Составление словосочетаний и предложений с именами существительными 4 класс

Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Урок русского языка 4 класс по теме Составление словосочетаний и предложений с именами существительными.»»

Выбранный для просмотра документ русский язык 44.docx

Краткосрочный план урока № 44.

Предмет: Русский язык

Школа: КГУ «Фрунзенская средняя школа»

ФИО учителя: Бортвина Ю.И.

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

Составление словосочетаний и предложений с именами существительными. Морфологический разбор имени существительного

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы

4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст

4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка,

репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама)

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, предлоги и союзы и определять их роль в предложении

4.1.2.2 определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира

4.2.3.4 использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему

2.2 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Узнать о роли существительных в словосочетании и предложении; морфологическом разборе имен существительных.

Соблюдать каллиграфические нормы.

Определять главное и зависимое слова.

Определять виды предложений, ставить знаки препинания в конце предложений.

Познакомиться с порядком разбора имени существительного.

Участвовать в мини-проекте.

Объяснять значение орнаментов.

Написать сообщение о казахских узорах.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Материал прошедших уроков:

Имя существительное. Лексическое многообразие. Собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имен существительных. Склонение имен существительных по падежам. Различие падежей имен существительных. Три типа склонения имен существительных. Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание имен существительных множественного числа. Несклоняемые имена существительные.

Запланированная деятельность на уроке

Создание положительного эмоционального настроя:

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Видео:Урок русского языка 4 класс Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Урок русского языка 4 класс Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Составление словосочетаний и предложений с именами существительными 4 класс

Предмет «Формирование грамматического строя речи».

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).

Тип урока: урок закрепления умений и навыков (2-ой урок по теме).

Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока113.91 КБ

Видео:Морфологический разбор существительного. Как правильно сделать морфологический разбор слова?Скачать

Морфологический разбор существительного. Как правильно сделать морфологический разбор слова?

Предварительный просмотр:

«Формирование грамматического строя речи»

в 4 «А» классе I отделение

Тема: Составление предложений со словосочетаниями,

обозначающими назначение предмета.

Составила: учитель начальных классов (4 «А» Галкина С.В.)

Предмет «Формирование грамматического строя речи».

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).

Тип урока: урок закрепления умений и навыков (2-ой урок по теме).

Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

— формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма;

— проверить знания детей по теме: «Главные члены предложения»;

— отрабатывать умения определять склонения имён существительных;

— совершенствовать навык составления словосочетаний по вопросам «что? + от кого?» и предложений с данными словосочетаниями;

— закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета;

— закреплять умение задавать вопросы к существительным 1 склонения: что? + от кого?;

— систематизировать и обобщать знания детей о первом склонении существительных;

— развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке;

— развивать навыки зрительного и слухо-зрительного восприятия;

— корригировать [1] и расширять речевой запас учащихся на материале слогов, словосочетаний, фраз и предложений, следить за интонационно-выразительной стороной речи учащихся;

— корригировать самостоятельно приобретенный речевой запас (уточнение звукового состава слов, их лексического и грамматического значения, активизация лексики в самостоятельных высказываниях);

— следить за слитностью произносимого материала, соблюдением правил орфоэпии;

— развивать психические функции (восприятие – зрительное, слуховое; память, мышление; пространственные отношения);

— коррекция координационно-пространственных отношений.

— воспитывать культуру поведения на уроке (дисциплинированность, собранность, подготовка своего рабочего места, усердие в работе);

— воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

— воспитывать чувство товарищества;

— воспитывать умение слушать учителя и себя.

— таблички на доску (предло ̄ же́ние, сло́во ̄ , гла́вные чле́ны предло ̄ же́ния, подлежа́щее, сказу́емое, вто ̄ ро ̄ степе́нные чле́ны предло ̄ же́ния, часть речи, и́мя существи́тельно ̄ е, глаго́л)

— учебник: Зикеев А.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009;

— индивидуальные карточки с заданиями;

Задание: Составь словосочетание по вопросам: что? + от кого?, составь предложение по картинке с этим словосочетанием.

(подарок, бабушка, от, получила, внучки).

— приложение 2 (упражнение из учебника стр.48 упр.2 ):

Задание: Выпиши из предложений словосочетания (сущ+сущ). Поставь вопросы к существительным, напиши, к какому склонению они относятся.

а) Даша взяла подарок от мамы.

б) На столе лежит записка от сестры.

в) На полке лежит открытка от дедушки.

— приложение 3 (задание на индивидуальной карточке):

Задание: Составь словосочетания по схеме «Что? + от кого?», раскрывая скобки. Определи склонение существительных, определи род отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.

а) поздравление от _____(мужчина)

б) записка от _________(юноша)

в) посылка от ________(бабушка)

— приложение 4 (задание на индивидуальной карточке):

Задание: Составь предложения по вопросам и запиши их. Определи склонение существительных, отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.

а) Кто? что сделал? что? от кого? .

(справка, Вася, от, получил, медсестры)

б) Кто? что сделал? что? от кого? .

( сообщение, от, мальчик, прочитал, дяди)

— приложение 5 (упражнение из учебника стр.49 упр.3 ):

Задание: Спиши предложения, вставь существительные, определи склонение существительных, отвечающих на вопрос «от кого?», выдели окончание.

а) Мама положила подарок от … на праздничный стол.

б) Надя принесла с почты посылку от … .

в) Петя получил замечание от … .

( подруга, дочка, воспитательница)

1. Организационные моменты урока.

а) предварительная беседа

(вопросы задаются при использовании экрана)

б) установочная беседа

(имя ребенка произносится за экраном)

в) фонетическая зарядка

— Слушайте меня внимательно, говорите хорошо, при ответе поднимайте руку.

— Какой сейчас урок, Даша?

— Какое сегодня число, Кирилл?

— Какой сегодня день недели, Дима?

— Какой день недели будет завтра, Савелий?

— Какой день недели был вчера, Николь?

— Сегодня на уроке мы будем (без экрана):

— слушать, думать, говорить, писать (за экраном).

— Что будем делать, Ира?

— Будем делать фонетическую зарядку. Говорите слитно, хорошо, с ударением.

Видео:Урок русского языка в 4 классе. Тема :"Составление словосочетаний и предложений с именами прил."Скачать

Урок русского языка в 4 классе.   Тема :"Составление словосочетаний и предложений с именами прил."

Урок русского языка в 4 класс «Словосочетания»

Составление словосочетаний и предложений с именами существительными 4 класс

Тема урока: словосочетания прил.+сущ. Главное и зависимое слово в словосочетании. Развивается умение находить и конструировать словосочетания прил. + сущ.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 класс «Словосочетания»»

Конспект урока русского языка 4 класс

Тема урока: словосочетание сущ + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

– развивается умение выделять в тексте и конструировать словосочетания сущ. + прил., определять морфологические признаки прилагательного.

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Назовите предмет, изображенный на картинке, одним словом. А как назовете предметы во второй строчке?

Что это за слова.

Назовите каждый предмет конкретно.

Что для этого пришлось сделать?

Ключ, колокольчики, линейка

Ключ, колокольчики, линейка.

Гаечный ключ, скрипичный ключ,

Синие колокольчики, звонкие колокольчики,

Деревянная линейка, торжественная линейка.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ι. Актуализация знаний.

2. Постановка проблемы.

3. Развитие умений.

— Что вы уже знаете о словосочетании?

Кто может предположить тему урока?

Тема урока: Словосочетание

Это 2 урок по теме, значит…

Цель урока: закреплять знания о словосочетании

— Как думаете, в чём будем упражняться?

2. Словарная работа

-Вставь пропущенные буквы.

— Составь словосочетания из данных слов ( проведите линии).

— В чём возникла проблема?

— Как решается эта проблема?

— У какой части речи?

Главное чтобы между ними было согласие (Согласование )

Составьте это словосочетание.

— Найдите главное и зависимое слово.

3. Составьте предложение с этим словосочетанием.

4. У меня для вас есть предложение с этим словосочетанием. Спишите это предложение, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

К…лючие сн…ж…нки з…круж…лись в морозн…м воздух… .

5. Синтаксический разбор.

6. Морфологический разбор

(в) морозном (воздухе)

Какие признаки у этих слов совпадают?

— Мы ещё раз убедились, что имена прилагательные и сущ. согласуются в роде числе и……

Карточка, задание № 2

Дид. Материал с. 53 № 104 (приложение) Слайд 9 (чистый лист)

Достигли мы поставленных целей?

Словосочетание состоит из…

В словосочетаниях существительные и прилагательные _____________ в роде, числе и падеже.

В каком сочетании слов прилагательное лишнее?

На уроке я научился…

А мне бы хотелось уточнить…. потренироваться…..

Задание № 2 на карточке. Составить текст , используя словосочетания.

Ответы детей.( правило)

Карточка задание № 1

Ученик у доски вставляет буквы

Ученик составляет словосочетания на доске

-У сущ и прилаг. разный род, число.

— Надо изменить число

Морозный воздух (записывают в тетрадь.

Ученик работает у доски, вставляет буквы и обозначает орфограммы.

Ученик работает у доски.

Грамматическая основа предл.

Характеристика предлож. Схема.

2 ученика у доски

Род, число, падеж.

Дети работают у доски

Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

Прогнозировать предстоящую работу

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

На основе анализа объектов делать выводы.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Карточка для учеников

1. Прочитайте слова. Вставь пропущенные буквы.

Составь словосочетания из данных слов ( проведите линии).

2. Спиши, раскрывая скобки, согласуя имена прилагательные с именами существительными. Выдели окончания существительных и прилагательных.

Составление словосочетаний и предложений с именами существительными 4 класс

Составь небольшой текст, используя данные словосочетания. Озаглавь свой текст.

📽️ Видео

Русский язык. 4 класс. Морфологический разбор имени существительного /02.11.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Морфологический разбор имени существительного /02.11.2020/

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Морфологический разбор имени существительного Как объяснить ребенку морфологический разборСкачать

Морфологический разбор имени существительного  Как объяснить ребенку морфологический разбор

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с глаголами /17.03.2021/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с глаголами /17.03.2021/

Русский язык. Морфологический разбор имени существительного. Урок 44-45Скачать

Русский язык. Морфологический разбор имени существительного. Урок 44-45

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать

Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 класс

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Составление словосочетаний,предложений с именами числительными.Морфологический разбор числительного.Скачать

Составление словосочетаний,предложений с именами числительными.Морфологический разбор числительного.

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?
Поделиться или сохранить к себе: