- Как составить словосочетание по схеме прилагательное+существительное?
- Примеры словосочетаний
- Составьте по 2—3 словосочетания на каждую схему. 1) Прилаг. + сущ.
- Ваш ответ
- решение вопроса
- Похожие вопросы
- Конспект с презентацией по русскому языку «Словосочетание прилагательное +существительное»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🎥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Как составить словосочетание по схеме прилагательное+существительное?
Какие словосочетания можно составить по схеме прилагательное + существительное? Запишите 20-30 примеров.
Видео:Латинский язык. Lingua Latina. Согласование существительного и прилагательногоСкачать
Примеры словосочетаний
Данные упражнения обычно задаются в качестве домашнего задания по русскому языку в начальной школе. Требованием выступает: написать словосочетания в своей рабочей тетраде по схеме прил+сущ на какую-то конкретную тему, например, про овощи, фрукты и ягоды:
- красный спелый помидор, зеленый свежий огурец, красная сладкая свекла, сахарный розовый арбуз, приторная желтая дыня, кислая белая смородина, мелкий крыжовник, оранжевая морковка, спелая тыква, зрелый горох, стручковая фасоль, цветная капуста, репчатый лук, фиолетовый баклажан, полосатое яблоко, большая груша, розовая черешня, вареная картошка.
Можно написать словосочетания , например, про школу и своих одноклассников или друзей, например, такие:
- светлая школа, первый класс, скучный урок, драчливый сосед, плохой или хороший ученик, верный друг, неопрятный одноклассник, высокий старшеклассник, строгая учительница, злой директор, добрый завуч, грязный дневник, отличная оценка, трудная контрольная, ежегодный экзамен, крутая лестница, большой спортзал, деревянные брусья, школьное поле, летние каникулы, очередная двойка, жирная пятерка, твердая четверка.
И третий вариант, напишем словосочетания на тему «мой питомец: собака или кот»:
- прилагательные: маленький, глупый, смешной, толстый, неуклюжий, добродушный, наивный, драчливый, черный, белый, годовалый, новорожденный, пушистый, голенький, упорный, верный, наглый, отважный, непослушный, доверчивый, любопытный, веселый, больной, здоровый к существительным: щенок или кот.
Видео:Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?Скачать
Составьте по 2—3 словосочетания на каждую схему. 1) Прилаг. + сущ.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Ваш ответ
Видео:Латинский язык. Имя прилагательное, прилагательное 1 гр. Согласованное определение.Скачать
решение вопроса
Видео:согласование прилагательного с существительнымСкачать
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,275
- гуманитарные 33,618
- юридические 17,900
- школьный раздел 606,155
- разное 16,822
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Видео:Русский язык. Части речи. Существительное. Глагол. Прилагательное. ПредлогСкачать
Конспект с презентацией по русскому языку «Словосочетание прилагательное +существительное»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Связь слов в предложении.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Словосочетание прилагательное + существительное
Цель урока: — формировать умение находить словосочетание сущ. + прил., определять их грамматические признаки; — продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения; — отрабатывать правило написания слов в словосочетаниях.
Словосочетания – это «строительный» материал распространённого предложения. Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы.
СИНЕЕ НЕБО СИНИЙ ИНЕЙ СИНЯЯ ШАПКА ЗА СИНИМИ МОРЯМИ
1. От какой части речи зависит имя прилагательное? Имя прилагательное зависит от имени существительного. 2. Как изменяется имя прилагательное? Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам.
3. В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам? Во множественном числе. В словосочетании прилагательное — зависимое слово 4. В словосочетании прилагательное зависимое слово или главное?
Существительное –руки вперёд, прилагательное — в стороны, глагол — вверх, местоимение – вниз Физминутка Дождь, солнечный, погода, она, бежит, я, ребята, золотой, рисует.
что род прилагательного зависит от существительного? что у прилагательных во множественном числе можно определить род? что у прилагательных среднего рода окончания: — ое, -ее? А верите ли вы,
что в словосочетании прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное?
Выбранный для просмотра документ Словосочетание прилагательное +существительное.docx
Тема : Словосочетание прилагательное + существительное
Цели : способствовать формированию представления о связи прилагательных с существительными.
актуализировать и упорядочить знания детей о словосочетании;
формировать умение находить словосочетание сущ. + прил., определять их грамматические признаки;
продолжить работу по формированию умения вычленять словосочетания из предложения;
отрабатывать правило написания слов в словосочетаниях.
коррекция мышления на основе упражнений в классификации;
коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании слов;
воспитательные: воспитание положительного отношения к учению; желание совершенствовать имеющиеся знания, умения, навыки
I . Организационный момент
1. Проверка слышимости.
3. Фразовая речь.
— Какой сейчас урок?
— Сейчас урок грамматики.
— Который сейчас урок?
— Сейчас третий урок.
II . Фонетическая разминка -Какой дежурный звук?
— Говорите этот звук правильно и четко.
III . Проверка домашнего задания. — Какие словосочетания мы изучали на прошлом уроке? (глагол +предлог + существительное).
Один ученик зачитывает выписанные словосочетания, остальные проверяют по тетради.
Орфографическая минутка. Учим словарные слова. (Слайды 4-11)
Дети вставляют буквы, затем записывают слова по памяти. Взаимопроверка.
IV . Актуализация знаний
— Из каких частей состоит словосочетание? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.)
— Что не является словосочетанием? (Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.) — Какие части речи вы знаете?
V . Изучение новой темы.
1) Сообщение темы и цели урока
— Что написано на доске? (Словосочетания)
за синими морями
— Из каких частей речи состоят данные словосочетания? (из прилагательного и существительного)
— Какие словосочетания будем изучать на уроке? (дети составляют словосочетание прилаг. + сущ. из карточек на доске). Назовите тему урока .
— Что будем делать на уроке?
— На уроке будем записывать словосочетания и предложения.
— Запишите словосочетания в тетрадь, выделите окончания.
2) — Определите число, род, падеж существительного и прилагательного.
— Что вы заметили? Число, род, падеж сущ. и прил. одинаковые в словосочетании?
— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
— От какого слова мы задаём вопрос к им. пр.?
— Какое слово в этих словосочетаниях главное? Какое зависимое?
2) Ответы на вопросы по теме. (Слайды 12-13)
— От какой части речи зависит имя прилагательное? (Имя прилагательное зависит от имени существительного.)
— Как оно изменяется? (Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам)
— В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам? (Во множественном числе).
— В словосочетании прилагательное зависимое слово или главное? (В словосочетании прилагательное зависимое слово.)
3) — Что нужно вставить в этих словосочетаниях (окончания)
к вечерн … поезду
по снежн… дороге
— Как определим окончания прилагательных? Что нужно сделать сначала? (Определить число, род и падеж существительного.)
Физминутка. (Слайд 14)
Учитель называет слово, если это существительное – руки вперёд, прилагательное — в стороны, глагол — вверх, местоимение – вниз.
Дождь, солнечный, погода, она, бежит, я, ребята, золотой, рисует.
Закрепление изученного материала.
1) Выпишите из данного предложения словосочетания.
Свежий ветерок гонит жёлтые листья.
— Укажите части речи в каждом словосочетании.
2) Работа по учебнику.
— Что будем делать? Писать словосочетания и распределять их на группы.
— Назовите признак по которому будем распределять словосочетания (род)
— Вспомним какие окончания у существительных в м. р., ж. р., ср. р., у прилагательных.
— Несколько словосочетаний обсуждаются коллективно, заем дети самостоятельно выполняют задание.
Проверка. Ребята по очереди зачитывают группы словосочетаний.
Рефлексия учебной деятельности
Игра: “Веришь – не веришь”. (Ответы детей с помощью жестов. Верю две руки вверх, не верю – одна рука вверх)
— А верите ли вы, что род прилагательного зависит от существительного?
— А верите ли вы, что вы знаете родовые окончания прилагательных?
— А верите ли вы, что у прилагательных женского рода окончания -ый, -ий, -ой?
— А верите ли вы, что у прилагательных среднего рода окончания: -ое.-ее?
— А верите ли вы, что у прилагательных во множественном числе можно определить род?
— А верите ли вы, что в словосочетании прилагательное стоит в том же роде и числе, что и существительное?
Итог урока. Оценивание.
1) Учитель: Наш урок подошёл к концу. Что мы делали на уроке?
2) Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
(Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)
Учитель : Спасибо всем за урок. Вы были молодцы!
VI . Домашнее задание.
Упр 123, правило.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 800 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 332 человека из 58 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 608 человек из 78 регионов
- Рудакова Ирина АнатольевнаНаписать 4440 26.10.2015
Номер материала: ДВ-099301
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 26.10.2015 737
- 26.10.2015 495
- 26.10.2015 461
- 26.10.2015 365
- 26.10.2015 448
- 26.10.2015 701
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Имя существительное одушевленное и неодушевленное 1-4 классСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🎥 Видео
Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Написание сложных существительных и прилагательных. Написание наречий| Русский языкСкачать
Русский язык. Разряды прилагательных: качественные, притяжательные, относительные. ВидеоурокСкачать
Морфологический разбор прилагательного. Как выполнить морфологический разбор ?Скачать
#67 English A1-A2: переведи словосочетания гл.+прил.+сущ. на английский языкСкачать
Род имен прилагательных. Как определить род прилагательного?Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Определяем падежи имен прилагательных. Склонение имен прилагательных.Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать