Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Содержание
  1. урок грамматики «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения» план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект урока по формированию грамматического строя речи по теме»Составление предложений со словосочетаниями, обозна¬чающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода)»
  6. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  7. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  8. Скоростное чтение
  9. Оставьте свой комментарий
  10. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  11. Подарочные сертификаты
  12. Урок в 1 классе школы 2 вида по Формированию грамматического строя речи
  13. 📸 Видео

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

урок грамматики «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения»
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Урок по ФГС в 3 классе для специальной коррекционной школы II вида.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
urok-grammatika.doc33 КБ

Видео:Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложенияСкачать

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения

Предварительный просмотр:

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения (глагол+сущ.ж.р, м.р. ср.р и мн.ч)

Цель: обобщить и ситематизировать знания детей по данной теме.

-закрепить умение детей созательно составлять словосочетания, соответствующие схеме что делает+ между+ где? (между чем)

-учить анализировать данную синтаксическую конструкцию.

-составлять предложения, включая данные словосочетания.

-учить устанавливать грамматические обобщения.

-развивать концентрацию внимания, логическое мышление при выполнении игровых упражнений.

Оборудование : мультимедийная установка, презентация урока, перфокарты для составления предложений, учебники, тетради.

  1. Орг.момент.
  1. Проверка слуха.
  2. Приветствие детей . Беседа о настроении на урок (у меня сегодня отличное настроение. А у вас? И т.д.)
  3. Массаж носовых пазух, ушных раковин.

-На улице весна, но ещё бывает холодно, можно простудиться, поэтому давайте сделаем массаж носика, а также для лучшей работоспособности разотрём ушные раковины.

  1. Фонетическая зарядка. Дежурный звук [ж]

Загадка про ежа:

Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (слайд)

-…, положи ручку между книгой и линейкой.

-я положил ручку между книгой и линейкой.

-…, положи резинку между карандашом и дневником.

-я положил резинку между карандашом и дневником и т.д.

  1. Работа по теме урока. Актуализация знаний.
  1. Упражнение на подбор слов по смыслу (разбор с учителем)

-Вставьте слова и допишите предложения:

2. Составление предложений по картинкам и вопросам (Богдан-компьютер, Серёжа – у доски, девочки на перфокартах)

Проверка на ПК. (слайд)

Назовите сл/сочетания что делает? где? (между чем?)

  1. Рассматривание картинки «Карусель» (слайд)

Назвать предметы на карусели.

Определить род слов и записать их в два столбика, отдельно в столбик слова мн.числа:

Гусеница самолёт _____ лодки

Машина лев _____ лошадки

Проверка работы. Обоснование выбора слов.

5. Составление предложений с изучаемыми сл/сочетаниями:

-что находится между самолётом и львом?

-между самолётом и львом находится мотоцикл и т.д.

-выделите из предложений сл/соч-я с предлогом между

-какого рода слова в сл/соч-ии?

-Какое окончание у сущ. М.р, ж.р, во мн.ч?

Вывод по алгоритму (на доске)

Составление и запись предложений по картинке и опорным словам(находится, расположен, помещается, стоит)

Пришли лесные зверюшки кататься на карусель. Долго спорили, где кому сесть, а потом разместились так. Зайчик сел между жуком и белочкой, мишка встал между белочкой и ёжиками, мышата устроились между лягушатами и ёжиками. Всем хватило места. Сейчас карусель весело закружится.

-О чём, о ком говорится в рассказе?

-Кто из зверей где садится?

-Давайте рассадим зверей. (дети по очереди размещают фигурки на картинке на ПК)

Видео:Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по грамматике. Тема «Словосочетания, обозначающие пространственные отношения с предлогом — между».

Эти задания могут быть использованы на уроках русского языка и грамматики в начальных классах школы II вида. Выполняя их дети закрепляют полученные знания. Этот материал можно использовать на разных э.

Урок формирования грамматического строя речи в 1 классе II отделения «Cоставление предложений со словосочетаниями, обозначающими направленность действия и пространственные отношения».

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Формирование грамматического строя речи, 4 класс 2 отделение «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.»

конспект- урока ФГС по теме: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета. (4 класс 2 отделение школа слабослышащих).

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Цель: закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Конспект урока «Формирование грамматического строя речи» в 4 «А» классе I отделение Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета.

Предмет «Формирование грамматического строя речи».Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими назначение предмета (1 скл).Тип урока: урок закрепления умений и навыков .

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ. Тема урока: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими косвенный объект».

Конспект урока русского языка в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с нарушенным слухом). Тип урока: урок изучения и закрепления новых знанийЦели урока: — Составлять предложение, с.

Презентация по теме: «Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими переходность действия (глагол + сущ. одуш. и неодуш. ж.р.) по вопросной схеме»

Учебный материал по данной теме изучается на уроках формирования грамматического строя речи в 4 четверти 1 класса вариант 2.2. (нарушение слуха).

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Конспект урока по формированию грамматического строя речи по теме»Составление предложений со словосочетаниями, обозна¬чающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода)»

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

грамматического строя речи 2 класс

Учитель : Блинова Е. Н.

Урок изучения нового материала.

Тема: Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения: что делает? что сделал? + куда? (глагол + существительное женского рода).

Цель: научатся изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?

учить изменять окончания существительных женского рода при ответе на вопрос куда?

формировать умение составлять словосочетания по схеме что делает?+куда?;

учить устанавливать грамматические обобщения, тренировать в выполнении устных поручений; создавать ситуации, активизирующие речевое общение школьников;

воспитание культуры общения, самоконтроля и дисциплины. Учить работать коллективно, индивидуально

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные: активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Познавательные овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные научатся слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Оборудование и технические средства обучения: персональный компьютер, медиа — проектор, интерактивная доска, мяч, тетради, карточки с заданиями, презентация.

I Организационный момент.

-Проверка домашнего задания.

-Как слышишь меня, Саша? И т.д.

Спросите у меня: какой будет урок?

Мы сейчас с вами отправляемся в необычайное путешествие, а находимся мы на станции «Школа-интернат №6». ». В пути нам предстоит делать ряд остановок.

А вот и первая остановка. Станция «Проверяй-ка

-Что мы будем делать на этой станции? (Проверять домашнее задание.)-?

-Что надо было сделать ? составить преложение со словосочетанием по схеме что делает?+куда? С именами существительными мужского рода.

-Какое окончание имеют имена существительные мужского рода, отвечающие на вопрос КУДА?

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МУЖСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ НУЛЕВОЕ ОКОНЧАНИЕ .

II Подготовка к восприятию нового материала.

Вот и вторая остановка. Станция «Назавайка-ка

-Что будем делать?

-будем называть тему урока.

Прочитайте слова: Парта, вешалка, сумка, доска, школа.

-Что общего в этих словах? ( Это имена существительные женского рода, обозначают предмет, отвечают на вопрос что? )

III Сообщение темы урока.

— Сегодня мы будем составлять словосочетания с сущ-ми ж.р.(что сделал? + куда?) Составлять предложения с этими словосочетаниями.

Узнаем, какое окончание имеют имена существительные женского рода , отвечающие на вопрос куда?

IV Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Приближаемся к третьей остановке. Станция «Составляй-ка»

-Что будем делать?

— Будем выполнять поручения, и составлять словосочетания.

-Ребята, что у это? (сумка)

Положите тетрадь в сумку.

-Катя, куда положил Саша тетрадь?

положил в сумку

-Ребята, что у это? (парта)

Геля, положи книгу на парту.

-Куда Геля положила книгу?

положила на парту

-Кто это? ( Это мальчик)

-Куда идёт мальчик?

-Кто это? ( Это кот)

Посмотрите на таблицу.

Прочитайте слова, отвечающие на вопрос что?

Прочитайте слова, отвечающие на вопрос ?

Почему? (Изменился вопрос)

-Какой вывод можем сделать?

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ЖЕНСКОГО РОДА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КУДА?, ИМЕЮТ ОКОНЧАНИЕ (У)

Вот следующая остановка. Станция «Дополняй-ка№

-Что будем делать?

Маша положила куклу в ……

Геля положила книгу на ……

(коробка, школа, парта)

-Дополняем предложения подходящими по смыслу существительными.

Следующая остановка «Сочиняй-ка»

-Что будем делать?

-Куда поднимаются девочки?

Девочки поднимаются на горку. (РАЗБОР)

VI домашнее задание.

Домашнее задание на карточках в 2 варианта.

Посмотрите на станции урока и на то, что мы сделали. Дети читают , что сделали на уроке.(по доске) Молодцы! Всё, что запланировали, всё выполнили.

Какое окончание имеют имена существительные ж.р ,отвечающие на вопросы куда?

