- Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- УПРАЖНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
- ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Слово и его значение. упражнение №126
- Решение
- 🔍 Видео
Видео:Как отличить отглагольное прилагательное и причастие | Русский язык ОГЭ Умскул 2022Скачать
Составьте словосочетания, используя слова из двух колонок. Если существительное употребляется с двумя прилагательными, запишите оба словосочетания
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Ваш ответ
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
решение вопроса
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,277
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,294
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
УПРАЖНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Лексические нормы — это точность и правильность употребления слов с учетом их значения.
Норма словоупотребления зависит от значения слова, сферы его употребления, правильности выбора слова из синонимического ряда, его стилистической окраски, а также правильности употребления паронима.
В словарном составе языка можно рассматривать различные лексические группы. Это синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.
Паронимами являются слова, разные по значению, но сходные по звучанию (артистичный — артистический). Точное употребление паронимов является лексической нормой. Именно словоупотребление паронимов проверяется в заданиях ЕГЭ.
1. Запишите словосочетания, подбирая к данным прилагательным подходящие по смыслу существительные.
Слова для справки: оттенок, участок, вал, надел, червь, бал, период, дворец, ветер, побоище.
2. Подберите к глаголам-паронимам существительные и местоимения.
Слова для справки: костюм, на палец, себя, в меха, шляпу, под пиджак, вас, на него, сапоги, желающих .
3. Составьте и запишите с прилагательными словосочетания. Обратите внимание на их смысловые различия.
Классный _______________ классовый_____________________
Доверчивый ______________ доверительный_________________
4. Определите значение каждого из слов-паронимов, составьте с ними предложения.
5. Составьте словосочетания с паронимами.
Поэтический, поэтичный (талант, человек)
Скрытный, скрытый (интерес, характер)
___________________________________________________________________________ Практичный, практический (совет, костюм)
Злобный, злостный (нарушитель, взгляд)
___________________________________________________________________________ Скучный, скучающий (фильм, телезритель)
6. Прочитайте предложения. Из слов-паронимов выберите нужное и подчеркните его.
1. Весь его вид выражал (царское, царственное) спокойствие и уверенность.
2. В гостинице поселились (командировочные, командированные) специалисты.
3. Нелегко было (усвоить, освоить) это правило.
4. В лесу мы набрали (цельную, целую) корзину грибов.
5. Сотрудникам был (представлен, предоставлен) их новый руководитель.
7. Подберите к каждому прилагательному существительное. В каких примерах можно использовать одно и то же существительное?
Бережный (кто? что?) _____________________________________________________
Бережливый (кто? что?) ___________________________________________________
Деловитый (кто? что?) ____________________________________________________
Деловой (кто? что?) _______________________________________________________
Искусственный (кто? что?)_________________________________________________
Искусный (кто? что?) _____________________________________________________
Обидный (кто? что?) ______________________________________________________
Обидчивый (кто? что?) ____________________________________________________
Удивленный (кто? что?)____________________________________________________
Удивительный (кто? что?) __________________________________________________
8. Составьте и запишите предложения, из которых становятся понятными различия в значении паронимов.
1. Экономия — экономика___________________________________________________
_______________________________________________________________________ 2. Песочный — песчаный_________________________________________________
3. Отвергать — опровергать_______________________________________________
4. Эффектно — эффективно_______________________________________________
9. Исправьте ошибки в употреблении паронимов.
1. В этом старинном великом архитектурном ансамбле воплощен грандиозный замысел архитектора.________________________________________________________________
2. Критик В.Г. Белинский изображает свои взгляды на творчество Пушкина в ряде критических статей. _____________________________________________________________________________
3. Творчество писателей второй половины XIX века носит преимущественно реальный характер._____________________________________________________________________1 0. В каком предложении вместо слова доходчивый нужно употребить доходный!
1. Благодаря доходчивому объяснению преподавателя, я хорошо усвоил тему.
2. Его доводы были доходчивыми и убедительными.
3. Доходчивый бизнес сделал его состоятельным человеком.
4. Твое выступление нужно сделать доходчивым и ярким.
11. В каком предложении вместо слова материальный нужно употребить материалистический?
1. Его материальное положение было незавидным.
2. Нельзя жить только материальными интересами.
3. Он проявил материальную заинтересованность в данном деле.
4. Учение материальное одержало победу над учением идеалистическим.
12. Вставьте в предложения подходящие по смыслу паронимы: жалкий или жалостливый.
1. Свой товар он продавал за____________________________ копейки.
2. Его взгляд был_______________________________ и сочувствующим!
3. Такая____________________________, всем бедным помогает!
4. Вместо помощи и поддержки он получил_______________________ подачку.
5. Ребенок услышал чьи-то ________________________ слова.
13. Вставьте в предложения подходящие по смыслу паронимы: жилой или жилищный.
1. В ______________________доме требуется ремонт крыши.
2. Смета на ремонт дома составляется в __________________управлении.
3. За год вырос целый микрорайон________________________домов.
4. Постепенно квартира приобрела_________________________вид.
5. Изменения в планировке квартиры требуется согласовать в __________________ комиссии.
14. В каком предложении уместнее вместо слова старый употребить старинный?
1. В старых часах сломался механизм.
2. В музее открылась выставка старых часов.
3. Старые часы пора поменять на новые.
4. В ящике письменного стола среди ненужных вещей лежали старые часы.
15. В каком предложении уместнее вместо слова особый употребить особенный 1 ?
1. Для выращивания этих цветов нужны особые условия.
Видео:Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать
ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 1) Климанова. Слово и его значение. упражнение №126
Подберите антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Составьте и запишите четыре предложения с любыми из данных слов.
Север — …, верх — …, толстый — …, смеяться — … .
Друг — …, горький — …, приходить — … .
Начало — …, сложный — …, длинный — … .
Дать — …, прибавить — …, поднимать — … .
Корень учения горек, зато плод его … .
Где работа, там густо, а в ленивом доме … .
Решение
Север — юг, верх — низ, толстый — тонкий, смеяться — плакать.
Друг — враг, горький — сладкий, приходить — уходить.
Начало — конец, сложный — простой, длинный — короткий.
Дать — отнять, прибавить — убавить, поднимать — опускать.
Корень учения горек, зато плод его сладок.
Где работа, там густо, а в ленивом доме пусто.
1 . Мы смеялись так много, что потом плакали от смеха.
2 . Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
3 . Длинный путь мы уже прошли, давайте устроим короткий отдых и продолжим поход.
4 . Коля дал Маше конфету, а потом отнял её.
🔍 Видео
Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательногоСкачать
Латинский язык. Имя прилагательное, прилагательное 1 гр. Согласованное определение.Скачать
Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
согласование прилагательного с существительнымСкачать
Разряды имён прилагательных | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Урок № 34 Существительные и прилагательные - словосочетания и предложенияСкачать
Причастие VS прилагательное #shorts #шортсСкачать
Прилагательные 1 и 2 склонения в латинском языкеСкачать
Разряды прилагательных (6 класс, видеоурок-презентация)Скачать