- Урок-обобщение по теме «Словосочетание». (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)
- Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями.
- Задание 2. Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания:
- Задание 3. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?
- Задание 4. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении.
- Задание 5. Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи.
- Задание 6. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.
- Задание 7. Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
- Подведение итогов:
- Домашнее задание.
- Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?
- Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?
- ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
- Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?
- В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?
- Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?
- Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
- Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?
- Словосочетание ли это?
- Ответьте на вопросы ?
- Прочитайте?
- Контрольная раобта по теме «Словосочетание» учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- 🎥 Видео
Видео:Однажды в Солнечный День — Сказка | Трям Здравствуйте | Сергей Козлов | Сказки на ночьСкачать
Урок-обобщение по теме «Словосочетание». (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА)
Цели и задачи урока: актуализировать сведения о словосочетании, способах связи слов в словосочетании; ликвидировать пробелы в умении определять вид подчинительной связи; потренировать в выполнении заданий ГИА преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
Задание 1: Подчеркните синтаксические конструкции, которые являются словосочетаниями.
Солнечные день, леса и парки, ребята трудятся, подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, цвета беж,тянуть канитель, открывая дверь, выбраться в гости, правильно и аккуратно, урок окончен, бить баклуши, стакан молока, более важный, идти не оглядываясь; яйца всмятку; доволен результатами, альбом или тетрадь, будем играть, книга интересна, четверо друзей, в течение недели, слово в слово, наименее подготовленный, некто в красном.
– Какие сочетания вы не выделили? Почему?
НЕ являются словосочетаниями:
– Давайте вспомним определение словосочетания (учащиеся дают определение)
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Подчинительные словосочетания состоят из главного и зависимого слов, в сочинительных словосочетаниях объединяются равноправные слова: вода и воздух; негромко, но выразительно; вчера или сегодня.
Задание 2. Найдите ошибки в определении типа словосочетания по главному слову. Подчеркните эти словосочетания:
Летний день, исполненный мастером, второй по росту
Кто-то чужой, ваше право, нечто странное
Любуясь красотами, уважать старших, умелый в работе
Неожиданно быстро, где-то далеко, задело кого-то
– Назовите способы подчинительной связи между словами в словосочетании. Дайте определение каждому из них
(Согласование, управление, примыкание)
Согласование – такой способ подчинительной связи слов, при котором зависимое слово уподобляется главному в формах рода, числа и падежа: солнечный день
При склонении изменяется как главное, так и зависимое слово: солнечный день, солнечным днем, о солнечном дне
Управление – такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определенном падеже с предлогом или без предлога: подъехать (к чему?) к станции, стакан (чего?) молока
При изменении формы главного слова зависимое не изменяется, стоит в определённой форме: стакан молока, в стакане молока, стаканом молока и т.д
Примыкание – такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово связано с главным только по смыслу и интонационно: идти не оглядываясь; яйца всмятку; цвета беж и т.п.
Задание 3. В каких словосочетаниях неверно определен способ подчинительной связи?
Согласование: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, листья дуба, сельские жители.
Управление: говорить о делах, отзываться с восторгом, сделать умышленно, посоветовать другу, встретиться с братом.
Примыкание: рычать по-звериному, сегодня вечером, откровенное признание, говорить громко, поступать по-дружески.
Задание 4. Укажите номера словосочетаний, в которых нет грамматических ошибок в управлении.
Задание 5. Выпишите из предложения словосочетания и определите способ связи.
- Во флигеле налево помещалась крохотная фабрика дешевых обоев.
- Было последнее утро растянувшегося на два месяца затишья.
- Я взял наугад толстую книгу в потрескавшемся чёрном переплёте.
Задание 6. Из предложений выпишите словосочетания с указанным видом связи.
- Большинство иностранцев считают, что русские мало улыбаются (примыкание)
- Человек мнителен, тревожен и замкнут, болезненно реагирует на малейшие неудачи (примыкание).
- Оттуда открывается изумительный вид на Волгу, красота неописуемая (управление).
- В этом случае “плоды учения ”еще более очевидны (согласование).
- Эти чувства в нас не убиты – они подавлены (управление).
- Но и те и другие были снисходительны к ошибкам своего кандидата (согласование).
Задание 7. Преобразуйте словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи.
1.Словосочетание ПРИВЕТОМ ДРУГА из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Его душа была согрета приветом друга.
2. Словосочетание ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ
Над Старгородом летний вечер.
3. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
4.Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и очках.
5. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ .
Внизу широко раскинулась долина,за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
6. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу.
7. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Австриец устало тащил на плечах брезентовый мешок.
Подведение итогов:
– Довольны ли вы своей работой на уроке?
– Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
– Какие мысли вы вынесли с урока?
– Согласны ли вы со словами: “Словосочетание рассматривается как единица синтаксиса, которая выполняет коммуникативную функцию только в составе предложения”?
Домашнее задание.
Составьте тестовую проверочную работу по теме “Словосочетание”.
Видео:#Всемирный_день_леса. #Шум_берёз #Хинушки #Соболево_клубСкачать
Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?
Русский язык | 10 — 11 классы
Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное слово
солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое занятие, подготовка доклада, урок окончен.
Словосочетания (с подчинительной связью) :
) доклада * * В словосочетании должны быть главное и зависимое слово : от одного слова можно поставить вопрос к другому.
Не являются словосочетаниями однородные члены, грамматические основы (подлежащее и сказуемое), а также существительное (местоимение, числит.
Видео:Звуки природы, шум леса, пение птиц / sounds of nature, birdsong, forest noiseСкачать
Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик?
Выпишите словосочетания, над главным словом поставьте крестик.
Лесная малина очень душистая.
На поляне цветут белые ромашки, голубые колокольчики.
Видео:Российский день лесаСкачать
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ?
А. Из приведенных ниже словосочетаний выпишите только подчинительные, определите вид связи.
Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, упорно учиться.
Видео:"День работников леса"Скачать
Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму?
Помогите с сочинением солнечный зимний день в городе или наш парк , (лес, сквер) про зиму.
Видео:Видеоурок для всех учителей «Международный день лесов»Скачать
В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина?
В приведенном ниже предложении найдите словосочетания с главным словом существительное вторая койка в его комнате была окуратно застелина.
Видео:День лесаСкачать
Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите?
Выпишите словосочетания, где главное слово существительное Плиз, помогите.
Видео:21 марта Международный день леса.Скачать
Помогите разобрать предложениеПисать о лесах – любимое мое занятие(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
Помогите разобрать предложение
Писать о лесах – любимое мое занятие
(слово ‘любимое’ входит в состав сказуемого ‘занятие’?
Видео:Международный день лесаСкачать
Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом?
Из данных словосочетаний выпишите словосочетание с главным словом глаголом.
Летают над озером
Видео:Международный день лесов – 2023: Здоровые леса – здоровые людиСкачать
Словосочетание ли это?
Словосочетание ли это?
Леса и парки, После уроков, Были заняты, Урок окончен, Заняты делом, Альбом или тетрадь, Двадцать пять, Слово в слово,.
Видео:Всероссийский день посадки леса (2019 05 14)Скачать
Ответьте на вопросы ?
Ответьте на вопросы .
Правильные ответы отметьте галочкой .
Слова закончена и окончена однокоренные ?
Слова закончена и окончена синонимы ?
Видео:Международный день лесов 2019 года: Леса и образованиеСкачать
Прочитайте?
Выпишите выделенные слово сочетания определите главное слово и задайте вопрос к зависимому .
Укажите части речи в слово сочетаниях.
На этой странице находится вопрос Из приведенных ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте их крестиком главное словосолнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, любимое заняти?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Лиса небольшая . Обитает в лесу. Тело рыжего цвета. Достаточно длинный хвост , пушистый . Лапы маленькие. Мордочка похожа на собачью. Уши большие , глаза средние . Питается мясом. Вывод : лиса похожа на собаку. Буду рада если помогла.
Пример : Диалектизмы — это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Рассуждение : Диалектные слова употребляются только в одной местности и по этому можно прийти к выводу, что диалектные слова исчезают с причиной приезжанием разн..
Диалектизмы — это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Сейчас диалектные слова встречаются редко даже в речи сельских жителей. В основном их используют как средства художественной выразительности в литературных произведениях..
Хороший товарищ — это товарищ, который не только помогает своим друзьям, приносит им радость, а товарищ, который, становясь взрослым становится им во всём поддержкой и опорой. Хороший товарищ никогда не повысит голос на своих друзей, он не будет дел..
Циркулирующий, наверное. Я надеюсь, что ответила правильно.
От слова циркуль мы не можем образовать причастие. Эта часть речи образуется от глагола.
5. Это лиса, а это волк. Там заяц, а тут кролик. Птица на дереве, а рыба на реке. Пчела в дупле, барсук в норе. Ласточка в скворечнике, а медведь в берлоге. 6. Голодный как волк. Грязный как свинья. Хитрый как лиса. Здоров как лось. Сильный ..
6. Волк Поросенок Лис Бык Лев Мышь.
1) Молния — подлежащие, Вспыхнула — сказуемое, гром — подлежащие, грянул — сказуемое. 2) День — подлежащие, Был — сказуемое, Заря — подлежащие, Горела — сказуемое. 3) Осень — подлежащие, Была — сказуемое, Сирень — подлежащие, Не пожелтела — сказуем..
Пришли, ученики. Экскаватор, роет, построят, дом.
Видео:21 марта – Международный день лесаСкачать
Контрольная раобта по теме «Словосочетание»
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Материал по русскому языку для учащихся 8 классов.
Цель: проверка знаний учащихся после изучения темы «Словосочетание».
Видео:Главные новости - Международный день лесаСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_teme_slovosochetanie_8_kl.doc | 31 КБ |
Видео:Всероссийский день знаний о лесе в рамках Международного дня лесовСкачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Словосочетание» (8 класс)
- Что такое словосочетание? Дайте определение словосочетания и приведите 3 – 4 примера.
- Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.
- Из приведённых ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания, отметьте крестиком главное слово.
Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.
- Выпишите из предложения все словосочетания и выполните их разбор.
Небо резко дохнуло холодом, издалека начал катиться медленный и важный гром.
Вихри туч опустились к земле, и хлынул торопливый ливень.
- Определите вид связи в словосочетаниях.
В торжественной тишине, открыть настежь, свои листочки, смотрит из окна, низко пронеслись, в каплях дождя.
В наших лесах, расстилается вокруг, сказочно красив, запах лип, серебристым блеском, свесился с ветки.
Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со
осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.
Замените словосочетания со связью управление на синонимичные со связью согласование:
листья осени, сумка папы, платье из шелка, песня Коли.
- Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь –
примыкание, выпишите словосочетание со связью примыкание.
Снега кругом ослепительно сверкали. На траве лежала черпалка из бересты.
- Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь –
управление, выпишите словосочетание со связью управление.
Роняет лес багряный свой убор. Медленно гасли последние звёзды.
- Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь –
согласование, выпишите словосочетание со связью согласование.
Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны.
10. Употребите правильно падеж существительного при глаголе
ОПЛАТИТЬ:
оплатить проезд – оплатить за проезд
11.Употребите правильно падеж существительного при глаголе
заплатить проезд – заплатить за телефон
12. Укажите словосочетание с ошибкой:
13. Произведите замену словосочетаний со связью согласование на
синонимичные со связью управление и словосочетаний со связью
управление на синонимичные со связью согласование или
Безымянную речушку, детское воображение, листы железа, бессонных
ночей, писательский блокнот, родительское собрание, корка хлеба,
безнаказанно приходить, сахарная глазурь, говорили с восторгом.
Видео:День добрый, леса и поляСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце
В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны.
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс «Гидросфера»
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников «Природоведение 5 класс» авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и «Землеведение 6 класс» авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап.
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме » Комплексные числа» на курсах «Учитель профильной школы».
Контрольно — измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме «Изобразительный язык и эмоционально — ценностное содержание синтетических искусств» 9класс, I четверть.
Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»
Контрольная работа по технологии в разделе» материаловедение»-необходима для проверки усваения материала.
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры.
🎥 Видео
Охрановцы всей республики стали волонтерами акции "Неделя леса" (2021)Скачать
Сегодня международный день лесаСкачать
Праздник лесаСкачать