- Конспект урока родного русского языка в 8 классе Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).
- Синтаксические нормы
- Нормы построения словосочетаний
- Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
- Таблица с примерами
- Согласование
- Примеры
- Управление
- Примеры
- Примыкание
- Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
- 📺 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Конспект урока родного русского языка в 8 классе Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).
Урок № 9 Дата проведения: 20.01
Тема: Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).
Цель урока: Знакомство с нормами построения словосочетаний по типу согласования.
1. Воспитывать самостоятельность, оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению
2. Формировать умение опираться на ранее полученные знания.
3. Развивать умение строить словосочетания данного типа
Оборудование : раздаточный материал, запись слов на доске.
Технологическая карта урока
Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне .
— Настрой на рабочий лад
Демонстрируют готовность к уроку
Показывают своё настроение
Личностные: формирование навыков самоорганизации
Проверка домашнего задания.
Цель этапа: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания .
— На прошлом занятии мы говорили с вами о грамматических ошибках. В ВПР задание 6 на распознавании грамматических ошибок. Звучит оно так: Найдите грамматическую(-ие) ошибку (-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
— На столах у вас лежат карточки. Выполните это задание(приложение 1)
Подготовка к ВПР.( Подготовка к УС – задание1)
— Прочитайте текст выразительно, определите основную мысль текста.(приложение 2)
-Определите основную мысль текста.
Работают в парах.
Зачитывают ответы, называют грамматическую ошибку
Готовятся к выразительному чтению текста(2 мин.)
Выразительно читает текст 1 обучающийся, другие следят за ошибками
Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
Регулятивные: р азвитие памяти и логического мышления
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Повторение знаний по теме «Словосочетание».
— Если я называю словосочетание, вы ставите цифру -1, если не словосочетание – 2.
Добрый день, на углу, в лесу, смотрел и радовался, почитал книгу, бежать быстро, громко и весело, рисовал красками, папин шарф, у дороги.
Щифр: 1, 2, 2, 2, 1, 1, 2, 1, 1. 2.
Отвечают на вопросы учителя
Пишут цифровой диктант, двое обучающихся у доски
Меняются местами и проверяют
Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.
Регулятивные: р азвитие памяти и логического мышления
Цель этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока, создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность
— Какой вид связи словосочетаниях : весёлые друзья, обе подруги, зелёное яблоко?
— Постановка целей и задач урока
Итак, какую цель поставим для работы сегодня? Попробуем сформулировать вместе.
— Чем мы будем заниматься?
Обосновывают свою точку зрения
Отвечают на вопрос
Формулируют тему, цель урока
Отвечают на вопрос, ищут определение слова в словаре
Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом; развитие логического мышления
Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль.
Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи
Цель: психологическая и физическая разрядка
Личностные: п онимают значение здоровьесберегающих элементов урока
Закрепление материала через групповую, индивидуальную или самостоятельную работу.
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; провести коррекцию
Работа в тетради.(объяснение учителя)
1. Главное слово Зависимое слово
Существительное Прилагательное, причастие, Местоимение, собирательное числительное
Согласование — вид подчинительной синтаксической связи слов в словосочетании, при котором зависимое слово приобретает такие же грамматические значения, что и главное.
1. Грамматической ошибкой является нарушение норм согласования прилагательных и причастий с существительными.
Листья, гонимые ветром—гонимые листья ветром
Книга, изданное в типографии – книга, изданная в типографии.
2. При согласовании определения с существительным общего рода учитывается пол лица, которое называет существительное: уважаемый коллега и уважаемая коллега.
4.Форма прилагательного уподобляется существительному в роде, числе и падеже. Определение, стоящее между числительным <два, три, четыре) и управляемым существительным, может стоять в форме именительно-винительного или родительного падежа: три верные товарища — три верных товарища. Если определение относится к существительному женского рода, то предпочтительна форма именительно-винительного падежа: четыре чистые тетради; три Юлины подруги.
1. 5. Собирательное числительное ОБА употребляется с существительными мужского и среднего рода, а собирательное числительное ОБЕ употребляется только с существительными женского рода.
1. Выборочный диктант. Выпишите словосочетания со связью согласование.
Московские улицы, бассейн для детей, весенние цветы, украшения из янтаря, дорога налево, ключ от машины, сарафан из ситца, вечерняя газета, керамическая ваза, усталость от жары, противогрибковое средство, подарок на память, сентябрьские краски, осложнение после гриппа, окраины города.
— Докажите, что они согласуются в роде, числе и падеже.
2. Обратите внимание на имена существительные.(записаны на доске)
Друг, товарищ, сын, окно, инженер, школа, легенда.
— Употребите эти существительные с собирательными числительными оба или трое.
— Запишите полученные словосочетания в тетрадь.
(ОБА друга, товарища, сына, окна, инженера;
ТРОЕ друзей, товарищей, сыновей, инженеров.)
3. – Я пускаю вам карточку по рядам, ваша задача, вставить вместо пропуска существительное оба или обе.
3. Работа с текстом
Вставьте числительные оба или обе.
1) По______ сторонам дороги тянулся густой лес.
2) Малышка крепко держала куклу______ руками.
3) ______ братьев приняли в спортивную школу.
4) Склоны______ оврагов размыты дождями.
5) В_______ случаях ответ был неверным.
— Обменяйтесь карточками и проверьте.
Записывают основные сведения в тетрадь
Выписывают словосочетания со связью согласование. Доказывают, что они согласуются в роде, числе и падеже.
Читают слова, записанные на доске.
Употребляют эти существительные с собирательными числительными
Записывают правило в тетрадь
Передают карточку по ряду, дописывают числительные
Обмениваются карточками, проверяют
Регулятивные: развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
Познавательные: умение делать выводы на основе посылок; умение кратко формулировать мысль.
Коммуникативные: формирование умения владения монологической и диалогической речи
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
– Считаете ли вы, что сведения, полученные на уроке,
являются важными для вас? Где вам могут пригодиться
– Оцените свою работу на уроке.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и обобщения.
Проводят самоанализ своей деятельности на уроке.
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
Личностные : самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.
Общее: выучить записи в тетради, записать по два примера на ошибку., повторить грамматическую основу (ВПР)
Комментированное выставление оценок.
Работают в дневниках
Выставляют и комментируют оценки
Личностные: формирование навыков самоорганизации.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вася пришёл со школы вовремя.
2) Наряжая ёлку, помните о правилах безопасности.
3) На манекене была шляпка наподобие той, что они видели вчера на незнакомке.
4) Наперекор желания идти всё же придётся.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Надежда Петровна действовала согласно инструкции.
2) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
3) За спиной у деда виднелся мешок, похожий на солдатский.
4) Переводя текст, мне понадобился словарь.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Эта река более глубже.
2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.
3) В зале было более двести человек.
4) Вылет самолета ожидается в срок.
2. Вася пришёл из школы вовремя.
3. Наперекор желанию идти всё же придётся.
Согласно сложившимся на флоте традициям, переход через экватор считался знаменательным событием.
Переводя текст, я воспользовался словарём.
Эта река более глубокая.
В зале было более двухсот человек.
(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.
(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.
(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.
(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.
Одним из лучших портретистов А. С. Пушкина был сам поэт.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Синтаксические нормы
Синтаксические нормы — правила, по которым в речи строятся словосочетания и предложения. Без владения синтаксическими нормами невозможно правильно выразить мысль, построить высказывание, которое отвечало бы коммуникативным задачам. Большое количество синтаксических ошибок делает речь нелогичной, неточной и затрудняет ее восприятие слушающими (читающими).
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Нормы построения словосочетаний
В русском языке чаще всего нарушаются нормы управления. Управление — такой тип подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого строго определенной падежной или предложно-падежной формы: оплатить (что?) проезд (форма винительного падежа); заплатить (за что?) за проезд (форма винительного падежа с предлогом за); памятник Пушкину (не памятник Пушкина!).
Нормы управления со временем могут изменяться. Например, норма управления глагола беспокоиться в предложении из романа «Анна Каренина»: И потому княгиня беспокоилась с Кити больше, чем со старшими детьми, не соответствует современной (беспокоиться о Кити, о детях).
Неправильный выбор между вариантами падежной (предложно-падежной) формы может привести к речевым ошибкам.
вера (во что?) — уверенность (в чем?);
директор (чего?) — управляющий (чем?) — заведующий (чем?); характерный (для кого?) — свойственный (кому?); интересоваться (чем?) — интерес (к чему?); обращать внимание (на что?) — уделять внимание (чему?); полный (чего?) — наполненный (чем?).
Основной причиной отступления от грамматической нормы в области управления является смешение близких по смыслу или форме слов, имеющих различные грамматические связи: (рецензия на спектакль, но отзыв о спектакле, отзыв о статье) или различные варианты предложно-падежного управления у однокоренных слов (радоваться (кому? чему? (за кого?) — обрадован (чем?) —радость (за кого? за что? (о ком? о чем?) — рад (кому? чему? за кого?).
В тех случаях, когда кажутся возможными две формы, лучше всего обратиться к словарям: в толковых словарях в словарных статьях, посвященных глаголам и отглагольным существительным, как правило, даются примеры их употребления с зависимыми существительными; словари сочетаемости и словари трудностей также помогают в выборе нужной падежной или предложно-падежной формы. Приведем несколько примеров трудных случаев в области управления: Заключение кого (чего) (заключение эксперта, заключение диссертационного совета), о чем (заключение о результатах проверки), по чему (заключение по вопросу, по проблеме).
Заявление кому кого (заявление ректору доцента кафедры педагогики). Неправильно заявление кому от кого (заявление декану от студента Петрова).
Контроль над чем (контроль над учебным процессом), за чем (контроль за работой отдела), чего (контроль самостоятельной работы студентов).
Объяснить что (объяснить правописание гласных). Неправильно объяснить о чем (объяснить о порядке зачисления в университет). Оппонировать кому (чему) (оппонировать соискателю ученой степени, оппонировать общественному мнению), по чему (оппонировать по докторской диссертации). Неправильно оппонировать с кем (оппонировать с докладчиком).
Реакция на что (реакция на критику). Неправильно реакция о чем (реакция о событиях).
Руководство. В значении «управленческая деятельность» — руководство кем (чем) (руководство участниками проекта, руководство учебным процессом). В значении «руководители» — руководство чего (руководство университета). В значении «учебное пособие» — руководство по чему (руководство по прикладной экономике), для кого (чего) (руководство для студентов, руководство для подготовительных курсов). Зачастую выбор падежа управляемого существительного осложняется тем, что варианты чаще всего неравноправны — один является нормативным, а другой носит разговорно-просторечный, профессиональный или устаревший характер:
иммунитет к оспе — иммунитет против оспы (варианты равноправны);
бояться дяди — бояться дядю (разговорное); справка с подписью и печатью — справка за подписью и печатью (официальное).
Многие слова имеют варианты управления зависимым существительным, которые различаются оттенками значения: ждать автобус
№ 25 (конкретный) — ждать автобуса (любого); привезти продуктов (какую-то часть) — привезти продукты (все).
Особого внимания заслуживает употребление прямого дополнения при переходных глаголах. Прямое дополнение — это дополнение в форме винительного или родительного падежа в значении объекта без предлога: любить пироги, решить задачу, а переходный глагол — это глагол, способный иметь при себе прямое дополнение. Отсутствие прямого дополнения после переходного глагола указывает на неполноту предложения, в некоторых случаях такое отсутствие может оцениваться как грамматическая ошибка: Мало того, что полковник наказывал, а еще и по лицу бил малорослого слабосильного солдата. Это характеризует, что Молчалин двуличный человек (из сочинений).
Для создания языковой игры прямое дополнение может ставиться после непереходного глагола: Мы пойдем гулять нашу собаку. Его ушли с работы. Папа поступил его в университет.
Следует также обратить внимание на особенности употребления прямого дополнения при переходных глаголах с отрицанием. В этом случае возможно использование не только винительного, но и родительного падежа: не любить пироги (пирогов), не решить задачу (задачи).
Родительный падеж лучше использовать при наличии в предложении частицы ни или отрицательного местоимения (наречия) с приставкой ни-: не съел ни одного пирога; не видел ни одной книги этого издательства’, при деепричастиях или причастиях: не зная ответа, не знавший ответа; в инфинитивных предложениях: Никому не открывать рта! и т.п. Винительный падеж обязателен в предложениях, в которых отрицание относится не к глаголу-сказуемому, а к другому слову: не полностью выполнил задание (винительный падеж), но не выполнил задания (родительный падеж). Рекомендуется использовать винительный падеж при формах повелительного наклонения: Не бросай телефон где попало! Не читай книгу лежа!’, при двойном отрицании: нельзя не обратить внимание на эту проблему, невозможно не учитывать этот фактор и т.п.
Необходимо также помнить об особенностях употребления пар предлогов в — из и на — с: если со словом используется предлог в, то с ним же обязательно употребляется предлог из; если же возможно только употребление предлога на, то антонимичное словосочетание образуется с предлогом с: пойти на работу — вернуться с работы; уйти в школу — вернуться из школы.
Словосочетания прийти с магазина, вернуться с института, уйти со школы и т.п. носят отчетливо просторечный характер. Таких ошибок следует избегать. Правильные словосочетания: прийти из магазина, вернуться из института, уйти из школы, из парикмахерской, из булочной, из универмага, из мастерской, из цеха, но уйти с факультета, с работы, с занятий, с курсов, со службы.
С географическими названиями обычно употребляются предлоги в — из: в Казань — из Казани, в Сибирь — из Сибири, в Крым — из Крыма, в Сочи — из Сочи. Исключения составляют названия некоторых горных областей: поехать на Кавказ — вернуться с Кавказа; отправится на Памир — вернуться с Памира; прибыть на Алтай — улетать с Алтая’, однако правильным будет употребление в Хибины — из Хибин, в Гималаи — из Гималаев. Что же касается топонима Украина, то с этим географическим названием используются предлоги на — с: поехать на Украину — вернуться с Украины (ср.: на Волынь, на Черниговщину, на Львовщину, на Брянщину). Принятый в русском языке вариант на Украине напоминает о происхождении географического названия: слово Украина является однокоренным со словами край, окраина, закраина, образующими сочетания с предлогом на: на краю, на окраине. Распространенное (особенно в официальной речи) употребление в Украине подчеркивает использование топонима как названия государства.
Количественные числительные, стоящие в именительном или винительном падеже, управляют существительным, требуя формы родительного. Числительные два, три, четыре и составные числительные, включающие в себя слова два, три, четыре, в именительном падеже требуют после себя существительного в форме единственного числа родительного падежа (шестьдесят два человека; сорок четыре бойца), в косвенных падежах существительное ставится в той же форме, что и числительное: тридцатью девятью учениками; шестьюстами двадцатью четырьмя участниками.
Вызывает затруднения выбор формы существительных при глаголах, обозначающих чувства и переживания человека (горевать, плакать, скучать, тосковать и др.). Эти глаголы употребляются с предлогом по в дательном падеже, а с предлогом о-в предложном: тосковать по прошлому — тосковать о прошлом’, тосковать о далеких друзьях — тосковать по родным.
Особое внимание следует обратить на случаи двойного подчинения, поскольку недопустима ситуация, когда к двум разным словам, требующим разных предложных или предложно-падежных форм, относится одно зависимое. Приведем примеры подобных ошибок: *Вла- дение и использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в процессе обучения предмету и в воспитательной работе (из доклада); *В стихотворении чувствуется обожание и любовь к творчеству великого поэта (из сочинения). Чтобы избежать подобных ошибок, обычно после первого слова ставят дополнение в нужной форме, а ко второму добавляют местоимение, также соблюдая нормы предложно-падежного управления: Владение современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, и использование их в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Можно также перестроить предложение таким образом, чтобы избавиться от двойного подчинения: В стихотворении чувствуется обожание великого поэта и любовь к его творчеству.
Нормы построения словосочетаний со связью согласование нарушаются реже. Согласование — вид подчинительной синтаксической связи слов в словосочетании, при котором зависимое слово приобретает такие же грамматические значения, что и главное.
Грамматической ошибкой является нарушение норм согласования прилагательных и причастий с существительными.
При согласовании определения с существительным общего рода учитывается пол лица, которое называет существительное: уважаемый коллега и уважаемая коллега. При сложных словах определение согласуется с той частью, которая склоняется: недорогое кафе-закусочная.
Затруднения или ошибки при согласовании могут быть вызваны незнанием рода существительного, часто связанного с непониманием значения слова, или колебаниями в роде: *В нашем магазине вы можете приобрести недорогой драп, чудесный шелк на платье и великолепную тюль (радиореклама).
Форма прилагательного уподобляется существительному в роде, числе и падеже. Определение, стоящее между числительным <два, три, четыре) и управляемым существительным, может стоять в форме именительно-винительного или родительного падежа: три верные товарища — три верных товарища. Если говорящий желает подчеркнуть качество объекта (верность), то он употребляет форму именительно-винительного падежа (верные), а если важнее указать на количество, — форму родительного падежа (верных). Если определение относится к существительному женского рода, то предпочтительна форма именительно-винительного падежа: четыре чистые тетради; три Юлины подруги.
Вариативность при выборе зависимого слова возникает, если несклоняемое существительное испытывает колебания в роде: крепкое виски — крепкий виски.
Следует учитывать стилистическую вариантность согласования приложений типа: в городе Москва — в городе Москве (первое словосочетание допустимо в официальной речи).
Нарушение норм согласования является грамматической ошибкой. Недопустима замена управления (как типа синтаксической связи) согласованием (ср.: попроблемное расположение материала вместо расположение материала по проблемам).
Видео:Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Виды словосочетаний: согласование, управление, примыкание
В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.
Между словами, чтобы они стали словосочетанием, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Таблица с примерами
Видео:ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Согласование
При такой связи оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что оба слова являются изменяемыми.
Обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.
Примеры
- желтые листья
- пожелтевшие страницы,
- третий звонок
- моя сумка
- чистая столовая
- передовой рабочий
- загорелый отдыхающий
- диван-кровать.
Видео:Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Управление
Примеры
- писать (что?) книгу;
- щелкать (чем?) зубами;
- три (чего?) гриба;
- улыбаться (чему?) солнцу.
В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:
- глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
- прилагательное + местоимение (никому не нужный);
- существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
- наречие + существительное (грустно до слез);
- числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
- деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).
Видео:Согласование, управление и примыкание. Что такое примыкание? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать
Примыкание
В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:
читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.
При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:
Примеры
Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.
В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:
При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.
Видео:Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать
Видеоурок «Виды подчинительной связи в словосочетании»
📺 Видео
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Особенности согласования подлежащего и сказуемого. Синтаксические нормы.Скачать
Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Виды связи слов в словосочетании СогласованиеСкачать
Согласованные и несогласованные определенияСкачать
ОГЭ_2024. Задание 9: согласование, управление, примыкание. Алгоритм выполнения заданияСкачать
Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Словосочетание. СогласованиеСкачать
Согласование, управление и примыкание. Что такое управление? 4 задание ОГЭ по русскому #shortsСкачать