Составьте схемы словосочетаний интересоваться искусством разработать план газеты и журналы

Видео:КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН К ТЕКСТУ?Скачать

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН К ТЕКСТУ?

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 5678661

Составьте схемы словосочетаний интересоваться искусством разработать план газеты и журналы

Онтонио Веселко

Видео:Как составить план рассказа?Скачать

Как составить план рассказа?

Найти словосочетания и выделить главное слово и зависящие слово: Интересоваться искусством, разработать план, просыпаться с рассветом, опушка леса, платье из крепдешина, стремление учиться, солнечный день, поздравить с праздником, идти не торопясь, рассказывать улыбаясь, пригласить зайти, добрый к детям, достаточно четкий, командующий ротой, исправляя ошибки.

Видео:"Самопрезентация: искусство производить впечатление" Анна ЧаплыгинаСкачать

"Самопрезентация: искусство производить впечатление" Анна Чаплыгина

Лучший ответ:

Составьте схемы словосочетаний интересоваться искусством разработать план газеты и журналы

Онтонио Веселко

Интересоваться х искусством, разработать х план, просыпаться х с рассветом, опушка х леса, платье х из крепдешина, стремление х учиться, солнечный день х, поздравить х с праздником, идти х не торопясь, рассказывать х улыбаясь, пригласить х зайти, добрый х к детям, достаточно четкий х , командующий х ротой, исправляя х ошибки.

Главное слово обозначено так : х ( рядом с ним). Остальные — зависимые.

Видео:Игра на вылет. Аудиокнига-4/Часть-1. Цикл «Обет молчания»Скачать

Игра на вылет. Аудиокнига-4/Часть-1. Цикл «Обет молчания»

Рабочая тетрадь по теме «Словосочетание»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18»

по теме «Словосочетание»

Словосочетание – это два или несколько самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание называет предметы, действия и признаки более точно, чем слово, так как зависимое слово уточняет смысл главного. Например, солнечный день, тетрадь в клетку, стремиться к знаниям, одет модно.

Словосочетания по характеру главного слова делятся:

Книга с картинками

Покрасневший от стыда

Связь слов в словосочетании

Главное слово (чем выражено)

Чисто и аккуратно

Красный от загара

Рисунок на песке

Неопределённая форма глагола

Его глаза, их дом

Сравнительная степень прилагательного или наречия

Словосочетания по степени спаянности компонентов

Некоторые из учеников

Задачник по математике

Упражнение №1. Составьте схемы словосочетаний.

Платье из шёлка

Газеты и журналы

Доминировать и пр_обладать

Сто первый номер

Упражнение №2. Какие сочетания не являются словосочетаниями?

Уроки не выуче(н,нн)ы

Упражнение №3. Укажите вид словосочетаний по характеру главного слова. Укажите номера словосочетаний в нужном столбце.

1) рубашка в клетку

2) весьма (не) торопливо

3) одиннадцатая квартира

4) бежать быстро

6) щляпа из соломы

7) зайти в гости

10) абсолютно недоверчивый

13) интересный для меня

16) где-нибудь во дворе

11) пугливо вздраг_ва_т

17) незадолго до рассвета

12) очень дёшево

18) беседующий с друзьями

21) предложив вернуться

22) положить на стол

Упражнение № 4. Распределите данные ниже слова по группам в зависимости от части речи зависимого слова. Укажите тип связи данных словосочетаний.

Сгибающиеся колосья, глубокое уважение, скорый поезд, пройденный путь, некоторые опасения, третья ракета, длинная дистанция, желтеющая рожь, каждый ученик, обе подруги, известный артист, разбушевавшаяся стихия, жёлтая скатерть, ускоряющийся лабиринт.

Упражнение № 5. Распределите данные ниже словосочетания по группам:

инфинитив является главным словом

инфинитив является зависимым словом

Приехать издалека, время действовать, правильно прочитать, приказ отступать, увидеть знак, умчаться вперёд, быстро проглотить, намерение выступить, плыть по реке, денег занять, желание наказать, привычка работать, пойти купаться, желание нарисовать.

Упражнение № 6. Заполните таблицу приведенными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы. Определите, какие части речи выступают в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.

Здание эл_ватора, легкое пр_к_сновение, к_сательная к окружности, _десь не курят, качественное прил_гательное, ра_пространенное пр_дл_жение, пр_гласить на танец, пр_дл_гать помощь, пр_спустить флаг, оди(н, нн)надцатая ост_новка, наш пр_подаватель, пр_клонный возр_ст, пр_клонить к_лена, пр_имущество в игре, пр_ехал пр_смотреться, не(за)чем беспокоит(?)ся, пр_одолеть пр_пятствия, его сб_режения, бежал не огляд_ваясь, т_рпеть молча

Упражнение № 7. Запишите, раскрывая скобки, укажите падеж существительных

(приказ, решение, наблюдение, план, расписание)

(случай, товарищи, внимание)

(окончание института, приезд, болезнь, возвращение из школы)

(предсказание, надежда, желание)

Упражнение № 8. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Мороженое из фруктов

Запасаться на зиму

По – настоящему весело

Поступить по — честному

Рассказывал с увлечением

Отзываться с восторгом

Смотреть с завистью

Обсуждение с пристрастием

Упражнение № 9. Измените словосочетание так, чтобы изменился и способ связи

Исследования по геологии

Стекло для окон

Человек лет тридцати

Упражнение №10. Замените данные словосочетания словосочетаниями «сущ.+прил.» Разберите прилагательные по составу, объясните правописание приставок

Человек без характера

Смерть без славы

Дорога без конца

Движение без шума

Отпуск без срока

Работа без цели

Туман перед рассветом

Человек без сердца

Животные без позвоночника

Пространство без воздуха

Певец без голоса

Пассажир без билета

Работа без смены

Труд без контроля

Крестьянин без земли

Труд без пользы

Человек без защиты

Упражнение №11. Заполните таблицу данными ниже сочетаниями слов.

Отец с сыном, кровь с молоком, один из пяти, костёр рябины, ходячая энциклопедия, много дел, стреляный воробей, водить за нос, зеркало реки, бездонная бочка, берёзовая роща, берёзовые дали, бесструнная балалайка, шапка кудрей, длинный язык, под горячую руку, каждый из присутствующих, серп месяца, множество книг, некто сидящий, бить баклуши, три карандаша.

К какому типу связи относятся словосочетания первой и второй групп? Запишите ответ в таблицу.

Упражнение № 12. Выпишите из предложений все словосочетания.

Важно: прежде чем выписывать словосочетания, нужно выделить грамматическую основу. Грамматическая основа не является словосочетанием.

I . Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли.

II . Насыпали горки земли, распахали бороздки.

III . Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне.

IV . Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V . Кто же начнёт сев?

VI . Вокруг полянки распол_жились ели, раскрыли свои шишки.

VII . Нал_тел ветер, и пол_тели б_сшумно вниз на ж_лтых параш_тах лёгкие сем_на.

VIII . Одни ветер с поляны унёс, другие в траве запутались.

IX . Но многие попали на рыхлую землю, и выр_сли здесь ёлочки.

X . Они торчат зелёными свечками.

XI . Теперь войдёшь в лес и не увидишь в бороздках свободного места.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Можно ли назвать данные предложения текстом? Если да, то озаглавьте его.

Произведите синтаксический разбор VII предложения. Составьте схему.

Выпишите грамматические основы из VIII предложения.

Произведите синтаксический разбор трёх словосочетаний с разными типами связи.

Упражнение № 13. Согласуйте причастие и прилагательное с определяемым словом, выпишите эти словосочетания.

1. В (протекавшая) за селом речке водилась рыба

2 Много грибов находили в лесах, (окружившие) нашу деревню

3. В воздухе проносились (издававший) тонкий свист стрижи

4. (Приехавший) из города школьники помогали в поле.

5. (Отправляющийся) в лагерь ребята собирались у автобуса.

6. Они пришли домой в (приподнятый) настроении.

7. (Тягучий) песня доносилась откуда-то издали.

8. ((не) просохший) после сильного дождя траву нельзя было собирать в копны.

1. Объясните правописание НЕ с причастием в последнем предложении.______________________

2. Выпишите из 7 предложения слово, образованное приставочно – суффиксальным способом.

Упражнение №14. Прочитайте текст, определите тему и основную мысль.

(1)У прославленного певца Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристических фирм разных стран и городов, в которых гастролировал артист.(2) Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверяя, почти не выпускал из рук.

(3)В портфеле лежал небольшой ящичек. (4)Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.

(5)Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик, смотрел на него в раздумье и ставил под кровать.

(6)Зная крутой нрав Шаляпина, его не расспрашивали о ящике. (7)Это была таинственная загадка.

(8)После смерти артиста его вдова вскрыла заколоченный ящик. (9)В нём оказалась горсть земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. (10)Горсть родной русской земли. (По А. Лессу.)

Из предложения 1 выпишите сочинительное словосочетание.

Из предложения 1 выпишите подчинительные словосочетания со связью согласование.

Укажите тип связи в словосочетании множеством ярлыков (предложение 1).

Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное .

Укажите тип связи в словосочетании почти не выпускал (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании никому не доверяя (предложение 2).

Укажите тип связи в словосочетании все годы (предложение 2).

Из предложений 3 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление.

Из предложения 4 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме причастие + существительное.

Укажите тип связи в словосочетании не имели представления (предложение 4).

Укажите тип связи в словосочетании приготовленный ему (предложение 5).

Из предложения 6 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Укажите тип связи в словосочетании зная нрав (предложение 6)

Укажите тип связи в словосочетании его не расспрашивали (предложение 6).

Укажите тип связи в словосочетании его вдова (предложение 8).

Из предложения 8 выпишите подчинительные словосочетания со связью управление.

Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 9 выпишите подчинительное словосочетание, соответствующее схеме глагол + местоимение

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование

Из предложения 10 выпишите подчинительное словосочетание со связью управление

Видео:1 класс. Обучение грамоте. 15 урок. Составление рассказа по серии сюжетных картинокСкачать

1 класс. Обучение грамоте. 15 урок. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

190 примеров словосочетаний: управление, согласование, примыкание

Приведем при­ме­ры сло­во­со­че­та­ний с под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния, управ­ле­ния и при­мы­ка­ния.

Слова в сло­во­со­че­та­нии свя­зы­ва­ют­ся грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу либо толь­ко по смыс­лу. При этом одно сло­во явля­ет­ся глав­ным, а вто­рое — зави­си­мым. Различают три вида под­чи­ни­тель­ной свя­зи: согла­со­ва­ние, управ­ле­ние и при­мы­ка­ние.

Составьте схемы словосочетаний интересоваться искусством разработать план газеты и журналы

Узнаем подроб­нее о видах сло­во­со­че­та­ний.

Видео:Что такое наивное искусство?Скачать

Что такое наивное искусство?

Примеры словосочетаний со связью согласования

Составьте схемы словосочетаний интересоваться искусством разработать план газеты и журналы

Существительное + при­ла­га­тель­ное:

Существительное + при­ча­стие:

  • у роко­чу­ще­го моря
  • зеле­не­ю­щим лугом
  • перед цве­ту­щим дере­вом
  • пла­ва­ю­щей лод­кой
  • опав­шей лист­вой
  • запе­чен­ное ябло­ко
  • на вымы­том сто­ле
  • пре­ры­ва­е­мая бесе­да
  • опи­сы­ва­е­мый круг
  • раз­бро­сан­ные вещи
  • перед наве­шен­ной калит­кой.

Существительное + поряд­ко­вое чис­ли­тель­ное:

  • на седь­мое небо
  • до тре­тьих пету­хов
  • пер­вая скрип­ка
  • во вто­ром вагоне
  • воз­ле пято­го дома
  • через шестой этаж
  • на вось­мой стра­ни­це
  • с трех­со­тым поку­па­те­лем.

Существительное + место­име­ние:

Существительное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное) + при­ла­га­тель­ное:

Местоимение + суще­стви­тель­ное (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ное при­ла­га­тель­ное, при­ча­стие):

  • о ком-то чужом
  • воз­ле неко­го про­хо­же­го
  • с чем-то весе­лым
  • в чем-либо тон­ком
  • над чем-нибудь неяс­ным
  • с нашим зна­ко­мым
  • с тем отды­ха­ю­щим
  • око­ло какого-то встре­ча­ю­ще­го
  • перед этим заго­ра­ю­щим.

Существительное + суще­стви­тель­ное (при­ло­же­ние):

Видео:3 класс План текста. Составление планов к данным текстам.Скачать

3 класс  План текста. Составление планов к данным текстам.

Примеры словосочетаний со связью управления

Составьте схемы словосочетаний интересоваться искусством разработать план газеты и журналы

Глагол + суще­стви­тель­ное:

  • рас­сер­дить­ся на шут­ку
  • купить хле­ба
  • составь­те кросс­ворд
  • рас­по­ло­жи­лись на ноч­лег
  • любу­юсь горо­дом
  • вер­нем­ся на рас­све­те
  • пла­ваю в бас­сейне
  • бегу в курт­ке
  • при­сту­пил к рабо­те
  • бесе­ду­ем с дру­зья­ми
  • зани­ма­юсь с неохо­той.

Прилагательное + место­име­ние:

при­ла­га­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

  • румя­ный от моро­за
  • крас­ный от сму­ще­ния
  • застен­чи­вый от вни­ма­ния
  • инте­рес­ный уче­ни­кам
  • понят­ный детям
  • слад­кий на вкус
  • злой на сына
  • доволь­ный резуль­та­том.

Существительное + суще­стви­тель­ное:

  • сбор гри­бов
  • дирек­тор теат­ра
  • побел­ка потол­ка
  • увле­че­ние охо­той
  • радость от встре­чи
  • пла­тье в клет­ку
  • про­дол­же­ние жиз­ни
  • поле пше­ни­цы
  • луг за дерев­ней
  • рожь по пояс
  • грязь по коле­но
  • шляп­ка с лен­точ­кой
  • грудь в меда­лях
  • рубаш­ка в крас­ке
  • аль­бом на сто­ле
  • ложеч­ка из сереб­ра
  • мис­ка с моло­ком
  • ска­терть изо льна
  • ката­ние с горы.

Наречие + суще­стви­тель­ное:

чис­ли­тель­ное + суще­стви­тель­ное:

Деепричастие + суще­стви­тель­ное, место­име­ние:

Видео:Советское наивное искусство (Андрей Бобрихин)Скачать

Советское наивное искусство (Андрей Бобрихин)

Примеры словосочетаний со связью примыкания

Составьте схемы словосочетаний интересоваться искусством разработать план газеты и журналы

Глагол, суще­стви­тель­ное, при­ла­га­тель­ное + инфи­ни­тив:

  • поз­во­лил прий­ти, решил остать­ся, любит сме­ять­ся;
  • нау­ка мыс­лить, реше­ние отдох­нуть, жела­ние при­лечь, стрем­ле­ние уйти;
  • наме­рен читать, дол­жен дого­во­рить­ся, рад встре­тить, согла­сен отве­чать, готов помочь.

Глагол + наре­чие:

Глагол + дее­при­ча­стие:

  • рисо­вал стоя у моль­бер­та
  • ушел бла­го­да­ря хозяй­ку
  • отве­тил улы­ба­ясь мне
  • каш­ля­нул отвер­нув­шись в сто­ро­ну.

Существительное + наре­чие:

Существительное + нескло­ня­е­мое при­ла­га­тель­ное:

Местоимение, гла­гол, суще­стви­тель­ное, наре­чие + фор­ма срав­ни­тель­ной сте­пе­ни прилагательного/наречия:

Прилагательное + наре­чие:

Наречие + наре­чие:

  • исклю­чи­тель­но ред­ко, слиш­ком позд­но, почти тем­но, совер­шен­но неглу­бо­ко, весь­ма при­лич­но, ничуть не скуч­но, совсем невеж­ли­во, крайне осто­рож­но.

🔍 Видео

Как формулировать мысли?Скачать

Как формулировать мысли?

Примитивизм и наивное искусствоСкачать

Примитивизм и наивное искусство

Трогательные и наивные картины грузинской художницы Нино Чакветадзе (.Л. Десятников "Колокольчики")Скачать

Трогательные и наивные картины грузинской художницы Нино Чакветадзе (.Л. Десятников "Колокольчики")

«Субстанции современного искусства. Текст». Лекция художника Эльдара ГанееваСкачать

«Субстанции современного искусства. Текст». Лекция художника Эльдара Ганеева

Онлайн-урок № 3. Общество.Скачать

Онлайн-урок № 3. Общество.

«Библиографическая деятельность в библиотеке»: в рамках проекта «Библиотечная летучка»Скачать

«Библиографическая деятельность в библиотеке»: в рамках проекта «Библиотечная летучка»

Русский язык. Коммуникативная задача научного текста.Скачать

Русский язык. Коммуникативная задача научного текста.

Ольга Гапон. Как использовать публицистику и научную литературу в ИССкачать

Ольга Гапон. Как использовать публицистику и научную литературу в ИС

Джек Лондон Мартин Иден Аудиокнига Главы 25 -46 #аудиокниги #литератураСкачать

Джек Лондон Мартин Иден Аудиокнига Главы 25 -46 #аудиокниги #литература

Тема и основная мысль текстаСкачать

Тема и основная мысль текста

Глубоко Правдивое и Наивное Искусство Нико Пиросмани l Примитивизм l Niko Pirosmani l #ПРОАРТ​Скачать

Глубоко Правдивое и Наивное Искусство Нико Пиросмани l Примитивизм l Niko Pirosmani l #ПРОАРТ​

Коллаж как арт терапевтический прием для развития речетворчестваСкачать

Коллаж как арт терапевтический прием для развития речетворчества
Поделиться или сохранить к себе: