Видео:Русский язык. Диалог. Знаки препинания при диалоге. Шаг первый. ВидеоурокСкачать
(с ударе́ниями) Как добра́ться?
Простите, эта страница доступна только на с ударе́ниями.
Видео:Русский язык 7 класс (Урок№8 - Диалог. Виды диалога.)Скачать
Способ просмотра:
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Словарь
Видео:Как написать диалог и монолог? Выпуск 6.Скачать
Части речи
Видео:ДИАЛОГИ-1. Русский с нуля. Conversation in russian language. Dialogues in Russian with audioСкачать
Диалоги
© Учим русский, 2009-2021
Hoster.by — Сайты живут тут
Надежный хостинг! Наш сайт тоже тут!
Филологический факультет БГУ
В создании сайта участвуют студенты, магистранты, аспиранты, преподаватели Филологического факультета БГУ
Битрикс24 — облачный социальный интранет
Управление проектом осуществляется на основе социального интранет Битрикс24
Word Press — система управления контентом
Сайт создан под управлением Word Press
Видео:Диалог и монолог Русский языкСкачать
Рассказ, проверяющий знание ударений
Видео:Диалог 1. ЗНАКОМСТВО || ДиалогиСкачать
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание: поставьте ударение в выделенных словах
Августовским вечером, мастерски держа строевой шаг, шёл солдат по дороге – раз-два: косая сажень в плечах, смельчак, ни разу не осужденный за трусость, честный христианин, а не вандал какой-нибудь, ищущий добычи, хотя военное обеспечение, конечно, оставляло желать лучшего. Шомпол заржавел, дуло закупорилось, запас патронов служилый исчерпал в последнем бою, после которого немного кровоточила рука, даром что ее заговаривала знахарка – и толики совести не имеют эти хитрецы! Солдат не был избалован жизнью, никого у него не было на всем белом свете, но оставался он благороден и храбр: никогда не гнался за чином, не знал слова «завидно», зато с саблей наголо бежал на самого страшного врага. Мимо, улыбнувшись и махнув ему рукой, прошла девушка в ожерелье из ракушек, собранных на берегу в часы досуга. Небо прояснилось, изжелта-красный закат таил в себе знамение чего-то романтического, издалека доносился благовест. «Славно звонит», — подумал солдат. Вдыхая облегченной грудью вечерний воздух, солдат вдруг кашлянул, после чего все же решил укрыть шею шарфом. Таков уж феномен: не боится солдат пули, но боится коклюша. Проголодался служилый. Зашёл в местную таверну, которая славилась певцами и танцовщицами…. да разве могут зрелища занять того, кто за сутки съел всего лишь гренок? Это ведь мизер для рослого мужчины! Но хозяйка таверны, красавица с нарядными бантами на иссиня-черных косах, в гофрированной юбке и сафьяновых туфлях, которые надевала только по средам, была наслышана о доблести нашего героя и в честь его подвигов, даже не попросив документов, принесла за счет заведения слегка поперченные лососевые тефтели на вымытой добела тарелке, ломоть пшеничного хлеба, полезный салат из свеклы, руколы и щавеля, паштет из гуся, языковую колбасу, печеную камбалу, жирный творог, большой кусок вафельного торта, а еще нашла в кладовой по банке грушевого и сливового варенья! Долго-долго женщина потчевала солдата, клала ему лучшие кусочки, пока он не наелся досыта, а затем они безумолчно говорили весь вечер, под конец солдат даже спел бравурную военную песню. Но после началась у него зевота, невесть откуда напала на служилого дремота – да так за столом и уснул. Проснувшись поутру, укрытый тёплым пледом, мельком взглянул он на суетившуюся у печки женщину, почувствовал, что щемит у него сердце и что впервые зародилось в душе солдатской твердое намерение жениться. Узнав об этом, хозяйка сперва недоуменно посмотрела на служилого, а потом строго осведомилась, насколько серьёзно его намерение и действительно ли он убежден, что она создана для него. Узнав, что солдат и не думал шутить, тотчас ободрилась, откупорила бутылку старинного вина, позвала музыкантов – и закатили они пир в честь своей свадьбы. Так, сторицею любви был награждён солдат за храбрость и годы одиночества.
Августовским вечером, мастерскИ держа строевой шаг, шёл солдат по дороге – раз-два: косая сажЕнь в плечах, смельчак, ни разу не осуждЁнный за трусость, честный христианИн, а не вандАл какой-нибудь, ищущий добЫчи, хотя военное обеспЕчение, конечно, оставляло желать лучшего. Шомпол заржАвел, дуло закУпорилось, запас патронов служилый исчЕрпал в последнем бою, после которого немного кровоточИла рука, даром что ее заговаривала знАхарка – и толИки совести не имеют эти хитрецы! Солдат не был избалОван жизнью, никого у него не было на всем белом свете, но оставался он благороден и храбр: никогда не гнался за чином, не знал слова «завИдно», зато с саблей наголО бежал на самого страшного врага. Мимо, улыбнувшись и махнув ему рукой, прошла девушка в ожерелье из ракУшек, собранных на берегу в часы досУга. Небо проЯснилось, Изжелта-красный закат таил в себе знАмение чего-то романтического, издалека доносился блАговест. «Славно звонИт», — подумал солдат. Вдыхая облегчЁнной грудью вечерний воздух, солдат вдруг кАшлянул, после чего все же решил укрыть шею шАрфом. Таков уж фенОмен: не боится солдат пули, но боится коклЮша. Проголодался служилый. Зашёл в местную таверну, которая славилась певцами и танцОвщицами…. да разве могут зрелища занять того, кто за сутки съел всего лишь гренОк? Это ведь мизЕр для рослого мужчины! Но хозяйка таверны, красавица с нарядными бАнтами на Иссиня-черных косах, в гофрирОванной юбке и сафьяновых тУфлях, которые надевала только по средАм, была наслышана о доблести нашего героя и в честь его подвигов, даже не попросив докумЕнтов, принесла за счет заведения слегка попЕрченные лососЁвые тЕфтели на вымытой добелА тарелке, ломОть пшеничного хлеба, полезный салат из свЁклы, рУколы и щавЕля, паштет из гУся, языкОвую колбасу, печеную кАмбалу, жирный творОг, большой кусок вафельного тОрта, а еще нашла в кладовой по банке грУшевого и слИвового варенья! Долго-долго женщина пОтчевала солдата, клАла ему лучшие кусочки, пока он не наелся дОсыта, а затем они безумОлчно говорили весь вечер, под конец солдат даже спел бравУрную военную песню. Но после началась у него зевОта, невесть откуда напала на служилого дремОта – да так за столом и уснул. Проснувшись поутрУ, укрытый тёплым пледом, мЕльком взглянул он на суетившуюся у печки женщину, почувствовал, что щемИт у него сердце и что впервые зародилось в душе солдатской твердое намЕрение жениться. Узнав об этом, хозяйка сперва недоумЕнно посмотрела на служилого, а потом строго освЕдомилась, насколько серьёзно его намЕрение и действительно ли он убежден, что она созданА для него. Узнав, что солдат и не думал шутить, тотчас ободрИлась, откУпорила бутылку старинного вина, позвала музыкантов – и закатили они пир в честь своей свадьбы. Так, сторИцею любви был награждён солдат за храбрость и годы одиночества.
Видео:Диалог. Виды диалогаСкачать
Составить диалог с ударением
Исключите из списка те слова, ударение в которых вы определяете безошибочно. Сосредоточьтесь на оставшихся. Распределите их в отдельные группы по какому-либо признаку. Например, в 1-ую группу внесите слова с ударением на первом слоге, во вторую — с ударением на втором и т.д. Для быстрого заучивания слов из каждой группы, попробуйте придумать с ними какую-нибудь историю (это может быть одно предложение или небольшой текст). И чем она будет фантастичнее и неправдоподобнее, чем ярче будут созданные вами образы, тем быстрее вы запомните нужные слова.
Например, необходимо запомнить следующие слова:
Всё хохотим да хохотим! (С.Белорусец)
38. Вот ведро,
И мусор вот.
Мусор — в мусоропровОд.
Попробуйте сами придумать подобные рифмовки с нужными вам словами.
Ну а если у вас нет способностей к стихосложению, то можно ограничиться и самыми примитивными рифмовками, например, такими:
А вот в немецком языке ударение в словах падает на второй слог:
Как научить школьника правильно ставить ударение?
Довольно часто ребёнок слышит неверное употребление слова и воспринимает это как норму.
Эффективен для запоминания нормативного произношения слов приём сложения рифмовок. Учащимся предлагается подобрать рифмующееся слово к предложенному учителем.Наиболее созвучные пары слов записываются на доске, после этого идёт работа в группах по составлению рифмующихся строчек .Самые ритмичные , запоминающиеся, смешные стихи разучиваем хором.
(Свёкла- Фёкла)
Тётка Фёкла ела свёклу.
(ЦемЕнт- инструмент)
Я беру свой инструмент,
Быстро развожу цемЕнт.
(квартАл — устал)
Брёл я долго и устал,
Перешёл седьмой квАртал.
Что за странный носорог
Ел и твОрог , и творОГ.
Дети очень любят сочинять стихи, подбирать рифмующиеся слова, но не всегда для такой работы имеется время на уроке. Данный приём вполне уместен на занятиях кружка, а плоды коллективного труда –рифмовки- используются на уроках.
Вольно или невольно ребёнок, читая подобные вирши, правильно ставит ударения, так как без этого строчки не рифмуются.
Слышен в классе диалог:
Обсуждают каталОг.
Детей не нужно баловАть,
Чтоб зубки не пломбировАть.
Повторять такие рифмовки можно хором во время физкультминуток, подбирая различные упражнения на расслабление.
ДремОта и зевОта уходят за ворота.
(потягивание)
Если прикоснёшься к иве,
Станешь ты ещё красИвей.( наклоны)
Стишки быстро запоминаются. А если на уроках создаются речевые ситуации для развития орфоэпических навыков, то успех работы обеспечен.
Постепенно у учителя появляется целая коллекция рифмовок, которые помогают учащимся справиться с проблемами произношения, формообразования.
У меня в ушах звенит,
Телефон опять звонИт.
Вырвали за целый день весь щавЕль и весь ревЕнь.
Рифмовки в готовом виде можно использовать на уроках в различных классах , делиться с коллегами. Даже выпускники берут на вооружение такой дидактический материал для подготовки к ЕГЭ: задания по орфоэпии часто вызывают у них затруднения.
Прием использования рифмовок предлагает Е.И.Никитина (Е.И. Никитина Уроки русского языка в 5 классе Москва» Просвещение»2001)на занятиях по морфологии, орфоэпии.
Если есть всё время тОрты,
не малы ли будут шорты.
Для тренировки нормативного формообразования существительных методист предлагает осложнённое списывание рифмовок:
Уважают человека
у туркмен, татар, узбеков,
у таджиков и армян,
у монголов и цыган,
у якутов и тунгусов,
у башкир и белорусов,
у киргизов и грузин,
у бурят и осетин.
( Б. Успенский).
Для уроков по теме «Окончания существительных» можно предложить и такие рифмовки:
В детской сказке колобок без чулок и без сапог,
Ведь не шьют для колобков ни ботинок, ни носков.
Обошёл я кухню, обнаружил туфлю.
Такие элементы занимательности методически целесообразны, они положительно влияют на речевую культуру ребёнка.
Очень важно, чтобы строки, предназначенные для запоминания, были построены по законам русского языка.
🔥 Видео
Русский язык 5 класс (Урок№33 - Прямая речь. Диалог.)Скачать
Диалог и монолог Русский язык 2 классСкачать
Как подготовиться к монологу | Собеседование | ОГЭ Русский языкСкачать
Диалог и монолог. Видеоурок по русскому языку 2 классСкачать
Русский язык 2 класс (Урок№3 - Монолог и диалог.)Скачать
Русский язык для начинающих. Диалог 1. В магазине.Скачать
ДИАЛОГИ-2. Диалоги на русском для начинающих + тесты РКИ. Учим русский язык для начинающих.Скачать
Русский язык 6 класс (Урок№9 - Прямая речь. Диалог. Виды диалога.)Скачать
Порядок слов в предложении Интонация Логическое ударениеСкачать
Монолог. Диалог. Полилог. Часть 1Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Русский язык 1 класс (Урок№41 - Монолог и диалог.)Скачать