселый).

Карточка 2. Московский (улицы); бассейн (дети); весенний (цветы); украшения (янтарь); дорога (налево); ключ (машина); сарафан (ситец); сок (апельсины); осложнение (грипп); подарок (память).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Игровая пауза.

Предлагаю вам поиграть: нужно хлопнуть, когда услышите словосочетание со связью согласование: веселые крики , играя лучами, великолепный день , прислушиваясь к звукам, запорошив кусты, спящий лес, глубокие сугробы, прозрачные кружева.

2 задание: следующее задание составлено по принципу задания на экзамене в 9 классе. Каждый ученик получает индивидуальную карточку

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. деревянная ложка – ложка из дерева

2. алгебраическая задача – задача по алгебре

3. учительский стол — стол учителя

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ

1. снаряд для спортсменов – спортивный снаряд

2. совет отца – отцовский совет

3.особняк в три этажа — трёхэтажный особняк

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. осторожно слез – слез с осторожностью

2. спокойно делал – делал со спокойствием

3. бесстрашно бросился – бросился без страха

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ

1. глядел со смущением – смущённо глядел

2. уезжал со спокойствием — спокойно уезжал

3. отзывался с гордостью – гордо отзывался

2). Поработаем с текстом. (дополнительный материал)

Книга прочитана, а ты как будто живёшь в окружении героев, радуешься и печалишься вместе с ними.
Книги раздвигают границы времени и доносят до нас рассказы о труде и героизме отцов и дедов наших.

-Докажите, что перед вами текст.

Исследование текста. Выпишите из текста по 2-3 примера на каждый вид связи. Проверка.

6. Стадия рефлексии.

— А теперь проверим, как вы усвоили материал урока.

Примерный вариант, который может получиться у обучающегося.

Главное и зависимое.

Согласуется, управляет, примыкает.

Научился определять вид связи.

Что узнали о способах связи слов в словосочетании?

— Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании?

— Как вы это делали?

— Для чего нам это надо знать?

— Где будем использовать полученные знания?

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Задание: составьте словосочетания из данных слов

Грамматическая система русского языка рассматривает три вида связи >>

Составьте словосочетания из данных слов глубокий озеро встретиться друзья

Задание: составьте словосочетания из данных слов. 1) глубокий, озеро; 2) встать, стол; 3) мой, книга; 4) очень, веселый; 5) гулять, парк; 6) встретиться, друзья; 7) смеяться, весело; 8) лепесток, роза; 9) всматриваться, пристально; 10) лежать, трава; 11) фонтан, брызги; 12) недалеко, поляна; 13) уставший, работа.

Слайд 14 из презентации «Синтаксис и пунктуация»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Синтаксис и пунктуация.ppt» можно в zip-архиве размером 2041 КБ.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Похожие презентации

«Словосочетание и предложение» — Словосочетания, имеющие в своём составе сказуемое, или указывающие своим формальным составом на опущенное сказуемое, или, наконец, состоящие из одного сказуемого; все такие словосочетания мы будем называть предложениями. Словосочетание и предложение. Фортунатов Филипп Федорович (1848–1914). Виктор Владимирович Виноградов (1895–1969).

«Урок на тему Словосочетание» — Главное слово управляет зависимым. Прилагательные, притяжательные местоимения, порядковые числительные, причастия. Что показывает схема словосочетания? Каковы основные признаки словосочетания? Лингвистическая разминка. Словосочетания (связь согласование). СОГЛАСОВАНИЕ. Тема урока: Связь слов в словосочетании.

«Архивация данных» — Создание электронных архивов; Перенос данных из одного ПК на другой. Книга. Создание резервных копий документов. Архивация. Резервное копирование – создание архивированных копий файла или группы файлов. Принцип сжатия данных: По pасшиpению аpхивного файла можно опpеделить, каким аpхиватоpом создан аpхив.

«Словосочетание 8 класс» — Обоснуйте своё мнение. Графически объясните постановку знаков препинания. Белеющим снегом Управление- зависимое слово(существительное) стоит в определённом падеже. Усаживаясь удобно. Укажите главное слово. Самостоятельная работа Выпишите из предложения все СС. Связь с помощью предлога и окончания. Связь только по смыслу.

«Практические работы по базам данных» — Таблица и форма. Практические работы. Открыть запрос для просмотра результата выборки, добавления, обновления и др. Построить и выполнить запрос с сортировкой данных по определенному полю. Открыть закладку «запросы»; выполнить команду Создать, выбрать «Конструктор». Конструктор запросов. СУБД MS Access. 4. Формы представления баз данных.

«База данных» — Интерфейс БД. Функции усовершенствованной БД. Вид главного меню. Демографические данные. Дополнительная информация (ЕГЭ и др.). Основное отличие новой БД от старой. Используемые данные в БД. Основные группы статистических данных, используемых в расчетах. Данные образовательной статистики. Экономические данные.

Видео:Окружающий мир 4 кл/Плешаков/ Тема: Моря, озёра и реки России/02.10.22Скачать

Окружающий мир 4 кл/Плешаков/ Тема: Моря, озёра и реки России/02.10.22

ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Словосочетание. Номер №145

Составьте как можно больше словосочетаний с данными словами, используя вопросы. Словосочетания запишите по образцу.
Образец. Дружить (с кем?) с одноклассником, дружить (как долго?) давно, дружить (как?) крепко.
Петь (как? с кем? что? когда? где?). Разговаривать (с кем? о чём? как? как долго?). Приехать (откуда? когда? к кому?). Рисовать (что? где? чем?). Верить (кому? во что? как?)

Решение

Петь (как?) громко, петь (с кем?) с классом, петь (что?) песню, петь (когда?) утром, петь (где?) на концерте.
Петь (как?) фальшиво, петь (с кем?) с друзьями, петь (что?) серенаду, петь (когда?) ночью, петь (где?) под балконом.
Петь (как?) красиво, петь (с кем?) со звездой, петь (что?) частушки, петь (когда?) всегда, петь (где?) на сцене.
Разговаривать (с кем?) с бабушкой, разговаривать (о чём?) о погоде, разговаривать (как?) шёпотом, разговаривать (как долго?) часами.
Разговаривать (с кем?) с учителем, разговаривать (о чём?) о проекте, разговаривать (как?) увлечённо, разговаривать (как долго?) долго.
Разговаривать (с кем?) с мамой, разговаривать (о чём?) о поделке, разговаривать (как?) эмоционально, разговаривать (как долго?) весь вечер.
Приехать (откуда?) из города, приехать (когда?) вчера, приехать (к кому?) к бабушке.
Приехать (откуда?) из деревни, приехать (когда?) сегодня, приехать (к кому?) к сестре.
Приехать (откуда?) из заграницы, приехать (когда?) на прошлой неделе, приехать (к кому?) к подруге.
Рисовать (что?) картину, рисовать (где?) на холсте, рисовать (чем?) красками.
Рисовать (что?) плакат, рисовать (где?) в парке, рисовать (чем?) карандашами.
Рисовать (что?) портрет, рисовать (где?) на бумаге, рисовать (чем?) углём.
Верить (кому?) маме, верить (во что?) в лучшее, верить (как?) слепо.
Верить (кому?) священнику, верить (во что?) в мечту, верить (как?) неистово.
Верить (кому?) себе, верить (во что?) в удачу, верить (как?) сильно.

📽️ Видео

Новая Девушка Камиля? 😳 #амина #камиль #кампус #сериалкампусСкачать

Новая Девушка Камиля? 😳 #амина #камиль #кампус #сериалкампус

Окружающий мир 4 класс Перспектива. ТЕМА "ОЗЁРА - КРАСА ЗЕМЛИ" с.66-69Скачать

Окружающий мир 4 класс Перспектива. ТЕМА "ОЗЁРА - КРАСА ЗЕМЛИ" с.66-69

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»Скачать

Русский язык 2 класс. «Понятие о словосочетании»

Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь. Моря озера и реки РоссиСкачать

Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь. Моря озера и реки Росси

География 6 класс (Урок№5 - Озёра, подземные воды и ледники.)Скачать

География 6 класс (Урок№5 - Озёра, подземные воды и ледники.)

Реки и озера. Видеоурок по окружающему миру 3 классСкачать

Реки и озера. Видеоурок по окружающему миру 3  класс

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. Видеоурок

Падежные окончания имен прилагательных муж и ср рода | Русский язык 4 класс 2 #6 | Инфоурок ИнфоурокСкачать

Падежные окончания имен прилагательных муж и ср рода | Русский язык 4 класс 2 #6 | Инфоурок Инфоурок

РАСКРЫТО: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КОРИ ПАРКЕРСкачать

РАСКРЫТО: ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ КОРИ ПАРКЕР

Как правильно склонять числительные | 7 задание из ЕГЭ 2023 | ВебиумСкачать

Как правильно склонять числительные | 7 задание из ЕГЭ 2023 | Вебиум

География 5-6к. §55 ОзёраСкачать

География 5-6к. §55 Озёра

Русский язык. 2 класс. Понятие о словосочетании. Заповедники Казахстана /19.04.2021/Скачать

Русский язык. 2 класс. Понятие о словосочетании. Заповедники Казахстана /19.04.2021/

ГДЗ по Географии: "ОЗЕРА и БОЛОТА" 6 класс параграфСкачать

ГДЗ по Географии: "ОЗЕРА и БОЛОТА" 6 класс параграф

Окружающий мир 4 класс ч.1, тема урока "Озёра - краса Земли", с.66-69, ПерспективаСкачать

Окружающий мир 4 класс ч.1, тема урока "Озёра - краса Земли", с.66-69, Перспектива

🔥 4 задание ЕГЭ по географии | География с МагелланомСкачать

🔥 4 задание ЕГЭ по географии | География с Магелланом

Окружающий мир 4 класс ч.1, тема урока "Моря, озёра и реки России", с.66-70, Школа РоссииСкачать

Окружающий мир 4 класс ч.1, тема урока "Моря, озёра и реки России", с.66-70, Школа России
Поделиться или сохранить к себе: