- Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?
- Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
- Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?
- В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?
- Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?
- Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
- Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?
- Словосочетание ли это?
- Ответьте на вопросы ?
- Прочитайте?
- 8 класс Урок №17. Согласование, управление, примыкание.
- Просмотр содержимого документа «8 класс Урок №17»
- Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
- 🔍 Видео
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?
Русский язык | 10 — 11 классы
Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное слово
солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое занятие, подготовка доклада, урок окончен.
Словосочетания (с подчинительной связью) :
) доклада * * В словосочетании должны быть главное и зависимое слово : от одного слова можно поставить вопрос к другому.
Не являются словосочетаниями однородные члены, грамматические основы (подлежащее и сказуемое), а также существительное (местоимение, числит.
Видео:Чи-Ли и Гоша Куценко - СказкиСкачать
Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?
Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик.
Лесная малина очень душистая.
На поляне цветут белые ромашки, голубые колокольчики.
Видео:сальто назад в школеСкачать
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
А. Из приведенных ниже словосочетаний выпишите только подчинительные, определите вид связи.
Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, упорно учиться.
Видео:виноватая тучкаСкачать
Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?
Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму.
Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?
В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина.
Видео:ДЕВОЧКА ПРОНЕСЛА В ШКОЛУ БОМБУ И ЧУТЬ НЕ ВЗОРВАЛА ВСЕХСкачать
Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?
Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите.
Видео:Звуки природы, шум леса, пение птиц / sounds of nature, birdsong, forest noiseСкачать
Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
Помогите разобрать предложение
Писать о лесах – любимое мое занятие
(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
Видео:В Екатеринбурге упала летающая тарелкаСкачать
Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?
Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.
Летают над озером
Видео:Стихотворение "Весенний дождь"🔴А.А.Фет🔴Литературное чтение 4 классСкачать
Словосочетание ли это?
Словосочетание ли это?
Леса и парки, После уроков, Были заняты, Урок окончен, Заняты делом, Альбом или тетрадь, Двадцать пять, Слово в слово,.
Видео:В парке Оренбурга рухнула карусельСкачать
Ответьте на вопросы ?
Ответьте на вопросы .
Правильные ответы отметьте галочкой .
Слова закончена и окончена однокоренные ?
Слова закончена и окончена синонимы ?
Видео:Девочка взорвала интернет!Скачать
Прочитайте?
Выпишите выделенные слово сочетания определите главное слово и задайте вопрос к зависимому .
Укажите части речи в слово сочетаниях.
На этой странице находится вопрос Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Видео:Л. Воронкова. Солнечный денекСкачать
8 класс Урок №17. Согласование, управление, примыкание.
На уроке происходит повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; закрепление навыков правописания. Учащиеся развивают мышление и общеучебные навыки, познавательную самостоятельность; формируют умения анализировать языковой материал. Для контроля предлагается электронное тестирование.
Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №17»
Согласование, управление, примыкание.
повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании; отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях; закрепление навыков правописания;
развитие мышления и общеучебных навыков, познавательной самостоятельности; формирование умения анализировать языковой материал;
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.
учащиеся демонстрируют знания по теме «Словосочетание», отличают словосочетания от сочетания слов, определяют виды словосочетаний по характеру главного слова, по способу подчинительной связи; владеют навыками объективного само- и взаимооценивания
ноутбуки, электронный тест, раздаточный материал, листы контроля.
— Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.
— Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки.
— Для того чтобы систематизировать эти знания и получить наглядный образ словосочетания в системе этих знаний, я предлагаю вам представить его в виде такого ж красивого осеннего дерева, которые мы видим за нашим окном с сильной корневой системой, верхними побегами, яркими листьями. А пока у нас только корень и ствол, доработайте образ до конца. ( На доске — заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)
Ученики вместе с учителем определяют цели урока (слайд №2)
Актуализация прежних знаний
— Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов «Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»
— Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (проверка — слайд №4).
Виды синтаксической связи в словосочетании.
— Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? Дайте определения. (Оформление дерева надписью «Виды синтаксической связи», «Сочинительная», «Подчинительная»)
— Из текста выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях (Оформление дерева надписями «Средства связи слов», «Интонация», «Предлоги», «Союзы», «Окончание»)
— Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)
— Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях. Дайте определение. (Оформление дерева надписями «Способы подчинительной связи», «Согласование», «Управление», «Примыкание»)
— Выберите из данного текста словосочетания со способом связи согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа)
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья. Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны. Устлана земля сухими разноцветными листьями (слайд №5) (проверка проводится при помощи слайдов № 6,7,8)
— Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание)
— Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи? Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями
1 группа. Из согласования в управление:
Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн
2 группа. Из управления в согласование
Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год
3 группа. Из управления в примыкание
С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию
— Что получили? (синонимичные словосочетания)
Типы словосочетаний по главному слову (слайд №10).
— Назовите типы словосочетаний по главному слову (Оформление дерева надписями «Типы словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)
Задание по группам: выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа).
Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар (проверка проводится с использованием слайдов №11, 12, 13)
Дети сигнализируют карточкой
сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы
При ответах на теоретические вопросы оформляется дерево «Словосочетание».
Все остальные упражнения выполняются в группах. Проверяются по слайдам мультимедийной презентации.
Видео:Солнечный день, река. Приятный фоновый шум созданный живой природой.Скачать
Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
Урок русского языка
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
Тип урока: повторительно — обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий
1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,
способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3)закрепление навыков правописания;
развитие мышления и общеучебных навыков;
развитие познавательной самостоятельности;
формирование умения анализировать языковой материал;
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе
Карточки со словосочетаниями
Оргмомент, актуализация знаний
Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка — словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме. Исходя из темы и вида урока, постарайтесь определить его цели.
( Ученики вместе с учителем определяют цели урока)
Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки.
Для того, чтобы систематизировать эти знания и получить наглядный образ словосочетания в системе этих знаний, я предлагаю вам представить его в виде такого ж красивого осеннего дерева, которые мы видим за нашим окном с сильной корневой системой, верхними побегами, яркими листьями. А пока у нас только корень и ствол, доработайте образ до конца.
( На доске — заготовленный рисунок дерева, учитель прикрепляет к корню табличку со словом «Словосочетание»)
Актуализация прежних знаний
Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов
(Дети сигнализируют карточкой)
«Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»
-Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)
-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)
-Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)
(Один ученик продолжает оформляет дерево надписями «Типы словосочетания», «Именные», «Глагольные», «Наречные»)
-Задание по группам: выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа). Один ученик проводит орфографическую работу на доске
( словосочетания написаны на доске)
Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош. вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
(проверка проводится с использованием слайдов №3,4,5)
-Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.
(Оформление дерева надписью «Виды синтаксической связи», «Сочинительная», «Подчинительная»)
Из этого же текста выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях
(Оформление дерева надписями «Средства связи слов», «Интонация», «Предлоги», «Союзы», «Окончание»)
-Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)
На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.
Оформление дерева надписями «Способы подчинительной связи», «Согласование», «Управление», «Примыкание»
Выберите из данного текста словосочетания со способом связи согласование (1группа), управление (2 группа), примыкание (3 группа)
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
Листва на старых деревьях давно облетела, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья.
Ярко выступают в этом изобилии красок вечнозелёные ели и сосны.
Устлана земля сухими разноцветными листьями.(слайд №6)
(проверка проводится при помощи слайдов № 7, 8,9,)
-Итак, словосочетания формируются в предложения и выделяются из него. Какое действие выполняли сейчас? (выделяли словосочетания из текста)
-Почему получилось больше словосочетаний со способом согласование? (текст по типу описание)
-Можем ли мы, изменяя строение словосочетания, получить другой способ связи?
-Попробуйте сделать это с предложенными словосочетаниями
Из согласования в управление:
Соломенная шляпа, мамино платье, библиотечная книга, цветочный магазин, плавательный бассейн
Из управления в согласование
Журнал с иллюстрациями, след зверя, тишина ночи, штаб дивизии, отчет за год
Из управления в примыкание
С усердием работать, говорил с восторгом, страсть к путешествию, помощь брата, способность к рисованию
— Что получили? (синонимичные словосочетания)
-Для проверки уровня усвоенности материала по способам связи слов в словосочетании выполните тест
(тест раздается учащимся, затем передается на взаимопроверку, проверка проводится при помощи слайда №10)
Сегодня на уроке мы выделяли словосочетания из текса, но словосочетания способны формироваться в предложении, а в дальнейшем -в тексте. Дома вы должны были составить текст на тему «Осень в моем городе», используя ряд предложенных вам словосочетаний.
(Один учащийся читает текст, остальные анализируют его)
Решить синтаксическую задачу: разобрать трудные случаи управления, составить словосочетания, употребляя необходимый предлог
Наш урок подходит к концу. Выполнили ли мы поставленные в начале урока цели? А каждый из вас? (анализируют листы контроля и сдаются учителю). Кто из вашей группы работал наиболее активно?
Выставляются и комментируются отметки
🔍 Видео
Волочкова после выступлений 🪩Скачать
Палестинский мальчик на похоронах отца и брата расплакался навзрыдСкачать
Ядерный взрыв? Что делать?Скачать
1 Час -ДУШЕВНОЙ ПРИРОДЫ в Солнечный День НА РЕКЕ | СЛУШАЕМ ЗВУКИ ПРИРОДЫ для РелаксацииСкачать
⚡ Молния Чуть Не Убила Меня! Жуткий Глаз в НебеСкачать
💙Прощание с детским садом / выпускной #galasvlog #shoppingtour #галасвлогСкачать
У Кремля снесло строительные леса , обрушившие зубцы (Скачать