- Согласуйте слова в словосочетаниях аплодировать певцы оплатить работа
- Задание по русскому плата за вашу работу (100 баллов)
- Задания по русскому языку для повторения материала в 10 классе.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🔥 Видео
Видео:СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Согласуйте слова в словосочетаниях аплодировать певцы оплатить работа
Словарная работа: вставить пропущенные буквы
говорящий, землетрясение, узкоколейка, вязкий, вырастает, огромный, сказка, отдельный, целебный, неизвестный, чтобы (. ), приближаться, девчонка, низкий, сладкий.
Согласуйте слова в словосочетаниях.
Обозначьте главные и зависимые слова, определите тип связи слов в словосочетаниях.
Главное слово выделено жирным шрифтом.
Участвовать в работе — управление, чествовать ветеранов — управление, верно расположить, очень внимательный — примыкание, короткие встречи — согласование, рано утром — примыкание, думать о сыне — управление, косить траву — управление, унести домой — примыкание, унести доски — управление, достать из сумки — управление, благодарить друга — управление.
Видео:Литература: происхождения слова — Толковые словаСкачать
Задание по русскому плата за вашу работу (100 баллов)
Задание №2
Согласуйте слова в словосочетаниях.
Аплодировать (певцы)
Оплатить (работа)
Поделиться (опыт)
Отзыв (книга)
Крепк… (кофе)
Благодарен (друг)
Заслужить (похвала)
Задание №3
Обозначьте главные и зависимые слова, определите тип связи слов в словосочетаниях.
Участвовать в работе, чествовать ветеранов, верно расположить, очень внимательный, короткие встречи, рано утром, думать о сыне, косить траву, унести домой, унести доски, достать из сумки, благодарить друга.
Видео:Ну и зачем после этого нужны все певицы мираСкачать
Задания по русскому языку для повторения материала в 10 классе.
Нечипоренко Любовь Николаевна
Преподаватель русского языка и литературы
Краевое государственное автономное образовательное учреждение начального профессионального образования
«Профессиональный лицей №40»
Красноярский край, город Ачинск
Задания по русскому языку для повторения изученного материала
Цель: закрепить знания учащихся по русскому языку
Синтаксис словосочетания и простого предложения
Значение словосочетаний связано с их строением. Могут указывать на предмет и его признак (глубокая тишина ); на действие и предмет, на который оно переходит (собирать цветы); на действие и его признак (говорить тихо)
Стальные рельсы, глиняный кувшин, весьма искусный, чрезвычайно привлекательный, приготовить обед, купить книгу, талантливый артист, гениальное изобретение, писать ручкой, храбрая птица, отчаянная храбрость, отчаянно смелый, рассказывать о спектакле, поездка в горы, подойти к реке, вытащить из сумки, очень холодно, скатиться с горы, найти друзей.
Выписать сначала словосочетания, в которых главное слово обозначает предмет, затем признак и действие.
вставить буквы в следующем тексте:
г…ворящий, земл…трясение, у…коколейка, б…лото, выр…стает, ч…ловек, . громный, д…рево, ска…ка, о…дельный, ц…лебный, не…звестный, . тобы, пр…ближаться, девч…нка, ни…кий сла…кий.
Выписать словосочетания по группам, соответствующим данным схемам.
Существительное + прилагательное в Р.п.
Глагол + существительное в В.п.
Глагол + существительное в Тв.п.
Легкий сарафан, летний день, пиджак сына, бабушкины пироги, смотреть передачу, писать картину, рубить топором, быстро бежать, медленно танцевать, строить дом, песня рыбаков, по-весеннему солнечно, блестящий успех, рисовать красками, нора лисы, весело смеяться, очень холодно, гнездо птицы, плохо чувствовать, сердито ворчать.
Согласуйте слова в словосочетаниях .
Обозначьте главные и зависимые слова, определите тип связи слов в словосочетаниях.
Участвовать в работе, чествовать ветеранов, верно расположить, очень внимательный, короткие встречи, рано утром, думать о сыне, косить траву, унести домой, унести доски, достать из сумки, благодарить друга.
Связь слов в словосочетании.
Согласование – зависимое слово стоит в тех же формах, что и главное.
Изменяется форма главного слова – изменяется и форма зависимого слова:
Управление – зависимое слово ( c уществительное или другая часть речи, употребляемая в значении существительного, ставится при главном слове в определенном падеже:
Примыкание – зависимое слово связывается с главным по смыслу:
Определить тип связи.
Сам. ч. р. + прилагательное
Сам. ч. р. + существительное
Сам. ч. р. + наречие,
неопределенная форма глагола
Выписать словосочетания, определить тип связи.
В середине осени устанавливается иногда удивительно ясная погода.
На красноватой траве, на былинках засохших камышей блестели и волновались бесчисленные легкие тени паутины.
Радостно и в дождь, и в холодный ветер возвращаться домой с полной корзинкой грибов.
Способы выражения подлежащего
1. Существительным: гроза прошла мимо.
2. Всеми частями речи в значении существительного:
бывалые и опытные поучали молодых;
восемь не делится на три;
кое-кто ловил рыбу;
наше завтра будет хорошим;
далече грянуло «Ура»;
Сущ. в Им.п. с сущ. в Тв.п.:
дед с матерью шли впереди;
Местоимение с сущ.:
мы с другом решительно принялись за работу;
Числительное. с сущ.:
трое ребят разжигали костер;
Словами множество, несколько, много, мало с сущ.:
несколько казаков обступили Савельича;
Определить способ выражения подлежащего
1. Мне представляется порой, что время – главный мой соавтор, что время- главный мой герой.
2. В тиши дубров озолоченных встречаю я приятелей своих.
3. Бороться и искать, найти и не сдаваться – вот девиз настоящих героев.
4. Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.
5. Вчера прошло досадным моментом в жизни их тихого семейства.
6. Язык – душа нации.
7. Русский язык – один из богатейших языков мира.
8. Читать – это не только узнавать факты.
9. Кто стучится в дверь ко мне?
10. Сколько прошло времени?
11. Клочок бумаги остался никем не замеченным, и никто не догадался прочесть его.
12. Дом отдыха был расположен на берегу Волги, и здесь я научился плавать.
13. Немногие пойдут по трудному, неизведанному пути.
14. Авось да небось до добра не доведут.
15. Отдыхающие сидели на берегу моря и о чем-то неторопливо беседовали.
16. Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Простое глагольное сказуемое выражается любым глаголом:
1. В изъявительном наклонении: я решаю, решил, буду решать задачи;
2. В повелительном наклонении : решай задачу;
3. В условном наклонении: я решал бы задачу;
Составное глагольное сказуемое:
Вспомогат. глаг. или крат. прилаг.+ неопр.ф.глаг.
он стал, начал + решать задачи
Составное именное сказуемое:
он был, казался + спортсменом смелым
Определить, чем выражено сказуемое.
1. Приближаясь к станции, поезд стал замедлять ход.
2. Если бы я был волшебником, сделал бы всех на земле здоровыми и счастливыми.
3. В соревнованиях он хотел непременно добиться высоких результатов.
4. Дубровский сам был гвардейским офицером.
5. Человек есть украшение мира.
6. Начинается Волга на Валдайской возвышенности.
Определить вид сказуемого.
1. Точность и краткость – вот достоинства прозы.
2. Общий закон жизни есть стремление к счастью.
3. Богат, хорош собой, Ленский везде был принят как жени х.
4. Пушкин есть явление чрезвычайное, может быть, единственное явление русского духа.
5. Человек должен трудиться, работать в поте лица; в этом заключается смысл его жизни, его счастье, его восторги.
6. Два дня назад переломилось лето, сразу похолодало.
7. Лицо его казалось усталым.
8. Стану сказывать я сказки, песенку спою.
9. У двери я столкнулся с человеком высокого роста, он хотел войти в комнату.
10. Молодой Дубровский хотел заняться делами имения.
Подчеркнуть подлежащее и сказуемое. Указать вид сказуемого.
1. Отец Вареньки был очень красивый, статный старик.
2. Ничто так не сближает людей, как хороший безобидный смех.
3. И вдруг в глухой тишине начинают раздаваться разнообразные звуки: звонко каплет вода, шуршит солома на крыше, громко вздыхает в хлеву корова.
4. Тропинки бежали параллельно одна за другой.
5. Грушницкий мечтал стать героем романа.
6. На темном небе ярко сверкали огромные звезды.
7. Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч.
8. Царь Салтан дивится чуду.
9. Работать для науки – это и есть счастье поиска.
10. Приближаясь к городу, пассажиры стали собирать вещи.
11. Прошло два дня.
12. Сын и мать никогда не разлучались.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Нечипоренко Любовь НиколаевнаНаписать 1101 19.01.2016
Номер материала: ДВ-356128
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 19.01.2016 405
- 19.01.2016 304
- 19.01.2016 1813
- 19.01.2016 4510
- 19.01.2016 2389
- 19.01.2016 958
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Слово ваше да будет всегда с благодатью Говорит апостол Павел Мысль о суде Божием Узда нашему языкуСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔥 Видео
Работа в Китае🇨🇳Требуются менеджеры с опытом,танцовщики,певцы,хостесы(девушки)Зп от 130т.р в месяцСкачать
ВСЕ СМЕЯЛИСЬ НАД НИМ, НО КОГДА ОН ЗАПЕЛ, ВСЕ ПЛАКАЛИ!!! До слезСкачать
Почему оперные певцы пышные #shorts #интересныефактыомузыкантахСкачать
ПЕВЦЫ, которые перенесли ОПЕРАЦИЮ на связкахСкачать
Певицы и певцы отмечаемся в комментариях #денгадденСкачать
В чем отличие академической манеры исполнения от эстрадной?Скачать
Почему дети певцов и певиц часто остаются в тени своих родителей? #урокивокалаСкачать
О работе оперного певца фрилансераСкачать
Городок - Известный певецСкачать
1 апреля 2023 г.Скачать
АРМЕНИЯ. Внимание на певцов со свастикой на груди.Скачать
10 глупых вопросов ОПЕРНОМУ ПЕВЦУ | Станислав МостовойСкачать
Западно-Европейская техника. Правильный Оперный Вокал. Работа над артикуляцией.Скачать