Какой был урок? КАРТ

-Что понравилось на уроке?

— Оцените свою работу .

На слайде –МЫ МОЛОДЦЫ!

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 618 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

  • Блинова Елена НиколаевнаНаписать 702 26.02.2017

Номер материала: ДБ-227108

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    26.02.2017 224
    26.02.2017 222
    26.02.2017 346
    26.02.2017 272
    26.02.2017 1027
    26.02.2017 205
    26.02.2017 251

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Урок в 1 классе школы 2 вида по Формированию грамматического строя речи

Составление предложений со словосочетаниями обозначающими временные отношения

Открытый урок по формированию грамматического строя речи.

Тема. Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения : глагол настоящего времени+на(в)+сущ.

Цель. Формирование умений составлять словосочетания и предложения по вопросам: Что делает? +где? , Что делает?+ Куда?

Образовательная: учить правильно составлять словосочетания и предложения по вопросам, уточнять значения предлогов В, НА.

Коррекционная: развивать самостоятельную речь, умения правильно строить предложения, контролировать и корректировать произношение учащихся, развивать слуховое восприятие.

Развивающая: развивать психические процессы.

Организация класса. Посадка детей (за экраном)

… садись. –Что ты сделал(-а) ( я сел -а)

Речевая зарядка . Спроси товарища:

-Какой сегодня день недели?

-Какой сейчас месяц?

-Какое сейчас время года?

3. –Сейчас урок грамматики. (карточка)

-Что мы будем делать?

-Писать красиво и аккуратно

Послушай, повтори (за экраном) : буква, звук, слово, словосочетание, предложение, окончание.

-Откройте тетради. (_Что ты сделал –а ?)

-Какую букву мы будем писать? (Букву ТЭ, звук Т )

-Сядьте ровно, возьмите ручки правильно.

-Будем писать слоги. (за экраном)

Что ты будешь делать? (Я буду писать слоги)

4 .Работа по теме урока.

-Прочитайте слова : стол, вешалка, стена, ведро ,парта карандаш, корзина, дерево ,ваза, стул

-На какой вопрос отвечают слова? (ЧТО?)

(дописать по два слова в каждую колонку)

5. Составление словосочетаний по вопросам.

-Прочитайте слова: стул, стена, ведро

-Какой вопрос мы задаем? ( ГДЕ? )

-Какое окончание? ( Е )

-Что мы составляли? ( словосочетания)

6. Составление предложений по картинкам и вопросам.

ЧТО ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ГДЕ?

-Где лежит ложка?

Ложка лежит на стол… .

-Где висит картина?

Картина висит на стен… .

-Где лежит ручка?

Ручка лежит в пенал… .

-Что мы составляли? ( предложение)

-Как пишем предложение? ( с большой буквы)

-Что ставим в конце предложения? (точку)

7. Выполнение поручений.

-Повесь кофту на вешалку.

-Куда … повесил(-а) кофту? На вешалк… .

-Поставь стакан на стол.

-Куда … поставил(-а) стакан? На стол.

-Положи мел в ведро.

-Куда … положил (-а) мел ? В ведр… .

-Какой вопрос мы задаем? Как меняется окончание?

8. Сравнение и дифференциация предложений.

Вова положил тетрадь (куда?) на стол.

Тетрадь (где?) на столе.

Кошка залезла (куда?) на дерево.

Кошка (где?) на дерев.. .

Мама поставила цветы (куда?) в ваз.. .

Цветы (где?) в ваз.. .

-Запишите предложения, допишите окончания.

-Меняется вопрос, изменяется окончание.

-Говорили правильно, слушали внимательно, составляли словосочетания и предложения.

📸 Видео

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Грамматическая (предикативная) основа предложенияСкачать

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое словоСкачать

Русский язык. Словосочетание. Главное и зависимое слово

Классификация простых предложений. Урок 3. Русский язык 11 классСкачать

Классификация простых предложений. Урок 3. Русский язык 11 класс

Русский язык. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в нём. Закрепление темы. ВидеоурокСкачать

Русский язык. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в нём. Закрепление темы. Видеоурок

Словосочетание | Русский язык TutorOnlineСкачать

Словосочетание | Русский язык TutorOnline

Русский язык | Средства связи предложений в тексте. Часть 1Скачать

Русский язык | Средства связи предложений в тексте.  Часть 1

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Как найти грамматическую основу предложения?Скачать

Как найти грамматическую основу предложения?
Поделиться или сохранить к себе: